Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит в холодном 402 двигателе

Что стучит в холодном 402 двигателе

Для разных моторов разные величины. У нас — тепловой зазор должен быть 0.3 мм по кругу, кроме крайних клапанов — там 0.25. У ЗМЗ-402 больше. Недавно меня пробило, что это может быть связано с распредвалом. А так как у меня стоит распредвал 2410, он же 402, с более высокими кулачками, может, мне следует регулировать как раз по данным 402-го двигателя? Правда, там ещё двойные пружины на клапанах.

Вряд ли высота подъёма клапана влияет на зазор. Две пружины тоже не должны влиять. Штанги, толкатели вроде делали с одного и того же материала. Возможно, разница вызвана более высокой рабочей температурой двигателя. Хотя температура теоретически одинакова, но один круг охлаждения. Возможно, зазор увеличен неизвестно по какой причине, но после длительных наблюдений за работой двигателя заводчанами. Типа исправили недоработку. По правде говоря, я не замечал изменений в работе двигателя при разных зазорах. Разве что стучать начинает при больших зазорах.

А вот уже посреди ночи подумал, распредвалы 21 и 24/402 сделаны с разных материалов. Одни из чугуна, одно стальные (не помню где какие), возможно разница в зазорах из-за разного температурного коэффициента расширения.

Распредвалы разные. Фазы газораспределения у 402-го выбраны такими, что максимальный крутящий момент развивается при 2500 об/мин против 2200 об/мин у ЗМЗ-21. А максимальное число оборотов равно 4500 об/мин против 4000 об/мин у ЗМЗ-21. Еще раз замечу, что указанные выше фазы распределения действительны при указанных в паспортных характеристиках зазорах.

Теперь будем рассуждать логически…

Если установить зазор 0,45 мм, то получим на 2500 об/мин максимальный момент, но на холостых оборотах будет лажа из-за плохого наполнения цилиндров (т.к. впускные клапана недостаточного диаметра). Думаю, что поэтому у тебя «трусыть» двигатель на холостых оборотах.

Уменьшая зазор мы можем немного расширить фазы, но не значительно, т.к. для уменьшения зазора есть предел. Я думаю, что можно попробовать установить кругом по 0,25 мм, а на крайних — 0,20 мм.

Но если решать вопрос радикально, то нужно ставить ГБЦ от 24-ки со всеми вытекающими последствиями…

А тема так и не раскрыта, ясности нет… Пока что на основании вышеизложенного и чисто интуитивно мне представляется, что есть смысл увеличить паспортный зазор на 0.05 мм, то есть ставить 0.30…0.35 мм для всех и 0.25…0.30 для крайних.

Кстати, ещё один повод к этому — термостат-то у меня на 82° (а зимой даже на 88°). Родной ведь на 70°. Тепловое расширение больше, надо его сильнее компенсировать.

Застрелюсь Я лучше в родную сёдла на 47/39 мм втулю, пусть это и влетит в 160 баксов одна работа.

Кстати, о самой регулировке. Кто как регулирует? Я стараюсь, чтобы щуп на 0.30 проходил с легким натягом (ну разве что не болтался), а на 0.35 уже с более сильным, таким образом получается где-то 0.30 по моим представлениям.

По ходу дела именно так и есть. Я бы ввёл даже такое определение как «Общий температурный баланс двигателя».
В самом деле: если мы рассмотрим этот баланс при температуре ОЖ +80* но различной забортной температуре, то увидим, что результаты отнюдь неодинаковы. На мой взгляд главным образом здесь влияет теплообмен картерного масла с окружающей средой. Откуда, собственно, берутся рекомендации заливать летом масло вязкозтью 10W40, а зимой 5W30? Не только исходя из пусковых характеристик! Мной ведь проводились обширные исследования этого вопроса, причём в картер ДВС устанавливался термодатчик и оценивалось влияние температуры картерного масла на пресловутый «турбоэффект». Так вот, летом машина начинает ехать, когда температура масла 10W40 перевалит за отметку +90*. До этого момента видимо, гидравлические потери на прокачку его по системе смазки съедают часть мощности двигателя. Летом оно греется быстро, а вот зимой — дудки! Теплоотдача масла сквозь стенки картера столь велика, что оно может так и не дотянуть до требуемого порога, колеблясь у отметки в +75…+85*. Двигатель при этом не развивает максимальной мощности, даже при том, что ОЖ давно +80*, а при попытке поехать по трассе быстрее 85 км/ч начинает работать шумно.
Теперь зальём масло вязкозтью 5W30. Картина резко меняется. Потому что более жидкое масло способно работать при более низкой температуре и не сдерживает работу мотора гидравлическими потерями в обозначенном интервале температур, вследствие чего разница в поведении двигателя просто потрясающая 90…100 км/ч теперь идёт тихо.

Это вступление такое.

Теперь рассмотрим влияние забортной температуры на величину клапанных зазоров. ОЖ циркулирует по системе охлаждения. Но и только. Штанги толкателей не имеют своей системы охлаждения и их температура, а значит и удлинение регламентируется главным образом температурой масла, стекающего по ним из под крышки коромысел. А его температура напрямую связана с температурой забортного воздуха, как было показано выше. Можно рассуждать о её абсолютных показателях, но я давно заметил разницу в работе прогретого двигателя при -15* и +20*. На основании чего и были выделены обозначенные рекомендации.

Стучат пальцы двигателя при разгоне

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.

Одной из проблем, которую часто игнорируют водители, является стук пальцев в двигателе. Появляется он при наборе машиной скорости, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе мотора. При этом чаще всего определить причину, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, водитель может без обращения в сервисный центр.

Читать еще:  Электрообогрев двигателя автомобиля своими руками

Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

Чем опасен стук пальцев в двигателе

Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

  • Искривление блока цилиндров;
  • Повреждения клапана или шатунов;
  • Деформация поршня.

Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.

Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

Отказ датчика расхода воздуха. Если неправильно работает датчик расхода воздуха, электронный блок управления будет получать ошибочную информацию и отдавать неправильный сигнал;

  • Неправильно выставлен угол опережения зажигания. По данной причине точка максимального сгорания топлива приближается к верхней мертвой точке, что приводит к повышенному давлению в цилиндре и опасной детонации;
  • Поломка датчика гашения детонации. Обязательно, если появились стуки пальцев в двигателе, нужно проверить датчик гашения детонации. Обнаружив проблему, замените его;
  • Неправильный бензин. Производители автомобилей указывают, какой бензин необходимо заливать в двигатель. Если использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, возникнут проблемы со сжатием. Также они возможны, если на заправке в бак был залит некачественный бензин.
  • Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.

    Регулировка клапанов умз 417 в два этапа

    Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

    Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.

    Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

    Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

    Регулировка клапана мотора ЗМЗ 402

    ЗМЗ – Заволжский моторный завод, который выпускает довольно надежные и неприхотливые моторы, и 402-й двигатель служит тому подтверждением. Этот мотор настолько прост, что регулировка клапанов ЗМЗ 402 может успешно осуществиться своими руками в собственном гараже. В моторе 4 цилиндра, карбюратор, конструкция примерно такая же, как и на очень древних автомобилях, но все равно были применены некоторые новшества, которые дали возможность ГАЗ 3110 неплохо ездить среди современных автомобилей. В Газели кстати, тоже установлен этот мотор.

    Но регулировать зазоры клапанов ЗМЗ 402 приходится потому, что в ГРМ нет гидрокомпенсаторов. Сама регулировка зазоров нужна для того, чтобы:

    • цилиндры наполнялись горючей смесью в полном объеме;
    • обеспечивалась максимальная компрессия;
    • а на выпускном такте отработанные газы будут отлично удаляться.

    Рекомендуем: Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

    Если клапана неотрегулированы, то будет ощутима потеря в мощности. Поэтому делая тюнинг Волги 31 10, надо обязательно регулировкой клапанов. Если зазор будет сильно увеличен, то возможно прогорание клапанов, что приведет к серьезному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось лучше вовремя сделать регулировку клапанов на ЗМЗ 402 – каждые 20 000 км. Также регулировку надо делать после ремонта мотора, после замены маслоотражательных колпачков, а также если появился подозрительный стук под клапанной крышкой.

    Многие автомобилисты могут по звуку определить, что пришло время регулировки клапанов 402 двигателя. Если зазоры увеличенные, то слышен звонкий звук металла, если же зазоры уменьшенные, то звук будет наоборот – глухим.

    Читать еще:  Гольф 3 рабочие обороты двигателя

    Проблемы от износа

    Смещение клапанов с посадочных мест влечет за собой несколько негативных факторов:

    • Увеличение расхода топлива из-за нестабильной работы и взаимодействия поршней и клапанов. В процессе смещения места клапан не так точно выполняет свою функцию общий коэффициент полезного действия снижается, вызывая механические потери в работе, что в свою очередь приводит к повышению топливного аппетита автомобиля;
    • Увеличение естественного износа деталей двигателя. Детали выполненные из стали подвержены постоянному воздействию и со временем изнашиваются. Однако простимулировать процессы износа может неточность в постановке деталей и здесь ярким примером служат клапана. При увеличении необходимых зазоров износ увеличивается и соответственно общий ресурс двигателя сокращается.

    Поэтому клапаны двигателя нуждаются в периодической регулировке, для того чтобы сохранять износостойкость всей системы автомобиля. В современных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами процедура регулировки клапанов не требуется, 402 двигатель к такой серии не относится и требует периодической регулировки.

    На видео- как отрегулировать клапана на 402 двигателе:

    Необходимые вещи для регулировки клапанов

    Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха. Также понадобятся такие инструменты:

    • отвертка;
    • гаечные ключи;
    • измерительные щупы;
    • заводная рукоятка.

    Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:

    • для установки заводной рукоятки надо снять номер;
    • открутить свечи, чтобы легче было коленвал прокручивать;
    • убрать крышку распределителя зажигания, для того, чтобы нанести метки, показывающие, в каком положении находятся поршни;
    • отключить аккумулятор.

    Рекомендуем: Тонировка стекол автомобиля своими рукам

    Также будет интересно: Противотуманные фары на ВАЗ-2109: установка и способ подключения

    Регулировка зазоров клапанов двигателя 402 ГАЗ-3110

    Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ.

    Так же при появлении стука в районе клапанной крышки

    При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.

    При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».

    При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

    Регулировка проводится на холодном двигателе.

    Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

    1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

    «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

    Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

    Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

    Снимаем корпус воздушного фильтра.

    6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

    7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

    8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

    9. Снимаем крышку

    10. Снимаем уплотнительную прокладку.

    11. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

    Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

    После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот.

    Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.

    12. Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.

    Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.

    Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

    13. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.

    Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

    14. Затем специальным ключом за храповик:

    Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

    Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

    Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

    Величина зазоров в приводе клапанов:

    цилиндра

    КлапанВеличина

    зазора,

    мм

    После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку. Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.

    Пошаговая инструкция

    После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:

    Последовательность работы следующая:

    1. Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим. Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
    2. Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.
    3. Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
    4. Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
    5. Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
    6. Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3.
    7. При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
    8. Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
    9. После регулировки очищаем крышку и клапаны.
    10. Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
    11. Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.

    После чистки и регулировки клапана на Газель 402 двигатель машины должен работать значительно тише. Кроме того, восстановятся нормальные скоростные показатели транспортного средства. Также уменьшится затрата топлива. На ближайшие 100 тыс. км пробега можно забыть про повторную регулировку. После 3-4 регулировок не забудьте осмотреть целостность деталей узла, возможно, за время эксплуатации некоторые из них уже потребуется заменить.

    Регулировка клапанов на Газели с 402 двигателем

    • Взять ключ для храповика и провернуть коленвал в направлении часовой стрелки так, чтобы 1-й цилиндр достиг верхней мертвой точки такта сжатия. При этом третья метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с соответствующей меткой, присутствующей на передней крышке.
    • В данной позиции оба клапана должны быть закрыты.
    • Регулировка выпускного клапана. Сначала надо вставить щуп и определить зазор. Если он не соответствует 0,35-0,4 мм, надо открутить контргайку винта регулировки и установить требуемый зазор с помощью вращения того винта отверткой. Нужно, чтобы щуп проходил с некоторым усилием.
    • Затянуть контргайку. Если регулировка выпускного клапана на 402-м двигателе была выполнена правильно, больший щуп не сможет в него войти.
    • На впускном клапане должен присутствовать зазор в 0,4-0,45 миллиметра. Выполняем аналогичные действия.
    • С помощью ключа для храповика надо прокрутить коленчатый вал на 180 градусов и настроить 2-й цилиндр. Не забывайте о зазорах в 0,4-0,45 миллиметра.
    • Прокрутить коленвал на 180 градусов.
    • Регулировка цилиндра под номером 4. Выпускной клапан должен иметь зазор около 0,35-0,4 мм, а на впускном он должен составлять 0,4-0,45 мм.
    • Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и приступить к настройке 3-его цилиндра. Правильные зазоры – 0,4-0,45 мм.
    • Проверка зазоров на каждом отрегулированном цилиндре. Исправление недочетов (в случае их выявления).
    • Протереть крышку ГБЦ, а также посадочное место.
    • Установка новой прокладки крышки и монтаж, а также крепление самой крышки. Прилагать значительные усилия не нужно, так как в противном случае может быть повреждена резьба крепления.
    • Установка воздушного фильтра.

    Если вы отрегулировали клапана на Газели с 402 двигателем правильно, двигатель не должен издавать какие-либо непонятные звуки. Выполнение этой процедуры также позволяет заметно сократить потребление бензина.

    Также хочется отметить, что во время регулировки клапанов 402 двигателя не стоит перетягивать их. Если клапан не дотянут, вы услышите только минимальный звон, а вот при чрезмерной затяжке, клапан прогорит, что в итоге выльется в поломку механизма привода. Кроме этого, может быть повреждена головка блока цилиндров.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    После запуска холодного двигателя ЗМЗ-40906 возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей клапанов как указано далее.

    Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-40906, удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя, проверка гидротолкателей.

    Стук гидротолкателей клапанов появляющийся при пуске холодного двигателя ЗМЗ-40906, многократном пуске двигателя при нескольких неудачных пусках, пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя, не является неисправностью гидротолкателя. Данный стук гидротолкателей клапанов вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапанов с ударами.

    Удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя клапанов на двигателе ЗМЗ-40906, устранение стука гидротолкателей клапанов.

    – Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90% случаев стук гидротолкателей клапанов должен прекратиться.

    – Если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз.
    – В случае, если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на режиме частоты вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

    В случае, если стук гидротолкателей клапанов не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы.

    — При помощи стетоскопа или другого прибора усиливающего звук, локализовать источник стука.
    — Снять крышку клапанов.

    — Медленно проворачивая распределительные валы, установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт». И в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения, при этом.

    1. Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора.
    2. Появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 секунд и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора.
    3. Наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора.

    Гидротолкатели клапанов имеющие вышеуказанные признаки необходимо заменить. При отсутствии перечисленных замечаний необходимо извлечь все гидротолкатели клапанов из гнезд головки блока цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

    Дополнительно проверить подачу масла к гидротолкателям. Приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания, заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин. Гидротолкатели клапанов, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить на новые.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector