Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель м50 у бмв

Двигатель BMW M50 и все его модификации

Решил подсобрать немного информации от легендарном двигателе BMW m50 и всех его модификациях, которых в итоге нашлёпали целую грядку, включая несколько М моторов. Немного банальностей:

«Двигатель BMW M50 — шестицилиндровый рядный поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который был представлен в январе 1989 года на 5-й серии E34, и тем самым заменив ранее устанавливаемый 2-клапанный M20. Немного позже, этот мотор был установлен на БМВ 3 серии в кузове E36. BMW М50 был доступен в двух вариантах, с объемом в 2,0 и 2,5 литра и выпускался на заводе Штайер. До 1996 года всего было произведено 943 795 моторов.

Основное отличие по сравнению с M20 является 24-клапанная головка цилиндров и два верхних распределительных вала, которые приводятся в действие двумя цепями ГРМ, зазор клапанов регулируют гидрокомпенсаторы, индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, которые находятся под пластиковой крышкой на крышке клапанов, кованые шатуны, облегченные поршни, высокий коэффициент сжатия, полный последовательный впрыск топлива, пластиковый впускной коллектор и общий ремень навесного оборудования.

M50B20: 2-литровый вариант мотора М50 объемом в 1990 куб.см. Максимальная мощность — 150 л.с. (110 кВт) при 5900 об/мин, а крутящий момент составляет 190 Нм при 4700 об/мин. Диаметр поршня 80 мм и 66 мм ход поршня.
M50B25 2,5-литровый вариант мотора М50 объемом в 2494 куб.см. Максимальная мощность — 192 л.с. (141 кВт) при 5900 об/мин, а крутящий момент составляет 245 Нм при 4700 об/мин. Диаметр поршня 84 мм и 75 мм ход поршня.»

Дальше его постигла участь модернизации примерно каждые 3 года, вплоть до 2006, когда его последнюю модификацию м54 сняли с производства, заменив N серией.

Первой модификацией был M50TU 09.1992:
-мозг BOSCH DME3.3.1 с датчиком детонации и умением избежать её
-шкив коленвала с новым реперным кольцом под новый мозг
-появился VANOS — система смещения фаз, пока только на впуске
-облегченные поршни, шатуны, клапана и гидрокомпенсаторы
-одинарные конусные пружины клапанов
-распредвалы стали иметь более упрощенные характеристики

Собственно почти все в первой модификации хорошо, кроме одинарных конусных пружин и упрощенных валов.
Ведь всё остальное облегчили и, без того оборотистый мотор, крутиться стал еще веселее.
А ВАНОС сдвинул пик крутящего момента аж на 500об (до 4200) тем самым немного размазав его.

Следующая модификация стала называться уже М52 05.1994:
-блок двигателя стал полностью алюминиевым с никасиловым покрытием стенок цилиндров
-для американского рынка блока двигателя был сохранен чугунный (по сути тот же м50ту)
-пик крутящего момента программно сдвинут до 3950об
-на некоторых версиях устанавливалась электронная педаль газа с эл.приводом дросселя (мотор тянет тросс)
-версия 2.5л дефорсирована до 170лс(125кв) момент остался 245нм
-появилась версия 2.8л квадратная формула 84*84мм 193лс(142)/280нм по сути тоже слабая с завода
-появился клапан вентиляции картерных газов отбирающий масло с сливающий его в поддон

Собственно тут и начались все проблемы: ускоренный износ цилиндров сам по себе, сразу задранные цилиндры от малейшего перегрева, многократно сорванные резьбы болтов гбц, частый ремнот ваносов, выдавленные сальники и прокладки из-за неисправного квкг.

Теперь уже обновленный М52TU 09.1998:
-блок обзавелся гильзами 1.2мм став чутка надежнее
-появился VANOS на выпуске, что сдвинуло пик момента еще ниже до 3500
-появилась DISA — система изменения геометрии впуска, чтоб ехала снизу лучше
-катализаторы переехали на выпускные коллектора и обзавелись вторыми лямбдами
-датчик положения коленвала переехал внутрь блока, реперное кольцо отлито на противовесе коленвала
-масляный насос стал примерно в 1.5 раза производительнее для второго ваноса
-электронно управляемый термостат на 97гр

Что то исправили, но добавили новые капризы: 2 ваноса — в 2 раза больше чинить их, заедание заслонки на впуске(иногда вообще обрыв), дпкв облипает струшкой и начинает врать, на чуть подзабие каты 2е лямбды сразу начинают истерить, термостат живет своей жизнью, совсем не как хочет комп.

Следующую версии обозвали М54 01.2000(не нашел точной даты):
-доработали систему охлаждения — в блоке и головке появились новые окна для антифриза
-прокладка гбц выполнена из металлопакета
-в гбц отлиты каналы для рециркуляции прямо из выпускных оков во впускные
-появилась версия 2.2л 170лс(125кв)/210нм заменив тем самым 2.0
-версии 2.5 вернули свои 192лс/245нм
-повявилась версия 3.0 231лс(170кв)/300нм став самой топовой и желаемой до сих пор
-на 3л версию вернули распредвалы с характеристиками от м50 первого поколения
-полностью электрическая дроссельная заслонка

Читать еще:  Чем сделать шумоизоляцию капота двигателя

Собственно тут собрали все хорошие и плохие стороны всех предыдущих модификаций.
Мы теперь едем в широком диапазоне, но ресурс всех вспомогательных систем небольшой, и нужно постоянно следить за всеми агрегатами, чего конечно никто не делает, отсюда и легенды про бнвгавно, потому что ездят, пока не отвалится что-нибудь напрочь. А заканчивается это очень дорогостоящим ремонтов или вовсе заменой мотора.

В итоге один из самых надежных м50 превратился в алюминиевую одноразовую игрушку с кучей электрических прибамбасов, пережив уйму доработок за свои 16 лет существования. Да они размазали полку крутящего момента почти во весь диапазон, как это было раньше на 2х клапанных моторах, которые сами по себе тащили снизу и их лишь немного взбадривали, чтоб не умирали на верхах. Но надежность всех этих систем оставляет желать лучшего и я очень скептически к ним отношусь.

Но были и более удачные, очень надежные, и что самое главное, мощные версии:

S50B30 1992 M3 E36 280лс(210кв)/320нм на базе M50TU с одним ваносом:
-коленвал с ходом 85.8 и поршни 86мм образовали объем 2990см2
-увеличенные на 1мм впускные клапана
-6 индивидуальных дроссельных заслонок на каждый цилиндр
-усовершенствованные распредвалы
-равнодлинные выпускные коллектора
-для рынка Америки (US) выдавал 241лс(177)/305нм

S50B32 1995 M3 E36 321лс(236кв)/350нм:
-коленвал с ходом 91мм + поршни 86.4 увеличили объем до 3201см
-впервые появилась система double vanos
-распредвалы с улучшенными характеристиками
-дроссельные заслонки выполнены по 3х2 в одном корпусе (хз зачем)
-степень сжатия повысили до 11.3

S52B32 1995 243лс(179кв)/320нм двигатель для рынка Америки на замену S50B30US:
-коленвал 89.2мм поршни 86.4 объем 3152см2

S54B32 1999 M3 E46 343лс/365нм:
-диаметр поршней вырос до 87мм образовав 3246см2 объема
-степень сжатия достигла отметки 11.5
-отсечку отодвинули до 8000об
-версия CSL имела 360лс/370нм

Вот в этом направлении М50 вырос многократно, сохранив чугунный блок, а значит ресурс, несмотря на возросшую мощность и максимальные обороты. Самое нежное место наверное только ваносы.
Двигателя S50 и S54 до сих пор являются объектами подражания для многих, а их компоненты используются для доработки гражданских двигателей. Я считаю их одними из лучших в мире. Дальше пошла эра турбо, которые давно наседали и в итоге захватили весь мир. Не очень хочется о них рассуждать.

Информация взята с различных источников и обработана мной, если где-то в чем-то ошибся в описании — пишите, исправим) Постараюсь написать такие статейки еще про какие-нибудь старые двигатели BMW) Так же на основе этой будет написана про атмосферный тюнинг м50, а точнее что от какого мотора нужно взять, чтобы собрать подобие s50/54 и сделать вашу машину чуточку быстрее)

Двигатель е36 м50 на бмв 3 серии

Рядный двигатель на 6 цилиндров и 24 клапана (по 4 на каждый) с объёмом в 2 и 2,5 литра впервые был показан публике в начале 1989 года под заводской маркировкой M50B20 (2.0л) и М50B25 (2,5л). Став заменой 2-клапанного M20 на BMW 5-й серии E34, в дальнейшем его начали устанавливать как родной двигатель на бмв 3 серии е36 во всех типах кузова.

Стабильной и надёжной работой, наряду с прогрессивными характеристиками, эти моторы бмв е36 завоевали себе всемирное признание как самые из самых, став победителем многих рейтингов. Именно его в 1992 году двигатель возьмут за основу S50 для продвинутой m3 версии 3-й серии.

Основным отличием от своего предшественника в м50 стала головка блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распедвалами (DOHC), ведомыми двумя цепями ГРМ (в м20 был зубчатый ремень). Добавим сюда кованые шатуны, облегчённые поршни, совершенно гладкий впускной коллектор на половину более лёгкий чем у предшественника, повышенный коэффициент сжатия и ряд мене существенных улучшений. Изменения были существенными.

Читать еще:  Чем промыть турбину дизельного двигателя

BMW M50B20

Ставился на BMW E34 520i и BMW E36 320i, став самым популярным двигателем бмв е36 по количеству проданных машин. Именно с него начинались «настоящие BMW» с 6-ю цилиндрами, которые так горячо нахваливали и любили все продвинутые любители и почитатели марки.

BMW M50B24

Тайская спецификация 3-й и 5-й серий автомобилей, потому bmw 3er e36 с М50 объемом в 2,4 литра (2394 куб.см) достаточно редкий гость на нашем рынке.
Максимальная мощность двигателя 188 л.с. на 5900 об/мин, а пик крутящего момента 235 Нм приходится на 4700 об/мин.

BMW M50B25

На bmw e36 двигатели M50B25 ставили на 325i и 325is модели. Также его можно найти под капотом E34 525i и 525ix. Это тот двигатель, который сейчас является предметом возжелания всех СВАПеров и предметом гордости любиелей 36-го кузова. Хотя, m50b25-й и не был пределом в линейке. Просто мало кто слышал про градацию и хронологию моделей двигателей е36 м50 бмв. Как правило. их отличают по объёму и году выпуска и не более того. А вместе с тем, были движки до 92-го года m50 и после 92-го m50tu и разница была весома, несмотря на то, что по объёму остались те же 2-х литровый и 2,5 литровый варианты.

Характеристики M50B25 смотрите ниже.

BMW M50TU

Модифицированные серьёзным образом в 1992 году m50 превратились в BMW M50TU20 и BMW M50TU25, которые обладали рядом преимуществ перед стандартными м50:

  • лучшая кривая крутящего момента в среднем диапазонеоборотов
  • слегка уменьшен расход топлива
  • обороты холостого хода стали ниже
  • улучшен отклик двигателя на педаль газа, как и акустика двигателя
  • уменьшился выброс загрязнений в атмосферу

Улучшения характеристик двигателя е36 м50 бмв были достигнуты за счёт продвинутых «мозгов» DME3.3.1 (для M50TUB25) и Siemens MS 40.1 (для M50TUB20). Появилась система Vanos, повысилась степень сжатия, обновились поршни с шатунами, появился термоплёночный расходомер воздуха и ещё ряд нововведений, послуживших общему делу.

Как видите, в бмв 3 двигатели даже в одном кузове и даже с одинаковым объёмом могут сильно отличаться между собой, поэтому подбирая «продвинутый» автомобиль, нужно учитывать этот факт и внимательно проверять заводскую маркировку.

Двигатель BMW M50

  • Двигатели
  • BMW
  • M50

Серия бензиновых двигателей БМВ М50 на 2.0 и 2.5 литра производилась с 1990 по 1996 годы и ставилась на две модели немецкого концерна: 3-Series в кузове E36 либо 5-Series в кузове E34. Только на азиатском рынке предлагалась особая версия на 2.4 литра под индексом M50B24TU.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW M50

Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс192 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км
Читать еще:  Чем опасна чиповка двигателя
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс192 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию мотора находится на сайте BMWcats.com

BLOG

Масса информации по этой линейке двигателей выкладывается в блоге на Драйв 2

ARTICLE

Расположение всех датчиков силового агрегата описано в материале на BMW-Guide

Расход топлива двс БМВ М 50

На примере BMW 525i 1994 года с механической коробкой передач:

Город12.1 литра
Трасса6.8 литра
Смешанный9.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М50 2.0 — 2.5 l

BMW

3-Series E361990 — 1995
5-Series E341990 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы М50

Большинство проблем мотора связано с разного рода течами прокладок и сальников

Причина плавающих оборотов в загрязнении дросселя либо клапана холостого хода

Троит двигатель из-за выхода из строя свечей, катушек зажигания, забитых форсунок

Невысокой надежностью обладает система изменения фаз газораспределения Vanos

Также данный агрегат боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения

Двигатель BMW M50B25 (дефектовка и обзор конструкции)

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    BMW M50

    BMW M50

    Двигатель M50 в BMW E34
    Общие данные
    ПроизводительBMW
    Годы производства1990—1996
    Камера сгорания
    КонфигурацияРядный 6-цилиндровый двигатель
    Объём2,0 литра / 1991 см³
    2,5 литра / 2494 см 3
    Клапанной механизмDOHC
    Хронология
    ПредшественникBMW M20 и M30
    ПреемникBMW M52

    Рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели семейства М50 пришли на смену двигателям М20 в 1990 г. Выпускались до 1995 г., когда на смену им пришли двигатели М52. Основным отличием двигателя M50 от предшественника является головка блока цилиндров, которая имеет четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала. В связи с этим инженеры БМВ добились лучшего наполнения и как результат — лучших мощностных характеристик мотора в верхнем диапазоне оборотов, пожертвовав крутящим моментом на низких оборотах. Ременной привод ГРМ М20 был заменён в двигателе М50 на цепной, что повысило надёжность двигателя. Блок цилиндров изготавливался из чугуна. Межцентровые расстояния цилиндров у блока М50 и М20 одинаковые. Компания БМВ выпускала следующие модификации двигателей M50:

    8066199111:1150 при

    8475249410,5:1192 при

    С сентября 1992 года на двигатели М50 стали устанавливать фирменную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Данная система получает команды от блока управления двигателем (ЭБУ). Посредством электромагнитного клапана ЭБУ открывает масляный канал, через который под давлением масло воздействует на механизм, меняющий положение распределительного вала впускных клапанов. Это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах, уменьшить расход топлива и позволило компенсировать сниженную эффективность двигателя М50 (в отличие от М20) в нижнем диапазоне оборотов двигателя.

    Двигатели М50 зарекомендовали себя как надёжные и мощные моторы. Они устанавливались на следующие модели: 320 E36, 325iS E36, 325 E36, 520 E34, 525 E34.

    Также модифицированные двигатели М50 устанавливались на BMW Alpina B3 E36, имели объём 2979 см³. и мощность 250 л. с.

    На базе двигателя М50 отделением BMW Motorsport GMBH были разработаны спортивные модификации двигателя для машин М-серии. Они имели маркировку S50B30 и S50B32.

    Система управление впрыска двигателя M50 еще не имеет CAN шины, что позволяет считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ по K-Line.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector