Что стучит в двигателе мопеда альфа - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит в двигателе мопеда альфа

Стук в районе ведущей звезды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Свой
  • 815 сообщений
    • Город: Москва, ЦАО, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL600VT
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 704 сообщений
    • Город: Мск, Россия
    • Мотоцикл: TA600 -> NTV 650 RC33

    у меня вал в хорошем состоянии, звезда достаточно свежая и новая прижимная шайба — угловой люфт совсем незначительный, продольный около 1мм.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 815 сообщений
    • Город: Москва, ЦАО, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL600VT

    не вот этот (№22 — OIL SEAL, 12.5X25X8) случаем?

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 704 сообщений
    • Город: Мск, Россия
    • Мотоцикл: TA600 -> NTV 650 RC33

    спасибо, то что надо.

    а как думаете, если переднюю и заднюю звезды побольше поставить сохранив соотношение, цепь должна стать дальше от вала.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 815 сообщений
    • Город: Москва, ЦАО, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL600VT

    ок, тогда насчет партнамбера вечером постараюсь не забыть

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 704 сообщений
    • Город: Мск, Россия
    • Мотоцикл: TA600 -> NTV 650 RC33
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 57 сообщений
    • Город: МО, Пушкино, Россия
    • Мотоцикл: хонда трансальп xl600
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 611 сообщений
    • Город: Одинцово, Россия
    • Мотоцикл: Трансальп 700

    ernest,
    у меня стало постукивать, но я грешу на натяжение цепи. Цепь прошла почти 20 000 км, немного растянулась, а у меня только недавно появились инструменты подходящие. Провис цепи 4,6 — 4,7 см, при норме 4 и максимуме 4,5 по мануалу.

    А зачем так часто мажешь? По мануалу-то раз в 1000 км.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 1333 сообщений
    • Город: Рязань, Россия
    • Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650=> Triumph Tiger 800 XC

    Я думаю я у себя довольно точно определил причину стука в районе ведущей звезды. Моя проблема проявляла себя следующим образом:
    Мотоцикл Трансальп 650. При резком трогании и броске сцепления где-то сзади раздаётся одинарный стук, по звуку очень похожий на включение первой передачи на холодном двигателе. Такой одинарный стук происходит на любой передаче при большом количестве газа и довольно резком отпускании сцепления. На бездорожье меня это достало. Нужно газовать, чтобы выбраться из канавы, а сзади что-то стучит…
    Цепь натянута правильно, и она новая вместе со звёздами. Звёзды установлены правильно.
    Стоя на месте с зажатым переднем тормозом и игре газом и сцеплением и смотря при этом на цепь, увидел, что цепь очень сильно дёргается в момент броска сцепления, и происходит стук.
    Я грешил на слайдер цепи, и на то, что цепь бьёт по нему. Оказалась причина где-то в сцеплении/ У меня если по шустрее крутанув трогаться, набор скорости при отпускании сцепления идет плавно без каких либо рывков, но отпустив ручку сцепления в конце есть легкий мягкий толчок. То-есть у сцепления как будто две ступени. Или оно поначалу сильнее положеного буксует, а потом в конце все же подхватывает. Иногда сцепление буксует при резком трогании, но отпустив газ диски схватываются и потом можно крутить газ на всю, пробуксовки не будет.

    Из-за того, что у сцепления 2 ступени и происходит этот стук. Я покрутил вторичный вал на включённой передаче, он по ходу вращения звезды имеет свободный ход где-то в сантиметр! это нормально, это у всех так. Так вот, когда мы включаем первую передачу на работающем моторе, то происходит такой стук. Это как раз вторичный вал выбрав свой свободный ход обо что-то там в двигателе ударяется. (так на заводе сделали, так что это тоже нормально). Так вот, когда я резко даю газ и играю сцеплением, то из-за его «2хуровневости» после прохождения первого уровня иногда и бывает такой стук. Вторичный вал снова выбирает свой свободный ход и обо что-то ударяется. Выход нашёл только один — замена фрикционных дисков сцепления и пружин с целью избавления от «двухуровневости» сцепления и надеюсь от полного исчезновения стука в момент «игры» сцеплением.

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2954 сообщений
    • Город: Москва, Россия
    • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

    Посторонние звуки в двигателе мопеда

    Довольно часто владельцы мопедов жалуются на посторонние звуки в двигателе. Всем давно известно, что «хороший стук всегда вылезет наружу», то есть, если не найти его источник — жди поломки.

    Свой первый мопед Vento Rova II я покупал с рук. При пробной поездке я обратил внимание на странный поскрипывающий звук, который возникал в начале разгона на каждой передаче, но по мере разгона пропадал. Предыдущий владелец мопеда сказал, что этот звук присутствует уже давно и никаких последствий от него не наблюдается.

    Первые несколько месяцев я просто ездил на своем мопеде на работу и домой. Надо сказать, что в целом мопед достался мне в неплохом состоянии, но нуждался в мелкой «доводке» и регулировке. При этом посторонний звук не становился сильнее, но и не ослабевал.

    Так как мопедом я пользовался каждый будний день для поездки на работу — ремонт нужно было сделать за выходные. То есть нужно было снять и разобрать двигатель, найти неисправную деталь, купить ее, заменить и поставить двигатель на место. При этом магазин с запчастями для китайских мопедов находился не так уж и близко от моего дома.

    Читать еще:  Чем плох двигатель d4 1az

    Чтобы сэкономить время я решил определить неисправность «на слух» и при помощи логических рассуждений. Приведу их примерную последовательность.

    Локализуем источник звука

    В одном корпусе у мопеда собраны сразу три агрегата: двигатель, сцепление и коробка передач. Хорошо было бы понять в каком из них возникает шум.

    Расскажу на своем примере: я знаю, что посторонний звук появляется при троганье с места и в начале разгона, практически на всех передачах. То есть когда нагрузка максимальна. Звука нет при работе на нейтрали, звук не появляется при нажатии/отпускании рычага сцепления, при повышенных оборотах двигателя звука тоже нет. Значит логичней всего предположить, что двигатель и сцепление в порядке. Остается коробка передач.

    Изучаем устройство агрегата

    Сделав предположение, что проблема в коробке — я засел за поиск информации на просторах интернета. Изучал различные форумы, искал схемы, чертежи, картинки и видео.

    Во время поисков я натолкнулся на одну интересную деталь, называется она «шестерня главной передачи». Выглядит примерно так:

    Я узнал, что внутри этой шестеренки установлены резиновые «демпферы», которые смягчают удары при резком отпускании сцепления. При больших нагрузках, либо просто от старости эти резинки теряют свою форму и шестерню может перекосить.

    Кстати, главная передача — это не совсем коробка передач, но уже и не сцепление, это некое промежуточное звено. Но все-таки она ближе к коробке передач, т.к. состоит из двух шестеренок.

    Вычислив неисправность я купил в магазине эту шестерню, а заодно купил и маленькую шестерню, которая входит с ней в зацепление, т.к. шестеренки лучше менять парами. И закупил прочую мелочевку: прокладки, герметик и т.п. Еще я посмотрел в интернете инструкции по разборке двигателя, хотя в принципе там нет ничего сложного.

    В один пятничный вечер я снял двигатель, разобрал его и осмотрел. Оказалось, что дело было действительно в этой шестеренке: при повышенной нагрузке ее перекашивало и она зацеплялась боковой поверхностью за картер двигателя. Поменяв шестеренки и собрав все обратно — я насладился тишиной от работы двигателя и стал более уверенным в нем. Ремонт был сделан буквально за день-полтора и не потребовал дополнительных поездок в магазин.

    Закончу статью общей рекомендацией: если из двигателя мопеда слышится посторонний звук — лучше как можно скорее устранить эту проблему. В этом поможет логика и поисковые системы.

    Шум в работе двигателя скутера — теория и последствия

    Как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, двигатель скутера подвержен износу. Это естественный процесс и со временем вы неизбежно услышите посторонние шумы в работе двигателя скутера, которые так или иначе могут свидетельствовать о скором износе элементов двигателя или трансмиссии.

    Звуки могут быть различными, от шипящих, до грохочащих, от обычного цокота до громкого воя. Рассмотрим основные из них:

    1. В четырехтактном двигателе могли нарушиться тепловые зазоры в механизме привода клапанов, в этом случае обязательно следует произвести регулировку клапанов. Зазоры обязательно следует выставлять те, что указывает завод изготовитель.
    2. Если ваш скутер двухтактный и в камере сгорания образовался нагар, препятствующий нормальной работе двигателя, вы слышите детонацию, камеру сгорания нужно почистить. Для этого снимите головку цилиндра, сам цилиндр и деревянным шпателем удалите нагар внутри окон цилиндра и с днища поршня. Сам поршень снимать не обязательно, достаточно лишь заткнуть отверстие в картере небольшой тряпкой. В некоторых случаях, когда закоксованность камеры сгорания незначительна, помогают присадки к топливу, которые специально выпускаются для этих целей.
    3. При износе цилиндро-поршневой группы, увеличивается зазор между поршнем и цилиндром. При этом слышен своеобразный цокот, когда юбка поршня как бы болтается в цилиндре. Такое явление часто можно встретить на хондах с вертикальным двигателем.
    4. Если элементы ЦПГ не достаточно затянуты, можно услышать характерное шипение и свист. Это звук прорывающихся газов. При этом двигатель работает нестабильно, значительно падает компрессия. Что исправить эту поломку, нужно затянуть все резьбовые затяжки двигателя, проверить целостность прокладок. Особое внимание нужно обратить на состояние прокладки между головкой цилиндра и цилиндром.
    5. Износ подшипников коленвала — одна из самых трудозатратных поломок. Чтобы заменить подшипники, понадобиться «колоть» двигатель, а это не под силу скутеристу-любителю. Звук при износе подшипников не спутать ни с чем — это вой при добавлении газа. Вой может быть кратковременным, может появляться сразу со старта, а может через несколько километров проезда. Если подшипник разлетелся, вы можете услышать характерный треск при сильной прогазовке на центральной подставке. Износ верхней и нижней головки шатуна также издает посторонние шумы при работе двигателя скутера. Ремонт заключается только в замене поврежденных деталей.
    6. В четырехтактном двигателе может ослабнуть цепь привода клапанного механизма. При этом вы также будете слышать посторонний цокот, который устраняется правильной натяжкой цепи. Возможно цепь уже износилась, тогда ее нужно заменить.
    Читать еще:  Выдавило тосол в двигатель причины

    Это основные неполадки двигателя скутера, которые издают посторонний шум при работе двигателя. Зная эти пункты, можно значительно облегчить процесс обнаружение неполадок и процесс ремонта скутера.

    МОЙ МОТОЦИКЛ

    Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе. Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.

    Прислушивайтесь к работе двигателя

    Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.

    Как определить источник шума

    Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп (типа такого как на фото))). Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев. На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др. Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.

    Характер постороннего шума в моторе скутера, причина его возникновения и место локализации:
    • Стук в двигателе скутера при калильном зажигании.

    Воспламенение рабочей топливной смеси во время такта сжатия из-за перегрева двигателя, нагар на поршне, нагар на головке цилиндра и ряд других условий способствуют появления калильного зажигания.

    Характер стука двигателя при калильном зажигании схож со стуком при большом опережении зажигания, вследствие опережения вспышкой смеси искры в свече. При этом процесс калильного зажигания сопровождается выраженной детонацией топлива. Чтобы подтвердить именно стук при калильном зажигании, следует выключить зажигание и прислушаться к шуму – должны продолжаться вспышки. Остановка двигателя производится путем резкого поворота до упора ручки газа при выключенном зажигании. Устранение калильного зажигания производится идентично устранению причин перегрева двигателя.

    • Стук в двигателе скутера при детонации рабочей топливной смеси.

    Сгорание топлива с детонацией чаще всего характеризуется появлением металлического стука в цилиндре скутера при увеличении нагрузки. Возникает детонация обычно при перегреве двигателя скутера, низком калильном числе свечи зажигания, использовании бензина с низким октановым числом или некачественного бензина, а также при наличии обильного количества нагара в камере сгорания. Не следует эксплуатировать скутер при появлении детонации, так как это чревато преждевременным износом нагруженных деталей из-за вибрации и неправильной работы двигателя. Временное появление стуков детонации бывает при бедной смеси, раннем зажигании, перегреве двигателя, перегрузке двигателя. Следовательно, при появлении стуков детонации следует, в первую очередь, снизить нагрузку и, при необходимости, обогатить смесь. При детонации, попробуйте заправить скутер бензином с большим октановым числом (например, вместо 92 бензина залить 95), проверьте и при необходимости произведите очистку камеры сгорания от возможного нагара.

    • Стук поршневых колец скутера.

    Данный тип шума актуален для двухтактных двигателей. Отчетливый стук колец локализуется четко в цилиндре и появляется вследствие западания колец в продувочные окна внутри зеркала цилиндра. Конструктивно этого происходить не должно, ведь кольца при помощи стопоров фиксируются на цилиндре в таком положении, что замки по определению не могут находиться в месте продувочного окна. Однако перемещение замков часто происходит при износе колец, износе стопоров и при выскакивании замка из стопора (бывает и такое). Западающие кольца издают характерный звук, который издается из средней части цилиндра (средняя часть цилиндра определяется при прослушивании специальным инструментом) характеризуется тембром от шелеста до ритмичного позванивания при условии, что кольца еще целы. А вот когда происходит поломка колец (а она в таком случае обязательно произойдет), из цилиндра уже доносится характерный хруст и интенсивные стуки из-за попадания обломков колец в продувочные окна цилиндра. Эксплуатация скутера в этом случае недопустима. Обломки следует извлечь, а все поврежденные детали заменить.

    • Стук поршня об зеркало цилиндра.

    При стуке поршня об зеркало цилиндра, говорят, что стучит юбка поршня. Из-за увеличенного зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, юбка поршня очень четко стучит по зеркалу при переходе через ВМТ. Шум локализируется в цилиндре и появляется сразу после запуска двигателя в момент прогрева, пока еще поршень не принял рабочее расширение от нагрева. По достижении рабочей температуры двигателя, звук обычно теряет интенсивность и громкость, а иногда и исчезает полностью при слабом износе. Похожий шум может быть также после «кривой» сборки двигателя, когда детали недостаточно подвижны.

    Читать еще:  Давление форсунки на двигателе смд

    • Стук поршневого пальца скутера.

    Стук поршневого пальца отчетливо слышен на холостом ходу и заметно усиливается при резком повороте ручки газа. Появляется шум вследствие увеличения диаметра отверстий в бобышках поршня, износа втулки верхней головки шатуна, и, в первую очередь, при износе рабочей поверхности самого пальца.

    • Шум при износе коренных подшипников коленвала.

    Этот шум не спутать ни с чем. Он напоминает вой, который усиливается по мере добавления оборотов при нахождении скутера на центральной подножке, а также при добавлении газа на дороге. Вой отчетливо слышен, иногда он навязчив и усиливается с пробегом. Со временем, если воющий подшипник не заменить, он полностью приходит в негодность, шарики выходят из обоймы и попадают в картер вместе с кусками обоймы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    • Шум при износе подшипника нижней головки шатуна.

    Локализация стука при износе нижней головки шатуна происходит в картере и не имеет четких границ. Стук приглушенный и заметно усиливается, например, при спуске с уклона с закрытой ручкой газа. При незначительном износе подшипника нижней головки шатуна, шатун перемещается в радиальном направлении несколько больше положенного и появляется дополнительный глухой стук. Однако это не повод менять коленвал и эксплуатация скутера в этом случае продолжается в обычном режиме.

    • Стук в подшипниках коленвала.

    Стук в области подшипников коленвала двухтактного двигателя скутера появляется вследствие износа коренных подшипников. Износ сопровождается перемещением коленвала в осевом направлении, отсюда и выраженный стук в этой области. Подшипники в этом случае необходимо заменить. Дополнительно шум может сопровождаться характерным воем, однако воя может и не быть. Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.

    Определение неисправности по шуму в двигателе скутера: Один комментарий

    Здравствуйте, подскажите причину шума в двигателе , когда затягиваешь крышку вариатора. Шум такой , будто работает какой-то электро насос подкачки бензина на легковой машине

    Почему в моем двигателя происходит обратная вспышка или вспышка пламени в карбюраторе после выключения двигателя?

    Издает ли двигатель малого объема на газонокосилке, снегоуборщике или наружном силовом оборудовании громкие звуки? Данные часто задаваемые вопросы от компании Briggs & Stratton помогут вам определить проблему и найти решения.

    Что такое обратная вспышка и вспышка пламени в карбюраторе после выключения двигателя?

    Обратная вспышка — это состояние, описанное как громкий выстрел, хлопок, взрыв и т. д., когда двигатель работает или выключается. Вспышка пламени в карбюраторе возникает после выключения двигателя. Примечание. Обратная вспышка и вспышка пламени в карбюраторе после выключения двигателя не наносят вред двигателю!

    Узнайте о наиболее распространенных причинах и возможных путях устранения обратной вспышки и вспышка пламени в карбюраторе после выключения двигателя.

    Что является причиной обратной вспышки в двигателе & как это устранить?

    Обратная вспышка пламени обычно возникает тогда, когда двигатель быстро замедляется.
    Распространенные причины обратной вспышки пламени:

    • Слишком быстрое уменьшение скорости двигателя
    • Бензин содержит слишком много спирта
    • Карбюратор настроен на слишком низкое потребление топлива
    • Обратная вспышка пламени может возникать из-за конструкции глушителя
    • Слишком высокая температура двигателя
    • Некоторые карбюраторы могут создавать обратную вспышку из-за чувствительности внутренних переходных каналов
      (Эту ситуацию невозможно исправить).

    Возможные способы устранения обратной вспышки:

    • Медленно уменьшайте скорость двигателя
    • Следуйте рекомендациям в отношении топлива для двигателей малого объема и (или) используйте топливо с низким содержанием спирта или без него
    • Отрегулируйте карбюратор для оптимальной работы
    • Узнайте у изготовителя оборудования об увеличении объема воздуха, чтобы уменьшить температуру двигателя

    Что является причиной вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя & как это устранить?

    Вспышка пламени в карбюраторе возникает после выключения двигателя.
    Общие причины вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя:

    • Выключение двигателя на высоких оборотах, что приводит к перекачиванию топлива через двигатель для зажигания
    • Бензин, который содержит спирт, может легко воспламеняться, что может привести к вспышке пламени в карбюраторе после выключения двигателя
    • Тип и год изготовления глушителя двигателя малого объема
    • Карбюратор неправильно отрегулирован для правильной работы двигателя
    • Возможно, соленоид защиты от вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя не работает надлежащий

    Возможные способы устранения вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя:

    • Дайте двигателю остыть, два ему поработать на холостом ходу (15-30 секунд)
    • Используйте другое топливо
    • Обеспечьте правильную регулировку карбюратора для оптимальной работы двигателя
    • Обратитесь к производителю оборудования для получения информации о регулировании потока воздуха, глушителях и т. д.
    • Проверьте соленоид защиты от вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя
      Примечание. Если соленоид защиты от вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя установлен, выключите двигатель при полном открытии дроссельной заслонки

    В любом случае за информацией лучше всего обратиться к местному сервисному дилеру Briggs & Stratton.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector