Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигателя внутреннего сгорания bmw

BMW залила воду в двигатель внутреннего сгорания

Новый BMW 1 серии впрыскивает заданные порции водяной пыли в цилиндры работающего двигателя.

По оценкам BMW, из-за высокой теплоемкости воды ее испарение до водяного пара позволяет снизить температуру внутри работающего двигателя внутреннего сгорания на величину до 25 градусов. Вода для работы такого впрыска конденсируется системой кондиционирования воздуха из воздуха в салоне. Это дало возможность разработчикам нового хэтчбека повысить степень сжатия в цилиндрах с 9,5:1 до 11:1, что несколько увеличило его общий КПД.

Снижение температуры в работающих цилиндрах снизило скорость окислительных процессов, протекающих во впрыснутой туда топливовоздушной смеси непосредственно перед ее сгоранием. Из-за этого двигатель менее склонен к детонации на малых и средних оборотах и обеспечивает для таких режимов крутящий момент, на 10 процентов превышающий обычный. Согласно оценкам производителя, все это позволит снизить общий расход топлива нового автомобиля в среднем на восемь процентов. Запас воды хранится в теплоизолированном баке, где ей не грозит замерзание при низких температурах.

В данном случае расчетная экономия из-за использования водяного впрыска больше нормальной, по всей видимости водитель длительное время ехал в основном на малых и средних оборотах.

Впрыск воды в цилиндры – достаточно давняя практика. Из-за того, что октановое число топлива первых автомобилей было очень низким, снижение температуры внутри цилиндров было крайне важным, и ряд производителей в начале XX века (включая «Руссо-Балт») применяли воду для снижения склонности топливовоздушной смеси к детонации, изнашивающей двигатель и снижающей его КПД. Однако по мере внедрения тетраэтилсвинца, резко повышавшего октановое число (делавшего сгорание топлива более плавным), актуальность водного впрыска для автомобилей существенно снизилась. Правда, при этом он широко применялся в авиамоторах, особенно немецких Daimler-Benz 600-х серий, в годы Второй мировой устанавливавшихся на истребителях Bf. 109. Там воду впрыскивали в цилиндры вместе с метанолом, что позволяло достичь очень высоких степеней сжатия без возникновения детонации.

С 1970-х годов ситуация начала меняться. Тетраэтилсвинец стал вытесняться с рынка, а его заменители не позволяли наращивать октановое число без существенного роста затрат. Поэтому степень сжатия с 11:1 и даже 13:1 стала снижаться до 10:1, затрудняя дальнейший рост КПД бензиновых двигателей. Попытки решить проблему возвратом впрыска воды в цилиндры имели неоднозначные результаты. Пока мотор работал, температурный режим не позволял начаться коррозии, но в выключенной машине остатки воды в системе охлаждались и активно способствовали этому процессу. Чтобы решить эту проблему, в новой модели инженеры BMW использовали схему с эвакуацией остатков воды из шлангов, ведущих к двигателю, после выключения моторов.

BMW с бензиновым движком: плюсы, особенности, советы владельцам

Несмотря на растущую популярность дизельных силовых агрегатов, большинство современных BMW оснащаются бензиновыми двигателями. Важно знать плюсы, слабые места и особенности использования последних. Благодаря этому владелец сможет не допускать ошибок при эксплуатации автомобиля, правильно выполнять работы по обслуживанию и ремонту. В результате силовой агрегат будет дольше оставаться в полной исправности.

Особенности конструкции бензинового ДВС BMW

Бензиновый двигатель устроен проще дизельного силового агрегата и весит меньше. Это связано в первую очередь с конструктивными особенностями такого мотора.

Работа бензиновых установок основана на поджиге топливовоздушной смеси в цилиндрах. Поджиг происходит посредством искры, которая вырабатывается свечами зажигания. Благодаря невысокой степени сжатия внутри камеры сгорания, удается значительно снизить массу двигателя, работающего на бензине, по сравнению с дизелями, где использование высокопрочных деталей обусловлено повышенными нагрузками.

Чтобы уменьшить массу силового агрегата, внутри цилиндров вместо стальных гильз все чаще используются специальные элементы из металлокерамики, отличающиеся высокой износостойкостью. Благодаря активному внедрению технологии турбонаддува повышается тяга бензиновых ДВС на низких оборотах и расширяется рабочий диапазон установок.

Многократные попытки еще больше увеличить эффективность бензиновых моторов, которая и так довольно высока, отрицательно сказались на сроке службы и ремонтопригодности установок. Чтобы снизить внутренние потери энергии, разработчики уменьшили массу поршневой группы.

В результате повысилась экономичность двигателей, возросла их удельная мощность. Однако при этом возрос и расход моторного масла. А чтобы обеспечить достаточную устойчивость малых площадей контакта к износу, пришлось использовать дорогостоящие сплавы.

В ходе дальнейшей работы по совершенствованию современных бензиновых ДВС была оптимизирована камера сгорания, что позволило ей выдерживать более высокую степень сжатия. Однако это привело к побочным эффектам: моторы стали более чувствительными к качеству используемого горючего, а из-за неполадок в механизме газораспределения из строя стала выходить головка блока цилиндров. В итоге, с повышением эффективности силовых агрегатов, работающих на бензине, возросла их мощность, но при этом уменьшился эксплуатационный ресурс, снизилась ремонтопригодность.

Некоторые специалисты считают, что бензиновый двигатель может преобразовать только 25–30 % энергии, которая высвобождается при сгорании топлива, а у дизельных ДВС этот показатель достигает 40 %. Если же использовать интеркулер и турбины, процент преобразования энергии дизелями повышается до 50 %. Однако сейчас эффективность современных моторов находится практически на одном уровне за счет использования в бензиновых установках технологии турбонаддува и увеличения степени сжатия.

Читать еще:  Электронная схема для охлаждения двигателя

Плюсы и минусы бензиновых моторов BMW

К основным достоинствам работающих на бензине двигателей относятся:

  • относительная простота конструкции;
  • значительно меньший, чем у дизельных установок, вес;
  • быстрое развитие оборотов;
  • меньшая, чем у дизелей, требовательность к качеству топлива и смазки;
  • невысокий уровень шума и вибраций;
  • хорошая сочетаемость с автоматической трансмиссией;
  • относительно простой ремонт и сервисное обслуживание.

В числе основных минусов этих силовых агрегатов следует назвать:

  • относительно высокий, в сравнении с дизелями, уровень пожароопасности, что связано со спецификой горючего;
  • увеличенный расход топлива при высоких нагрузках;
  • невысокая тяга и крутящий момент при работе на малых оборотах.

Эксплуатационные показатели

На высоких оборотах бензиновые двигатели быстро развивают максимальную мощность, благодаря чему даже неоснащенные турбонаддувом автомобили могут очень быстро разгоняться. Это серьезное преимущество для автомобилей, которые эксплуатируются в основном на загородных трассах и без больших нагрузок.

Основной минус бензиновых двигателей — низкий уровень тяги при работе на малых оборотах. Это затрудняет начало движения, особенно в горку и при сильной загрузке. В результате водителю приходится, трогаясь с места, сразу давить на педаль газа, развивая повышенные обороты коленвала. Это приводит к ускоренному износу системы сцепления.

Расход топлива

При движении по трассе с крейсерской скоростью, когда силовой агрегат работает в оптимальном режиме, расход горючего невелик, но в связи с загруженностью дорог и особенностями езды в плотном потоке экономия сейчас становится редким исключением. Из-за высокой чувствительности бензинового мотора к нагрузкам при полностью загруженном багажнике или с максимальным количеством людей в салоне топливо расходуется значительно быстрее.

Это же касается и движения в городском цикле, когда расход горючего увеличивается в 1,5–2 раза. Из-за этой особенности на внедорожники практичнее устанавливать дизельные двигатели.

Большим преимуществом бензина перед дизтопливом является высокая температурная устойчивость первого. Полностью исправному бензиновому ДВС, в отличие от дизельного мотора, даже при -20…30 °C не нужны дополнительные присадки.

Зимняя эксплуатация

При использовании зимой бензиновые двигатели БМВ не только легче запускаются, но и прогреваются намного быстрее дизелей, что дает возможность качественно отапливать внутреннее пространство уже через несколько минут после пуска ДВС. Если же автомобиль оснащен дизельным мотором, то для запуска может потребоваться подогреватель, а быстро прогреть большой салон не получится без автономного отопителя.

Шум и вибрации

Уровень вибраций, а также издаваемого двигателем при работе шума — важный эксплуатационный параметр современного мотора. Бензиновый двигатель BMW в этом плане намного предпочтительнее дизеля, в котором для возгорания смеси требуется очень высокое давление. Вследствие этого вырабатывается огромное количество энергии, из-за чего возникают сильные вибрации, а мотор издает громкий рокот, который сложно заглушить даже при очень хорошей шумоизоляции.

Трансмиссия

На автомобилях, оснащенных механической трансмиссией в совокупности с дизельным ДВС, приходится значительно чаще переключать передачи. В связи с этим в условиях плотного городского трафика такой транспорт менее удобен и привлекателен, чем бензиновые версии.

Безопасность использования

Возможность возникновения пожара или взрыва в случае с бензиновыми моделями значительно выше, чем в случае с дизелями, из-за летучести горючего. Пары бензина легко воспламеняются от искры, а тем более вблизи открытого огня, поэтому емкости с топливом предписывается хранить только в хорошо проветриваемых помещениях. С учетом этого владельцам таких автомобилей нужно особенно тщательно следить за исправностью электрооборудования, герметичностью механизма топливоподачи.

Качество топлива

Что касается требовательности к качеству топлива, то силовые агрегаты, работающие на бензине, намного предпочтительнее дизельных установок. Хотя узлы и механизмы управления современных моторов более сложны, чем у предшественников, многие из них в течение некоторого времени (если необходимо) смогут проработать на топливе, имеющем меньшее октановое число, чем обозначено в руководстве.

Стоимость технического обслуживания

Стоимость ТО бензиновых моторов также относительно ниже, если сравнивать с дизелями. Поэтому будучи владельцем дизельной модели, к примеру BMW X5 в кузове Е53 или Е70 c двигателем 3,0 л, вы сможете сэкономить на топливе с учетом меньшего расхода, но не на сервисном обслуживании.

Учитывая все изложенное, можно сделать вывод, что у бензиновых двигателей БМВ, в сравнении с дизельными, имеются как достоинства, так и недостатки. Если автомобиль нужен вам в первую очередь для использования в сложных условиях, лучше остановить выбор на дизельном варианте. Для ежедневных городских поездок или гоночных треков модели с бензиновыми моторами более практичны.

Что такое двигателя внутреннего сгорания bmw

Споры о том, сможет ли когда-нибудь электрический транспорт заменить двигатели внутреннего сгорания, ведутся не первый год. Но в последнее время они приняли особо ожесточенный характер. Особенно с появлением BMW i3 — первой модели, которая действительно претендует на массовость.

Вплоть до выхода i3 электромобили считались очень дорогой игрушкой для богатых и странных, которые очень далеки от народа. Ставшая нарицательной Tesla только подкрепляла такое отношение — пусть в Европе и Северной Америке уже вовсю используют гибридные двигатели, в России конкуренцию бензину и дизелю пока не может составить никто.

Читать еще:  Xdi двигатель что это такое

Или не мог — до того момента, как российским покупателям был представлен БМВ i3. Рецепт «народного» электромобиля прост, как все гениальное: отказ от специальных платформ для EV с постройкой автомобилей на многофункциональных платформах. Плюс линейка унифицированных двигателей и тяговых батарей, а самое главное — цена. Но стратегия БМВ по развитию электромобилей достойна подробного рассмотрения, чем мы и займемся.

КАКИМИ БУДУТ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ОТ БМВ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ

Итак, 2020 год в корпорации BMW считают прорывным для сегмента EV, потому что на рынке появятся электромобили от БМВ с силовыми установками пятого поколения. Нынешние модели i3 и i8 пока остаются уникальными в своем роде, но остальной ряд электромобилей BMW будет строиться на модульных принципах конструирования.

Для них уже разработана линейка унифицированных электрических двигателей: отныне и далее двигатель, редуктор и электронный блок будут объединены в один сегмент. Двигатели будут поставляться со стандартными показателями мощности: 136, 258, 340 и 408 л. с., а для гибридных вариантов — до 204 л. с.

Для линейки новых электромобилей БМВ уже зарегистрированы индексы от i1 до i9 и от iX1 до iX9 для кроссоверов. Эти машины будут оснащены универсальными тяговыми батареями:

  • младшие модели с индексом 30е получат АКБ емкостью 60 кВт⋅ч и смогут проезжать до 450 км на одной зарядке;
  • средний вариант предусмотрен для автомобилей с индексом 40е — это АКБ на 90 кВт⋅ч с 550 км пробега;
  • самые дорогие модели 50е будут иметь батарею на 120 кВт⋅ч и проезжать без подзарядки 700 км.

Для автомобилей серии i аккумуляторные батареи будут «низкими», а для кроссоверов iX — «высокими» Унифицированные платформы позволят собирать на одном конвейере автомобили с разным типом привода. Электромобили от БМВ будут передне-, задне- и полноприводными, при этом компоновка нужного варианта станет технологически проще, чем на автомобилях с ДВС. Дорогие и мощные электромобили BMW будут иметь до трех электромоторов — на каждое заднее колесо будет устанавливаться по отдельному двигателю, что позволит легко управлять вектором тяги.

А самое главное — системно-унифицированный подход к производству позволит снизить цену на электромобили BMW и вывести их на действительно широкий рынок. Сейчас мировую экспансию электрического транспорта сдерживает высокая розничная цена, но по мере падения цен электромобили заполонят города. По прогнозам некоторых аналитиков, электрические двигатели смогут вытеснить ДВС из автопрома уже в ближайшие два десятилетия.

Контрактные двигатели BMW 5 Series E60/E61 (2003-2010)

Компания «Автопривоз» занимается реализацией контрактных двигателей и автомобильных запчастей более 20 лет. Продукция поставляется с английских и немецких авторазборок. В нашем магазине вы можете купить контрактный двигатель на BMW 5 E60 из Европы. Он прошел все этапы проверки и предпродажную подготовку.

Преимущества контрактных двигателей

Контрактные двигатели – это моторы, которые были сняты с автомобилей из Европы. Причины их популярности объясняются тем, что они стоят дешевле новых, но не уступают им по качеству. Благодаря мягкому климату и высокому качеству дорожного покрытия европейские автомобили подвергаются меньшему износу.

Контрактные двигатели внутреннего сгорания с разборки оригинальны. Заводы-поставщики тщательно следят за качеством каждой их детали. Также купить контрактный двигатель намного выгоднее, чем делать капитальный ремонт неисправного, и эффективнее, чем искать замену среди отечественных силовых установок.

Предложения компании «Автопривоз»

Компания «Автопривоз» предлагает двигатели внутреннего сгорания на выгодных условиях:

  • Моторы имеют весь пакет необходимых документов, подтверждающих их высокое качество.
  • Для модели BMW 5 E60-Е61 представлен широкий ассортимент моторов.
  • Менеджеры компании ответят на любой вопрос и помогут выбрать оптимальный вариант для вашего автомобиля.
  • Предусмотрена быстрая доставка по многим городам России.
  • При покупке товаров действует гарантийный проверочный срок.
  • Покупатели могут воспользоваться выгодной системой скидок.

Модельный ряд двигателей BMW 5 E60-Е61

В каталоге магазина «Автопривоз» вы найдете следующие б/у двигатели на БМВ 5 Е61:

  • M47
  • M54
  • M57
  • N43
  • N47
  • N52
  • N53
  • N62

M47D20 – это 4-цилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 1951 см3. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Двигатель внутреннего сгорания устанавливается на такие модели, как BMW 118d/120d E87, BMW 318d/320d E46/E90, BMW 520d E39/E60 и BMW X3 E83 1995–2013 годов выпуска.

M54B22 – это 6-цилиндровый инжекторный агрегат с алюминиевым блоком. Рабочий объем мотора составляет 2171 см3. ДВС подходит для моделей BMW 320i E46, BMW 520i E39, BMW 520i E60, BMW Z4 E85 и BMW Z3, произведенных с 1995 по 2010 год.

M54B25 – 6-цилиндровый бензиновый двигатель. Блок цилиндров сделан из алюминия. Рабочий объем ДВС составляет 2494 см3. Мотор M54B25 подходит для следующих моделей BMW: 325i E46, 525i E39, 525i E60, X3 E83, Z4 E85 и Z3 1995–2020 годов выпуска. Двигатель внутреннего сгорания появился в 2000 году и заменил собой мотор M52TUB25. В новом изделии изменился размер шатунов, появились легкие поршни, короче стал впускной коллектор, что сделало двигатель более мощным и производительным.

Читать еще:  2107 заклинило двигатель это как

M54B30 – дизельный двигатель с 6 цилиндрами и рабочим объемом 2979 см3. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. ДВС M54B30 используется для моделей BMW 330i E46, BMW 530i E39, BMW 530i E60, BMW 730i E65, BMW X3 E83, BMW X5 E53, BMW Z4 E85 и BMW Z3 1995–2010 годов выпуска. Двигатель внутреннего сгорания M54B30 изготовлен на базе мотора M54B30. В отличие от предшественника новый ДВС получил новый стальной коленвал, шатуны, облегченный поршень, другие форсунки, дроссельную заслонку, а впускной коллектор DISA оснастили более короткими и широкими каналами.

M57D25 – 6-цилиндровый дизельный двигатель с чугунным блоком. Рабочий объем составляет 2497 см3. Мотор подходит для таких моделей BMW, как 525d/525d E39/E60 1996–2010 годов выпуска. Двигатель внутреннего сгорания M57D25 объемом 2,5 литра был изготовлен на основе 3-литрового предшественника M57D30.

M57D30 – дизельный 6-цилиндровый мотор с блоком из алюминия и чугуна. Двигатель внутреннего сгорания имеет рабочий объем 2926 или 2993 см3. Подходит для следующих моделей авто: BMW 325d/330d/335d E46/E90, BMW 525d/530d/535d E39/E60, BMW 635d E63, BMW 730d E38/E65, BMW X3 E83, BMW X5 E53/E70 и BMW X6 E71 1995–2011 годов выпуска. ДВС M57D30 был разработан на основе мотора серии M51. Производители увеличили диаметр цилиндров, размер шатунов, поршней, а также оборудовали впускной коллектор вихревыми заслонками. Все это благотворно сказалось на сгорании топлива, количестве выхлопных газов и сделало мотор более безопасным для окружающей среды.

N43B20 – бензиновый инжекторный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1995 см3. Материалом для блока цилиндров служит алюминий. ДВС предназначен для таких моделей, как BMW 116i E87, BMW 118i E87, BMW 120i E87, BMW 318i E90, BMW 320i E90 и BMW 520i E60, выпущенных в 2005–2013 годах. Двигатель является усовершенствованным вариантом ДВС N42B20. У нового варианта N43B20 появилась система впрыска топлива и увеличилась степень сжатия.

N47D20 – 4-цилиндровый дизельный мотор с объемом двигателя 1995 см3. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Подходит для следующих моделей БМВ: 116d/118d/120d/123d/125d E87/F20, 225d F22, 316d/318d/320d/325d E90/F30, 418d/420d/425d F32, 518d/520d/525d E60/F10, X1 E84, X3 E83/F25, X5 F15, а также 520d GT F07. Модели автомобилей выпускаются с 2003 года по настоящее время.

N52B25– 6-цилиндровый инжекторный двигатель, работающий на бензине. Объем двигателя составляет 2497 см3. Блок цилиндров изготовлен из магния и алюминия. ДВС подойдет для следующих моделей BMW: 323i E90, 325i E90, 523i E60, 525i E60, 523i F10, X3 E83, Z4 E85 и Z4 E89 2002–2011 годов выпуска. Двигатель внутреннего сгорания пополнил новую серию N52, которая пришла на смену M54B25. В новом моторе появилась новая головка цилиндра с двойным ваносом. Привод ГРМ снабдили цепью, впуск – коллектором переменной длины DISA.

N52B30 – 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2996 см3. Блок цилиндра сделан из магния и алюминия. Подходит для следующих моделей BMW: 125i E82, 128i E82, 130i E87, 325i E90, 328i E90, 330i E90, 528i E60, 530i E60, 528i F10, 530i F18, 630i E63, 730i E65, 730i F01, X1 E84, X3 E83, X3 F25, X5 E70, Z4 E85 и Z4 E89 2003–2017 годов выпуска.

N53B25 – бензиновый мотор объемом 2497 см3. Количество цилиндров – 6, материал блока – магний и алюминий. ДВС предназначен для BMW 523i E60, которую производили с 2003 по 2010 год. Двигатель внутреннего сгорания вошел в линейку N53, которая заменила собой серию моторов N52B25.

N53B30 – 6-цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 2996 см3. Блок изготовлен из магния и алюминия. Мотор подходит для таких моделей BMW, как 325i E90, 330i E90, 525i E60, 530i E60, 523i F10, 530i F10 и 630i E63 2003–2017 годов выпуска.

N62B40 – 8-цилиндровый бензиновый двигатель. Рабочий объем составляет 3996 см3. Блок цилиндров сделан из алюминия. ДВС предназначен для автомобилей BMW 540i E60 и BMW 740i E65 2001–2010 годов выпуска.

N62B44 – инжекторный 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 4398 см3. Материал для блока цилиндров – алюминий. Мотор предназначен для следующих моделей BMW: BMW 545i E60, BMW 645i E63, BMW 745i E65 и BMW X5 E53 1999─2010 годов выпуска.

N62B48 – 8-цилиндровый инжекторный двигатель, работающий на бензине. Объем мотора составляет 4799 см3. Блок ДВС сделан из алюминия. Двигатель подходит для таких авто, как BMW 550i E60, BMW 650i E63, BMW 750i E65, BMW X5 E53 и BMW X5 E70. Годы выпуска машин: 1999─2013.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector