Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое братский кулак в двигателе

Что такое братский кулак в двигателе

«Кулак дружбы» — Причины и методы устранения

Как всем хорошо известно, шатун соединяет поршни с коленчатым валом. Последний преобразует линейное движение поршней во вращательное движение коленвала. На каждом такте шатун растягивается и сжимается. Это давление и другие факторы часто приводят к его поломке. Сломанный шатун может оборваться и пробить блок, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя силового агрегата. Автомобильные специалисты назвали такую поломку «кулак дружбы».

В своё время пробои блока отмечались гораздо чаще, чем сейчас. Современный мотор, владелец которого обеспечивает его своевременное и правильное обслуживание и не подвергает его нецелесообразным чрезмерным нагрузкам, крайне редко доставляет беспокойство своему хозяину. Тем не менее, если, по каким-либо обстоятельствам пробой случается, это, как правило, становится настоящей катастрофой. Для исправления последствий таких ситуаций обычно требуется капитальный ремонт мотора, или, при худшем варианте развития событий, его полная замена.

В подавляющем большинстве появление «кулака дружбы» обуславливается несколькими серьёзными проблемами.

Усталость металла

Усталость материалов – главный виновник поломки шатунов, особенно в двигателях с большим пробегом. Сжатие во время рабочего такта и растяжение во время выпуска с периодичностью более тысячи раз в минуту рано или поздно приводят к износу и появлению усталости металла, отчего он становится хрупким и, наконец, ломается. Низкий уровень масла, высокая степень его загрязнения и повышенная температура движка также способствуют ускорению этого процесса.

Низкое давление

Существует только две причины, по которым давление масла становится настолько низким, что возникает серьёзная угроза того, что шатун пробьёт стенку. Чрезмерный износ деталей в моторах с большим пробегом может систематически способствовать возникновению условий, когда давление снижается до уровня, достаточного для того, чтобы из-за отсутствия смазки и, как следствие, из-за избыточного трения подшипник шатуна выскальзывал из крышки подшипника на коленчатом валу. В таких ситуациях, шатун отрывается от коленчатого вала и, в зависимости от того, происходит ли это при движении вверх или вниз, либо вдавливает освободившийся поршень в головку цилиндров, либо пробивает отверстие в блоке цилиндров двигателя. Другой виновник низкого давления является отсутствие его в картере. Предупредительный световой сигнал на приборной панели Вашего железного друга должен сообщить Вам, когда ситуация рискует стать критической. Датчик давления масла для непрерывного считывания данных является лучшим средством предупреждения пробоев. И, конечно, не забывайте регулярно проверять уровень масла.

Излишнее повышение оборотов

Нецелесообразное превышение оборотов силового агрегата выше установленных автомобильным производителем показателей может привести к избыточным нагрузкам и перегреву, и, как следствие, к повреждению или даже выходу из строя шатуна, подшипника или пальца. Это трудно сделать в массово выпускаемых автомобилях со стандартной заводской настройкой, которая служит в качестве «ограничителя оборотов», чтобы предотвратить пробои. Но форсированные или специально модифицированные для соревнований движки обладают способностью выводить обороты достаточно далеко в красную зону, при этом значительно повышается риск быстрого поломки его деталей и узлов.

При этом не важно, почему стрелка тахометра оказалась в опасной зоне. Возможно, машина двигалась на очень большой скорости, или, может быть, она ехала слишком быстро на низкой передаче. Или, возможно, педаль газа была нажата чересчур сильно при нейтральной передаче. Во всех вышеперечисленных случаях нагрузки на узлы и детали при высоких оборотах будут очень большими, и они, разумеется, весьма отрицательно влияют на их состояние.

Неисправность клапана

Нередки ситуации, когда сломанный впускной или выпускной клапан попадает в цилиндр. Если движок продолжает работать, незакрепленный клапан может стать причиной механических повреждений в цилиндре. Клапан размалывает головку поршня, что, как правило, приводит к нарушению нормальной работы пальца и неизбежному последующему пробою блока.

Разрушение пальца

Шатунный палец, как правило, подвергается большим нагрузкам. Если в результате действия таких нагрузок он ломается, шатун получает «полную свободу действий». Для некоторых силовых агрегатов это заканчивается весьма плачевно – оторвавшаяся деталь проходит сквозь стенку, или коленвал теряет свою прямолинейность. Однако в некоторых ситуациях движок лишь лишается части своей мощности. Если такой силовой агрегат остановить сразу после поломки пальца, есть реальные шансы на его восстановление.

Гайки и болты

Подшипники шатунов, с помощью которых его стержень крепится к картеру, заключены в крышки, закрепленные гайками и болтами с высоким моментом затяжки. Теоретически, по истечении определенного периода времени затяжка любой гайки или болта может ослабнуть. Или, возможно, они не были должным образом затянуты с самого начала. Естественно, многие владельцы отбрасывают мысль об этом, как о возможной причине пробивки блока, считая её не заслуживающей внимания. Ослабление затяжки случается, если во время ремонта движка технический персонал использует использовавшиеся ранее болты и гайки крышек подшипников, которые были перегружены затяжкой и утеряли показатели и свойства, присущие новым деталям.

Читать еще:  Двигатель 1zz датчики температуры

Специалисты компании Motor Rep имеют большой опыт ремонта и восстановления двигателей внутреннего сгорания после обрыва шатуна. Если Вам необходимо отремонтировать сломанный силовой агрегат, настоятельно рекомендуем обращаться к мастерам нашей фирмы.

Гидроудар двигателя или «кулак дружбы»

Чтобы узнать, что такое «кулак дружбы», совсем не обязательно топить автомобиль, достаточно проехать на скорости по глубокой луже. Что такое гидроудар? И можно ли завести промокший автомобиль?

Если машина заглохла в луже, ни в коем случае не пытайтесь сразу запустить двигатель – это опасно. Вода губительна для мотора. Для начала откройте крышку воздушного фильтра. Воздухозаборник – это единственное отверстие, через которое вода может попасть в мотор. Если здесь сухо, то повезло. А если фильтр мокрый, то готовьтесь к худшему: это гидроудар.

Итак, вода попадает в двигатель через воздухозаборник. Ее плотность в разы больше, чем у топливной смеси. Поршень упирается в воду, но сжать ее не может. Коленвал продолжает вращаться. Шатун не выдерживает нагрузок, загибается и упирается в стенку цилиндра. Двигатель заклинивает.

Если шатун не коснулся стенок цилиндра, то при движении вниз его оборвет вместе с поршнем от удара по коленвалу. Они пробивают боковую стенку блока двигателя. Это называется «кулак дружбы», мотору конец. Оказывать ему первую помощь придется на сервисе, либо в теплом гараже.

Для начала просушите машину. Выверните свечи, снимите крышку трамблера и воздушного фильтра. Теперь можно реанимировать двигатель. В каждый цилиндр через свечное отверстие добавьте ложку свечного масла, это поможет поршням сдвинуться с места, если на стенках цилиндра появилась ржавчина.

Попробуйте провернуть двигатель вручную храповичным ключом. Если получилось сделать полный оборот, то повезло. Это значит, что шатуны не погнулись, а если и деформировались, то незначительно. Проверьте компрессию. Если меньше 8, то придется разбирать мотор.

Если компрессия в норме, то необходимо продуть цилиндры двигателем. Нужно полностью удалить из них воду. Необходимо прокрутить стартером секунд 15 – 20. Далее ставьте свечи на место и ключ на старт. Не газуйте, мотору и так досталось.

Сначала нужно убедиться, что мотор работает без посторонних звуков. Для этого у мастеров есть обычный медицинский фонендоскоп с масляным щупом. Железо – прекрасный проводник шумов. Если слышите стук, то немедленно глушите двигатель. Это стучат загнутые шатуны. Не пытайтесь больше запустить мотор, все может закончиться капитальным ремонтом.

Рассмотрим случай, когда автомобиль полностью ушел под воду. В этом случае болты и гайки могут закиснут, двигатель придется разбирать с помощью лома и болгарки. Вода тяжелее топлива. Она проникает в двигатель и вытесняет смазку через щуп и крышку заливной горловины. Если автомобиль провалился под лед, то лед наверняка скует все детали в двигателе. Такой мотор не заведется. Это уже не двигатель, а скорее холодильник.

Снимите головку блока. В поршневых колодцах наверняка тоже будет лед. Разобрав двигатель, увидите последствия гидроудара: гнутые шатуны, их заклинило; лопнули поршневые кольца; растянуло цепь привода ГРМ, ее тоже придется распилить.

Избежать гидроудара просто. Воздухозаборник находится выше колеса, если вода прибывает, то сразу глушите мотор, тогда он не захлебнется.

Двигатель все-таки заглох? Откройте капот и посмотрите на воздушный фильтр. Вода может попасть в трамблер или катушку зажигания. Искры нет – мотор не заведется. Перед переправой по льду накройте трамблер и катушку зажигания целлофановым пакетом. Также нужно удалить влагу из моторного отсека, подойдет обычный компрессор. Необходимо высушить блок предохранителей, высоковольтные провода, разъемы и клеммы аккумулятора.

Теперь можно заводить. Если вы сделали все правильно, но не уверены, что автомобиль исправен и может ехать, то не рискуйте. Лучше промокнуть самому и вытолкать машину, или на буксире, чем потом ремонтировать двигатель. Постарайтесь избежать столь неприятного для двигателя явления, как гидроудар, и не испытывать на своем автомобиле, что такое кулак дружбы.

Видео

Статьи по ремонту автомобилей и другие советы:

Что значит «кулак дружбы» в двигателе

Сразу отметим, когда говорят, что двигатель показал кулак дружбы, следует понимать серьезную неисправность, когда поршень и шатун пробивают боковую стенку блока цилиндров. Вполне очевидно, что такая поломка ДВС является критической, двигатель требует масштабного ремонта или даже замены на контрактный мотор.

Читать еще:  Электросхема работы двигателя ваз 21214

Далее мы поговорим о том, по каким причинам происходит пробой стенки блока цилиндров, почему появляется так называемая «рука дружбы», двигатель можно или нельзя восстановить после такой поломки и т.д.

Кулак дружбы двигателя: причины

Итак, автомеханики и простые водители выделяют несколько основных причин, по которым происходит данная неисправность.

Одни из этих причин являются очевидными, тогда как другие могут представлять собой скрытую проблему, которая все равно привела к серьезным последствиям для ДВС.

Так или иначе, но перед тем, как показать кулак дружбы, двигатель «ловит клин». Еще следует упомянуть о перегреве мотора, который также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации перегретые детали деформируются, после чего двигатель заклинивает и происходит пробой стенки блока.

Что касается скрытых проблем, в такой ситуации актуально говорить о самостоятельном раскручивании шатунных болтов. Данная неисправность встречается достаточно редко, однако такую вероятность не следует исключать. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессиональной переборки (не соблюдался момент затяжки, болты не менялись на новые и т.д.).

Также не следует исключать вариант, когда в двигателе низкий уровень масла или смазка низкого качества/потеряла свои свойства. Еще причиной может оказаться антифриз в масле или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить обрыв приводного ремня ГРМ, который приводит к удару клапанов об поршень, в результате чего детали ломаются, откалываются куски и возможен клин ДВС.

Зачастую кулак дружбы двигатель показывает в результате того, что проблема комплексная. Обычно так происходит с моторами, которые достаточно сильно изношены, хотя вероятность такой неполадки и на «свежих» ДВС также присутствует.

Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили неподходящее по допускам масло или смазка оказалась поддельной. Параллельно с этим в летний период скорости движения выше, мотор работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.

Если к этому добавить возможные неполадки системы охлаждения (радиатор забит грязью, пылью и пухом), детонацию на бензине низкого качества, отработавшие свой ресурс свечи зажигания, забитый воздушный фильтр и бедную смесь (особенно на авто с ГБО в целях экономии или по причине загрязненных форсунок), тогда совокупность причин «кулака дружбы» налицо.

Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, указанную стенку пробивает.

Кулак дружбы и гидроудар

Отдельного внимания также заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно полагать, что двигатель надежно защищен от проникновения воды снаружи.

Нужно помнить, что если при проезде луж машина вдруг заглохла, не нужно сразу пытаться завести двигатель. Первым делом понадобится снять крышку воздушного фильтра. Если там вода, значит мотор заглох из-за гидроудара. Если же фильтр сухой и воды в корпусе нет, тогда проблема остановки мотора могла возникнуть в результате попадания влаги на элементы электрооборудования и т.д.

Теперь о последствиях. Когда вода попадает в двигатель через воздуховоды, следует учесть, что плотность воды намного выше, чем у горючего. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или солярки. Получается, поршень упрется в воду, однако сжать эту жидкость не получится.

При этом коленвал продолжает вращение, шатун не выдерживает нагрузок и гнется. После этого погнутый шатун упирается в стенку цилиндра, двигатель заклинивает и глохнет. Если же шатун не контактирует со стенкой цилиндра, тогда во время движения вниз его обрывает вместе с поршнем. Причиной обрыва является удар по коленчатому валу.

Если же кулака дружбы не видно, тогда еще есть шанс минимизировать последствия. Мотор нужно просушить, то есть убрать из цилиндров воду. Для этого свечи зажигания выкручивают, после чего агрегат прокручивают вручную ключом. Возможность сделать полноценный оборот говорит о том, что шатуны не сильно погнулись или деформировались.

Далее следует проверить компрессию в цилиндрах. Снижение показателя укажет на проблемы, если же этого не произошло, тогда можно начинать крутить двигатель со снятыми свечами от стартера 10-15 секунд.

По окончании можно через свечные колодцы капнуть из шприца немного масла, затем ввернуть свечи в колодцы и пробовать заводить агрегат. В том случае, если запуск прошел успешно, необходимо убедиться, что ДВС работает без посторонних стуков и шумов. Если мотор «застучал», нужно немедленно заглушить силовую установку.

От дальнейших попыток запуска также следует отказаться, так как двигатель нужно разбирать для дефектовки и ремонта. Не обязательно проблема решается исключительно капитальным ремонтом, однако чаще всего затраты по восстановлению все равно будут значительными.

Читать еще:  Что льется в двигатель нивы шевроле

Советы и рекомендации

Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил по причине проблем с системой смазки, необходимо тщательно подходить к вопросу подбора смазочного материала, выбирать масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и доливать смазку при такой необходимости.

Что касается использования промывок системы смазки, часто такие жидкости «отрывали» от стенок обильные загрязнения, но не растворяли их. В результате грязью забивался маслоприемник, в результате чего возникало масляное голодание даже при учете того, что уровень масла был в норме.

Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для проведения немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любые другие посторонние шумы «на холодную» или «на горячую» могут указывать на то, что в двигателе возникла серьезная поломка. Подобные проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут в дальнейшем привести к заклиниванию силового агрегата.

Для предотвращения гидроудара нужно следить за тем, чтобы:

  • жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания по причине трещин в БЦ или ГБЦ;
  • при проезде глубоких луж или водных препятствий нужно учесть, что воздухозаборник обычно находится чуть выше переднего колеса.

Если уровень воды выше, тогда лучше сразу заглушить мотор самому, чтобы предотвратить его захлебывание. Если же мотор уже заглох, тогда не следует пытаться его сразу завести. Правильным решением будет доставить машину в сервис не своим ходом или попытаться просушить мотор прямо на месте, чем усугубить ситуацию попытками запуска и после этого восстанавливать поврежденный двигатель.

Напоследок отметим, что соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит своевременно выявлять возникающие неполадки в системах и узлах ДВС, которые могут привести к заклиниванию мотора, а также избежать такого неприятного явления, как кулак дружбы в двигателе по причине гидроудара.

Попала вода в движок

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Зубник, я ни разу не технически грамотный человек, но за рулем 35 лет и что такое гидроудар тоже понимаю немного.
    Коллеги Вам совершенно правильно советуют поискать альтернативный сервис.
    И (как правильно говорит Sanya64) — ни слова сервисменам о езде по воде. Пускай ищут причину сами.
    Есть ощущение, что у Вас не все так уж и плохо.

    Сегодня консультировался у своих механиков — они мне даже показали двигатель после гидроудара! Дизель! Коленвал пополам, шатуны гнутые, поршня всмятку. Машинка нырнула по крышу. В теории, на гнутых шатунах(и только) можно доехать, но не 3 раза по 80км!

    «Кулак дружбы» это у нас всегда называлось, когда после гидроудара шатун вылезал из блока. Причем пофик, что на бензе, что на дизеле.

    Могу заметить, это не критическая глубина, при исправной/герметичной системе впуска. Если вода в фильтре есть, то желателен осмотр турбины снятие и осмотр интеркулера, там может быть вода.
    Кмк совпало, езда по луже, и перескок цепи. Жаль номеров ошибок мы не услышали.
    ПС при цене ремонта около 3000 евро, можно поискать контрактный двигатель на замену.

    Сначала в Белом сервисе делали диагностику, но они думали что это с электрикой, ошибка Р0301.Потом уже сами ковырялись всё тоже самое меняли местами свечи, катушки.В первом выкрутили свечу там всё засрано, все патрубки тоже в такой грязи.И вот потом отогнал в ваг там и сказали что это движок, после разборки будет всё видно.Сегодня вот опять доехал до дома сам из вага. Звонил в шкодник там уже цены пореальнее ремонт движка 20000, если со снятием 30, ну и соответственно запчасти ,что покажет, ещё в Ногинске 25000+ запчасти.А в Ваге 45000 + 15000 и т.д

    как тут на чубо надеяться когда компрессии нет в цилиндрах?!то что ты ездил три дня это одно,другое дело как.не может двигатель работать нормально без одного цилиндра и поставить и не трогать автомобиль нужно было сразу и решать проблему. раз компрессии нет значит удар в любом случае был. нужно проверять фазы грм для начала, потому что либо от гидроудара цепь скоканула и подогнула клапаны и они открытые стоят(компресмсии 0) либо шатун подогнуло.не обязательно ждать братский кулак от воды.может его и не значительно подогнуло и он уже 3 раза по 80 километров давит на стенку да цилиндр вырабатывает. снимать головку да смотреть уже последствия нужно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector