Что такое вискомуфта на двигателях ауди - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вискомуфта на двигателях ауди

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

INTEGRA sedan (01.85 — 12.89)

6 sedan (119) (07.81 — 05.86)

Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить. Сейчас мы попробуем разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.

Подробно о принципе работы

На самом деле вязкостные муфты нашли применение не только в автомобильной индустрии, но даже в ветровой энергетике, которая сосредоточена на отнюдь немаленьких установках. А особенность данной муфты в том, что с ней возможна избирательная передача крутящего момента . Вязкостные муфты могут быть устроены по 2 схемам:

  1. Герметичный корпус с двумя или более турбинными колесами, оборудованными крыльчаткой. Одно колесо находится на ведущем валу, а второе на ведомом. Пространство вокруг них заполнено вязкой жидкостью на силиконовой основе. В случае, если турбинные колеса вращаются с разной скоростью, жидкость обеспечит передачу крутящего момента на ведомое колесо и синхронизирует их вращение;
  2. Аналогичный корпус с парой плоских дисков с выступами и отверстия, та же силконовая жидкость. Если вращение дисков синхронно, жидкость практически не перемешивается. Если ведомый диск отстает от ведущего, смешивание становится просто огромным. Изначально ничем не соединенные диски прижимаются друг к другу за счет быстрого расширения силиконовой жидкости. Именно такая дисковая система используется в вискомуфтах вентиляторах охлаждения.

Здесь стоит рассказать подробнее о т.н. дилатантной жидкости на силиконовой основе, которой заполнен герметичный корпус вискомуфты. Эта жидкость в обычных условиях действительно вязкая, но она сохраняет текучесть. А вот стоит начать ее перемешивать или нагревать, как она сгустится и начнет занимать несколько больший объем. Плотность при этом тоже изменится – дилатантная жидкость станет похожей на заставший клей. При отсутствии термических или механических воздействий она снова вернется в свое обычное жидкое состояние. Здесь нельзя не рассказать и об еще одном интересном момента: когда жидкость сильно перемешивается, она становится настолько вязкой, что вискомуфта блокируется.

Немного о применении вискомуфт

На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:

  1. Для охлаждения ДВС. Те самые вискомуфты вентиляторов, которым посвящен данный материал, можно назвать исчезающим техническим решением. Устроено все предельно просто: на штоке закрепляется муфты с вентилятором, приводимым в движение через ременную передачу. Сама система хорошо себя показывается в зимний период, а вот летом вискомуфты вентиляторов показывают себя не так хорошо. Их вытесняют электронные вентиляторы, работающие в тандеме со специальным датчиком;
  2. Для подключения полного привода. Как показывает практика, сегодня в 70, а то и 80 процентах кроссоверов устанавливаются вязкостные муфты, отвечающие за подключение полного привода в автоматическом режиме. Но и их постепенно вытесняют электромеханические устройства.

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Запчасти на Audi 80

80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)

Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:

  • Они просты и весьма надежны;
  • Вискомуфты достаточно дешевы. Более сложная электромеханика обходится производителям автомобильных комплектующих дороже;
  • Они очень прочные. Корпус устройства вполне может выдержать давление от 15 до 20 атмосфер. Нередки случаи, когда автомобиль с вискомуфтой спустя 7 лет эксплуатации продают и его новый владелец не сталкивается с проблемой поломки устройства еще долгие годы.

Впрочем, недостатки тоже есть. Так, например, вискомуфты не слишком-то ремонтопригодны. В описаниях к данным устройствам почти что прямым текстом сказано, что они одноразовые и в целом их ремонт нецелесообразен. Кроме того, подобные устройства не рассчитаны на длительную эксплуатацию, хотя практика показывает, что работать они могут очень долго — приятное исключение из правил. Если вискомуфты используются в приводе, система оказывается не слишком эффективной – максимальный крутящий момент передается лишь при сильной пробуксовке передних колес, подключение привода вручную становится невозможным и т.п.

Проверка работоспособности

Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:

  • Не заводя мотор, попробовать прокрутить лопасти вентилятора рукой или подручным предметом. Они должны прокрутиться с небольшим сопротивлением, но без инерции;
  • Завести мотор и прислушаться. В первые секунды автолюбитель должен услышать легкий шум, который постепенно стихнет;
  • Слегка прогрев мотор, попытаться остановиться лопасти свернутым листом бумаги. Они должны остановиться, но с хорошо ощутимым усилием;
  • Демонтировать вискомуфту и сильно ее прогреть. Опционально, в кипятке. После этого муфта должна сопротивляться вращению. Если она проворачивается, внутри практически не осталось силиконовой жидкости. Также рекомендуется снять радиатор охлаждения двигателя и промыть его;
  • Проверить продольный люфт устройства. Если он имеется, муфту необходимо ремонтировать.

Заметьте, что если один из этапов проверки не был пройден , идти дальше по списку нет смысла. Однако снять муфту и прочистить радиатор имеет смысл всегда, особенно если вы делаете это после летнего периода, когда соты забиваются пухом, грязью и пылью.

Как производится ремонт

Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами «жидкость для ремонта вискомуфты», «масло для вискомуфт» или просто «силиконовая жидкость». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.

Читать еще:  Что может повредится от перегрева двигателя

Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости. Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:

  • Вязкостная муфта демонтируется и разбирается;
  • Муфта укладывается горизонтально, после чего с нее снимается штифт, находящийся под пластиной с пружиной. Если отверстия для слива нет, его придется делать самостоятельно, что опытные ремонтники делать не советуют;
  • После снятия штифта обычным шприцом заливают порядка 15 мл силиконовой жидкости . Жидкость заливают постепенно, делая паузы на полминуты-минуту, чтобы силикон смог разойтись между дисками;
  • Вязкостную муфту протирают, собирают и устанавливают на место.

Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника, которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:

  • Демонтировать вязкостную муфту;
  • Слив жидкость, снимите верхний диск и демонтируйте подшипник с помощью специализированного инструмента (съемника). Вам также надо будет сточить развальцовку. Категорически не рекомендуем снимать его подручными средствами. После, установите новый подшипник. Подойдет закрытый подшипник без видимых шариков. Как и было описано выше, заливается свежая жидкость;
  • Устройство возвращают на место.

Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.

Выбор нового устройства

Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:

  • VIN-коду ;
  • Данным автомобиля . Речь идет о марке, модели, годе выпуска и параметрах двигателя. Обычно такой способ поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.

Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики. Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:

  • Behr-Hella (Германия);
  • Nissens (Дания);
  • Mobis (Южная Корея);
  • Beru (Германия).

Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.

Вывод

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.

Audi A5 Sportback как стремление к гармонии

Философский камень, lapis philosophorum, пятый элемент — средневековые алхимики верили, что рано или поздно найдут этот недостижимый реактив, превращающий все металлы в золото. Похожим поиском — «золотого стандарта», идеального автомобиля — занят в XXI веке мировой автопром. Как и философский камень, этот идеал вряд ли достижим, к нему можно лишь приблизиться. И один из примеров такого максимального приближения — второе поколение Audi 2679656E3B Sportback.

Александр Янковский Фото Audi

«Универсальный солдат» — вот, похоже, какой автомобиль нужен сегодня большинству людей. Красивый и престижный, но при этом вместительный, по-спортивному быстрый и непременно полноприводный. Важно, чтобы автомобиль также усвоил все современные достижения по части активной и пассивной безопасности и был по-хорошему «цифровым» — то есть по максимуму вооружен всеми атрибутами эры гаджетов и смартфонов. Audi A5 Sportback — хороший кандидат на эту роль. Почему? Давайте разбираться.

Атлетическую внешность Audi S5 Sportback формирует резко очерченная волнообразная «линия плеч» и рельефные выступы над колесными арками, характерные для автомобилей с системой постоянного полного привода, которые особенно хорошо заметны в ракурсе «три четверти»

Климат-контроль Audi A5 Sportback, как стандартный однозонный, так и трехзонный, отличает низкое энергопотребление, при этом система обеспечивает высочайшее качество воздуха. Комбинированный фильтр с активированным углем удаляет мельчайшие частицы пыли, и поездка на Audi A5 Sportback становится сродни прогулке на свежем воздухе.

Атлетическую внешность Audi S5 Sportback формирует резко очерченная волнообразная «линия плеч» и рельефные выступы над колесными арками, характерные для автомобилей с системой постоянного полного привода, которые особенно хорошо заметны в ракурсе «три четверти»

Климат-контроль Audi A5 Sportback, как стандартный однозонный, так и трехзонный, отличает низкое энергопотребление, при этом система обеспечивает высочайшее качество воздуха. Комбинированный фильтр с активированным углем удаляет мельчайшие частицы пыли, и поездка на Audi A5 Sportback становится сродни прогулке на свежем воздухе.

Красивый, роскошный, престижный

Пятидверное купе — это вроде бы оксюморон, классический кузов купе должен быть трехдверным. Но Audi A5 Sportback отметает все сомнения одним своим видом: это очень красивый автомобиль. Спортивный перед — длинный капот с «приливом», объемная решетка радиатора Singleframe. Фары установлены чуть выше ее верхней кромки, а сама она опущена вниз — этот дизайнерский прием впервые применен в Audi A5. Волнообразная «линия плеч» кузова, длинная стремительная линия над колесными арками намекает на принадлежность к семейству quattro. Крыша автомобиля образует над кузовом с безрамочными дверями плавный, покатый купол — это уже признак GT, членства в высшей лиге. Кузов легкий, причем не только визуально: самый легкий в сегменте, на 15 кг легче, чем у предыдущего поколения Audi A5 Sportback, а весь автомобиль легче на 85 кг. А по коэффициенту аэродинамического сопротивления — 0,26 — Audi A5 Sportback оставляет коллег по сегменту позади.

Читать еще:  Яндекс схемы подключения эл двигателя

Спортивное купе? Представительный и роскошный гран-туризмо? Практичный седан? Все это вместе взятое, и даже еще с небольшим намеком на вседорожность от Allroad. Воплощенная формула гармонии. Казалось бы, просто масштабированный в сторону уменьшения «старший» A7 Sportback, но нет — размер целого тоже имеет значение для соразмерности частей, секрет законченной внешности Audi A5 Sportback — в сочетании в нем различных параметров общей, казалось бы, платформы. Например, колесная база у него — от практичного A4, а ширина колеи — как у стремительного A5. A5 Sportback — как бы квинтэссенция легковых Audi.

Спортивный, вседорожный, практичный

Много ли в Audi A5 Sportback спорта? Конечно, его брат-близнец S5 Sportback с его 354-сильной турбированной V-образной «шестеркой» выстреливает до сотни за 4,6 секунды. Но даже младший 190-сильный дизель, сопряженный с двухдисковым семиступенчатым роботом S tronic, обеспечивает Audi A5 Sportback вполне веселую убедительную динамику — 7,4 секунды до 100 км/ч. В разрешенном в России диапазоне скоростей — уж точно. А топовый 249-сильный бензиновый TFSI разгоняет до 100 км/ч Audi A5 Sportback за 6 секунд. К слову, вся линейка этого поколения двигателей Audi на 17 процентов мощнее и на 22 процента экономичнее прежних.

Фирменный полный привод quattro, которым оснащаются все Audi A5 Sportback, кроме тех, что с двухлитровой бензиновой «четверкой» TFSI, конечно, не делает Audi A5 Sportback внедорожником, да он к тому и не стремится. Но вот вседорожником — делает точно. Тем более что ключевой элемент конструкции такой трансмиссии не нежная подключаемая вискомуфта, как это принято сейчас у подавляющего числа даже кроссоверов, а самоблокирующийся межосевой дифференциал, исключительно надежная механическая система. В обычном режиме этот планетарный редуктор распределяет крутящий момент между передней и задней осью в пропорции 40:60, обеспечивая Audi A5 Sportback породистые повадки классического заднеприводника. Но при необходимости на переднюю ось может быть переброшено до 70 процентов крутящего момента, а на заднюю — до 85. У брата-спортсмена «А пятого», Audi S5 Sportback, есть дополнительное грозное оружие для борьбы с эффектом недостаточной поворачиваемости — спортивный дифференциал. В повороте он направляет большую часть крутящего момента на внешние колеса и буквально «втягивает» автомобиль в поворот по заложенной водителем дуге.

Но просто спортивность — это одно. И совсем другое — спортивность плюс комфорт. В салоне Audi A5 Sportback — тишина, спасибо за это кузову с его повышенной жесткостью, ну и звукоизолирующему лобовому стеклу, уже в базовой комплектации. И плюс вместительность: кроме пяти человек в салоне — груз объемом 480 литров, которые легко увеличиваются до 1300: спинка заднего сиденья в этом спортивном купе складывается в соотношении 40:20:40.

Колесная база внушительная, почти трехметровая, обеспечивает водителю и четырем пассажирам в салоне Audi A5 Sportback комфорт практически представительского класса. Причем по-» купейному» заниженная линия крыши над головами пассажирова заднего ряда совершенно не лишает их жизненного пространства.

Audi Pre Sense City «видит» другие автомобили и пешеходов и при аварийной ситуации затормозит Audi A5 Sportback, вплоть до его полной остановки. Перед опытным водителем Audi A5 Sportback раскроет весь богатый набор своих возможностей, а неопытного водителя или просто невнимательного убережет от ошибой.

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве — вискомуфте — водители имеют весьма абстрактное представление. Итак, читайте подробности о принципе работы, проверке и самостоятельном ремонте вискомуфты.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Вискомуфта это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор благодаря специальной жидкости. Оно имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Принцип работы на первый взгляд покажется сложным, однако, если разобраться, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал муфты. Далее устройство ускоряется, из-за чего силикон внутри него становится более вязким. Муфта блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен радиаторный вентилятор.

Вискомуфта используется практически на всех моторах, так как устройство отличается надежностью и безопасностью. Если в движущийся механизм засунуть по неосторожности или неопытности руку, устройство остановится, предотвращая таким образом травму.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля, вискомуфта нуждается в замене масла, а также проверке состояния и работы в целом. Кроме того, возможен выход из строя в следствие износа или каких-либо других причин.

Распознать поломку вискомуфты достаточно сложно, однако способы проверить ее работоспособность имеются.

Посмотрите на частотность оборотов устройства при холодном и разогретом моторе. В первом случае странные звуки обычно не наблюдаются, а количество оборотов соответствует норме. При горячем же двигателе картина другая: слышатся посторонние шумы, а частота вращений вискомуфты может не соответствовать норме.

Различного рода шумы часто появляются из-за неисправных подшипников. Также причиной неисправности устройства может быть уплотнение сальников, либо же вытекшая специальная силиконовая жидкость.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы замечаете перегрев двигателя, не спешите делать замену вискомуфты. Возможно, вам удастся самостоятельно отремонтировать сломавшуюся деталь.

  • Самой распространенной причиной неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость, вам нужно:
  1. Снять вискомуфту с водяного наноса, после чего разобрать ее.
  2. На самом диске устройства имеется пластина с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой жидкости. Вам нужно с максимальной осторожностью снять штифт, а затем шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально.
  3. Шприцом достаточно набрать пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
  4. Не спеша заливайте силикон во внутрь.
  5. Подождите несколько минут, не извлекая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко затечь в вискомуфту.
  6. Протрите поверхность устройства от излишка жидкости в случае необходимости.
  7. Поставьте штифт на место, а затем установите деталь.
Читать еще:  Большие обороты двигателя при заводе

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не приступайте к починке самостоятельно. Дело здесь не в возможной поломке частей транспортного средства, а в трудности собрать все обратно.

  • Также частой причиной поломки вискомуфты являются подшипники. Признак подобной неисправности один единственный: различного рода шумы в области радиатора охлаждения.
  1. Чтобы отремонтировать устройство, его первым делом нужно снять. Для этого открутите три болта, которые крепят деталь. После этого вискомуфту легко снять из отсека мотора.
  2. Вынув устройство, можете приступать к замене подшипника. Производите их замену только тогда, когда разобрали узел и слили масляную жидкость. Воспользуйтесь специальным инструментом для снятия подшипника — съемником. Если воспользоваться подручными средствами, можно повредить полностью узел.
  3. Установив новый подшипник, можете приступать к установке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вискомуфты.

Когда вы замечаете «неправильное поведение» муфты, не нужно сразу менять всю деталь, ведь зачастую ее можно отремонтировать. Особых навыков и умений для этого дела не потребуется.

Единственная сложность, которая может возникнуть, — это поиск съемника для извлечения старого подшипника. Инструмент продается не в каждом автомобильной магазине, что затрудняет самостоятельную починку вискомуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомагазинах, и не нашли съемника, спросите у друзей-водителей. Остальные же детали найти незатруднительно.

Особенности ремонта вискомуфты

  • Не на всех подобных устройствах имеется отверстие для заливки маслянистой жидкости. Если вы «новичок», не пытайтесь самостоятельно ремонтировать устройство. Опытные мастера делают отверстия самостоятельно. Вы, конечно, тоже можете попробовать просверлить дырку на свой страх и риск.
  • Не применяйте грубую физическую силу при манипуляциях с диском. Если алюминий на валю погнется, вискомуфту починить не выйдет — только полная замена устройства.

Ремонт вискомуфты на Мерседесе-Бенц: двигатель 111

  1. Откройте капот автомобиля и отщелкните несколько защелок корпуса вентилятора.
  2. Открутите болты шестигранным ключом на 6.
  3. Снимите охлаждающий вентилятор.
  4. Поверните кожух на 180° вправо. По-другому вынуть деталь не получится. Следовательно, добраться до вискомуфты не выйдет.
  5. Открутите вискомуфту ключом на 36. Губки инструмента должны быть не толще 10 миллиметров.
  6. Вынув устройство, очистите его от грязи и пыли.
  7. Далее нужно с одной стороны расклепать биметаллическую пластину вискомуфты.
  8. Вытащите диск детали и залейте шприцом смазочную жидкость ПМС-100.
  9. Соберите конструкцию вискомуфты обратно; установите устройство в автомобиль.

Ремонт вискомуфты на Паджеро: замена подшипника

  1. Кардинальных отличий в снятии устройства нет. Вам нужно открутить три болта, крепящие крыльчатку, а затем еще три для снятия крышки.
  2. Далее, вынув вискомуфту, аккуратно уберите верхний диск, который служит для блокировки вентилятора.
  3. Все устройство смазано специальным маслом. Ремонтируйте вискомуфту так, чтобы сохранить его. Если точное название жидкости вам не известно, найти ее будет крайне затруднительно.
  4. Просто заменить подшипник не получится, так как сначала нужно сточить развальцовку на валу.
  5. Устройство поместите в тиски для большего удобства ремонта.
  6. Подшипник тоже нужно сточить. Если этого не сделать, можно сильно повредить основание вискомуфты.
  7. В любом автомобильном магазине купите подшипник закрытого типа без видимых шариков. Его стоимость составляется не больше 100 рублей.
  8. Перед посадкой подшипника, смажьте гнездо герметиком.
  9. Соберите вискомуфту, после чего установите ее в автомобиль.

Вискомуфта

#1 Tw1sT

  • Пользователи
  • 49 Cообщений
    • Город: Петропавловск
    • Автомобиль: Audi 100 C4, 2,3, 1991
    • Наверх

    #2 dm-

  • Пользователи
  • 975 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: spb
    • Автомобиль: allroad
    • год выпуска: 2002
    • Наверх

    #3 Tw1sT

  • Пользователи
  • 49 Cообщений
    • Город: Петропавловск
    • Автомобиль: Audi 100 C4, 2,3, 1991
    • Наверх

    #4 Таксист

  • Пользователи
  • 1 392 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Купчино
    • Автомобиль: Kia Ceed SW
    • год выпуска: 2014

    . купил вискомуфту, поставил, а крутит также как и крутил! .

    • Наверх

    #5 Tw1sT

  • Пользователи
  • 49 Cообщений
    • Город: Петропавловск
    • Автомобиль: Audi 100 C4, 2,3, 1991
    • Наверх

    #6 walentin

  • Пользователи
  • 222 Cообщений
    • Город: В/О Большой
    • Автомобиль: MB с 180 202, было ауди 90 quattro 7a

    Ауди 100 С4 объём 2.3 вентилятор охлаждения ДВС не электронный, вместо датчико стоит *Вискомуфта*крепится к помпе помоему,при нерабочей температуре вентилятор крутит слебенько, так что можно пальцем его остановить. это при исправной вискомуфте! у меня ж он крутит постоянно быстро и там руку оторвёт если попробуешь остановить(

    Возможно все дело в конструкции вискомуфты.
    Вот что пишет

    Евгений Е., Москва

    Функционирование
    1. Холодный воздух.
    При вращении ротора его зубья через возвратные каналы «откачивают» в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.
    2. Теплый воздух.
    Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. «Вязкое трение» между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.
    3. Горячий воздух.
    Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и «трение» максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.
    Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.
    Часть муфт ранней конструкции не имела заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда «трение» между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее — в результате снижается уровень шума от вентилятора.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector