7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вспомогательный двигатель на судне

Система запуска судового двигателя. Выхлопные газы.

Система запуска судового двигателя. Выхлопные газы.

Система запуска судового двигателя

Для того чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, как известно, его надо несколько раз провернуть, чтобы цилиндры заполнились рабочей смесью, она сжалась и воспламенилась, толкая поршни. Рукоятка, которой заводились старые советские автомобили, для двигателя размеров с дом не подойдёт, нужно что-то помощнее. На судах для этого традиционно используется сжатый воздух, хранящийся в баллонах под давлением 30 бар.

При этом главные двигатели малой мощности или вспомогательные двигатели могут заводиться с помощью электрических или пневматических стартовых моторов, работающих от аккумуляторов или сжатого воздуха. Для этого должна быть предусмотрена система зарядки аккумуляторных батарей, или компрессор для закачки воздуха в баллоны при работающем двигателе. Такой стартовый мотор прокручивает двигатель за зубчатый маховик, пока он не заведётся.

Когда двигатель заводится от сжатого воздуха, он подаётся в цилиндры через работающий от распредвала отдельный распределитель с клапанами, в том же порядке, как и при работе двигателя. Когда двигатель проворачивается, впрыскивается топливо и подача воздуха прекращается.

Для старта обычно достаточно 10 бар. Тем не менее, в баллонах обязательно должно быть давление в 30 бар, чтобы при необходимости завести мотор несколько раз.

Выхлопные газы

По составу выхлопные газы – это очень горячая смесь углекислого газа, водяного пара, несгоревшего топлива и смазки, оксида азота (продукт окисления атмосферного азота), диоксида серы (образуется при сгорании содержащейся в топливе серы) и углерода в виде сажи. Оксид серы реагирует с водой, образую серную кислоту, которая разъедает сталь выхлопных труб судна. Настройкой рабочего цикла двигателя получается в определенных пределах уменьшить количество вредных для экологии оксидов азота и серы.

В некоторых морских районах действует ограничение на использование судами тяжелого топлива с высоким содержанием серы (1.5% вместо обычных 3.5%), чтобы уменьшить выбросы оксида серы в атмосферу. Судно бывает вынуждено перейти на более «чистое» дизельное топливо. Также существуют системы фильтров, уменьшающих выброс оксидов азота, но они достаточно дороги.

Тепло от выхлопных газов можно утилизировать, например, для подогрева топлива, нагрева воды или отопления помещений судна. Иначе оно будет буквально выброшено на воздух. Эту функцию выполняют специальные теплообменники на выхлопных трубах, называемые экономайзерами.

Выхлопные газы могут нагревать специальное масло-теплоноситель, или производить водяной пар для судовых нужд, обычно для разогрева тяжелого топлива.

Несмотря на наличие таких «бесплатных» источников тепла, на корабле всё равно должны быть независимые от работы главного двигателя нагреватели, обеспечивающие отопление и другие нужды судна при стоянке в порту, или когда главный двигатель не работает на полную мощность.

Воздух для горения топлива на судне

Для сгорания топлива в цилиндрах необходим воздух. Он поступает из машинного отделения, при этом туда при помощи вентиляторов подаётся наружный свежий воздух, охлаждая помещение. Но всё равно там очень жарко. Поэтому во флоте ценятся русские мотористы и механики, закалённые паровой русской баней.

Читать еще:  Двигатель аир132s6 технические характеристики

В цилиндры воздух подаётся с некоторым избытком, чтобы улучшить процесс горения и снизить температуру выхлопных газов.

Подача воздуха для горения под давлением может резко поднять мощность двигателя, поэтому часто используется турбина с теплообменником. В ней кинетическая энергия выхлопных газов используется для предварительного сжатия воздуха, который после охлаждения поступает в цилиндры.

Вот так воздух в разных видах используется в судовых энергетических установках.

Статьи

Судовые дизельные двигатели

Первые судовые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) появились в начале XX века. Датское судно «Зеландия», построенное в 1912 г, имело дизельную установку с 2 дизелями мощностью по 147,2 кВт. В настоящее время основную часть устанавливаемых на судах главных энергетических установок составляют ДВС.

Большинство современных коммерческих и гражданских судов оборудуются энергетическими установками (главными и вспомогательными). Преобладающее распространение получили двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые работают на дизельном топливе.

Принцип работы дизельного двигателя основан на преобразовании тепловой энергии (она формируется вследствие самовоспламенения и сгорания топливо-воздушной смеси) в механическую работу с последующей ее передачей потребителям (гребному винту, электрическому генератору, другим, в зависимости от конструкционной схемы и установленного оборудования).

Судовой двигатель входит в состав судовой энергетической установки. Судовые двигатели делят на главные (обеспечивающие движение судна) и вспомогательные (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). В качестве судового двигателя используют ДВС, паровые и газовые турбины.

Основные характеристики судовых двигателей:

    – большой ресурс,
    – возможность реверсирования,
    – умеренная трудоемкость технического обслуживания, проводимого в судовых условиях,
    – использование топлива в основном тяжелых сортов,
    – отсутствие жестких ограничений по массе и размерам двигателя.

Чаще всего на судах используются ДВС – судовые дизели, обладающие наибольшей экономичностью из всех типов судовых двигателей.

ООО «Промышленные компоненты КАМАЗ» реализует судовые дизельные и газовые двигатели, производимые ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ» – совместным предприятием ПАО «КАМАЗ» и корпорацией Weichai Power Co., Ltd (Китай), расположенным на производственных площадях Тутаевского моторного завода (Ярославская область). В 2020 году запущено серийное производство линейки двигателей мощностью от 350 до 1800 кВт и рабочим объемом от 19 до 53 литров.
Нашим генеральным партнером в проектах для судостроительной отрасли, также реализующим двигатели KAMAZ-WEICHAI, является компания ООО ТПО «Кронштадт», осуществляющая поставку, пусконаладку и гарантийное и сервисное обслуживание судовых двигателей линейки Baudouin.

Судовые дизельные и газовые двигатели KAMAZ-WEICHAI имеют необходимые сертификаты Российского речного и морского регистров и призваны удовлетворить спрос со стороны отечественных предприятий судостроительной отрасли, соответствуя техническим требованиям и эксплуатационным характеристикам.

Купить судовой дизельный двигатель KAMAZ-WEICHAI стоит по целому ряду причин. Среди них основные – надежность, продуманность конструкционных решений, высокая энергетическая эффективность и экономичность. Среди других преимуществ отметим:

• долговечность эксплуатации;
• простое обслуживание;
• высокие рабочие характеристики.

Судовой Вспомогательный Двигатель К-53Е

Двигатель К-53Е. Эти двигатели (рис. 134) установлены на судах типов «Архангельск», «Фрязино», «Чарджоу», «Капитан Белоусов», «Москва» и др.

Двигатель — двухтактный, бескомпрессорный, тронковый, простого действия.

Читать еще:  Характеристики двигателя ауди авс

Фундаментная рама отлита заодно со станиной и образует жесткий картер двигателя. К нижней части картера прикреплен сварной поддон, являющийся маслосборником.

Цилиндры двигателя—литые, индивидуальные, соединены в жесткий блок при помощи болтов. Картер и блок цилиндров стянуты анкерными связями. Втулки цилиндров изготовлены из чугуна и имеют продувочные и, напротив них, выпускные окна. Уплотнение втулки от пропуска воды осуществляется резиновыми кольцами, а от прорыва газов — красномедным кольцом.

Крышка цилиндра — индивидуальная, отлита из чугуна. На крышке размещены форсунка, пусковой клапан (на крышках пусковых цилиндров) и предохранительный клапан со встроенным в него декомпрессионным клапаном.

Поршень — чугунный, литой. Головка поршня охлаждается маслом. На поршне установлено пять компрессионных и два сдвоенных маслосъемных кольца. Поршневой палец—стальной, каленый, цементированный, ступенчатый, запрессованный в бобышки поршня.

Шатун — кованый, сверленый. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна — съемная, состоит из двух половин, залитых баббитом и присоединяемых к пятке шатуна двумя мотылевыми болтами.

Коленчатый вал — стальной, цельнокованый с противовесами и сдвоенным демпфером. Рабочие поверхности рамового подшипника залиты баббитом.

Система продувки — контурная, поперечно-щелевая. Верхние кромки продувочных и выпускных окон находятся на одной высоте. Продувочный насос ротативного типа с шестеренным приводом от коленчатого вала.

Привод распределительного вала — шестеренный, с упругой муфтой. Кроме топливных кулачных шайб, на распределительном валу насажены кулачные шайбы привода золотниковых пусковых клапанов, шестерня привода тахометра и др.

Топливные насосы двигателя — индивидуальные, золотникового типа, с регулированием по концу подачи. Форсунка —закрытого типа, охлаждается водой, с десятью сопловыми отверстиями диаметром 0,2 мм, давление затяга иглы 196 бар.

Система смазки — комбинированная: подшипники двигателя смазываются от циркуляционной системы, втулки цилиндров — разбрызгиванием. На двигателе имеются навешенный шестеренный маслонасос, фильтр и холодильник масла.

Охлаждение двигателя осуществляется пресной водой. В системе охлаждения предусмотрены насосы и холодильник.

Пуск двигателя — сжатым воздухом. Перед пуском вал двигателя должен быть поставлен в пусковое положение. Двигатель имеет регулятор частоты вращения, инерционный регулятор безопасности и систему аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

2-х и 4-х тактные двигатели

Использование дизельных двигателей на судах

Успешное развитие и использование дизельных двигателей на судах объясняется, прежде всего, тем обстоятельством, что они наилучшим образом удовлетворяют требованиям, предъявляемым к Судовой Энергетической Установке.

Можно отметить разработанные и внедренные за последние годы конструктивные и технологические решения, обеспечивающие максимальную надежность дизеля в эксплуатации:

• коленчатый вал с развитым диаметром шеек, отличающийся повышенной жесткостью и пониженным удельным давлением на подшипники;

Читать еще:  Хонда срв сколько ходит двигатель

• цилиндровая втулка с внутриканальным охлаждением;

• турбонаддув при изобарном давлении;

• организация процесса сгорания с двойным впрыском топлива и/или применение системы топливоподачи Common Rail.

На мировом рынке судовых дизелей наблюдается достаточно жесткая конкуренция, что заставляет ведущие дизелестроительные фирмы принимать меры для увеличения спроса на их продукцию. Все ведущие дизелестроительные фирмы внедряют в производство типоразмерные ряды, широко развернутые по числу цилиндров, частоте вращения и степени форсировки по среднему эффективному давлению. Это дает проектанту возможность выбрать оптимальный вариант энергетической установки для конкретного проекта.

Поэтому судовой дизельный двигатель купить для судовладельца стало гораздо проще, есть из чего выбирать.

Надежная работа на долгие годы

Двигатели, устанавливаемые на различных судах, делятся на главные и вспомогательные. Предназначение главных заключается в том, чтобы обеспечивать движение судна, а вспомогательные используются для привода генераторов, насосов, вентиляторов и работы прочих устройств. Основными характеристиками двигателей крупных судов являются большой ресурс, возможность реверсирования, умеренная трудоёмкость технического обслуживания, проводимого в условиях плавания, использование топлива в основном тяжёлых сортов и т.д.

Нет смысла объяснять важность правильного подбора двигателя для судна. Тем более привлекательной становится приобретение судового двигателя в нашей компании «Норта МИТ», ведь это не расходы – это инвестиции. Инвестиции в долгосрочную и бесперебойную работу Вашего бизнеса, а значит, и Ваших сотрудников и партнёров. Судовые дизельные двигатели купить совсем нетрудно – оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону, и наши менеджеры проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам и помогут сделать правильный выбор.

Норта МИТ поставляет двигатели и запасные части к ним следующих брэндов:

  • MITSUBISHI
  • WÄRTSILÄ
  • MaK
  • PIELSTICK
  • SKL
  • MTU
  • SULZER
  • CUMMINS
  • CATERPILLAR
  • AKASAKA
  • B&W
  • BERGEN
  • DAIHATSU
  • DETROIT DIESEL
  • DEUTZ
  • DMR
  • FIAT
  • HANSHIN
  • POYAUD
  • MAN
  • MBH
  • MWM
  • MAKITA
  • MIRRLEES
  • MITSUI
  • NIIGATA
  • NOHAB POLAR
  • PERKINS
  • RUSTON
  • SKODA CKD
  • SCANIA
  • STORK
  • VOLVO PENTA
  • WICHMANN
  • YANMAR

  • Барнаултрансмаш
  • БМЗ
  • ДАГДИЗЕЛЬ
  • ДАЛЬДИЗЕЛЬ
  • ЗВЕЗДА
  • МЕЛИТОПОЛЬ
  • РУМО
  • РУССКИЙ ДИЗЕЛЬ
  • ТОКМАК
  • и другие
  • Ко всему вышеуказанному оборудованию мы поставляем СЗЧ согласно каталожным номерам производителя.

    Компания Норта МИТ является официальным дилером компании Mitsubishi Turbocharger and Engine Europe B.V, производителя дизельных и газовых двигателей, генераторных установок индустриального и морского применения, входящей в состав группы MHI — MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES, LTD

    Мы являемся представителем компании SIA Rigas Diselis DG, производителя дизельных агрегатов

    Дизель-редукторные агрегаты (ДРА) серии «РМ» предназначены для работы в качестве приводного двигателя, как главной пропульсивной установки, так и вспомогательных подруливающих систем на судах всех типов с ограниченным и неограниченным районами плавания

    Для эффективного использования тяжелого топлива требуется применение специальных присадок, изменяющих его физико-химический состав.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты