0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать чтобы дизельный двигатель работал

Дизельный двигатель: особенности, преимущества, функции

Современные автолюбители обладают большими запросами к технической комплектации транспортного средства. Наряду с экономичностью и долгим сроком эксплуатации сегодня их интересует и наличие дизельного двигателя. Не секрет, что в последние годы на смену привычным бензиновым моторам пришли усовершенствованные дизельные приборы. Но что же представляет из себя дизельный двигатель, какие отличительные особенности и виды он имеет? Об этом мы и поговорим детальнее в данном материале.

Дизельный двигатель – это мотор внутреннего сгорания, который работает в режиме самостоятельного воспламенения при контакте со средой. Первый дизель появился на свет еще в 1897 году. Тогда процесс его функционирования зависел от применения на практике большого количества сжатого воздуха. В отличие от своего предшественника современный агрегат представляет собой компактный прибор, оказывающий влияние на многие показатели работы автомобиля. От качества и вида выбранного вами прибора зависит как мощность машины, так и ее потенциальный ресурс.

Виды современных двигателей: HDI, TDI и SDI моторы

Дизельные двигатели классифицируются по нескольким признакам. Для начала разберем, что означает аббревиатура в их названиях:

  1. Дизельный двигатель HDI – это собственная разработка крупной автомобильной компанией Peugeot, которая была запатентована еще несколько лет назад. Суть данной технологии сводится к минимизации затрат на техническое обслуживание транспортного средства. Владелец такого мотора может не опасаться возникновения неполадок и проверять состояние своего мотора один раз за 25000-35000 километров пробега. Также при наличии двигателя HDI автолюбитель может не беспокоиться о замене ремней ГРМ. Мотор в состоянии работать даже на холостых оборотах. Сегодня двигатели данной марки пользуются небывалым спросом на рынках многих европейских стран.
  2. Дизельный двигатель TDI – устройство, которое впервые было разработано и внедрено на территории всемирно известного концерна Volkswagen. Двигатель изготовлен с учетом механизма равномерного впрыска и системы турбунаддува. Такие показатели позволяют машине достичь еще большей мощности, имея достаточно высокий коэффициент воздействия. Главной особенностью работы мотора является экологичность и полная чистота выхлопа. Изделия легки в ежедневной эксплуатации: они могут работать в различных климатических условиях.
  3. Дизельный двигатель SDI считается наиболее экономичным вариантом. Современные системы common rail работают по тому же принципу. Они управляются блоком электронного управления, который открывает каждый инжектор электронно, а не механически. Эта технология была детально разработана общими усилиями компаний Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis. После того, как Fiat разработал дизайн и концепцию системы, она была продана немецкой компании Robert Bosch GmbH для разработки массового продукта. Это оказалось большим просчетом Fiat, поскольку новая технология стала очень выгодна, но в то время итальянский концерн не имел финансовых ресурсов для завершения работ. Тем не менее, итальянцы первые применили систему common rail в 1997 году на Alfa Romeo 156 1.9 JTD и только потом она появилась на Mercedes-Benz C 220 CDI

Виды дизельных двигателей: особенности конструкции камеры сгорания

Также дизельный двигатель можно классифицировать в зависимости от того, какую комплектацию имеет камера внутреннего сгорания. К первому типу можно отнести двигатели, которые имеют совместную камеру. В них приятно заливать топливо через небольшой резервуар, расположенный возле поршня. На сегодняшний день они подверглись процессу усовершенствования за счет открытия двухступенчатого впрыска и внедрения электронного управления работой. Сейчас моторы с одной камерой могут функционировать с мощностью в 4500 и более оборотов в одну минуту.

Второй вид включает такое понятие, как вихрекамерные дизельные двигатели. Они встречаются в комплектации легковых авто, а их особенность заключается в наличии разделенной на несколько частей камеры сгорания. В данном случае процесс подачи топлива разнится. Сначала он поступает во вспомогательную камеру, а потом – в цилиндр.

И, наконец, последний вид двигателей – это предкамерные устройства. Их популярность довольно низка из-за наличия форкамеры – прибора, который соединяет цилиндры с каналами.

Виды двигателей: необходимость использования насосов

После разработки первого насоса, работающего на топливе, специалисты ввели в обиход еще одну классификацию. Исходя из нее, дизельный двигатель бывает двух типов: тот, который использует насосный механизм (ТНВД), и тот, который использует аккумуляторный механизм. Первый вид агрегатов работает за счет соединения отдельно взятой секции насоса с одной форсункой. Второй предполагает отсутствие соединения, как такового. В этом случае топливо передается благодаря насосу во встроенный аккумуляторный блок, который затем обеспечивает полную наполняемость форсунок.

Как работает дизельный двигатель автомобиля?

Дизельные двигатели внутреннего сгорания – это уникальная разработка человечества. Оборудование позволило получить практически идеальную экономичность и мощность, что незаменимо в сфере промышленных и частных перевозок. Существует всего 2 недостатка – боязнь низких температур и высокий выброс углекислого газа.

Принцип работы дизельной силовой установки

Принцип работы дизельного двигателя практически ничем не отличается от другого ДВС. За основу принято топливо, которое выпрыскивается в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом. Смесь воспламеняется, вырабатывая тепло и заставляя вал вращаться, приводя в движение колеса.

Единственным и существенным отличием по сравнению с бензиновыми установками является независимость от коэффициента избыточности воздуха. Сегодня на легковых и грузовых авто устанавливаются быстроходные дизельные агрегаты, которые способны развивать высокий крутящий момент.

Отличительные особенности дизельного двигателя

Дизельная силовая установка обладает следующими особенностями:

  1. Более высокий КПД, который достигается большей степенью сжатия. Это также влияет на габариты оборудования, которые зачастую превосходят бензиновые аналоги.
  2. Отсутствие дроссельной заслонки, что обеспечивает более высокий крутящий момент вне зависимости от оборотов.
  3. Топливная система более сложная, имеется существенная зависимость от качества топлива.
Читать еще:  Чем отмыть двигатель при капремонте

Среди прочих отличий нужно указать на большую экономичность и сажеобразование.

Как совершенствуются?

На сегодняшний день существует несколько направлений, по которым ведется улучшение силовых установок на дизеле:

  • повышение КПД и снижение расхода топливных ресурсов;
  • снижение количества и токсичность выбросов;
  • улучшение запуска двигателя «на холодную».

Для этого уже используются системы впрыска Common Rail, оснащение силовой установки трубонадувом и так далее. Последнее является наиболее актуальным и эффективным средством для повышения мощности при сохранении расхода топлива.

Где пройти ТО и сделать ремонт дизельного двигателя?

Если вам потребовалась профессиональная помощь по техническому обслуживанию и ремонту турбины для автомобиля с дизельным двигателем, тогда обратитесь в нашу компанию. Специалисты обладают внушительным опытом работы, имеют необходимый инструмент и расходные материалы для эффективного решения вопроса. Среди прочего доступна продажа турбин, что обеспечивает комплексность. Уточнить важные технические моменты и записаться на станцию можно по контактному телефону +375 (29) 969 26 26.

ПОДБОР ТУРБИНЫ

Вы обязательно найдёте нужную турбину!

* год указывается примерный, чтобы не дублировать одинаковые турбины для разных годов выпуска авто.

Истории клиентов

Ремонт турбины BMW 530 d Е60/Е61 3.0 2003

Зимой 2021 года мы делали ремонт турбины BMW 530 d Е60/Е61 3.0 2003. Частой причиной выхода из строя агрегата является п.

Ремонт турбины Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi

Весной 2020 года мы делали ремонт турбины Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi. Причины поломки установили только после полной диаг.

Ремонт турбины Volkswagen Sharan I 1.9 TDI

В январе 2020 мы делали ремонт турбины Volkswagen Sharan I 1.9 TDI. Причину обнаружили только после полной диагностики, .

© ООО «ТУРБОХЭЛП» 2010 — 2021 | Тех.поддержка WebSfera

BMW с дизелем: все особенности

С 1999 года германский концерн начал заниматься выпуском кроссоверов, и именно тогда BMW стали оснащаться дизельными двигателями. Первой моделью на дизтопливе стал BMW X5 в кузове Е53, оснащавшийся двигателем 3.0 марки M57 мощностью 184 л. с. Сейчас дизелями комплектуются различные модели «баварцев», поэтому стоит углубленно рассмотреть автомобили с этими силовыми агрегатами, подробно разобрать их преимущества и недостатки.

История развития дизельных ДВС на BMW

До конца 90-х годов дизельные двигатели не пользовались популярностью на легковых автомобилях: они всегда были очень экономичны и отличались хорошей тягой, но работали шумно и плохо разгоняли автомобиль. Инженеры BMW сумели доработать эти силовые агрегаты: они практически не шумят и не вибрируют, а скоростные качества у современных дизельных моделей не ниже, чем у бензиновых.

ДВС М57 устанавливается на баварские автомобили с 1998 года и до сих пор считается одним из лучших в дизельной линейке легковых моторов. Это рядный 6-цилиндровый турбированный мотор, оснащенный чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой. В каждом цилиндре имеется по четыре клапана. На этом двигателе впервые был опробован механизм впрыска Common Rail, на котором число оборотов не зависит от давления впрыскиваемого топлива.

M57D30 устанавливался на кроссоверах Х5 в кузовах Е38, Е39, Е46. В 2003 году он был заменен силовым агрегатом нового поколения M57TUD30 с тем же рабочим объемом (три литра), но большей мощностью (34 л. с.).

В 2007 году был выполнен рестайлинг БМВ Х5 — до 2010 года они оснащались трехлитровыми моторами в следующих вариантах:

  • M57TU2D30-OL, мощность 235 л. с.;
  • M57TU2D30-TOP, мощность 286 л. с.

В 2010 году произошло очередное обновление — силовые агрегаты серии М57 заменили дизель N57. Они выпускаются в нескольких модификациях и могут иметь разное количество турбин. У моторов новых версий также возросла максимальная мощность — с 235 до 245 л. с., а с 286 — до 306 л. с.

Еще несколько лет назад кроссоверы с такими дизелями в России официально не продавались. Автомобили с трехлитровыми силовыми агрегатами, работающими на ДТ, пригоняли под заказ Европы. Сейчас полный модельный ряд БМВ представлен в дилерских центрах компании «БорисХоф». Эти моторы отличаются практичностью, небольшим расходом топлива и превосходными динамическими качествами.

Преимущества дизельных двигателей

Дизели более экономичны, чем бензиновые силовые агрегаты, но в любом случае расход топлива зависит от эксплуатации, состояния мотора, стиля езды, времени года. Важен и тип трансмиссии — на автомобилях с АКПП всегда расходуется больше топлива, чем на МКПП. Зимой прогрев силового агрегата всегда занимает больше времени.

Расход горючего на дизельном BMW X5 E53 с трехлитровым ДВС по трассе в среднем равен 8–10 л на 100 км, в городе он заметно выше и может достигать 16 л на 100 км. В инструкции по эксплуатации к автомобилям модификации 40d указан расход топлива в рамках 5,8–7,1 литров на 100 км пути, но с учетом пробок в больших городах он может вырасти до 9 литров. Разгон до 100 км/ч у дизельных моделей очень неплох — у дизельных кроссоверов он занимает не больше времени, чем у бензиновых. Автомобили БМВ Х5 на дизеле отличаются динамичностью, экономичностью и хорошей управляемостью, им свойственны следующие качества:

  • быстрый запуск в мороз (при исправном топливном фильтре);
  • хорошее ускорение (по этому показателю современные дизельные модели не уступают бензиновым);
  • мягкая работа на холостом ходу.

При соблюдении правил эксплуатации BMW, оснащенная турбированным силовым агрегатом серии N57, прослужит очень долго. Практически все дизельные модели оснащены пусковым подогревателем Webasto. Это повышает комфорт — пассажиры уже через несколько минут садятся в прогретый автомобиль, а кроме того, наличие подогревателя сохраняет ресурс мотора.

Читать еще:  Асинхроный двигатель что это

Еще один плюс дизельных двигателей — практически полное отсутствие расхода масла при исправном состоянии. Бензиновые ДВС начинают понемногу «кушать» масло уже через 50 тыс. км пробега.

Распространенные недостатки

Любая дизельная BMW подвержена типичным «болезням». Одна из таких — засорение сажевого фильтра. Этот элемент относительно долговечен и не требует ремонта на протяжении примерно 100 тыс. км, но потом скопление сажи приводит к его чрезмерному засорению. Процедура по замене сажевого фильтра стоит довольно дорого, его можно вырезать, но в этом случае придется перепрошивать блок управления.

Все дизели БМВ очень требовательны к качеству топлива и моторного масла, но если вы заправляетесь на проверенных АЗС, не перегреваете двигатель и вовремя меняете смазочный материал в силовом агрегате и КПП в специализированном центре, эти проблемы вас не коснутся. Наиболее часто владельцам дизельных «баварцев» приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • засорение форсунок — эта проблема наиболее распространена на моделях, выпущенных после 2003 года;
  • выход из строя клапана газовой рециркуляции;
  • неисправность турбины — такое может случиться при пробеге в 200 тыс. км и более;
  • разлом вихревых заслонок, который нередко приводит к серьезным последствиям: разбиванию поршней металлическими осколками, образованию задиров на поверхностях цилиндров;
  • растрескивание выпускного коллектора.

Встречаются перечисленные в списке проблемы нечасто, но для «дизелей» характерны именно они. В целом владельцы автомобилей с дизельными ДВС отзываются о них хорошо.

Современные дизели, установленные на BMW 3 серии, кроссоверах серий X3, X5, X7, работают очень тихо. Если не открывать капот, работу таких моделей почти невозможно отличить от оснащенных бензиновыми турбированными силовыми агрегатами. Вибрация у них очень невелика, при условии нормального технического состояния и своевременного обслуживания они не требуют серьезного вмешательства на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Но ремонт в случае поломки обойдется в сравнении с бензиновыми ДВС в 1,5–2 раза дороже.

Признаки неисправностей

Владельцам баварских автомобилей с дизельными двигателями необходимо обращать внимание на следующие неполадки:

  • повышение рабочей температуры ДВС;
  • любые посторонние шумы;
  • неровная работа двигателя (плавающие обороты, рывки и т. д.);
  • перебои при запуске силового агрегата;
  • проблемы с развитием оборотов;
  • слишком высокий расход масла, топлива, охлаждающей жидкости;
  • неестественный цвет выхлопных газов.

При появлении хотя бы одного или двух из вышеперечисленных признаков следует незамедлительно ехать на диагностику, это поможет снизить затраты на ремонт дизеля БМВ. Если вовремя не обратить внимание на возникшие неполадки, стоимость восстановления ДВС может оказаться очень большой.

Баварский концерн комплектует многие модели (кроссоверы, седаны, универсалы) дизельными силовыми агрегатами. Линейка этих двигателей BMW является одной из самых лучших в мире. Их основные достоинства — надежность агрегата и великолепная износостойкость узлов.

Но, как показывает практика, ремонт дизельных BMW редкостью не является. Среди уязвимых частей двигателя — вкладыши и поршневые кольца, которые редко выдерживают более 300 тысяч километров. Своевременная диагностика позволит отложить ремонт двигателя на продолжительный срок, поскольку на состояние мотора влияет не только пробег, но и специфика эксплуатации, своевременное прохождение ТО и качество используемого масла.

Что учесть при эксплуатации современного турбированного дизеля

Дизельные силовые агрегаты последних поколений в плане эксплуатации не особенно отличаются от бензиновых двигателей. Следует учесть ряд рекомендаций при их использовании, поскольку неправильная эксплуатация приводит к серьезным проблемам:

  • Используйте высокий крутящий момент при пониженных оборотах. Не раскручивайте дизельный двигатель до слишком больших (5000—6000 об/мин) показателей вращения коленвала силового агрегата.
  • Воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и хорошими тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем. Такой подход сделает езду более комфортной.
  • Не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули.
  • Не стоит слишком увлекаться гонками на дизельной машине — вы приобретаете автомобиль для комфортного движения и низкого расхода топлива. Используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами.
  • В городе постарайтесь передвигаться на скорости 60–70 километров в час с использованием последней передачи — это один из самых комфортных режимов эксплуатации дизельного агрегата.

Особенности зимнего использования дизельных моторов

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом отличается рядом сложностей. Если бензин не застывает в принципе, то дизтопливо начинает мутнеть уже при -25 °С. Температура замерзания -35 °С исключает эксплуатацию автомобиля в таких условиях.

Хотя арктическая солярка с присадками без проблем используется даже при таких морозах. Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать:

  • зимой в дизельном двигателе стоит установить турботаймер, который будет медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из автомобиля;
  • следует заливать зимнее топливо только на проверенной заправочной станции, так вы будете знать, что заливаете в бак качественную жидкость;
  • можно использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу.

Выбирать присадки лучше всего по рекомендации специалистов. Если дизтопливо превратилось в гель, придется везти машину в дилерский центр, причем на эвакуаторе. Самостоятельно удалить желеобразную массу из топливных элементов и шлангов для дальнейшего использования автомобиля не получится.

Возобновляемый дизель UPM BioVerno значительно снижает выхлопы

​Доказано, что финский дизель UPM BioVerno значительно снижает вредные выхлопы. Финским техническим исследовательским центром (VTT), университетом Вааса в Финляндии, FEV, международной техническо-транспортной компанией с головным офисом в Германии, и другими исследовательскими институтами были проведены масштабные исследования двигателей и транспорта.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя митсубиси асх

Возобновляемый дизель UPM BioVerno уже показал, что он отлично работает как традиционный дизель во всех дизельных двигателях, а еще за свой жизненный цикл он производит до 80% меньше выбросов парниковых газов , по сравнению с обычными ископаемыми видами топлива.

Дополнительное доказательство отличных характеристик финского дизеля на основе древесины подтверждается результатами последних тестов, которые показывают, что UPM BioVerno также снижает вредные выхлопы.

Данные выхлопы содержат массы частиц, углеводород, оксид углерода, азотосодержащие окиси и углекислый газ, и их количество снижается до 12% по сравнению с обычным дизельным топливом, в зависимости от технических характеристик транспорта и смеси. Все тесты показывают тот же или улучшенный уровень эффективности двигателя, без нарушений в мощности двигателя, при добавлении UPM BioVerno в топливную смесь. Помимо этого, при 100% использовании UPM BioVerno потребление дизельного топлива снижалось.

Компания FEV Германия провела серию тестов воздействия UPM BioVerno на функциональность двигателя и выбросы для дизельной смеси с использованием 30% топлива UPM BioVerno и его же в составе 100%. Помимо измерения выработки двигателя и потребления топлива, тестировались выхлопы и работа дизеля UPM BioVerno в сравнении с обычным топливом.

«Возобновляемый дизель UPM BioVerno исследовали в сравнительном анализе компании FEV Германия. Результаты показали, что даже с 30 % дизеля UPM в смеси, общие выбросы углеводорода снизились больше чем на 50%, а выбросы углекислого газа – больше чем на 40%, по сравнению с соответствующими показателями ископаемого дизеля. Наши тесты также показали хорошие результаты по эффективности и выбросов окиси азота,» — рассказывает инженер Торстен Шнорбус, менеджер отдела дизеля для пассажирских перевозок в компании FEV.

UPM BioVerno также тестировали в университете Вааса, в Финляндии, используя двигатели большой мощности. Эти эксперименты были выполнены в центре технологического образования и исследований в г.Вааса.

«Эксперименты на финских внедорожных двигателях с современными характеристиками показали, что чем больше присутствие UPM BioVerno в смеси, тем меньше выбросов углеводорода и окиси азота дает двигатель. Самый низкий уровень выбросов был зарегистрирован при работающем двигателе на 100% топливе UPM BioVerno. Неразбавленный дизель от UPM также имеет преимущества в количестве наночастиц в выбросах на холостом ходу. Для всех изучаемых видов топлива и топливных смесей, уровень выхлопного газа был очень низок», — говорит Сеппо Ниеми, профессор энергетических технологий, энергетический факультет университета Вааса, Финляндия.

Высокое качество и высокое октановое число дизеля UPM BioVerno дают зажигание чище, и в результате – сниженный уровень выхлопов двигателя. Явная разница по сравнению с обычным дизелем, даже при 30% смеси.

«Низкие выбросы делают дизель UPM более устойчивым выбором для водителей. Мы разработали инновационное топливо для потребителей, используя по-настоящему возобновляемые источники, вместе с финской экспертизой и разработками. Возобновляемое и высококачественное топливо с низкими выбросами делает транспорт чище, сейчас и в будущем», — говорит Сари Маннонен, директор по продажам и маркетингу подразделения UPM Biofuels.

За более подробной информацией обращайтесь:
Мари Маннонен (Sari Mannonen), директор по продажам и маркетингу подразделения UPM Biofuels, sari.mannonen@upm.com

Для справки:

UPM Biofuels стремится стать основным игроком в области высококачественных и продвинутых видов транспортного топлива. Биотопливо – неотъемлемая часть стратегии UPM Biofore. Инновационное топливо на основе древесины разработано компанией, а технологии его производства – часть устойчивого будущего. Биотопливо от UPM – лидер в качестве, использовании и устойчивости. По сравнению с ископаемыми видами топлива оно значительно снижает выбросы парниковых газов в атмосферу.www.upmbiofuels.com

Группа компаний FEV с головным офисом в Аахене, Германия – международный представитель услуг по транспортным технологиям. Компания предлагает своим клиентам в области глобальной транспортной индустрии полный спектр инженерных услуг, поддержку в дизайне, анализе и прототипах, а также развитии двигателей и коробок передач, транспортной интеграции, калибровке и гомологии топлива для двигателей внутреннего сгорания, дизельных и моторов для альтернативных видов топлива. В области компетенции FEV также находятся дизайн, развитие и разработка прототипов инновационных транспортных концепций, электронных систем управления двигателями и гибридно-электронные концепции моторов, которые отвечают будущим стандартам по выхлопам и экономии топлива. Отдел системного тестирования – глобальный поставщик испытательных ячеек нового поколения, исследовательских инструментов и оборудования. В Группе FEV в продвинутых технических центрах на трех континетах трудится примерно 4 000 высококвалифицированных специалистов.
www.fev.com

Мы используем файлы Cookie на этом веб-сайте, для того чтобы сделать его максимально эффективным и удобным в работе и чтобы предоставлять пользователям только актуальное содержимое и контекстную рекламу. Вы можете одобрить использование файлов Cookie нажатием на кнопку с правой стороны, либо выбрать другой вариант, перейдя по этой ссылке . Дополнительные сведения см. в разделе Политика конфиденциальности.

Мы используем файлы Cookie на этом веб-сайте, для того чтобы сделать его максимально эффективным и удобным в работе и чтобы предоставлять пользователям только актуальное содержимое и контекстную рекламу. Также мы постоянно стараемся улучшить наш веб-сайт. Вы можете запретить использование файлов Cookie по желанию. Читайте нашу политику конфиденциальности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты