Что так рокочет в дизельном двигателе - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что так рокочет в дизельном двигателе

avtoexperts.ru

Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое словосочетание, как «двигатель дизелит». Так они говорят, когда в работе бензинового мотора слышен дополнительный звук, похожий на тот, что издают дизеля. Бензиновые двигатели в целом тише, чем моторы на солярке, поэтому такое положение дел можно назвать неисправностью. А если есть поломка, то ее нужно ремонтировать. Часто дизеление является первым звоночком более серьезных проблем. В теории все просто, но «дизеление» очень тонкая сфера, где сложно что-то утверждать категорично.

Посторонние звуки

Основная проблема в том, что мы пишем словами о звуковом явлении. Попросите описать словами двух разных людей «дизеление» и у них будут совершенно разные описания, может, они вообще разную характеристику дадут. Звук громкий/тихий, мягкий/жесткий, цокающий/булькающий – такими характеристиками всю гамму не описать. Не всегда понятно в чем проблема и где ее искать.

Если почитать форумы, то окажется, что чуть ли не у половины водителей, жаловавшихся на дизеление, проблема оказалась в другом. Слово на слуху, а вот для определения точного звука слуха не всем хватает.

К тому же у некоторых двигателей есть конструктивные особенности, которые приводят к появлению шума. Несколько примеров.

1. Моторы GM 1,4; 1,6 и 1,8 литра часто с ростом пробега начинают шуметь из-за особенностей фазовращателей.

2. У фольсксвагеновского мотора CFNA есть известный баг со стучащими на холодную поршнями.

3. У «корейцев» Solaris и Rio очень громко «стрекочут» форсунки при работе, что некоторые владельцы считают признаком неисправности.

4. У Logan с «механикой» на холостом ходу отчетливо слышен фоновый рокот при работе двигателя. А причина даже не в моторе, достаточно выжать педаль сцепления и рокот пропадает – это особенность выжимного подшипника, который устанавливают с завода.

Таких примеров десятки и сотни, все мы не будем перечислять. Если вы услышали при работе мотора посторонний шум, тарахтение, рокот, постукивания, клокотания – поищите в интернете применимо конкретно к вашей модели мотора. Может, это является конструктивной особенностью, которая хоть и не красит производителя, но немедленного ремонта не требует.

Проблемы в моторе

Если за моделью конкретного мотора массовых проблем замечено не было, значит нужно разбираться с конкретным экземпляром. Мы составили список распространенных причин возможного появления дизельного шума при работе. Это не полный список, но самые распространенные моменты он включает.

1. Газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции механизма проблема может быть в разных элементах, но часто причиной являются натяжители, причем как в случае цепи, так и в случае ремня. Растянутая цепь тоже может давать дизельный призвук, а вот ремень редко является причиной, если он износился, то скорее порвется.

Ремонт в системе ГРМ сводится к замене проблемных и выработавший свой ресурс элементов.

2. Клапана. «Лишний» звук от клапанов в двигателе бывает даже чаще чем от ГРМ, но обычно он имеет ярко выраженный стук и не очень похож на дизельное «урчание», но в некоторых ситуациях можно перепутать. Клапана стучат либо из-за неправильных зазоров, либо из-за некачественного ремонта (плохой «притирки»). Вышедшие из строя гидрокомпенсаторы тоже будут постукивать. Чаще всего это проявляется на холодную, но не обязательно.

3. Распредвалы. Еще одна популярная причина. Обычно проблема в постели, которая либо с завода (бывает и такое), либо просто от износа стала немного шире, чем должно быть. При запуске такого мотора он может издавать рокот. Иногда такое бывает только на холодную, иногда рокочет всегда – зависит от ситуации.

4. Система смазки. Это такой общий пункт, который включает в себя целый блок проблем. Посторонний шум в работе мотора может быть от поддельного масла, неправильно подобранного масла (например, слишком жидкого), плохой работе масляного насоса, забитой сетки маслоприемника. Чтобы ни было – все одно, элементы мотора не смазываются как положено и сильно трутся друг о друга, вызывая шум.

Напомним, что это только самые популярные причины дизеления. В простых ситуациях проверка этих четырех параметров должна помочь, в более сложных – причина может быть совершенно в другой сфере. В любом случае, лучше проконсультироваться с опытными механиками – они по оттенкам постороннего шума смогут определить предполагаемую причину. А диагностика по описанию звуков это как лечение по фотографиям.

Тема: Бензиновый двигатель 1.6VTi 16V 120л/с (EP6C M)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Бензиновый двигатель 1.6VTi 16V 120л/с (EP6C M)

    Двигатель 1.6л атмосферник 120лс

    Рабочий объем (см?) 1598
    Макс. мощность, л.с. (кВт) при мин?? 120 (88) / 6 000
    Макс. крутящий момент, Нм при мин?? 160 / 4250
    Максимальная скорость (км/ч) 203
    Разгон 0-100 км/ч 11.5
    Расход топлива в гор. цикле (л/100 км) 9.0
    Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 6.2

    Склоняюсь к этому варианту, как к запасному, если на турбированный двигатель завысят цены, в принципе 160нм мне хватит, только двигатель придется раскручивать до 4250 об/мин, чтобы достичь максимальной мощности.

    Я тоже присматриваюсь к этому варианту. По идее, он должен быть самым оптимальным для обычного городского автомобиля. Тем более, что у нас в городе нет слишком резких подъемов и мощность особая не нужна.

    скажу как нынешний обладатель сего чуда не надо его крутит до 4000+ оборотов 😡 на 5 передаче ( с круизом ессесно) на 3000 тыщах расход 5,5-5,8 (2-3 взрослых чела и полный багажник барахла) да и еще сказок очень много в инете про него начитался за 45+ тыщ НИЧЕ с ним не сталось тьфу-тьфу

    А можно как-то лошадок прибавить (прокачать)? Есть запас? Или это максимум? У меня на нынешней 117 л.с. но можно прокачать до 122л.с. Кто подскажет?

    чтобы приподнять момент,это однозначно чиповка двигла другого варианта нет без доработак по тюнингу машины.

    я теперь думаю заказл данный двигатель,теперь стрёмно почитал неужели так все глюки двигла не убрали?

    Там написано, что на дизеле те же проблемы. Имхо про дизель точно бред, т.к. Дизель к бмв никакого отношения не имеет и сколько бы не читал про дизеля таких проблем нет!

    Человек работающий в ситроене — не будет ездить на тазе 88года.. Там для своих очень хорошие скидки.. Заказной отзыв 100%. Я тоже пойду сейчас на драйв и напишу по какой нибудь машине такой отзыв, тоже поверите?

    p.s. сейчас ему 23года, отзыв 10го года, т.е. ему было 21год. Без профильного образования работать в ситроене и заниматься ремонтом двигателей.. Вереть больше..

    Читать еще:  Двигатель 1nz что то брякает

    Нет, поэтому и собираю информации как можно больше со всех сторон, ценник уже не трёхгрошовый, хочется заранее понимать что и как. Вот тут о том же говорят, хотя со сноской, что рестайлинг движка проведён, проблемы были но решены или все или почти все. БМВ на мини якобы (это правда, интерестно, надо изучить) даже меняла эти движки.

    На дизеля как ни копаю ничего не могу адекватно плохого найти. Может и правда дизель?

    Нет, поэтому и собираю информации как можно больше со всех сторон, ценник уже не трёхгрошовый, хочется заранее понимать что и как. Вот тут о том же говорят, хотя со сноской, что рестайлинг движка проведён, проблемы были но решены или все или почти все. БМВ на мини якобы (это правда, интерестно, надо изучить) даже меняла эти движки.

    На дизеля как ни копаю ничего не могу адекватно плохого найти. Может и правда дизель?

    Я влезать в эту тему больше не буду. Последний раз повторю, эти отзывы двух летней давности, что бы случилась проблема, это год-два эксплуатации, те машины 8-9 годов выпуска, т.е. Самые первые партии. 308 начили продавать в2008 году. С этого момента несколько раз двигатель дорабатывался.
    Сколько можно обсуждать проблему которую уже давно исправили!?
    Совет один, ездить своевременно на то и немучать двигатель оборотами по 6000. И все будет хорошо. А то сначала проедут 50т.км без замены масла, а потом у них проблемы..
    Зайдите на форум ландкрузера, не поверите там тоже есть проблемы с двигателем. Зайдите на форум мерседеса и увидете что и там проблемы с двигателем. Чудеса прям!
    Если нет головы, то сломать можно что угодно!
    Ну и на последок, человек который хочет найти проблемы, всегда их найдет и никакие убеждения не помогут, ведь в другом месте писали что проблемы есть..
    У меня несколько пыжиков в семье, проблем с ними нету..

    Без искры

    Увы, ответ на него не так прост. Дизель имеет массу преимуществ перед бензиновым двигателем. Он также имеет массу недостатков. Шумный, очень шумный. Ленивый — с большим трудом заведешь при температуре ниже +5 градусов. Ленивый еще и потому, что не разгонишь его в горку. И вообще, зимой он не заводится, холодно в салоне, а еще он фыркает.

    Этот перечень недостатков можно было бы продолжать. Но все они относятся к двигателям предыдущего поколения.

    Современные дизели — другие.

    Развеем мифы вокруг дизеля

    Главный миф: зимой в лютые морозы двигатели не заводятся. Но это касается двигателей 20-летней давности.

    Новые дизели работают с другим топливом, с другими системами подогрева и вообще по-другому. В новых автомобилях, ориентированных на северные регионы, предусмотрена система «Вебасто». Именно она подогревает в дороге двигатель и форсунки, через которые впрыскивается топливо. А еще производители устанавливают в них свечи накаливания, которые не дают искры, но нагревают саму камеру сгорания.

    Дизель внутри двигателя не воспламеняется за счет искры, как в бензиновых двигателях. Он взрывается за счет очень высокой компрессии, то есть давления на него. Но если двигатель холодный, то старта не будет. Двигатель заработает, если топливо разогрето до нужной температуры, если свечи подогрева раскалены до красного состояния и если топливо соответствует сезону.

    25 лет назад дизель получил те изменения, благодаря которым может конкурировать с бензиновыми двигателями сегодня. Он был вонючим потому, что не полностью перерабатывал топливо, громким потому, что перерабатывал топливо рывками. И это — его особенность.

    Современные технологии позволили произвести в дизеле буквально революцию, которую заметили лишь специалисты. Теперь дизель заводится с пол-оборота, причем при любой погоде. В отличие от бензинового двигателя, никогда не требовал прогрева. Не требует и сейчас. Завел и поехал (Но про прогрев поговорим отдельно.)

    Да, дизель не сможет стартануть с ревом и визгом на светофоре. Это тоже его особенность. Он довольно резво тронется с места, еще резвее наберет скорость и никогда не подведет вас на обгоне. Но ускоряться резво он будет только после набора определенного количества оборотов двигателя.

    О плюсах дизеля детально

    В последнее время дизель лишился таких неприятных моментов, как предварительный подогрев и выключение после остывания турбины. Все это за вас сделает техника.

    То есть остались те же функции, что и у обычного бензинового двигателя: повернул ключ, завел, включил скорость, нажал на газ, поехал.

    Я не даром разделил два понятия — выключил зажигание и заглушил машину. Дело в том, что на дизелях зажигание как таковое не предусмотрено. Поэтому старые модели могут завестись только потому, что поехали.

