Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит в двигателе фиат альбеа

Fiat Albea: Итальянский кукушонок

Fiat Albea не что иное, как Fiat Siena с изменённой внешностью и доработками под европейские стандарты, выпускавшийся до 2002 года в Бразилии.

В 2006 году компания Соллерс запустила сборку Fiat Albea в Набережных Челнах для борьбы в классе бюджетных седанов, где предстояла нелёгкая конкуренция с «Логанами», «Спектрами», «Акцентами» и другими недорогими моделями.

Как известно, в самой Италии Albea вообще не продаётся, а на российском рынке Albea оказался как раз кстати благодаря хорошей подготовке под «наши» условия. Большой клиренс (170мм), просторный салон, багажник, объемней, чем у конкурентов (515 литров), тяговитый «низовой» двигатель, простой как три копейки, неплохой итальянский дизайн. Многим этот автомобиль оказался по душе как в качестве дачного, так и семейного транспорта, причём достаточно надёжного. Но выбирая подержанный автомобиль, стоит учесть, что у «Альбы» есть узлы, на которые нужно обращать внимание во время эксплуатации. Слабых мест она отнюдь не лишена.

Всё, что ниже пояса

Самым главным концентратором внимания является подвеска. В её конструкции лежит стандартный набор бюджетников. Спереди McPherson, сзади торсионная балка. За всей простотой стоит низкий полёт конструкторской мысли, в частности, касающейся задних амортизаторов. Стоимость новых около трёх тысяч рублей за штуку. Подвеска энергоёмкая, но прыжки через лежачих полицейских могут дорогого стоить. Дело в том, что задние амортизаторы плохо держат удар и особенно уязвимы при полной загрузке автомобиля. Этого же не любят и пружины, расплачиваясь за свою мягкость достаточно быстрым проседанием. В передней подвеске слабое место — подшипники ступиц. Их гудение можно услышать через 60 тысяч км. Стоимость оригинальной запчасти около 1500 рублей. Дорого! Не тут-то было, пытливый ум российского автолюбителя нашёл выход из ситуации и доказал, что подшипник подойдёт от Лады Калины, только ресурс у него будет поменьше.

Примерно 50 000 км «отхаживают» резиновые элементы в виде сайлентблоков рычагов и стабилизатора. Остальные же части передней подвески более устойчивы к российским ямам. Выносливость шаровых опор иссякает, как правило, ближе к 100 000 км, а стойки с поворотными подшипниками живут и того дольше. Таким образом, сто тысяч километров пробега – серьёзный повод подготовиться перебирать почти всю подвеску, если, конечно, раньше капитальный ремонт не производился.

В рулевом управлении раньше всех (около 60 000 км) выдыхаются рулевые тяги. На этот факт стоит обратить внимание, так как зачастую многие автолюбители, заметив отдающий в руль неприятный стук, занимаются «самолечением» и по ошибке меняют рулевые наконечники, которые, в отличие от тяг, обладают неплохим запасом прочности. А сама рулевая рейка, впрочем, как и усилитель руля, вряд ли преподнесут неприятности до 120 000 км пробега.

Обороты, плавающие в масле

Для российского рынка Fiat Albea комплектуется только одним двигателем объёмом 1.4 литра с восемью клапанами мощностью 77 л.с. Если вовремя менять расходники и заправлять качественным бензином, то серьёзного ремонта он, как правило, не требует долгое время. А вот неприятные мелочи могут изредка портить настроение. Случается, что владельцы жалуются на «плавающие» обороты холостого хода, эта неисправность носит массовый характер. Причём банальная чистка форсунок и смена автозаправочной станции не приносит желаемого результата. Практика показала, что это происходит из-за попадания масла на датчик абсолютного давления через патрубок отвода картерных газов. В этом можно убедиться путём снятия датчика ДАД с впускного коллектора, открутив всего лишь один шуруп. Решается проблема легко и недорого — промывкой патрубка при каждой замене масла в двигателе. Также слабым местом является задняя опора двигателя, которая может стать причиной вибрации на руле уже через 40 000 км. Новая подушка стоит около 2000 руб.

На Albea устанавливается только пятиступенчатая механическая коробка передач. Пусть она и работает шумновато, зато внимания к себе требует редко. Известны буквально единичные случаи замены синхронизатора третьей передачи. Выжимной подшипник сцепления начинает напевать «трели» ближе к 60 000 км. Лучше сразу менять сцепление в сборе, его стоимость находится около отметки 8000 рублей. Также не забывайте следить за состоянием пыльников приводов — они плохо переносят суровые холода и привередливы к затяжке хомутов.

Побег из бачка

Многие владельцы Albea жалуются на утечки антифриза. Причём он может протекать в совершенно разных местах. Большую роль в этом играет температура воздуха, так как зачастую при температурах ниже -30 градусов антифриз начинает капать на педаль газа и заодно на мозги владельцам итальянского кукушонка. Основной причиной является некачественная сборка и технологические особенности расположения патрубков охлаждающей системы двигателя. Проблема вполне решаема своими руками, путём промазки патрубков герметиком и затяжкой хомутов «как следует». В общем, не забывайте следить за уровнем охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Что можно использовать для мытья двигателя

В целом автомобиль Albea показал себя с хорошей стороны. Проблемные места есть, но больших вложений при их наличии они не потребуют, и запчасти вполне доступны. Средняя стоимость нормо-часа у дилеров составляет 1250 рублей. Цены на Fiat Albea на рынке подержанных автомобилей варьируются в зависимости от состояния, пробега и года выпуска в диапазоне от 250 000 до 320 000 рублей. В качестве альтернативы можно рассмотреть такие варианты, как Renault Logan, Daewoo Nexia, Kia Rio, Лада Калина, Chery Fora.

Как делается диагностика ходовой Fiat Albea

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Фиата Альбеа отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Fiat Albea позволит избежать подобной ситуации.

Диагностика ходовой Fiat Albea включается в себя проверку элементов:

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Фиата Альбеа;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

2. Для владельцев Фиата Альбеа со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда. Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема. К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.

Диагностика ходовой Фиата Альбеа должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Fiat Albea в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Фиата Альбеа:

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Fiat Albea, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Фиат Альбеа уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

4. Чаще всего можно услышать именно стук подвески Фиата Альбеа, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или ослабли крепления, которые их держат. Резиновых элементов в ходовой предостаточно много, по большому счёту, застучать может практически любой узел подвески Fiat Albea, вследствие этого, для точного выявления причины стука, автомобиль необходимо осмотреть снизу.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Fiat Albea, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Фиата Альбеа, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Fiat Albea начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Фиата Альбеа). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Фиата Альбеа. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Fiat Albea, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Фиата Альбеа, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Fiat Albea поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Фиата Albea обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

Читать еще:  Шуруповерт как двигатель для лодки

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Фиата Albea. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Fiat Albea, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Фиат Альбеа путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Fiat Albea, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Фиат Альбеа, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Fiat Albea, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Особенности подвески Фиат — Fiat Albea и Ducato

Ходовая часть автомобилей Фиат, в целом, неплохо выдерживает испытания российскими дорогами, хотя и есть некоторые особенности. В качестве примера рассмотрим подвеску популярного Fiat Albea, собираемого в России, в городе Набережные Челны.

Автомобиль оснащен передней независимой рычажно-пружинной подвеской МакФерсона с телескопическими амортизационными стойками. В конструкцию также входит стабилизатор поперечной устойчивости, цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Стойка играет роль направляющего и гасящего вертикальные колебания колеса элемента. На кузов автомобиля нагрузка передаётся через упорный подшипник в верхней опоре. Следует отметить, что ступицы передних колес расположены на двухрядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа. В зависимости от наличия системы антиблокировки колес, они выпускаются с магнитной полосой (для АВС) или без неё. Отсутствие магнитной полосы делает невозможным работу системы антиблокровки, учтите это при покупке запчастей.

Задняя подвеска авто Fiat Albea является наполовину зависимой, рычажно-пружинного типа с продольными рычагами прикрепленных через шарнирное соединение к кузову. Так же как и в передней подвеске, имеются различия в вариантах запчастей для авто с антиблокировкой и без неё. Здесь это касается ступиц задних колес, корпус которых является наружной обоймой подшипника. Поэтому при выходе из строя подшипника замене подлежит вся ступица. Также рекомендуется менять парами пружины подвески и амортизаторы.

Из особенностей подвески следует отметить появление лязгающих звуков в задних амортизаторах при температуре воздуха менее -10°С. Это не считается дефектом, но можно устранить заменой штатных амортизаторов на более мягкий Magneti marelli, жесткий KYB или другие аналоги. Ещё одна особенность (и проблема) – проседание задних пружин после интенсивной эксплуатации в груженном режиме. Решение этой проблемы возможно установкой усиленных пружин или установкой проставок под верхние опоры заводских пружин.

Отметим особенности подвески и другого «российского» Фиата – микроавтобуса Fiat Ducato собранного в Елабуге. Здесь также проявляется стук в задних амортизаторах, как правило, в не загруженных авто долго стоящих перед поездкой. На функциональности авто это никак не сказывается и исчезает после первых километров езды. Более серьёзной проблемой является поломка верхних опор стоек амортизаторов на передней подвеске. В Елабуге авто комплектуются силуминовыми опорами, но есть возможность установить более прочные оригинальные стальные. Правда производитель не рекомендует производить замену, т. к. силуминовая опора играет роль «предохранителя», защищающего чашки кузова от разрушения при перегрузе и/или сильном ударе (яма, кочка). Причиной выхода из строя опор является как перегруз, так и неправильная загрузка микроавтобуса с распределением большей части грузы в районе передней оси.

Отметим следующие, наиболее востребованные запчасти подвески автомобилей Фиат:

• Рычаги передние и сайлентблоки.
• Стойки стабилизатора.
• Амортизаторы.
• Пружины.
• Упорные подшипники.
• Опора двигателя.
• Втулка стабилизатора.
• Задняя балка.
• Ступицы и подшипники ступицы.

Эти и другие запчасти для различных моделей, поколений и рестайлингов автомобилей Fiat (Albea, Ducato, 500, Doblo, Palio, Weekend, Punto, Panda и др.) вы можете приобрести в Интернет-магазине Detali812.ru. Здесь вас ожидает большой выбор оригинальных запчастей и качественных дубликатов, систем галогенного и ксенонового освещения, и др. аксессуаров для вашего авто. Гарантируем приятные цены на все позиции запчастей, оперативное выполнение заказа с доставкой в любой регион РФ.

Читать еще:  Ford galaxy характеристика двигателя

Стук при запуске и плавающие обороты…

Ребя привет! С наступлением отрицательных температур, стал замечать повышенный стук из двигателя. Похожий на стук клапанов но не звонкий. Длится примерно 1-2 минуты, далее проходит. Вопрос: что это стучит ? Еще сегодня впервые за время эксплуатации утром при запуске обороты заплавали, но тоже вскоре прошли! А это что было ? Знаю что это все гадания на кофейной гуще, но все же. Кто сталкивался, отпишитесь!

FIAT Albea 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Fiat Albea, 2009

Fiat Albea, 2007

Fiat Albea, 2011

Fiat Albea, 2010

Комментарии 17

Причина стука: оборванные шпильки выпускного коллектора, как результат: стфонит прокладка.

обороты плавали, возможно надо почистить дроссельную заслонку.

proalbea.ru/remont2-1.html
У системы изменения фаз газораспределения имеется одна особенность, которая у новых владельцев вызывает множество вопросов. Особенность заключается в следующем: после длительной стоянки авто или с наступлением отрицательных температур, после запуска двигателя наблюдается шум в течении 20-30 сек. Некоторые владельцы путают этот шум с шумом неотрегулированных клапанных механизмов. Не стоит пугаться и делать скоропалительных выводов, так работает муфта изменения фаз газораспределения (после пуска ей нужно какое-то время, чтоб наполниться маслом из системы смазки ДВС). А вот похожие шумы раздающиеся уже на прогретом двигателе должны насторожить владельца для их выявления и устранения.

А про холостой можно тут почитать proalbea.ru/remont2-4.html

Спасибо друг за отзыв! Но про стук я в курсе. 3 года уже ей владею. Сейчас особенно неприятный и более громкий стал, поэтому и забеспокоился.

Может стоит задуматься о смене масла (производителя)?

Может просто начать пожиже лить? ведь пробег почти 104 т.

На оборот, погуще!

да, да, тупанул. мне все японское масло навязывают: Сумико называется. Ничего не слышал про него?

Я как на одном масле сижу, так и сижу и даже в сторону масел в магазине не смотрю.
Так что по этому поводу сказать ни чего не могу.

Может просто начать пожиже лить? ведь пробег почти 104 т.

Гуще это какое? Я всегда 5w40 лью. В этот раз правда жаба задушила на деньги и накормил полусинтетикой

Я недавно это залил. Говорят что расход его мегьше чем какое-либо другое. Пока отзыв писать рано.

Я не в плане фирмы спросил а вообще… Маркировку сменить или синтетического вполне хватит для 190тыс?

Производитель позиционирует это масло как масло доя автомобилей с большим пробегом. Поэтому я на него сослался. У меня самого 200 т.км. Если расход этого масла так же будет выше нормы, перейду наполусинь. Ну или что то нужно с этим что то делать.

Спасибо друг за отзыв! Но про стук я в курсе. 3 года уже ей владею. Сейчас особенно неприятный и более громкий стал, поэтому и забеспокоился.

Тараканыч верно говорит, возможно из-за масла. На холоде густеет и поэтому дольше стучит. Я на Зике езжу, 5в-40 вроде. В -10 стучит где то около минуты, может меньше.

У меня сейчас Зик залито в Фиатыч № 2, в роде бы все нормально тоже.

proalbea.ru/remont2-1.html
У системы изменения фаз газораспределения имеется одна особенность, которая у новых владельцев вызывает множество вопросов. Особенность заключается в следующем: после длительной стоянки авто или с наступлением отрицательных температур, после запуска двигателя наблюдается шум в течении 20-30 сек. Некоторые владельцы путают этот шум с шумом неотрегулированных клапанных механизмов. Не стоит пугаться и делать скоропалительных выводов, так работает муфта изменения фаз газораспределения (после пуска ей нужно какое-то время, чтоб наполниться маслом из системы смазки ДВС). А вот похожие шумы раздающиеся уже на прогретом двигателе должны насторожить владельца для их выявления и устранения.

А про холостой можно тут почитать proalbea.ru/remont2-4.html

Фух … Блин! Почитал и сердце спокойнее биться начало. Такая же беда! Два года владею. Цокот был и прошлой зимой

грешил на клапан. Недавно клапана отрегулировали а звук остался. На холодную около минуты как раз и заметен. Думал уже в мастерской что-то не так сделали или генератор может шуметь начал… Теперь буду знать о такой беде и никого в душе матом не крыть )))) спасибо за информацию!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector