Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что проверяют при то инжекторного двигателя

Ремонт топливных систем инжекторных бензиновых двигателей

Неполадки в работе автомобиля, связанные с топливной системой, как правило, возникают из-за использования некачественного бензина. Компоненты системы рассчитаны на длительный срок эксплуатации и требуют замены крайне редко, за исключением «расходников»- топливных фильтров. Единственный компонент, который имеет сниженый ресурс из-за некачественного бензина, это топливный насос. К сожалению, его приходится менять время от времени. В остальных случаях чаще всего ремонт сводится к выявлению и удалению загрязнений в системе топливоподачи и воздухоподачи. Что касается электронных компонентов, то выход их из строя крайне редкое явление. Серьёзные нарушения в работе электроники сопровождаются горящей лампой «Check engine» и диагностируются на компьютере. Поэтому ремонт, по существу, сводится к обслуживанию топливной системы.

К форсункам предъявляются очень высокие требования. Снижение пропускной способности на 5% считается критическим. Выявить такие отклонения без проверки форсунок на стенде невозможно, поэтому их всегда приходится снимать. Для очистки форсунок в основном используем ультразвуковой стенд, в некоторых случаях применяем химическую очистку. Если форсунка не имеет коррозионных или механических повреждений,гарантируем полную очистку.

Очистка сетки заборника топливного насоса.

Сетка заборника это первая ступень очистки поплива. Устанавливается на всасывающий штуцер насоса. Очистка не вызывает затруднений, но встречаются повреждения фильтрующего полотна (протиры). В этом случае необходима замена заборника.

Замена топливного фильтра.

На автомобилях последних лет фильтр устанавливается в топливном баке вместе с насосом. На машинах предыдущих лет он может располагаться под капотом в моторном отсеке, либо под днищем. В первом случае при отсутствии люка в днище, приходится снимать бак.

Замена воздушного фильтра.

Операция выполняется чаще, через 7500-15000 км в зависимости от запылённости дорог.

Очистка датчика потока воздуха.

Относится к категории основных датчиков. Передаёт в блок управления информацию о количестве поступающего в двигатель воздуха. Запыленность измерительных поверхностей искажает информацию. Как следствие, ухудшение тяги, появление провалов, увеличение расхода топлива, нарушение холостого хода. Рекомендуется очистка через 7500-15000 км.

Промывка дроссельной заслонки и автомата холостого хода.

Загрязнение вызывает нарушение холостого хода, запуска и прогрева двигателя. На двигателях с большим пробегом требуется промывка чаще, чем через 40-50 тыс. км из-за отложений, вызванных картерными газами (через сапун).

Химическая очистка датчика кислорода.

Иногда удаётся восстановить нормальную работу датчика не имеющего механических или электрических повреждений за счёт стравливания отложений на активной поверхности.

Удаление катализатора, изготовление пламегасителя.

Ресурс этого компонента ограничен 70-100 тыс. км. Предназначен для защиты окружающей среды (евро2-3-4). Чрезвычайно чувствителен к качеству бензина. Нарушения при сгорании топлива могут «убить » катализатор за очень короткое время. Проблема возникает из-за отложений пепла и сажи в его структуре, что приводит к увеличению сопротивления при выходе выхлопных газов, нарушению вентиляции цилиндров, увеличению картерного давления. Как следствие, нарушение компрессии в двигателе и протекание масла в местах уплотнений (сальники, прокладки). По мере загрязнения увеличивается расход топлива, снижается мощность, ухудшается динамика и запуск. В крайних случаях, может быть причиной незапуска двигателя в сильные морозы. Возникающий вопрос о замене отпадает из- за высокой цены компонента (до 30-40 тыс. руб. за каждый катализатор, может быть установлено до четырёх штук).

Компьютерная диагностика топливной системы автомобиля.

Все автомобили оборудованные электронной системой впрыска топлива можно продиагностировать подключив компьютер или сканер к системе управления двигателем. Объём получаемой информации зависит от года выпуска: чем моложе автомобиль, тем больше информации доступно. Возникновение серьёзных нарушений сопровождается горящей лампой желтого цвета «СНЕСК ENGINE» или лампой с символом двигателя на панели приборов. При менее серьёзных неисправностях лампа «СНЕСК ENGINE» может не гореть, но коды неисправностей можно получить. Поступающая информация может быть представлена в виде цифровых значений определённых показателей, в виде графиков, либо в виде цифровых кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Codes). Эти сведения в большинстве случаев не являются исчерпывающими и требуют квалифицированной интерпретации, и дополнительных проверок.

Наиболее часто встречающиеся неисправности среди автомобилей после 2000 года выпуска связаны с датчиками кислорода (лямбда зонды) и катализаторами.

Читать еще:  Хороший кондиционер металла для двигателя

Обслуживание системы зажигания.

Проверка угла опережения зажигания.

На автомобилях с трамблёром (более ранних выпусков) проверяется и при необходимости регулируется угол опережения зажигания. На современных автомобилях угол зажигания управляется электроникой и не регулируется.

Проверка свечей зажигания.

Проводится внешний осмотр на наличие износа и нагара, определяетя цвет изоляторов и электродов (по цвету можно судить о сгорании топлива в цилиндрах и качестве используемого топлива). Проводится инструментальный контроль. Дефектные свечи вызывают толчки в работе двигателя, особенно при резком разгоне. Эксплуатация таких свечей приводит к повреждения свечных наконечников, проводов, катушек зажигания.

Проверка свечных проводов и наконечников.

Проводится внешний осмотр на наличие прожёгов, проводится инструментальный контроль.

Проверка состояния двигателя.

Проверяется компрессия в двигателе. Часто встречающийся дефект-снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах из-за залегания поршневых колец. В подавляющем большинстве случаев это следствие эксплуатации автомобиля с забитым пеплом и сажей катализатором, нарушающим вентиляцию цилиндров (выхлопные газы не успевают выходить из двигателя, двигатель «задыхается», начинается осмоление и закоксовывание цилиндров). Восстановить компрессию в большинстве случаев помогает процедура «раскоксовывание цилиндров».

Ремонт инжекторных двигателей

Визуального определить нужен ли ремонт инжекторных двигателей недостаточно, поэтому надо проводить компьютерную диагностику мотора с помощью современных моделей мотор-тестеров, что позволит выявить с вероятностью 99,9 % причину неисправности инжекторного мотора.

Существует 3 вида диагностики:

  1. Диагностика бензиновых моторов;
  2. Диагностика мотора с карбюратором;
  3. Диагностика «дизеля».

Вместе с компьютерной диагностикой мотора на автосервисе проверяют ряд проверок, для гарантии точной неисправности: проверяются датчики, считываются ошибки ЭБУ, топливного насоса, форсунок и компрессии двигателя.

Ремонт инжекторных двигателей стоить делать в случае появления следующих признаков:

  1. Большой расход;
  2. Плохая реакция на педаль акселератора ( но, у некоторых автомобилях это «врожденное», например Opel Vectra B) ;
  3. Длительный прогрев;
  4. Плохо заводится;
  5. Потеря мощности;
  6. Посторонние шумы и стуки;
  7. Черный или белый выхлоп и глушителя;
  8. Плавают обороты.

Не забывайте делать профилактическую диагностику мотора, это поможет выявить скрытые неисправности.

Так же компьютерную диагностику делают с целью определения остаточного ресурса мотора, что полезно при покупки б/у автомобиля и , наоборот, при продаже автомобиля.

Что бы сделать успешный ремонт инжекторных двигателей в первую очередь делают диагностику двигателя.

При этом с помощью программ определяют следующие параметры:

  1. Компрессия цилиндров;
  2. Определение отработанных газов;
  3. Состояние элементов двигателя;
  4. Давление в системах охлаждения;
  5. Посторонних шумов и др.

Ремонт инжекторных двигателей может включать:

  1. Ремонт головок блока;
  2. Ремонт ГБЦ;
  3. Не полная разборка и сборка двигателя и ремонт нужных элементов;
  4. Форсирование двигателя.

Капитальный инжекторных двигателей включает работы:

  1. Диагностика;
  2. Разборка двигателя;
  3. Дефектовка элементов двигателя;
  4. Подбор комплектующих;
  5. Развесовка ШПГ до 0.5 гр.;
  6. Правка геометрии коленвала;
  7. Шлифовка шеек коленвала;
  8. Динамическая балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления;
  9. Расточка ГБЦ;
  10. Хонингование;
  11. Ремонт ГБЦ;
  12. Регулировка и установка двигателя.

Некоторые из под-пунктов могут отсутствовать, некоторые объединены или в другом порядке.

Учитывая качество нашего топлива ни одна система впрыска топлива не в состоянии работать исправно в течении длительного периода времени . Поэтому делайте диагностику и промывку инжектора двигателя через 20-40 тыс. км. Первыми черты засорения инжектора это потеря мощности мотора и конечно подергивания, большой расход топлива и плавает холостой ход.

Это может привести к детонации двигателя, из-за отложения нагара на свечах зажигания при неправильно работающем инжекторе.

Затягивать с промывкой инжектора не рекомендуется, так ка это может повлечь за собой залипание форсунок, что не благоприятно скажется на вашем финансовом состоянии.

При диагностике инжектора делают тесты на герметичность и производительность форсунок. После этого делается промывка форсунок.

Диагностика автомобиля — популярная услуга в Москве

Приобретение автомобиля — очень важное дело, а потому для получения удовольствия от эксплуатации транспортного средства в дальнейшем, к нему следует подходить очень ответственно. Конечно, если вы покупаете новую машину, дело обстоит проще. Как же быть, если авто не новое и его пробег составляет несколько тысяч километров? Взгляда на внешний вид недостаточно, а потому, чтобы избежать неприятных неожиданностей, проводится диагностика перед покупкой.

Читать еще:  Электрическая схема контроллера двигателя bafang

Современные машины делают так, что без наличия технических специальных средств трудно оценить настоящий пробег авто. Очень часто недобросовестные продавцы пытаются продать транспорт по цене, которая не соответствует его настоящему состоянию. Именно поэтому Москва предлагает широкий выбор специальных мастерских, где трудятся специалисты с большим опытом работы и обладают хорошей технической подготовкой.

Проверка машины перед покупкой

Услуга диагностики автомобилей перед покупкой включает в себя целый спектр действий:

  1. Осмотр кузова на предмет того, участвовала ли машина в авариях, проверка кода vin, обнаружение следов перебивки номера, сварки, шпаклевки и прочих дефектов кузова;
  2. Техническая диагностика автомобиля в Москве, предполагающая обследование ходовой части, а именно гидроусилителя, подвески и системы ее управления;
  3. Компьютерная диагностика двигателя – предполагает полный осмотр состояния двигателя, масла, ремней и системы зажигания. Кроме того, специалист проводит обнаружение неисправности дизельного либо инжекторного двигателя;
  4. Диагностика коробки передач, предполагающая оценку ее общего состояния. Цена за диагностику также предполагает установление плавности переключения, герметичности, шумов и трансмиссии;
  5. Специалист осматривает систему электронного управления – кондиционер, тест ABS, стеклоподъемники, обогрев и т.д.;
  6. Оценка состояния салона при диагностике является обязательным условием. Также выявляется реальный пробег, проверяются документы и сверяются номера.

Как правильно проводится диагностика

Если в ваших планах появилась покупка автомобиля, вы прослушали многочисленные советы и приехали к продавцу, на что нужно обратить внимание первым делом?

В основном, начинают осматривать автомобиль с внешнего вида кузова и мотора на предмет выявления дефектов. Полная диагностика автомобиля при покупке включает в себя шесть основных этапов.

Исследование кузова и покраски

Начальная стадия оценки авто – диагностика состояния кузова. Тщательно проверив элементы кузова типа сварочных швов, стыков, зазоров, лонжеронов, маркировок можно обнаружить дефекты и оценить качество внешнего вида.

Внешний осмотр не способен выдать полную информацию, поэтому для полной картины услуга специалистов предполагает применение толщиномера. Данный прибор используется при обследовании машины с целью измерения толщины материалов и лакокрасочного покрытия. От толщиномера нельзя скрыть след от механического повреждения, был ли перекрашен автомобиль и проведен ли ремонт кузова.

Компьютерная диагностика и установление реального пробега

Второй этап, который предполагает услуга выездная диагностика авто перед покупкой – наиболее сложный во всем комплексе. Эффективность работы транспортного средства зависит от слаженности всевозможных систем, а именно, электронных блоков. С целью проверки электронной системы авто специалист обычно использует специальный диагностический сканер. Применение этого прибора дает возможность выявления неисправностей, понятия их кода и получения данных для уточнения типа проблемы и ее степени сложности.

Наиболее сложным аспектом при диагностике автомобиля является определение реального пробега, поскольку постоянно совершенствуются способы подкрутки его показателей. Очень часто специалисты не могут определить использование одометра даже при условии наличия стационарных компьютерных стендов и мультисканеров.

Несмотря на это, мастера способны определить вмешательства по скручиванию пробега по некоторым признакам:

  • перекошенные цифры на приборах;
  • небольшой пробег при непрезентабельном внешнем виде;
  • видимые повреждения креплений одометра;
  • следы воздействия на элементы крепления спидометра.

Все указанные признаки считаются косвенными, а потому выездная диагностика автомобиля перед покупкой может узнать реальный пробег при помощи диагностического ПК. В большинстве автомобилей, которыми заполонена Москва, пробег прописывается в блоке управления двигателем и приборной панели, датчиках АБС и АКПП. На некоторых автомобилях данные записывает бортовой компьютер.

Диагностирование мотора и коробки передач

В случае неисправности в работе таких деталей, как двигатель и коробка передач, может понадобиться ремонт, цена которого очень высокая. Именно поэтому проверка данных элементов считается ключевой стадией диагностики перед покупкой.

Не первой стадии проверки специалист будет проверять работу двигателя на слух, а потом при помощи автомобильного стетоскопа, выявляющего неисправности. Затем необходимо проверять уровень жидкости и удостовериться в том, что нет подтеков – следов механического износа.

Диагностика подвески, рулевого управления и тормозной системы

Каждый элемент из тех, которыми наполнена машина, подвержен износу, но наиболее высокой скоростью износа отличаются подвеска, тормозная и рулевая система. Как правило, осмотр узлов и деталей, выходящих из строя чаще остальных, производится без применения подъемника. Чтобы получить более достоверную информацию, предлагается тест-драйв, цена которого несколько выше стандартных услуг.

Читать еще:  Чем заменить двигатель камаз

После проведенного осмотра протекторов на данной стадии можно сделать вывод о настоящем пробеге и общем состоянии автомобиля по факторам года выпуска резины и ее износа.

Диагностика наружного освещения

Главным назначением системы внешнего освещения считается обеспечение безопасного использования автомобиля. Ответственность за комфорт несет на себе бортовое оборудование. Именно поэтому, когда покупается машина, большинство людей ставят на первый план данные параметры.

Проверка документации и данных по базе ГИБДД

Если отсутствуют технические неполадки и состояние автомобиля внешне является идеальным, это будет свидетельствовать в пользу успешного заключения сделки. Спешка при оформлении неуместна, а потому услуга комплексного диагностирования включает в себя проверку документов.

Эксперты осуществляют тщательное исследование документации на транспортное средство:

  • паспорт на автомобиль;
  • свидетельство регистрации;
  • сервисная книжка;
  • доверенность.

В ходе проверки авто по базе данных ГИБДД, цена которой тоже включена в стоимость услуги, можно выявить, находится ли автомобиль в угоне, и нет ли запрета на совершение регистрации.

Неисправности инжекторного двигателя

Для любого водителя инжекторного автомобиля лучше всего научиться самостоятельно диагностировать наиболее распространенные проблемы в работе двигателя. Благодаря этому удается сэкономить время, деньги, нервы, а также предупредить выход из строя в будущем какой-либо детали. Далее мы поговорим о неисправности инжекторного двигателя.

Сигналы неисправности инжекторного двигателя

Первым сигналом о неисправности в таком двигателя является наличие на приборной панели постоянно горящей лампочки. Проще говоря, чек или датчик электронного блока управления. Если лампочка остается гореть после запуска двигателя. То, значит, имеются неисправности инжекторного двигателя. В любом автосервисе специалисты с радостью проведут для вас диагностику и выявят проблему загоревшейся лампочки. Однако, имеется возможность водителем самостоятельно выявить неисправность без профессионалов. К основным причинам загорания лампочки на приборной панели относятся:

  1. Датчик распредвала. То есть, при его неисправности форсунки срабатывают чаще в два раза. На слух такое не определить, однако при увеличении топлива можно смело проверять данный индикатор.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки. При неисправности датчика имеются симптомы в виде неустойчивой работы автомобиля на холостом ходу или происходит при движении падение мощности и торможение авто двигателем. В таком случае передвигаться очень опасно. Для устранения необходимо на медленной скорости добраться до ближайшего автосервиса и выполнить соответствующий ремонт.
  3. Высокая температура двигателя в жару. Показателем этого станет детонация двигателя и его слабая мощность.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости. В таком случае завести автомобиль в холод станет очень сложно. Прогреваться машина будет только при нажатой педали газа.
  5. Неисправность модуля зажигания. Проблемы в таком случае станут аналогичными при неисправностях дроссельной заслонки. Возможно отключение от работы 2 цилиндров.

Что еще приводит к неисправности инжекторного двигателя

Если при таких ситуациях имеется вероятность завести свое транспортное средство, то при других проблемах авто точно не поедет. Диагностировать такие неисправности самостоятельно очень сложно. К основным причинам невозможности работы авто в дальнейшем является неисправность датчика положения коленчатого вала. Данный датчик производит проверку и регулирует работу форсунок и зажигания. Диагностировать данную неисправность возможно только с использованием специального оборудования.

Помимо этого, выход из строя бензонасоса также не позволит завести автомобиль. Причиной выхода из строя является несвоевременная замена фильтрующих элементов в нем и некачественный бензин. Признаками износа бензонасоса является хлопок или провал в работе двигателя. При обнаружении данных симптомов нужно проводить ремонт. Иначе можно нарваться на более плачевные растраты. Помимо этого невозможность завести автомобиль и появление лампочки чека на панели заключается в выходе из строя предохранителя, который отвечает за работу бензонасоса. Идеальным решением будет захватить с собой катушку зажигания, датчик коленвала и бензонасос. Как говорится, лучше неисправности инжекторного двигателя встречать во всеоружии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector