Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вкладыш при ремонте двигателя

Принцип подбора вкладышей при ремонте двигателя Cursor. (для мотористов)

Подбор вкладышей осуществляется с учётом размерной группы каждой конкретной пастели, путем сравнения размерных групп. Размерные группы нанесены в виде ряда чисел на площадке в передней части блока цилиндров. Имеет два ремонтных размера + 0.254/+0.508 мм, промежуточный размер +0.127 устанавливается только на заводе. В качестве запасных частей поставляются вкладыши двух цветов (в каждой размерной группе) – зелёные и красные. Жёлтые вкладыши устанавливаются только на заводе. Цифры, характеризующие размерные группы шеек вала нанесены на заднем противовесе. По шатунным вкладышам система идентичная, необходимо учитывать размерную группу на нижней головке шатуна. Пример подбора по цветам имеется в схематичном виде в мануалах Ивеко.

Система впрыска на автомобилях Iveco. Принцип работы, преимущества, каким блоком управляется, основные неисправности. (для топливщика)

Насос-форсунки, давление впрыска 1500b. Подача топлива осуществляется топливным насосом через фильтры грубой и тонкой очистки топлива и 6 насос-форсунок, управляемых распредвалом через коромысла и электронным блоком управления EDC. Основная неисправность насос-форсунки это внутренняя коррозия поверхностей цилиндра плунжера и клапана соленоида. Данный дефект может быть вызван применением некачественного топлива или наличием воды в топливе. Преимущества: Раздельное управление работой насос-форсунок и точное определение количества впрыскиваемого топлива повышают экономичность двигателя. За счет отсутствия топливопроводов высокого давления снижены вибрации и шумность.

Заправочные объемы двигателя Cursor10. (ДЛЯ СЛЕСАРЯ)

Двигатель – 30л., при первой заправке. КПП – 13л. КПП с интардером – 21,5л. Ступицы – 0,35л. Задний мост – 18,5л. Система охлаждения – 38л., с интардером – 58л.

Гильзы цилиндров мокрого типа. Рассказать, как происходит процесс регулировки выступа гильзы и Снятие замеров на овальность гильзы. (ДЛЯ МОТОРИСТА)

Устанавливаются на уплотнительные кольца в нижней части. Регулировка выступания над плоскостью блока осуществляется регулировочными прокладками (поставляются как запчасти). При необходимости гильзы цилиндров можно несколько раз вынимать и вставлять в разные гнезда в блоке цилиндров. Выступ гильз: Cursor 8 – 0,35-0,65. Cursor 10 и 13 – 0,45-0,75.

Проверка на овальность осуществляется нутромером, в 3 плоскостях – верхней, средней и нижней частях. Замер проводится крест на крест. Если износ превышает 0,150мм или максимальная овальность превышает 0,100мм, то гильзу необходимо заменить. Шлифовка и хонинговка не поможет.

Работу каких электронных блоков контролирует Body computer. Перечислить, рассказать назначение каждого. (ДЛЯ ДИАГНОСТОВ)

BC — Установлен в корпусе блока предохранителей. Представляет на мониторе все неисправности, которые зафиксированы в процессе движения автомобиля. Cabin Module (модуль кабины), Front Frame Computer – FFC (передний рамный компьютер), Rear Frame Computer-RFC (задний рамный компьютер), Driver Door Module (модуль водительской двери), Passenger Door Module (модуль пассажирской двери), Bed Module (модуль спального места), Climate Control, Additional Water Heater (модуль дополнительного отопителя).

Объяснить преимущества CAN-line. Что происходит с системой при обрыве или повреждении CAN-line. (ДЛЯ ДИАГНОСТОВ)

CAN-линии исключают использование большого количества проводов. По CAN-линиям проходит вся информация, электронные блоки обмениваются многочисленными сообщениями между собой. Провода линии CAN скручены, чтобы уменьшить электрические и электромагнитные помехи. В случае обрыва включается аварийный режим, при котором остаются следующие важные функции, такие как подогрев стекол и зеркал, поворотники, фары и противотуманки, вентилятор охлаждения, габариты, подсветка приборов.

Легкая гамма Iveco Daily. Устройство двигателей F1A и F1C. Отличия между собой. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

F1A— шеснадцатиклапаный двигатель, с верхним расположением распределительных валов, объёмом 2.3 литра, с ременным приводом механизма газораспределения. Система питания Common Rail.

F1C — шеснадцатиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительных валов, объёмом 3.0 литра, с цепным приводом механизма газораспределения. Система питания Common Rail.

На оба двигателя могут устанавливаться турбокомпрессоры как типа WG с постоянной зависимостью давления наддува от оборотов вала, так и VGT с изменяемой геометрией проходного сечения и электронным управлением.

Нормы токсичности Евро 3 и Евро 4( с системой рециркуляции выхлопных газов EGR , катализатором и сажевым фильтром DPF).

Порядок работы цилиндров на двигателях F1A/F1C. Регулировка клапанов. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Порядок работы цилиндров – 1342. Регулировка клапанов не требуется, т.к стоят гидрокомпенсаторы.

Заправочные объемы автомобилей Ивеко Daily. Двигатель, кпп, ведущий мост, система охлаждения. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

F1A двигатель – 5,7л. F1C двигатель – 7,6л. КПП – 2,2-2,7л. Ведущий мост-1,9л. Система охлаждения – 9л.

Моменты затяжек головки блока цилиндров на двигателях F1A/F1C. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Первый этап: шесть средних болтов затягиваются с моментом =100 на F1A, или момент 130 для F1C.

А боковые болты (по 2 с каждой стороны) затягивают с смоентом = 50 на F1A, или момент 65 для F1C.

Второй этап: средние болты тянут на 90градусов (и F1A и F1C). Боковые на F1A = 60градусов, F1C = 90градусов.

Третий этап: средние болты = 90градусов, боковые = 60градусов. (как на F1A и F1C).

Газораспределение F1C, рассказать процесс замены цепей. Через какой пробег необходима замена. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Разборка: демонтаж передней панели решетки радиатора. Снять ремень радиатора кондиционера и ремень водяного насоса/генератора. Снять вентилятор с муфтой. Далее снять натяжитель. Потом открутить все патрубки и снять расширительный бачок. Далее крутить двигатель по часовой стрелке пока пальцы, помещенные в отверстия заглушек не попадут в пазы распредвалов, а также не совместятся отверстия коленвала с фиксатором. Потом ослабить фиксирующий натяжитель и снять ремень.

Система смазки а/м Ивеко, принцип работы, ее компоненты и их назначения. Основные неисправности. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Смазка двигателя принудительная. Система состоит из следующих компонентов:

— Масляный насос, в сборе с вакуумным насосом (GPOD), -Контрольный клапан в блоке. — Теплообменник со встроенным предохранительным клапаном, — Двойной масляный фильтр со встроенным предохранительным клапаном.

Читать еще:  Двигатели самолетов как определить какой

Масло забирается из картера насосом через маслозаборник и подаётся под давлением в теплообменник, где охлаждается.

Масло прокачивается через фильтр и идет в каналы для подачи к основным деталям. В конце цикла смазывания масло возвращается в картер. Масляный фильтр может быть исключен из системы смазки в случае срабатывания встроенного клапана, если фильтр загрязнён. Теплообменник также исключается предохранительным клапаном, в случае блокировки.

Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников коленвала

В запасные части поставляются вкладыши коренных и шатунных подшипников номинального и семи ремонтных размеров, которые приведены в табл. 5. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера внутренним диаметром, уменьшенным на 0,05; 0,25; 0,50; 0,75; 1,0; 1,25 и 1,50 мм.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников заменяйте без какой-либо подгонки.

В зависимости от износа шеек при первой смене вкладышей применяйте вкладыши номинального или, в крайнем случае, первого ремонтного размера (уменьшенные на 0,05 мм).

Вкладыши второго и последующих ремонтных размеров устанавливайте в двигатель только после перешлифовки шеек коленчатого вала.

Если же в результате многократных перешлифовок диаметры шеек коленчатого вала уменьшены настолько, что вкладыши последнего ремонтного размера окажутся непригодными для него, то соберите двигатель с новым валом.

Радиальный зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должен быть соответственно 0,020 — 0,049 мм и 0,020 — 0,066 мм.

Проверку величины радиальных зазоров производите с помощью набора контрольных щупов, выполненных из медной фольги толщиной 0,025; 0,05; 0,075 и 0,1 мм, нарезанных в виде полосок шириной 6 — 7 мм и длиной немного меньше ширины вкладыша. Кромки щупов должны быть зачищены для исключения порчи поверхности вкладыша.

Проверку радиального зазора производите в следующем порядке:

  1. Снимите с проверяемой шейки крышку с вкладышем и положите поперек вкладыша предварительно смазанный маслом контрольный щуп толщиной 0,025 мм.
  2. Установите на место крышку с вкладышем и затяните болтами, при этом болты остальных крышек должны быть отпущены.
  3. Проверните коленчатый вал рукой на угол не более чем на 60 — 90 гр., во избежание повреждения поверхности вкладыша щупом.

Если вал проворачивается слишком легко, значит зазор больше 0,025 мм. В этом случае повторите проверку щупами 0,05; 0,075 мм и т д. до тех пор, пока провернуть коленчатый вал станет невозможно.

Толщина щупа, при которой вал проворачивается с ощутимым усилием, считается равной фактической величине зазора между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

При замене вкладышей соблюдайте следующее:

  1. Вкладыши заменяйте без подгоночных операций.
  2. Следите, чтобы фиксирующие выступы на стыках вкладышей свободно (от усилия руки) входили в пазы в постелях вала.
  3. Одновременно с заменой вкладышей очистите грязеуловители в шатунных шейках.

Замену шатунных вкладышей можно производить, не снимая двигатель с шасси автомобиля. Замену коренных вкладышей производите на двигателе, снятом с шасси автомобиля.

После замены вкладышей обкатайте двигатель, как указано в разделе «Обкатка двигателя после ремонта».

Если же при замене вкладышей двигатель не снимался с автомобиля, то на протяжении первой 1000 км пробега скорость не должна превышать 50 км/ч.

Одновременное заменой вкладышей проверяйте осевой зазор в упорном подшипнике коленчатого вала, который должен быть 0,075 — 0,175 мм. Если осевой зазор более 0,175 мм, замените шайбы 7 (рис. 65) и 8 новыми. Передняя шайба изготавливается четырех размеров по толщине: 2,350 — 2,375; 2,375 — 2,400; 2,400 — 2.425; 2,425-2,450 мм.

Рис. 65. Передний конец коленчатого вала: 1-манжета; 2-ступица шкива; 3-ступица демпфера; 4-прокладка; 5-шкив-демпфер; 6-упорная шайба; 7-передняя шайба; 8-задняя шайба; 9-штифт

Для проверки зазора в упорном подшипнике заложите отвертку (рис. 66) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и отожмите вал к заднему концу двигателя. Затем щупом определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки.

Рис. 66. Проверка осевого зазора коленчатого вала

Перед установкой вкладышей проверьте соосность коренных шеек коленчатого вала (стрелу прогиба). Для этого установите коленчатый вал в центры и проверьте положение осей коренных шеек по показаниям индикатора.

Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются сальниками (рис. 65 и 67)

Рис. 67. Задний конец коленчатого вала: 1-блок цилиндров; 2-коленчатый вал; 3-самоподжимной сальник; 4-крышка сальника; 5 -маховик

Как определить что вкладыши надо менять?

Рекомендуется менять вкладыши при каждом капитальном ремонте двигателя. Звук от стука коренных вкладышей обычно глухой, с металлическим оттенком. Его легко выявить, когда двигатель работает на холостых оборотах, и после этого обороты резко увеличиваются (резко надавить на педаль газа).

Как определить степень износа вкладышей?

Признаки износа вкладышей

  1. При ремонте двигателя были слабо затянуты крепежные болты
  2. Двигатель часто работал на высоких оборотах
  3. Инородные тела находятся на поверхности опоры вкладышей
  4. Установлены вкладыши не того размера

Как отличить верхний вкладыш от нижнего?

Верхний вкладыш — тёмный, из более крепкого сплава — нижний — светлый, обычный. Кому интересно: Современные высокоскоростные, высоконагруженные двигатели внутреннего сгорания требуют материалов с более высокой усталостной прочностью и износостойкостью, особенно на участках где появляются элементы полусухого трения.

Можно ли просто заменить вкладыши?

Проще всего заменить шатунные вкладыши. Старые подшипники вытаскиваются после откручивания винтов головки, поставить на место новые легко, только не забудьте хорошо смазать их тем же моторным маслом, что залито у вас в двигателе. Сложнее проходит замена коренных вкладышей, не снимая двигатель.

Можно ли ездить если провернуло вкладыши?

Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата.

Читать еще:  Двигатели рено дастер бензиновые технические характеристики

Как измерить размер вкладышей?

Толщину вкладыша подшипника измеряют микрометром со сферической или конусной головкой. Можно измерить толщину микрометром с обыкновенной плоской головкой, уменьшая результат измерения на 0,01-0,04 мм, в зависимости от диаметра шейки вала.

Что такое коренные и шатунные вкладыши?

Существует два типа вкладышей коленчатого вала — коренные и шатунные. … То есть, коренные вкладыши являются подшипниками скольжения для коренных шеек коленчатого вала. А по факту на коренных вкладышах держится и вращается коленвал. Шатунные вкладыши располагаются в нижней части головки шатунов.

Что такое вкладыши Sputter?

Sputter (от «to Sputtering»- с английского – «распылять») вкладыши полученные в результате не гальванического нанесения антифрикционного покрытия на поверхность подшипника скольжения. Ионно-плазменное напыление это нанесение поверхностного слоя при помощи катодного распыления, т. е. ионно-плазменного напыления.

Какой стороной ставить шатуны?

Правило для всех моторов общее — если смотреть спереди (со стороны шкива), то замки на шатуне — справа, а палец на поршне смещен влево.

Нужно ли менять шатун если провернуло вкладыши?

Так что ответ однозначный: шатуны, в которых провернулись вкладыши, нужно менять. … Только, конечно, менять надо пусть и на бывшие в эксплуатации, но кондиционные шатуны.

Можно ли снять коленвал не снимая двигатель?

Шустрик: Можно ли? dmitry: Теоретически — можно. Снимаешь крышку шестерён, не забыв снять ступицу шкива, откручиваешь держатель набивки, крышки коренных и всё, коленвал у тебя в руках.

Нужно ли шлифовать коленвал?

Коленвал (полное название – коленчатый вал) – деталь, преобразующая поступательно-вращательные движения поршней в крутящий момент. … Для возвращения к жизни двигателя и выполняется шлифовка коленчатого вала как альтернатива покупке новых деталей.

Что будет если провернет вкладыши?

В основном, если провернуло один шатунный вкладыш, то его меняют на новый и, на этом ремонт закончен. В таком случае, так как сам шатун не менялся, ресурс отремонтированной пары шейка коленвала-шатун будет меньше положенного. … Часто бывает, что, если провернуло шатунный вкладыш, то ломается замок шатуна.

Можно ли точить одну шейку коленвала?

Да можно и одну шейку расточить.

Как стучит Провернутый вкладыш?

Существуют некоторые признаки провернутых вкладышей. Один из них – это характерный металлический стук по всему мотору. Он не прекращается даже на холостых оборотах, а с повышением нагрузки он стучит еще интенсивнее. Еще один признак – низкое давление масла.

Ремонт двигателя (часть 3). Расчет вкладышей и установка коленвала

Сборка блока (Коленвал)

Блок расточен, очень тщательно отмыт и покрашен. Покраску сделал для того что бы в процессе эксплуатации блок не сильно пачкался. Со временем в поверхности алюминия из за коррозии образуются раковинки, в них любит забиваться грязь. Вот после тщательной отмывки, краска заливает эти поры и создает ровную поверхность на которой грязь не задерживается.

Перед установкой коленвала сделал:
1. Замеры коренных посадочных мест все одинаковые 64,98. (делается в сборе с промежуточной секцией)
2. Замеры коленвала по износу радиальное биение не превысило 0,04мм, значит в норме.
3. Так как машина американка, то присутствовала возможность сборки «под мостом» из того что нашли. Поэтому переписываем все вкладыши и буковки с вала и блока.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
В 6294 T
Коленчатый вал
Радиальный зазор в коренных подшипниках 0.019 — 0.043 мм
Осевое биение 0.08-19 мм
Максимальное биение 0,032 мм
Коренные шейки
Диаметр (номинал) 65.00 +0.003 -0.016 мм
Диаметр (ремонтный размер) 64.75 +0 -0.013
Эллипсность 0.004мм
Конусность 0.004мм
Ширина 26.0 +0 -0.04 мм
Шатунные шейки
Диаметр (номинал) 50.00 +0 -0.016
Диаметр (ремонтный размер) 49,75 +0 -0,013
Ширина 26.0 +0.1
Эллипсность 0.004мм
Конусность 0.004мм
На данный момент, для шатунных шеек присутствует 2й ремонтный размер ( +0.5 ), что следует из наличия оригинальных вкладышей 2го ремонтного размера ( +0.5 )

Данныеблока и вала:
Блок – 1 B B B B B B B I
Коленвал – 1 В В С В В В В C
Первый вариант подбора: Согласно виде
Отбор подшипников

Установите коренные подшипники в блок цилиндров и промежуточную секцию. См. таблицу. Упорный подшипник расположен у углубления подшипника 6.
Внимание! При повторном использовании старых крышек подшипников убедитесь, что они правильно расположены для направления вращения коленчатого вала.
Например: Маркировка на блоке у положения подшипника 1 выглядит как В. Маркировка на коленчатом вале у соответствующего положения подшипника выглядит как С. Поэтому подшипник в блоке имеет красную маркировку, а подшипник в промежуточной секции имеет желтую маркировку. Примечание Самые толстые крышки подшипников всегда должны быть установлены в промежуточной секции. Это делается для того, чтобы осевая линия была как можно более прямой.
Подобрал вкладыши:
Блок ЖС ЖС КТ ЖС ЖС ЖС ЖС
Пром.секция ЖС ЖС ЖС ЖС ЖС ЖС ЖС
Номера запчастей:
Верхний коренной без фланца
• Красный 8687951
• Желтый 8687952
• Синий 8687953
Нижний коренной без фланца
• Красный 8687961
• Желтый 8687962
• Синий 8687963
Верхний с фланцем
• Красный 31216061
• Желтый 31216062
• Синий 31216063
Нижний с фланцем
• Красный 8642491
• Желтый 8642492
• Синий 8642493

Мнение о подборе: Очень все приблизительно. Что такое толстый средний и тонкий вида не поясняет. Одно стало понятно- вида официально разрешает использовать их повторно.

Второй вариант:
Когда блок с неуверенной историей
КОГДА СТАРЫЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ И КОЛЕНВАЛ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОВТОРНО
1. Измерьте внутренний диаметр корпуса коренного подшипника в блоке цилиндров w диаметр коренной шейки. См. выше.
2. Отыщите полученную величину в «Таблице подбора коренных подшипников».
3. Прочтите символ на пересечении горизонтальной строки и вертикальной колонки в «Таблице подбора коренных подшипников».
4. Подберите коренной подшипник, сопоставив полученный символ со значениями в «Таблице классов коренных подшипников».
Примечание: Верхние и нижние коренные подшипники ремонтного размера поставляются в комплекте.
ТАБЛИЦА ПОДБОРА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ единица измерения: мм

Читать еще:  Чем гильзуют двигатели ваз

Все выше изложенное, было сказано для подбора и заказа новых вкладышей. У меня же вал находился в прекрасном состоянии (как впрочем большинство валов Volvo если к ним не приложились кривые ручки), вкладыши были с чистым контрольным слоем и без задиров. А так как вольвовцы разрешают использовать их повторно а новые стоят как «чугунные мосты всей европы», я решил после промеров ставить старые.
Параметры коренных вкладышей:
Толщина вкладыша – 1,994-1,998
Масляный зазор – 0,02-0,056
Минимальный диам. Вала – 64,96 (у меня 64,98)
Максим диаметр постели- 69,014 (у меня 69,02)
(69,02-64,98)/2=2,02-2(толщина вкладыша)=0,02 канала, если взять в расчет погрешность в 0,01 в замерах, то всё равно в допусках.
Внимание: Если не уверены в своем подборе вкладышей. Все можно проверить, но потребуется собрать блок два раза.
При первой сборке блока между валом и вкладышами вложить медный обмоточный провод, типа ПЭТВ-2 (d=0.1-0,2 мм) можно и увеличить диаметр на пару единиц если визуально износ присутствует, но давить валу с вкладышем будет тяжелей. Собрав и затянув как положено двигатель. Подождать минут пять и разобрать его снова. Проволока должна ложиться поперек вкладыша, сверху и снизу вала. Разобрав аккуратно двигатель, не растеряв проволоки. Замеряете замятые места. Составляя таблицу замеров, получаете картину зазоров и износа коренных подшипников. И если что то не понравится корректируете вкладышами.
Осмотр вкладышей

Если подшипник вышел из строя, то, прежде чем устанавливать новые, найдите и устраните причину повреждения подшипника, иначе новый подшипник наверняка вскоре тоже выйдет из строя. Для проверки подшипников извлеките их из посадочных мест (шейки вала, крыш­ки шатунов, коренные крышки) и поместите их на ровную поверхность в таком порядке, в котором они установлены на двигатель. Таким образом, при обнаружении неисправности вы будете знать, какая из шеек вала также нуждается в проверке. Если собираетесь устанавливать снятые подшипники, во время проверки не прикасайтесь к их поверхности — вы можете ее поцарапать.
1. Грязь и посторонние частицы могут попасть в двигатель разными путями. Грязь может быть оставлена в двигателе при выполнении ремонта, а также может пройти сквозь фильтр или через трубки системы вентиляции картера. При работе двигателя неизбежно образуется металлическая пыль — продукт естественного износа. Именно она, как правило, приводит к выходу из строя подшипников.
2.Частицы этой пыли внедряются в мягкий материал подшипников. Относительно крупные частицы не внедряются в металл, а царапают его (и шейки, и вкладыши подшипников). Тщательно очищайте все обслуживаемые детали, работайте в абсолютной чистоте. Всегда меняйте масло и фильтры в соответствии с предписанным графиком.
3.Недостаток смазки может возникать по нескольким причинам. Это перегрев, приводящий к уменьшению толщины плен­ки масла на поверхности подшипников, ра­бота двигателя под нагрузкой, приводящая к вытеснению масла из подшипников, а также утечки масла, возникающие из-за увеличенных рабочих зазоров, изношенного масляного насоса и при движении на больших скоростях. Могут заблокироваться масляные каналы, что также приводит к масляному голоданию подшипников.
4. При отсутствии смазки подшипники сильно нагреваются, стачиваются и разрушаются. О перегреве сигнализируют области синего цвета на поверхности подшипника и даже вала.
5.На ресурс подшипников влияет стиль вождения. Движение на повышенных оборотах на небольшой скорости оказывает большую нагрузку на подшипники. Масло выдавливается из-под них. Вкладыши меняют форму, на них могут появиться тре­щины. В конце концов, подшипник может просто разрушиться. Поэтому, при таком стиле вождения нужно почаще проверять подшипники.
6.Регулярные поездки на небольшие расстояния могут привести к появлению коррозии. Появляется она потому, что двигатель не прогревается полностью и водяной конденсат, образующийся на подшипниках, не испаряется полностью. Газы и конденсат накапливаются в моторном масле, приводя к образованию кислот и отложений. Эти кислоты вместе с маслом доставляются к подшипникам, что также приводит к образованию коррозии.
7. Неправильная установка подшипников приведет к быстрому выходу их из строя. Если рабочие зазоры подшипников малы, они не получают достаточное количество смазки. Попадание грязи и посторонних частиц на рабочие поверхности подшипников может привести к вспучиванию по­верхности вкладыша, что, в свою очередь, приведет к масляному голоданию.

У меня подбор вкладышей закончен. Все они тщательно вымыты спиртом, удалены все коксы и наслоения масла (не скоблить, только смывать). И разложены на столе для сборки. Хорошо протерты все посадочные места в блоке и на валу.

Так же отмыты и поставлены форсунки. Далее сборка. Ставим форсунки. Затяжка 17Нм

Устанавливаем клапан охлаждения поршня с новой уплотнительной шайбой. Затяжка до 38Нм
Ложем блок и секцию рядом. Протираем все стыковочные поверхности и посадочные места насухо. Наносим герметик-прокладку тонким слоем на сопрягаемые поверхности блока и секции. Мастика должна лежать ровным одинаковым слоем без пробелов.
Ставим по порядку вкладыши. Смазываем маслом поверхности соприкосновения вкладышей с валом.
Аккуратно без ударов вставляем вал.

• Притягиваем секцию к блоку винтами М10 до плотной посадки, но не более 20Нм. Притяжка идет по спирали, против часовой стрелки, от внешних болтов к центру.
• Протягиваем М10 повторно до 45Нм
• Закручиваем все винты М8 до 24Нм
• Все винты М7 до 17Нм
• Дотяните М10 на угол 90градусов
• Удалите лишний герметик.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector