Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ванос в двигателе опель

Оперативная замена фазовращателей Опель Астра H (Н) Z16XER (фазорегуляторов)

Сейчас трудно представить себе автомобиль, у которого нет электронного блока управления. Он не только осуществляет контроль над всеми системами, но и активно участвует в регулировании подачи топливной смеси и системы искрообразования. Исключения составляют ретро-машины.

У автомобиля Опель Астра Н для этой цели служит система фазорегулятора. Она устанавливается на машины комплектующимися двигателями Z18XER и Z16XER.

Принцип работы устройства состоит в том, что меняется угол расположения распредвалов под действием давления моторного масла. Оно подается на шестерни, в которых имеются клапаны, управляющиеся сигналами электронного блока управления.

Когда нужна замена фазовращателей Опель Астра H?

Фазовращатель – это сложный механизм, который часто выходит из строя. Признаки выхода из строя являются следующие:

  • машина плохо отзывается на педаль газа;
  • на малых оборотах машина не едет, нет тяги;
  • после того как автомобиль заводится, слышан характерный звук работающего дизеля. После прогрева он пропадает;
  • электронный блок управления фиксирует ряд ошибок: 0010; 0011; 0013; 0014.

Эти симптомы почти со стопроцентной гарантией говорят о неисправных шестернях распредвалов или вышедших из строя клапанах фазорегулятора.

Автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать симптомы неисправности. В процессе эксплуатации могу произойти более серьезные поломки. При заклинивании одной из шестерни может произойти выброс масла через сальники. Оно попадает на ремень ГРМ, а это смертельно для него. В результате действия масла ремень может оборваться, что приведет к погнутым клапанам. А это в свою очередь требует замены двигателя или его капитальный ремонт, что по стоимости почти равноценно. Поэтому при первых признаках неполадки следует незамедлительно обратиться в автосервис для диагностики, где с помощью профессионального оборудования проверят систему фазорегулятора.

Почему требуется замена фазорегуляторов Опель Астра H?

Причиной появления неисправности часто бывает отказ клапанов. Они могут быть старого образца, тогда у них шток изготовлен из твердого сплава, а стакан – из мягкого металла. В результате работы стакан быстро изнашивается, и механизм может заклинить. Модернизированные механизмы не имеют этого недостатка. И шток, и стакан изготавливаются из одинакового материала, что исключает разность износа.

Основным устройством фазовращателя являются шестерни, механизм которых управляется давлением масла с помощью электромагнитов, которыми управляет электронный блок.

Основными причинами выхода из строя системы фазорегулятора могут быть:

  • механическая поломка фиксатора шестерней. Может возникать при длительной эксплуатации автомобиля;
  • масляное голодание – недостаточный уровень или использование масла, не предназначенного для работы в двигателях Опель Астра Н. Шестерни и клапаны чувствительны к недостатку масла в системе;
  • длительное использование масла без замены. В результате фильтрующие сеточки забиваются, и прекращается его подача к механизму.

Замена фазорегулятора Опель Астра Н Z16XER в автосервисе

Менять систему фазорегулятора необходимо в автосервисе, где имеется специальное оборудование и обученный персонал, который способен не только распознать неисправность, но и квалифицированно поменять неисправные механизмы.

Если в СТО нет приспособлений, которые фиксируют валы в определенном положении, автолюбителю рекомендуется обратиться в другой автосервис. Также владельцу Опель Астра Н необходимо знать, что клапаны и шестерни отремонтировать невозможно. Их только меняют на новые. Сейчас выпускаются модернизированные не только клапаны, но и шестерни, срок службы которых увеличен. Наши специалисты рекомендуют вместе с заменой шестерней и клапанов заменить ремень ГРМ.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены

Механики нашего сервиса после замены деталей рекомендуют владельцу в процессе эксплуатации постоянно следить за уровнем масла в двигателе. Регулярно менять его после рекомендованного пробега. Использовать только то масло, которое предназначено для данного вида двигателей.

Гарантийные обязательства и ценообразование

Наличие специальных приспособлений, обученного персонала и качественных запасных частей позволяет производить замену фазорегулятора Опель Астра Н с хорошим качеством.

Все запасные части мы закупаем у производителя и только заводского изготовления. Поэтому мы предоставляем гарантийные обязательства на все выполненные работы и запасные части, а прямые поставки запасных частей позволяют нам устанавливать справедливые и конкурентные цены, которые не превышает среднерыночные.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Фазорегулирование на Z18 и Z16XER (для любознательных)

  • Версия для печати

Фазорегулирование на Z18 и Z16XER (для любознательных)

  • Цитата

Сообщение Borisych_42 » 12 окт 2013 17:23

Фазорегулирование на моторах Z18 и Z16XER (для любознательных)

—- Файл в формате *.pdf —- >> https://yadi.sk/i/wuzMExF8pwCN2Q

Эта статья призвана устранить неточности в тексте, изложенном на страницах http://astralog.narod.ru/html/2-1-2.html, http://astraman.ru/p246.html и http://astraman.ru/p253.html, а также уменьшить количество связанных с этим домыслов.
В основном она для пытливых людей, т.е. для тех, кто желает расширить свой кругозор или вникнуть в принцип действия звездочек распределительного вала.
Рекомендации по ремонту узла и действия, связанные с покупкой деталей и их заменой, смотрите на сайте http://astraclub.ru/threads/100893 -Меняем-фазорегулятор-FAQ.-Ошибки-0010-0011-0013-0014.

Как развивались события.
В августе 2012 года товарищ приобрел Вектру С с пробегом по одометру 120 тыс.км и двигателем Z18XER. Последний был перегрет, поэтому двигатель ему вынули, вскрыли, отревизировали, отфрезеровали головку с последующей заменой МСКолпачков и притиркой клапанов, почистили все что можно, заодно заменили элементы привода ГРМ и диск сцепления с корзиной на изитронике, поменяли щетки эл.дв-ля привода сцепления и вентилятор радиатора на БОШ.

Началась эксплуатация Вектры. По словам хозяина все было радужно, кроме иногда выскакивающей ошибки и побрякивания ГРМ, обычно после утренней холодной заводки. На это диагност при адаптации изитроника и сканировании двигателя сказал, что дело в отсутствии на нем самого факта фазорегулирования. Он посоветовал проверить правильность установки фазовращателей, т.к. углы вне допуска.

Читать еще:  Двигатель 11 квт мин обороты

С просьбой помочь проконтролировать сборку, товарищ обратился ко мне. Я залез в интернет для выяснения особенностей настройки ГРМ, а затем мы вскрыли крышки и визуально определили, что метки на коленвалу, фазовращателях и пазы в торцах распредвалов на месте. Возникло недоумение. Но т.к. двигатель слегка «дизелил» и присутствовало масляное потение через сальники шестеренок, было решено заменить шестерни вместе с гидроэлектроклапанами.

В целом машина вела себя хорошо, на ее приемистость он не жаловался, масло Neste Oil City Pro LL 5w30 не ела, запросто заводилась в -30, поэтому прошла зима, прежде чем был приобретен весь комплект. В марте, взяв по знакомству приспособления (рис. 1) для установки фазовращателей, я приступил к работе. Каково же было мое удивление, когда, пытаясь установить пластину КМ6628 в торцы распредвалов, я обнаружил, что валы поменяны местами, а ведь прошло полгода эксплуатации и наезжено около 8 тыс.км.

Рис. 1. Самодельные приспособления для установки фазовращателей
КМ6628 (из уголка 25х25) и КМ6340 (из 3 мм текстолита)

К сожалению, мое вмешательство, возврат валов на свои места и установка комплекта новых деталей, не принесло желаемого результата, хотя течь масла через сальники и грохот звёздочек прекратились. Но ОПКОМ, который товарищ к этому времени приобрел у китайцев, показывал, что фазовые углы теперь другие и электронный блок управления двигателем (ЭБУ) сразу после запуска мотора пытается их корректировать, а затем «зависает».
Прошло еще три месяца, машина, кроме выскакивающего «ключика», проблем не создавала. И только в июне 2013, по моему настоянию, он доехал до диагноста, который «перезалив» программу решил проблему. «Ключик» исчез, фазы регулируются.

По словам владельца авто, двигатель стал лучше тянуть с низов. И хотя кардинально ничего не изменилось, ездить стало приятней.

Т.к. я невольным образом участвовал в решении возникшей проблемы, то разобрался с принципом фазорегулирования на двигателях Z18/Z16XER. Теперь с ними хочу ознакомить аудиторию. Благо в одном сервисе мне попался на глаза «конченый» мотор, который мне позволили «покурочить» и сделать фото.

Кстати, информация об электромагнитных клапанах звездочек http://astralog.narod.ru/html/2-1-2.html и контуре смазки http://astraman.ru/p253.html, взятая из книги «Руководство по ремонту» и опубликованная на страницах сайта http://astralog.narod.ru, искаженная. Это вызывает дополнительные вопросы без ответов, например, в статье «И снова про «дизельный» звук движка» на сайте http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=381587, где автор, рассуждая о причинах “дизеления”, приводит неправильно разукрашенную систему смазки дв-ля Z18XER. И это не его вина, т.к. о направлениях потоков масла на оригинальной черно-белой схеме можно лишь догадываться.

На рис. 2 привожу исправленную схему с выделением цветом мест, относящихся к разговору.

Итак. Заводим двигатель.
Подача масла.
Шестеренчатый насос 4 (рис. 2) сразу же подхватывает масло и подает в систему с давлением превышающим 0,5 атмосфер (кгс/кв.см). Оно заставляет срабатывать датчик давления масла (12 52 555) и подавать соответствующую команду компьютеру, хотя лампочка на приборке может еще продолжать гореть. Это можно установить, если ввернуть штуцер с резьбой М10х1 в отверстие 9, расположенное в головке блока цилиндров над выпускным коллектором, и присоединить к нему манометр. Штатно отверстие заглушено пробкой под ключ торкс …

Для справки.
Насос при температуре -10 градусов Цельсия на холостом ходу давит около 6 ат. По мере прогрева масла давление падает и при +90 достигает 1,1-1,2 ат. (масло Neste Oil City Pro LL 5w30).

Рис. 2. Контур смазки бензинового двигателя Z18XER DOHC-1
1 — регуляторы положения распредвала (фазовращатель); 2 — маслоохладитель;
3 — масляный фильтр; 4 — масляный насос; 5 – маслоприемник;
6 — система клапанов; 7 – гидроэлектромагнитные клапана;
8 – кольцевые масляные каналы; 9 – резьбовая пробка М10х1

Масляные магистрали.
Очищенное масло подается по вертикальному каналу (рис. 2), расположенному в блоке цилиндров и головке блока, в бугель (крышка передних подшипников распредвалов), где по горизонтальному каналу (рис. 3 и 4) поступает к центральным отверстиям IV (рис. 9 и 10) гидроэлектроклапанов фазорегуляторов.

На рис. 3 и 4 буквами А и В обозначены отверстия, через которые масло попадает в соответствующие полости фазовращателей (рис. 7 — 12). Слив из этих полостей происходит через отверстия, расположенные у задней упорной поверхности подшипников, сначала в ГБЦ, а, затем, в картер. Часть его, за счет сил смачивания, через нижнее отверстие (рис. 4) попадает в полость, заключенную под сальником распредвала. Чтобы масло не выдавливало через сальник, в плоскости разъёма бугеля предусмотрены дренажные отверстия.

Рис. 4. 1 – бугель; 2- головка блока цилиндров

Принцип фазорегулирования.
После запуска двигателя и подачи масла в систему, создавшееся давление утапливает фиксатор (рис. 5 и 6). Фазовращатель готов к работе. После остановки двигателя и сбросе давления фиксатор возвращается пружинкой в исходное положение. Поэтому, при покупке шестеренок и в момент установки их на распредвалы, статор и ротор (рис. 11) неподвижны относительно друг друга. Они находятся в «транспортном» положении (рис. 5).
В свою очередь, ограничитель (рис. 5 и 6) не позволяет лопаткам при пуске и работе мотора ударяться о стенки полостей А и В (рис. 7 и 8 ) и заламывать лопатки.

Рис. 5. Звездочка впускного распределительного вала в «транспортном» положении (вид спереди)

Рис. 6. Звездочка впускного распределительного вала в «рабочем» состоянии (вид спереди)

Рис. 7. Звездочка впускного распределительного вала (вид сзади)

Рис. 8. Звездочка впускного распределительного вала (вид сзади)

Судя по диаграмме динамического изменения фаз (рис. 16), на холостом ходу соленоиды гидроэлектроклапанов фактически обесточены, поэтому золотники обеспечивают беспрепятственное проникновение масла из магистрали IV через каналы I (рис. 9) в полости А обеих фазовращателей. Его давления хватает, чтобы пластины ротора вытеснили масло из полостей В через каналы III-II клапанов на слив. При этом угол развала (альфа + бета) между вершинами кулачков впускного и выпускного распредвалов близок к максимальному (120 + 100 градусов). Еще большее расхождение кулачков возникает в момент торможения двигателем (133 + 110 градусов).

Читать еще:  Двигатель g25a технические характеристики

При нажатии на акселератор, ЭБУ подает напряжение на катушки гидроэлектроклапанов и они втягивают сердечники, которые, в свою очередь, перемещают золотники в положение близкое к противоположному, тем самым, открывая каналы III для подачи смазки из магистрали IV в полость В фазовращателей (рис. 10). Ротор регулятора положения впускного распредвала поворачивается относительно зубчатого венца по часовой стрелке , а выпускного – против часовой. При этом пластины ротора вытесняют масло из полостей А на слив уже через каналы I-II. Расхождение кулачков резко уменьшается (рис. 16) до 78 + 69 градусов, а угол перекрытия возрастает (рис. 14 и 15).

На рис. с 13 по 14 приведены статические линейные диаграммы изменения фаз газораспределения, где схематично показаны моменты и величины открытия клапанов у четырехтактного двигателя. На рис. 15 то же самое, но в традиционной для специалистов форме. На рис. 16 приведена диаграмма динамического изменения фаз работающего двигателя Z18XER, анализ которой говорит о синхронности работы фазорегуляторов. Данные сняты с помощью ОПКОМа и обработаны в Exel. На ней отражены области холостого хода, разгона, торможения двигателем и его частичной нагрузки, но нет зоны полной нагрузки.

Рис. 9. Схема подачи масла в фазорегуляторы и положения кулачков распредвалов на холостом ходу

Рис. 10. Схема подачи масла в фазорегуляторы и положения кулачков распредвалов под нагрузкой

Рис. 11. Регулятор распредвала привода впускных клапанов

Рис. 12. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов
1 – болт крепления зубчатого венца фазовращателя; 2 – маслопровод к камерам «А»; 3 – передний подшипник распредвала с кольцевыми каналами; 4 – кулачок; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В»; 7 – шкив (зубч.венец) зубчатого ремня; 8 – пластина, разделяющая камеры «А» и «В»; 9 – болт крепления регулятора на распредвалу; 10 – ротор; 11 – крышка регулятора положения распредвала; 12 – статор; 13 – фиксатор; 14 – пластмассовая втулка, разделяющая маслоподводы к камерам «А» и «В»

Рис. 13. Линейная фазовая диаграмма двигателя на холостом ходу с минимальным перекрытием клапанов

Рис. 14. Линейная фазовая диаграмма двигателя под нагрузкой с большим перекрытием клапанов

Рис. 15. Круговая фазовая диаграмма двигателя а) на холостом ходу; б) под нагрузкой
1 и 3 – начало и завершение открытия выпускного клапана;
2 и 4 – начало и завершение открытия впускного клапана

Рис. 16. Диаграмма динамического изменения фаз (реальное время 2-3 минуты)

Opel Astra H Варочный клапан Vanos 55567050A

  • +2 запчасти
  • Оплата наличными или через интернет
  • 10 дней гарантия возврата при покупке онлайн
  • Доставка товара в течение 2 рабочих дней

Все товары отправляются в страны Европейского Союза с курьером DPD.

Обычно товары доставляются в течение 1-8 рабочих дней в ЕС после заказа и подтверждения оплаты.

Обращаем ваше внимание на то, что из-за максимальной загруженности служб доставки посылок возможны задержки доставки.
Мы стараемся обеспечить своевременную доставку товара.

Если ваша страна не указана при оформлении заказа и вы все еще хотите купить выбранную вами деталь, заполните запрос с помощью скопированной ссылки на ваш товар и ваш адрес. Мы сделаем все возможное, чтобы отправить его Вам.

Приобрести использованные автомобильные запчасти ещё никогда не было так легко и просто. Выберите необходимую часть и нажмите кнопку «В корзину», и она будет добавлена в корзину покупок.

После того, как вы закончите выбирать детали, нажмите «Купить».

Останется только присоединиться к веб-сайту, а если у вас нету учётной записи, вы можете приобретать товары, просто введя информацию о доставке.

Выберите способ доставки и оплаты заказа. Помните, что вы можете рассчитаться за товары, после того как курьер доставит их к вашим дверям!

После получения частей, вы сможете заплатить наличными деньгами курьеру. А если не выходит закупиться, наша команда всегда вам поможет и подскажет как сделать заказ. В случае любых вопросов по заказу, звоните по номеру +37067334330 и мы вам поможем!

Аналогичные в категориях

Opel Astra H (04 — 12) Варочный клапан Vanos 55567050 F34755502 brz28178

Opel Astra H (04 — 12) Теплоизоляция 55182370 dbp271

Opel Astra H (04 — 12) Держатель масляного фильтра / охладитель mog1935

Opel Astra H (04 — 12) Держатель масляного фильтра / охладитель mog6760

Opel Astra H (04 — 12) Детонационный датчик 09158720 mog2035

Opel Astra H (04 — 12) Детонационный датчик 09158720 mog2038

Opel Astra H (04 — 12) Крышка двигателя (отделка) mog3096

Opel Astra H (04 — 12) Детонационный датчик 09158720 mog3222

Opel Astra H (04 — 12) Детонационный датчик 09158720 mog3224

Opel Astra H Варочный клапан Vanos: больше информации

В данной категории вы также найдёте больше запчастей, таких как Opel Astra Варочный клапан Vanos. 55567050A Просмотрите описание и техническую информацию о запчасти, которая вас интересует. Купите её онлайн и мы доставим её прямо к вам. Помимо этого, мы дадим вам 10-дневную гарантию и гарантию возврата денег. RRR.lt сотрудничает с ответственными и доверенными разборщиками автодеталей и диллерами, которые могут гарантировать качество предлагаемых деталей, если вы заинтересованы в разобранных деталях Opel Astra автомобилей, или частями данной марки, которых вы ещё не нашли в системе, вы всегда можете связаться с нами по эл. почте: help@rrr.lt.

Читать еще:  Атмосферный двигатель приора тюнинг

Ищите высококачественные автозапчасти рядом с вами? С несравнимым выбором использованных автозапчастей для всех марок и моделей автомобилей, вы точно найдёте именно ту деталь, что нужна вам и в прекрасном состоянии. RRR.lt обьединяет больше чем 350 автосвалок и разборщиков автомобилей и предоставляет широкий выбор оригинальных использованных автозапчастей: двигатели, передачи и карданы, передние и задние фары, части кузова и салона, электронику, части осей, тормозные системы, системы зажигания и выброса выхлопных газов, части систем охлаждения и нагрева. Для ополнительных результатов, используйте дополнительные фильтры и сортируйте части автомобиля по мощности и обьёму двигателя, дате производства или другим критериям.

На данный момент, на нашем сайте вы можете найти больше 5 уникальных обьявлений от различных торговцев использованных автозапчастей. Не надо самому идти на свалку, тратить ваше время на порталы с обьявлениями или звонить в большое количество мест — все использованные автозапчасти можно найти и купить онлайн при помощи пары нажатий мышки на вашем портале использованных аптозапчастей www.rrr.lt. Помимо прочего, ознакомтесь с нашим порталом на Facebook, Youtube и Instagram

Cześć, Poland!

Mamy dedykowaną platformę sprzedażową, która już działa w Polsce.
Czy chciałbyś, żebyśmy Cię tam zabrali?

Двигатель Opel z18xer дизельный звук

Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне 3000 — 4500 оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться.

Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Список деталей для замены.

  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  7. Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  8. Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Вот так выглядит данный узел в сбореА это корпус электроклапанов вместе с клапаном, через этот корпус подаётся масло к муфтам шестерёнТот же корпус, установленный на двигательВ заключение. Не используйте плохое масло, это может сказаться на самых подверженных износу деталях. Также регулярно меняйте моторное масло, чтобы оно не теряло своих свойств, особенно не изменяло вязкость и не расслаивалось.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector