Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с двигателем фрегата адмирал горшков

На фрегат «Адмирал Головко» погружены газотурбинные агрегаты и редукторы российского производства

Погрузка главного газотурбинного агрегата М90ФР производства ПАО «ОДК-Сатурн» на строящийся для ВМФ России фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 (заводской номер 923) на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Санкт-Петербург, декабрь 2020 года (с) кадр из видео ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» © topwar.ru

Как сообщил веб-ресурс Sudоstrоenie.info, на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация») в Санкт-Петербурге в декабре 2020 года была завершена погрузка первых газотурбинных двигателей и редукторов российского производства в трюм кормового машинного отделения строящегося для ВМФ России фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350 (заводской номер 923).

Газотурбинные двигатели М90ФР производены машиностроительным заводом «ОДК-Сатурн», который расположен в городе Рыбинск Ярославской области. Корабль станет первым в своем классе, оснащенным полностью российской силовой установкой.

Об этом говорится в опубликованном 19 января 2021 года сюжете на канале судостроительного предприятия Северная верфь на видеосервисе Youtube.

Сообщается, что для проведения технологически сложной операции работники стапельного цеха Северной верфи демонтировали три палубы с переборками. В образовавшийся проем сначала были погружены турбины, затем редукторы. Для погрузки последних использовался плавкран с большой грузподъемностью. После погрузки будет проведена рассчитанная на несколько месяцев работа по центровке и монтажу газотурбинной установки, отмечается в видеосюжете.

© sun9-61.userapi.com

«Адмирал Головко» является третьим фрегатом проекта 22350 и первым кораблем данного проекта с полностью отечественной дизель-газотурбинной энергоустановкой. На двух первых фрегатах проекта 22350 — «Адмирал Горшков» (сдан в 2018 году) и «Адмирал флота Касатонов» (сдан в 2020 году) — в качестве форсажных двигателей применены газотурбинные установки украинского предприятия «Зоря — Машпроект».Начиная с третьего корпуса, на фрегатах проекта 22350 предусмотрено применение газотурбинных двигателей М90ФР производства «ОДК — Сатурн». В качестве маршевых на корабли устанавливаются дизельные двигатели 10Д49 Коломенского завода. Редукторы РО55 поставляет завод «Звезда».Закладка фрегата «Адмирал Головко» состоялась 1 февраля 2012 года, спуск на воду — 22 мая 2020 года. Разработчик проекта — Северное ПКБ.

Как сообщает блог bmpd: первый судокомплект в составе двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р полностью российского производства, изготовленных ПАО «ОДК-Сатурн» и поставленных на Северную верфь в ноябре-декабре 2020 года, изначально был предназначен для строящегося для ВМФ России на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) четвертого фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» с заводским номером 924, который в настоящее время находится еще в стапельной стадии постройки. При этом планировалось, что дизель-газотурбинные агрегаты М55Р для третьего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923, спущенного на воду 22 мая 2020 года, будут сданы «ОДК-Сатурн» следующими. Это связано с особенностью перезаключения контрактов на производство корабельных агрегатов после украинского кризиса 2014 года и отказа николаевского ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» поставлять газотурбинные двигатели М90Ф и редукторы РО55 для строящихся в России фрегатов проекта 22350. Сообщалось, что формальным поставщиком дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегата с заводским номером 923 по прежнему числилось созданное в свое время с участием НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» российско-украинское совместное предприятие ЗАО «Турборус», в настоящее время, видимо, существующее уже чисто номинально.Однако в итоге руководство ОСК все-таки решило установить первый судокомплект в составе двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р полностью российского производства на уже спущенный на воду третий фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923 — видимо, опасаясь превращения его в очередной долгострой.Николаевское ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» выступало разработчиком и изготовителем газотурбинных двигателей М90Ф и редукторных передач РО55 для первых двух фрегатов проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов» с заводскими номерами 921 и 922, в настоящее время находящихся в строю ВМФ России.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/HQJtv-uOGmI

«Корабль-невидимка» российского флота: на что способен фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

Вначале небольшая интрига — фрегат «Адмирал Горшков», головной сторожевой корабль 2 ранга дальней морской зоны проекта 22350, должен был войти в состав ВМФ России в конце 2015 года. Однако стало известно, что процедура передачи корабля перенесена на первый квартал года нынешнего.

Что пошло не так с испытаниями? Корабль оказался «сырым»? Вовсе не так, наоборот флотские специалисты весьма комплиментарны в отношении этого проекта и дают высокие оценки его ходовым качествам, оборудованию и вооружению. Вот в отношении вооружения корабля и кроется загадка задержки его с передачей флоту. Дело в том, что на «Адмирале Горшкове» в спешном порядке доводят до конца испытания не только его штатного вооружения, но и перспективного, того, которым будут оснащены последующие корабли этого класса.

Фрегат только в последних числах декабря прошлого года вернулся в гавань Североморска из Белого моря, где отстрелялся ракетами и пушечным вооружением. И уже в январе 2016 года опять ушел в море с формулировкой «проведения заводских испытаний». А на самом деле — нарабатывать боевой опыт для последующих фрегатов этой «адмиральской линейки».

« В ближнесрочной перспективе от предприятия «Северная верфь» мы получим еще три фрегата проекта 22350. Это «Адмирал Касатонов», спуск на воду, которого состоялся в декабре 2014 года и на котором ведутся достроечные работы. Это фрегат «Адмирал флота Головко», который находится на этапе корпусных работ, и фрегат «Адмирал Исаков», находящийся на первом этапе постройки на предприятии », — говорит замглавкома ВМФ контр-адмирал Виктор Барсук. — Эти фрегаты построены по новым технологиям. Одной из особенностей является использование композитных конструкционных материалов, что обеспечило снижение уровня радиолокационного поля корабля. При строительстве были минимизированы физические поля фрегатов и применена совершенно новая архитектура корпуса и надстроек.

Корабли проекта 22350 — серия многоцелевых фрегатов дальней морской зоны. Они были разработаны в Северном проектно-конструкторском бюро (Санкт-Петербург) в первой половине 2000-х годов.

«Адмирал флота Касатонов» (заводской номер 922 — бортовой номер 431) заложен 26 ноября 2009 года, выведен из эллинга 30 октября 2014-го и спущен на воду 12 декабря того же года. Ходовые испытания начнутся в конце 2018 года.

«Адмирал флота Головко» (заводской номер 923) заложен 1 февраля 2012 года, спуск на воду ожидался в 2017-м, однако до сих пор о нем не сообщалось.

«Адмирал флота Советского Союза Исаков» (заводской номер 924) заложен 14 ноября 2013 года.

Все это в комплексе позволяет снизить заметность фрегата в море, то есть повысить скрытность. На новых кораблях удалось рационально разместить комплексы и системы вооружения, а также повысить живучесть. Новые фрегаты смогут эффективно выполнять задачи в составе корабельных группировок в дальней морской зоне, во взаимодействии с авиацией и подводными лодками. Корабли этого проекта планируется применять в качестве многоцелевых кораблей дальней зоны — они могут использоваться для противовоздушной обороны, находить и отслеживать субмарины, наносить удары по надводным и береговым целям ».

А почему сторожевому кораблю дальней морской зоны «Адмиралу Горшкову», как и всем из проекта 22350, присвоили классификацию «фрегат»? В истории советского флота фрегатов-корветов не существовало, на памяти был разве что фрегат «Паллада», но это еще из истории царской России. И советский сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник» (их было построено более 30) обрел статус фрегата лишь после того, как эти замечательные корабли стали экспортивовать в Индию.

Само слово «фрегат», как обозначение класса корабля, появилось при Петре Великом — слово заимствованное. Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийских вооружений. Его предназначение состояло в ведении дальней разведки и самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях. Собственно ничего не изменилось за это время — предназначение фрегатов скромнее, чем у крейсеров, хотя при усилении вооружений они подтягиваются к эсминцам. А вообще, классификация «фрегат» определяется водоизмещение корабля, как, например, «Адмирал Горшков», у которого оно составляет 4500 тонн.

Читать еще:  Всесезонное масло для двигателя что это

«Горшков» станет базовым для дальнейшего развития фрегатов серии 22350. Он представляет четвертое поколение отечественных кораблей — носителей управляемого ракетного вооружения. Постоянным местом приписки для него станет Северный флот. Подобные фрегаты в ближайшей перспективе станут основными боевыми кораблями ВМФ России. Всего к 2025 году в планах передать флоту шесть боевых кораблей подобных проектов.

Они могут нести боевое дежурство в ближней и дальней морской зоне и способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана. Запас хода нового фрегата составляет более 4 тысяч морских миль, а автономность — 30 суток. При дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики просто не ограничены. «Адмирал Горшков» оснащен самым современным вооружением и технологиями. В отличие от большинства российских военных кораблей, спущенных на воду после распада СССР, этот фрегат имеет палубные надстройки и командирскую рубку, выполненные с применением технологий стелс. Именно поэтому его сразу прозвали «корабль-невидимка» — радары противника просто рассеиваются вокруг корпуса фрегата и не видят его.

Основная группа боевого вооружения представлена на нем комплексом из 16 противокорабельных ракет «Москит» из семейства крылатых ракет «Калибр-НК». Вероятно, что они взаимозаменяемы с другими ракетами «Оникс». Главная артиллерийская установка фрегата имеет калибр 130 миллиметров (А-192 «Армат») и способна вести огонь со скорострельностью 30 выстрелов в минуту на дальность до 22 километров.

Для защиты от подводных лодок используется ракетный комплекс «Медведка-2», который обеспечивает запуск противокорабельных ракет из вертикальных шахтных пусковых установок. Отслеживание подводной обстановки и обнаружение глубоководных целей обеспечивается гидроакустическим оборудованием «Виньетка — М». Использование модифицированного гидроакустического оборудования позволяет обнаруживать субмарины противника и стартовавшие торпеды на дистанции 60 000 метров.

Кроме этого, фрегат обладает противолодочным торпедным комплексом «Пакет-НК», артиллерийской установкой А-192М калибра 130 мм (дальность стрельбы — до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов в минуту). Также на корабле может базироваться вертолет Ка-27. В перспективе его место может занять новейший морской вертолет «Минога», разрабатываемый конструкторским бюро «Камов».

Однако самым технологически продвинутым и сложным вооружением фрегата является система противовоздушной обороны (ПВО) большой дальности «Полимент-Редут». Этот корабельный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) с установкой вертикального пуска, который осуществляется «холодным способом» — при помощи сжатого воздуха. По достижении ракетой высоты около 10 метров, происходит включение маршевого двигателя, а газодинамическая система производит разворот ракеты в сторону цели. Система наведения ракет 9М96Д/Е — комбинированная инерциальная с радиокоррекцией на среднем участке, и активным радиолокационным на конечном участке траектории.

Ракеты ближней дальности 9М100 имеют инфракрасную головку самонаведения. По данным из открытых источников, ЗРК способен применять ракеты 9М96 с максимальной дальностью поражения воздушных целей до 150 км. Они в состоянии перехватывать цели на скорости 4800–5000 м/с и на высоте до 35 км.

ЗРК «Полимент-Редут» получит три типа ракет, унифицированных с наземным комплексом С-350 «Витязь». Все ракеты нового поколения создаются с активными головками самонаведения, с инерциальными системами управления и обладают очень высокими маневренными характеристиками для поражения всего спектра атакующих объектов.

В состав ЗРК входит радиолокационная станция (РЛС) «Полимент» с четырьмя фазированными решетками. Система управления огнем обеспечивает одновременный обстрел 32 ракетами до 16 воздушных целей — по 4 цели на каждую ФАР. Дальность обнаружения целей достигает 200 км.

Новая система защиты будет сопоставима с американской Иджис * . Сочетание ракет разной дальности и возможностей современной РЛС позволяет системе «Полимент-Редут» выполнять роль одновременно 3-ех разных комплексов ПВО: контролировать все эшелоны полетов — ближний, средний и дальний. ЗРК обеспечивает кораблю многоуровневую защиту и сокращает время реакции на атаку с воздуха, а вертикальный пуск ракет позволяет поражать цели в любом направлении.

P.S. 20 марта 2017 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» завершилась ревизия фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Фрегат отправился на заключительный этап государственных испытаний.

В период ревизии корабля были проверены и восстановлены ресурсы основных механизмов: турбин, редукторов, дизель-генераторов, систем главной энергетической установки и общекорабельных систем, палубных механизмов и изделий спецтехники: навигационного оборудования, связи, вооружения.

Для завершения госиспытаний фрегат направился на полигоны Северного флота, где экипаж и специалисты Северной верфи, а также ряда конструкторских бюро проведут испытания зенитного и торпедного комплексов, автоматической системы управления.

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — флагманский корабль проекта 22350. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Количество примененных на «Адмирале Горшкове» опытно-конструкторских разработок в несколько раз больше, чем на других кораблях, причем большинство ОКРов носят масштабный характер. «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и последующие фрегаты серии — «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал флота Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», строительство которых продолжается на Северной верфи, — станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе. Значения физических полей фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

«Северная верфь» планирует передать ВМФ России фрегаты проекта 22350 «Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко» в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Об этом сообщил врио гендиректора судозавода и вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев журналистам 29 марта 2017 года в Петербурге.

«Адмирала Горшкова» должны передать в июне этого года, корабль прошел ревизию, сейчас в Балтийске отрабатывает задачи. Оружие испытано на 80-90%. Он уже прошел 45 000 миль», — сказал Пономарев.

По его словам, фрегат «Адмирал Касатонов» планируется направить на швартовые испытания в конце 2017-начале 2018 года. «Весь комплекс испытаний планируется провести в 2018 году, передать — в конце следующего года», — отметил он. Сдача фрегата «Адмирал Головко», сказал Пономарев, намечена на 2019 год. Кроме того, по его информации, в настоящее время в производстве на верфи находится четвертый корпус корабля данного проекта.

Основные характеристики проекта 22350:

Водоизмещение — 4500 тонн

Скорость. до 29 узлов

Дальность плавания. 4500 миль

Автономность. 30 суток

Экипаж. 180-210 человек

Главная энергетическая установка:

ГТДА общей мощностью не менее 65 000 л. с.

Вооружение:

Артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192

Ракетное вооружение: Зенитный ракетный комплекс «Редут»; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ»

Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет-НК»

Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27

* Иджис (англ. Aegis combat system; от англ. aegis — эгида, мифический щит или защитный доспех Зевса и Афины) — американская корабельная многофункциональная боевая информационно-управляющая система (БИУС). Представляет собой интегрированную сеть корабельных средств освещения обстановки, средств поражения, таких как зенитные управляемые ракеты SM-2 (от англ. standard missile 2) и более современные SM-3 (от англ. standard missile 3), и средств управления, формирующуюся на базе широкого внедрения автоматизированных систем боевого управления (АСБУ). Система позволяет принимать и обрабатывать информацию с датчиков других кораблей и летательных аппаратов соединения и выдавать целеуказания на их пусковые установки. Наименование «Иджис» носит также ЗРК, применяемый в составе этой БИУС.

К настоящему времени БИУС «Иджис» используется ВМС США, ВМС Испании, Норвегии, Республики Корея, Австралии и Морскими силами самообороны Японии (в общей сложности ею оборудовано более 100 кораблей). Кроме того, оснащённые этой системой корабли ВМС США будут использованы в качестве корабельного компонента ЕвроПРО.

Читать еще:  Alt двигатель какое масло лить

Статьи которые Вам могут быть интересны:

Андреевский флаг. Часть 1 Андреевский флаг. Часть 2 Спецназ в Сирии Фрегат «Адмирал Макаров»

Поготовка к удару Взлет с палубы Удар крылатыми ракетами Точно в цель

Противодиверсионный катер Спуск на воду боевого корабля Фрегат «Адмирал Григорович» Авианосец «Адмирал Кузнецов»

Фрегат «Адмирал Горшков»

В военно-морской истории пик развития фрегатов пришелся на XVII-XVIII век. Сочетание скорости, маневренности и значительного количества вооружений делало данные корабли универсальными в применении. Они могли использоваться в рейдах, защите торговых путей, штурме крепостных укреплений или открытых сражениях.

С развитием парового двигателя фрегаты потеряли свою актуальность. Лишь во время Второй Мировой войны и в послевоенное время в классификацию вернулось данное обозначение. Современный фрегат — это класс кораблей, занимающий переходное место между легким крейсером и эсминцем.

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — корабль ВМФ РФ проекта 22350. Судно стало первым в новой линейке, ожидается сборка еще нескольких аналогичных кораблей с последующим принятием их на вооружение.

  1. История создания
  2. Разновидности русских фрегатов
  3. Правительственная программа по строительству проектов 22350
  4. Особенности конструкции
  5. Энергетическая установка
  6. Компоновка корпуса
  7. Радиоэлектронная система
  8. Новая трехкоординатная РЛС
  9. Система пожаротушения
  10. Технические характеристики
  11. Вооружение
  12. 16 ПКР «Москит»
  13. ЗРК
  14. А-192
  15. Противолодочные комплексы «Медведка-2»
  16. Когда поступит на вооружение
  17. Плюсы и минусы

История создания

В классификации Советского Союза класса фрегат не существовало, несмотря на присутствие таковых в иностранных государствах. Вместо них были сторожевые суда, которые по своему оснащению, ТТХ и вооружению выполняли широкий спектр боевых задач.

С распадом СССР в ходе реформирования флота классификация была пересмотрена. Часть сторожевых противолодочных кораблей получила статус фрегатов. Они оставались на вооружении до начала 2000-х. К этому времени их технические и эксплуатационные характеристики устарели настолько, что появление новых судов стало приоритетной задачей.

Эскизный проект головного корабля новой серии фрегатов был утвержден в июне 2003. Строительство началось 1 февраля 2006, однако по ряду причин было замедлено, из-за чего судно спустили на воду 29 октября 2010 года. С учетом затянутых сроков принято решение параллельно с данным проектом наладить для перевооружения ВМФ РФ выпуск фрегатов 11356 «Буревестник», предназначавшихся преимущественно на экспорт.

Проект 22350 ориентировался на комплектацию всех флотов России кораблями нового типа. Однако с учетом задержек на данном этапе приоритет делается на комплектации Черноморского флота. Также возникли проблемы и с проведением испытаний нового фрегата.

Вначале возникли сложности с проверкой ходовых качеств корабля. Позже выяснилась неготовность артиллерийской установки, что потребовало ее замены. В итоге первые ходовые испытания состоялись 18 ноября 2014 года. Уже в январе проявились проблемы с двигателем, однако к лету 2015 корабль был восстановлен.

Заключительный этап государственных испытаний состоялся 20 марта 2017. После подписания всех документов 28 июля 2020 корабль принят на вооружение с постоянным базированием в Североморске.

С 26 февраля по 19 августа фрегат Адмирал Горшков находился в кругосветном плавании. Дважды был пересечен экватор в разных океанах, пройден Суэцкий и Панамский канал. В конце 2020 ожидается испытательный запуск корабельных гиперзвуковых ракет «Циркон».

Разновидности русских фрегатов

С учетом истории создания и эксплуатации кораблей в российском флоте корабли класса фрегат только начинают появляться. Это обусловлено тем, что в советской классификации суда обозначались по назначению, а не по размерам и вооружению. В итоге роль фрегатов выполняли сторожевые корабли.

Отчасти данные обозначения сохранились и в российском флоте. Корабли проектов 11540 и 1135 в зарубежных и иногда отечественных источниках отмечаются как фрегаты. Однако полноценным представителем данного класса принято считать судно «Адмирал Горшков». Именно оно закладывает начало новой линейки, цель которой — занять нишу фрегатов в ВМФ РФ.

Правительственная программа по строительству проектов 22350

Пр. 22350 рассчитана на строительство многоцелевых фрегатов дальней морской зоны для российского флота. Акцент делается на создании технически-оснащенных кораблей, способных выполнять поставленные задачи с наибольшей эффективностью.

С утверждением данного проекта в 2003 году планировалось за 15-20 лет построить до 20 кораблей. Позже планы были пересмотрены и в рамках проекта запланировано всего 10-12 фрегатов. В 2014 ожидания увеличены до 15 судов.

С учетом задержек и возникших проблем на 2020 год флоту передан только один корабль проекта 22350 — «Адмирал Горшков». Следующий в серии «Адмирал флота Касатонов» проходит ходовые испытания. Два фрегата были заложены в 2013 и 2014, еще два — в 2020. Об окончательном количестве кораблей в серии точных данных пока не имеется.

Особенности конструкции

Адмирал Горшков имеет конструкцию длиннополубачного типа со сплошной надстройкой. В проекте задействованы современные композитные материалы на базе поливинилхлорида и углеродных волокон. Такое решение снижает радиолокационную заметность корабля, способствуя рассеиванию радиоволн.

Кормовая сторона корабля транцевая, форштевень острый. Большая часть корпуса имеет двойное дно, обеспечивающее дополнительную защиту. Применяемые технологии для успокоителей качки обеспечивают хорошие мореходные качества судна при волнениях в 4-5 баллов.

Энергетическая установка

Проект 22350 был рассчитан на сотрудничество с украинским производителем силовых установок «Зоря-Машпроект». С 2014 году ввиду политического кризиса сотрудничество в данной сфере остановлено, из-за чего все новые корабли проекта получат отечественные силовые установки.

Маршевая установка фрегата «Адмирал Горшков» представлена двумя дизельными двигателями 10Д49 общей мощностью в 10400 л. с. Предусмотрено автоматизированное управление, двухсторонняя редукторная передача, а также локальная система управления. Данная установка обеспечивает 15-16 узлов экономичного хода.

Ускорительная установка работает за счет двух газотурбинных двигателей М90ФР, разработанных российско-украинскими конструкторами еще до разрыва сотрудничества. Мощность каждого — 27500 л. с., на полном ходу корабль может развивать скорость до 29-30 узлов.

Компоновка корпуса

Корпус выполнен с применением композитных материалов и современных стелс-технологий, что увеличивает скрытность корабля от радиолокации. Усовершенствована собственная радиолокационная система судна.

Вся компоновка корабля ориентирована на оптимизацию, основной акцент сделан на размещении вооружения и боезапаса. В зависимости от применения оно рассредоточено по всей длине корпуса. В кормовой части предусмотрен палубный ангар для вертолета Ка-27.

Радиоэлектронная система

Фрегаты проекта 22350 комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28. Данная система защищает корабль от обнаружения, способна противодействовать атакам от высокоточного наземного, воздушного и корабельного оружия. Проведенные испытания доказали ее эффективность и соответствие тактико-техническим характеристикам.

Новая трехкоординатная РЛС

Трехкоординатная радиолокационная система (РЛС) фрегата «Адмирал Горшков» — одно из ключевых нововведений не только проекта 22350, но и всего отечественного кораблестроения. Радар 5П-20К работает в автономном режиме, имеет высокое разрешение, позволяет мгновенно сканировать выбранный участок неба с последующим наведением и обстрелом до 16 воздушных целей. Данная РЛС особенно эффективна для перехвата низколетящих ракет, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы.

Помимо общей системы контроля воздушного пространства, имеется дополнительная РЛС. Она сканирует все окружающее пространство, обнаруживает воздушные и надводные цели, распознает их и при необходимости дает команду вооружению корабля и средствам радиоэлектронной борьбы.

Точные характеристики и возможности трехкоординатных РЛС фрегата остаются засекреченными. Однако уже сейчас они подтверждают не только боевые качества судна, но и его конкурентоспособность с современными кораблями других государств.

Система пожаротушения

На корабле предусмотрена современная система пожаротушения, позволяющая быстро изолировать помещения и погасить пламя. Компоновка помещений, особенно отсеков с хранением боеприпасов, обеспечивает дополнительную защиту от распространения огня.

Система пожаротушения фрегата «Адмирал Горшков» будет устанавливаться и на последующие корабли проекта 22350. «Адмирал Касатонов» уже прошел испытания данного оборудования, подтвердившие его исправность и эффективность.

Читать еще:  Чем определяют стук в двигателе

Технические характеристики

Фрегат Адмирал Горшков имеет следующие технические характеристики:

  • стандартное водоизмещение — 4500 т, полное — 5400 т;
  • длина — 135 м;
  • ширина — 16 м;
  • осадка — 4,5 м;
  • скорость хода — до 30 узлов;
  • дальность плавания — 4500 миль;
  • автономность плавания — 30 суток;
  • экипаж — 180-210 человек.

ТТХ рассчитано на осовременивание флота до конкурентоспособного уровня с другими государствами. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. Немаловажную роль в данном вопросе играет и его вооружение.

Вооружение

Спектр боевых задач фрегатов разнообразен, из-за чего к его вооружению предъявляются особые требования. Корабль предназначен для дальних морских зон и должен уметь противодействовать любым угрозам как в одиночном плавании, так и в составе группы. С учетом данного аспекта вооружение судов проекта 22350 подразделяется на ракетное, артиллерийское, радиотехническое и противолодочное.

16 ПКР «Москит»

В передней части судна размещаются две установки вертикального пуска (УВП) под противокорабельные ракеты. Система рассчитана на одновременный запуск 16 снарядов. Допускается применение практически любых ракет серии «Калибр-НК». В основном акцент делается на противокорабельных ракетах «Москит». Допускается и применение гиперзвуковых боеприпасов 3М22 «Циркон», недавно принятых на вооружение.

Первоначальный вариант предусматривал установку зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) 3С90М, модифицированную версию «Урагана». Позже появилась информация об установках «Редут». ЗРК размещаются перед ракетными установками в носовой части. Предусмотрена возможность заряжать комплексы ракетами разной дальности для создания эшелонированного противодействия.

Дополнительно имеются зенитные ракетно-артиллерийские комплексы (ЗРАК) «Палаш». Они размещаются побортно в кормовой части, обеспечивая прикрытие судна и палубного ангара.

Артиллерийское орудие фрегата — А-192М калибром 130 мм. Дальность поражения — до 23 км, скорость — 30 выстрелов в минуту. Преимущество данного орудия в широком диапазоне углов обстрела — 170/80°. Применяемые боеприпасы позволяют вести эффективный огонь по наземным, надводным и воздушным целям. Система управления и наведения многоканальная.

Противолодочные комплексы «Медведка-2»

Противолодочная оборона фрегата представлена современными комплексами «Медведка-2». Их отличительная черта — запуск из вертикальных шахт, размещаемых в корпусе корабля. Обнаружение подводных лодок обеспечивается системой «Виньетка-М». Ее гидроакустика выявляет подлодки противника в радиусе 60 км.

Когда поступит на вооружение

Фрегат Адмирал Горшков — головной корабль проекта 22350. Уже прошел все испытания и поступил на вооружение ВМФ России. Второе судно серии «Адмирал Касатонов» проходит ходовые испытания. После завершения проверок он также поступит на вооружение ВМФ. В проекте на ближайшие годы имеется еще четыре корабля данной линейки.

Плюсы и минусы

Преимущество кораблей проекта 22350 — современное техническое оснащение и конструкция. Радиолокация, вооружение, способы противодействия — все это делает судно востребованным, несмотря на проектирование шестнадцатилетней давности. При этом все системы постоянно модернизируются в соответствии с последними разработками.

Недостаток фрегата — длительный период сборки и ввода в эксплуатацию. Многие технологии экспериментальные, что усложняет конструирование. С началом серийной сборки ожидается ускорение процессов, однако и здесь возникают осложнения. Вооружение модернизируется, как и процессы сборки. Это отражается и на сроках ввода новых кораблей в эксплуатацию.

Несмотря на сложности, фрегаты проекта 22350 остаются перспективной разработкой, способной в значительной степени усилить российский флот. Хорошие ходовые качества и технические характеристики, а также современное оснащение и вооружение позволяют кораблю «Адмирал Горшков» успешно конкурировать с аналогами и последними проектами других государств.

Названы последствия успешного запуска ракеты «Циркон»

Зенитных комплексов против него ни у кого нет

Минобороны РФ в понедельник утром сообщило об удачных испытаниях новейшей гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон», которая стартовала из акватории Белого моря с фрегата «Адмирал Горшков» и поразила наземную цель, расположенную в 350 км на побережье Баренцева моря. Как сообщают военные, скорость полета «Циркона» составила порядка 7 Махов, то есть в семь раз выше скорости звука. Ни одна армия мира подобным оружием не обладает.

Фото: Кадр из видео

Чем важны эти испытания, рассказал ведущий российский военный эксперт, член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский.

— Испытания «Циркона» должны завершиться в этом году, — сообщил эксперт. – После чего будет подписан акт о принятии на вооружение этой ракеты. Она поступит в производство, и ею начнут оснащаться наши корабли, подводные лодки.

Эту ракету можно назвать продолжателем сверхзвуковой ракеты 3М55 «Oникс», которая уже достаточно давно стоит на вооружении и замечательно себя показала как противокорабельная ракета, а также как ракета для ударов по наземным объектам. «Циркон» — уже гиперзвуковая ракета, которая, по словам военных, показала скорость 7 Махов. Хотя я, честно говоря, считаю, что эта цифра без дополнительных данных обывателю вообще ничего не говорит. Мах – относительное число. Оно не говорит о какой-либо реальной скорости, измеряемой в километрах в час или в метрах в секунду. Это скорость объекта относительно скорости звука при данных конкретных условиях: плотности атмосферы, температуре воздуха и прочая. Куда более важно здесь, что это управляемая гиперзвуковая ракета, которая имеет очень высокие точностные характеристики.

В принципе, у нас гиперзвуковых изделий множество. Неуправляемых. Они летают по баллистической траектории. Вон наши межконтинентальные баллистические ракеты вообще со скоростью 20 Махов летают. Но боевой блок у них неуправляемый. Он идёт по баллистической траектории. А «Циркон» — управляемая ракета. И не просто управляемая – таких изделий у нас тоже довольно большая категория имеется. Есть дистанционно управляемые изделия, есть самонаводящиеся.

Так вот, «Циркон» как раз относится к классу самонаводящихся ракет. Она обладает головкой самонаведения, которая позволяет провести селекцию объекта на фоне местности и точно его поразить.

То есть в данном случае такая характеристика, как точность, для этой ракеты куда важнее. Скорость, конечно, тоже важна, поскольку на такие скорости не рассчитаны современные системы противовоздушной обороны (ПВО). Зенитные управляемые ракеты не могут работать по маневрирующим целям, которые движутся с такими скоростями.

Кроме того, важно, что эта ракета была пущена с фрегата «Адмирал Горшков». Это фрегат нового поколения проекта 22350. Это первый российский корабль 1-го ранга, построенный уже в современной России. Это сейчас самые крупные корабли, которые строятся для нашего флота.

Раньше у этой серии кораблей были проблемы с силовой установкой, поскольку с советских времен их делали на заводе «Зорямашпроект» в Николаеве. Не хочу говорить, что на Украине, так как Украине просто достался этот кусок нашего прежде единого оборонно-промышленного комплекса. Но этот проект никогда не был украинским, точно так же, как и завод в Николаеве. Просто так в своё время сложилось, что производство этих двигателей было организовано там.

Но теперь этого завода больше нет, а мы научились все делать сами. И для фрегатов проекта 11356 и 22350 такие силовые установки делаем у себя. Так что эта история уже закрыта.

Сейчас серия фрегатов 22350 активно строится. Есть проект их модернизации – серия 22350 М, который предполагает увеличение водоизмещения этих кораблей, усиление их вооружения и радиоэлектронного комплекса. И практически однозначно можно утверждать, что такие фрегаты будут вооружены «Цирконами».

У нас, в принципе, все наши корабли – и те, что уже в составе ВМФ, и те, что только строятся, которые имеют на вооружении знаменитые ракеты «Калибр» и противокорабельные «Оникс», в перспективе получат гиперзвуковые ракеты «Циркон». А это очень большой класс кораблей: дизельные и атомные подводные лодки, корветы, фрегаты, малые ракетные корабли и так далее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector