Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с двигателями для проекта 11356

Китайская помощь

Не слишком успешная реализация той части госпрограммы вооружений, что касается Военно-морского флота, может привести к тому, что в ближайшие годы ВМФ РФ будет не способен выполнять некоторые возложенные на него задачи. Решить эту проблему можно было бы, обратившись за помощью к другому государству. В силу целого ряда причин наиболее перспективный партнер в этом деле — Китай. Чем именно КНР может помочь ВМФ России — разбирался iz.ru.

Поиск донора

За время своего развития отечественный флот не раз прибегал к иностранной помощи. С момента перехода от парусных кораблей к паровым можно выделить три таких периода: 1860–1910-е, когда Российская империя активно покупала как готовые корабли, так и импортировала технологии, 1930–1940-е, когда СССР также импортировал технологии, осваивая у себя новые конструкции, а затем получал корабли по ленд-лизу, и наконец, период, начавшийся в 2000-х, когда ВМФ России вновь потребовалось зарубежное донорство. Пока что это было главным образом донорство технологий и ряда систем — включая дизельные двигатели для корветов и малых ракетных кораблей.

Отказ Германии продолжать поставки дизельных двигателей MTU 16V4000M90 для МРК типа «Буян-М» (проект 21631), связанный с событиями 2014 года в Крыму и Донбассе и последовавшими санкциями, подтолкнул российских военных и оборонку к сотрудничеству с КНР. Вместо немецких дизелей, установленных на первых пяти кораблях серии, последующие оснащаются китайскими CHD622V20 компании Henan Diesel Engine Industry.

Малый ракетный корабль «Серпухов», проект 21631

Вместе с тем одними дизелями проблему не решить. На сегодняшний день ВМФ России испытывает острый дефицит кораблей основных классов. В середине «нулевых» годов потребности флота в кораблях класса корвет/фрегат оценивались примерно в 50 единиц, в том числе около 30 корветов и более 20 фрегатов, которые должны были войти в строй к середине 2020-х. Эти планы выглядели достаточно реалистичными — предполагалось, что ВМФ России после постройки первых шести сторожевых кораблей дальней морской зоны — фрегатов проекта 11356 получит еще три, а возможно, и шесть кораблей этого типа, а также восемь фрегатов новейшего проекта 22350 (в перспективе их также должно было стать больше). Кроме того, в составе флота находятся два современных фрегата проекта 11540, первый из которых, «Неустрашимый», был получен флотом еще в 1994 году, а второй, после долгой достройки, — в 2009-м.

К сожалению, строительство обоих проектов новых фрегатов столкнулось с проблемами. В проекте 11356 они касались в первую очередь силовой установки украинского производства, а ввод в строй головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» тормозится также недоведенностью ряда основных систем, в первую очередь корабельной ПВО. Стоимость кораблей также превысила первоначальные значения: цена фрегатов проекта 11356, «на старте» оценивавшихся в 13 млрд за единицу, приблизилась в итоге к 20 млрд рублей, а для куда более насыщенного современным оборудованием и вооружением проекта 22350 — к 40 млрд.

И та и другая проблема решаются, но пока что в составе ВМФ России всего три фрегата новой постройки, тогда как по планам их должно было бы быть уже девять или 10. Это число, очевидно, будет достигнуто к середине 2020-х годов, но флот в итоге получит вдвое меньше кораблей данного класса, чем рассчитывал.

Читать еще:  Vesta какая коробка двигатель

Фрегат «Адмирал Макаров», проект 11356

Затянулось и строительство сторожевых кораблей ближней морской зоны — корветов. В настоящее время флот располагает пятью кораблями этого класса, из них четыре несут службу на Балтике, а один, переданный ВМФ летом 2017 года, — на Тихом океане. Низкие темпы их строительства обусловлены не только проблемами развития отрасли, но и довольно высокой ценой — даже исходный проект 20380 перевалил по стоимости за 17 млрд рублей за одну боевую единицу, а головной корабль усовершенствованного проекта 20386 оценивается почти в 30 млрд рублей.

Дефицит боевых единиц ближней морской зоны было решено восполнить заказом серии кораблей проекта 22160 стоимостью около 9 млрд рублей каждый. Флот планирует получить до 12 кораблей этого проекта, по оптимистичным оценкам, к середине 2020-х может быть построено 6–8 единиц этого типа.

Кроме того, по тем же оптимистичным оценкам, с учетом достройки уже заложенных кораблей и закладки новых к 2025 году ВМФ России получит до 16–18 корветов семейства 2038х. Таким образом, дефицит кораблей класса фрегат/корвет без учета кораблей 1 ранга, с проблемами которых предстоит разбираться отдельно, составит 15–18 единиц.

А что в Китае?

В Китае тем временем только за прошлый год в состав флота вошли восемь корветов проекта 056А и два фрегата проекта 054А. Первый из обозначенных типов представляет собой относительно недорогой (около 12 млрд рублей) сторожевой корабль, по своим размерам и возможностям уступающий российскому проекту 20380, второй — «нормальный» фрегат, по возможностям расположившийся между отечественными кораблями проекта 11356 и 22350, при этом будучи дешевле и того, и другого.

ВМФ России достроит три фрегата для укрепления Черноморского флота

Три из шести фрегатов проекта 11356, создание которых было приостановлено из-за непоставок Украиной двигателей, будут достроены и переданы Черноморскому флоту, приводит РИА «Новости» слова заместителя главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению Виктора Бурсука.

«Действительно, мы пошли навстречу нашим иностранным партнёрам, желающим приобрести фрегаты этого проекта. Однако уже заложенная на «Янтаре» вторая тройка кораблей серии будет достроена и передана ВМФ», — сказал военачальник.

Строительство второй тройки фрегатов было заморожено из-за отсутствия силовых установок, ранее поставлявшихся с территории Украины. В рамках программы по импотрозамещению оборонной продукции сбор газотурбинных двигателей для этих фрегатов перенесён на предприятие «ОДК-Сатурн».

В планах военных до 2020 года значится создание шести сторожевых кораблей проекта 11356 для Черноморского флота. В настоящее время на боевое дежурство заступили два фрегата данного проекта — «Адмирал Григорович», уже совершивший первую зарубежную миссию в Сирию, а также «Адмирал Эссен».

Другое судно из числа названного проекта — «Адмирал Макаров» — находится на стадии государственных испытаний.

В настоящее время рабочие калининградского завода «Янтарь» на разной стадии готовности ведут работы по проектированию корпуса четвёртого и пятого фрегатов, которые получат свои имена в честь адмиралов Бутакова и Истомина соответственно.

Читать еще:  Греется двигатель джили мк причины

Интересное за неделю

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Проект 11356Р

Фрегат / сторожевой корабль 2-го ранга

проект 11356Р разработан Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург) на базе экспортного фрегата проекта 11356. Главный конструктор проекта — Вилор Перевалов. При проектировании корабля проекта 11356 предполагалось размещение на корабле ПКР «Уран» и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов проекта 11356 (3 единицы для ВМС Индии) была построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Следом была выпущена вторая серия в 3 ед. с ракетными установками вертикального пуска с ракетами BrahMos.

Строительство кораблей проекта 11356Р с ракетным комплексом «Калибр-НК» с установками вертикального пуска ракет «Калибр» и «Оникс»для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого корабля серии — «Адмирал Григорович». Всего в серии планировалось выпустить три корабля проекта, но к 2012 г. их количество было увеличено до 6 единиц.

Головной корабль проекта «Адмирал Григорович» спущен на воду 14 марта 2014 г. и принят Флотом 11 марта 2016 г. Всего к 2018 г. в состав ВМФ России принято три фрегата проекта 11356.

Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356Р во время ходовых испытаний на Балтике (http://shipyard-yantar.ru/)

Корабли проекта 11356Р имеют обозначение НАТО Mod. KRIVAK-III.

Фрегаты проекта 11356Р в ВМФ России

По состоянию на начало 2018 года в составе ВМФ России три корабля проекта, все входят в состав Черноморского флота:
— «Адмирал Григорович» — принят Флотом в 2016 г.
— «Адмирал Эссен» — принят Флотом в 2016 г.
— «Адмирал Макаров» — принят Флотом в 2017 г.

Строительство второй серии в три единицы для ВМФ России приостановлено до решения вопроса с оснащением кораблей энергетической установкой отечественного производства.

Корабль спроектирован как вариант экспортного фрегата проекта 11356, который, в свою очередь, разработан на базе проекта перспективного сторожевого корабля проекта 11351. Корабль является дальнейшим развитием и глубокой модернизацией сторожевых кораблей проекта 1135.

Двигательная установка

Главная энергетическая установка — двухвальная газо-газотурбинная установка (ГГТУ) типа COGAG М7Н1, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) ДТ-59 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (Украина) мощностью по 22000 л.с. и двух маршевых ГТД экономического хода ДС-71 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (Украина) мощностью по 8450 л.с., работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ).

Читать еще:  Характеристика на двигатель ф23а

Производство винтов для серии фрегатов для ВМФ России ведется на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург).

Мощность энергетической установки — 2 х 30450 л.с..

Проекции и разрез фрегата проекта 11356Р (http://militaryrussia.ru)

Радиотехническое вооружение фрегата «Адмирал Григорович» проекта 11356Р (http://shipyard-yantar.ru/)

Модификации:

Проект 11356 — фрегат УРО / сторожевой корабль, разработан Северным ПКБ начиная с середины 1980-х годов. Две серии по 3 ед. построены для ВМС Индии. В 2018 г. планируется постройка для ВМС Индии еще нескольких кораблей проекта.

Проект 11356Р (11356М) — вариант фрегата / сторожевого корабля для ВМФ России. Головной корабль «Адмирал Григорович», заложен 18.12.2010 г. на ССЗ «Янтарь». По двум контрактам ССЗ «Янтарь» в 2011 г. планировалось построить 6 фрегатов проекта для ВМФ России. Позже рассматривается вероятность передачи недостроенных фрегатов Индии.

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Новости

Обязательства рыбинского предприятия «Сатурн» в рамках гособоронзаказа на 2017 год полностью выполнены. Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель Министра обороны России Юрий Борисов, прибывший на завод на совещание, посвященное развитию российской двигателестроительной отрасли.

«Сейчас наша задача — правильно спланировать в рамках новой госпрограммы вооружений объем работы для этого завода, чтобы избежать простоя и обеспечить ему гарантированную загрузку. Все остальное он будет добирать за счет гражданских заказов и экспорта», –– пояснил Юрий Борисов.

Научно-производственное объединение «Сатурн» –– двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве, продаже и обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов. Предприятие входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

Юрий Борисов также рассказал о дальнейшей судьбе фрегатов проекта 11356.

«Они заложены и сейчас в разной степени готовности, их строительство было приторможено именно по причине отсутствия силовых установок, но теперь их строительству ничего не мешает. Куда они пойдут — решит флот», –– заявил замминистра.

Фрегаты проекта 11356 оснащены корабельным ракетным комплексом «Калибр-НК» с высокоточной крылатой ракетой 3М-54ТЭ, многоканальным зенитным ракетным комплексом «Штиль-1», зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Палаш». На кораблях устанавливается боевая информационно-управляющая система «Требование-М», которую разработало и поставило НПО «Меридиан», входящее в концерн «Моринформсистема-Агат».

«Нас очень интересует изготовление групповых ремонтных комплектов для авиадвигателей украинского производства, которое также осваивается, в частности, здесь, на рыбинском заводе. Мы посмотрим и оценим ход проведения данных работ и сроки поставки групповых ремонтных комплектов», –– рассказал Юрий Борисов.

В период с 2014 по 2017 годы на мощностях «Сатурна» велись опытно-конструкторские работы по трём морским силовым установкам «М90ФР» (мощностью 27500 лошадиных сил), «Агрегат-ДКВП» (мощностью 10000 лошадиных сил) и «М70ФРУ-Р», которые обеспечат России независимость от импорта с Украины, ранее поставлявшей газотурбинные двигатели, в том числе для фрегатов проекта 11356.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector