11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гбц двигателя камаз 740

Головка блока цилиндров двигателя КАМАЗ

Обеспечивает процесс газораспределения в цилиндрах двигателя. Устанавливается отдельно на каждый цилиндр двигателя 740 и 7403 автомобилей КАМАЗ.

Обеспечивает процесс газораспределения в цилиндрах двигателя. Устанавливается отдельно на каждый цилиндр двигателей «Евро-II» и «Евро-III» (740.80-420) автомобилей КАМАЗ.

Сборка головки блока цилиндров двигателя КАМАЗ

Головка блока цилиндров для двигателей КАМАЗ Евро 1, Евро 2. Евро 3 (740,7403,74080-420) изготавливаются из алюминиевого сплава АК9ч ГОСТ 1583-93 устанавливаются отдельно на каждый цилиндр двигателя и обеспечиваю процесс газораспределения в двигателях КАМАЗ. Водяная рубашка головки цилиндра сообщается с рубашкой блока.

Для придания дополнительной прочности днищу головки цилиндров увеличена толщина головки блока и добавлено дополнительное ребро жесткости. В головку блока цилиндров КАМАЗ запрессованы седла клапанов и металлокерамические втулки. Седла и клапана имеют профиль сводящий к минимуму сопротивление выпуску продуктов горения топлива. Соединение головки цилиндров и гильзы Камаз (газовый стык) — беспрокладочный.

Технологии, обеспечивающие надежность головки блока двигателя КАМАЗ

Головка блока цилиндров КАМАЗ изготавливается на Камском Моторном Заводе с использованием самых современных технологий. Отливка происходит методом литья в кокиль. При заливке автоматически контролируются технологии режимов заливки и процессы кристаллизации сплава. Отливка закаливается в термических печах.Снимается внутренне напряжение в головке цилиндра и одновременно повышается ее прочность. Обработка отливки проходит в несколько этапов на каждом проводится полный контроль геометрии.

На заключительном — самом важном этапе обработки, полностью исключен человеческий фактор — высокотехнологические станки HAAS (США) управляемые компьютером с высокой точностью обрабатывает каждую головку блока цилиндров КамАЗ. Герметичность каналов охлаждения, смазки, выпускных и выпускных каналов проверяется воздухом под давлением в 4 атм на испытательном стенде. Седла клапанов охлаждаются в жидком азоте до -175 градусов. Головка цилиндров КАМАЗ нагревается до температуры +140 градусов. При установке переохлажденных седел в горячие гнезда образуется сверхпрочное соединение.

Точность установки обеспечена роботизированным комплексом. Каждая собранная головка блока цилиндров КАМАЗ проходит тщательный контроль что обеспечивает 100% надежность.

Купить головку блока цилиндров КАМАЗ в Челябинске

В компании «» Вы можете купить головку блока цилиндра КАМАЗ по выгодной цене. Наша компания поставляет оригинальную продукцию с гарантией от производителя. Организуем доставку в любую точку России и стран СНГ в оговоренные с заказчиком сроки.

Оформить заказ на головку блока цилиндра Вы можете на сайте нашей компании. Также, по телефону 8(351)20-20-128 Вы можете получить консультацию на все интересующие вопросы у наших специалистов. Звоните!

Ремонт автомобилей

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

ГБЦ КамАЗ. Замена прокладок (9 фото)

Двигатель автомобилей КамАЗ 740 сконструирован таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность водяных и масляных каналов.

Однако, в следствии, температурного воздействия, неправильного монтажа, плохого качества и ряда других разрушающих факторов, довольно часто случается пробой (прогар) таких прокладок. Поэтому, замена прокладки под одной или несколькими головками вполне рядовая процедура.

Признаки, по которым можно определить, что прокладка под головкой требует замены:

  1. подтекание масла или охлаждающей жидкости из-под головки наружу. Самый распространённый вариант для автомобилей КамАЗ. Обнаруживается наличием потеков на блоке. Зачастую, из-за выпускного коллектора, сложно определить однозначно какая из головок «потекла». После его демонтажа, становится понятно, какую из головок необходимо снять.
  2. выход из-под головки отработавших газов, что проявляется довольно громким звуковым сопровождением при работающем двигателе. Довольно редкое явление для КамАЗовского двигателя. Учитывая, что функцию герметизации головки и цилиндра (камеры сгорания) берет на себя стальное кольцо газового стыка, прокладка прогарает уже в следствии повреждения этой детали. Если посадочное место кольца не было деформировано, потребуется его замена. В противном случае, может понадобиться заменить головку на новую.
  3. после демонтажа головки цилиндра по любой из вышеперечисленных причин, а также для ремонта ГБЦ, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, замены пришедшего в негодность болта крепления головки к блоку и др.
Читать еще:  Двигатель gdi датчик расхода воздуха

Ремонтный комплект РТИ (резино-техничеких изделий) ГБЦ КамАЗ (какие прокладки придется менять)

Помимо резиновой прокладки, для каждой головки потребуется заменить 2 уплотнительных кольца на втулках масляных каналов, а также 3 уплотнителя водяных отверстий, которые имеют форму «бочонка», за что так и прозываются на жаргоне автомастеров. Газовый стык может быть снабжен фторопластовой прокладкой.

Также, может понадобиться замена прокладки крышки клапанного механизма и прокладок под впускным и выпускным коллекторами.


Фото-инструкция по демонтажу ГБЦ КамАЗ 740 с блока цилиндров

  1. Перед началом работ потребуется слить как минимум половину от всего объема охлаждающей жидкости. А также, демонтировать мешающие расширительный бачок и компрессор.
  2. Ключом на 19 отверните накидные гайки трубки высокого давления с секции ТНВД
  3. Также, необходимо отвернуть топливную трубку с форсунки той головки, которая подлежит демонтажу.
  4. Накидным или торцевым ключом на 14 отверните штуцер дренажной трубки форсунок и снимите её.
  5. Демонтируйте водяную трубу используя торцевой ключ на 13 и впускной коллектор при помощи торцевого ключа на 17.
  6. Ключом на 13 отверните болт крепления клапанной крышки головки блока. И снимите крышку вместе с прокладкой. Также придется снимать соседнюю крышку, выступ которой будет мешать демонтажу головки цилиндра блока.

  • Торцевым или накидным ключом на 19 отверните 4 болта крепления головки цилиндра блока. Отодвиньте впускной коллектор и водяную трубку образовав зазор от головки вставленным воротком. Вставив вороток в отверстие головки под болт раскачивайте её и снимите, поддев головку монтажной лопаткой за край выпускного патрубка.
  • Снятую головку необходимо тщательно очистить от нагара и произвести дефектовку. Если, головка не имеет повреждений, замените уплотнительные кольца водяных каналов новыми. А также уплотнительное резиновое кольцо втулки масляного канала.
  • Установите на блок новую прокладку головки цилиндра.
  • Прокладка ГБЦ КамАЗ нового и старого образцов. Различия.

    Момент затяжки ГБЦ КамАЗ

    Величина момента затяжки должна быть:

    • первый прием — 39…49 Н м (4.. .5 кгс м);
    • второй прием — 98…127 Н м (10… 13 кгс м);
    • третий прием — 186…206 Н м (19…21 кгс м) предельное значение.

    После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

    Как создавали новый мотор КАМАЗ‑910

    Новый двигатель разрабатывали совместно с компанией Liebherr, использовали опыт конструирования, производства и эксплуатации 12 литрового дизеля Liebherr D946, который стоит на конвейере германо-швейцарской компании с 2012 года. Точный рабочий объем двигателя КАМАЗ 910 составляет 11,95 литра, размерность – ​130х150 мм. В 2015 году мы видели самые первые прототипы «девятьсот десятого», собранные еще в чугунных угловатых блоках Liebherr D946. Для запуска в производство на КАМАЗе разработали свою версию блока, отлитую и обработанную в Набережных Челнах – ​мотор получается «красивым»! Ажурная вязь ребер жесткости и «выглаженные» переходы сопряженных поверхностей не только эффектно смотрятся, но и упрочняют чугунное литье, снимают концентрацию напряжений. Блок, конечно же, гильзован, с «мокрыми» гильзами. Разные настройки мощности могут сказываться и на многих конструктивных особенностях нового мотора. Наряду с наиболее распространенными полностью алюминиевыми поршнями, будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой «юбкой», а кроме того, и самые современные, стальные поршни с полимерным покрытием «юбки». Эти поршни тоже сделаны в Челнах, на СП «Федерал Могул КАМА». Поршневые кольца с износостойким хромоалмазным покрытием.

    Еще одна особенность современных двигателей, связанная с увеличением давления в цилиндрах и с приданием дополнительной жесткости блоку, а также для уменьшения шума и вибраций – ​корпус крышек коренных подшипников обычно выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение еще называют «рамой» или Bedplate. К блоку «рама» крепится не только силовыми шпильками, но и более мелкими болтами по периметру этих двух деталей. При этом отказываются от поперечных болтов, традиционно крепящих коренные крышки у многих мощных дизелей. У КАМАЗ 910, как раз есть подобная чугунная «рама», устанавливаемая ниже крышек коренных подшипников. Интересно, что все силовые болты на новом моторе должны затягиваться на пределе текучести и в несколько этапов, с доворачиванием по схеме «момент, момент, угол, угол». Обычно такие болты одноразовые, но у КАМАЗ 910 их можно будет использовать 3-4 раза. Однако весь важнейший для ресурса двигателя крепеж выполнен с головками Torx, обычная шестигранная головка не подойдет. Это одна из степеней защиты «от дурака»…

    На КАМАЗ 910 применяются раздельные головки блока цилиндров, так же как на дизелях Scania, Mercedes-Benz, а раньше на MAN. В отличие от головок КАМАЗ 740 у нового двигателя головки чугунные, а не алюминиевые, и потому маловероятно возникновение термических трещин в зоне перемычки седел клапанов. Крепление головки надежное, шестью болтами, в каждой головке по четыре клапана. Раздельные головки удобнее в ремонте и надежнее, ведь не может же пробить сразу все шесть прокладок головки блока, наверняка только одну. Да и стоит прокладка значительно меньше, чем единая под общую головку. Раздельные головки дешевле в производстве, а для ПАО «КАМАЗ» лучше и еще тем, что не надо серьезно перестраивать обрабатывающие линии.

    Большое внимание обращают и на ремонтопригодность нового мотора: кроме «мокрых» гильз и раздельных головок, удобных при ремонте, будут введены и ремонтные размеры шеек коленвала. Это при том, что вал может быть и практически «вечным» – ​азотированным, то есть с очень твердой поверхностью, но без «ремонтов», или поверхность шеек будет подвергаться двойному упрочнению ТВЧ – ​такой вал можно перешлифовывать. Вкладыши из свинцовистой бронзы будут с дополнительным антифрикционным износостойким слоем (PVD покрытие), который нанесут ионно-вакуумным напылением. Такие хитрые технологии для подшипников скольжения освоены на Димитровградском заводе, на новом оборудовании.

    Семейство двигателей КАМАЗ 910 можно развивать и дальше. Как показывает мировой опыт двигателестроения, на подобном моторе вполне реально на 10мм увеличить ход поршня за счет измененной перешлифовки коленвала, применить новые поршни на 2-3 мм больше номинального диаметра и, в результате, получить рабочий объем под 13 литров. Такой мотор обещают показать в ближайшие два-три года. В транспортном варианте с него можно снять около 600 сил и момент под 3000 Н·м. Также модельный ряд моторов КАМАЗ 910 планируют пополнить двумя двигателями, работающими на метане. Первый мотор будет конвертирован в двигатель с искровым зажиганием, второй – ​битопливный и работает по газодизельному циклу.

    Что такое гбц двигателя камаз 740

    Поставщик запчастей КАМАЗ.

    Снятие и установка головки блока Камаз

    12.03.2019г. Монтаж и демонтаж ГБЦ КАМАЗ
    Смазочный материал и/или антифриз, которые подтекают из-под ГБЦ ДВС КамАЗ 740, — достаточно понятно, большинству владельцам этих авто. К сожалению это рабочая «фишка» данных агрегатов = смена паронитовых, резиновых и даже силиконовых уплотнительных колечек между головками и блоком ДВС спустя 30-60 тысяч километров пробега явление достаточно частое. Важно! Технологическая особенность заключается в том, что ГБЦ на каждый цилиндр является отдельной, а это означает, что и при желании возможно демонтировать любую, не затрагивая при этом другие. А демонтировать их приходится не только для смены рез. колечек, но и для замены ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) или при обрыве шляпки болта ГБЦ КамАЗ.
    Любой кто впервые столкнулся с заменой может испытать определенные трудности, но это по началу. Главное, быть предельно внимательным и не допускать попадания в ЦПГ посторонних предметов.

    Изначально требуется слить как минимум половину от полного объема охлаждающей жидкости. Сподручнее использовать кран/клапан, находящийся на нижней трубке (патрубке) радиатора охлаждения ДВС. Снижается риск разлива ОЖ.
    Как снимаем:
    Ключом на «двадцать две» откручиваем гайки подводящих и отводящих трубок бачка расширительного с отведением их в сторону.
    Ключом на «десять» ослабляем хомут рукава перепускной трубы и снимаем рукав с патрубка бачка.
    Далее, двумя ключами на «тринадцать» отворачиваем болты, затягивающие хомут бачка с двух сторон. Далее демонтируем хомут и бачок.
    Ключом «девятнадцать» отворачиваем накидные гайки трубки высокого давления с топливного насоса Камаз и одной из форсунок снимаемой ГБЦ Камаз.
    Ключом /тринадцать/ отворачиваем гайку трубок высокого давления и снимаем его верхнюю часть, после трубку. Накидным или «рожковым» ключом на «четырнадцать» отворачиваем штуцеры дренажки форсунок, после демонтируем её.
    Рожковым ключом на /10/ отворачиваем топливную трубку топливного насоса Камаз.
    Ключом на «двадцать два» отворачиваем гайку трубку воздушного компрессора, после отводим ее в сторону.
    Рожковым ключом на двадцать два отворачиваем гайку трубки, которая подводит к воздушному компрессору охлаждайку.
    Перед работами с охлаждающей жидкостью, дайте мотору остыть.
    Ключом тринадцать необходимо ослабить крепление той же трубки к «водяной» трубке ДВС КамАЗ.
    Ключом (рожковым к примеру. ) на «семнадцать» отворачиваем 4 болта крепления воздушного компрессора
    Сдвигаем воздушный компрессор Камаз вперёд и достаём его.
    Ключом на/тринадцать/ откручиваем 6 болтов водяной трубки.
    2 болта водяной трубы напротив 2-й и 3-й секций Топливного насоса сподручнее отвернуть немного гнутым ключом на «тринадцать». Доставать их не требуется.
    Торцевым или рожковым ключом на «13»откручиваем болт крепящий крышку ГБЦ Камаз.
    Необходимо снять крышку и уплотнительную прокладку ГБЦ. После обязательно необходимо снять крышку ближайшей ГБЦ, в противном случае её выступ может помешает снятию головки.
    Ключом на «девятнадцать» откручиваем 4 болта крепления ГБЦ. После можно снимать головку.

    О наших ГБЦ КамАЗ Вы можете узнать тут.

    Установка ГБЦ Камаз:
    На втулку масло-канала надеваем свежее уплотнительное колечко. После устанавливаем новую «рекомендуем» силиконовую уплотнительную

    прокладку на блок/цилиндр и возвращаем на свои места обе штанги.
    Прижимаем ГБЦ к одному из цилиндров, после затягиваем болты. Завершающий момент затяжки это 16-18 кгс.м. Проворачивая «маховик» ДВС 740 воротком, выводим поршень в такт сжатия, ключом на «семнадцать», и сразу регулируем «тепловые» зазоры клапанов ГБЦ Камаз.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты