Что с двигателем если плохие свечи
Симптомы и внешние показатели неисправности свечи зажигания
В любом ДВС, где бы он ни был установлен: в автомобиле, моторной лодке, бензопиле, или мотоцикле, есть маленькое устройство для воспламенения горючей смеси – свеча зажигания. Она выдаёт искру, используя ток высокого напряжения, которая воспламеняет топливно-горючую смесь в цилиндре двигателя. Сгорание смеси и служит энергией для работы мотора. Благодаря свечам зажигания мотор заводится и далее работает, иначе при неисправностях свечей мотор может не запускаться или прекращать свою работу.
Частые симптомы вышедших из строя свечей зажигания:
- проблемный пуск двигателя: не заводится или заводится через какое-то время (но стартер работает);
- повышенный расход горючего с заметной потерей мощности;
- при быстром нажатии на педаль газа заметен провал в мощности;
- прерывистая работа двигателя (он глохнет);
- двигатель не держит холостые обороты при этом троит и вибрирует;
Главные дефекты свечей зажигания – их загрязнение или механическое повреждение. Как стало понятно, все это может послужить потере мощности, увеличенному расходу горючего, затруднениям в наборе скорости, несвоевременному зажиганию в цилиндрах, проблемам с пуском двигателя. Поэтому, при возникших проблемах с мотором, следует проверить свечи — первое, что следует сделать для определения причин неисправностей. Ведь именно по их состоянию можно много рассказать о работе двигателя. Также следует проверять свечи зажигания мотоцикла, машины или болгарки с ДВС систематически.
Осмотр состояния свечи зажигания. Как по внешнему виду свечи зажигания определить причину?
Нормальное состояние.
Покрытие сажей.
Причина: неправильное регулирование воздушно-топливной смеси (карбюратор, система впрыска топлива): воздушно-топливная смесь слишком обогащена, засорен воздушный фильтр, неисправно автоматическое устройство для обогащения смеси при запуске двигателя, частые поездки на короткие расстояния, свеча слишком холодная, диапазон нагрева слишком низкий.
Последствия: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.
Замасливание
Причина: избыток масла в камере сгорания. Слишком высокий уровень масла, сильный износ поршневых колец, стенок цилиндров или направляющих клапанов. Для 2-тактного двигателя: слишком много масла в топливной смеси.
Последствия: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.
Сильный износ центрального электрода.
Причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания.
Последствия: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.
Отложение свинца.
Причина: присадки топлива с содержанием свинца. Налет образуется при высокой нагрузке двигателя после длительной работы в режиме частичной нагрузки.
Последствия: при высоких нагрузках налет становится токопроводящим и вызывает пропуски искрообразования.
Сильное отложение свинца.
Причина: присадки к топливу с содержанием свинца. Отложения возникают при высокой нагрузке двигателя после длительной работы в режиме частичной нагрузки.
Последствия: при высоких нагрузках налет становится электропроводным и вызывает пропуски искрообразования.
Образование золы.
Причина: легирующие компоненты, особенно из масла, способствуют отложению золы в камере сгорания и на тепловом конусе изолятора.
Последствия: вероятность возникновения калильного зажигания с потерей мощности, возможно повреждение двигателя.
Оплавление центрального электрода.
Причина: тепловая перегрузка за счет калильного зажигания, например, за счет слишком раннего зажигания, остаточных продуктов в камере сгорания, неисправных клапанов, неисправного распределителя зажигания и недостаточно высокого качества топлива. Возможно, слишком низкое калильное число.
Последствия: пропуск искрообразования, потеря мощности (повреждение двигателя).
Расплавление центрального электрода.
Причина: тепловая перезагрузка за счет калильного зажигания, например, за счет слишком раннего зажигания, остаточных продуктов в камере сгорания, неисправных клапанов, неисправного распределителя зажигания и недостаточно высокого качества топлива. Возможно, слишком низкое калильное число.
Последствия: пропуски искрообразования, потеря мощности, возможно, повреждение двигателя. Возможно также образование трещины в тепловом конусе изолятора за счет перегретого центрального электрода.
Оплавление электродов.
Причина: тепловая перегрузка за счет калильного зажигания, например, за счет слишком раннего зажигания, остаточных продуктов в камере сгорания, неисправных клапанов, неисправного распределителя зажигания и недостаточно высокого качества топлива.
Последствия: перед полным отказом (поломкой двигателя) возникает потеря мощности.
Ферроцен.
Причина: содержание железа в топливе. Отложения возникают после нескольких тысяч километров нормальной работы.
Последствия: железистое отложение электропроводно и вызывает проблемы с зажиганием.
Сильный износ бокового электрода.
Причина: агрессивные присадки к топливу и маслу. Неблагоприятные условия обтекания топливной смесью в камере сгорания, стук в двигателе. Нет тепловой перегрузки.
Последствия: пропуск искрообразования, особенно при ускорении (напряжения зажигания недостаточно для увеличившегося зазора между электродами). Проблемы с запуском.
Разрушение теплового конуса изолятора.
Причина: механическое повреждения (удар, падение, сжатие в центральном электроде при неправильном использовании). За счет отложений между центральным электродом и тепловым конусом изолятора и за счет коррозии центрального электрода – особенно при слишком длительной работе – может треснуть тепловой конус изолятора.
Последствия: пропуски искрообразования, искра проскакивает в местах, недоступных для рабочей смеси.
Для начала, выкрутите свечу зажигания, на которую есть подозрения, из цилиндра специальным ключом. Следует изучить ее на предмет наличия каких-либо механических повреждений и загрязнений на той стороне свечи, которая находилась в цилиндре. Степень пригодности свечи зажигания определяется по нижеперечисленным внешним показателям:
- исправная свеча. На конце устройства – боковом электроде – может присутствовать коричневато-серое наслоение. Если так, то свеча нормальная и готова к дальнейшей эксплуатации.
- углеродное отложение. Темная густая сажа сразу будет заметна. Причинами этого являются: неисправность воздухоочистительной системы, длительная езда на пониженной скорости, богатая смесь, двигатель долго крутится на холостых.
- масляное загрязнение. Темное маслянистое наслоение на электроде и изоляторе говорит о проникании автомобильного масла в «котёл». Это случается в результате изношенности колец поршня и поршневой в целом, и клапанов.
- «Залитая». Присутствие бензинового слоя на свечи происходит после «заливания» мотора при многократных последовательных попытках завести его. Без сгорания смеси, она оседает на электродах и изоляторе. В этом случае можно всего лишь почистить или дождаться, когда сами высохнут.
- обгоревшая. Подпалённый изолятор и подплавленые электроды или светлые загрязнения возникают вследствие перегрева мотора, неподходящей рабочей температуры свечи, её износа, неправильного выставления зажигания, несбалансированной топливно-воздушной смеси — изношенные и выработанные, тонкие электроды только у свеч, которые уже своё отработали.
- переломленный электрод. Случается это, если свеча зажигания нестандартная по размерам. Длинная свеча приведет к серьёзным повреждениям, а короткая – к увеличению расхода горючего и быстрому её засорению. Узнать тип свечей можно в описание к двигателю.
При обнаружении неисправной свечи, её заменяют на новую.
Наша компания предлагает качественный и быстрый ремонт и замену генераторов, стартеров для различных легковых автомобилей иномарок:
Признаки неисправности свечей зажигания
Ввиду того, что у свечей зажигания единственное функциональное назначение, их выход из строя сказывается на работе автомобиля однообразно – нарушается процесс поджигания рабочей смеси в цилиндре. Тем не менее, причины и признаки неисправности свечей зажигания разнообразны и бывают обусловлены не только нарушениями в работе мотора, но и поломкой самих деталей.
Что такое свечи зажигания и для чего они нужны
Основные элементы свечи зажигания: 1 — коннектор для подключения кабеля; 2 — керамический изолятор; 3 — прокладка; 4 — электрод.
Свечой зажигания называется устройство, выполняющее поджигание топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания. По принципу действия и конструкции они различаются на свечи накаливания, каталитические, дуговые, полупроводниковые, искровые, плазменные и др.
В автомобильных двигателях, использующих в качестве топлива бензин и дизельное топливо, используются искровые свечи. После нагнетания воздушно-топливной смеси в цилиндр между электродами свечи пробегает искра, вызванная напряжением в тысячи вольт. При включённом двигателе свеча работает постоянно, создавая искру в цилиндре и воспламеняя топливную смесь в каждом рабочем цикле.
Количество свечей в конструкции мотора соответствует числу цилиндров. Соответственно, в большинстве автомобилей используется 4, 6 или 8 свечей. Для эффективной работы двигателя, сохранения высокого КПД использования топлива и минимальной амортизации необходимо, чтобы свечи работали одновременно без перебоев. Поэтому рекомендуется использовать свечи с одинаковой конструкцией и материалами. Лучше всего – из одного комплекта. Стандартный интервал обновления комплекта свечей – через каждые 30-40 тысяч километров пробега (для иридиевых свечей – 50-70 тыс. км).
Опытные водители также советуют проводить чистку свечей после каждых 10 000 км пробега, чтобы сохранить ровную работу двигателя и не допустить появления каких-либо признаков неисправности.
Признаки неисправности свечей зажигания
Индикатор Check Engine также может быть признаком неисправности свечей зажигания.
Если свечи зажигания работают некорректно, например, периодически пропускают искру или не создают разряд нужного напряжения, возникают проблемы в работе двигателя из-за недостаточного прогорания топлива.
В результате этого водитель замечает следующие изменения в работе двигателя:
- Сниженная мощность мотора и при этом увеличенный расход горючего.
- Провалы в мощности при резком нажатии на газ.
- Остановка двигателя на высоких оборотах.
- Долгий запуск двигателя.
- Не равномерная работа двигателя, даже при спокойной езде.
- Троение двигателя.
Важно отметить, что некоторые из перечисленных симптомов проявляются только в специфических условиях. Однако и их отсутствие не говорит о нормальном состоянии свечей зажигания. Изношенная свеча может выдавать себя лишь одним из признаков.
Опытные автомобилисты также знают, что подобные признаки неисправности могут сигнализировать и о других неполадках. Проблема может быть в катушке зажигания, высоковольтной проводке, системе питания и других системах, поддерживающих работу двигателя. Поэтому, столкнувшись с одним или несколькими признаками, нужно правильно продиагностировать блок зажигания.
Читайте также: Признаки неисправности катушки зажигания .
Как проверить свечи зажигания
Проверка свечи с помощью стартера.
Если вы заметили какие-то из описанных выше признаков неисправности свечей зажигания, то необходимо провести их проверку как можно скорее. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалам, но есть и несколько способов самостоятельной диагностики свечей на предмет поломки или выработки слабой искры.
Один из самых простых – проверка с попеременным отсоединением питания. Сначала от одной из свечей снимается провод и заводится двигатель. Если при этом не изменяется звук работы, то деталь неисправна. В противном случае нужно провести такую проверку для каждой из оставшихся свечей. Прежде чем заменять нерабочий элемент, нужно изучить его визуально – возможно будет достаточно счистить отложения.
Для диагностики на искру также можно выкрутить свечку, подсоединить провод и положить её на клапанную крышку. Далее нужно попросить помощника покрутить стартер. Если деталь находится в рабочем состоянии, на электроде появится искра, чёткая и хорошо заметная.
В автомобильных магазинах продаются специальные устройства с пистолетной конструкцией, предназначенные для тестирования свечей. Элемент вставляется в специальное отверстие и после нажатия на пусковую кнопку даёт искру. Однако есть недостаток – появление искры в пистолете не гарантирует, что под другим давлением в колодце она будет такой же.
Проверка свечи с помощью пьезоэлектрического модуля от зажигалки.
Устройство для диагностики можно смастерить своими руками, приспособив пьезоэлектрический модуль из зажигалки. Его провод подключается к наконечнику свечки, а блок – прижимается к корпусу детали. Искра должна появляться после нажатия на кнопку пьезоэлемента.
Внешний вид свечи зажигания также может не мало рассказать о ее состоянии и причинах поломки:
- Свеча покрыта тёмным моторным маслом. Причина такой поломки кроется в износе двигателя. Для восстановления нормальной работы нужно провести ремонт маслосъёмных поршневых колец, через которые идёт утечка. Данная неисправность проявляется в детонации и сложном пуске двигателя, независимо от температуры.
- Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации, независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей
- Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Настоятельно рекомендуется сразу же менять любимую заправку. Дело в том, что заменить свечи не сложно, однако отложения будет оседать и на других деталях мотора. Для исправления поломки свечи либо чистят, либо заменяют на новые.
- Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку – вполне вероятно свечи просто не подходят для данного мотора.
- Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечки подходящими для данного двигателя.
- Механическая поломка. Данная неисправность тоже связана с неправильным подбором детали. Часто поршень ломает свечи со слишком большой длиной. Дополнительный минус заключается в том, что такой удар приводит и к повреждению самого поршня. Для исправления нужно проверить маркировку и поставить правильные свечи.
- Износ свечи. При нормальном выходе из строя по окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывает окалиной и ржавчиной, требуя простой замены.
Таким образом, проверка свечей не составляет большой сложности, а сама деталь не стоит слишком дорого, чтобы можно было сомневаться в необходимости замены. Важно помнить, какой ресурс комплект свечей уже отработал – если пробег близок к 30-40 тысячам километров, можно начинать подбирать замену, потому что старые устройства уже не будут работать с предельным КПД.
Читайте также: Калильное число свечей зажигания — что это такое.
Неисправности свечей зажигания
Неисправность свечей зажигания практически всегда приводят к различного рода проблемам в работе двигателя автомобиля. Например, неустойчивый холостой ход (двигатель «троит», плавают обороты), провалы, рывки, подергивания, потеря мощности и приемистости, затруднительный запуск (как холодный так и горячий) зачастую являются следствием использования дефектных свечей.
В первую очередь проверяем наличие искры на электродах свечей. После чего необходимо вывернуть их из двигателя и внимательно осмотреть. Одновременно эта процедура будет являться диагностикой работы двигателя вашего автомобиля так как их внешний вид это показатель происходящего у него внутри.
Перечень основных неисправностей свечей зажигания
— Трещины на изоляторе
Визуально видимые трещины и сколы на изоляторе свечи зажигания являются поводом к немедленной её замене. Они могут появиться как на верхней части изолятора свечи, так и на тепловом конусе вокруг центрального электрода. Причины их появления — естественный износ в результате длительной эксплуатации, низкое качество материала изолятора, несоблюдение технологии его изготовления (например, при заметном продольном шве от соединения двух его половинок), детонация, в следствии неправильно выставленного угла опережения зажигания, некачественного топлива или несоответствие калильного числа требуемому для данного двигателя.
При эксплуатации свечей с трещинами на изоляторе происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи («массу»), так называемый «пробой». Из-за этого снижается сила искрового разряда между её электродами, а в особо запущенных случаях искра пропадает вовсе. Как следствие неустойчивый холостой ход, провал при трогании, потеря приемистости или невозможность запуска двигателя.
Микротрещины, не видимые невооруженным глазом, можно выявить, если посмотреть на свечи при работающем двигателе в темноте. Электрические разряды, обтекающие изолятор свидетельствуют о том, что свечи пора менять.
Для предупреждения появления трещин на изоляторе и выхода свечей из строя рекомендуется своевременная замена свечей зажигания. Например, для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 – через 30.000 км пробега, для автомобилей 2108, 2109, 21099 – 15.000 км пробега.
— Загрязнение или пятна на изоляторе
Неисправность зачастую имеющая в своей основе трещины на изоляторе. В трещинах скапливается нагар, образуя темный налёт (например, на тепловом конусе вокруг центрального электрода), либо в местах «пробоя» заметны рыжие пятна (на верхней части изолятора). Использование таких свечей приводит к аналогичным последствиям в работе двигателя как и при трещинах на изоляторе. Естественное загрязнение верхней части изолятора, не влияющее на работу свечи, необходимо устранить протиранием.
— Черные отложения (нагар) на электродах свечей
Черный нагар, как на боковом электроде, так и на центральном с тепловым конусом изолятора. Причины этого следующие.
Свеча зажигания по калильному числу не соответствует двигателю и не самоочищается в процессе работы (слишком холодная). Переобогащена топливная смесь, в следствии неправильной регулировки карбюратора, засорения воздушного фильтра. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (скорее всего зажигание слишком раннее). Пропуски зажигания из-за «пробитых» высоковольтных проводов, либо «пробитого» изолятора самой свечи. Неправильно выставлен зазор между электродами свечи. Длительная работа на холостом ходу или продолжительное движение на пониженных передачах.
В результате применения свечей зажигания с черным нагаром возможно ухудшение запуска двигателя, повышение расхода топлива, снижение мощности и приемистости двигателя, нестабильный холостой ход, повышенная дымность из глушителя.
Прогоните автомобиль на повышенных скоростях километров 20-30, потом выверните свечи, если черный нагар остался, следует либо заменить свечи, либо заняться выявлением причины неисправности.
— Масло на электродах и резьбе свечей зажигания
Масло на электродах и резьбе свечи зажигания, зачастую в сочетании с черным налетом свидетельствует о проблемах с двигателем. Возможно, изношены маслосьемные колпачки, направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, поршни, цилиндры, засорена система вентиляции картера, в результате чего в камеру сгорания попадает лишнее масло. В зависимости от стадии запущенности двигателя масла на свечах может быть меньше или больше. В ряде случаев замасливание в основном верхней части резьбы свидетельствует о проблеме с маслосьемными колпачками, нижней и электродов о неисправности поршневых колец. Эта неисправность чревата хорошо ощутимой потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива и масла, затрудненным пуском, неустойчивым холостым ходом двигателя, повышенной дымностью из глушителя (сизый дым). Для определения причины этой неисправности стоит измерить компрессию в цилиндрах и возможно в дальнейшем, при самом оптимистичном сценарии, провести раскоксовку поршневых колец, или прочистку системы вентиляции картера. В худшем случае придется «капиталить» движок.
— Топливо на резьбе и электродах
При неисправном карбюраторе возможен так называемый «залив» свечей топливом. Скорее всего, топливная смесь, попадающая в цилиндры двигателя переобогащается в результате, например, неверно выставленного уровня топлива в поплавковой камере или неисправности игольчатого запорного клапана. В этом случае следует проверить и отрегулировать карбюратор, так как при постоянном заливании топливом свечей затруднен запуск двигателя автомобиля.
— Светло-серый или белый налет на электродах свечей
Светло-серый или белый налет на свечах зажигания возникает по следующим причинам. Свеча зажигания слишком «горячая». Калильное число в этом случае слишком низкое, свеча не соответствует двигателю. Возможно калильное зажигание. Слишком бедная топливная смесь. Такое бывает при неправильно отрегулированном карбюраторе, неверно подобранных жиклерах в карбюраторе (в сторону уменьшения), либо «подсосе» постороннего воздуха. Позднее зажигание. Угол опережения зажигания выставлен неверно (слишком мал). Длительное движение с повышенными оборотами двигателя. Все вышеперечисленные причины свидетельствуют о эксплуатации двигателя в ненормальных условиях. Желательно выявить причину возникновения серого налета и устранить её. В противном случае, например, длительное использование «горячих» свечей зажигания приведет к разрушению клапанов и т. д.
— Коррозия и оплавление электродов
Причиной коррозии и оплавления и даже разрушения электродов является длительная эксплуатация двигателя с постоянной детонацией, возникающей из-за некачественного топлива (низкооктанового), несоответствия калильного числа свечи требуемому (оно меньше чем нужно), слишком раннего зажигания. При этом затруднен запуск двигателя, слышны металлические стуки при его работе, двигатель часто перегревается, возможны провалы и рывки в движении, двигатель «троит».
— Неверно выставленный зазор между электродами
Проверьте и отрегулируйте зазор между электродами свечей. Тут есть некоторые особенности, которые нужно учитывать при регулировке. Подробнее см. «Регулировка зазора между электродами свечей зажигания».
Как определить неисправности свечей зажигания. Симптомы и признаки неисправности свечей
Начиная с автомобилей и газонокосилок и заканчивая квадроциклами и моторными лодками, практически во всех этих средствах можно найти двигатели внутреннего сгорания, в которых используются свечи зажигания для того, чтобы обеспечить процесс воспламенения. С одной стороны, эти маленькие «чудо-помощники» потребляют высоковольтное электричество, а с другой – выдают искру. Искра воспламеняет топливную смесь в двигателе, обеспечивая тем самым процесс сгорания, благодаря которому работает двигатель. Без свечей зажигания двигатель был бы неспособен завестись, поэтому неисправности свечей зажигания могут привести к полной остановке двигателя.
- Симптомы неисправности свечей зажигания
- Проверка производительности двигателя
- Признаки неисправности свечей зажигания
- Нормальная свеча зажигания
- Углеродное загрязнение
- Масляные отложения
- Залитая свеча
- Обгоревшая свеча
- Изношенные электроды
- Сломанные электроды
- Видео когда менять свечи зажигания
Симптомы неисправности свечей зажигания
Список возможных симптомов плохих свечей зажигания:
- двигатель не запускается или запускается, но спустя длительное время, при этом стартер крутит;
- потеря мощности, что приводит к повышенному расходу топлива;
- провалы в мощности при резком нажатии на газ;
- неравномерная работа двигателя, двигатель глохнет;
- троение и вибрация двигателя, особенно на холостых оборотах.
Проверка производительности двигателя
Если свечи зажигания повреждены или загрязнены, то это может спровоцировать множество проблем, включая повышенный расход топлива, медленное ускорение, пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя. Если возникли проблемы с двигателем, то сначала стоит обратить внимание на свечи зажигания – это хорошее место для начала выяснения причин.
Благодаря изучению состояния свечей зажигания двигателя можно получить представление о том, насколько хорошо он работает. Вы можете сделать такую проверку частью регулярного технического обслуживания вашего автомобиля, квадроцикла, газонокосилки или мотоцикла или же прибегать к ней при возникновении подозрения, что с двигателем что-то не так.
Признаки неисправности свечей зажигания
Первый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения. Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его. Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков.
Нормальная свеча зажигания
При нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения. Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр.
Углеродное загрязнение
Чёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу. Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура).
Масляные отложения
Чёрные масляные отложения на электродах и наконечнике изоляторов свидетельствуют о загрязнении свечи зажигания машинным маслом. Масло может затекать в цилиндры по причине изношенности поршней или направляющих клапанов. Очень важно обнаружить источник утечки, проконсультируйтесь с механиком для получения более подробных инструкций. Как только причина неисправности свечей зажигания будет решена, можно поменять свечу зажигания.
Залитая свеча
Мокрая свеча может быть результатом так называемого «затопления» двигателя. Такая ситуация происходит при неоднократной попытке запустить двигатель несколько раз, но без воспламенения топливной смеси. В такой ситуации можно почистить свечи зажигания или просто подождать, пока они сами подсохнут.
Обгоревшая свеча
Окалины на кончике изолятора, расплавленные электроды или белые отложения – это признаки обгоревшей свечи зажигания, которая подвергается во время работы слишком высоким температурам. Причины могут быть следующие: перегрев двигателя, неправильно выбран диапазон рабочей температуры свечи зажигания, изношенная свеча зажигания, неправильное время зажигания или слишком сухая воздушно-топливная смесь. Свечу зажигания необходимо заменить.
Изношенные электроды
Изношенные и истончавшие электроды – это признак того, что свеча зажигания уже отработала свой срок. Свеча прослужила в двигателе слишком долго, поэтому её стоит заменить.
Сломанные электроды
Если электроды сломаны или сплющены, то высока вероятность того, что были установлены неподходящие свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может стать причиной серьёзных повреждений двигателя, в то время как слишком короткая свеча приведет к возрастанию расхода топлива и засорению свечей зажигания. Проверьте руководство по эксплуатации для того, чтобы убедиться, что в двигателе используется рекомендованный изготовителем тип свечей зажигания.