    Читать еще:  Чем грозит грязь на двигателе

    Разогрев дизеля, как это выглядит на машине с бензиновым двигателем, абсолютно бесполезен. На холостом ходу он не прогреется ни на йоту. Только в движении. Именно потому на него в наших климатических условиях необходимо ставить «Вебасто» — подогрев двигателя. Иначе вы зимой в пробке начнете мерзнуть. Двигатель работает, но при этом его рабочая температура сравнима с комнатной. А в салон автомобиля поступает воздух от охладительной системы.

    Что касается запуска дизеля при температурах ниже нуля. Большой прогресс в последнее время случился в подготовке топлива. То есть зимняя солярка вполне обеспечит вам нормальный старт двигателя даже при минус 20. Еще 10 лет назад такого топлива на наших российских просторах было не отыскать днем с огнем. Теперь почти каждая заправка зимой готова предоставить его вам, но за несколько завышенную цену. И все равно соглашайтесь. Залить дизель неправильным топливом гораздо опаснее, чем обычный бензиновый двигатель. Если вы вместо 95-го зальете 80-й, то почувствуете это только при резком нажатии на педаль газа: машина не захочет двигаться дальше. Залив бензин в дизель, вы, во-первых, почувствуете почти взрыв, во-вторых, ваш автомобиль больше не заведется.

    Обратная сторона медали

    Именно дороговизна ремонта и обслуживания дизелей становится преградой на их пути к потребителю. А у нас в стране — еще и нехватка качественного топлива. Но серьезный и дорогой ремонт, при соблюдении ряда требований, может понадобиться только лет через 5. При этом надо внимательно отнестись к тому, что вам предложат отремонтировать.

    Замена форсунок — самая дешевая часть ремонта, если бы не стоила в разы дороже, чем на бензиновых двигателях. У вас понизилась отдача двигателя, он стал вялым? Проблема в снабжении топливом. Но кто вам сказал, что форсунки в этом виноваты? Вы их заменили, ощутили улучшение ситуации. Но через пару тысяч км пробега все вернулось обратно. Опять форсунки менять? Проблема в насосах, которые качают дизель в эти форсунки. Они износились и гонят металлическую стружку по бензопроводу. А через форсунки эта стружка не пролезает. Итог: замена насосов и форсунок. А это уже очень дорогое удовольствие.

    Стоит отметить еще несколько больших плюсов дизельных двигателей. Главный из них — высокая мощность при низких оборотах. Представим на примере. Чтобы выжать более-менее приемлемую мощность из бензинового двигателя «Жигулей», требуется раскрутить его до 3 тыс. оборотов. Дизель выдаст вам эту приемлемую мощность уже на 1,5 тысячи. Вы сможете тронуться на скользком льду, выехать из сугроба, просто пролезть по глубокой грязи только за счет двигателя, не включая пониженных передач и прочего. Вы почувствуете себя водителем внедорожника, несмотря на то что клиренс вашей переднеприводной машинки только при прыжке с бордюра составит 15 см.

    Однако при таком преимуществе в грязи и на льду дизель проиграет высокооборотистым моторам на старте. То есть на светофоре он никого и никогда не сделает, если не будет особенным образом подготовлен к подобным стартам. Сколько цилиндров в него ни напихай, сколько турбин ни подключи, возможности быстро набрать высокие обороты ему это не прибавит. Тут однозначно преимущество за бензином. Дизель — не для резких водителей.

    В последнее время даже цены на бензин и дизель почти сравнялись. 95-й стоит лишь на 50 копеек дешевле. Однако потребление топлива — это преимущество дизеля. Он ест в 1,3-1,5 раза меньше. Все зависит от двигателя и машины, на которой он установлен. И это довольно серьезная экономия в бюджете.

    Однако стоит иметь в виду, что дизельные автомобили стоят заметно дороже своих бензиновых собратьев. Хотя в последнее время цена нивелируется.

    Экологичность современных дизелей гораздо выше бензиновых двигателей. Это обусловлено самим топливом. Оно менее летучее.

    Дизельный двигатель

    по моему, это один из самых главных постулатов экономичности. или я не прав?

    В свою очередь прошу извинить меня за излишнюю резкость! По расходу топлива сопоставимые по мощности моторы в дизельном варианте всё равно дешевле по расходу топлива. Газовый вариант бензинового двигателя газа жрет как говорится «немерено», чтоб вогнать его в экономичный режим надо отказаться (совсем!) от бензина. Вот. Ну, и собственный опыт: мой дизельный 3-х тонник жрёт в среднем по городу (Санкт-Петербургу) 13 л дизтоплива (практически без разницы от нагрузки). Его собственный вес (не так давно на весы заехал — для меня это откровением было!) — 2970кг. Мотор, правда без «наворотов», с простым ТНВД. Ну и «абы где» не заправляюсь, и езжу очень спокойно, в своё время «нагонялся», слава богу без последствий.

    2AVC если я Вас не правильно понял-простите. сам стараюсь не хамить никогда и никому(ну только если сильно достанут ) по теме: я не являюсь противником дизеля(см пост №104). но и осознаю тот факт, что в нашей стране(на Украине!) эксплуатировать дизель не так уж и выгодно. особенно,если нет дешевого источника солярки(то, что продают у нас на большинстве АЗС-не зависимо от форм собственности и принадлежности к тому или иному бренду-назвать солярой тяжело. так, набор нефтяных тяжелых фракций). на «заправочной» соляре расход дизелька сравнивается(по цене, естественно) с точно таким-же бензиновым собратом. масла, как писал andrey_o , и фильтра соответственно, менять нужно чаще-серу из топлива(будем «это» так называть) никуда не денешь. правда эти расходы можно включить в стоимость перевозок(сыграть за счет уменьшенного расхода топлива дизелем), но тогда пропадает смысл в собственно использовании дизельного двигателя. хотя если получить доступ к ваше(российской) соляре.
    в таких перспективах и реальностях становится выгодной эксплуатация бензинового двигателя на метане(если позволяют компоновочные условия). или на пропан-бутане. ну, это у нас ни для кого не секрет-все Газели ездят на газу(обоих типов).

    AVC написал :
    В жизни всякое бывает и дипломом махать не стоит!

    согласен. упоминание о дипломе с моей стороны было единственным случаем. и последним. я просто обиделся на «самодельщика»

    Читать еще:  Холостые обороты двигателя м57 бмв

    Ну и чтоб расставить все точки над «и»! В жизни всякое бывает и дипломом махать не стоит! Я сам в своё время закончил ЛИАП( сейчасГУАП) . По специальности практически не работал.( Ну не нужно ядрёны бомбы в америку гонять, у них и свои есть). А есть люди без дипломов, у которых я бы и сам поучился.

    Да к вашем «постам»! Я знаю, что сколько стоит! Поэтому было про Е-3! Форсы и всё, что к CR относится летят из-за топлива! Но это можно победить малыми усилиями! Будет вопрос — будет ответ!Лучше, конечно машинку с Е-2 и простым ТНВД. Народ делает всё! Обращайтесь!

    Не пытаюсь даже хамить! Хамство не приемлю! Просто бывает, что в инете начинает «умничать» клоун, далёкий от темы (не к вам относится)!Вот! Я эту тему знаю «не по наслышке!! И дизеля я на «руках» делал, Аж в 1992 году ковырял опель и капиталил форд-бегемот. На этом меня не поймаете. Сейчас меня » китаец» кормит, дизель, естественно, а бензинка мою задницу возит.

    AVC написал :
    А при мехобработке «бензинок» что? Погрешности меньше? Я говорил про современные моторы. А их ремонт нисколько не сложнее (говорю не просто так — имею опыт ремонта, что дизелей, что бензинок, если что обращайтесь, я не профи (в смысле не этим живу). Всё зависит от алчности слесарей! Типа — мотор дороже — ремонт дороже!

    начнем с того, что,например, форсунки на дизеле, да еще если они Коммон Рэйл или насос-форсунки, дороже чем бензиновые. давление в топливных магистралях выше у дизеля, причем на порядок-соединения топливной аппаратуры должны быть точнее и халатности при сборке не допускают.электрические топливные насосы бензиновых двигателей дешевле чем дизельные. дальше продолжать?

    AVC написал :
    Я сам такой же! Любой мотор этого не прощает!

    но бензиновые более толерантно относятся к отсутствию обслуживания. правда и у них наступает «момент истины». но в более запущенной стадии. ИМХО.

    AVC написал :
    трактора и грузовики советской разработки ездят и не просят соляры Е-3,4,5, и т.д. Что вольёшь, на том и едут!Чинят их на коленке с помощью какой-то мамы!

    ездят! и будут ездить! но посмотрите при этом расход, проделанную работу при сожженной солярке-и Вы поймете, что более сложные, с точки зрения ремонтопригодности, импортные дизеля получаются гораздо дешевыми в эксплуатации(при грамотном,своевременном обслуживании и профилактическом ремонте), чем «супер-пупер» ремонтабельные двигатели советского производства,которые всю свою тяжелую жизнь ремонтировались «на коленке», с помощью кувалды и зубила, пьяным механизатором-рационализатором. и работая на смеси веретенки,соляры и(чего уж греха таить-бывает!)воды, медленно но верно убиваются. хотя импортные двигатели от такой «адской» смеси умирают раньше. и владелец «попадает» на ремонт. и пусть заменить распылитель форсунки на Дойце и на ЯМЗе одинаково по сложности, но цена этого самого распылителя может отличатся в разы. вот откуда вытекает дороговизна в обслуживании.

    AVC написал :
    Не надо народ мутить, типа на форуме самодельщиков все спецы!ПУСТЬ НАРОД НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФОРУМЫ заглянет. только не на первый попавшийся, а на несколько пусть полазит.Чтоб не нарваться на «крутых гуру» типа этого.

    так как в Вашем посте была приведена цитата из моего высказывания, то я эту тираду отношу к себе. ну начнем стого, что я не «самодельщик», а дипломированный специалист. во вторых, я имею возможность обобщать не только свой личный опыт, но и опыт сервисной службы. а он,поверьте мне, уж всяко богаче Вашего. хотя бы потому,что ребята занимаются ремонтами каждый день по 12 часов в сутки. и не на коленке(хотя и так иногда приходится-когда работают на выезде). и ремонтируют не какие-то конкретные движки,а многие модели разных производителей. я ни сколько не умаляю Ваш опыт, и не кичусь своим. меня Ваше хамство зацепило за живое.

    AVC написал :
    Все разговоры про дороговизну, нерентабельность, запчасти и т.д. — флуд!

    флуд? а Вы знаете,сколько стОит тот же распылитель форсунки на Дойц и сколько его ждать надо? а какая ситуация с ЯМЗом? сколько ждать надо заглушку масляного канала в блоке на фольксвагеновском дизеле? и сколько запросят за кусочек металла весом в 10 грамм?

    AVC написал :
    Если ты самодельщик — тебе ничего не страшно!

    после самодельщиков наши ребята вообще не берутся движки ремонтировать-ибо не известно, что и из чего было слеплено то, что должно быть двигателем. я не против рационализаторства, если оно оправданно. но если «чудо» лезет в механизм со своими идеями ради копеечной экономии или просто от жадности-руки надо отрывать. а ребят вызывают-потому что «самоделкинство» не всегда заканчивается положительно. одно дело проявить водительскую смекалку,чтобы «подшаманить» мотор и доехать до ближайшего населенного пункта(особенно если ехать еще 200 км по тайге или по степи), другое дело,если «самоделкин» «модернизирует» штатную конструкцию бездумно выбрасывая «лишние»,по его мнению детали, ради нежелания вникнуть в корень зарождающейся проблемы. и своими действиями не устраняет болезнь,а только маскирует симптомы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector