Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что создает давление в двигателе автомобиля

Что создает давление в двигателе автомобиля

14.04.2020
Причины низкого давления моторного масла в двигателе автомобиля

Давление моторного масла является одним из самых важных параметров в двигателе.
Когда на приборной панели загорается датчик давления масла в двигателе, обозначая более низкое, чем нормальное давление, то обычно мы сразу выключаем двигатель.
Это самый простой способ. Хотя понятно, что сигнализация датчика обозначает появление проблемы, которую надо срочно решить.
Чтобы помочь лучше понять давление масла в двигателе, рассмотрим возможные причины его низкого давления и наиболее эффективные способы его устранения.

Причины низкого давления масла

Давление масла в двигателе может быть низким по ряду причин.
Когда датчик сигнализирует низкое давление масла, имейте в виду, что оно может быть или реальным или ошибочным показанием.
В любом случае, это помогает понять некоторые из наиболее распространенных причин.

1. не хватает масла в двигателе

Даже если во время замены масла было залито в двигатель нужное его количество, все же возможен непредвиденный расход из-за испарения или горения.
Основные причины: изношенные поршневые кольца, утечки через уплотнения или масляную пробку.
Расход масла увеличивается с возрастом двигателя, поэтому постоянная проверка уровня, и последующая доливка могут стать простым решением.
По мере увеличения пробега автомобиля, в двигатель придется заливать моторное масло чаще обычного из-за большего его расхода на угар.
Если требуется дополнительно 1 литр моторного масла на каждые 1000-2000 километров пробега, то станет очевидным срочный капитальный ремонт.
Еще одна причина снижения уровня моторного масла, это его увеличенный интервал замены по сравнению с заданными инструкциями.
Некоторые владельцы пытаются экономить средства и вместо положенной замены масла на 10 000 километров пробега производят обслуживание через 15000 километров.
Поэтому необходимо соблюдать правильные интервалы замены масла и периодически проверять уровень масла.

2. слишком высокая или низкая вязкость

Когда вязкость масла слишком низкая или наоборот — высокая, это может быть обнаружено как потеря давления в системе подачи моторного масла в двигателе.
Низкая вязкость создает меньшее сопротивление течению в системе.
Масляный насос в этом случае должен создавать повышенное давление, чем требуется, но это приведет к его ускоренному износу.
Высокая вязкость моторного масла, наоборот, может вызвать большее сопротивление от перекачиваемого масла.
Это приведет к тому, что будет задержка в смазывании некоторых частей двигателя из-за того, что насосу трудно густое масло перекачивать сквозь систему.
В двигателе вязкость масла зависит от выбранной исходной вязкости, рабочих температур, пробоя улучшающих индекс вязкости присадок и наличия загрязняющих веществ,
таких как гликоль и сажа.
В руководстве по эксплуатации двигателя или автомобиля должны быть указаны рекомендуемые уровни вязкости в соответствии с его конструкцией и температурой окружающей среды,
при которой будет эксплуатироваться транспортное средство.
Выбор более высокой вязкости (например, моторного масла SAE 5W-40 по сравнению с SAE 0W-30) может быть проблемой, особенно для запуска двигателей в холодную погоду.
При экстремально низких температурах необходимо не только правильно выбрать вязкость смазочного материала, но и использовать систему подогрева масла (топлива).
Причиной низкой вязкости моторного масла может быть совокупность различных факторов, таких как разбавление топлива, неправильный выбор вязкости масла
или чрезмерные температуры из-за перегрузки или отказа системы охлаждения.

3. кажущееся низкое давление

Некоторые производители смазочных материалов изготавливают моторные масла с более низкой вязкостью, но которая все еще находится в пределах нормы.
Более низкая вязкость обеспечивает лучшую текучесть через систему, но может приводит к небольшому понижению давления.
Если давление находится в пределах нормы, то нет никаких оснований для беспокойства.
Данное обстоятельство больше применимо к новейшим моторным маслам с классификацией SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 0W-16.

4. износ двигателя

Если уровень масла на щупе находится между значениями “MIN” и «MAX», и постоянно возникает необходимость доливки моторного масла,
то возможной причиной низкого давления будут изношенные подшипники двигателя, особенно если у него большой пробег.
Чрезмерный износ снижает первоначальное ограничение потока, что, следовательно, снижает давление.

5. Неисправный датчик давления масла

Если загорелась сигнальная лампочка давления масла, но вы подтвердили, что уровень масла правильный и двигатель работает нормально без каких-либо необычных шумов или высоких температур,
проблема может быть вызвана неисправной работой датчика (манометра).
Если проблема после замены датчика давления не исчезла и контрольная лампа на приборной панели продолжает гореть, проблема, скорее всего, связана с вышедшим из строя масляным насосом.

6. Поломка масляного насоса

Если уровень масла на щупе находится в допустимых значениях, но двигатель работает шумно, то велика вероятность, что масляный насос работает неправильно или сломан.
Неисправный насос не способен генерировать необходимое давление моторного масла из-за внутренних утечек или поломки.
Рекомендуется немедленно остановить двигатель и произвести замену масляного насоса.

7. Загрязненный масляный фильтр

В масляной системе двигателя датчик давления установлен после фильтра.
Если фильтр забит отложениями или загрязняющими элементами, клапан на фильтре не работает. Это приводит к масляному голоданию.
Это также может быть вызвано загрязнением водой и / или сажей.
Вода обычно поступает из-за утечки в системе охлаждения, в то время как чрезмерная сажа может быть результатом плохого сгорания топлива.

Снижение риска возникновения низкого давления

Чтобы снизить риск снижения давления масла в двигателе, замените масло и фильтр через строго определенные интервалы пробега.
Кроме того, используйте высококачественные смазочные материалы, включая правильный класс вязкости и соответствующий стандарт качества,
указанный американским нефтяным институтом (API) в руководстве по эксплуатации двигателя/автомобиля.
Не забудьте периодически проверять уровень масла, и осматривать двигатель (и пол гаража) на наличие утечек.
Кроме того, смотрите какой цвет выхлопных газов, особенно автомобилей с большим пробегом.
Голубой (синий) дым, исходящий из выхлопной системы сигнализирует о повышенном сгорании масла вместе с топливом, а значит износе цилиндро-поршневой группы двигателя.

Почему давлением масла так важно

Система смазки двигателя по существу сформирована насосом, фильтром для масла линиями смазки. Давление в системе генерируется сопротивлением, которое масло должно преодолеть,
чтобы достичь всех деталей двигателя, нуждающихся в своевременной смазке.
Масляный насос нужен для того чтобы прокачать масло, создавая необходимое давление в единицу времени.
Это обеспечивает нужный поток, позволяющий моторному маслу достичь самых удаленных частей двигателя.
Когда давление масла низкое, это указывает на возможные нарушения работы двигателя. Вероятно, где-то не хватает масла. Имейте в виду, что масляное голодание приведет
к повышенному трению металлических частей внутри двигателя.
В зависимости от серьезности ситуации, двигатель может выйти из строя через пару часов или даже несколько минут.
Ремонт двигателя всегда дорогостоящий, так как большая часть деталей нуждается в замене.

Читать еще:  В чем минусы роторного двигателя

Влияние вязкости

Вязкость влияет на давление масла. Когда мы выливаем масло на наклонную поверхность, то оно течет вниз под действием силы тяжести.
Чем выше вязкость, тем медленнее будет течь масло.
Вязкость можно определить как сопротивление потоку. Вязкость масел изменяется под воздействием температур, уменьшаясь при повышении температуры и увеличиваясь при падении температуры.
Таким образом, вязкость моторного масла будет зависеть от температуры окружающей среды, и изменяться после запуска двигателя при достижении рабочих температур.
Большинство владельцев транспортных средств знакомы с сортами вязкости, разработанными SAE International, такими как SAE 30, SAE 40 и др.
Эти стандарты, которые основаны на измерительных системах, описанных выше, и упрощают процесс выбора правильного масла для двигателя.
Производители смазочных материалов имеют свободу формулировать свои смазочные материалы в пределах принятого диапазона вязкости для конкретной марки.
Марки SAE, содержащие букву «W» (например 5W-, 0W-) относятся к вязкости масла и прокачиваемости при низких начальных температурах. Смазочные материалы без обозначения » W «(SAE 30, 40)
могут быть слишком густыми в холодный период. Летом, когда очень жарко, возможна противоположная ситуация.
В южном климате температура окружающей среды летом достигает до 35 – 40 градусов в тени, а на солнце и более. И рекомендации по использованию моторных масел могут быть другими.
Вместо масла SAE 0W-30, 5W-30 возможно и необходимо использовать масло с чуть большей вязкостью 0W-40, 5W-40.
Каждый производитель смазочных материалов рекомендует использовать в конкретном автомобиле только тот тип моторных масел, который соответствует требованиям автопроизводителей.
К примеру, моторные масла для легковых автомобилей TOTAL предлагаются с вязкостью от SAE 0W-16, 0W-20, 0W-30, 5W-20 и до 10W-60.
Для грузовых автомобилей и специальной техники также существуют универсальные моторные масла, но несколько с другими классификациями по вязкости,
например масла SHELL RIMULA SAE 5W-30, 10W-40, 15W-40.
Для техники с большими пробегами и естественным износом двигателя показатели вязкости играют большую роль в продлении срока службы автомобиля.
Простым решением продления работоспособности и отсрочки возможного капитального ремонта двигателя, может быть применение моторного масла с более высокой вязкостью, чем обычно.
Например, вместо моторного масла SAE 15W-40 можно использовать более вязкое, SAE 20W-50. Подобный пример замены возможен в летний период в южных регионах страны.
Масло класса вязкости 20W-50 прекрасно подходит для эксплуатации в южных регионах при повышенных температурах и высоких нагрузках.
Оптимальные вязкостные свойства масла SAE 20W-50 API CF-4/CF обеспечивают долгую и надежную работу двигателей грузовых автомобилей, даже с очень большим сроком службы,
хорошо сохраняя работоспособность сильно изношенных масляных насосов.
Поэтому следует внимательно подходить к вопросу о применяемости того или иного вида моторного масла, класса вязкости, влиянию условий эксплуатации автомобиля.
Все это необходимо для продления ресурса самого главного элемента в машине – его двигателя!

Консультации по видам моторных масел, применяемости в различных видах техники, наличию и стоимости можно получить
по телефону в центральном отделе продаж в Москве 8-495-77-11-093.

Электронная почта отдела продаж info@expert-oil.com

Бесплатная доставка товара до потребителя, отправка транспортными компаниями по всей стране.
Отгрузка продукции возможна автомобильным и железнодорожным транспортом. Гарантия качества продукции.

Диагностика и замена датчика давления масла

Двигатель внутреннего сгорания полагается на работу масла, которое под давлением создает защитный слой между движущимися частями, чтобы исключить контакт. В двигателе есть масляный насос. Он создает давление и подает текущее масло под давлением из поддона в несколько мест внутри двигателя по каналам, встроенным в компоненты двигателя.

Когда нужна замена

Нет никакого способа визуально определить, сколько смазки прокачивается через двигатель, поэтому компьютер автомобиля полагается на датчик давления масла (ДДМ), который бывает электрический (контактный) и механический, выполняющие контролирующую функцию:

  • когда давление слишком низкое — это значит, что недостаточное количество масла прокачивается через двигатель для смазки и охлаждения компонентов;
  • если давление падает ниже порога, установленного автопроизводителем, загорается индикатор в виде пиктограммы на приборной панели, предупреждая, что вождение может быть опасным.

  1. Невозможно визуально определить рабочее состояние ДДМ.
  2. Если датчик выходит из строя, невозможно определить, есть ли достаточный расход масла или давление для смазки и защиты двигателя.
  3. Если ДДМ неисправен, его немедленно заменяют.

Общие признаки, указывающие на необходимость замены ДДМ:

  • аварийный индикатор давления включен;
  • индикатор включается и выключается (может указывать на несколько потенциальных проблем);
  • в зависимости от марки и модели автомобиля устанавливается манометр, который отображает давление в psi или бар. Обратите внимание на любые падения ниже нормального рабочего давления.

Принципы работы, диагностика давления масла в двигателе

ДДМ обычно используются в качестве исполнительного механизма. Когда давление в двигателе опустится ниже заданного критического уровня, датчик подаст сигнал в электронный блок управления (ЭБУ) и предупредит о низком давлении.

В зависимости от конструкции двигателя, ДДМ обычно находится: в блоке цилиндров, около корпуса масляного фильтра, а также в головке блока цилиндров. Точное место нахождения узнаете в руководстве по эксплуатации автомобиля. Иногда достаточно знать марку автомобиля, модель, год выпуска.

Принципы работы электрического ДДМ

ДДМ контактного типа управляется с помощью подвижной диафрагмы, положение которой определяется приложенным к ней давлением. Требуемое критическое давление для перемещения диафрагмы и активации (включение или выключение) контактов определяются давлением масла в двигателе. Это критическое значение является индивидуальным для каждого типа двигателя и может варьироваться в пределах 0,25-0,75 бар.

Если давление падает ниже критического, переключатель непосредственно активирует контрольную лампу в приборной панели. В современных системах управления двигателем, сигнал подается в ЭБУ (бортовой компьютер), который предупреждает о низком давлении моторного масла. Контакты переключателя могут быть нормально разомкнуты или закрыты.

Схема обоих типов: А и В.

1. Шайба для уплотнения (алюминиевое колечко) 2. Диафрагма, 3. Корпус переключателя, 4. Разъем,
5. Переключающие контакты (А– нормально разомкнутый, B – нормально сомкнутый), 6. Резьба с герметизирующей нитью.

Тестирование ДДМ с помощью мультиметра

Отсоедините разъем от датчика, проверьте соединение между контактами. Если переключатель с двумя контактами, проверка должна быть между ними. В случае, если один контакт, тогда проверяют сопротивление между штырем и массой (отрицательный полюс).

  1. Когда двигатель не работает, значение электрического сопротивления мультиметра, в случае переключателя типа «А», должно быть бесконечным (контакты разъединены — выключены). А в случае типа «В» должно быть нулевым (контакты подключены — включены).
  2. При работающем двигателе все наоборот: для типа «А» – сопротивление должно быть нулевым (контакты подключены — включены). А в случае типа «В» должно быть бесконечным (контакты отключены — выключены).
Читать еще:  Характеристики двигателя на английском

Принцип работы электро-механического ДДМ

Механическое действие давления на мембрану приводит в движение сердечник-ползунок, который меняет сопротивление пластины с намотанной проволокой (реостата) и тем самым изменяет напряжение на клеммах датчика. Указатель давления наоборот преобразует напряжение в механическое движение стрелки указателя давления. Есть и другие датчики (термобиметаллические, пьезометрические, другие), которые преобразуют механическое давление в электрические сигналы, поступающие на указатель давления и на контрольную световую или звуковую индикацию.

Механический манометр

Масло поступает на датчик из штуцера блока двигателя по маслопроводу: медной трубке малого диаметра (3 мм). Маслопровод прокладывается в салон к манометру. Он содержит гибкую спиральную трубку, открытый конец которой жестко крепится к наружному корпусу датчика. Другой конец колбы закрыт и соединен со стрелкой, которая сама установлена ​​на шарнире.

Масло подается в спиральную трубку из подающей при по том же давлении, что и в двигателе. Спиральная трубка манометра пытается выпрямиться под давлением и при этом перемещает стрелку вокруг калиброванной шкалы. Чем больше давление, тем больше отклоняется стрелка.

Замена ДДМ, проверка давления

Образцовые манометры находятся на СТО и служат для проверки исправности датчика. При этом не важно, какой тип ДДМ проверяется. Сначала надо найти, где он установлен. Например, на «Лада Калина» он расположен на ГБЦ справа с обратной стороны двигателя. Чтобы до него добраться надо снять декоративную крышку двигателя. Из инструмента достаточно иметь ключ рожковый на 21 мм.

  1. Сначала снимают колодку с проводом: отжать фиксатор потянуть за разъем.
  2. Ключом на 21 отворачивают датчик.

Если работы делают на СТО, то в гнездо датчика вкручивают штуцер со шлангом высокого давления и образцовым манометром. Затем запускают двигатель и проверяют давление на манометре. Убедившись, что давление в двигателе нормальное, отворачивают штуцер и вворачивают в гнездо новый датчик. Затем снова запускают двигатель и если индикатор на панели приборов не светится, то ДДМ исправен.

Зачем нужен датчик давления масла в машине?

Благодаря контрольно-измерительным приборам водитель может постоянно получать информацию о работе систем силовой установки. Установленные в салоне на приборной доске информационные датчики и сигнальные лампы позволяют принять меры в случае возникновения проблем в работе авто.

Для получения требуемой информации на составных частях силовой установки находятся измерительные датчики. Один из важнейших среди них — датчик давления масла.

В задачу системы смазки входит снижение трения между трущимися поверхностями узлов и механизмов, установленных в разных частях силовой установки. Одни смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением.

Для нормального функционирования двигателя давление смазки должно быть в определенном диапазоне. Если его будет недостаточно, то смазка не попадёт к некоторых узлам (например, к распредвалу, установленному в ГБЦ). Превышение же давления выше нормы приведет к продавливанию резинотехнических элементов.

Типы датчиков давления масла

Для контроля давления в системе смазки используются два типа датчиков:

  • аварийный;
  • измерительный.

Аварийный предназначен для уведомления водителя о том, что давление снизилось ниже критического значения. Он соединяется с контрольной лампой на приборной панели. Примечательно, что двигатели некоторых авто комплектуются двумя аварийными датчиками – низкого и высокого давления, которые сигнализируют водителю о падении или превышении давления в системе.

Измерительные элементы используются не на всех автомобилях. В задачу этих датчиков входит постоянное информирование о функционировании системы смазки. С его помощью водитель может узнать текущее давление.

Датчики для определения давления использовались с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Первые из них представляли собой трубку со стеклянным окошком, подсоединенным к системе смазки и установленную в салоне. По пульсации масла по трубке водитель и определял о функционировании системы.

Видео: Установка датчика давления масла!

Особенности работы

Затем на машинах начали применяться мембранные датчики, позволяющие определить параметры работы смазочной системы. Они бывают двух типов:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механические устарели и не используются. Измерительный прибор состоял из двух датчиков – мембранного и измерительного. Они соединялись трубкой, заполненной маслом. Суть работы очень проста – возрастающее давление в системе приводит к прогибанию мембраны, установленной внутри датчика. Мембрана смещается, толкает шток, который выдавливает масло в трубке. Возникающее давление приводило к перемещению стрелки на измерительном датчике, а по установленной шкале водитель определял давление в системе. Так сейчас работают диагностические аналоговые манометры.

Конструкция и принцип работы

Электрические сейчас являются самыми распространенными. При этом конструкция элемента зависит от назначения.

Так, датчик аварийной сигнализации включает в себя мембрану с подсоединенным к ней штоком. Внутри детали два контакта, которые замыкают цепь сигнальной лампы. Один неподвижен, второй крепится к штоку.

Принцип работы прост: пока давления в системе нет, цепь питания сигнальной лампы на приборной доске замкнута. После запуска мотора, давление повышается, что приводит к выгибанию мембраны, которая толкает шток с контактом и цепь размывается – лампа гаснет, сигнализирует о том, что система нормально функционирует. Если давление падает ниже определенной отметки, цепь снова замыкается.

Измерительный датчик конструктивно более сложен. Для обеспечения функционирования информационного элемента (со шкалой), установленного на приборной доске, требуется изменение сопротивления электрической цепи.

Такой датчик представляет собой реостат с механическим управлением. Внутри находится нихромовая обмотка сопротивления (или беговая дорожка), бегунок и приводной механизм.

Работает этот элемент так: при изменении давления мембрана прогибается, толкает шток, связанный с приводным механизмом. Тот перемещает бегунок по поверхности обмотки или дорожки, изменяя сопротивление в цепи, обеспечивающей питание информационного датчика.

Выше описана только один из видов конструкций измерительного датчика. Но есть и другие – полупроводниковый (на основе пъезокристалла) и с биметаллическим преобразователем. Но и эти элементы тоже используют движение мембраны.

Где находится, проверка, замена датчиков давления

Расположение датчиков давления на двигателе может быть самым разным, но он врезается в масляные каналы системы смазки. Некоторые производители устанавливают их на головке блока, другие в место установки на блоке цилиндров, возле масляного фильтра. Первый вариант используется для аварийных элементов, второй – для измерительных.

Читать еще:  Двигатель k7ja710 что значит буква а

Обнаружить датчики несложно, поскольку они вкручиваются в тело ГБЦ или блока и к нему подходит один провод.

Несмотря на простоту конструкции, датчики выходят из строя. Кстати, при обнаружении проблем в работе системы смазки при помощи сигнальной лампы чаще неисправность связана с датчиком, а не деталями самой системы.

Видео: Ремонт датчика давления ВАЗ 2107

Проверить аварийный элемент несложно, и для этого потребуется только мультиметр, установленный в режим омметра и насос. Проверка делается просто – подсоединяем штуцер датчика к насосу, «плюсовой» щуп мультиметра к выводу на датчике, а «минусовой» бросаем на корпус. При этом измерительный прибор показывает определенное значение сопротивления. Далее делаем один интенсивный качок насосом и следим за показанием омметра. При качке создается давление, которое приводит к разрыву цепи и сопротивление в этом случае – бесконечное.

Проверка измерительного элемента сложнее, поскольку нужно знать, каков диапазон измерений и какое сопротивление создаёт датчик при том или ином давлении. Если эта информация имеется, то в дальнейшем технология проверки схожа с предыдущей.

То есть, насосом создаем требуемые значения давлений и замеряем сопротивления. При обнаружении сильных отклонений элемент считается неисправным.

Оба вида датчиков неразборные, поэтому не ремонтируются. Если они неисправны, то делается замена.

Выполнить замену несложно. Подбираем соответствующий по размеру ключ, снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить сеть, отсоединяем провод и выкручиваем деталь. На его место вкручиваем новый (аналогичный или с идентичными параметрами) и подсоединяем к нему проводку.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

О том, какое давление масла должно быть в двигателе, должен знать каждый автомобилист, ведь масло является жизненно важной составляющей для функционирования мотора. В тех движках, которые имеют пониженный уровень масляного давления, развивается излишнее трение и возникают неполадки, ведь части аппарата без достаточной смазки перестают нормально работать. В худшем случае мотор вовсе выходит из строя. Поэтому необходимо почаще проверять масло на своих автомобилях для того, чтоб двигатель обеспечил продолжительный срок службы.

  • Причины уменьшения давления масла
  • Как проверить давление масла в двигателе
  • Какое давление масла должно быть в двигателе?
  • Аварийная индикация давления масла в двигателе

Нагнетанием давление масла в двигателе занимается специальный насос, который забирает смазку из поддона. Расположен он там же, где в движение его приводят шестеренки, крутящие мотор при работе. Масло подается в требуемые места, проходя многие каналы, которые включают в себя распределительный вал и его «постель», коленчатый вал с его вкладышами, поршни и иные элементы двигателя. Главная задача насоса – регуляция давления. Если он выйдет из строя, то мотор останется без смазки, что спровоцирует неминуемую поломку.

Зачастую представленный насос просто-напросто начинает хуже перекачивать смазку. Это свидетельствует о его износе. Именно поэтому и нужно систематически интересоваться показателем давления масла в моторе.

Причины уменьшения давления масла

Многие новички имеют слабое представление о том, чем может быть чреват пониженный уровень давления и каковы причины его возникновения. Разберемся в основных из них.

  1. Недостаток масла в механизме. Необходимо проверить уровень масла в заглушенном двигателе. Доливаем масло только той же вязкости и марки, которое было до этого. Осуществляем проверку давления.
  2. Повышенное сопротивление фильтра для масла. Такая ситуация возникает после установки фильтра, который предназначен для иной модели мотора.
  3. Неполадки в масляном насосе. Неисправности появляются тогда, когда присутствуют определенные загрязнения, отложения на внутренних элементах, загрязнения масляного фильтра. Также насос может попросту износиться.
  4. Заклинивание редукционного клапана – здесь придется открывать поддон масляного картера, снимать насос и выяснять более точную причину неполадки.
  5. Большие зазоры между элементами двигателя, образующиеся в результате износа.
  6. Разжижение смазки топливом или специальной охлаждающей жидкостью. Это провоцирует снижение вязкости масла и последующее уменьшение давления.
  7. Выход из строя цилиндра. В такой ситуации топливо не сгорает в цилиндре, а постепенно поступает в картер, смешиваясь с маслом.
  8. Отказ системы вентиляции. Образуется излишний объем картерных газов, которые спровоцируют снижение уровня давления. Причиной может быть неисправность клапана вентиляции картера.

Как проверить давление масла в двигателе

Провести проверку давления масла не так уж и сложно, нужно лишь запастись манометром (спросите у соседей по гаражу, кто-нибудь обязательно его приобрел ранее). Перед началом процедуры необходимо долить масло до нужного уровня. Далее прогреваем мотор до требуемой температуры примерно в 80°C. Сделать это можно путем совершения небольшой поездки на машине. После остановки глушим автомобиль и снимаем верхнюю крышку мотора. Далее необходимо найти аварийный датчик давления. Его мы отсоединяем, на место аварийного ставим проверочный манометр. Проверка осуществляется на холостых. В самом конце нужно надавить на педаль газа и довести обороты двигателя до 5000 в минуту для того, чтоб считать правильные показатели.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

После осуществления вышеприведенных манипуляций у каждого автолюбителя возникнет весьма логичный вопрос – какое давление масла должно быть в двигателе? Специалисты утверждают, что очень многое зависит от самой разновидности двигателя, то есть от того, сколько в нем лошадиных сил, цилиндров и клапанов. Влияет на данный аспект и то, является мотор дизельным или бензиновым.

Стандартным считается показатель в 2 бар (0,2 Мпа) на холостых. На максимальных оборотах – 4,5 — 6,5 бар. Для того, чтоб узнать конкретные цифры, следует обратиться в инструкцию по ремонту и эксплуатации. К примеру, прогретый мотор Лады Приоры на холостых показывает до 2 бар (196,2 Кпа), а на максимальных оборотах в 5400 – 4,5 — 6,5 бар.

Аварийная индикация давления масла в двигателе

На данный момент практически каждый автомобиль оснащен аварийной индикацией, которая свидетельствует о отсутствии давления. В народе она известна как «горящая масленка». В случае, если она затухает в течение 10-20 секунд после запуска двигателя, то можно не переживать. Здесь виноват масляный фильтр. Постоянное свечение лампочки свидетельствует о более серьезных проблемах – поломке датчика давления, выходе из строя масляного насоса и т.п.

Обращайте свое внимание на аварийную индикацию. Игнорирование неполадок может привести к капитальному ремонту мотора. Если лампочка загорелась, скорее глушите машину и отправляйтесь на буксире или эвакуаторе на хорошее СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector