Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель на растительном масле

Можно ли залить в двигатель подсолнечное масло вместо моторного

От проблем на дороге не застрахован никто — пробило колесо, отвалилось зеркало заднего вида, сломалась дверная ручка. Со всем этим приходится справляться самостоятельно или прибегать к помощи других водителей. А что, если система выдает, что масло в двигателе быстро теряет уровень? По-хорошему, нужно остановиться, провести проверку мотора, проверить уровень и при необходимости долить. После этого лучше двигаться в сторону ближайшего СТО. Однако, не всегда при себе есть запасная канистра масла, а среди магазинов по пути только продуктовые. Но решать проблему как-то нужно, и даже здесь есть выход.

А что, если купить бутылку подсолнечного масла и залить его вместо моторного? Услышав такое предложение многие автомобилисты просто покрутят пальцем у виска и заявят, что подобные эксперименты не приведут ни к чему хорошему — только к лишним расходам и поломке силовой установки. Однако, нельзя расценивать данную ситуацию так однозначно.

Поверхность двигателя выполнена из металла. В процессе работы она может разогреваться до 300 градусов. Все мы знаем, что антифриз способствует охлаждению системы. Однако, это не единственное средство, которое выполняет данную функцию. Например, моторное масло тоже может оказывать данное действие — оно охлаждает рабочие узлы двигателя. В зависимости от типа мотора и параметров масла, рабочая температура последнего может находиться в пределах 90-130 градусов. Чтобы масло не пригорало сразу, в него добавляют некоторые присадки, которые помогают сохранить и другие важные свойства — смазывание деталей, увеличение компрессии мотора, антикоррозийную защиту.

А теперь вспомним, как ведет себя подсолнечное масло, когда его выливаешь на сильно разогретую сковороду. Если сравнить состояние одного и того же масла на сковороде и в бутылке, можно заметить, что в разогретом виде оно становится более жидким. Если продолжить его греть, оно становится водянистым, начинает темнеть и производит дым. Стремительная потеря вязкости масла при нагревании — главная опасность для силового агрегата. Однако, наиболее худшая ситуация возникает, если слить из системы прежнее масло и залить вместо него подсолнечное. Если двигатель уже успел пожить продолжительный срок, то его поломка будет мгновенной. А вот новый мотор протянет немного дольше, но впоследствии все равно выйдет из строя.

Если же система выдает, что снизился уровень моторного масла, то можно долить немного подсолнечного, если под рукой ничего не находится. Только нужно заранее убедиться, пройдет ли такой фокус именно с вашим автомобилем. Еще в 2013 году в Японии во многих автомобилях применялось масло с вязкостью менее 0W-20. Такие средства отличаются низкой сопротивляемостью — мотору проще крутить коленчатый вал и толкать поршни. Это положительно отражается и на экономичности. Если мотор не приспособлен для работы с таким маслом, то лучше не стоит пробовать.

В любом случае, проводить эксперименты на своем автомобиле нужно только при полной готовности ко всем вытекающим последствиям. Куда проще вызвать эвакуатор и потратить на это определенную сумму, чем потом оплачивать капитальный ремонт или покупать новый двигатель. Если хочется посмотреть, что же бывает с силовыми агрегатами после использования, то в Сети много роликов с такими экспериментами.

Итог. Можно ли залить подсолнечное масло в двигатель, если под рукой нет моторного? Подобные эксперименты, как правило, не приводят к хорошим последствиям.

Можно ли использовать растительное масло в качестве топлива?

Было бы неплохо, если бы мы нашли новый вид топлива для автомобилей, которого хватало на большие расстояния, а стоило бы оно не дорого.

Что если бы мы могли использовать уже известные и доступные средства для его изготовления? Может, мы могли бы использовать то, что уже никому не нужно — если кто-то собирается выбросить мусор, почему бы просто не отдать его нам! Здорово, если кто-то изобретет бесплатное топливо. Невероятно, но это уже свершилось, некоторые уже используют растительное масло.

Большинство ресторанов просто выбрасывают отходы, в то время как сторонники “растительного” топлива заключают сделки с ближайшими местами общепита, где им разрешают периодически приходить и забирать использованное масло. А имеет ли значение сколько машина сможет проехать на таком топливе, если оно досталось Вам даром? Конечно, есть одна проблема – мало просто залить масла в бак и ехать, куда глаза глядят – есть возможность испортить двигатель. Никто не дает гарантии того, что использование такого альтернативного топлива будет происходить в масштабах всей страны, но оно является альтернативой дорогим и все более дефицитным ископаемым видам топлива.

Прежде чем заливать в бензобаки вчерашний куриный жир, мы должны научиться различать растительные масла используемые в качестве топлива, и само биотопливо. Биотопливо является одним из видов топлива, полученного из растительных источников — зачастую сои, прошедшее очистку специальным оборудованием, которое отвечает законам о загрязнении окружающей среды. Многие автомобили с дизельным двигателем могут работать на биотопливе или смеси биотоплива с дизельным топливом без особых модификаций.

Использование растительного масла для топлива — совсем другое дело. В основном, люди используют масло, которое можно купить в супермаркете. Но это скорее самоделка. Такое масло не подвергается переработке, не проходит очистку и не тестируется в соответствии с экологическими законами.

Использование растительных масел в качестве топлива.

Как использовать растительное масло в качестве топлива? Во-первых, у Вас должен быть дизельный двигатель. Свечам зажигания, используемым в стандартных бензиновых двигателях, было бы очень нелегко достичь сгорания растительным маслом. Топливные провода и насосы в газовом двигателе не предназначены для обработки такого вида топлива, и многие приборы определения соотношений топлива в современных автомобилях просто не в состоянии справляться с такой альтернативой.

Использованное и охлажденное растительное масло должно быть полностью отфильтровано перед употреблением.

Если же у Вас дизельный двигатель, Вы можете использовать не переработанное масло. Однако растительное масло обладает очень высокой вязкостью. Оно имеет настолько плотную консистенцию, что двигатель испытывает трудности с его полным сжиганием при распылении в камере сгорания. В результате несгоревшее топливо забивает двигатель. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Во-первых, смешать растительное масло с более традиционными видами топлива, такими, как дизельное топливо. Это уменьшит проблему засорения, но не решит ее полностью.

Читать еще:  Хендай аванте тюнинг двигателя

Другое решение – два бака. Дизельное топливо позволит завести или заглушить мотор. Двигатель нагревается при запуске, выталкивая масло из двигателя до выключения. Масло, находящееся в другом баке, нагревается, нагретое масло распыляется лучше. На самом деле, растительное масло часто затвердевает при комнатной температуре, поэтому оно должно быть нагретым, что бы все работало. Однако, это еще не окончательное разрешение проблемы. Чтобы эффективно использовать растительное масло в качестве топлива, необходимы некоторые существенные модификации двигателя.

Начните с установки новых сопл подачи топлива с обширной системой фильтрации, чтобы только чистое топливо поступало в камеру сгорания. Тем, кто применяет использованное растительное масла из ресторанов, необходимо пропустить масло через несколько фильтров, прежде чем можно влить его в бензобак. В качестве фильтра можно использовать абсолютно любую прочную ткань, предотвращающую попадания кусочков пищи, которые могут забить топливные линии — рекомендуется использовать фильтр с размером ячейки в 40 микрон.

Новые свечи зажигания, используемые для подогрева топлива в условиях холодного запуска также могут улучшить работу, но только в том случае, если они сделаны специально для использования с маслом. Некоторые компании производят комплекты, которые включают все необходимое для выполнения этой модификации. Они варьируются в цене от нескольких сотен долларов до $3000, не считая установки. Elsbett Company производит двигатели специально разработанные для работы на масле, компания также занимается преобразованием двигателя.

Окупается ли использование масла?

Как известно, двигатель действительно может работать на растительном масле, но оно того стоит? С финансовой стороны конечно нет. Деньги, которые Вы сэкономите на топливе не покроют затраты на трансформацию двигателя. Кроме того, стоимость растительного масла, примерно такая же, как дизельного топлива. Масло может стоить и меньше, все зависит от того, где Вы проживаете или от того, где купите, но все равно разница незначительная. А что если брать масло из ресторанов бесплатно? Что если доставать топливо бесплатно, сможете ли Вы сэкономить? На сегодняшний день – да!

Сегодня масло используется в качестве топлива относительно небольшим количеством сторонников. У ресторанов не займет много времени понять, что масло становится ходовым товаром, т.к. с каждым днем все больше и больше людей заинтересованы им. Бесплатное снабжение топливом исчезнет быстро. Но не стоит заблуждаться: количество растительного масла, из ресторанов каждый день может показаться достаточным, но это ничто по сравнению с теми миллионами баррелей топлива которые мир потребляет ежедневно.

Немного шансов на то, что использованное масло сможет стать основным топливом для наших автомобилей, и еще меньше шансов, что оно продолжит оставаться бесплатным. На самом деле, к сожалению, нет способа сэкономить деньги используя растительное масло, но есть и другие причины его использования. Не существует официальной статистики пробега автомобилей на масле, но опыт показывает, что те, кто попробовал, смог увеличить пробег до 20 процентов. Несмотря на экономические минусы, есть экологические преимущества использования масла в качестве топлива.

Растительная основа топлива позволяет сгорать чище и не является токсичной. В отличие от ископаемого топлива, они получены из возобновляемых ресурсов. Внедрение современных методы ведения сельского хозяйства позволит выращивать много сои. Но хватит ли его для заправки автотранспортных средств во всем в мире? Время покажет. С учетом этих преимуществ, может показаться отличной идеей начать преобразование всех транспортных средств для работы на растительном масле. Прежде чем мы примем такие крупномасштабные изменения, необходимо рассмотреть возможные последствия.

Повышенный спрос на топливо из продовольственных культур, например этиловый спирт, который производится из зерна и сахара – приведет к росту цен на продовольствие. Также популярность такого альтернативного топлива может привести к уничтожению тропических лесов, поскольку фермеры начнут вырубать и сжигать леса, чтобы освободить место для новых полей с соей. Похоже, что как бы нам не хотелось решить жизненно важные энергетические проблемы, мы не сможем найти простых ответов.

Альтернативные виды топлива и энергии

Интеллектуализация транспортных средств SCANIA

В тесном сотрудничестве со своими заказчиками, партнерами и акционерами компания Scania помогает уменьшить объем выбросов углерода в транспортной сфере и обеспечивает прибыльность за счет оптимизации всей производственной цепи — от поставщика до конечного потребителя. У нас есть инструменты для проведения анализа и оптимизации любого отдельно взятого автопарка за счет правильного выбора альтернативного вида топлива.

ВСТРЕЧА С ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ КОМПАНИИ

На встрече мы обсудим стоящие перед вами проблемы и задачи по снижению уровня выбросов, а также продемонстрируем, что в этой области компания Scania может сделать для вас.

АНАЛИЗ

Специалист Scania с помощью программы Fleet Composer внимательно изучит работу вашего предприятия и предложит мероприятия, которые помогут вам достичь требуемого уровня выбросов.

РЕШЕНИЕ

Среди возможных решений — использование новых автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, принятие мер по экономии энергии и внедрение способов оптимизации грузоперевозок.

Альтернативные виды топлива для автомобилей SCANIA

В контексте уменьшения уровня выбросов в атмосферу и сохранения мировых природных ресурсов, Scania видит большой потенциал в краткосрочных и долгосрочных проектах по созданию новых видов топлива.

Scania находится в процессе разработки технологий, использующих альтернативу дизельному топливу. И хотя пока их жизнеспособность и степень развития далеки от совершенства, мы тверды в нашем намерении найти замену ископаемым видам топлива.

Специалисты Scania уверены, что использование биотоплива будет значительно способствовать снижению уровня выбросов углекислого газа. Различные виды биотоплива могут постепенно вводиться в применение: некоторые из них смешиваются с дизельным топливом, а некоторые применяются самостоятельно. А начать их использовать можно прямо сейчас — зачем ждать!
Важной предпосылкой экологичности топлива является то, насколько экологически чистым способом оно изготовлено. Поэтому в странах Евросоюза разрабатывается процедура сертификации для биотоплива.

Читать еще:  Ваз мигает лампа неисправность двигателя

«Кроме положительного влияния на окружающую среду, газовый двигатель приятно удивляет расходами на эксплуатацию».

Жак Шапен,
Менеджер транспортной компании STB

Внедрение проектов в жизнь

Компания Scania предлагает широкий выбор имеющихся на рынке готовых решений, которые включают в себя использование автомобилей на газе, биоэтаноле, биодизельном топливе, гидрогенизированном растительном масле, а также гибридных автомобилей.

Электрические

Снижение выбросов CO₂ на 92% по сравнению с обычным дизельным топливом (гибридные автомобили и автомобили, работающие на комбинированном топливе из гидрогенизированного растительного масла). Гибридный двигатель работает на электричестве и биотопливе. Это существенно снижает расход топлива и ведет к снижению вредных выбросов.

Гидрогенизированное растительное масло

На 90% меньше выбросов CO₂ по сравнению с обычным дизельным топливом. Гидрогенизированное растительное масло может производиться из отработанного растительного масла, рапсовых семян и животных жиров. Оно используется для производства высококачественных видов дизельного топлива на основе биосырья.

Биоэтанол

На 90% меньше выбросов CO₂ по сравнению с обычным дизельным топливом. Производится из отходов такого сырья, как сахарный тростник, пшеница и кукуруза. Его легко производить, и в будущем оно может стать экологичным видом топлива, широко использующимся по всему миру.

Биодизельное топливо

На 66% меньше выбросов CO₂ по сравнению с обычным дизельным топливом. Биодизельное топливо (или FAME — Fatty Acid Methyl Ester, метиловые эфиры жирных кислот) производится из различных продуктов, в частности, из рапсовых семян и отработанного кулинарного масла. Это широко доступный вид топлива, потому его можно также смешивать с дизельным топливом.

Биогаз

На 90% меньше выбросов CO₂ по сравнению с обычным дизельным топливом. Биогаз — это смесь различных газов, вырабатываемых при разложении органических веществ, включая сельскохозяйственные и городские отходы.

Природный газ

На 20 % меньше выбросов CO₂ по сравнению с обычным дизельным топливом. Природный газ — это метан, содержащийся в пустотах земной коры. Несмотря на то, что это ископаемое топливо, его выбросы содержат меньше CO₂, чем дизельное топливо.

ВЫБЕРИТЕ СВОЕ ТОПЛИВО

Вот какие варианты мы предлагаем и в чем состоят их основные преимущества. Решите, какие из них больше всего подходят для вашей работы.

  • Биогаз
  • Природный газ
  • Биодизельное топливо

Биогаз — это возобновляемое топливо с хорошими эмиссионными характеристиками.
Основными недостатками этого топлива является сложность заправочной инфраструктуры.

Лучше для:

  • Городские перевозки
  • Региональные перевозки
  • Вывоз бытовых отходов
  • Перевозка грузов
  • Городские/пригородные автобусы
  • Междугородные автобусы
  • Автобусы для скоростных транзитных маршрутов

За и против:

  • Лучшие в классе
  • Обеспечивает высочайший крутящий момент
  • Автопоезда снаряженной массой до 44 тонн
  • Лучший в своем классе показатель экономичности
  • Низкий уровень шума
  • Можно смешивать с природным газом
  • Не до конца развитая инфраструктура. (Обычно проще найти сжатый, а не сжиженный газ)
  • Меньшая грузоподъемность (около 675–700 кг)

Природный газ может быть использован в качестве топлива для тяжелых автомобилей, данная технология имеет некоторые ограничения.
Некоторые транспортные компании, наряду с правительствами ряда стран, предпочитают использовать газ по нескольким причинам. Уровень выбросов низок, уровень шума понижается, но поскольку двигатель действует по принципу Отто, то и его КПД ниже, чем у дизельного двигателя.
Если природный газ поставляется из местных ресурсов, например с отходоперерабатывающих или стокоочистительных комбинатов, применение газа имеет отличные свойства уменьшения выбросов. Уровень выброса углекислого газа снижается почти до 100%. Все же, природный газ не является идеальной заменой дизельному топливу по причине того, что газ — ископаемое, хотя выбросы токсичных веществ при его использовании существенно снижаются.
Основными недостатками этого топлива является сложность заправочной инфраструктуры.

Лучше для:

  • Городские перевозки
  • Региональные перевозки
  • Вывоз бытовых отходов
  • Городские/пригородные автобусы
  • Междугородные автобусы
  • Автобусы для скоростных транзитных маршрутов

За и против:

  • Лучшие в классе
  • Обеспечивает высочайший крутящий момент
  • Автопоезда снаряженной массой до 44 тонн
  • Лучший в своем классе показатель экономичности
  • Низкий уровень шума
  • Можно смешивать с природным газом
  • Не до конца развитая инфраструктура. (Обычно проще найти сжатый, а не сжиженный газ)
  • Меньшая грузоподъемность (около 675–700 кг)

Биодизель — это жидкое возобновляемое дизельное топливо, которое изготавливается из эстерифицированного растительного масла.
Биодизель используется в дизельных двигателях как один из видов топлива класса FAME (fatty acid methil ester — сложный метиловый эфир), которое должно соответствовать стандарту EN14214. Биодизельное топливо состоит из эстерифицированного растительного масла, изготовленного, например, из рапса (RME, rapeseed methyl ester — рапсметилэфир) или соевых бобов (SME, soybeen methyl ester — соевый метилэфир).
Биодизель — это простое в обращении жидкое возобновляемое топливо, которое можно свободно смешивать с обычным дизельным топливом. Высокое потребление сельскохозяйственных угодий может привести к конкуренции производства FAME топлива с производством пищевых продуктов. Уровень выброса токсичных веществ и КПД незначительно отличаются при использовании этого вида топлива. Scania позволяет использование FAME топлива, вплоть до 100%-ной замены, для некоторых своих двигателей, при условии проведения регулярных технических осмотров.

Что такое двигатель на растительном масле

проголосовал за коноплянное — почему бы и нет 🙂
Да кто же так переводит продукт? 😯

Я за ореховое. У меня дома орехов много — можно самому масло делать.

Ни на каком не поедет. Или совсем немного. Я по молодости веретёнку в 408 движок залил. Тоже думал, масло оно и есть масло. Минут на 5 вроде хватило до характерного стука.:D

так у него вроде не все масло ушло из мотора))

Да кто же так переводит продукт? 😯

Я за ореховое. У меня дома орехов много — можно самому масло делать.

Читать еще:  Газель 402 двигатель карбюратор сколько лошадей

А пальмовое откуда брать будешь?

А пальмовое откуда брать будешь?

Ну как? Сельпо же поблизости. 🙂

А у тех у кого дизель могут масло лить в бак. Само смажется 🙂

Над оперестать употреблять конопляное масло, перейти через дорогу от сельпо в магазин автозапчастей и купить автомобильное масло.
Если это глухая деревня где нету автозапчастей магазина, то на коноплянном масле далеко(физически) неуедешь 🙂
Но вштирит хорошо, если выхлоп от движка вывести в салон 🙂

В Карелии слышал от человека который со своим сыном оказался в похожей ситуации (месили грязь по бездорожью на своём Nissan Patrol и где-то не совсем удачно ткнулись поддоном); масло вытекло, вблизи нет населённых пунктов, вокруг глушь. Что делать? Вернулся пешком километров 15 назад, закинул провод на дерево чтобы обеспечить какую-либо связь мобильному телефону и представьте себе дозвонился до МЧС и рассказал им свою проблему. За небольшие деньги (кто же сейчас бесплатно спасает :D) ему помогли выбраться из леса и дотащили до ближайшего населённого пункта, где он уже самостоятельно устранил пробоину в поддоне, а затем залился каким-то Г которое приобрёл по сходной цене у трактористов и как следствие потом долго и упорно разбирал/собирал двигатель и оттирал срань и сажу с движка (хорошо хоть движок выжил, правда теперь говорит движок после этих манипуляций масло начал усиленно жрать).

Конечно на растительном масле вряд ли куда уедешь, во всяком случае поездка будет явно непродолжительной. 😀

Понятно. Значит на растительном масле ездить вообще не вариант. А жаль. Было бы очень дешево. 🙂

Пол литра подсолнечного масла добавить в систему смазки КАМАЗа и его движка «хватает» для пробега 15-20 км и потом стук-стук или рука дружбы.

Пол литра подсолнечного масла добавить в систему смазки КАМАЗа и его движка «хватает» для пробега 15-20 км и потом стук-стук или рука дружбы.

Не хватает одного пункта, который бы я выбрал:
«Не мучиться дурью — и искать любую технику, хоть трактор, чтобы слить машинного масла более-менее приемлемой вязкости».

+ 100. Любое тракторное МОТОРНОЕ масло.

Ситуация. В двигателе нет масла, надо срочно ехать, а поблизости только сельпо. На каком растительном масле машина поедет лучше и поедет ли вообще? 🙂

Ехал на 41-м Космиче(в усмерть груженом, с пробитым поддоном, залатанном саморезами, камерой и консервной банкой) от заВоронежья до Москвы (в начале 90-х). на растительном не рафинированом. Купил 20-ти литровую канистру прямо на Бобровском маслозаводе.
Сначала потихоньку ехал, потом. вваливал по полной 130-140 км/ч).
До Москвы спалил почти всю канистру. Все хорошо ехалось, только. пирожками, сцуко, воняло на всю округу. По приезде, думал фсё, крякнет двигун (УМЗ 331-й). Ни хрена. Промыл промывкой(не 5-ти минуткой) залил нормальное масло. после этого двиг еще 120 тыс. км. прошел.
Гы. по моему, даже лучше стало от растительного масла. Общий пробег был 360 000 км. К этому времени лампочка давления стала помаргивать на холостых. Перебрал двиг не из-за давления, а просто решил объем увеличить до 2.2 л. Вкладыши поставил о,о5 мм. (были такие),колено не точил. После этого еще 250 тас накатал. Потом продал.

P.S.
А что, совсем никто не ездит на льняном масле? Коноплянное настолько лучше? :rolleyes:

А пальмовое откуда брать будешь?

Ну как? Сельпо же поблизости. 🙂

Это африканская деревня?

P.S.
А что, совсем никто не ездит на льняном масле? Коноплянное настолько лучше? :rolleyes:

Дорого.. сЦуко. а пальмовое и кокосове, вообще . MOTUL.:D:D:D

Это африканская деревня?

Спецснабжение росийской глубинки. когда на одни и теже бутылки
клеють различные этикетки. D

Спецснабжение росийской глубинки. когда на одни и теже бутылки
клеють различные этикетки. D

Нееее, бутылки тоже разные. D:D:D

Нееее, бутылки тоже разные. D:D:D

Ну да: 0.25 , 0.5 , 0.75 , литра и полтораха а если повезет то и двушка это почти оптом. D

Хороший выбор масел в сельпо:rolleyes:
если сельпо где-нибудь в элитном поселлке.

Ни на каком не поедет. Или совсем немного. Я по молодости веретёнку в 408 движок залил. Тоже думал, масло оно и есть масло. Минут на 5 вроде хватило до характерного стука.:D НГу пять минут — весьма неплохо.

Человек учивший меня водить и чинить машину говорил: если чтото с двигателем а особенно с системой смазки то ехать нельзя. ДАЖЕ ЕСЛИ ОЧЕНЬ НАДО. Исключения:доставка депеши командующему фронтом. D:D:D . эта, если движка хватит на пробег до места расположения ближайших тыловых частей, у которых можно взять машину с маслом.

😀
Вазелином лучше промазать механизмы. Да, и это. конопляное рулит! :cool::cool::cool: Особенно когда начнет гореть с характерным «душком» :rolleyes: А вы никогдпа не пробовали смазать механический будильник подсолнечным маслом? Попробуйте. Масло быстро подсохнет, склеив все шестенрни неудаляемой без полной разборки механизма коркой.

ОГО! 😯 Впрочем, ходят байки (то ли пущенные Мазуруком, то ли Лебедевым, что самолет, получивший повреждения при посадке в стойбище оленеволдов на Дальнем-Безкрайнем, взлетел со стойкой лыжного шасси, высруганной древним стариком из местного «железного дерева» и не6рпичьим жиром в одном из двух движков вместо масла.
Движки, правда, тогда совсем другие были.

Не хватает одного пункта, который бы я выбрал:
«Не мучиться дурью — и искать любую технику, хоть трактор, чтобы слить машинного масла более-менее приемлемой вязкости».

Ещё можно найти местную свалку-помойку,на 90% можно найти пластмассовые канистры с отработкой,несмотря на то что в хозяйстве её можно применить в провинции её часто выбрасывают. Если свалка большая то можно набрать побольше пустых канистр и слить из каждой остатки в одну. D:D:D:D

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector