Что свистит в двигателе при нагреве
Нива шевроле свист под капотом при нагреве
Под капотом периодически бы свист ремня и шелест. По звуку похоже как шарики в подшипнике перебирались.
В 90% случаев ремень навесного оборудования у шнивы (который иногда неверно называют «ремень ГРМ») свистит когда проскальзывает!
Проскальзывать он может потому что плохо натянут, либо намок в воде или масле (смазке).
———————————————–
Многие знают как свистит ремень у шнивы после проезда по лужам. Напряжение бортовой сети падает (ремень то проскальзывает!) Через несколько секунд свист и все возвращается.
В этом случае ремень надо подтягивать. Иначе при каждом таком свисте ролики «выбирают» на ремне проплешины. В которых и будет проскальзывать ремень всё чаще и чаще.
Правильное натяжение ремня:
«При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 10-12 мм.»
Но как эти 8 кгс измерять? В идеале — весы электронные.
Еще рекомендуют «нажатие пальцем». Но все по-разному нажимают.
Ну или другой способ «повернуть ремень при правильном натяжении можно рукой не более чем на 90 градусов».
Рекомендуется подтягивать ремень каждые 10-15 тысяч километров.
———————————————–
Шелестеть, звенеть, перебирать шариками, скрежетать и даже свистеть могут подшипники. В 90% случаев это подшипники у роликов. Но могут быть и у генератора или помпы (гораздо реже у ГУРа).
Следует снять ремень, повращать рукой ролики, генератор и помпу и послушать откуда звук.
Итак как поступил я в итоге.
Сначала замена роликов:
Рег.: 08.06.2006
Сообщений: 43
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: ВАЗ,21214&2003
Свистело, подтянул ремень генератора – свист прошел.
хотя возможен второй случай – называется «конец подшипнику помпы»
Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 347
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 12.07.2007
Сообщений: 73
Откуда: Раменское
Возраст: 30
Авто: 21214М (10г.)
Рег.: 03.12.2008
Сообщений: 6
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 21213, 1998
Тоже самое, холодная визжит когда нажимаю на газ при выключенном сцеплении и при включенном, одно и тоже, когда еду по началу визжит, погазовал на светофоре с визгом, аж заглох. когда машина прогреется всё в порядке. Как бы это устранить, кто нибудь знает?
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4705
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013
Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук
Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.
Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска
Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.
Технические параметры Chevrolet Niva (2123) 1.7 / Шевроле Нива (2123) в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 80 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2009 г.
Что свистит в двигателе при нагреве
вакуумник,трубки смотрел? побразкай водой там..
Да нет, не такой звук, похож на металический свист подшипников больше.
вакуумную систему проверяй, аккумулятор вакуумный, если есть . тогда слушать надо, диагностику сделай
Диагностику чего? Ошибок никаких нет. Что есть аккумулятор вакуумный и как он связан с нагревом?
в той теме автор объявилсо.. читаем.. по поводу свёртывания масла-интересно у жанеты узнать на то какое масло ей заливали по допускам и здесь тоже..
Да, ему перебрали двигатель. Но источник звука так и не найден. Откуда свист непонятно. Помпу не меняли. Есть в FSI такое устройство как регулятор фаз газораспределения, вот я думаю не может там что-то свистеть, хотя не вяжется с симптомом продолжающего свиста после остановки коленвала. Есть там ещё какие-нибудь обгонные муфты?
там цепь, греметь только будет
может какой вакуумный клапан или редукционный .
там цепь, греметь только будет
может какой вакуумный клапан или редукционный .
Внутри шестерни вроде вал вставлен, который давление перепускает и поворачивает эту регулируемую шестерню на какой-то градус. Вал имеет кольца, которые делают выработку в регуляторе и теоретически могут свистеть. Но это не подходит — свист слышен 0,5 — 1 сек после остановки коленвала. Похоже на воздух, но «мамай клянус» металлический свист, тем более только на сильно разогретом моторе.
подъедь в сервис, пусть ищут, гадать — смысла мало.
Боюсь будет как по той ссылке, сначала начнут с замены АКПП, а потом потихонечку перейдут к замене мотора.
может насос высокого давления?
что это за насос? он постоянно молотит и меняет обороты в зависимости от частоты вращения к/в?
Забыл сказать. После 10-15 минут, когда свист начинает появляться, сначала он, как бы, тихий, потом услиливается и выходит на очень громкий через пару минут.
Всем спасибо за участие! Нашёл косяк! Для этого нужно изменить приамбулу и добавить новые вводные. Металлический свист на самом деле был вовсе не металлический.
Стою я перед открытым капотом, наслаждаюсь симфонией и вдруг что-то дёрнуло меня открыть маслянную крышку на работающем моторе посмотреть. Кручу, а она с трудом провернулась, я тяну её вверх, а она не снимается. Тянул-тянул, не снимается! Думаю заглушу мотор, а то трясётся, ухватиться, наверно не получается. Глушу, уже напрягся крышку отрывать от заливной горловины, а она раз и сама в руках оказалась. Тут мой пытливый ум решил попробывать ещё раз проделать сию операцию и всё-таки посмотреть как масло из открытой горловины будет во все стороны на работающем моторе разлетаться.
Завожу с открытой крышкой, а свист куда-то делся *писаю от счастья*, хоть минуту без свиста мотор работает. Короче несколько раз повторил эксперимент и понял, что в картере у меня огромное разряжение. Тут я успокоился, ведь сначала грешил на насос высокого давления, который ближе всего к источнику свиста стоит. Ещё двенашка выводит семейный бюджет из равновесия и по «просьбе» жены я иду жить в коробке из под холодильника на улицу.
Короче дедуктивный метод и помощь добрых людей из авто.ру у меня появилась мысль посмотреть на клапан рециркуляции картерных газов. См. на фотки.
Этот «нехороший человек» свистел как «падла» и кроме этого через трещины в картере мотора был сильный вакуум.
777ВАНЕК, может тебе стоит съездить спросить в «Немецкий Дом» ? Это они мне не сказали из за чего свистел двигатель, на то возможно были причины. Может тебе скажут из за чего может свистеть, ну или цену ремонта обозначат, сказав что будут делать, в любом случае за спрос бить не будут, по крайней мере они с такой причиной как минимум один раз столкнулись, думаю они будут больше других знать что может быть.
Представляешь, если у тебя было тоже самое, а тебе пол машины перебрали! А что, всё сходится по симптомам, да и ты говорил, что расход масла уменьшился, этот клапаночек тоже маленько на это влияет. Ну ваабщееееее прям.
Зашёл в магазин, продавец какой-то тупорылый попался, в ЕТКА даже не мог этот клапан найти. В общем поставил временно целофановую вставочку поверх мембраны, что б из вне воздух не качало.
тебе и здесь двумя первыми постами дали верное направление
Да, я примногоблагодарен, но свист сбил с толку. Прям зуб передний левый давал бы, металлический был звук! А может и нет
СПАСИБО ТЕБЕ САША и ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ. А то переборка-переборка!:super:
я к тому, что всегда надо прорабатывать все возможности, а не упираться рогом . тебе ж советуют на основе практики и то, что мы не слышим звук, отчасти, даже плюс — мы не принимаем во внимание его тональность, а пытаемся определить откуда он может идти по описанию и так со многим.
блин, а куда же представительство фольцвагена в России смотрело, когда мне двигатель перебирали, ведь они же были платильщиком всех работ и з/ч, «НемДом» же выполнял работы по переборке двигателя моего а/м не за свой же счёт. А может у меня действительно другая причина была с очень схожими симптомами, остаётся только догадываться. Жалко двигатель, но ничего не поделаешь теперь, буду ездить пока работает 🙂
Рад за тебя, 777ВАНЕК, что причина оказалась копеечная и достаточно быстро нашлась, удачи тебе и твоей машине!
Спасибо, ты мне тоже сильно помог, извини, что терроризировал тебя в личке. Очень уж стрёмно на негарантийной машине «санту-барбару» про замену коробана и переборку дрыгателя читать 🙂
Ванек ,только зарегестрировался, у меня короче такая же проблема со свистом «на горячую»,можешь подсказать; где находится этот клапан рециркуляции картерных газов, плиз?
———- Post added at 16:17 ———- Previous post was at 15:59 ———-
Ванек777 пожал. напиши где находится этот клапан картерных газов.
Заранее благодарен.
Свистит при нагреве Свист при нагреве двигателя X25XE
#1

- Сообщений 58
*/—> 58
- Имя: Alexander
- Город: Запорожье
- Авто: Opel Omega B 2.5 V6 CD АКПП
- Регистрация: 03.07.2013
Есть Opel Omega B 2.5V6. При холодном старте, до нагрева двигателя мотор раотает тихо. После нагрева, примерно начиная с 60 градусов (бывает после 90), начинает что-то свистеть. Я скидывал ремень навесного, и на нагретом двигателе свиста нет. То есть что-то из навесного свистит. Снимали помпу, там все нормально, как новая.
Что примечательно, свистит только на холостых оборотах и только на нагретом двигателе. Что может быть, подскажите?
- 0
- Наверх
#2

- Сообщений 1 289
*/—> 1289
- Имя: Володимир
- Город: Тернопільська область.
- Авто: OOB 1996 X20XEV ГБО4 275 000.
хороша Амего (с) Любомир - Регистрация: 24.10.2012
Підшипник кондиціонера (якщо він є) як варіант. Спробуй в момент коли свистить кондюк виключити.
Изменено: vito89, 01 Июль 2014 — 13:50
- 0
Ніколи не пробуйте спорити з дебілом. бо можете опуститись до його рівня, де він задавить вас своїм досвідом
Отих, від кого йде наруга три категорії всього: мій ворог, ворог мого друга та ще друг ворога мого.
Слава Україні!
- Наверх
#3

- Сообщений 58
*/—> 58
- Имя: Alexander
- Город: Запорожье
- Авто: Opel Omega B 2.5 V6 CD АКПП
- Регистрация: 03.07.2013
кондиционер есть. когда включаю, то ничего не меняется, все также свистит
- 0
- Наверх
#4

- Сообщений 40 817
*/—> 40817
- Имя: Valentin
- Город: Луцк
- Авто: 3.0 KOMPRESSOR
Opel Insignia 1,6T
Opel Vectra C
Honda CR-Z - Регистрация: 15.07.2012
Натяжной ролик генератора есть у вас?
- 0
Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.
З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
0975105661
- Наверх
#5

- Сообщений 58
*/—> 58
- Имя: Alexander
- Город: Запорожье
- Авто: Opel Omega B 2.5 V6 CD АКПП
- Регистрация: 03.07.2013
есть отдельно натяжитель с роликом в сборе, но я его менял недавно. есть еще просто направляющий ролик, тоже новый, менял вместе с натяжителем. Генератор внизу отдельно установлен, на нем только один шкив на валу стоит.
на ремне крутятся: ролик натяжителя ремня (новый), гидроусилитель, кондиционер, направляющий ролик (новый), шкив коленчатого вала, помпа, генератор. Подшипники стоят только в натяжителе, направляющем ролике, помпе и генераторе. Остается вроде как только генератор. Так наугад можно все поменять(
- 0
- Наверх
#6

- Сообщений 24 059
*/—> 24059
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
чтоб не на угад-слушать слушкой.
- 0
- Наверх
#7

- Сообщений 1 289
*/—> 1289
- Имя: Володимир
- Город: Тернопільська область.
- Авто: OOB 1996 X20XEV ГБО4 275 000.
хороша Амего (с) Любомир - Регистрация: 24.10.2012
LEXA SHUMI, як завжди путня порада. Тобто мається а увазі стетоскоп? чи як воно зветься.
- 0
Ніколи не пробуйте спорити з дебілом. бо можете опуститись до його рівня, де він задавить вас своїм досвідом
Отих, від кого йде наруга три категорії всього: мій ворог, ворог мого друга та ще друг ворога мого.
Свист в моторе, при нагретом двигателе
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Свист в моторе, при нагретом двигателе
У меня тоже свистело , скрежетало .. Думал либо ролики ГРМ , либо генератор.
Оказался генератор , подшипники , в сервисе поменяли и тихо стало.
пробег всего 20т.
Свист в моторе, при нагретом двигателе
во а я что говорил.
Подскажите, плз, какие варианты могут быть для F16D3, 2010 г.в., пробег 4 тыс. км (у прошлого хозяина машина эксплуатировалась редко до моей покупки, пробег не скручен 100%)
После прогрева двигателя на холостых стал появляться свист с небольшой долей эдакого легкого вжик вжик, звук не постоянный, а периодический за оборот коленвала. Очевидно, это подшипник, но какой? Ни гура, ни кондиционера в машине нет.
В первую очередь нужно грешить на подшипники генератора или готовиться к худшему- замене роликов ГРМ?
На холодную этого свиста- вжика нет.
Спасибо.
В общем, с ГРМ все ок, вскрывал кожух, ремень как новый, ни трещин, ни выходов нитей. Писк и вжики шли от ремня генератора, на который предыдущий хозяин, видимо, в одном месте капнул масла, и в этом месте вылез корт (авто стояло практически 1.5 года, я его купил с пробегом 3 тыс). Ремень поменял, все ок. Все остальное работает как часы.
Подскажите кто нибудь. Nexia двигатель SOHC А15SMS 2011г.в.. Проблема такая: завел машину, прогрелась начинается свист где-то справой стороны, нажал педаль газа и отпустил, свист пропадает. Потом минут через 15 опять начинается свист. Ездил на СТО капали на ремни всеравно свистит, слушали движок и ролики какой то хренью не могут понять откуда. Посоветуйте с чего начать. Может быть такой свист из-за подшипника генератора.
сними ремень генератора, заведи и послушай. если свиста нет, то меняй подшипники. так-же очень часто свистит натяжной ролик ремня кондиционера.
Недавно появилась такая-же проблемка, как описывал kolyan: на горячем движке раздается писк под капотом, нажал педаль газа и отпустил — свист пропадает
Локализовать источник звука пока не удается. Кондиционера нет, буду рыть в сторону генератора.
что за сверчек кто сталкивался ? свистит когда прогреется.. пробег 11 тыщ
Последний раз редактировалось L I M U R; 25.01.2014 в 15:13 .
у меня очень похоже свистел ремень привода кондея. Причём, до замены ремня ГРМ, посвиста не было. При замене ремня ГРМ механик сказал,что есть люфт ролика натяжителя ремня. Сказал, что-бы меняли. А через несколько км пробега появился этот посвист. Заменили ремень и стало тихо.
когда с этим свистом приехал в мастерню, то из баллончика с длинной трубкой прыснули на ремень и свист пропал.
ремни скидывали,брызгали силиконом, поменяли грм и ролик,слушали подшипники генератора ,поменяли ролик кондея. говорят что помпа так не свистит.