Что такое гбц в двигателе ваз - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гбц в двигателе ваз

Головка блока цилиндров в сборе

Для автомобилей ОАО » АвтоВАЗ»

Сборка головки блока цилиндров производства ОАО «АвтоВАЗ» с клапанами, распределительным валом, гидравлическими опорами осуществляется с обязательной проверкой герметичности сопряжения «седло-клапан» на специализированном оборудовании фирмы SERDI (Франция).

Все ГБЦ в индивидуальной упаковке ( ГБЦ для переднеприводных автомобилей в фирменной коробке)

В упаковке 1 шт.

Применяется

Головка блока цилиндров
ВАЗ 11113 в сборе с клапанами и распредвалом

Головка блока цилиндров
ВАЗ 21011 в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 21053, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2121 (карбюратор)

Головка блока цилиндров
ВАЗ 2104 в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 21053, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107. С системой впрыска топлива (инжектор)

Головка блока цилиндров
ВАЗ 21083 в сборе с клапанами и распредвалом
2110-1006015

Автомобили: ВАЗ 2108-21083, 2110
Двигатель 1,5л. 8кл. карбюратор.

Головка блока цилиндров
ВАЗ 1118 в сборе с клапанами
и распредвалом
2110-1006015

Двигатель: ВАЗ 11183 (Калина) 1,6 л. 8 кл. инжектор
ВАЗ передний привод, 8-клапанные двигатели с увеличенными объемами 21084. Можно применять в обычных двигателях для использования более низко октановых бензинов.

Головка блока цилиндров ВАЗ 21126 16 кл. в сборе с клапанами
(без распред валов)

Автомобили: ВАЗ 2170 (Приора)
Двигатель ВАЗ 21126 1.6л., 16 кл.
Двигатель ВАЗ 21103 1.5л., 16 кл.

Автомобили: ВАЗ 21213 Нива, 1,7 л,
с механическими опорами рычага клапана

Головка блок цилиндров
ВАЗ 21214 в сборе с клапанами, фазированный впрыск

Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации.
Двигатель 21214-10026010 снятый с производства ОАО «АвтоВАЗ» в 2008г.

Головка блока ВАЗ 21214 в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации.

Головка блока цилиндров
ВАЗ 1118 в сборе с клапанами и распредвалом (инжектор фазированный впрыск)

Автомобили: ВАЗ 11183 (Калина) и их модификации
Двигатели: 11183-20, 11183-21, 11183-30, 11183-40

Головка блока в сборе с клапанами и распредвалом для 8 клап. переднеприводных двигателей , фазированный впрыск

Автомобили: ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099,2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 их модификации.
Двигатели ВАЗ 21114-00 (60 или 90)-Евро 2; ВАЗ 21114-20 (50 или 62) -Евро 3;
ВАЗ 2114-70(72)- Евро 4.

Головка блока цилиндров
ВАЗ 21214 в сборе с клапанами (с гидроопорами, рычагами клапана и рампой подвода масла)

Автомобили: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123.
Надежда -2120 и их модификации.
Двигатели 21214-10026010, 21214-10026020, и 21230-10026040 снятых с производства ОАО «АвтоВАЗ» в 2008г., так и для сборки новых двигателей 21214 и 2123, устанавливаемых на автомобили семейства «LADA 4×4» и «Chevrolet-Niva».

Автомобили: ВАЗ 11174, ВАЗ 11184, ВАЗ 1194
Двигатель ВАЗ 11194 (1,4л., 16 кл.)

Головка блока цилиндров в сборе с клапанами и распредвалом (карбюратор+инжектор), без фазированного впрыска

Автомобили: ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099, их модификации.
карб+инжекторные двигатели
без фазирования

Головка блока цилиндров
ВАЗ 21114 в сборе с клапанами и распред валом (фазированный впрыск)

Автомобиль ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099,2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 их модификации.

ВАЗ 2130 -1003015-10

Головка блока цилиндров
ВАЗ 2130 в сборе с клапанами

Двигатель ВАЗ 2130

70340

Головка блока цилиндров
ВАЗ 21214 в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации.

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Разборка и сборка головки блока цилиндров.

4.22. Детали головки блока цилиндров: 1 – головка блока; 2 – впускной распределительный вал; 3 – сальник; 4 – выпускной распределительный вал; 5 – корпус подшипников распределительного вала; 6, 8 – уплотнительные кольца; 7 – направляющая труба; 9 – крышка головки блока; 10 – кронштейн крепления жгута проводов; 11 – заглушки; А – отличительный поясок впускного распределительного вала

Головка 1 (Рис. 4.22) блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой — выпускные.

В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок (7±0,015) мм, наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) – 12,079–12,090 мм и 12,279–12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).

Клапаны по конструкции подобны клапанам двигателя мод. 2110, но имеют меньший диаметр тарелок и стержней. У впускного клапана диаметр тарелки 29 мм, у выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана (6,975±0,007) мм, выпускного – (6,965±0,007) мм.

Читать еще:  Чем очистить электрооборудование двигателя

На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,6) Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм, а под нагрузкой (550±27,5) Н [(56,1±2,8) кгс] – 24 мм.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстиях головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

4.23. Подвеска силового агрегата с двигателем мод. 2112: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка правой опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн правой опоры; 9 – штанга задней опоры; 10 – кронштейн задней опоры; 11 – подушка левой опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн левой опоры; 14 – кронштейн передней опоры; 15 – штанга передней опоры

Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления (см. Рис. 4.23), а затем по верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.

Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены. Чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.

От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.

Проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров аналогичны описанным для двигателя мод. 2110.

Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовый ключ «на 10», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.

1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»).

2. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока.

3. Выверните датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.

4. Выверните два болта крепления и снимите кронштейн топливных трубок.

5. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов направляющие трубы свечей зажигания.

6. Выверните шестнадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

7. . и снимите корпус.

8. Удалите заглушки из заднего торца головки блока.

9. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники.

10. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

11. Извлеките из тарелок пружин сухари, сжимая пружины клапанов приспособлением.

12. Снимите пружины с тарелками.

13. Переверните головку блока цилиндров и выньте с ее нижней стороны клапаны.

14. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.

15. . и опорные шайбы пружин.

16. Перед сборкой очистите головку блока цилиндров и корпуса подшипников от остатков старого герметика, грязи и масла.

17. Установите опорные шайбы пружин.

18. Смажьте моторным маслом клапаны, отверстия под гидротолкатели, отверстия направляющих втулок клапанов и новые маслоотражательные колпачки (старые колпачки использовать нельзя).

19. Оправкой напрессуйте колпачки на направляющие втулки.

20. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.

21. Сжимая пружины приспособлением, установите сухари клапанов.

22. Вставьте в отверстия головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

23. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и уложите их в опоры головки блока цилиндров.

24. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа Локтайт-574 в виде жгутика диаметром 2 мм, как показано на фотографии.

25. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя приводят к

26. Запрессуйте новые сальники распределительных валов оправкой (в качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов или отрезок трубы подходящего диаметра), предварительно смазав их моторным маслом.

27. С другой стороны головки блока цилиндров запрессуйте заглушки.

28. Наденьте на направляющие трубы свечей зажигания уплотнительные кольца и, предварительно смазав их моторным маслом.

29. Установите направляющие трубы в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.

30. Вверните в головку блока цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

31. Вверните в корпус подшипников распределительных валов датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла.

32. Установите на головку блока цилиндров кронштейн крепления топливных трубок.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Что такое гбц в двигателе ваз

Ваша корзина пуста!

  • Главная
  • ГБЦ

ГБЦ- это шапка блока двигателя, а вернее его голова. Внутри ГБЦ у нас имеются каналы впускные и выпускные. По впускным каналам у нас поступает топливо в цилиндры, а через выпускные отработавшие газы. Хоть и звучит все просто, но ГБЦ это конструктивно сложная деталь двигателя. Головка блока цилиндров это основная деталь всего ДВС Ваз. А значит для нас корчестроителей, это большая область доработки.
Какие доработки можно сделать,какой результат получим?
Кому действительно интересна доработка ГБЦ Ваз прочитайте статью на нашем сайте Shop-Korch.Коротко можно обрисовать несколько приемов. 1- Расточка впускных и выпускных каналов ГБЦ 2-Облегченние клапанов, уменьшем вес клапана увеличим пропуск.способность. 3-Ну и конечно замена штатного распредвала на спортивный,что в следствии приведет к замене всех внутренних деталей ГБЦ Ваз Пружины клапанов,направляющие,толкатели и т. д.
Доработать самому или купить готовый вариант?
У нас имеются в наличии готовые спортивные головки блока цилиндров Но мы рекомендуем заниматся доработкой самим. 1-Доработанная ГБЦ стоит существенно дороже штатной 2- Не всегда компановка внутренних узлов ГБЦ будет соответствовать вашему проекту. 3- Теряется вся суть тюнинга авто. Интересней познавать что то новое, делая своими руками.

Головка блока цилиндов Ваз 2101 классика (В сборе)

Модель автомобиля: Устанавливается на карбюраторные автомобили Ваз классического семейства. Ваз 2101..

Головка блока цилиндров Ваз 11180 «Калина»(Голая)

Модель автомобиля:Устонавливался на инжекторные двигателя ВАЗ 11183 Калина и ее модификаций. Ма..

Головка блока цилиндров Ваз 21083 (Голая)

Модель автомобиля:Ваз 2108-21099,2113-2115 с 8-клапанным ДВС. Материал: Алюминиевый сплав.Разме..

Головка блока цилиндров Ваз 21126 «Приора» (Голая)

Модель автомобиля: ГБЦ применялась в двигателях Ваз: 21124,21126,21127. Материал: Алюминиевый с..

Головка блока цилиндров Ваз 21213 «Нива»(Голая)

Модель автомобиля: Устанавливается на карбюраторные автомобили Ваз 21213 Материал: Алюминиевый ..

Спорт головка блока цилиндров Ваз 21126 Приора

Модель автомобиля:Устонавливается на 16-клапанные автомобили Ваз 2110-2112,2113-2115,Калина,Приора,Г..

Тюнинг головка блока цилиндров Ваз 2101-2121 (Нива)

Модель автомобиля: Устанавливается на 8-клапанные автомобили Ваз классического семейства Ваз 2101,21..

Тюнинг головка блока цилиндров Ваз 21083

Модель автомобиля:Устонавливается на 8-клапанные автомобили Ваз 2108-21099,2113-2115,Калина. Ма..

Тюнинг головка блока цилиндров Ваз 2110-2112

Модель автомобиля:Устонавливается на 16-клапанные автомобили Ваз 2110-2112,2113-2115,Калина,Приора,Г..

Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ-21126 Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
  • Головка Torx Е8
  • Головка Torx E14
  • Воронка
  • Динамометрический ключ​
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Нож (или скребок)
  • Штангенциркуль
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет
  • Микрометр

Детали и расходники:

  • Башмак — 2 шт.
  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Комплект болтов крепления головки блока цилиндров
  • Емкость техническая
  • Прокладка дроссельного узла (при необходимости)
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Герметик типа LOCTITE 574
  • Растворитель типа 646
  • Регулировочные шайбы (при необходимости)
  • Ветошь
Читать еще:  Хонда стрим какие двигателя ставят

2. Снизьте давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

7. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания, как описано здесь.

8. Отсоедините разъемы проводов от датчика аварийного падения давления масла (см. здесь), датчика фазы (см. здесь) и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, который находится под термостатом (см. фото ниже).

9. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

10. Отсоедините разъем проводов от датчика ДТОЖ на термостате (системы управления двигателем), как описано здесь.

11. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.

12. Снимите впускной коллектор, как описано здесь.

13. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

14. Выверните болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока цилиндров.

15. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя. Как это сделать, смотрите здесь.

16. Выверните 5 болтов крепления и снимите верхнюю переднюю защитную крышку ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма).

17. Выверните 2 болта крепления нижней передней крышки ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и снимите крышку ГРМ.

18. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите ремень ГРМ (привода газораспределительного механизма) со шкивов распределительных валов.

19. Удерживая шкивы распредвалов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распредвалов, снимите шкивы.

Примечание:

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться одним из приспособлений, показанных на фото.

20. Извлеките шпонки из пазов хвостовиков распредвалов.

21. Снимите натяжной ролик, как описано здесь.

22. Вывернув накидным ключом на 15 мм болт крепления, снимите промежуточный ролик.

Примечание:

Под роликом установлено дистанционное кольцо.

23. Выверните головкой на 10 мм пять болтов крепления задней защитной крышки ремня ГРМ и снимите крышку.

24. Воротком с головкой Е14 выверните болты крепления головки к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке, и снимите головку блока цилиндров.

Примечание:

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми, если длина болта (без учета) высоты головки превышает 98 мм.

25. Снимите прокладку головки блока цилиндров двигателя.

26. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров ветошью (они должны быть сухими и чистыми) и скребком.

27. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Примечание:

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

28. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки блока цилиндров втулки остались в головке или вышли из гнезд блока цилиндров, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.

29. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки.

Примечание:

Использование бывшей в употреблении прокладки головки блока цилиндров не допускается. Прокладка головки блока цилиндров должна быть чистой и сухой.

30. Установите головку цилиндров на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на фото, в четыре этапа:

  • 1-й — моментом 20 Н·м;
  • 2-й — моментом 69,4-85,7 Н·м;
  • 3-й — доверните болты на 90°;
  • 4-й — окончательно доверните болты на 90°.

Примечание:

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров указана в п.24 этой статьи.

31. Установите на автомобиль прокладку головки блока цилиндров с помощью герметика, как описано здесь.

Примечание:

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «LOCTITE 574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

32. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.

33. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фазы, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала.

34. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и тепловые зазоры в клапанах.

35. После регулировки установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector