Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое якорь асинхронного двигателя

Ротор электродвигателя

Ротор электродвигателя — это подвижная часть, в машинах переменного тока его роль исполняет якорь. Электродвигатель – это машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую. Электрическая машина состоит из неподвижной и подвижной частей – статора и ротора. Ротор электродвигателя постоянного тока часто называют якорем.

Различают короткозамкнутые и фазные роторы. Фазные используются с обмоткой и применяются в тех случаях, когда необходимо уменьшить пусковой ток, а также регулировать частоту вращения асинхронного электродвигателя. Такие двигатели раньше использовались в крановых установках, теперь же на смену фазным роторам пришли преобразователи частоты.

При включении машины в электрическую сеть в статоре возникает магнитное поле, которое пронизывает обмотку ротора, тем самым, наводя в ней ток индукции и приводя его во вращение. Если используется преобразователь частоты вращения, то часто вращение ротора устанавливается вручную. Если же такое устройство не применяется, то частота вращения зависит от числа пар полюсов и частоты питающего напряжения. Разность между частотами вращения магнитного поля подвижной и неподвижной частей характеризуется скольжением. Если эти частоты не совпадают между собой, то двигатель называется асинхронным. Конструкция подвижной части синхронного двигателя отличается. Она выполнена либо с постоянным магнитом, либо с электромагнитом, который имеет в себе часть беличьей клетки для запуска. В синхронных двигателях частоты вращения магнитных полей статора и ротора совпадают.

Ротор асинхронного электродвигателя состоит из листов электромеханической стали, и может быть выполнен с контактными кольцами либо короткозамкнутым с беличьей клеткой. При короткозамкнутой конструкции обмотка состоит из металлических стержней (чаще всего бронза, медь или алюминий), которые располагаются в пазах и соединены на концах кольцами. Соединение колец осуществляется с помощью припоя или сварки. Если же стержни изготавливаются из алюминия или алюминиевых сплавов, то припой и сварку провести нельзя. В таком случае необходимо выполнять кольца, вместе с расположенными на них лопастями, в виде литой детали или же штамповкой под давлением.

Ротор электродвигателя с контактными кольцами в пазах имеет трехфазную обмотку, которая очень похожа на обмотку статора, включенную в цепь соединением типа «Звезда». Начала фаз соединяются с контактными кольцами, которые закреплены на концах валов. Для регулирования частоты вращения и для плавного пуска двигателя можно к фазам обмотки через кольца и щетки подключить реостаты. После того, как подвижная часть двигателя успешно разгонится, контактные кольца накоротко замыкаются.

В шаговых электродвигателях ротор устанавливается с дискретным угловым перемещением. Заданное положение вала фиксируется с помощью подачи питания на соответствующую обмотку. Для того чтобы перейти в другое положение необходимо снять напряжение с одной обмотки и подать на другую. В вентильных электродвигателях питание обмоток осуществляется с помощью полупроводниковых элементов.

Срочный ремонт якоря двигателя в Москве

Электродвишатели выходят из строя часто, и причиной этому является неисправности в электрообмотке. Это могут быть механические повреждения или короткое замыкание в обмотках, а также выход из строя якоря.

Если причиной поломки является якорь двигателя, то его можно отдать для ремонта в специализированную компанию, которая выполнит услугу качественно и быстро.

Какие работы производятся при ремонте якоря электродвигателя? Среди них можно выделить самые основные:

· Устройство разбирается и осматривается, при этом внимание акцентируется на обмотке якоря. Устанавливается количество обмоточных витков и замеряется изоляционное сопротивление;

· Все операции проводятся с особой аккуратностью;

· Удаляется обмотка и снимается коллектор, с последующей его чисткой;

· В якоре делаются пазы, с них будут установлены концы намотанной катушки;

· В якорный паз устанавливается гильза из специального картона;

· Выполняется обмотка, витки делаются до полного заполнения якорных пазов (укладка витков производится против часовой стрелки, если смотреть от вала);

· На обмотку укладывается хлопчатобумажная изоляция, пропитанная лаком или эпоксидной смолой;

· Якорь проверяется амперметром и протачивается;

· Выполняется фрезеровка межламельного пространства на особом станке;

· Якорь балансируется, чистится и шлифуется;

· Производится повторная проверка на предмет замыкания или обрыва;

Читать еще:  Характеристики двигателей opel vectra

· Выполняется полная сборка двигателя

После проведения данной работы, делается проверка на возможное замыкание на корпус и в обмотках электродвигателя.

Если вам необходима ремонт якоря электродвигателя, то обращайтесь в нашу компанию! Мы выполним данную работу быстро и качественно, а ваш агрегат проработает еще немало лет!

Узнать цены можно в Прайс листе

Ремонт коллектора якоря электродвигателя

Если регулярно эксплуатировать промышленный электрический двигатель, неминуемо наступает момент, когда потребуется срочный ремонт якоря электродвигателя. Причины для этого встречаются двух типов.

• увеличенное биение коллектора при вращении на валу якоря;

• не полный прижим щёток к коллектору;

• расхождение в типе коллектора и материале используемых щеток;

• неправильный угол укладки обмоток якоря по сравнению с исходным типом намотки.

• короткозамкнутые витки в обмотке;

• сниженное сопротивление изоляции между сердечником или валом и обмоткой якоря;

• увеличенное сопротивление между пластиной коллектора и выводом обмотки.

Часто у вышедшего из строя якоря сложно определить место замыкания обмоток на корпус. Перемотка якоря электрического двигателя — самый распространенный вид ремонта электродвигателей бытового и промышленного типа. Для определения неисправности нужно покачать обмотку в точках вывода ее из пазов. Цельность ее можно проверить методом падения напряжения используя мегомметор. Он поможет найти междувитковые замыкания, обрывы, плохое соединение обмотки с коллектором или не качественные пайки. Для этого один щуп от источника питания присоединяют к валу, а вторым поочередно касаются коллекторных пластин. Очень часто обмотки перестают работать при попадании влажности или разрыве витков. Ремонт якоря — это кропотливый и сложный процесс, который потребует много времени, профессиональных знаний и использования специального оборудования. Тщательно выбирайте мастера, который восстановит работоспособность элемента.

Ремонт детали начинается с ее демонтажа. После визуального осмотра происходит осторожное извлечение витков обмотки — желательно сохранять все секционные изгибы. Любые найденные неисправности в форме обмотки при помощи специального шаблона приводят в верное состояние. Если поломка произошла из-за сильного износа частей якоря, то их заменяют на новые. Часто такой замене подвергаются втулки подшипника или коллектора после замыкания. Из-за проблем с изоляцией старую полностью убирают, а паз заново герметизируют. Секции обмотки после ремонта аккуратно укладывают обратно в пластины учитывая шаг паза. Между витками прокладывается новая изоляция. По завершению ремонта секции запрессовываются, а обмотка крепится на пластинах коллектора. После проведения испытаний якорь пропитывают специальным лаком и просушивают. Такое покрытие служит защитой и хорошим проводником. Сушка происходит в специальных печах, поддерживающих необходимую оптимальную температуру.

Якорь является высокоподвижным конструктивным элементом, который вращается с большой скоростью. Из-за влияния на этот элемент электродвигателя повышенных центробежных сил завершающим этапом переобмотки якоря электрического двигателя желательно выполнить динамическую балансировку на специализированном станке. Если ее не произвести,могут появится губительные вибрации иподшипник или якорь выйдут из строя. Все процедуры с якорем электродвигателя лучше выполнять в специальном сервисе, где в наличии будут все необходимые станки и опытные специалисты в штате. В некоторых случаях до ремонта сломавшегося электродвигателя дело и вовсе может не дойти. Часто проблема скрывается в неисправной розетке удлинителя, перебитом шнуре питания, открутившейся клемме подключения или поломке выключателя. Перед ремонтом проверьте напряжение в узлах цепи питания двигателя от вилки питания до колодки подключения.

Перемотка электродвигателей

Перемотка электродвигателей – сложная и ответственная работа, которую должен выполнять профессиональный специалист, имеющий достаточный опыт и навык производства данного вида услуг. подробнее

Ремонт асинхронного двигателя

Наиболее распространенным мотором в нашей жизни признан – асинхронный электродвигатель. подробнее

Балансировка

У электродвигателя с идеальной балансировкой ось инерции ротора должна совпадать с осью вращения. подробнее

Капитальный ремонт электродвигателей

Для проверки состояния двигателей, а также для повышения надежности и устранения неисправностей периодический проводят текущий и капительный ремонт электродвигателя. подробнее

Ремонт электродвигателей

Срочный Ремонт электродвигателей по Москве и области от Peremotka2. подробнее

Как проверить якорь электродвигателя?

Содержание

  1. Коллекторные синхронные двигатели
  2. Асинхронные двигатели
Читать еще:  Lada kalina запуск двигателя

Несмотря на надежность и долговечность, электродвигатели время от времени выходят из строя. Установить причину поломки и исправить ее можно самостоятельно – вам понадобится тестер, знания и немного терпения. Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях вы узнаете, прочитав эту статью. Мы рассмотрим два типа двигателей, чаще всего использующихся в быту и на производстве.

Коллекторные синхронные двигатели

Именно они применяются в бытовых устройствах (миксерах, стиральных машинах, электродрелях и т.п.), поэтому рассчитаны на работу от сети 220В. Их «сердце» — это якорь, состоящий из неподвижного статора и обмотки на валу. Если причина неполадок кроется в нем, начинать проверку следует с визуального осмотра.

  • перегоревших или оборванных обмоток;
  • запаха гари;
  • активного искрения;
  • оплавленных ламелей коллектора;
  • выхода из строя подшипников;
  • отсоединения проводков;

Если на первый взгляд дефекты не заметны, для более точного обследования придется вооружиться мультиметром. Проверка проходит поэтапно:

  • Прозвоните попарные выводы обмоток статора к ламелям. Показания сопротивления на каждом должны совпадать.
  • Проверьте сопротивление между корпусом якоря и ламелями – в идеале оно стремится к бесконечности.
  • Прозвоните выводы, чтобы проверить целостность обмотки.
  • Проверьте состояние цепи между выводами якорной обмотки и корпусом статора.

Наличие пробоя на корпус – знак, что двигатель требует замены сломанных деталей и полного ремонта. Подключать его к сети в этом случае запрещено.

Асинхронные двигатели

Асинхронные электродвигатели широко применяются не только в промышленности (на станках, в компрессорах, насосах), но и в быту (в холодильниках, стиральных машинах некоторых моделей). При их неисправности визуальный осмотр следует начинать с обмоток статора, играющих роль якоря.

Перед тем, как прозвонить якорь электродвигателя, необходимо проверить другие узлы и детали (так как причина может быть в их повреждении) – кабели подключения, магнитные пускатели, тепловое реле, конденсатор, а также проверить наличие напряжения. Если все в порядке, убедитесь в том, что электропитание отсутствует, и разберите двигатель.

Причины, по которым обмотки статора перестают работать, чаще всего следующие:

  • обрыв витков;
  • большая влажность;
  • межвитковое замыкание.

Если при осмотре не выявлены неполадки, дальнейшая диагностика проводится с помощью мультиметра. В агрегатах на 380В, которые подключаются «треугольником» или «звездой», каждая обмотка проверяется по отдельности. Отклонение значения сопротивления на них должно быть не более 5%. Затем обмотки прозваниваются на корпус и друг с другом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, другие показания говорят о том, что присутствует пробой обмоток между собой или на корпус. Эта проблема решается путем полной перемотки.

В электродвигателях на 220В достаточно прозвонить рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление у первой должно быть в полтора раза ниже, чем у второй.

Самый сложный этап проверки – поиск межвиткового замыкания, поскольку при визуальном осмотре выявить его не представляется возможным. Нужно воспользоваться специальным измерителем индуктивности. Если значение на всех обмотках одинаково – неполадки отсутствуют. Наиболее низкое значение на какой-либо из обмоток указывает на ее повреждение.

Сопротивление изоляции обмоток проверяется мегомметром на 1000В, который подключается к отдельному источнику питания. Один провод подсоединяется к корпусу агрегата в месте, которое не окрашено, другой – к каждому выводу обмотки поочередно. Значение должно быть больше 0.5 Мом, меньший показатель говорит о том, что двигатель необходимо просушить. При проведении измерений старайтесь не касаться проводов и будьте предельно внимательны. Во избежание несчастных случаев обесточьте двигатель и строго соблюдайте все меры предосторожности.

Теперь вы знаете, как проверить якорь электродвигателя тестером, и можете без привлечения специалиста выявить причину неполадок и устранить ее, сэкономив деньги и время.

Устройство для автоматического переключения обмоток статора асинхронного двигателя со звезды на треугольник

Предлагаемое изобретение состоит в койструктивном выполнении известного уже устройства для автоматического переключения обмоток статора асинхронного двигателя со звезды на треугольник, снабженного электромагнитом с Ш-образным магнитопроводом и двумя катушками с неравным числом витков, установленными на крайних сердечниках магнитопровода и воздействующими в противоположные стороны на поворотно укрепленный на среднем сердечнике якорь.

Читать еще:  G4kd двигатель расход масла

Предлагаемое согласно изобретению устройство предназначается для автом|1тического регулирования коэфициента мощности двигателя при изменениях нагрузки.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства; фиг. 2-часть его видоизменения , и фиг. 3-схему включения устройства в цепь двигателя.

Катушки /и 2, соединенные друг с последовательно и включенные в цепь статора асинхронного электродвигателя , наложены на крайние сердечники 3 и 4 магнитопровода, на среднем сердечнике которого, как уже указывалось выше , укреплен поворотно двуплечий якорь 5, Катушка / имеет большее число витков, чем катушка 2, и удерживает якорь 5 в 248

положении, соответствующем соединению обмоток статора звездой. Сердечники 3 и 4 выполнены с различной магнитной проводимостью таким образом, чтобы при малых нагрузках оба сердечника не были насыщены и преобладало действие на якорь 5 со стороны катушки 1, а при больших нагрузках, вследствие насыщения сердечника 3 катушки /, преобладало действие со стороны катушки 2.

Для замыкания обмоток статора на звезду служат контакты Т 9 и пружинно укрепленная на якоре 5 пластина 7/, а для соединения их на треугольник — кoнтakты W, соединенные с контактами 12 на якоре.

Для осуществления мгновенных размыканий и замыканий контактов / Р и 7 / или 70 и 72 и предотвращения вибрации якоря при таких нагрузках, когда действия катушек 7 и 2 на якорь, 5 примерно, одинаковы по величине, служит стопорная собачка 14, взаимодействующая с укрепленным на якоре штифтом 7 7 и оттягиваемая пружиной 75. Выступ собачки 74 упирается в штифт 77 и запирает якорь 5 либо в верхнем, либо в нижнем положенин. Штифт 77 может быть укреплен в якоре н5 подвижно (фиг. 2), например , при помощи пружины 9, выполненной в виде восьмерки и помещенной в гнезде 7.

При малых нагрузках якорь 5 притягивается к сердечнику 3 катушки / и тем самым замыкает контакты 19 пластинкой // накоротко. При нагрузках выше 40% сердечник 3 катушки / сильно насыщается и, следовательно, ее магнитный поток растет крайне незначительно, в то время как магнитный поток катушки 2, благодаря малому насыщению железа, растет почти прямо пропорционально силе проходящего тока. В результате, несмотря на то, что число витков катушки 2 меньше, нежели число витков катушки /, катушка 2 притягивает в этом случае якорь, размыкает контакты 19 и замыкает контакты 10, включая тем самым обмотку статора на треугольник.

Для уравновешения усилий электромагнитов 3 w 4 служат пружины 6, способствующие более легкому отрыванию якоря от притянувшего его магнита (пружина притянутого плеча растянута, а непритянутого ослаблена).

Размыкание цепи происходят только тогда, когда штифт от якоря 5 перейдет на вершину кулачка на собачке 14.

1- Устройство для автоматического переключения обмоток статора асинхронного двигателя со звезды на треугольник, состоящее из электромагнита с Ш-образиым магнитопроводом и двумя катушками с неравным числом витков, установленными на крайних сердечниках магнйтопровода , включенными в цепь статора и воздействующими в противоположные стороны на двуплечий якорь, поворотно укрепленный на среднем сердечнике магнитопровода и механически связанней с переключателем в цепи статора, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования коэфициента мощности асинхронного двигателя посредством переключения его обмоток со звезды на треугольник , и обратно, при изменениях нагрузки , упомянутые катушки / и 2 включены последовательно, а их сердечники, соответственно 3 п 4, выполнены с разной магнитной проводимостью таким образом , чтобы при малых нагрузках оба сердечника не были насыщены и преобладало действие на якорь 5 со стороны катушки /, имеющей большее число витков и удерживающей якорь в положении, соответствующем соединению обмоток звездой, а при больших нагрузках преобладало бы действие со стороны катушки 2 вследствие насыщения сердечника 3 катушки /.2 . Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением стопо(ной собачки J4, находящейся под воздействием пружины /5 и запирающей якорь 5 в обоих конечных его положениях, с целью создания условий для мгновенного переключения и предотвращения вибраций якоря при таких нагрузках, когда действия катушек / и 2 на якорь 5, примерно , одинаковы по величине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector