Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит и скрипит в двигателе

Скрежет, свист и стук при запуске дизельного ДВС: в чем причина (и что делать)

Любые посторонние звуки из-под капота во время запуска мотора или сразу после него — серьезный повод для диагностики. Скрежет, скрип, свист или стук могут быть как признаками износа элементов вроде приводов, подшипников, шкивов и ремней, так и признаком поломки самого двигателя и его узлов.

ПРОБЛЕМА скрежет в момент поворота ключа зажигания

Причина: Если скрежет слышен только в момент поворота ключа в положение «старт», а дальше шум пропадает и двигатель начинает работать как обычно, скорее всего, неисправен сам стартер.

Решение: проверить работу втягивающего реле, бендикса стартера и маховика (бендикс должен входить в зацепление с маховиком).

ПРОБЛЕМА при запуске двигателя раздается свист

Причина: Свистящий звук в момент запуска мотора обычно связан с неисправностью ремня генератора или водяного насоса системы охлаждения (помпы). Звук высокочастотный, очень неприятный — поиск или визг. Может возникать не только в момент запуска, но и на прогретом двигателе, когда водитель резко выжимает газ, и обороты коленвала подскакивают. Если во время работы ДВс на холостых слышен шелест, свист и легкое потрескивание — причина может крыться в износе подшипника привода генератора.

Решение: проверить состояние ремня генератора, хорошо ли он натянут. Можно попробовать смазать поверхность ремня специальным составом для ухода за резиной, чтобы придать ремню больше эластичности и предотвратить растрескивание. Если ремень ослаблен, нужно его подтянуть, обратив внимание на состояние шкивов и натяжителя. Сильно растянутый ремень лучше заменить.

Диагностировать проблему с генератором и помпой поможет деревянный брусок или палка. К одному концу привязывается жестяная банка и подносится к уху. Свободный конец бруска (палки) нужно приложить к месту соединения генератора или помпы и двигателя (мотор работает). Такой нехитрый метод позволит лучше прослушать неисправность и определить ее локализацию. Можно также использовать автомобильный стетоскоп с той же целью. Некоторые используют даже медицинский.

Если не удается установить источник шума, ремень генератора необходимо снять. Затем от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Шумы, затрудненное вращение, биение, люфты и прочие отклонения — признак поломки.

Генератор можно ремонтировать, заменяя подшипники. Помпу лучше сразу менять, не доживаясь обрыва ремня ГРМ.

ПРОБЛЕМА стук при запуске двигателя

Причина: Проблема с механизмом газораспределения, с элементами самого двигателя — кривошипно-шатунным механизмом, ЦПГ, поршнями, шатунами и т.п. Либо износ роликов, дефекты привода ГРМ — цепи или ремня.

Решение: Диагностировать звуки самостоятельно, а затем обратиться к специалисту.

Ролики могут издавать множество разных звуков — свист, вой, хруст, постукивание. При растяжении цепи ГРМ звук похож на шелестящий стрекот, могут слышаться приглушенные хлопки. Причем при увеличении оборотов, звуки пропадут, а после сбрасывания газа — вновь появятся.

Проблемы с газораспределительным механизмом определяются по стуку клапанов. Это очень равномерный приглушенный стук с характерным интервалом — ведь распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала. Когда масло достигает подшипников, стук пропадает. В среднем это три секунды.

Причины износа подшипников распределительного вала и, собственно, стуков, обширны. Это и плохое или грязное масло, и его недостаточное давление, и царапины и мелкие дефекты самого распредвала.

С такой неисправностью можно еще поездить (если в ГРМ нет гидрокомпенсаторов, которые вызовут ускоренный износ и поломки детали). Но затягивать с ремонтом не стоит: проблемный распредвал будет чуть-чуть смещаться, пока не нарушатся зазоры между ним и сопряженными деталями. В результате — приоткрывание клапана, падение компрессии, сложности с пуском и равномерной работой двигателя, угроза перегревов и прогаров поршня и клапанов.

Звонкий стук, по частоте такой же, как стук распредвала — признак неправильной работы клапанов. Обычно вызваны увеличенными зазорами. Если конструкция двигателя предполагает гидрокомперсатор, такой же стук говорит о износе последних или недостаточном наполнении их маслом.

При запуске двигателя на холодную, при его работе в режиме ХХ или на низких оборотах под нагрузкой, о стуке поршней можно узнать по глухому звуку, как будто кто-то бьет по глиняной посуде.

Металлический, слегка приглушенный звук говорит о том, что износились коренные или шатунные вкладыши (подшипники скольжения) коленвала. В этом случае, после резкого нажатия на газ в режиме ХХ звук усилится, а с увеличением оборотов будет нарастать его частота.

Резкие стуки с неравномерными интервалами, особенно хорошо слышимые при плавном изменении оборотов — признак осевого люфта коленвала.

Стук шатунов в дизельном двигателе — признак серьезной поломки, и ездить на таком моторе ни в коем случае нельзя. Нужно доставить машину в сервис для последующего ремонта — расточки коленвала, замены шатунных вкладышей и т.п.

Почему вообще стучит коленчатый вал?

Причин достаточно: со временем появляются большие зазоры в коренных или шатунных подшипниках, шейки или вкладыши изнашиваются. Несоблюдение нормального интервала замены масла, утечки антифриза, попадание в масло топлива из-за повреждений прокладок блока цилиндров, падение давления масла и даже банально забитый масляный фильтр — все это может привести к стукам коленвала на дизельном двигателе. Встречаются случаи, когда коленвал стучит даже после однократной поездки с критическим уровнем масла в картере — речь идет о так называемом масляном голодании двигателя.

Почему еще может возникать шум в моторном отсеке

  • Отдельно среди проблем посторонних звуков в моторном отсеке можно выделить ситуацию пуска дизельного двигателя на холодную.
  • Сильная вибрация и характерный стук может также говорить о проблеме с подушками, которые держат ДВС.
  • Насос гидроусилителя, его привод или рулевая рейка в момент запуска дизельного мотора могут издавать визг, писк, вой или свист.
  • Если запуск двигателя сочетается с включенным кондиционером, причину стоит искать еще и в компрессоре климатической установки или в ее приводе.
  • Из-за того, что во многих автомобилях коробка передач расположена близко к двигателю в подкапотном пространстве, бывает сложно отличить ее шумы от шумов мотора. Чаще всего за гул трансмиссии отвечает умерший выжимной подшипник.
  • Еще один очень опасный звук, который вряд ли с чем-то можно спутать — детонационный стук двигателя, когда в результате неправильного сгорания топливной смеси в цилиндре происходит мини-взрыв. Ударная волна отражается от поршня, разрушая его. Косвенными признаками детонации дизельного двигателя являются, помимо резкого металлического стука — троение мотора, снижение его мощности, неустойчивая работа.
Читать еще:  Чем отмыть двигатель не снимая

Итого

Существует много причин появления посторонних звуков в моторном отсеке. Для неопытных водителей определить причину стуков бывает непросто. В любом случае, любые металлические стуки — метал об металл, лязг, скрежет — повод отказаться от поездки и срочно отправиться на диагностику.

Предварительно определить причину неисправности можно, обратив внимание на характер звуков:

  • мотор стучит при запуске «на холодную» или на горячую
  • звук появляется на низких или высоких оборотах двигателя
  • есть ли какая-то периодичность и ритм у стука
  • с одинаковой ли силой стучит двигатель, или звуки усиливаются (стихают)
  • звонкий или глухой стук раздается из-под капота.

Для ряда очень старых двигателей, с впечатляющим пробегом, наличие определенных шумов неизбежно. Это связано с выработкой моторесурса и естественным износом деталей — распределительного вала, механизма клапанов и т.п. Эксплуатировать такой двигатель можно, а ремонт чаще всего не капитальный.

К опасным стукам относятся стуки поршней, шатунов и коленвала. Они говорят о тех поломках, которые разрушают двигатель, и попытка ехать на автомобиле с отчетливым металлическим стуком может привести к заклиниванию ДВС, после чего он станет в принципе неремонтропригоден. Поэтому в этих случаях — только эвакуатор и СТО.

Также мы рассмотрели причины посторонних звуков из моторного отсека, которые не связаны с работой самого ДВС. Речь идет о шуме привода ГРМ, водяного насоса, компрессора кондиционера, ГУРа, маховика и коробки передач.

  • Как не закипеть в жару, если у вас дизельный мотор, читайте здесь.
  • Как продлить жизнь вашего дизельного двигателя, мы писали здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

Появился сильный шум при работе стиральной машины: причины и решение

Любые посторонние звуки при работе стиральной машины, равно как и усиление нормального уровня шума – повод незамедлительно забить тревогу. Из этой статьи вы узнаете, чем может быть вызван шум стиральной машины при стирке, и меры, которые необходимо предпринять.

Причины появления постороннего шума в стиральной машине

В таблице ниже приведен полный перечень неисправностей, сопровождающихся гулом, треском, скрежетом, стуком и так далее.

Описание ситуацииПоломкаНеобходимые действия для устранения
Новая машина сразу после установки
При первом же включении возникают подозрительные звуки, вибрация, тряска.Не выкручены транспортировочные болты.Немедленно прервать цикл, обратиться в АСЦ Midea.
Прибор установлен на неровной поверхности.Обратиться в АСЦ Midea, чтобы установили машину по уровню.
Машина соприкасается со стеной или иным предметом интерьера.Обратиться в АСЦ Midea.
Шаткий неустойчивый пол.Обратиться в АСЦ Midea.
Неисправность появляется в процессе работы
Стиральная машина гудит при отжиме.Чрезмерная загрузка или неравномерное распределение вещей в барабане.Не превышать допустимую массу белья для вашей модели, аккуратно укладывать вещи перед стиркой.
Сильно шумит стиральная машина при отжиме, возникают стук, грохот, вибрации.Износ или полное разрушение подшипников барабана. Часто происходит из-за нарушения герметичности сальника и попадания в подшипник воды.Обратиться в АСЦ Midea.
Износ амортизаторов, которые гасят вибрации барабана.Обратиться в АСЦ Midea.
Лопнула или слетела одна из пружин, на которых подвешен бак.Обратиться в АСЦ Midea.
Шум в стиральной машине при вращении барабана, даже если просто прокрутить его рукой: треск, скрежет, звон.В систему попал посторонний предмет. Обычно это содержимое карманов (монеты, скрепки) или оторвавшиеся элементы декора (пуговицы, собачки молний, косточки бюстгальтеров).Обратиться в АСЦ Midea.В будущем более тщательно осматривайте карманы.
Во время слива гремит или трещит насос.Инородный предмет попал в насос и застрял между лопастями крыльчатки.Как можно быстрее прервать программу и обратиться в АСЦ Midea.
Насос монотонно гудит при сливе. Вода может то сливаться, то не сливаться.Износ вала насоса.Обратиться в АСЦ Midea.
Шум и треск в двигателе. Иногда сопровождается недобором оборотов при отжиме.Износ щеток двигателя, создающих крутящий момент барабана.Обратиться в АСЦ Midea.
Машина гремит и вибрирует как при стирке, так и при отжиме.Открутился или поврежден противовес.Обратиться в АСЦ Midea.
Что-то стучит о заднюю стенку машины, громкость стука увеличивается при отжиме.Разболтался шкив барабана.Обратиться в АСЦ Midea.
Открутился помехоподавляющий ФПС-фильтр.Обратиться в АСЦ Midea.

Нормальный уровень шума при стирке

Важно понимать, что стиральная машина техника не бесшумная. Помимо гула при вращении барабана, она издает много других звуков:

  • плеск бегущей воды при наборе и сливе;
  • шум ТЭНа и нагреваемой им воды;
  • звук сливного насоса;
  • щелчки при переключении операций.

Поэтому само по себе наличие шума не является тревожным знаком. Вас должно насторожить, если ощутимо увеличилась его громкость или появились посторонние звуки, которых раньше не было.

Кроме того, не стоит путать поломки и нормальное увеличение громкости при отжиме. Во время этой операции барабан вращается более интенсивно, и уровень шума возрастает. Если при стирке громкость современных моделей составляет 54-59 дБ, то при отжиме – 74-78 дБ.

Как устранить проблему

За исключением самых простых действий, любые неисправности, вызывающие шум при работе стиральной машины, должны устранять в авторизованном сервисном центре Midea.

Ни в коем случае не пытайтесь разобраться в проблеме самостоятельно: без профессиональных знаний и навыков вы лишь ухудшите ситуацию.

Что стучит и скрипит в двигателе

Буду сидеть и ждать возле салона пока не остынет)))
Ну а если серьезно боюсь заклинивания двигла из за ремня блин)))
Кстати ее можно заводить с толкача или нет? Просто в морозы минус 30 она завелась с первого раза но с натягом. вот и стало интересно а если не заведется то че?

Читать еще:  Двигатель ваз характеристика мощность обороты

с толкача НЕЛЬЗЯ заводить.Это же не карбюраторный экземпляр.

В сильные морозы тоже вылезли такие проблемы. Появился хлесткий стук в районе ремня ГРМ и металический свист переодически пропадающий. При прогреве все стихает, но небольшой хлесткий стук всеже слышно при открытом капоте. Ввыходные будем смотреть натяжку ремня ГРМ, а так же на ремень генератора гляну.

Проблему решил. Очень интересно. Проблема точь в точь как у тебя. И свист и хлесткий стук. Ездил на СТО сказали вода попала и 70 рублей за диагностику взяли. Гады.

Коллега, смотрите натяжение ремня генератора.

crazydrive, если звук, как описывал Andruxa, то смотрите помпу и срочно.

Коллега, смотрите натяжение ремня генератора.

Ремень у меня в полном порядке. Звук идет как-будто из самого генератора.

У меня пробег 8300 км. Думаешь помпе уже кердык? И на что смотреть? На течь или ещё какие есть приговоры для помпы?
Если немного поездить с перетянутым ремнем помпе кердык придет и за 50км. Когда помпе уже близко она воет характерно. плюс сразу контроль за уровнем ОЖ потому как при первичном разрушении подшипника помпы внутрь попадает ОЖ и смотрите потеки по корпусу помпы снизу там на корпусе помпы есть маленькое дренажное отверстие если из него течет значит подшипнику жить не долго.

Двигатель 1.6 8-клапанный,ролик в норме,помпу менял вместе с ремнём,а что может случится со шкивами поясните п-ста.
При замене ролика натяжителя вы могли шпильку погнуть. Поэтому ролик стоит не в одной плоскости со шкивами распредвала, коленвала и помпой. Ремень будет интенсивно изнашиваться вместе с ребордой ролика, а потом просто наедет на реборду и перескочит на пару зубьев. Проверьте положение шпильки относительно блока маленьким угольником.

Перетянуть ремень Вы не можете — у Вас автомат.

Вот вот. Я про это уже думал, а то мне тут говорят что перетянут ремень. Он не может быть перетянут, на 16 клапанниках самонатяжитель стоит.
Надо сервисников заставить посмотреть там всё, а то холодно лезть самому вообще не хочется. С другой стороны эти мудаки открывают капот смотрят даже не разбирая и говорят всё в порядке.

People, да, именно такая температура сейчас на улице. Вот бы ещё знать, где он находится и как он снимается, у меня машина всего неделю. Хорошо, мне главное выяснить — терпит это до ТО или нет?

Да терпит, не мешайте машине работать!

Да терпит, не мешайте машине работать!

Вчера съездил, устранил. Правда, устранял не сам (не решился), а у официального дилера. Там работы оказалось на полчаса и 100 рублей. В принципе, можно было и до ТО-1 проездить, но не люблю я посторонние звуки в машине. Всем спасибо за ответы!

у меня тоже периодические стуки (как у Dgona) на прогретом двигателе в районе ремня ГРМ, появились недавно, раньше мотор просто шелестел.. (8кл.). Пробег 105тысяч. Ремень менялся на 90тыщ. Съездить подтянуть?

Добавлено через 1 час 34 минуты
Кстати похожие звуки при температуре близкой к перегреву (100и более), например после буксовки..

Ну как ты думаешь я вот прежди чем вот это все менять не сообразил подтянуть ремень?)) брызговик на мести.

Ну ремень заводской родной , хз какой, тут не такой свист присутствует (как по луже проезжаешь) а больше на чирканье смахивает, и все с приходом влаги)

У меня не свистит,а скрипит(бренчит)-утром слышно здорово-через 5 минут перестает.

Записался на сервис, говорят: если шумит на холодную, то надо будет оставить машинку-дык у меня есть видео запись фулл аш-ди =мастер кажет не прокатит,правда. Причем,подчеркнул приехать надо срочно.

У меня не свистит,а скрипит(бренчит)-утром слышно здорово-через 5 минут перестает.

Записался на сервис, говорят: если шумит на холодную, то надо будет оставить машинку-дык у меня есть видео запись фулл аш-ди =мастер кажет не прокатит,правда. Причем,подчеркнул приехать надо срочно.

Сегодня заменил натяжной ролик ремня генератора, симптомы были такие же (скрип/бренчание/скрежет). После замены ролика посторонний звук пропал. Снял манжеты с подшипника старого ролика — там остатки смазки с черными примесями (видимо металл).
На СТО предлагали тоже самое — оставить машину чтобы её заморозить и потом ставить диагноз. Не оставил. Жалею что у меня не хватило мозгов заставить их снять ролик и проверить, что внутри подшипника.

Прибыл в сервис-договорились на 2 часа на заморозку-видео отказались смотреть . ждем-с.

Короче- скрежета так и не было, хоть бы предложили поменять ролики- действий ноль.

Добрый вечер. Скрежет на моей машине появился на прогретом двигателе, спустя около полугода после замены ремня ГРМ + ролик. Приехал в сервис, моторист проверил работу генератора сняв ремень,но скрежет оставался, потом что то покрутил,посмотрел и скрежет пропал,но спустя пару месяцев он снова появился,потом появилось хлюпанье,хорошо слышно было при выжатом сцеплении двигаясь накатом и приехав на работу я обнаружил течь из под кожуха ГРМ, знакомый механик посмотрел и сказал что помпа накрылась,просто капала какая то жёлтая жидкость похожая на масло, я поначалу испугался подумав масло из под маховика потекло.Делать нечего,хотя трать деньги на ремонт особого желания не испытывал,пошёл на Ракиту, купил помпу ТЗА,решил проверить по бренд контролю, выяснилось что этот код проверялся аж 300раз, вернул её, побродил по рядам понял что полно левоты, они даже не подходят по заводскому описанию как она выглядеть и где расположена маркировка,но всё таки я нашёл свеженькую 2013 года, признанную по бренд контролю настоящей. Но теперь я заметил что появляется металлический звук,как бы шелест на холодную,но звук как бы не из подкожуха, просто я сам недавно подтягивал ремень гены,но ролик если взяться за края и потянуть он проскальзывает,но свиста под нагрузкой нет. Ну и что это может быть ? Ролик ГРМ проверяли, ремень тоже, шкив распредвала в норме,но его меняли как сказал мастер (машину я брал б/у) Может натяжной родик ремня генератора рассыпается, но почему звук на холодной машине, после 8-10 часовой стоянки.

Читать еще:  Kia rio не заводиться двигатель

Скрип в машине при движении по неровной дороге: Устраним скрип в авто

Скрип в машине при движении по неровной дороге

Скрип в машине при движении по неровной дороге

В любом, даже очень дорогом автомобиле, со временем изнашиваются отдельные узлы и детали, появляются различные неполадки. Чем раньше они будут выявлены и устранены, тем дешевле обойдется ремонт и меньше шансов на то, что автомобиль неожиданно потеряет управление или заглохнет во время движения.

Первым признаком многих неисправностей является скрип в машине при движении по неровной дороге. Исправная машина при движении не издает посторонних шумов. Если они появились, значит есть проблемы в работе какого-то узла. Одна неисправность со временем приводит к выходу их строя других агрегатов авто, поэтому нужно быстро обращаться в мастерскую.

Ниже приведены распространенные шумы и их причины.

Коробка передач

Если посторонние звуки появляются на холостом ходу, дело в одном из подшипников. В этом случае коробку нужно немедленно ремонтировать. Если этого не сделать, уже очень скоро автомобиль «станет» посреди дороги. Ремонт все рано придется оплатить, но к ним добавится еще и стоимость услуг эвакуатора.

В случае появления постороннего шума только при нажатии на сцепление, вывод однозначный – изношен выжимной подшипника. Поставить новый нужно не позднее, чем за пару недель, иначе старый подшипник просто рассыплется, и передачи не будут переключаться. Появление свиста свидетельствует о том, что подшипник отклеился от основания. Ремонт требуется, но не такой срочный, как в предыдущих случаях, несколько месяцев можно поездить.

Задняя подвеска

Заднеприводные машины во время торможения или начала движения часто начинают стучать. Это означает, что втулки тяги заднего моста изношены, и их необходимо заменить.

Еще одной распространенной проблемой является посторонний шум при нажатии на тормоз. Такая проблема может проявляться только в сырую погоду. Опытные водители советуют проехать 100-200 метров со слегка вытянутым ручным тормозом. Коррозия на колодках, которая служила причиной шума, будет устранена трением.

Передняя подвеска

Нередко водители слышат щелчки во время поворотов. Такие звуки свидетельствуют о том, что необходимо срочно менять ШРУСы.

Неисправность полуосей проявляются нарастающим гулом. Чаще всего требуется перепрессовка подшипника или его замена вместе с полуосью.

Стук или шум может появляется из-за проблемы со ступичными подшипниками. Они могут требовать заменыили регулировки зазоров.

Стук или скрип на кочках часто появляется из-за неисправности шаровых опор. В этом случае нужно обращаться в автомастерскую немедленно, так как автомобиль может встать в любой момент, и сделать что-либо на месте будет невозможно, придется вызывать эвакуатор.

Скрип в автомобиле при движении могут издавать и элементы рулевого управления. Например, проблема может быть в редукторе. Для устранения шума обычно достаточно отрегулировать и смазать рулевой вал. Наконечники и тяги издают шум только на неровностях. При проблемах с ними нужно их срочно менять.

Амортизаторы также слышны только на неровностях дорожного покрытия. Источником звука служат изношенные резиновые втулки, подушки, вытекание масла. Выявить такую неисправность можно своими силами. Достаточно покачать автомобиль. Если он будет продолжать раскачиваться и без вашей помощи, нужно срочно обращаться в мастерскую. Проблемы с амортизаторами нельзя игнорировать, так как их неисправности приводят к увеличению остановочного пути после резкого нажатия на тормоза.

Еще одной часто встречающейся проблемой является свист тормозных колодок. Если колодки новые, звук может со временем, когда они притрутся, исчезнуть сам собой. Также возможно, что колодки бракованные. В этом случае их нужно заменить.

Моторный отсек

Пронзительный визг обычно появляется из-за ремня генератора. В некоторых случаях его достаточно просто подтянуть, если это не помогает, придетсяставить новый ремень. Свист ирокот из моторного отсека может также раздаваться по причине неисправности помпы.

Металлический стук свидетельствует о проблемах с зажиганием. В этом случае тянуть с визитом к мастеру не стоит, так как проволочки могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Выхлопная система

Звуки при неисправности выхлопной системы могут быть похожи на рев или пистолетные выстрелы. При появлении таких шумов стоит сразу обращаться в автосервис, так как это позволит существенно сэкономить на ремонте. Чем дольше вы будете игнорировать проблему, тем дороже будет ремонт.

При самостоятельной диагностике глушителя нужно обратить внимание на выходящую из выхлопной трубы жидкость. Если она представляет собой воду, это обычный конденсат, и никаких проблем нет. Если жидкость пахнет маслом или бензином, маслянистая на ощупь, нужно сразу обращаться в мастерскую. Без немедленного устранения проблемуже очень скоро потребуется капитальный ремонт двигателя.

Часто машина исправна, но водителя беспокоит посторонний шум в салоне. Источники шума могут быть самыми разными (сидения, панель управления, обшивка двери и прочее). Устранить такие шумы можно в автосервисе Мистер Фетр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector