Что стучит в двигателе иж планета
Поршневые кольца
Поршневы́е ко́льца — это незамкнутые кольца, которые с небольшим зазором (до нескольких сотых долей миллиметра) посажены в канавках на внешних поверхностях поршней в поршневых двигателях (таких как двигатели внутреннего сгорания или паровые двигатели) и поршневых компрессорах.
Содержание
- 1 Функции поршневых колец
- 2 Устройство поршневых колец
- 2.1 Материал
- 2.2 Количество колец
- 2.3 Эпюра давления
- 2.4 Замок
- 2.5 Компрессионные кольца
- 2.6 Маслосъёмные кольца
- 3 Поломка или износ колец вследствие нагрузок в цилиндре
- 4 Подгонка и монтаж новых поршневых колец
- 5 Примечания
Функции поршневых колец [ править | править код ]
Поршневые кольца выполняют три главные функции [1] :
- уплотнение (герметизацию) камеры сгорания (или камеры расширения). Компрессионные кольца поддерживают компрессию — с изношенными, поломанными или залёгшими кольцами двигатель потеряет мощность или вообще не запустится;
- увеличение теплоотдачи от поршня через стенку цилиндра, не допуская перегрева и задира поршня;
- регулирование толщины плёнки моторного масла на цилиндре (во всех четырёхтактных двигателях и в двухтактных двигателях) с раздельной смазкой [2] .
Устройство поршневых колец [ править | править код ]
Материал [ править | править код ]
Поршневые кольца изготавливают из высококачественного серого или ковкого чугуна, либо легированной стали. Теплостойкость и предел прочности стальных выше, зато чугунные дешевле и легко прирабатываются даже без покрытия. Стальные в любом случае покрывают антифрикционным приработочным, а часто и твёрдым покрытием [3] .
Распространённый вариант — верхние стальные, с покрытием пористым хромом и оловом, вторые — с покрытием молибденом либо чугунные без покрытия, и маслосъёмные литые из чугуна или наборные стальные. В этом случае сначала прирабатывается более мягкий материал второго кольца (молибден), а дальше по мере приработки функции основного уплотнения переходят к более долговечному кольцу с хромовым покрытием. Ранние двигатели с ресурсом до промежуточного ремонта менее 100.000 км имели, как правило, чугунные кольца без покрытия. Ввиду низкой точности старых поколений колец, это было вынужденное решение. Кроме того, число колец (4-6) и даже их высота была в ранних конструкциях больше. Крупноразмерные двигатели имеют большее число колец в том числе и для улучшения теплоотвода от поршня.
Обычно верхнее кольцо и кольцо, регулирующее подачу смазки, покрываются хромом или оловом [4] или нитридами [5] , в частности, с помощью плазменного напыления [6] или имеют керамическое покрытие, созданное с помощью PVD-процесса [7] . Для улучшения параметров трения и ещё большего улучшения износостойкости, многие современные дизельные двигатели имеют верхнее поршневое кольцо, покрытое модифицированным пористым хромом с помощью процесса, известного как CKS [4] или GDC [4] , который имеет включения из частиц алмазов или оксида алюминия. В некоторых типах двигателей, с никасиловой или алюсиловой поверхностью цилиндра, применяют поршневые кольца без твёрдого покрытия. Нарушение этого условия ведёт к быстрому (обычно невосстановимому) разрушению блока.
Количество колец [ править | править код ]
Количество колец определяется двумя конструктивными факторами двигателя: средней скоростью поршня и средним давлением цикла.
Чем выше средняя скорость поршня, тем, с одной стороны, больше потери на трение колец о стенки цилиндров, а с другой — меньше время действия давления газов и следовательно, меньше их прорыв через кольца. По этой причине для двигателей с высокой средней скоростью поршня (высокооборотистые и длинноходовые двигатели) применяют минимальное число поршневых колец. Для бензиновых двигателей — обычно 2 компрессионных и одно маслосъемное. На особо высокооборотистых двигателях может быть вообще одно кольцо. Для дизельных двигателей обычно применяют 2 или 3 компрессионных кольца и одно маслосъемное. Например, двигатель достаточно высокооборотистый двигатель Toyota KD имеет 2 компрессионных кольца, а среднеоборотистый ЯМЗ-238 — три.
Чем выше среднее давление цикла, тем больше прорыв газов через поршневые кольца, а доля потерь на трение в общей мощности двигателя не велика. Поэтому на двигателях с высоким средним давлением цикла (а это практически все средне- и низкооборотистые тепловозные, судовые и стационарные дизели) применяется большое число колец. Например, на среднеоборотистом дизеле 5Д49 каждый поршень имеет по 5 колец, из которых три компрессионных и два маслосъемных. Причем кольца расположены как над поршневым пальцем, так и под ним. Еще больше колец имеет поршень тихоходного двухтактного тепловозного дизеля 10Д100 (номинальная частота 750 об/мин). Здесь уже 7 колец из которых три — под поршневым пальцем. Крупные особо тихоходные судовые дизели имеют до 14 колец на каждый поршень.
Эпюра давления [ править | править код ]
Каждое кольцо получено путём точного разрезания чугунной или стальной трубы, причём заготовка овальная по сечению. Этим обеспечивается необходимая эпюра давления кольца на поверхность цилиндра, гарантирующая плотное прилегание и надёжную приработку кольца. В случае круглой заготовки после её разрезания, кольца бы не прилегали у замка. Фактически для нового кольца максимальное контактное давление достигается именно у замков, на некотором расстоянии от них минимально, и на остальной части имеет среднее значение. Кольца в канавках разворачивают таким образом, чтобы угол между замками был равным (для 3-х колец 120°, двух — через 180°). При этом эпюры давлений колец не будут совпадать, и износ по диаметру выравнивается. Кроме того, так получается лабиринт, уменьшающий прорыв газов [8] .
Материал колец должен сохранять необходимую упругость, так как компрессионные кольца расширителей не имеют. Когда прилегание обеспечено, основной прижим кольцу обеспечивает газовое давление. Чтобы несколько уменьшить трение в таких условиях, кольца ранних моделей имели фаски по наружной поверхности сверху. В последние годы снижения трения достигают уменьшением высоты колец, но кольца всё равно имеют ориентацию для установки к днищу поршня (надпись «TOP»). Неправильная ориентация может увеличить расход масла на угар, а значит (в условиях контроля токсичности) сделает невозможным эксплуатацию двигателя.
Замок [ править | править код ]
Стык или замок между торцами поршневого кольца после монтажа в цилиндр сокращается до небольшой величины. Зазор в замке составляет для отечественных ДВС по инструкции примерно 0,45-0,6 мм на диаметр поршня 100 мм для верхних поршневых колец, у маслосъёмных — несколько выше. Монтажный зазор кольца у импортных двигателей меньше примерно в 2 раза, так как точностью изготовления обеспечено прилегание, а значит, защита от перегрева с возможным смыканием замка. Фактически, высокие зазоры, указанные в русских инструкциях моторов ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЯМЗ и др. — не исправленный анахронизм, так как качество колец с момента разработки этих моторов намного улучшилось [9] . В некоторых моторах ранее применялись косые замки колец, что не получило дальнейшего развития.
Компрессионные кольца [ править | править код ]
Основной функцией компрессионных (верхних) колец является герметизация камеры сгорания. Более трёх компрессионных колец на автомобильный поршень обычно не устанавливают, так как степень уплотнения поршня увеличивается незначительно, а потери на трение возрастают.
На двухтактных бензиновых двигателях с кривошипно-камерной продувкой устанавливают только компрессионные кольца. Кольцо в замке соответствует форме и расположению стопорного штифта (предохраняет от поломки кольца при провале замка в окно, устанавливается только на двигателях с окнами в цилиндре).
Обычно поперечное сечение компрессионного поршневого кольца имеет прямоугольную форму. Край кольца имеет либо цилиндрические профиль (верхнее уплотнительное кольцо), либо фаску, либо сужающуюся по натуральному логарифму форму (второе уплотнительное кольцо). При работе кольца несколько скручиваются благодаря зазору в канавке, что облегчает их приработку. Ранее активно применялись так называемые «минутные» кольца, но в последние годы преобладает бочкообразный профиль колец, обеспечивающий меньший расход масла [10] .
Маслосъёмные кольца [ править | править код ]
В бензиновых двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой маслосъёмные кольца не нужны. Специальное масло сгорает в таких моторах вместе с топливом.
Маслосъёмные кольца предназначены для снятия лишнего моторного масла, которое смазывает поверхность цилиндра, поршня и уплотнительные кольца. Кольцо сконструировано таким образом, чтобы оно оставляло масляную плёнку толщиной лишь несколько микрометров на поверхности цилиндра, по мере того как поршень опускается. В канавке маслосъёмного кольца на поршне имеются радиальные отверстия или прорези, по которым снимаемое со стенки цилиндра масло возвращается в поддон.
Маслосъёмные кольца могут быть чугунные литые с прорезью (показано на нижней фотографии слева) или стальные составные с пружинами-расширителями. Составное кольцо состоит из тонких верхнего и нижнего кольца и двух расширителей (радиального и осевого). Бывает два исполнения таких расширителей: так называемая «лапша» и современные, с использованием фигурного расширителя. Составные стальные кольца несколько дешевле в производстве, поэтому встречаются чаще литых чугунных. Иногда на поршень устанавливается два маслосъёмных колец (литых или составных). В последнее время чугунные кольца также обычно снабжают пружинным расширителем для стабилизации прижима.
Поломка или износ колец вследствие нагрузок в цилиндре [ править | править код ]
Поршневые кольца подвергаются износу, когда они двигаются вверх и вниз вместе с поршнем в цилиндре. Износ происходит как вследствие взаимодействия с механическими деталями (стенками цилиндра и поршневыми канальцами), так и вследствие воздействия на них горячих отработанных газов. Имеет место также химический износ, так как в топливе (особенно в дизельном) содержится сера. Для минимизации степени износа их изготовляют из износостойких материалов, таких как чугун, и они имеют специальное покрытие, повышающее износостойкость. Имеются также данные, что износ колец пропорционален запылённости поступающего в цилиндр воздуха [11] .
Кроме износа можно встретить поломку кольца на несколько частей, а также залегание (закоксовывание) из-за того, что в канавке скопились несгоревшие частицы сажи, масла и др. Основными причинами закоксовывания являются низкое качество применяемого масла, несвоевременная его замена с последующим осмолением, длительный повышенный расход масла из-за пропуска манжет клапанов, неправильного монтажа сборного маслосъёмного кольца, и других причин. В некоторых случаях (использование растительного масла вместо солярки, «партизанское» подсыпание сахара в бензин) виной залегания является топливо.
Потеря упругости колец обычно происходит ввиду нарушений режима обкатки и/или низкого качества поддельных поршневых колец. При плохом прилегании и больших прорывах горячих газов кольцо необратимо теряет упругость (садится), с дальнейшим последующим ростом прорыва газов и расхода масла.
В случае значительного износа поршневой канавки растёт риск поломки верхнего поршневого кольца. В цилиндре в результате объёмного сгорания (дизель) или детонации (искоровой) регулярно проходят ударные волны, которые вызывают вибрацию и соударение кольца с канавкой. Поэтому чем выше зазор, тем такие динамические нагрузки выше. Кроме того, по мере разнашивания канавок и увеличения зазора в стыке колец растёт расход масла. Таким образом, расход масла является ремонтным критерием для замены колец с поршнями и (во многих случаях) расточки блока.
Подгонка и монтаж новых поршневых колец [ править | править код ]
После длительной работы в цилиндре двигателя образуется овальный износ и ступенька в верхней части цилиндра, куда доходит верхнее кольцо. Изнашиваются как кольца, так и поршни, постепенно увеличивается прорыв газов и растёт расход масла. Наступает время промежуточного или капитального ремонта.
При капитальном ремонте изношенный цилиндр, как правило, подвергают растачиванию и/или хонингованию, устанавливаются новые ремонтные поршни несколько большего диаметра (на автомобильных двигателях следующий ремонтный размер, как правило, на 0,5 мм больше) и кольца ремонтного размера. В случае допустимого ещё состояния цилиндров замене подлежат кольца, иногда и поршни. Согласно современным инструкциям, установка колец следующего ремонта с подточкой не разрешена, однако в целях снижения затрат на ремонт применяется.
Замечание: при установке колец следующего ремонта нужно производить тщательную проверку прилегания по зеркалу. Обычно при этом приходится после подточки и выставления минимального зазора в стыке незначительно подрабатывать поршневое кольцо в районе замка по наружному диаметру(!), лучше наждачным бруском. Если это не проконтролировать, то некоторое время будет повышенный расход масла, и риск перегрева на обкатке увеличится.
Поршень должен иметь зазор в цилиндре согласно инструкции. Обычно смазанный моторным маслом поршень должен под своим весом легко опускаться в цилиндре (при комнатной температуре). Если поршень будет иметь более плотную посадку, то тепловое расширение вследствие нагревания приведёт к задиру и снижению ресурса мотора. С другой стороны, если зазор между поршнем и стенками цилиндра слишком велик, при работе будет прослушиваться стук поршня, и из-за повышенных зазоров в замках колец ресурс до ремонта уменьшится. Сами поршневые кольца, благодаря наличию зазора, могут в небольших пределах изменять свой диаметр, что позволяет избежать заклинивания. Этого небольшого изменения диаметра достаточно, чтобы компенсировать температурное расширение и сжатие. Если кольца без поршня вставить в новый или отремонтированный цилиндр, то зазор должен составить около 0,2—0,4 мм (более конкретные данные — см. инструкцию по эксплуатации). Если зазор меньше — кольца подтачивают надфилем, если больше — устанавливают из большего ремонтного набора.
Над канавками кольца проводят, подкладывая под них тонкие металлические пластинки (несколько штук по длине окружности), либо используют съёмник колец. При установке поршня с кольцами в цилиндр, последние сжимают с помощью оправки или самодельного жестяного хомута.
Что стучит в двигателе иж планета
Мотоцикл ИЖ — Сказки о Юпитере
SNIKer: Немного оффтоп форума, но у многих есть мотоциклы ИЖ Юпитер. Миф первый. «если Юпитер Звенит, то износились пальчики и мотор требует ремонта» Старая сто раз обсосаная тема. Двигатель Юпитера-воздушки ДОЛЖЕН стучать на холостых оборотах (без нагрузки). Это особенность, а не поломка. поршень не уравновешен и при перекладке стучит своими боками о стенки цилиндра. Кстати, это безобразие уже профиксили на моторах с жидкостным охлаждением — там палец в поршне смещен на 6 мм вверх к днищу. Стука нет. Если юпитер не стучит, то он или переделан под поршни от «водянки» (такое возмомно, но маловероятно :)), или просто мал зазор между цилидром и поршнем (обычно менее 0.1мм). минимальный зазор на воздушке должен быть 0.15 — не меньше, иначе вы замучаетесь с постоянными тепловыми прихватами, при длительном движении со скоростью более 80кмч :). Лучше звенеть, чем заклинить где нибудь вдалеке от цивилизации. А если вас приспичит продать мотоцикл и папка, который покупает ваш байк сынишке не соглашается с данным фактом, и уверяет, что у вас изношены «пальчики», не доказываете ничего, ибо как правило папы все умные и слушать ничего не хотят — «они ж на этом собаку съели в молодости», и проще не спорить, а взять в магазине МС2000 твердую смазку, снять цилиндры и смазать ей поршня. Зазор упразднится, и стук тоже. Проверено, мотоцикл продается влет :). Миф второй. «На юпитере постоянно глючит один цилиндр». какой? — как правило оратором не уточняется :). ну что тут сказать. Да, случается такое, что вконец изношенный правый подшипник правого коленвала бьет до такой степени, что на больших оборотах эксцентрик бъет, и кулачки встречаются ну никак ни в нужном угле опережения зажигания. Раздаются пуки на оборотах выше средних (а то и меньше, когда больной скорее мертв, чем жив), и мотор страшно тупит. Эта проблема решается раз и навсегда установкой датчика Холла от ВАЗа, разбитый подшипник не будет напоминать о себе и даст спокойно доехать до дома, или ездить, пока он не разрушит остальное вокруг себя.:) Но как правило дело в другом. Юпитер — это два одинаковых мотора, соединенных махавиком. ПРИМЕР: мальчик едет На юпитере, у него, допустим, пробивает свечку. Один цилиндр глохнет, но парню пофиг, и он едет дальше, катушка накрывается, разрядившись сама в себе. Начав все таки разбираться в причине «глюков» мальчик долго не может найти поломку характера «то рабоатет, то не работает». Рассказывает, какой юпитер плохой мотоцикл всем друзьям, и покупает планету, которая, если мотор заглох — не едет, в отличии от Юпитера, который в таком случае продолжает движение. (имхо — это огромнейший плюс). Дело чисто в юзерском отношении, и в элементарном понимании того, что если цилиндр заглох, то он заглох не потому что их два, а потому что он просто заглох :). и надо разобраться, а не ездить на другом, выжившем. Юпитер — это два мотора. Вот и все. Миф третий. «Ю4 — самый неудачный юпитер, и лучше совсем с ним не связываться». Отчасти это так. На заводе довольно много косяков было реализовано в данной версии продукта, как то — слабые, в силу технологических особенностей изготовления, коленвалы с «усиленными» нижними головками шатуна, или главная передача с узкой цепью. но где вы видели Ю4 В родной комплектации. У многих наверняка уже стоят Валы от Ю5, и сцепление тоже. И в случае комплектования и того и другого «новыми» запчастями из магазина — оба они будут обладать одинаковой «надежностью». Вообще не советую покупать запчасти в магазине. Особенно на ЦПГ. У меня цилиндры на Ю4 с продувкой от Ю5 (в т.ч и в посадочном месте). ничего кроме ужаса не вызывают. не говоря уже о качестве изготовления этого кустарного металлолома. А от прокладок под цилиндр с дырками, пробитыми под цилиндр Ю4, а продувкой под Ю5 я вообще бьюсь в экстазе. Коленвалы из магазина ходят максимум 2000 км, а вилки на коробку ломаются и разрушают картер, заклинив коробку передач. Советую покупать мотоциклы на запчасти на стоянках,- на многих из них родные запчасти в движке. Ходить будут в разы дольше покупных изделий из сыромятины. Миф четвертый. «масло в маховике нужно для того, чтобы смазывать сальники». Неа :). Масло там нужно для того, чтобы Маховик этот самый не ржавел. Вот и все. Кто не согласен — смазывайте сальники дальше ))). Еще одно серьезное неудобство при эксплуатации юпитера создают крышки коленвала. Они имеют привычку откручиваться, вытряхивать из себя болты и клинить вращающийся маховик. неприятное явление :). Решается засверливанием отверстий крепления крышек насквозь, и, используя более длинные болты, контрением гайками с другой стороны. Есть еще способы фиксации болта путем заминания кромок (насколько сборок разборок их хватит? :)) всякие фиксаторы резьбы и тп. Используя все вместе можно вполне обезопасить себя от этой напасти. Так же эти крышки любят ломать гомосапиенсы, которые разбирают мотор в первый раз. не ведая предназначение ключа на 27х36, идущего в комплекте и ижом, имеющего три отверстия. Они пытаются поддеть крышки за ухи. которые обычно отламываются в таких случаях :). Дак вот. Крышки эти точатся вместе с картером. и отверстия под коренные подшипники естественно соосны. их по идее вообще менять нельзя. Но купив пару таких крышек, есть шанс, что ротор бить не будет, и маховик к одной из крышек слетать тоже. Главное подбирать крышки ПАРАМИ. Щуп для проверки масла, закрепленный на лючке левой крышки сцепления я советую вообще удалить, вместо него просверлить (предварительно отметив рекомендуемый уровень масла по щупу на крышке) отверстие и врезать болт, для контроля за уровнем масла. Щуп этот иногда отваливается, а лишнее железо в коробке ничего хорошего там не сделает. Пару слов о регулировке сцепления. Сцепление тросом не регулируют. Трос должен быть всегда расслаблен, когда сцепление включено (ручка отпущена). так трос дольше прослужит. Тоже касается и штока. Он не должен поднимать пакет с дисками когда ручка отпущена. Иначе будет букс. Регулировку следует производить 5ми болтами фиксирующими пружины и регулировочным болтом выжимного диска. Болты на высоте
4 мм от торцов шпилек, зазор между штоком и шпилькой пол оборота. Если все верно сделаете, то и сцеплеине будет не жесткое, и трос прослужит дольше, и сама муфта будет работать без буксов и недовыключений. В общем мотор этот конечно не такой топорный как планетовский, и поэтому не так живуч, но юпитер комфортнее и динамичнее. :).» Источник: http://www.motoizh.ru
SlavaR: Вот что еще хотел добавить. Неравномерность работы цилиндров Юпитера обусловленна тем, что два цилиндра питает один карбюратор, и заранее не известно, в какой целиндр поступает сколько смеси. Решение приходит само собой-установить два карбюратора (как это уже давно японцы делают-устанавливая на своих мотах по карбюратору на цилиндр). И тем самым мы даже увеличим мощность двигатель.
[Mike_Shinoda]: опытные люди отличат легко звон юбки и звон пальца. про масло в маховике бред. чтоб маховик не ржавел..а с какова фига ему ржаветь то там?он находится в герметизированном пространстве и условий для ржавения там нет.ваще знаю кучу людей кто ездил по пицот лет ваще без масла в маховиковом простарнстве и ничего вобщемто криминального небыло замечено. помоему оно там и нужно чтоб «смазывать сальники» если не смазывать то просто охлаждать сам картер и всё прочее. +в масле сальник незадубеет. про неработающий 1 котёл примерно тоже самое всегда всем и доказываю,но бывают особо умные пионеры для которых всёранво юп был гамном и останется. косяки работы котлов лечаца навсегда установкой бсз и если не установкой 2х карбов,то выравниванием всех плоскостей прилегания котловкарба и т.п +половинки картера должны быт ьсобраны чётко по направлялкам чтобы обе были на 1 оси.
ДИМА: что хочу сказать по поводу цилиндров: 1) точно выставленное зажигание( лучше всего замена стандартного на бесконтактное) 2) те же 2 карбюратора 3) хорошее состояние поршневой И ПРОБЛЕМ С ГЛЮЧЕННЫМ ЦИЛИНДРОМ НЕ БУДЕТ.
Ванек: кстати про 2 карба, чтобы они хорошо работали их нужно очень точно настроить чтоб добиться «синхронной работы» а один карбюратор будет распределять топливо на цилиндры равномерно!
Олег: Да не будет равномерности при одном карбе что вы пишите
Олег: Олег пишет: Большое спасибо автору за статью, собираюсь по весне перебрать движок юпитера, кое-что для себя взял.
Что стучит в двигателе иж планета
Когда выжимаю сцепление хоть рукой, хоть полуавтоматом ногой все звуки пропадают. Только легкое клацанье коробки передач при переключении. Но я только-только после капиталки двигателя, поэтому тьфу-тьфу все пока в порядке, а в прошлом году, как он мне достался мама не горюй гремел, при понижении оборотов ниже холостых вообще выдавал звук как у ПАЗика при включении первой передачи — слетело кольцо стопорное корзины и продрало картер у подшипника.
А мысль пришла потому что юпитер был с жикостной системой тоже, на холостых я его переглушал металическим ляхганьем, но со старта заглушил он меня уже. и улетел восвояси. «40кг все таки не лишние»
Хотя вот щас пост дописываю и врубаю твою мысль.. Шестого Юпитера вреале нет в природе, так же как 7 Планеты.. Хотя вот по поводу планеты, 7 вроде бы как появилась типа концепта с 4-тактным движком, но это мелоч. Когда говорят про 7 Планету аля 6 Юпак, не совсем правильно выражаются, согласен.
Вобщем, Юпак с водянкой вреале тише работает, мы согласились с тобой. Я не совсем понимаю, что значит легкое клацание при переключении.. Ты полагаешь, что ижевские коробки переключаются бесшумно? Ты неправ.. Может быть и существуют экземпляры, работающие абсолютно бесшумно при переключении, мягко и т.п. .. Собственно я был как раз и поражен мягкостью работы Юнковской коробки.. В то время как у меня тот же Иж7 Планета 5 2004 года выпуска имеется, у него коробка с завода работала некорректно. Выражалось это в том, что при включении второй передачи, таковая проскакивала и оказывалась между второй и третьей.. Возил на ТО по гарантии.. Ничего сделать не смогли.. Тогда уже плюнул, сам разобрал с папкой, дело оказалось в том, что пружинка фиксатор(та, что в червяка упирается) чуть ли уже не отвалилась, во-первых. а во-вторых, она была очень слабенькая.. Ну и сам вал переключения купил новый, тогда все заработало идеально, хоть и жестко; скорости при больших оборотах переключать трудно, и, как правило, это сопровождается хрустом)) Но вот больше 8 косарей проехал я на нем и никакого износа на шестернях не имеется! При этом покупал новое двигло на другую Планету, собранное, походу, где-то возле завода.. Дык вот это коробочка попалась мне офигенная на нем. Собственно в галерее это Черного цвета планета.
По поводу 6-го юпитра, правильно, не от балды. Конструкторы все правильно сделали. Они обозначили модель как модификацию, а не как новую модель. Если давать новую цифру каждой модификации то сейчас мы бы уже на 600м юпитере ездили. Конструктивно же мотор абсолютно идентичен предыдущему юпитеру, есть лишь некоторые МОДИФИКАЦИИ. Вот о чем речь
Что стучит в двигателе иж планета
Сообщений: 65
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 02.01.12
Со дня регистрации: 3548
Мото Эксперт
Сообщений: 2861
Вас поблагодарили: 132
раз(а) в 126 сообщениях
Зарегистрирован: 18.05.08
Со дня регистрации: 4872
CB1000SF «95 — ай-нанэ-нанэ
VW JETTA mk2 1986 — носок с багажником
Сообщений: 65
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 02.01.12
Со дня регистрации: 3548
Сообщений: 65
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 02.01.12
Со дня регистрации: 3548
нет они вроде нормальные, да и стук не похож на потшипники, как будто палец во втулке гремит но втулка новая и очень хорошо развёрнута,
Мото Эксперт
Сообщений: 2246
Вас поблагодарили: 137
раз(а) в 133 сообщениях
Зарегистрирован: 14.06.10
Со дня регистрации: 4115
Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!
Восход 3М продан
ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь.
ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт.
Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина.
___ ___
(|___—|—/___|)
Бывалый
Сообщений: 619
Вас поблагодарили: 22
раз(а) в 22 сообщениях
Зарегистрирован: 15.06.11
Со дня регистрации: 3749
Приятель
Сообщений: 903
Вас поблагодарили: 57
раз(а) в 48 сообщениях
Зарегистрирован: 15.11.09
Со дня регистрации: 4326
Мото Эксперт
Сообщений: 2246
Вас поблагодарили: 137
раз(а) в 133 сообщениях
Зарегистрирован: 14.06.10
Со дня регистрации: 4115
Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!
Восход 3М продан
ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь.
ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт.
Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина.
___ ___
(|___—|—/___|)
Бывалый
Сообщений: 619
Вас поблагодарили: 22
раз(а) в 22 сообщениях
Зарегистрирован: 15.06.11
Со дня регистрации: 3749
Сообщений: 1099
Вас поблагодарили: 30
раз(а) в 30 сообщениях
Зарегистрирован: 05.02.11
Со дня регистрации: 3879
Бывалый
Сообщений: 522
Вас поблагодарили: 14
раз(а) в 14 сообщениях
Зарегистрирован: 30.11.11
Со дня регистрации: 3581
Сообщений: 65
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 02.01.12
Со дня регистрации: 3548
спасибо тебе за сайт, очень много сразу предложений,
Добавлено через 01:08 мин.
звук доносится из цилиндра, а втулка новая в поршне палец тоже туго о не туго вообщем как положенно
Сообщений: 65
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 02.01.12
Со дня регистрации: 3548
Сообщений: 65
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 02.01.12
Со дня регистрации: 3548
Сообщений: 65
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 02.01.12
Со дня регистрации: 3548
Бывалый
Сообщений: 619
Вас поблагодарили: 22
раз(а) в 22 сообщениях
Зарегистрирован: 15.06.11
Со дня регистрации: 3749
Мото Эксперт
Сообщений: 2246
Вас поблагодарили: 137
раз(а) в 133 сообщениях
Зарегистрирован: 14.06.10
Со дня регистрации: 4115
Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!
Восход 3М продан
ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь.
ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт.
Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина.
___ ___
(|___—|—/___|)
Что стучит в двигателе иж планета
Сегодня мне задали вопрос, почему греется мотоцикл иж планета 5? Здесь причин может быть очень большое множество. Если разобраться, здесь причина перегрева может быть начиная от системы питания, зажигания, и в конце концов заканчивая поршневой, а именно это кольца.
Если вы отъездили на старых кольцах около пяти тыс. километров, то вам не помешало бы их заменить на новые. Кольца есть подешевле и подороже. Я рекомендую брать подороже, хромированные кольца. Они лучше прилегают к стенкам цилиндра, что обеспечивает в свою очередь более высокую компрессию.
Есть ещё одна весомая причина, почему греется ИЖ Планета 5, это неправильно отрегулированный карбюратор. Если у вас на карбюраторе стоит обедненная смесь. Обедненная смесь, это одна из главных, возможных причин перегрева вашего мотоцикла. Обогатите смесь, и у вас всё пойдет как по маслу! И вы забудете что такое перегрев.
Двигатель перегревается, не развивает мощности, при прибавлении «газа» возможна заметная детонация, иногда из-за повышенной температуры выхлопа синеют выпускные трубы
1. Длительное движение в жаркую погоду на низших (первой и второй) передачах.
2. Остановиться, дождаться остывания двигателя, соблюдать благоприятный для достаточного охлаждения режим движения.
1. Длительная работа двигателя на бедной смеси (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя).
2. См. «Двигатель заводится не сразу…».
1. Неправильно установлено зажигание. При раннем зажигании двигатель стучит. При позднем возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб.
2. Отрегулировать установку момента зажигания.
1. Богатая смесь, признаки те же, что и при позднем зажигании (см. п. 3).
2. Отремонтировать и отрегулировать карбюратор.
1. В топливной смеси недостаточно масла (повышенный механический шум).
2. Использовать топливную смесь с рекомендуемым содержанием масла в бензине.
1. Снижение октанового числа бензина, например, в результате длительного (более трех лет) хранения топливной смеси в баке или канистре.
2. Заменить топливную смесь, перед запуском двигателя продуть его, открыв клапан декомпрессора.
1. Сильное загрязнение поверхностей силового агрегата, прежде всего охлаждающих ребер цилиндра и головки.
2. Не допускать эксплуатации мотоцикла с загрязненным силовым агрегатом, особенно в жаркое время года.
1. Обрастание нагаром камеры сгорания, выпускных каналов и днища поршня. Как правило, при этом нагар интенсивно откладывается и в выпускной системе.
2. Сняв выпускную систему, головку цилиндра и цилиндр, очистить детали от нагара, устранить причины его появления (см. выше).
Похожие статьи:
Прежде чем рассматривать конкретный карбюратор, вспомним, что это – устройство для смешивания бензина и воздуха, образования и регулировки расхода горючей смеси в системах питания двигателей внутреннего сгорания (карбюраторных). В карбюратор бензин поступает из бака топливного. Карбюратор Jikov обычно устанавливают на мотоцикл Ява 350 и на известный российский Иж Юпитер 5. […]
Ижевский мотозавод — одно из самых крупных предприятий Российской Федерации, он был основан еще в 1933 году с целью опытного производства мотоциклов и мототехники. Однако, с течением времени и наступлением второй мировой войны, на предприятии было организовано изготовление военно-ориентированной продукции и освоено изготовление охотничьего оружия, пулеметов «Максим», а также двигателей, […]
Для начала напомним, что карбюратор это устройство, предназначенное для создания смеси бензина с воздухом в двигателях внутреннего сгорания и регулировки расхода этой смеси. А теперь о настройке карбюратора К68. Итак: — проверить уровень топлива в камерах поплавковых. Эту операцию надо провести на каждом карбюраторе хотя бы один раз: · закрыть […]
К записи «Перегрев ИЖ планеты 5» 4 комментария
У меня проблема.Помогите пожалуйста.Короче дело было так.Еду я по трассе километров под 80 в час,и потом движок у планеты 5 резко сбросил обороты,и появился страшный звон в цилиндре.Потом заглушил,чихалкай пропинал,вроде завёлся,но работает как с напрягом.И ещё пропала компрессия,и пинается тяжело.Что делать?Помогите плиз