Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ваз 2105 роторный двигатель

РПД 413 ВАЗ / Лада 2105 (1979-2010) карбюратор.

ОписаниеОтзывы (108)Вопросы и Ответы (59)Доставка и ОплатаО продавце

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Александр (ВАЗ / Лада 2106 (1975-2005)) 09.12.2020

Здравствуйте! На сегодня заказ такого двигателя актуален? ценник какой?

    Ответ от: Отдел работы с клиентами. Маркетплейс АвтоТК 09.12.2020
    Здравствуйте, Александр
    Стоимость актуальна за двигатель базовой комплектации

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[Отдел работы с клиентами. Маркетплейс АвтоТК]

(ВАЗ / Лада 2101 (1970-1988)) 23.04.2020

У в Украине тоже двиг безномерные, Интересует таможня вьезд-выезд. С ув. Александр

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 23.04.2020
    На Украину — доставки нет

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

(ВАЗ / Лада 2101 (1970-1988)) 23.04.2020

Можно ли у вас установить етот мотор, на ниву? Если да, сколько ето будет стоить(установка) и как долго по времени. С ув. Александр

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 23.04.2020
    На Украину доставки -нет

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

(ВАЗ / Лада 2101 (1970-1988)) 23.04.2020

Здравствуйте. Если приехать с Украины на авто и установить рпд, смогу ли я выехать обратно? С ув. Александр

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 23.04.2020
    Здравствуйте, агрегаты идут сейчас безномерные. К агрегату будут сопроводительные документы, подтверждающие факт покупки. Для постановки на учёт в РФ этого достаточно. К сожалению, требований для Вашей страны мы не знаем, но постараемся сейчас уточнить.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Павел (ВАЗ / Лада 2103 (1972-1984)) 09.03.2020

Добрый день. Подскажите. 1). Становится ли РПД 413к на ВАЗ 2121? 2). Если да, то с какими переделками? Прошу ответить на указанный эмеил. Спасибо.

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 09.03.2020
    Здравствуйте, Павел
    Ответ отправили Вам на Почту

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Павел (ВАЗ / Лада 2103 (1972-1984)) 26.02.2020

Добрый день. Подскажите. 1). Становится ли РПД 413к на ВАЗ 2121? 2). Если да, то с какими переделками? Прошу ответить на указанный эмеил. Спасибо.

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 26.02.2020
    Здравствуйте, Павел
    Отправили

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Влад (ВАЗ / Лада 2101 (1970-1988)) 17.02.2020

Возможно ли оформить этот двигатель, и если да то как?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 17.02.2020
    Здравствуйте
    Конечно можно

Уточните пожалуйста Ваш контактный телефон

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Артур (ВАЗ / Лада 2101 (1970-1988)) 22.11.2019

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли установить данный двигатель на НИВУ 4х4?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.11.2019
    Здравствуйте, Артур
    В принципе можно установить

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Иван (ВАЗ / Лада 2105 (1979-2010)) 14.10.2019

Что нужно докупит у вас для полной установки кроме масел и фриза. Подходит ли родной колокол? Термостат. Помпа?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 14.10.2019
    Для установки нужна балка, колокол КПП и другой стартёр

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Вячеслав (ВАЗ / Лада 2107 (1982-2012)) 25.06.2019

Добрый день. Есть множество вопросов по поводу РПД 413 Лада 2107 карбюратор. Давно подумывал приобрести себе данный двигатель для города + трасса с возможностью дальнейшего участия в автоспорте.
Собственно сами вопросы.
1. Насколько реально мне самому установить и отстроить двигатель в гаражных условиях учитывая, что устройство карбюратора и классического двигателя я хорошо знаю?
2. Требуются ли доработки в плане резатьварить кузовдорабатывать напильником приобретённые у вас запчасти?
3. Не рвёт ли коробку пятиступку?
4. кардинально ли отличается впусквыпуск от оригинального вазовского 1.6?
5. Есть опыт установки двух карбюраторов на вазовский мотор посредством применения двух впускных коллекторов от ам ока 1111. Как обстоят дела на этом моторе при желании установить второй карбюратор?
6. Как я почитал в коментариях 100000 это не конечная цена и изменяется она в зависимости от того что мне нужно к двигателю. Хотелось бы узнать конкретную цену , как то это можно расчитать индивидуально?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 25.06.2019
    1. проблем не будет

2. для установки на 21067 потребует доработать балку (сместить точки опор), установить колокол для 413 двигателя и заменить стартёр. всё остальное штатное.

3. 140 сильный мотор кпп выдерживает.

4. впуск отличается, выпуск — тоже, в комплекте будет приёмная труба, дальше резонатор крепится

5. у радиального — проблем нет — нужно будет варить коллектора и всё, у торцевого — эффективность такого решения невысокая, но можно

6. да, конечно, нужен список деталей, которые необходимы

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Василий (ВАЗ / Лада 2106 (1975-2005)) 07.04.2018

Здравствуйте, а сколько стоит колокол?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 07.04.2018
    Здравствуйте, Василий. на данный момент 13200 р..

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

василий (ВАЗ / Лада 2106 (1975-2005)) 31.03.2018

здравчтвуйте,а можно заказать крепления отдельно и сколько будет стоить?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 31.03.2018
    Здравствуйте, Василий, уточните, пожалуйста, какие именно крепления Вам необходимы?

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

илья (ВАЗ / Лада 2101 (1970-1988)) 29.03.2018

почему разница в цене между версией для переднего привода и заднего составляет 40 тысяч рублей?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 29.03.2018
    Здравствуйте, Илья. Ввиду дефицитности данной версии.

Читать еще:  H4m двигатель расход топлива

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Михаил (ВАЗ / Лада 2101 (1970-1988)) 14.03.2018

Здравствуйте, запрашивал инструкцию по установке и настройке рпд — 411 на почту bokarevmike19@gmail.com , но так и не получил письма

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 14.03.2018
    Здравствуйте, Михаил.
    411? У нас нету такого.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Василий (ВАЗ / Лада 2107 (1982-2012)) 08.12.2017

Почему на классику дороже,чем на 2108?

    Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 08.12.2017
    Здравствуйте, Василий.
    Окончательная цена зависит от параметров двигателя и необходимой комплектации.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2107 (1982-2012)) 06.11.2012

Здравствуйте.

Для использования автомобиля только в соревнованиях — стоимость доработок составит примерно 60 тыс. руб.
Для соревнований и повседневного использования автомобиля — примерно 120 тыс. руб.

Жду Вашего ответа, с уважением Евгений Толмачёв.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Слава (ВАЗ / Лада 2107 (1982-2012)) 03.11.2012

А допустим вы сможете поставить и настроить и сколько будет стоить?

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2107 (1982-2012)) 01.11.2012

Здравствуйте.

К сожалению настройки не достаточно.
Нужно будет ставить 2 карбюатора.

Жду Вашего ответа, с уважением Евгений Толмачёв.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Слава (ВАЗ / Лада 2107 (1982-2012)) 01.11.2012

Здравствуйте! Как я понимаю номинально идет 140 лошадей а если настроить карбюратор то можно добиться и 270 ? И вы сами сможете его настроить на максимальную мощность и какая с него будет?

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2106 (1975-2005)) 25.10.2012

Здравствуйте. К сожалению оплата двигателя при получении не возможна. Срок поставки в Якутск составит примерно 45 дней.

Жду Вашего ответа, с уважением Евгений Толмачёв.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Senya_oO (ВАЗ / Лада 2106 (1975-2005)) 24.10.2012

возможна ли оплата товара при получении ? нехотелось бы кота в мешке купить. и за сколько дойдет до якутска

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2104 (1984-2012)) 15.10.2012

Здравствуйте, Олег, да, конечно, отправили.

Жду Вашего ответа, с уважением Сергей Самохвалов.
[Руководитель подразделения компании АвтоТК]

Олег (ВАЗ / Лада 2104 (1984-2012)) 14.10.2012

Здравствуйте,можете отправить на почту homodivine@mail.ru инструкцию по установке, настройки и эксплуатации роторного двигателя ВАЗ — 413?
Буду очень благодарен.

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2107 (1982-2012)) 20.09.2012

Здравствуйте, Константин, ресурс выше не на порядок, но Выше. Обусловленно степенью форсировки и направлением применения — автогонки.

Жду Вашего ответа, с уважением Сергей Самохвалов.

Константин (ВАЗ / Лада 2107 (1982-2012)) 20.09.2012

доброго времени суток,хотелось бы поинтересоваться,чем обусловлено то,что у карбюраторного двигателя ресурс на порядок выше,чем у инжектора

ADMIN (ВАЗ / Лада 2107 (1982-2012)) 21.06.2012

Здравствуйте, Роман, да, сейчас есть.

Роман (ВАЗ / Лада 2107 (1982-2012)) 17.06.2012

Здравствуйте,скажи есть ли в наличии РПД?

ADMIN (ВАЗ / Лада 2101 (1970-1988)) 23.04.2012

Здравствуйте, Александр, да, конечно — можно будет поставить турбину на РПД 413.

Здравствуйте, Алексей, да, сделать можно будет. Стоимость кита для инсталляции инжектора — примерно 60 т.р. на сегодня. Расход сильно зависит от условий эксплуатации.

Алексей (ВАЗ / Лада 2101 (1970-1988)) 22.04.2012

Здраствуйте! Скажите, можете ли вы переделать карбюраторный двигатель ВАЗ-413 под инжектор с сохранением того же ресурса двигателя (150 тыс. до капиталки)? При этом что будет с расходом топлива, и с мощностью? Да, и сколько это будет стоить?

Александр (ВАЗ / Лада 2101 (1970-1988)) 20.04.2012

Добрый день! Скажите, есть ли смысл и возможность с Вашей помощью установить турбину на РПД 311?

С уважением, Александр.

СПОСОБЫ ДОСТАВКИ

  • EMS;
  • Курьерские службы;
  • Транспортные Компании.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

  • Картой онлайн;
  • Онлайн-Банк;
  • По квитанции в банке;
  • Кредит Сбер банк онлайн;
  • Кредит Тинькофф банк онлайн;
  • Yoomoney;
  • Qiwi;
  • WebMoney.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАВЦЕ

Продавец: Авто v1

Рейтинг: 100% положительных отзывов Посмотреть отзывы о продавце

Новый ВАЗ-2107 — двигатель системы «Ванкель». Двигатель роторный на ваз 2107

ВАЗ 21079 Роторно-поршневой двигатель / личный блог AntiXrisT / smotra.ru

Внешне ничем не отличается от остального семейства ваз 2107, но двигатель….

В данную модель конструкторы АвтоВАЗа поставили инновационный в те годы двигатель : Роторно-поршневой (такой двигатель в автопроме теперь использует только компания Mazda в своей модели RX-8).

Роторно-поршневой двигатель (иначе двигатель Ванкеля)У этого двигателя есть серьёзные недостатки:1)Камера сгорания у роторного двигателя вытянутой формы, словно серпик молодой луны. Естественно, тепловые потери на большей, чем в обычном цилиндре, площади приводят к высокой теплонагруженности двигателя и меньшему КПД. В такой камере сгорания и эффективного перемешивания рабочей смеси не происходит, а тогда – плохая экономичность и экологичность.2)С точки зрения технолога, роторный двигатель далеко не подарок. В отличие от обычных поршневых двигателей, у которых процесс сгорания топлива происходит попеременно в разных цилиндрах, а в промежутках камера сгорания охлаждается на такте впуска рабочей смесью, роторный двигатель имеет только одну камеру сгорания, работающую постоянно. Поэтому ротор должен быть стойким к температурным изменениям, когда нагревшуюся поверхность начинает охлаждать рабочая смесь через такт.3)Еще одна проблема – уплотнения. В поршневом ДВС кольца работают под одним и тем же рабочим углом. В роторном двигателе, когда ротор скользит углами по поверхности статора, уплотнениям приходится работать под разными углами. Естественно, трение приходится уменьшать, впрыскивая масло прямо в коллектор. Экологичность ещё больше страдает…Ну и для заметки: роторный двигатель просто не может работать на солярке. Он не вынесет таких нагрузок, какие свойственны дизелю.

Объем двигателя ВАЗ-21079 составлял 1,3л и имел мощность 140 л.с.Изначально в 83-е годы данный автомобиль создавался для нужд спецслужб, 140 л.с. при массе примерно 1000кг достаточно хватало что бы догонять иномарки, имеющие чуть больше мощности но большую массу.

Читать еще:  Что происходит с двигателем после пожара

Ресурс выпускаемого двигателя от АвтоВАЗа составлял примерно 50000 км, затем двигатель подлежал капительному ремонту, который проводился только на заводе изготовителя.

К сожалению руководство АвтоВАЗа не стало дорабатывать данный двигатель, и просто закрыло производство.

Новый ВАЗ-2107 — двигатель системы «Ванкель»

В свое время новый ВАЗ-2107 считался самым современным из всех моделей, когда-либо выпускаемых в Тольятти. Внешний дизайн отличался изяществом линий, а в салоне высокие массивные спинки передних сидений практически упирались в потолок. Эстерьер машины производил благоприятное впечатление, а интерьер озадачивал. Какой был смысл в спинках сидений самолетного типа, до сих пор неясно.

Краткая история

Тем не менее «семерка» получила путевку в жизнь, ее производство началось в 1982 году. С небольшими перерывами новый ВАЗ-2107 выпускался вплоть до весны 2012 года. В настоящее время модель собирают в Египте, и она до сих пор находит своего покупателя. Предшественником «семерки» является автомобиль ВАЗ-2105, который производился с 1979 по 2010 год. Выпуск «пятерки» был прекращен по причине отсутствия спроса. На рынке осталась модель ВАЗ-2107, но и она постепенно теряла покупателя из-за серьезных проблем в конструкции двигателя. Слабым местом мотора был ремень привода распредвала.

Ременная передача

Зубчатый ремень не выдерживал нагрузки в одном из самых напряженных узлов двигателя. Даже двойным стальным цепям в моторах ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 это было не под силу, что уж говорить о ремне из резины, армированной хлопковыми нитями.Таким образом, конструктивные недоработки вывели новый ВАЗ-2107 из категории машин повышенного спроса. Однако благодаря своей репутации красивого современного авто, «семерка» осталась на рынке и потихоньку продается. Производитель добросовестно старается улучшить характеристики автомобиля, на машину стали устанавливать роторно-поршневые двигатели системы «Ванкеля», но покупатели в основной своей массе необычному мотору не доверяют и приобретать машину не спешат.

Реэкспорт

С некоторой натяжкой новый ВАЗ-2107 можно назвать самым комфортабельным отечественным заднеприводным седаном. В реализации автомобиля б/у помогает его реэкспортный статус, на всех крупных частях «семерки» стоит знак «Е», который означает, что машина входит в число предназначенных на экспорт. Психология современного покупателя после распада СССР не изменилась. Многие верят в миф, что товары отправляются на экспорт после тщательного отбора и не могут иметь дефекты или какие-либо недостатки. Таким образом, реэкспортные «семерки», которые совсем не таковые, покупают с рук как ВАЗ-2107. Цена новая на такую машину колеблется в пределах от 45 до 190 тысяч рублей.

ВАЗ-2107 сегодня

В настоящее время в Египте выпускается модифицированная модель ВАЗ-21073, оснащенная двигателем 2103, объемом 1,7 литра, мощностью 85 л. с. с централизованным впрыском и катализатором СО2. Мотор работает на высокооктановом бензине. Еще одна модификация «семерки» производится с двигателем, адаптированным под бензин А-76. Эти автомобили отправляются в Китай. Ходовая часть ВАЗ-2107 по-прежнему надежна и состоит из передней независимой подвески с пружинными и гидравлическими амортизаторами и задней маятниковой подвески с поперечным стабилизатором. Тормозная система автомобиля двухконтурная, тормоза на передних колесах дисковые, на задних барабанные. Машина новая ВАЗ-2107 оснащается титановыми колесными дисками.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан, с четырьмя дверьми для пяти пассажиров. Модель выпускалась с 1980 года по 2010-й.

Содержание

  • 1 Модификации ВАЗ-2105
  • 2 Производитель
  • 3 Технические характеристики ВАЗ-2105
  • 4 Литература
  • 5 Запчасти
  • 6 См.также
  • 7 Средства навигации

Модификации ВАЗ-2105 [ править ]

  • ВАЗ-2105 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.
  • ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.
  • ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
  • ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для Великобритании.
  • ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.
  • ВАЗ-21059 (спортивный) — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.

Производитель [ править ]

  • «АвтоВАЗ», г.Тольятти, Самарской области

Технические характеристики ВАЗ-2105 [ править ]

МодельЧисло
мест
Масса в
снаряжённом
состоянии,
кг
Максимальная
скорость,
км/ч
Время разгона
от 0 до 100 км/ч,
сек
Контрольный
расход топлива
на 100 км
при скорости
80 км/ч,
л
Рабочий
объём
двигателя,
см³
Мощность,
л. с.
(кВт)
Дорожный
просвет,
мм
Марка
применяемого
бензина
ВАЗ-2105 «Жигули»5995145187,3129469 (50,7)157АИ-93

Литература [ править ]

  • Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2104, 2105

Запчасти [ править ]

Воронеж,Северный авторынок,Строение 8,Место 2

Моторы для машин-догонялок КГБ: их делали на ВАЗе!

Забыть о роторе!

Один из создателей роторных двигателей ВАЗ Леонид Новиков вспоминал, как в феврале 1971 года начальник КБ двигателей ВАЗ Михаил Коржов принял его (тогда молодого техника) на работу с одним условием: забыть о «роторах»!

Как оказалось, незадолго до этого главного моториста попросили внимательно изучить чертежи явно неработоспособного мотора одного изобретателя-любителя. Вот Коржов и проникся антипатией к ротору. Но через два года на ВАЗе началась-таки разработка собственного роторно-поршневого мотора!

ВАЗДА-Т34

В сентябре 1973-го в Тольятти попала специально закупленная японская Mazda RX-2 с двухсекционным ротором. С машины сняли мотор и установили его под капот ВАЗ-2103. Для начала хотели просто понять: как ротор встанет в Жигули.

«Трешку» с японским 120-сильным двигателем и стандартной жигулевской коробкой передач на заводе прозвали Вазда-Т34. А вскоре на ВАЗе появилось специальное конструкторское бюро по роторно-поршневым двигателям под руководством Бориса Поспелова. Его сотрудникам поставили задачу: создать семейство моторов с воздушным и жидкостным охлаждением, а первым делом — односекционный двигатель мощностью 80 л.с.

Читать еще:  Что нужно для ремонта больших двигателей

Сюрприз для Ванкеля

За прототип советского агрегата взяли двигатель Мазды. Скомпоновали свой односекционный мотор под капотом Жигулей, выдвинув его вперед и улучшив тем самым развесовку, а заодно и упростив замену свечей.

Жигули с ротором показывали даже самому Феликсу Ванкелю — отцу роторного двигателя, конструктору-новатору, долго проработавшему на западногерманской фирме NSU, которая первой и решилась на производство таких моторов. Ванкель похвалил советских инженеров за грамотную компоновку мотора в Жигулях.

В Тольятти провели три фазы испытаний и доводки машины. И передали документацию на производство. Так появился ВАЗ-21018 с внешностью обычного ВАЗ-21011, по сути — первый советский товарный автомобиль с роторным двигателем. Такие машины делали очень маленькими партиями, зато они заинтересовали спецслужбы.

Товарищи в штатском

Вскоре конструкторское бюро ВАЗа довело до ума и более мощный двухсекционный двигатель. Машины «специального назначения» с мощными роторными моторами не собирались запускать в свободную продажу, а делали для милиции и КГБ. Кстати, именно по их требованию внешне Жигули с роторами совершенно не отличались от обычных.

Надежность первых двигателей была невысокой. Не столько из-за конструкции, сколько из-за огрехов производства. Постепенно моторы улучшали, но все проблемы до самого конца производства окончательно так и не решили.

Вслед за ВАЗ-21018 появился и ВАЗ-21019 в том же кузове, но уже с двухсекционным двигателем ВАЗ-411 мощностью аж 120 л.с.! В модернизированном виде под именем ВАЗ-411М этот мотор ставили потом и на «пятерку» — ВАЗ-21059. Машины в «одиннадцатом» и в «пятом» кузове делали мелкосерийно в конце 1970-х — начале 1980-х гг.

Дальнейшим развитием двухсекционного двигателя стал вариант с впрыском топлива вместо карбюратора — ВАЗ-411-01. Такой мотор мощностью 130–140 л.с. монтировали на небольшие партии «семерок» — ВАЗ-21079 уже в начале 1990-х.

А ну-ка, догони!

Поездившие еще на первых роторных Жигулях испытатели рассказывали, сколь непривычен был в те годы стремительный и ровный (без провалов) разгон автомобиля. Уже на первой передаче, быстро раскрутив двухсекционный мотор, можно было развить 90 км/ч! А вскоре стрелка спидометра просто упиралась в «стенку».

Еще одна необычная особенность роторной машины, к которой водителям пришлось привыкнуть, — невозможность тормозить двигателем, переключая передачи вниз. Кроме того, при энергичной езде (а как на такой машине еще ездить?) страдали синхронизаторы коробки.

Характерная черта роторного двигателя — большой расход масла, минимум 200 мл на 1000 км. А топлива «бешеные» Жигули в среднем потребляли 12 л/100 км. Частникам это вряд ли бы понравилось, а водителей машин спецслужб, разумеется, не волновало.

Роторные двигатели исправно работали примерно до 90 тысяч км. Первым признаком «умирания» мотора становился плохой пуск из-за износа уплотнений ротора и, соответственно, снижения компрессии.

С оттопыренными «ушами»

Роторные двигатели стали устанавливать не только на Жигули. Появилась отдельная программа Минавтопрома СССР, предписывающая создать соответствующие модификации почти всех легковых советских автомобилей: от Оки до правительственной Чайки и микроавтобусов РАФ. Ведь секции ротора можно было соединять практически в любых количествах, и, таким образом, создавать агрегаты разной мощности.

На Оку в Тольятти поставили 40-сильный вариант односекционного двигателя, которого малолитражке хватало, естественно «за глаза». Но сделали лишь один экземпляр, который, кстати, жив до сих пор.

На опытных образцах Волги ГАЗ-31028, собранных в 1989–1990 гг., стоял 140-сильный мотор. Самые мощные агрегаты — трехсекционный ВАЗ-431 и даже четырехсекционный ВАЗ-441, предназначенные для Волги и Чайки, развивали, соответственно, 210 и даже 280 л.с.! Очень впечатляющие для СССР показатели!

На два РАФа — микроавтобус и санитарку в Риге в 1985-м поставили двухсекционные 140-сильные моторы. Первый вариант делали для 9-го управления КГБ, занимающегося охраной первых лиц государства, второй — для 4-го управления Минздрава, лечащего этих самых лиц.

Уже на третьей передаче РАФ с ротором легко набирал 140 км/ч. На испытаниях на полигоне он достиг почти 160 км/ч. При этом верхняя часть дверей начинала оттопыриваться, словно уши несущегося зверя. И тормоза РАФа не способны были остановить микроавтобус с таких скоростей.

В начале перестройки тему ротора в Риге закрыли. Но одна санитарная машина уже в частных руках работала в Латвии еще несколько лет. Окончательно ее двигатель износился к 120 тысячам км, а ремонту ротор фактически не подлежал.

Ротор в массы

На базе двухсекционного ВАЗ-411 сделали ВАЗ-415 — универсальный мотор как для заднеприводных, так и для переднеприводных моделей. Такие двигатели в 135-сильной версии с конца 1997-го ставили на Самары — ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91, а потом и Самару-2 — ВАЗ-2115-91.

Эти машины с паспортной максималкой 190 км/ч не только выпускали небольшими партиями, но уже и продавали любому желающему. Покупали их, правда, лишь большие оригиналы. Лада Самара с ротором легко «делала» на дороге не только вазовские серийные машины, но и многие иномарки.

Роторные Лады уже лет десять как сняты с производства, но поклонники у них есть и сегодня. Но нынче купить автомобиль с таким двигателем сложно. Предложений на вторичке мало. Те, кто сейчас владеют такими раритетами, очень редко продают любимцев. А вот двигатели на вторичном рынке попадаются, как ни странно, куда чаще. Разброс цен — значительный. За карбюраторные ВАЗ-415 (якобы в хорошем состоянии) просят 60–80 тысяч руб. За сделанные на заказ (!) агрегаты — от 100 тысяч. А цена двухсекционного варианта — уже не карбюраторного, а с системой впрыска — доходит аж до 300 тысяч!

Так что самому сделать роторную Ладу вполне возможно. Только получится она недешевой, а легализовать подобный тюнинг сегодня — большая проблема.

  • Про первый советский мотоцикл с роторным двигателем рассказано тут.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector