Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель hpi на скания

Что такое двигатель hpi на скания

Доброго времени суток уважаемые читатели. В этой статье мы будем разбирать основные типы двигателей Скания с 2003 года. Их обозначения, основные отличия. Будем классифицировать двигатели по типу топливной системы, питания воздухом и системам нейтрализации отработавших газов. Scania выпускает двигатели дизельные двигатели объемом 9,11,12,13,16 литров. Это рядные пятерки, шестерки или V- образная восьмерка. Обозначаются эти двигатели DC 9,11,12,13,16 соответственно. Что расшифровывается, как D — дизельный двигатель, С — двигатель с наддувом и интеркуллером, 9 — объем 9 литров. Если есть в обозначении буква T, т.е. DTC 9, то на данном автомобиле применен турбокомпаунд. Начнем классификацию по виду топливной системы, установленной на ДВС. Компания Scania с 2003 года ставит 4 типа систем: XPI, PDE, HPI, GAS.

1) Топливная система PDE.

1 — топливоподкачивающий насос.

3 — топливная рампа.

4 — ручной подкачивающий насос.

5 — регулятор давления топлива.

Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака и нагнетает топливо через фильтр в топливную рампу. На топливоподкачивающем насосе имеется ручной насос. Ручной насос используется для удаления воздуха из топливной системы. На топливной рампе имеется регулятор давления. Регулятор давления поддерживает давление топлива постоянным. Если давление топлива становится слишком высоким, регулятор давления открывается и перепускает часть топлива в бак. Топливная рампа распределяет топливо между всеми насос-форсунками двигателя. Блок управления двигателем управляет моментом впрыска топлива в цилиндры двигателя и временем впрыска. Управления происходит за счет форсунок с электромагнитным клапаном.

2) Топливная система HPI.

1 -Топливоподкачивающий насоc.

2 — Топливный фильтр.

3 — Корпус клапана.

4 -Топливная рампа.

5 — Предохранительный клапан.

6 — Электромагнитные клапаны цикловой подачи топлива.

7 — Электромагнитные клапаны опережения впрыска.

8 — Клапан отсечки топлива.

9 — Демпфер давления.

Перепускной клапан поддерживает постоянное давление в топливной системе. Давление топлива при частоте вращения холостого хода должно составлять приблизительно 14,5 бар. Блок управления двигателем — это система электронного управления, которая управляет тем, сколько топлива насос-форсунка должна впрыснуть в цилиндр, и тем, когда насос-форсунка должна впрыскивать топливо. Топливо для впрыска в цилиндры и топливо для регулирования опережения впрыска, поступающее в насос-форсунки, регулируется электромагнитными клапанами. Два электромагнитных клапана регулируют цикловую подачу топлива, и два электромагнитных клапана регулируют топливо для регулирования опережения впрыска – по одному электромагнитному клапану каждого типа на соответствующий ряд цилиндров. Длительность управляющего импульса (т.е. продолжительность открытого состояния электромагнитного клапана) определяет объем топлива, поступающий в насос-форсунку. Давление топлива поддерживается постоянным, а длительность фазы регулируется. Длительность импульса задается блоком управления двигателем. Блок управления двигателем компенсирует проявления неравномерности в работе двигателя. Блок управления выполняет функцию мозга системы управления двигателем. Блок управления двигателем обрабатывает как сигналы от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления других систем автомобиля. Когда блок управления двигателем обработает эту информацию, он посылает сигналы электромагнитным клапанам, которые, в свою очередь, управляют подачей топлива к насос-форсункам и опережением впрыска (альфа). Блок управления двигателем компенсирует количество топлива за счет ускорения маховика. Однако блок управления двигателем не может определять правильность задания опережения впрыска (альфа).

3) Топливная система XPI.

Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака. Топливо поступает в соединение 1 и прокачивается через всасывающий фильтр. Из всасывающего фильтра топливо поступает в охладитель блока управления через топливный трубопровод 2, а затем из охладителя блока управления подается в подкачивающий насос через топливный трубопровод 3. Подкачивающий насос поднимает давление топлива до примерно 9-12 бар и подает топливо через напорный фильтр и топливопровод 4. От напорного фильтра топливо подается через топливопровод 5 к впускному клапану дозирования топлива, установленному на топливном насосе высокого давления. Впускной клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого в топливный насос высокого давления, при поступлении соответствующего запроса от блока управления двигателем. Насос высокого давления нагнетает давление до максимального значения 3000 бар. Топливо поступает в накопитель через трубопровод высокого давления 7. Трубопровод высокого давления 8 проходит от накопителей к соединительным штуцерам, благодаря чему обеспечена подача топлива к форсункам. Когда на электромагнитный клапан в форсунке подается питание, форсунка открывается, и топливо впрыскивается в цилиндр. Топливная система работает под высоким давлением и поэтому важно, чтобы в топливе на стороне высокого давления не было воды. Вода вызывает коррозию и повреждение элементов топливной системы, и из-за жестких допусков в системе происходит повреждение элементов. Чтобы исключить присутствие воды в топливной системе на стороне высокого давления, вода отделяется во всасывающем фильтре и возвращается в топливный бак по трубопроводу 6. На накопителе предусмотрен предохранительный клапан 9, который открывается, если возникает неисправность в топливной системе, приводящая к чрезмерно высокому давлению топлива. Предохранительный клапан открывается при давлении 3 000 бар и понижает давление топлива до 1 000 бар, а затем регулирует давление топлива в диапазоне 1 000 ± 300 бар. Когда предохранительный клапан открывается, топливо возвращается через трубопровод 10. Топливо, отбираемое через предохранительный клапан, нагревает трубопровод, расположенный после предохранительного клапана. Излишек топлива от форсунок возвращается из топливной рампы в топливный бак через трубопровод 11.

Читать еще:  Двигатель m9r какое масло лить

Осталась еще топливная система GAS, она характеризуется наличием системы зажигания и, как становится понятно из названия, работает на метане. Ее подробно описывать не имеет смысла т.к. таких автомобилей в принципе и нет в Р.Ф. Если вы ищите, где сделать диагностику и ремонт Scania , вам сюда. Как мы делаем диагностику узнайте, тут.

Замена двигателей Scania XPI на HPI или PDE, Москва

Описание товара

Мы производим замену двигателя Scania с системой XPI на двигатель PDE или HPI.

Автомобили Scania очень популярны в России. Зачастую новый автомобиль Скания могут позволить себе только крупные компании. Рядовому перевозчику с малым парком машин достаются машины с пробегом. Не секрет, что приобрести авто с пробегом дешевле можно в Европе, да и техническое состояние машин на вторичном рынке Европы выгодно привлекает россиян. Но мало кто знает, что не каждый автомобиль из Европы можно без проблем эксплуатировать в России. На тягачи и автобусы Scania устанавливается широкий спектр моторов с системами PDE, HPI и XPI. Необходимо обратить внимание на то, что в России у официального дилера Scania можно приобрести новый автомобиль только с моторами PDE и HPI. И это не зря. Двигатели Scania XPI не подходят для эксплуатации в России. Дело в том, что этот мотор разработан в соответствии с европейскими нормами Евро5 и для нормальной работы требует высокого качества топлива. В России такого топлива просто нет. В результате эксплуатации такой Скании на просторах нашей Родины двигатель обречен на медленную, но верную гибель. Состав нашей солярке способствует образованию кислоты в камере сгорания, что постепенно разрушает поршневую группу. После поломки двигатель можно относительно недорого отремонтировать, но, к сожалению, это не разрешит суть проблемы. Ремонтировать ради того, чтобы поломать нет никакого смысла. Однако, безвыходных ситуаций нет! Решение данной проблемы — замена двигателя Scania XPI на двигатель PDE или HPI. Новый двигатель стоит немалых денег, поэтому мы предлагаем моторы из Европы или с автомобилей, которые мы разбираем на запчасти. Замена такого мотора влечет за собой массу сложностей. Не каждый сервис готов выполнить такие работы, а, тем более, дать на них какие-то гарантии. Это не касается наших специалистов. Богатый опыт в таких работах мы начали приобретать еще в 2009 году, когда производили замену в первый раз. Некому было подсказать как разрешить проблемы в процессе установки, что делать с электронной системой автомобиля, как заставить все силовые агрегаты работать совместно и без ошибок. Официальные дилеры просто разводили руками. На данный момент за нашими плечами более ста успешных замен двигателя XPI не только на тягачах, но и на автобусах Scania, есть в наличии все необходимое для этого оборудование, наши специалисты имеют массу сертификатов «Скания Россия».

Мы производим:

Замену двигателя Scania XPI на двигатель PDE или HPI .

Программирование SOPS-файлом дилерским оборудованием.

Адаптацию замененного мотора Скания на автомобиле или автобусе.

«Управляющее топливо»

Наибольшей популярностью у «дальнобойщиков» пользуются,
как известно, тягачи в 380 – 450 л. с. В этом перспективном сегменте
рынка Scania представила новый двигатель с системой впрыска HРi.

HРi – сокращение от
английских слов High Pressure injection – «система впрыска топлива под
высоким давлением». Работу над ее созданием еще в конце 90-х гг. начали
фирмы Scania и Cummins. В Европе она впервые была установлена в опытном
порядке на 12,0-литровом турбокомпаундном двигателе мощностью 470 л. с.
в январе 2001 года.

Читать еще:  Электролобзик не пилит двигатель работает

Перед запуском в серию мотор HPi был подвергнут суровым длительным тестам
в различных условиях эксплуатации. Суммарный испытательный пробег по дорогам
Германии, Португалии, Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции составил ни
много ни мало 6 млн. км. С мая прошлого года системой HРi стали оснащаться
все 12,0-литровые двигатели Scania. А в нынешнем году магистральные автомобили
с подобными силовыми установками поступили и в Украину.

Впрочем, новый двигатель пригоден не только для тягачей, но и для тяжелой
строительной техники, прежде всего самосвалов.

Особенности конструкции

В двигателе Scania HPi применена новая технология впрыска топлива при
высоком давлении. Суть ее в том, что здесь используется гидравлическое
управление впрыском вместо прежнего электромеханического. Момент впрыска,
как и раньше, определяется для каждого цилиндра индивидуально, но процесс
управления форсункой осуществляется струей топлива, поступающего по отдельному
трубопроводу к инжектору.

Важной особенностью системы HPi является высокое давление впрыска – до
2400 бар – значительно выше, чем на ранее применяемых системах, где давление
не превышало 1800 бар. Система электронного управления новым двигателем
– EDC S6 разработана непосредственно фирмой Scania.

Еще одна характерная черта новинки – рециркуляция топлива: значительное
его количество, пройдя через форсунку, возвращается обратно в бак. Благодаря
этому оно постоянно теплое, что очень важно при эксплуатации в условиях
холода.

Подача топлива в форсунку происходит при низком давлении, что обеспечивает
надежность системы HPi. А высокое давление впрыска осуществляется уже
непосредственно в самом инжекторе. Нужно добавить, что система впрыска
монтируется на «холодной» стороне двигателя, а следовательно, меньше нагревается
и потому работает лучше.

Что это дает

Главным результатом всех этих нововведений явился заметно увеличенный
по сравнению с предыдущим двигателем максимальный крутящий момент. При
той же мощности двигателя – 420 л. с. он вырос на 100 Нм – с 2000 до 2100
Нм. Кроме того, он достигается теперь в более широком диапазоне оборотов:
1050 – 1300 об/мин., вместо прежних 1100 – 1300 об/мин. На практике это
означает, что на дорогах со сложным рельефом, особенно в горной местности,
автомобиль может идти с более высокой средней скоростью, чем другие машины
с двигателем такой же мощности. При этом водителю реже приходится переключать
передачи.

Минимальный удельный расход топлива у нового двигателя остался на прежнем
уровне – 191 г/(кВт.ч). В выхлопных газах количество углеводорода и CO
уменьшилось до значительно более низкого уровня, чем предусмотрено нормами
Euro 3. Снизился и уровень шума.

Упростился сервис – на обслуживание двигателя уходит меньше времени.
Межсервисный пробег автомобиля с мотором HPi увеличен до 120 тыс. км,
а промежуточная замена топливного фильтра проводится через 60 тыс. км.
Правда, это относится к машинам, эксплуатируемым на качественных западноевропейских
дорогах.

1
Верхний плунжер с механическим приводом от распредвала.

2 Входное отверстие для «управляющего» топлива. Оно обеспечивает
гидравлическую связь между верхним и средним плунжерами. Чем
больше поступит «управляющего» топлива, тем раньше начнется
впрыск. Объем этого топлива точно определяется электронной
системой управления двигателем.

3 Трубопровод для возврата «управляющего» топлива: пройдя
по форсунке, оно уже подогретым возвращается в бак.

4 Входное отверстие для топлива, направляемого в камеру
сгорания. Это топливо попадает под давлением в нижнюю часть
инжектора. Его объем также устанавливается электронной системой
управления двигателем.

5 Нижний плунжер. С его помощью топливо поступает под высоким
давлением в камеру сгорания.

6 Распылитель открытого типа. Топливо попадает в камеру
сгорания именно через него. Смешиваясь с воздухом, оно создает
там горючую смесь, обеспечивающую эффективное сгорание.

Леонид Гоголев
Фото Scania

Редакция благодарит компанию «Скания Украина» за помощь
в подготовке материала

12-литровый

Эти 6-цилиндровые двигатели можно адаптировать для нужд подавляющего большинства транспортных операций.

Система впрыска Scania обеспечивает высокий КПД. Улучшенная технология впрыска позволяет производить тщательную регулировку как момента впрыскивания топлива, так и количества расходуемого топлива. Результат — стабильно высокая эффективность. В сочетании с высоким крутящим моментом достигаются непревзойденные ездовые показатели и экономия средств.

380 л. с.

Рабочий объем двигателя
11,7 л

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых шнива

Максимальная мощность
380 л. с. (279 кВт) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент
1900 Нм в диапазоне от 1100 до 1300 об/мин.

Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе
600 Нм

Коробка отбора мощности (PTO) от маховика
1200 Нм

Топливная система
Насос-форсунки высокого давления (PDE) в автомобилях Scania

Коробки передач
8+1-ступенчатая коробка передач демультипликатором
12-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, делителем и ускоренной передачей
Выбор ограничен сферой применения: перевозки на дальние расстояния, развозные перевозки товаров или обслуживание строительных работ.

Дополнительные варианты трансмиссии
Scania Opticruise с коробками передач с демультипликатором и делителем.
Ретардер Scania

420 л. с.

Рабочий объем двигателя
11,7 л

Максимальная мощность
420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент
2000 Нм в диапазоне от 1100 до 1300 об/мин

Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе
600 Нм

Коробка отбора мощности (PTO) от маховика
1200 Нм

Топливная система
Система впрыска под высоким давлением (PDE) в автомобилях Scania

Коробки передач
8+1-ступенчатая коробка передач с демультипликатором
12-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, делителем и ускоренной передачей
Выбор ограничен сферой применения: перевозки на дальние расстояния, развозные перевозки товаров или обслуживание строительных работ.

Дополнительные варианты трансмиссии
Scania Opticruise в сочетании с коробками передач с демультипликатором и делителем.
Ретардер Scania

470 л. с.

Рабочий объем двигателя
11,7 л

Максимальная мощность
470 л.с. (345 кВт) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент
2200 Нм в диапазоне от 1050 до 1350 об/мин

Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе
600 Нм

Коробка отбора мощности (PTO) от маховика
1200 Нм

Топливная система
Система впрыска под высоким давлением (HPI) Scania

Коробки передач
8+1-ступенчатая коробка передач с демультипликатором
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, делителем и ускоренной передачей
Выбор ограничен сферой применения: перевозки на дальние расстояния, развозные перевозки товаров или обслуживание строительных работ.

Дополнительные варианты трансмиссии
Scania Opticruise с коробками передач с демультипликатором и делителем.
Ретардер Scania

Комплексные услуги Scania

Выберите конфигурацию Вашего собственного автомобиля

Благодаря модульной системе сборки и инновационному арсеналу инструментов, мы можем подобрать решения для любых потребностей и сфер применения в транспортной отрасли.

Лизинг техники

  • различные графики платежей(равные, убывающие, сезонные)
  • авансовый платеж от 15% до 49% (разбивка авансового платежа)
  • срок от 3 месяцев до 5 лет
  • максимально широкое страховое покрытие
  • финансируемая техника не является залогом

Обслуживаyние в нужное время в необходимом объеме

Сократите вероятность непредвиденных поломок и увеличьте время безотказной работы, а также повысьте уровень безопасности благодаря верно спланированному ТО.
Гибкий индивидуальный подход позволяет:

  • обеспечивать максимальную эксплуатационную готовность и производительность каждой единицы техники без ущерба для повседневной операционной деятельности вашего бизнеса;
  • увеличивать срок бесперебойной эксплуатации транспортных средств;
  • минимизировать риски механических поломок транспортного средства, приводящих к долгим простоям и дорогостоящему ремонту;
  • получать данные о том, как компетенция водителя влияет на состояние транспортного средства и расходы на обслуживание и ремонт автомобиля;
  • повысить остаточную стоимость автомобиля.

Система мониторинга и управления автопарком

Система управления автопарком Scania FMS обеспечивает высокий уровень отслеживания и дистанционной диагностики для техники вашего автопарка. В результате:

  • повышается дисциплина и профессиональные навыки водителей;
  • оптимизируются маршруты и транспортные задачи;
  • увеличивается время безотказной работы и степень безопасности водителей и грузов;
  • оптимизируются эксплуатационные расходы;
  • сравнение широкого ряда параметров вождения и производительности каждого автомобиля вашего автопарка;
  • отчёты о неисправностях автомобиля;
  • снижение расхода топлива;
  • быстрое реагирование на внештатные ситуации.

Сервисные контракты

Преимущества сервисных контрактов Scania способствуют повышению коэффициента готовности техники и ее остаточной стоимости, а также снижению ресурсных, временных и административных затрат.

  • гарантированное проведение планового обслуживания;
  • на 10% снижение расходов на сервис;
  • автомобиль всегда готов к работе;
  • только оригинальные запасные части;
  • обслуживание на любой станции в России.

Школа водительского мастерства

Эффективное вождение позволяет снизить потребление топлива в среднем на 5-12%, а также уменьшает риски незапланированных простоев, возникновения ДТП, производственных травм и заболеваний. Затраты на обслуживание и ремонт снижаются, а остаточная стоимость ТС — увеличивается.

  • повышение эффективности навыков вождения;
  • новая манера вождения;
  • экономия топлива до 12%;
  • снижение затрат на ремонт.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector