Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель без блока питания

блок питания вместо аккумулятора

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    блок питания вместо аккумулятора

    вот задался целью поставить сам сигнализацию, машина в гараже, акумулятор снят и разряжен, дык вот я подумал, а можно ли вместо акума подключить к примеру блок питания от компа, там же есть +12v, у меня есть ненужный блок 300-ваттный, выход +12v расчитан на 15А. ну естественно машину не заводить, только для проверочных работ по электрике.

    Да можно то можно, но не забывай что некоторые (если не все) компьютерные блоки питания без нагрузки (причем и по шине +5 и по +12) не работают.

    то есть типа заранее фары включить, чтоб постоянная нагрузка была что ли?

    Выходит, и комп незачем курочить
    Подойдет любой сетевой адаптер с 12 В на выходе, от т/фона, например?

    А я бы не стал импульсник к авто цеплять. Может всё-таки зарядить АБ? Или новый купить.

    сгорит сразу, от телефона расчитан на малые токи-миллиамперы.

    Объясни почему. я машину к лету готовлю, мне сейчас акумулятор не нужен.

    Вообще-то где то читал, что для здоровья аккумулятора полезнее держать его заряженным.
    ИМХО: зарядить аккумулятор и поставить его на машину, и работать с ним.

    Согласен с BDT.
    ИМХО возиться с БП имеет смысл только если в настоящий момент вообще аккума нет (ну типа планируется купить позже).
    То что компьютерный БП импульсный — это не проблема. Но надо смотреть на какие токи рассчитана его шина +12в. То что на БП написано 300Вт — это ниче не значит. Это суммарная мощность всех его шин, причем если он китайский — то обычно сильно завышеная, реально не более 200Вт будет. Для подключения сигналки хватит, насчет фар — уже не так уверен.
    Вобщем можно, но смысла не вижу.

    Блок питания от компьютера просто так может не включиться, у него управление питанием вынесено на материнскую плату (разъём «PWR SW», откуда ведут провода к кнопке включения). Машину подключить к блоку питания, в принципе, можно — только не заводи её. Иначе б/п может сгореть — если не при запуске, то потом от генератора, и, не дай Бог, прихватит с собой электронику в машине.

    Думаю, овчинка выделки не стоит, если только не ради спортивного интереса.

    Последний раз редактировалось Aenigma; 01.03.2007 в 10:37 .

    ну нету у меня щас нормального акумулятора, а делать надо-лето не за горами. а на счет заводить, я и так в курсе что нельзя. Мне по сути надо ток в схему пустить, чтобы проверить все подключения.

    black_s, тогда возьми любой другой блок питания на 9-14 В, только не от компьютера. Если всё же хочешь от компьютера, тогда бери весь компьютер в сборе, зачисть изоляцию жёлтого (+12 В) и чёрного (общий) проводов, подключи их к машине. Только не перепутай полярность и не включай лишнюю нагрузку в машине.

    неее, компьютер жалко, маму сжечь нафик надо, а если исчо и камень ну его нафик))) У меня блок отдельно, седня потестирую с простенькой схемкой будет работать без компа или нет

    Чем только люди не заморачиваются? Какие работы Вы собираетесь проводить по электрике? Купите нормальный АКБ и работайте на здоровье.
    Закон Ома помните? Выдержит Ваш БП «коротыш», то есть просто напряжение снизит, а при подключении АКБ провода расплавятся.:(. Хорошо, если без пожара. Оно Вам надо?

    Блок управления двигателя: устройство, неисправности и диагностика

    GL suv (X164) (01.06 — 12.12)

    SOLANO (620) sedan (09- )

    Одним из важнейших элементов практически всех современных двигателей является электронный блок управления. Это название довольно длинное, так что его сокращают до ЭБУ двигателя. Блок имеет сложное устройство, а его производством занимается ограниченное число фирм. По факту, они же владеют патентами и ограничивают деятельность других фирм, но это уже другой вопрос. Грамотному автолюбителю стоит разбираться в том, что представляет собой ЭБУ двигателя, какое место в структуре автомобильных систем он занимает, какие элементы ему подконтрольны и по каким причинам он может выйти из строя. Обо всем этом – в материале Avto.pro.

    Важная ремарка

    Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:

    1. Контроллер ЭСУД. Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;
    2. ECM. Тот самый модуль управления двигателем;
    3. ECU. Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.

    И снова мы возвращаемся к термину ЭБУ и его, если можно так выразиться, универсальности. В действительно встроенных управляющих систем много: непосредственно электронных блок управления двигателем (является наиболее распространенным), центральный блок управления, главный электронный модуль, центральный модуль синхронизации, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, модуль управления подвеской, блок управления тормозной системой, контролер кузова. И это лишь часть возможных вариантов . Часто все системы объединяют под одним термином «компьютер автомобиля». Однако важно понимать, что:

    • Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;
    • Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.
    Читать еще:  В каком вагоне находятся двигатели

    Основным и наиболее часто встречающимся блоком управления является ЭБУ двигателя . Не совсем правильно будет называть его самым важным, но по факту он контролирует работу силового агрегата, а значит, от его работоспособности зависит очень многое. Например, он считывает и оптимизирует ряд важнейших параметров автомобиля: крутящий момент, состав выхлопных газов, мощность, расходник топлива. В тандеме с ЭБУ двигателя работает целая плеяда датчиков. Далее мы будем рассматривать именно ЭБУ двигателя, а обозначать его будем просто как ЭБУ. И еще раз напоминаем: электронных блоков много, однако в рамках данного материала для простоты мы будет обозначать управляющий элемент двигателя как ЭБУ.

    Подробнее об устройстве ЭБУ

    Электронный блок управления, иначе называемый контроллером, а в народе «мозгами» двигателя, устроен довольно сложно. Внешне это относительно небольшой блок с металлическим корпусом , но все самое интересное скрыто внутри. Блок управления включает в себя такие элементы:

    • Процессорная часть, иначе называемая микроЭВМ;
    • Элементы, формирующие сигналы, иначе входные и выходные формирователи;
    • Источник питания;
    • Многополюсный штекерный разъем.

    Как читатель наверняка знает, ЭБУ работает в тандеме со множеством датчиков. Вот несколько примеров: датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик детонации. Практически всем этим датчикам посвящены отдельные материалы раздела « Полезные советы » на Avto.pro – советуем ознакомиться с ними. А мы продолжим разбор ЭБУ.

    Как устроена процессорная часть

    Основой процессорной части ЭБУ является однокристальная микроЭВМ (микро электронно-вычислительная машина). По сути, это есть тот самый «мозг» электронного блока управления двигателя. По современным меркам микроЭВМ устроен довольно просто. Дело в том, что ключевые его элементы входят в структуру, которая умещается на одном кристалле (чипе). Важным моментом в описании микроЭВМ является его разрядность . Разрядностью называют количество бит информации, оперировать с которыми будет микропроцессор. МикроЭВМ бывают 8-, 16- и 32-разрядными. Сами устройства включают в себя:

    • Центральный процесс;
    • Постоянное запоминающее устройство (сокр. ПЗУ);
    • Аналогово-цифровой преобразователь (сокр. АЦП);
    • Оперативное запоминающее устройство (сокр. ОЗУ);
    • Порты ввода и вывода;
    • Генератор тактовой частоты;
    • Таймеры, иначе называемые счетчиками.

    Можно провести параллель между современным компьютером и процессорной частью ЭБУ. По факту, в ЭБУ объединяется ряд компонентов, которые в системных блок персональных компьютеров и ноутбуков идут отдельно друг от друга, но объединяются материнской платой. Здесь есть интересные особенности, но их мы рассматривать не будем – автолюбителю важно понимать, что принципиальные схемы современных электронно-вычислительных машин очень похожи друг на друга.

    Центральный процессор ЭБУ подбирает команды и данные из памяти и производит различные операции над этими данными. Кроме того, он управляет сигналами, проходящими через внутреннюю шину адреса и данных. Постоянное запоминающее устройство – это то место, где хранятся программы и данные. Информация имеет вид констант. Сама же программа записывается в виде машинных кодов микроЭВМ. Данные представляют собой калибровочные таблицы констант , участвующих в процессе расчетов. Данные из таблиц могут быть выбраны и в качестве управляющих параметров. Что интересно, данные в ПЗУ хранятся неограничено долго. Оперативное запоминающее устройство берет на себя задачу хранения данных, которые могут измениться. Например, промежуточных результатов вычислений или же значений, получаемых от датчиков. Хранить информацию ОЗУ может в течение ограниченного промежутка времени – она стирается после отключения питания.

    Тандем центральный процессор – ПЗУ – ОЗУ является ключевым для ЭБУ. Если говорить по-простому, именно этот тандем выделяет данные и параметры, обсчитывает их, запоминает и отдает команды. К этому тандему также можно отнести так называемые энергонезависимые ОЗУ . Они питаются от аккумуляторной батареи напрямую. Такая память может записать данные и хранить их очень долго. Пока аккумулятор не потеряет накопленную энергию вследствие саморазряда, энергонезависимые ОЗУ продолжат хранить данные.

    Важным элементом ЭБУ является аналогово-цифровой преобразователь. Дело в том, что однокристальные микроЭВМ могут работать только с цифровыми сигналам. В АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код. Порты ввода и вывода, как несложно догадаться из их названия, служат для получения и считывания входных сигналов и передачи выходных сигналов и информации. Таймером же называют устройство, которое служит как для измерения интервалов времени , так и подсчета числа событий . Генератор тактовой частоты призван синхронизировать работы всей системы за счет выработки тактовых импульсов. От точности работы генератора будет зависеть точность измерения интервалов времени.

    Как работают формирователи входных и выходных сигналов

    Как уже было указано, в ЭБУ нет смысла, если к нему не подключены датчики. Именно они измеряют физические параметры, преобразовывают результаты измерений в электрический сигнал и далее направляют его блок управления. Сигнал от датчика проходит формирователь, в котором от усиливается или ослабляется – это называется согласованием уровней . Входные формирователи также защищают ЭБУ он перенапряжения. Формирователи работают с такими сигналами:

    • Аналоговые;
    • Дискретные;
    • Частотные.
    Читать еще:  Форсунки дизельного двигателя характеристика

    Формирователи делятся на подтипы в зависимости от того, с какими сигналами они работают. Это связано с тем, что разные типы сигналов имеют различные параметры. Вот например:

    • Аналоговые сигналы меняются во времени непрерывно. Примером является сигнал с датчика положения дроссельной заслонки. Непрерывно поступающие сигналы проходят через обработку в формирователи, а затем поступают к аналогово-цифровому преобразователю и к процессорной части ЭБУ;
    • Дискретные сигналы меняются скачкообразно и являются прерывистыми. В качестве примера можно взять сигнал включения зажигания. Его изменения происходит резко, а сам сигнал поступает сначала в преобразователь, а затем напрямую в процессорную часть ЭБУ;
    • Частотные сигналы наиболее интересны. Они не просто изменяют частоту – эти изменения сами по себе несут информацию о реальных изменениях величин, которые измеряет датчик. Соответственно, и обработка этих сигналов будет сложной. Сначала они ограничиваются по амплитуде, а затем поступают на вход таймера.

    Блоки питания для станков с ЧПУ

    В результате повышения доступности ЧПУ технологий станки с программным управлением используются не только на крупных предприятиях, но и в небольших частных мастерских. Современное оборудование служит для производства сложных деталей, рекламных носителей и сувениров. Условия эксплуатации оборудования могут быть самыми разными. Одним из наиболее распространенных факторов риска для сложной электроники станков с ЧПУ считается низкое качество сетевого напряжения. Броски и просадки приводят к сбоям в работе программ, пропуску шагов, могут вывести из строя компоненты системы управления и приводы.

    В данной статье мы расскажем о том, как подобрать блоки питания для станков с ЧПУ и о способах решения проблем, связанных с низким качеством напряжения.

    Как выбрать блок питания для приводов перемещения?

    Приводы перемещения, как правило, выполнены на сервомоторах и шаговых двигателях. Выбор блока питания для ЧПУ сводится к определению необходимых параметров силы тока, напряжения, а также вида источника. По конструкции они могут быть линейными и импульсными (регулируемыми и нерегулируемыми).

    Сила тока

    Для определения силы тока источника, достаточной для драйвера шагового двигателя, достаточно выполнить простейшие математические вычисления. Для линейного источника ток фазы двигателя умножают на 2/3, а для импульсного – на 1,2. Например, для двигателя с нагрузкой 3 А необходимо выбирать линейный источник питания минимум на 2 А. Сила тока импульсного блока должна составлять 3,6 А.

    При подключении двух и более шаговых двигателей к одному источнику их токи (с учетом коэффициентов) суммируются. Коммутация выполняется по схеме «звезда» с соединением на клемме блока питания. Последовательное соединение двигателей не допускается.

    Напряжение

    Индуктивная составляющая нагрузки влияет на напряжение блока питания привода станка ЧПУ. Для расчета максимального напряжения источника некоторые производители шаговых и серводвигателей рекомендуют использовать следующую формулу:

    где L – это индуктивность в мГн. Превышение максимального напряжения нередко приводит к повреждению обмоток электродвигателя.

    При расчете блока питания для нескольких двигателей выбирают тот, у которого значение индуктивности меньше других. Это позволит уберечь обмотки от перегрева, но отрицательно повлияет на динамику привода.

    Вид блока питания

    Большинство производителей станков с ЧПУ используют линейные блоки питания, построенные на тороидальных трансформаторах. Устройства отличаются простотой конструкции, отказоустойчивостью и способностью выдерживать перегрузки по току.

    Линейные регулируемые блоки питания популярны благодаря низкой стоимости. При резком торможении шагового двигателя, запитанного от такого источника, вырабатывается ЭДС торможения, в результате чего контроллер из потребителя энергии может превратиться в ее источник. Такая перегрузка приведет к защитному отключению привода. Нерегулируемые линейные блоки питания, разработанные для нагрузок с индуктивной составляющей, лишены такого недостатка.

    Для комплектации фрезерно-гравировальных и лазерных станков MULTICUT используются сервоприводы DELTA мощностью 750 и 1000 Вт, состоящие из двигателя, контроллера и встроенного блока питания. Они рассчитаны на непосредственное подключение к сети переменного напряжения 220/380 В. Для заказчиков, которые предпочтут более доступные шаговые приводы, мы предлагаем продукцию компаний MIGE и YAKO.

    Особенности питания шпинделей в станках ЧПУ

    Комплектация фрезерно-гравировальных станков производства компании MULTICUT выбирается в соответствии с производственными задачами. Наши инженеры учитывают твердость обрабатываемых материалов, время непрерывной работы оборудования, частоту и продолжительность включений приводов. Один из основных узлов – шпиндель – требует наиболее серьезного подхода в выборе системы питания. На привод действуют высокие нагрузки, вызванные с сопротивлением материала резанию. Из-за изменения скоростей перемещения их интенсивность также колеблется в широких пределах.

    Станки MULTICUT комплектуются шпинделями мощностью от 1,5 до 9 кВт двух проверенных производителей:

    • GDK (Китай) – бюджетные шпиндели с высокими показателями надежности;
    • HSD (Италия) – оборудование премиального класса для эксплуатации в условиях непрерывного серийного и массового производства.

    Двигатели работают в широком диапазоне скоростей вращения. Они питаются от сети переменного тока 220/380 В с номинальной частотой 400 Гц. В системе питания шпинделей мы используем частотные преобразователи Delta, которые выполняют следующие задачи:

    • повышают степень гибкости управления скоростью вращения на ходу;
    • обеспечивают стабильное напряжение питания;
    • реализуют плавный пуск и остановку двигателя.
    Читать еще:  Чем промыть двигатель опель омега

    Применение частотных преобразователей позволяет управлять скоростью вращения с постоянным крутящим моментом на валу, то есть без потери мощности. Они обеспечивают рациональное использование электроэнергии. Благодаря плавному запуску через частотный преобразователь двигатель не создает пусковых нагрузок, соответственно, не просаживает напряжение в сети.

    Частотные преобразователи с векторным управлением Delta отличаются широким функционалом и удобством в управлении. Он может работать с управляющим сигналом по протоколу Modbus, поступающим с системы ЧПУ, поддерживает ручную регулировкой частоты при помощи потенциометра. Частотный преобразователь снабжен выходом питания для внешних устройств (+24 В), опционально комплектуется тормозным резистором. Для решения проблем с импульсными помехами, которые устройство, используется фильтр EMI.

    Блоки питания для лазерных трубок

    Компания MULTICUT производит лазерные станки для раскроя листовых и рулонных материалов различной толщины, а также для гравировки. Оборудование комплектуется CO2 лазерами мощностью 60, 80 и 150 Вт. Для питания трубок используются блоки высокого напряжения, или розжига. Комплектация оборудования MULTICUT выбирается исходя из толщины разрезаемого материала, его физических свойств и состава.

    Основными требованиями к выбору высоковольтных блоков питания для лазерных станков с ЧПУ считаются:

    • соответствие мощности трубки и блока;
    • возможность регулировки мощности;
    • постоянство силы тока при переходе от напряжения розжига к рабочему;
    • надежность.

    Мы используем блоки высокого напряжения Reci, Lasea и других проверенных производителей, которые характеризуются высокой скоростью отклика, эффективностью, надежностью и широким диапазоном рабочих температур. Блоки розжига совместимы с трубками большинства производителей. Для управления выходной мощностью лазера можно использовать аналоговый и цифровой сигналы. Устройства оснащены системой принудительного воздушного охлаждения, снабжены защитой от превышения собственной температуры и перегрева лазерной трубки.

    Компания MULTICUT производит станки с ЧПУ для небольших мастерских и крупных предприятий. Для получения помощи в выборе оборудования свяжитесь с менеджером компании по телефону. Свои вопросы Вы также можете отправить на электронный адрес компании.

    Промышленные блоки питания

    Промышленные источники питания применяются для обеспечения электрическим питанием оборудования в промышленном производстве. Промышленные блоки питания имеют различные рабочие параметры в зависимости от питаемого устройства.

    Современные модели промышленных блоков питания и преобразователей напряжения

    Рынок промышленного оборудования предлагает множество вариантов исполнения источников питания. Подходящую модель можно подобрать практически для каждой конкретной задачи, для любой АСУ ТП, исходя из заданных параметров. Промышленные блоки питания помимо размеров различаются по выходной мощности и току, входному/выходному напряжению.

    Область применения и решаемые задачи промышленных блоков питания

    Современная промышленная автоматика основана на использовании источников питания. Сегодня преобразователи напряжения применяются в каждом технологическом процессе, в котором задействована работа оборудования. Некоторые устройства могут иметь в себе до нескольких десятков промышленных блоков питания.

    Основная функция промышленных источников питания – преобразование электроэнергии по заявленным параметрам. Кроме этого, устройство решает следующие задачи:

    • передача мощности,
    • преобразование формы и/или величины напряжения,
    • стабилизация напряжения и тока,
    • защита оборудования от перегрузок сети и многие другие.

    Преимущества и недостатки использования промышленных источников питания

    Современный рынок промышленных блоков питания предлагает два основных вида оборудования.

    1. Трансформаторные (линейные) источники питания

    Данный вариант отличает простая конструкция и высокая надежность работы. Оборудование не создает радиопомех. Важным преимуществом является легкость обслуживания и доступность всех элементов оборудования.

    Но при всех своих плюсах, линейный промышленный блок питания сегодня является практически устаревшим оборудованием и постепенно вытесняется другими вариантами преобразователей напряжения. Минусом выбора такого варианта источника питания является его стоимость, габариты оборудования и невысокий КПД.

    2. Источники питания импульсного типа

    Преобразователи напряжения в импульсном варианте являются более современным оборудованием и применяются в производственных процессах гораздо чаще. Импульсные источники питания отличает ряд преимуществ:

    • меньший размер и вес при одинаковых показателях передаваемой мощности,
    • более высокий КПД,
    • меньшая стоимость,
    • высокая надежность оборудования,
    • встроенные цепи защиты,
    • большой выбор необходимых параметров.

    В принцип работы промышленного импульсного блока питания заложена постоянная генерация высокочастотных помех, что может стать ограничением в выборе оборудования.

    Как работают промышленные источники питания

    Принцип работы источников питания линейного типа достаточно прост. Типичная схема основана на понижающем трансформаторе, работающем от сетевого напряжения. Из трансформатора ток попадает на выпрямитель – переменное напряжение преобразуется в постоянное. Далее установлен фильтр, чаще всего это конденсатор большой емкости. Элементы устройства, в зависимости от характеристик, могут быть видоизменены, сохраняя при этом общую схему.

    Промышленный блок питания импульсного типа основан на инверторе. Сначала происходит выпрямление входного напряжения. С помощью преобразователя напряжения выдается переменный ток с необходимыми показателями. В зависимости от варианта работы импульсного источника питания, выходное напряжение может подаваться на трансформатор или выходной фильтр нижних частот. Как правило, используются малогабаритные трансформаторы.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector