Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что случается с двигателе от перегрева

Перегрев двигателя: причины и пути решения

Причины перегрева двигателя могут быть разные. Нужно понимать, что если двигатель перегревается, то устранить причины возникновения этого нужно как можно быстрее, иначе это может привести к непоправимым последствиям. В случае сильного перегрева двигателя, он застучит или даже заклинит. Пострадать могут важные детали цилиндро-поршневой группы. Поршни могут оплавиться и прогореть вплоть до полного разрушения. Моторное масло нагревается до температуры, при которой его смазывающие свойства станут как у воды. В результате масло перестанет смазывать и защищать детали двигателя. Обычно при перегреве двигателя происходит искривление плоскости головки блока цилиндров, в ней возникают трещины. Нередко прогорает прокладка головки блока.

Как узнать, что двигатель перегрелся?

Следует периодически следить за температурой силового агрегата. Если показатель в «красной» зоне, то следует проверить состояние мотора. Если силовой агрегат в состоянии перегрева, то можно почувствовать запах охлаждающей жидкости, которая уже «закипает». Также из капота машины может идти пар. В двигателе будет слышна детонация – ненормальное сгорание топлива. В таком случае лучше всего остановить машину и разобраться с проблемой. Иначе буквально за несколько минут состояние может быть уже критическим.

Причины перегрева. Загрязнение поверхности радиатора охлаждения.

Если двигатель автомобиля перегревается, обратите внимание на состояние основного радиатора и радиатора кондиционера, а точнее забиты ли они насекомыми, дорожной пылью, а особенно тополиным пухом, который в весенне-летний период и является основной причинной этой проблемы. Много грязи, пыли и пуха собирается в пространстве между радиаторами. Для того, чтобы избежать это, необходимо делать профилактику, очищая периодически радиатор. Очистка поверхности радиатора производится как струей воды, так и сжатым воздухом.

Загрязнение каналов радиатора

Радиатор, а точнее его соты или каналы, могут быть забиты грязью и внутри. Обратите внимание, какую охлаждающую жидкость вы доливаете в радиатор. Если она не совместима с той, которая уже залита, то перегрева двигателя вам не избежать. Несовместимость охлаждающих жидкостей, как правило, приводит к образованию осадков, которые и забивают радиатор. В этом случает решение проблемы одно – промывка радиатора.

Неисправность вентилятора охлаждения

Частой причиной перегрева двигателя является несвоевременное включение вентилятора. Но перед тем, как приговорить вентилятор к замене, следует убедиться в том, что исправен его датчик. Загрязнение той части радиатора, где расположен сам датчик приводит к тому, что отдача тепла от охлаждающей жидкости на сам датчик будет происходить с запозданием. В итоге вентилятор будет включаться с запозданием. Нередки случаи банального выхода из строя датчика вентилятора. Кроме того, электромотор вентилятора может просто перестать работать из-за перегорания предохранителя, износа щеток мотора или обгорания его обмотки.

Неисправность помпы

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года. Обычно помпа меняется вместе с ремнем ГРМ, от которого и приводится в движение ее крыльчатка.

На немногих автомобилях встречается у помпа (насос) пластмассовая крыльчатка, со временем она может поворачиваться. Результат: плохая циркуляция жидкости, перестающая справляться со своей функцией.

Неисправность термостата

Термостат является одним из элементов, регулирующих температуру охлаждающей жидкости, циркулирующей в контурах системы охлаждения. Когда запускается абсолютно холодный двигатель, клапан термостата находится в полностью закрытом состоянии. Благодаря этому жидкость циркулирует только по малому кругу охлаждения, что позволяет более быстро прогреть двигатель. Однако, как только температура охлаждающей жидкости достигнет значения выше 80°С, произойдет автоматическое открытие клапана термостата. Благодаря этому жидкость начнет поступать в основной радиатор, где сможет охладиться и поддерживать нормальную рабочую температуру двигателя. В случае неисправности термостата его клапан открывается слишком рано (в этом случае охлаждающая жидкость и двигатель не прогреваются до рабочей температуры) или поздно (в этом случае мотор перегревается).

Клапан термостата может вообще перестать открываться, в результате чего охлаждающая жидкость будет циркулировать не по большому, а по малому кругу (минуя радиатор) и, соответственно, она не будет охлаждаться. Неисправность термостата можно определить, аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля при горячем двигателе. Если она прохладная, то виной перегрева двигателя является именно термостат. Термостат не ремонтируется, а всегда подлежит замене на новый.

Отсутствие давления внутри системы охлаждения двигателя.

Для создания более высокого, чем атмосферное, давления в системе охлаждения была предусмотрена специальная крышка расширительного бачка, которая держит нужное давление в системе. Специальный клапан, который встроен в крышку, сбрасывает слишком высокое давление, но и не допускает, чтобы давление внутри системы соответствовало атмосферному.

Важный момент: если клапан в крышке расширительного бачка не исправен и не держит повышенное давление, охлаждающая жидкость начинает закипать раньше, начинает плескаться, образуются воздушные пробки, а это приводит к низкому КПД работы всей системы охлаждения. Такая жидкость очень плохо отводит тепло от двигателя.

Также если клапан не пропускает воздух в систему охлаждения, то при остывании охлаждающей жидкости, она уменьшается в объеме. Образуется вакуум, который может восполниться тем же воздухом, который, в свою очередь, может проникнуть в систему через не герметичные соединения, а это приведет к образованию тех же воздушных пробок. Перегрев двигателя в данном случае неизбежен. Как правило, эта проблема решается простой заменой пробки расширительного бачка. Но не забудьте выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград.

Читать еще:  Двигатель vq35de рабочая температура

Завоздушенность системы охлаждения

На завоздушеность системы охлаждения также может повлиять и прокладка головки блока цилиндров. Обычно, если прокладка пробита, то подтекание антифриза видно. Но подтекание можно заметить не сразу. Если причину перегрева двигателя сразу не удалось выявить, то обратите внимание на этот момент.

Грязный двигатель

Грязный двигатель хуже отдает тепло в атмосферу, что может привести к незначительному перегреву двигателя. Поэтому не забывайте периодически мыть двигатель своего автомобиля.

Подобрать двигатель для вашего автомобиля вы сможете на нашем сайте

Перегрев двигателя: что делать, в чем причины, как избежать

Такая проблема как перегрев двигателя знакома каждому автомобилисту. Если она не возникала в вашем автомобиле, то наверняка вы встречали на дороге машины, из-под капота которых валит серый дым. Если двигатель «закипел» — это очень опасно, а если подобная неисправность возникает не первый и не второй раз, то автомобиль не рекомендуется эксплуатировать до тех пор, пока точно не будет устранена причина, приводящая к ее возникновению.

Почему перегревается двигатель

Из самого понятия «перегрев двигателя» можно сделать вывод, что основной проблемой для возникновения подобного рода неисправности являются неисправности системы охлаждения.

Чаще всего перегрев двигатель связан с невнимательностью водителя, который не доливал охлаждающую жидкость. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости автомобиля может возникнуть и из-за повреждений бачка, что приведет к ее чрезмерной утечке. Стоит отметить, что низкокачественная охлаждающая жидкость так же приводит к перегреву двигателя.

Неправильно работать система охлаждения может из-за поломки различных компонентов, входящих в нее: водяного насоса, вентилятора, радиатора, привода вентилятора и других. Также причиной для перегрева двигателя является неисправность термостата, который может заблокироваться в закрытом положении, из-за чего охлаждающая жидкость будет курсировать в двигателе, не охватывая радиатор.

Весьма редко причиной перегрева двигателя является попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Чаще всего причиной такой неисправности является повреждение прокладки головки блока цилиндров. При возникновении подобной проблемы эксплуатация автомобиля запрещена, и необходимо срочно устранить неисправность.

Перегрелся двигатель: что делать

Важно помнить, что перегрев двигателя – это очень опасно, и продолжать движение на автомобиле, из-под капота которого идет дым, следует только в крайнем случае. Запомните, а лучше сохраните в закладки на телефоне или распечатайте нашу пошаговую инструкцию, в которой подробно описано, что делать, если двигатель перегрелся:

  1. Сразу остановите автомобиль и заглушите двигатель;
  2. Откройте капот машины и подождите 5-7 минут, пока он остынет, и дым перестанет идти;
  3. После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости. Внимание: жидкость остается горячей в течение долгого времени после остановки двигателя. Открывать бачок с нею следует очень аккуратно, и лучше использовать для этого тряпку или другие средства защиты рук от ожогов;

  • Также можно проверить предохранитель, который отвечает за электрический привод вентилятора, и при его перегорании сделать перемычку из подручных материалов или вытащить «менее полезный» предохранитель и поставить на его место.
  • Если у вас так и не получилось устранить проблему, и из-под капота автомобиля идет дым, то следует срочно направиться в сервисный центр. Оптимальным решением будет вызов эвакуатора, но можно и самостоятельно добраться для сервиса, соблюдая осторожность. Во-первых, постарайтесь держать обороты далеко от «красной зоны» на тахометре. Во-вторых, включите на полную мощность отопитель салона.

    Как избежать перегрева двигателя

    Полностью оградить автомобиль от перегрева двигателя нельзя, поскольку не предугадать, когда выйдет из строя привод вентилятора, термостат или другой компонент системы охлаждения. При этом есть возможность минимизировать шанс перегрева двигателя автомобиля. Для этого необходимо соблюдать 3 простых правила:

    • Как можно чаще проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке;
    • Если вы заметили, что приходится доливать антифриз чаще обычного, найдите причину, из-за которой это происходит;
    • Обращайте внимание на натяжение приводных ремней помпы.

    Соблюдая эти простые правила, вы сможете предупредить перегрев двигателя и избежать необходимости бороться с его последствиями.

    Перегрев двигателя

    Лето, жара – часто наши автомобили включают систему охлаждения двигателя (вентиляторы), особенно часто это происходит в пробках. Эта система уберегает мотор от перегрева, без нее он уже в первый же день вышел бы из строя. Но иногда происходит — что все же двигатель перегревается, почему же так случается, какие симптомы сопровождают этот процесс и самое главное какие последствия могут подстерегать неопытного автомобилиста? Сегодня все просто и подробно, читаем дальше …

    ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

    Практически любой двигатель внутреннего сгорания, охлаждается жидкостью (то есть является жидкостным), нет, конечно, существуют варианты в котором охлаждение происходит воздухом, то есть воздушным путем (там нет жидкости вообще), но они сейчас практически не применяются на автомобилях, а больше используются на мопедах или некоторых моделях мотоциклов – там где нет «высоких» оборотов. Остальные типы охлаждаются при помощи специальных составов – таких как тосол или антифриз, конечно можно залить и обычную воду, но по характеристикам она намного уступает, окисляет стенки металлических поверхностей изнутри (ржавчина), да еще и зимой замерзнуть может, так что не стоит экономить.

    Именно тосолы – антифризы пронизывают блок моторов «мелкими» ходами и не дают ему перегреться, эти жидкости «текут» как кровь в системе человека, забирая не нужное тепло и принося охлаждение. Благодаря этой циркуляции, блок всегда остается «приемлемой» температуры, он редко выходит за «предельные» рамки в 90 – 95 градусов Цельсия.

    Однако если температура все равно растет (лето на улице и вы стоите в пробке), то включается дополнительная система охлаждения, это вентилятор, который обдувает радиатор двигателя – тепло быстро рассеивается и когда температура падает ниже 90 градусов, вентилятор выключается. Это идеально работающий двигатель. Но бывают и сбои, предлагаю начать с причин.

    Причины перегрева

    Некоторые до «банального» просты, собрал их в несколько пунктов:

    1) Залита вода. Как я уже писал сверху, это «не идеал» охлаждающей жидкости, близко к 100 градусам, она уже кипит и испаряется. Также она провоцирует ржавчину стенок на металлических трубках и блоке двигателя – эффективность охлаждения падает, даже при нужном уровне. Зимой может замерзнуть, а это значит — просто не будет циркулировать по системе, вот вам и перегрев. Так что не лейте воду, это не правильная экономия.

    Читать еще:  Двигатель gasoline что это

    2) Недостаточный уровень. Антифризы и тосолы, имеют в своем составе воду, она также может выкипать со временем, поэтому уровень будет падать. Если уровня будет недостаточно, то это прямая причина перегрева, просто не хватает жидкости – срочно добавляем.

    3) Пробит радиатор или патрубки. Как становится понятно, жидкость будет вытекать, что также спровоцирует сильный нагрев.

    4) Не работает датчик вентилятора. Нагрев жидкости до 95 градусов контролирует специальный датчик (термостат), он «видит» температуру, если она продолжает расти, он включает вентилятор. Если термостат выходит из строя, то вентилятор не включается и температура растет – это очень опасно, потому как нет дополнительного охлаждения, перегрев двигателя обеспечен.

    5) Неисправная помпа. Жидкость внутри блока циркулирует, горячая проходит через радиатор и охлаждаясь опять возвращается в систему. «Гоняет» жидкости специальное устройство — так называемая «помпа» (по сути это насос). Если она выходит из строя, то нечему «качать», горячие антифриз или тосол стоят на одном месте и уже не могут охлаждать мотор.

    6) Забилась система охлаждения. Такое бывает, но редко, иногда в систему попадает посторонний объект, он препятствует циркуляции и может быть причиной перегрева. Нужно искать! Хочется отметить — что бывает также из-за отслуживших свой срок шлангов, они попросту расслаиваются внутри или из-за применения герметика.

    Это основные причины, которые могут служить поводом для перегрева, сейчас расскажу про основные симптомы, по которым можете «пресечь» перегрев еще в самом его начале.

    Основные симптомы

    Современные автомобили, оснащены всевозможными системами защиты различных узлов. Поэтому перегрев «пропустить» сложно, но можно! Основные симптомы будут отображаться на приборах машины.

    1) Если есть датчик температуры, то он «полезет» в красную зону, то есть пересечет уровень в 90 градусов Цельсия

    2) Если нет датчика, то на приборной панели начнут появляться различные значки, по которым можно будет понять, что двигатель начинает перегреваться.

    3) Из под капота, пойдет белый пар. Охлаждающая жидкость закипела, а поэтому по законам физики начинает испаряться, поэтому будет выделиться белый густой пар. Это очень яркий симптом.

    4) Двигатель начнет работать не стабильно (когда стрелка окажется в красной зоне). Вызвано это тем, что металлические составляющие двигателя начинают расширяться.

    Это основные симптомы, самый яркий как я уже написал, это белый пар который валит из под капота и так сильно пугает автомобилистов, особенно начинающих. Многие думаю, что это дым и даже убегают от автомобиля, думая что он сейчас взорвется.

    Делать этого не нужно, нужно быстро предпринимать действия (о них чуть ниже), которые помогут спасти ваш мотор иначе могут наступить не поправимые последствия.

    Какие могут быть последствия

    Ребят если произошел сильный перегрев и вы его «проворонили», то последствия могут быть самыми плачевными.

    1) Самое страшное, это то что двигатель попросту может заклинить, от того что металлические части расширились. Тут уже нужен капитальный ремонт. Многие пытаются запустить такой агрегат, и у них вырывает кусок из блока. Простыми словами – двигателю «конец», ремонт очень-очень дорогой, лучше купить другой контрактный агрегат.

    2) Если вам все же удалось избежать «заклинивания», то это еще не говорит о том, что ваш агрегат полностью не пострадал. Не редко начинает проявляться синий дым из глушителя, также уровень масла постоянно падает. Это говорит о том что – маслосъемные кольца, «просели» и их нужно менять.

    3) Смена жидкости. Также в некоторых мастерских я слышал мнение — что после того как жидкость кипела желательно ее сменить, потому как она потеряла свои свойства, причем не редко она темнеет, то есть не имеет привычного красного, синего или зеленого цвета. В этом есть доля истины, ведь антифриз или тосол не должны подвергаться кипению.

    Что нужно сделать, если ваш двигатель начал перегреваться

    Самое простое, если датчик еще не в красной зоне, а только вошел в нее — просто нужно заглушить мотор.

    Если вы едите, а лучше если катитесь с горки, то включаем нейтральную передачу, избегаем нагрузки на двигатель, не давим на газ. И машина должна катиться до полной остановки, она немного «обдуется», что снизит температуру двигателя. Если у вас жидкость не ушла, то есть на нужном уровне (система целая не пробита) — становится понятно, что скорее всего отказал вентилятор или термостат (такое бывает особенно часто на наш ВАЗ). Не нужно забывать, что в машине есть еще один радиатор – печки. Просто включаем «обдув» на полную мощность, то есть обогреваем салон, таким образом — температура может упасть до нужной, и только после этого глушим двигатель.

    Если у вас вытекла вся жидкость (а вы не заметили), то тут ничего не сделаешь, просто глушите двигатель. Скорее всего, ваш агрегат получил поломку (по крайней мере, маслосъемные кольца могли «залечь»). Затем доставляйте ваш авто до сервиса на эвакуаторе, запускать двигатель опасно.

    В заключении хочу сказать – следите за уровнем антифриза или тосола, тогда перегрев вы практически никогда не испытаете. Даже если откажет основной вентилятор, всегда можно помочь температуре печкой! Как следить за уровнем можете посмотреть в этом ролике.

    НА этом все, думаю вам помог, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (14 голосов, средний: 4,14 из 5)

    Перегрев двигателя: причины, последствия, рекомендации

    Prostobank расскажет, как определить перегрев двигателя автомобиля, к чему он приводит и чем опасен, что делать в таком случае. Рано или поздно перегрев мотора может застать врасплох любого автомобилиста. Самое главное — вовремя заметить рост температуры, а также грамотно и быстро действовать по минимизации последствий перегрева.

    Краткое содержание и ссылки по теме

    1. Что делать, если вы вдруг заметили горящую сигнальную лампочку перегрева двигателя?
    2. Первую помощь своему «железному другу» должен уметь оказать каждый автомобилист
    3. Памятка водителю при перегреве двигателя:
    4. Причины перегрева двигателя:
    5. Чем грозит: возможные последствия перегрева двигателя
    Читать еще:  Хундай высокие обороты двигателя

    Перегрев двигателя может случиться не только летом, все зависит от конкретной неисправности в системе охлаждения. А потому, «закипеть» движок может и в самый лютый мороз. Тем не менее, в летний период наиболее часто дают о себе знать накопившиеся проблемы силового агрегата, многие из которых и становятся причиной перегрева.

    Что делать, если вы вдруг заметили горящую сигнальную лампочку перегрева двигателя?

    Дальнейшие ваши действия зависят от степени перегрева. Если во время поездки все показатели были в норме, а в какой-то момент стрелка датчика температуры оказалась в красной зоне, все не так плохо. Речь, скорее всего, идет о небольшом перегреве. В данном случае следует сразу включить печку салона на полные обороты (кондиционер, естественно, отключить и открыть окна) и подыскать подходящее место для остановки.

    Сразу глушить двигатель не рекомендуется, дайте ему немного поработать в таком режиме, а для лучшего охлаждения откройте капот. Если проблема связана с неэффективным охлаждением радиатора температура начнет опускаться. После ее нормализации мотор можно заглушить. Если же перечисленные действия никак не отразились на стрелке температуры, следует выключить двигатель, дабы не усугублять негативные последствия дальше.

    Наиболее вероятен первый вариант развития событий, что связано с потерей эффективности охлаждающей системы автомобиля, при полной работоспособности ее основных элементов. Во втором случае, причина перегрева может быть связана с отказом одного из узлов системы охлаждения и тут потребуется помощь квалифицированного специалиста. Поэтому мы рассмотрим те проблемы, которые можно полностью или частично устранить самостоятельно.

    Первую помощь своему «железному другу» должен уметь оказать каждый автомобилист

    Заглушив мотор, неопытный автомобилист обычно пытается тут же долить охлаждающую жидкость (ОЖ) – этого делать не следует! Нужно помнить, что в охлаждающей системе современных ДВС создается некоторое давление во время их работы, что препятствует закипанию ОЖ до 120 и более градусов. Давление тем больше, чем выше температура двигателя и создается естественным расширением охлаждающей жидкости при нагревании, тем более, если жидкость все-таки закипела.

    Как следствие, если сразу отвернуть пробку расширительного бачка, горячая жидкость может ударить фонтаном и обжечь автомобилиста. Кроме того, если жидкости в моторе действительно очень мало, например, вследствие утечки, холодная жидкость и раскаленный металл двигателя – очень опасное сочетание. Последствия могут быть весьма печальные: микротрещины в головке блока, либо ее коробление. В дальнейшем, скорее всего, понадобится замена головки блока, или ее серьезный ремонт. Старые авто имели больший запас прочности этой детали, а потому, прощали подобное обращение.

    Самое разумное в этой ситуации — попробовать определить причину перегрева, осмотрев двигатель и радиатор визуально. Вполне вероятно, что где-то появилась утечка охлаждающей жидкости – прохудился один из шлангов, либо потек водяной насос, а возможно, пробит радиатор. Внешний осмотр поможет определиться с проблемой. Следует также проверить состояние и уровень масла в двигателе. Если в масло попала ОЖ, масло превратиться в непригодную суспензию, похожую на пену, и дальнейшее движение своим ходом будет уже не возможно.

    В том случае, если все, на первый взгляд, в норме, следует искать причину в потере эффективности охлаждения радиатора автомобиля. Тут, в первую очередь, следует обратить внимание на работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Когда вы открывали капот, при работающем автомобиле, сразу после остановки, вы не могли его не услышать. Звук работающего вентилятора слишком заметен. В противном случае – причина найдена.

    В несвоевременном включении вентилятора охлаждения обычно виноват датчик включения. Если вентилятор запитать напрямую, для его постоянной работы, можно доехать до СТО. Без вентилятора также можно доехать до места ремонта, но придется задействовать систему отопления салона и делать длительные остановки для охлаждения двигателя.

    В случае если вентилятор исправно работает, но радиатор не справляется с охлаждением силового агрегата – причина в самом радиаторе. По всей вероятности, он нуждается в чистке, как внешней, так и внутренней. Пух, грязь, масло и прочий дорожный мусор постепенно забивает соты радиатора и их нужно очищать. Другая проблема – со временем, в самой системе охлаждения двигателя накапливаются накипь, шлаки и другие образования, которые необходимо оттуда вымыть. В дороге этого не сделать, но до места ремонта дотянуть можно, опять же, используя в качестве помощника систему отопления.

    Памятка водителю при перегреве двигателя:

    • Немедленно включить печку на полную мощность
    • Остановиться на обочине, не создав для других участников движения затруднений или аварийных ситуаций
    • Не глуша мотор, открыть капот и убедиться в том, что вентилятор работает, ремни целы и нормально работают
    • После этого заглушить двигатель и пощупать рукой радиатор сверху вниз. Если он нагрелся неравномерно или вообще холодный, значит либо забитые соты или же не работает термостат, если нагрев есть, но небольшой, значит однозначно проблемы с помпой
    • После этого даем двигателю остыть. И лишь после этого открыв крышку радиатора, проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если он недостаточен, то доливаем до нормы

    Бывают и совсем банальные причины перегрева – владелец забыл убрать картонку, которой прикрыл радиатор еще зимой. Основные причины перегрева двигателя мы просто перечислим, а разбираться с не рассмотренными нами должны специалисты.

    Причины перегрева двигателя:

    • забитый радиатор;
    • неисправный термостат;
    • неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик перегрева);
    • неисправный вентилятор (электрический или с гидромуфтой);
    • растянулся или порвался ремень водяного насоса;
    • неисправен водяной насос, либо имеет низкую производительность;
    • низкий уровень охлаждающей жидкости;
    • неправильная регулировка угла опережения зажигания;
    • высокая степень нагарообразования в камере сгорания;

    Чем грозит: возможные последствия перегрева двигателя

    Как мы уже упоминали выше, последствием перегрева может стать выход из строя головки блока цилиндров. Кроме того, если перегрев мотора был замечен поздно, может пострадать поршневая группа, шатунные вкладыши и так далее. В особых случаях, когда перегрев был замечен совсем поздно, восстановить мотор будет дороже, чем приобрести новый.

    На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector