Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое obd в дизельном двигателе

Код ошибки P2460 – низкий уровень сигнала в цепи датчика «B» давления сажевого фильтра дизельного двигателя

Код ошибки P2460 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «B» давления сажевого фильтра дизельного двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Pressure Sensor «B» Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2460

Код неисправности P2460 является общим кодом, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «B» давления сажевого фильтра». Устанавливается на автомобилях с дизельным двигателем.

Сажевый фильтр (DPF) предназначен для удаления девяноста процентов частиц углерода (сажи) из выхлопных газов дизельных двигателей. Он расположен перед каталитическим нейтрализатором или ловушкой NOx.

Когда выхлоп двигателя проходит через сажевый фильтр, между волокнами задерживаются крупные частицы. По мере накопления сажи давление выхлопных газов увеличивается.

После того, как накопилось достаточное количество сажи и давление выхлопных газов достигло запрограммированной степени. Фильтрующий элемент необходимо регенерировать, чтобы позволить отработанным выхлопным газам продолжать проходить через DPF.

В большинстве случаев датчик давления DPF устанавливается в моторном отсеке, вдали от самого сажевого фильтра. Он контролирует противодавление выхлопных газов до того, как они попадут в фильтрующий элемент. Это достигается с помощью силиконовых шлангов, которые подключены к сажевому фильтра и датчику давления DPF.

Когда PCM обнаруживает состояние давления выхлопных газов, которое не совпадает со спецификациями производителя. Или электрический входной сигнал от датчика «B» давления сажевого фильтра превышает запрограммированные ограничения. Будет сохранен код P2460, после чего загорится лампа неисправности на панели проборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2460 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Повышенная температура двигателя.
  5. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Ошибка P2460 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2460 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления DPF.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика «B» давления DPF.
  • Засорены трубки или шланги датчика давления DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2460

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2460:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик давления сажевого фильтра.
  6. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  7. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступать к устранению ошибки P2460 лучше с визуального осмотра соответствующих жгутов и разъемов. Следует обратить особое внимание на проводку, проложенную рядом с горячими компонентами выхлопа и острыми краями.

Затем необходимо проверить датчик давления DPF с помощью мультиметра. Если датчик не соответствует требованиям производителя по сопротивлению, его необходимо заменить.

Если датчик в порядке, проверьте шланги на предмет засоров или обрывов, при необходимости очистите или замените их. Для замены необходимо использовать высокотемпературные силиконовые шланги.

Шланги идущие к датчику давления DPF от температуры могут быть расплавленными или треснутыми. Поэтому при замене возможно, потребуется изменить их маршрут, чтобы исключить высокотемпературные элементы.

После тестирования датчика и осмотра шлангов, необходимо проверить электрическую цепь системы. Отключите все связанные модули управления перед проверкой сопротивления с мультиметра. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные, или закороченные цепи.

Выполнив все рекомендации, ошибка P2460 скорее всего будет исправлена и пропадет. Если этого не произойдет, возможно проблема кроется в неисправном модуле управления двигателем (ECM).

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2460 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • GMC
  • Mercedes
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2460 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P245E, P245F, P2461, P2462.

P02EB — Исп. двигатель дроссельной заслонки Нарушение функции
P02EB — Diesel intake air flow control motor — currentrange/performance

OBD-II код неисправности Техническое описание

Дизельный двигатель / регулятор потока воздуха Диапазон тока / производительность

Что это обозначает?

Этот общий код неисправности трансмиссии / двигателя (DTC) обычно может применяться ко всем дизельным двигателям OBD-II, но чаще встречается на некоторых грузовиках Chevy, Dodge, Ford и GMC.

Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, модели, конфигурации трансмиссии.

Дизельная система контроля потока воздуха (DIAFCS) обычно крепится болтами к впускному коллектору в потоке воздуха. Система DIAFCS контролирует количество поступающего воздушного потока, изменяя сигнал на двигатель, управляемый модулем управления силовым агрегатом (PCM). Мотор открывает и закрывает дроссельную заслонку, которая регулирует поток воздуха.

Читать еще:  Что можно сделать с вазовским двигателем

PCM знает, сколько чистого, фильтрованного воздуха поступает в двигатель, основываясь на датчике положения впускного воздушного потока дизеля, также известном как датчик MAF. Когда система управления воздушным потоком активирована, PCM должен отметить изменение воздушного потока. Если нет, то, возможно, что-то не так с системой DIAFCS, или что-то не так с датчиком MAF. Эти коды устанавливаются, если этот вход не соответствует нормальным условиям работы двигателя, сохраненным в памяти PCM, даже на секунду, как показывают эти диагностические коды неисправностей. Он также просматривает сигнал напряжения от DIAFCS, чтобы определить, является ли он правильным при первоначальном включении ключа.

Код P02EB Диапазон / характеристики тока двигателя регулирования расхода воздуха на впуске дизеля устанавливаются, когда в двигателе управления потоком воздуха на впуске обнаружены обнаруженный диапазон тока или проблема производительности. Он мог быть установлен из-за механических (физическое повреждение самой системы управления, вызвавшее электрическое повреждение) или электрических проблем (цепь двигателя DIAFCS). Они не могут быть пропущены на этапе устранения неполадок, особенно при работе с неустойчивой проблемой.

Действия по устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя, типа двигателя / управления DIAFCS и цвета проводов.

Какова серьезность этого кода неисправности?

Тяжесть во всех случаях будет не тяжелой. Если причиной являются механические неисправности, типичная неисправность — низкая скорость холостого хода. Если это электрический сбой, PCM может адекватно их компенсировать.

Каковы некоторые из симптомов кода?

Симптомы кода неисправности P02EB могут включать:

  • Световой индикатор неисправности включен
  • Возможна только низкая скорость холостого хода
  • Мигающий электронный символ управления дроссельной заслонкой
  • Отсутствие регенерации сажевого фильтра для сжигания сажи (не сгорает сажа из катализатора DPF) — возможная потеря мощности

Каковы некоторые из распространенных причин кода?

Причины для этого кода P02EB могут включать в себя:

  • Обрыв в сигнальной цепи к двигателю / блоку управления DIAFCS — возможно
  • Короткое замыкание на напряжение в сигнальной цепи двигателя / управления DIAFCS — возможно
  • Короткое замыкание на массу в сигнальной цепи к двигателю / блоку управления DIAFCS — возможно
  • Неисправность двигателя / управления DIAFCS — скорее всего
  • Сбой PCM — маловероятно

Какие шаги по устранению неполадок P02EB?

Хорошей отправной точкой всегда является проверка технических бюллетеней по техническому обслуживанию вашего транспортного средства. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите систему управления двигателем DIAFCS на своем автомобиле. Этот двигатель / блок управления обычно крепится болтами к впускному коллектору во впускном воздушном потоке. После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, протирку, оголенные провода, ожоги или расплавленный пластик. Разъедините разъем и тщательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они сгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. Используйте очиститель электрических контактов и пластиковую щетинную щетку, если требуется очистка клемм. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в месте контакта клемм.

Если был задан механический код, используйте очиститель впуска и чистую ветошь, чтобы стереть углеродные отложения за дроссельной заслонкой системы управления двигателем. Распылите очиститель на тряпку и вытрите остатки тряпкой. НИКОГДА не распыляйте эти отложения в двигатель, так как они могут стать причиной плохой работы, пропусков зажигания и наличия достаточного количества очистителя на впуске, повреждения каталитического нейтрализатора и, возможно, повреждения двигателя.

Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и проверьте, возвращается ли код P02EB. Если это не так, то, скорее всего, ваши проблемы связаны с соединениями.

Если код P02EB вернется, нам нужно будет проверить DIAFCS и связанные с ним цепи. При выключенном ключе отсоедините электрический разъем на двигателе / блоке управления DIAFCS. Подключите черный провод цифрового вольтметра к клемме заземления на разъеме жгута проводов двигателя / управления DIAFCS. Подсоедините красный провод цифрового вольтметра к клемме двигателя на разъеме жгута проводов датчика DIAFCS. Поверните ключ на двигатель выключен. Проверьте спецификации производителя; Вольтметр должен показывать 12 вольт. Если нет, отремонтируйте провод питания или заземления или замените PCM. Проверьте спецификации производителей для полных процедур испытаний на вашем конкретном автомобиле, если не уверены.

Если предыдущий тест пройден и вы продолжаете получать P02EB, это, скорее всего, будет указывать на неисправный двигатель / блок управления DIAFCS, хотя неисправный PCM нельзя было исключить, пока не был заменен двигатель / блок управления DIAFCS. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту по диагностике автомобилей. PCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для правильной установки автомобиля.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Контролируемые системы и датчики D-OBD

С 01.01.2004 г. легковые автомобили с дизельными двигателями также должны быть оснащены системой OBD (D-OBD). Общие требования, предписания и протоколы, такие как кодирование неисправностей, стандартизированный интерфейс, протоколы данных, обработка неисправностей и пр. такие же, как и для систем OBD бензиновых двигателей. Однако они имеют некоторые особенности и функции контроля систем, специфичные для дизельных двигателей.

Читать еще:  Thp двигатель что это такое

Для некоторых систем дизельного двигателя можно использовать системы, уже известные по OBD бензиновых двигателей, без изменений либо с незначительными модификациями.

Таблица. Контролируемые системы

Контролируемые системы в D-OBDТНВД распределительного типаБлок насос-форсункаСистема Common Rail
Функция регулирования начала впрыскаx
Регулирование BIPx
Регулятор количестваx
Форсункиx
Распознавание сбоев сгоранияxxx
Функция рециркуляции ОГxxx
Отклонение рециркуляции ОГxxx
Система преднакала и функция дополнительного накалаx
Давление в магистрали (клапан регулирования давления в топливной магистрали)x
Контроль сажевого фильтраxx
Контроль катализатораxxx
Функция регулировки давления наддуваxxx
Диагностика блоков управленияxxx
Диагностика CAN — шиныxx
Контроль АКППxx
Проверка всех датчиков и исполнительных механизмов, имеющих отношение к ОГxxx

Приведенные в таблице системы контролируются через D-OBD в зависимости от используемой системы впрыска. В новых дизельных двигателях топливные насосы распределительного типа используются все реже.

Современные дизельные двигатели оснащаются топливной системой Common Rail либо системой насос-форсунка. В дизельных двигателях грузовых автомобилей применяется также система «насос-трубопровод-форсунка».

Наряду с известными деталями систем впрыска контролируются различные системы фильтрации частиц и новые катализаторы (SCR-катализаторы) на предмет эффективности, восстановления, аддитивности и срока службы. Контроль систем выполняется главным образом путем сравнения фактических параметров двигателя с заданными. При контроле фактические данные должны изменяться в пределах установленных параметров. При выходе значений за допустимые пределы загорается индикатор неисправностей MIL и регистрируется неисправность. Регистрация и обработка неисправностей происходят также, как и в системах с бензиновыми двигателями. В следующих разделах описаны важнейшие процедуры контроля и проверки систем.

Таблица. Контролируемые датчики D-OBD

Контролируемые датчики D-OBDТНВД распределительного типаБлок насос-форсункаСистема Common Rail
Датчик частоты вращения коленвалаxxx
Датчик температуры ОЖxxx
Датчик давления наддуваxxx
Датчик температуры наддувочного воздухаxx
Датчик массового расхода воздухаxxx
Датчик температуры всасываемого воздухаxxx
Датчик температуры топливаxx
Датчик давления топливаx
Датчик подъема иглы форсункиx
Лямбда-зондыxxx
Датчик скорости движенияxxx
Датчик NOxxx
Датчик присадки для сажевогоxx
фильтраxx
Датчик дифференциального давления для сажевого фильтраxx
Датчик температуры перед катализатором и/или сажевым фильтромxx

В таблице перечислены датчики (если они установлены в двигателе), у которых контролируется функция и проверяется правдоподобность сигнала.

Что такое OBD II (обд)? Что такое OBD II.

Просматривая автомобильные форумы в интернет, часто можно встретить название OBD2. Что такое это волшебное OBD2? Действительно ли это позволяет владельцу транспортного средства сделать ? Позволяет ли OBD2 удалять ошибки двигателя? Или, наконец, позволит ли устройство продолжить движение в случае, когда компьютер автомобиля говорит решительное нет?

OBD2 (On-Board Diagnostic level 2) — в дословном переводе: бортовая диагностика второго уровня. Интерфейс OBD1 возник в начале 90-х годов (как требование властей Калифорнии). Целью введения единого стандарта, была возможность быстрой диагностики неисправности, которая может повлиять на увеличение выбросов веществ из автомобиля, вредных для окружающей среды. Появились стандартные диагностические разъемы OBD2. В США уже стала бортовая диагностика обязательной с 1996 года. В Евросоюзе сначала ввели её как стандарт для бензиновых двигателей (в 2001 году), а позже и для дизельных двигателей (в 2003 году).

Стандарт OBD2 вводился постепенно, поэтому случается, что некоторые старые автомобили могут поддерживать его, несмотря на то, что юридически производитель еще не был обязан устанавливать бортовую диагностику.

Для чего может использоваться разъем диагностики? Прежде всего, мы имеем возможность расшифровать код ошибки двигателя, что значительно облегчит выполнение необходимого ремонта или даст возможность на самостоятельное устранение неисправности. У нас также есть возможность сброса ошибки до или после выполнения ремонта. Сброс ошибки после ремонта — всё достаточно ясно. Для чего, однако, может пригодиться такая процедура перед ремонтом? Например, в некоторых автомобилях часть неисправностей вызывает переход двигателя в аварийный режим — машина работает «грязно”, не превышает двух тысяч оборотов, падают все показатели. Удаление ошибки может позволить нам выйти из безопасного режима, если только неисправность не запустит его снова. Полезно это, когда мы в отпуске, в чужом городе или стране, где быстрый поиск механика может быть проблематичным.

Кроме диагностики двигателя, мы можем прочитать ряд данных, которые научат нас более экономичной езде. Мы будем иметь доступ к очень мощному бортовому компьютеру, который покажет нам расход топлива в час (или средний расход), давление топлива на рейке инжектора, работу лямбда-зонда, температуру двигателя. Чтение отдельных параметров зависит от конкретного автомобиля и используемого программного обеспечения.

Конечно, чтобы вся операция была возможна, нам нужны две вещи: программное обеспечение и диагностический сканер OBD2. Большинство сканеров работает на основе чипа . На выбор у нас сканеры, которые работают через USB, Bluetooth и wi-fi. Они имеют разную цену. Принцип действия у них схож, отличается только способ соединения с нашими устройствами. Более дорогие модели часто являются более стабильными и имеют автоматические выключатели. Автоматический выключатель — это очень удобно. Если мы хотим оставить сканер в машине, тогда не будет никакого риска разрядки аккумулятора. С другой стороны, при повседневном использовании автомобиля, такой риск является незначительным, потому что потребление тока у сканера минимальное.

Сканер через USB — может соединиться только через компьютер с ОС Windows, возможно Mac OSX и Linux. Следует помнить, что программное обеспечение в этом случае будет самое дорогое. Сам сканер довольно дешевый. Дорого обойдется программное обеспечение. Это дополнительный расход (около 50-150 долларов). Бесплатные демо-версии часто очень усеченные и извлечь из них что-либо практически невозможно. Самые популярные программы: , Dash Command, .

Сканер через Bluetooth — наиболее универсальный. Он не подключится только к iphone, поскольку Apple использует другой протокол Bluetooth, и с ним будет работать только версия wi-fi. Диагностическое устройство без проблем работает с Android, Symbian, Windows Phone, а также с ПК (у которого есть приемник Bluetooth). Здесь стоит использовать программу Torque для Android, очень обширную и рекомендуемую. По цене она обойдется в несколько десятков долларов (в магазине Google Play). Некоторые автомагнитолы (например, модели Parrot) могут общаться со сканером через Bluetooth и отображать информацию на вашем экране.

Читать еще:  Хендай саната схема двигателя

Сканер через wi-fi — самое дорогое решение, которое может подходить и для «айфонов». Он также работает с телефонами под управлением Android. Сканер создает свою собственную сеть wi-fi. Недостатком этого решения является то, что в то же время мы не можем использовать интернет на телефоне. Самые популярные приложения для iphone: Dash Command, OBD Doctor, OBD Fusion.

18.10.2015 (показов — 5427)

OBD или не OBD , вот в чем вопрос

OBD (On Board Diagnostic) — наиболее близкий перевод «самодиагностика». Как видим определение очень расплывчатое и под этим термином можно понимать, что существует некий механизм, рассказывающий о неких неприятностях в работе автомобиля. Часто под термином OBD понимают совершенно различные вещи. Рядовой автолюбитель обычно считает, что это индикатор ошибок, которые были зафиксированы в его автомобиле, о чем сигнализирует лампочка «Check Engine» и требуется считать эти ошибки через разъем диагностики с привлечением диагностического оборудования. Далее продвинутый пользователь покупает недорогой адаптер типа ELM и торжественно докладывает восхищенным друзьям, что он успешно прочитал ошибки из машины и теперь он царь и бог диагностики. Как ни странно, это почти правильно, но это очень упрощенный подход. Попробуем разобраться в деталях, а именно в них обычно скрыт дьявол, как утверждают классики.

Немного истории. С появлением микропроцессорных систем управления двигателями, появилась возможность нагрузить процессор еще одной задачкой, а именно следить за состоянием датчиков и механизмов изнутри системы управления и сообщать по запросу об их состоянии. Первым диагностическим тестером была канцелярская скрепка, которая замыкала контакты на ЭБУ двигателя, а первым дисплеем диагностики была лампочка, по числу морганий которой можно было судить о сообщениях выдаваемых ЭБУ. Каждый производитель занимался своей системой и в этой области до поры до времени царила полная анархия. Однако этот разброд и шатания прервало американское агентство по контролю загрязнения окружающей среды EPA (Environmental Protection Agency). С его подачи был разработан стандарт, который ограничивал состав и количество вредных элементов в выхлопных газах, а следовательно прямо влиял на работу моторов и качество процессов сгорания топливно-воздушной смеси. Именно этот стандарт был назван OBD-2 и оформлен в виде серии документов SAE и ISO 15031.

  • ISO 15031-2 (SAE J-1930) — наводит порядок в терминах и определениях в этой сфере
  • ISO 15031-3 (SAE J-1962) — определяет 16 контактный диагностический разъем как стандарт.
  • ISO 15031-4 (SAE J-1978) — требования к внешнему испытательному оборудованию
  • ISO 15031-5 (SAE J-1979) — описание служб (сервисов) самодиагностики
  • ISO 15031-6 (SAE J-2012) — классификация и определение кодов ошибок при диагностике

Детально пересказывать содержание этих документов в этой статье задача не ставиться. Будем считать, что пытливый читатель сам способен ознакомиться с ними. Но сделаем некоторые выводы, которые следуют из этого стандарта.

  1. OBD -2 стандарт имеет экологическую направленность и описывает процесс контроля за работой силовой установки (мотор + трансмиссия) только с стороны контроля за выхлопом. Системы силовой установки не относящиеся к экологии стандартом
  2. Кроме силовой установки в современном автомобиле есть еще десятки электронных блоков, доступ к которым средствами OBD-2 невозможен.
  3. Нет возможности проводить различные технологические процедуры (калибровки, замена блоков и их адаптация)

Таким образом для профессиональной диагностики и обслуживания автомобилей OBD-2 приборы непригодны. С их помощью можно поверхностно оценить проблемы с силовой установкой и не более того. Для работы с бортовыми сетями автомобилей нужно использовать устройства, в которых реализованы протоколы диагностики от автопроизводителей.

Однако устройства на основе OBD-2 получили большое распространение в среде рядовых автолюбителей. Причины такой популярности кроются в следующем. Такие устройства очень дешевы по сравнению с профессиональной аппаратурой и они покрывают большое количество разнотипных автомобилей. Поэтому гаражные умельцы, которые не привязаны к конкретному бренду, очень любят такие приборы. По их показаниям можно действительно определить основное направление проблемы с двигателем, но провести точную диагностику неисправности как правило не получается.

Различные приборы диагностики и обслуживания от автопроизводителей не являются OBD-2 устройствами, хотя и могут поддерживать этот режим как дополнение в основному фирменному стандарту.

Автопроизводители поставлены в условия, когда в своих системах они вынуждены поддерживать OBD2 и свой собственный внутрифирменный протокол обмена данными в бортовых сетях. Это привело к тому что части OBD2 используются в фирменных протоколах. Это в первую очередь относится к стандартизированному DLC (Diagnostic Link Connector) разъему и к системе классификации ошибок. Такая ситуация создает иллюзию совместимости фирменных стандартов с OBD2. Но как правило форматы данных и логика работы фирменных стандартов существенно шире чем OBD2. Практически все современные автомобили поддерживают OBD2, но это только поверхностный слой диагностики, под которым скрываются сложные фирменные системы управления и диагностики бортовых автомобильных сетей. Как пример можно привести GMLAN или VW TP 2.0

Посмотрим на различия в назначении контактов DLC для стандарта OBD-2 и GM-LAN.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector