Что требовать при диагностике двигателя
Что требовать при диагностике двигателя
В процессе эксплуатации происходит как естественное, так и случайное изменение технического состояния узлов, агрегатов и систем двигателя (износ деталей, узлов, разрегулирование, поломки и т.п.), что ухудшает его показатели, снижает ресурс работы и может привести к аварийному выходу двигателя из строя. Для поддержания исправного состояния двигателя и продления его срока службы проводятся техническое обслуживание и ремонт.
Мероприятия по техническому обслуживанию (уходу) и ремонту двигателя могут осуществляться либо в планово-предупредительном порядке (регулярно, через определенный период работы двигателя и в заданном объеме), либо в зависимости от фактического состояния. Проведение технического обслуживания и ремонта на основании фактического технического состояния двигателя более целесообразно, так как в этом случае уменьшается возможность случайных простоев и повышается гарантированная безотказность работы двигателя. Ремонту и уходу подлежат лишь те узлы и детали, которые действительно в этом нуждаются, и в результате полнее используется ресурс каждого конкретного узла и двигателя в целом.
Оценкой технического состояния двигателя и прогнозированием ресурса его безотказной работы занимается техническая диагностика. Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния двигателя с определенной точностью — базируется на изучении признаков неисправного состояния его деталей и узлов, а также на разработке методов и оборудования, позволяющих дать заключение о их состоянии. Техническое диагностирование проводят без разборки двигателя. На основании результата оценки технического состояния двигателя ведется его прогнозирование.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Принципы сбора первичной информации и формирование законов ее обработки являются предметом технической диагностики.
В технической диагностике используются понятия прямого (структурного) и косвенного (функционально зависимого от структурного) диагностического параметров. Прямой (структурный) параметр — это, как правило, характеристика (мера) технического состояния детали или узла двигателя (размер, форма, чистота поверхности, сопряжение деталей и т. п.). При диагностировании двигателя диагностические параметры используются для проверки работоспособности и поиска дефектов как двигателя в целом, так и его составных частей. В двигателе диагностическими параметрами могут служить параметры, характеризующие характер сопряжения основных деталей (зазор между цилиндром и поршнем, зазор между шейками коленчатого вала и подшипниками — коренными и шатунными, износ направляющих втулок клапана и т.п.), а также параметры, характеризующие работу двигателя (мощность, расход топлива, давление, температура деталей и газов, уровень шума и вибрации, состав выпускных газов и т. п.).
Для обеспечения высокой достоверности диагноза параметр двигателя, используемый в качестве диагностического, должен отвечать следующим требованиям:
— однозначно изменяться в соответствии с изменением технического состояния двигателя;
— иметь достаточно широкий диапазон изменения при изменении технического состояния (в этом случае легче и точнее можно оценить относительное изменение параметра);
— быть удобным для измерения.
Техническое диагностирование двигателей может проводиться как в процессе его эксплуатации при нормальной работе —-функциональное техническое диагностирование, так и при отрыве от выполнения полезной работы. В первом случае все операции диагностирования проводят непрерывно или с любой периодичностью, двигатель оборудован встроенными средствами диагностирования (датчиками), а аппаратура для приема и обработки информации диагностирования размещена на объекте, на котором установлен данный двигатель. При этом система диагностирования может быть полностью автоматизирована и представлять собой единый информационный комплекс с ЭВМ . Во втором случае диагностирование проводится с заданной периодичностью (по времени работы двигателя, по пробегу транспортной установки) или по потребности на специальных стендах. Стенд оборудован измерительной аппаратурой и аппаратурой обработки информации и имеет комплекс средств диагностирования, присоединяемых к двигателю. На двигателе для этой цели должны быть предусмотрены устройства сопряжения (разъемы, выводы, штуцера, переходники и др.). Иногда двигатель имеет определенное количество встроенных средств диагностирования, также подключаемых к измерительной аппаратуре стенда.
Техническая диагностика использует методы теории двигателей внутреннего сгорания и теории надежности, математическое моделирование, термо-, аэро- и гидродинамические закономерности и т. п.
Система технического диагностирования — совокупность средств и объекта диагностирования и, при необходимости, исполнителей, подготовленная к диагностированию и осуществляющая его по правилам, установленным соответствующей документацией.
Чем больше деталей и узлов двигателя подвергнуто диагностированию, тем достовернее общий диагноз и прогноз. Число деталей, охватываемых диагностированием, и точность информации об их техническом состоянии в большой мере определяются конструкцией двигателя, его размерами и назначением. В этом отношении крупные судовые, тепловозные и стационарные двигатели имеют определенное преимущество по сравнению с автотракторными двигателями, поскольку на них проще и в большем количестве можно установить датчики информации (до нескольких сотен), что позволяет проводить локальное (поэлементное) диагностирование двигателя.
Как правило, системы диагностирования, например, судовых двигателей позволяют определять техническое состояние воздушных и газовых трактов, включая турбокомпрессор и охладитель воздуха, по давлению и температуре соответствующих сред; цилиндропоршневой группы с помощью термопар (проволочных, высокотемпературных пленочных), датчиков износа зеркала цилиндра, поршневых колец; топливной аппаратуры, включая систему впрыскивания топлива, с измерением расхода топлива и мощности в отдельных цилиндрах; смазочной системы и системы охлаждения с помощью датчиков давления и температуры.
Для автотракторных двигателей в связи с трудностями размещения на двигателе датчиков и преобразователей и установки измерительной аппаратуры более широко используется в настоящее время диагностирование на стендах, так как информация контрольно-измерительных приборов (например, давление и температура охлаждающей жидкости, масла) недостаточна для полноты оценки технического состояния двигателя.
При диагностировании двигателей на стендах используются методы, позволяющие оценивать как общее техническое состояние двигателя, так и методы локального (поэлементного) диагностирования. Техническое диагностирование двигателя в целом часто заключается в оценке технического состояния с информацией: «исправен» или «неисправен». При этом в практике диагностирования автотракторных двигателей техническое состояние оценивают по таким выходным параметрам, как максимальная эффективная мощность двигателя, расход топлива, состав и температура выпускных газов, расход масла на угар.
Эффективная мощность двигателя является объективным показателем его общего технического состояния. Однако изменение мощности вследствие увеличения в процессе изнашивания зазоров в сопряженных деталях за период эксплуатации двигателя довольно незначительно (около 7 %). что снижает ценность этого параметра как диагностического. Большее падение мощности двигателя связано с нарушением регулировок систем зажигания и питания. Поэтому часто эффективная мощность используется как комплексный параметр, отражающий согласованность настройки указанных систем двигателя. При этом качество регулировок оценивают по развиваемой двигателем мощности. Если двигатель развивает наибольшую мощность, то регулировки оптимальны.
При диагностировании двигателей могут быть использованы как стационарные, так и передвижные стенды.
Крупные судовые и тепловозные двигатели более приспособлены для диагностирования в процессе нормального функционирования на объекте, а автотракторные — на диагностических стендах.
Диагностирование по элементам в отличие от диагностирования двигателя в целом дает более точную оценку места, причины и характера неисправности.
Износ трущихся поверхностей деталей и состояние систем двигателя существенно влияют на его расход топлива. Увеличение удельного расхода топлива непосредственно отражает снижение КПД двигателя. Поэтому расход топлива, как и эффективная мощность, служит важным параметром, характеризующим общее состояние двигателя.
Важными показателями общего технического состояния двигателя являются также состав и температура выпускных газов, которые отражают полноту сгорания топлива. Полнота сгорания топлива зависит от технического состояния цилиндропоршневой группы, от исправности систем питания воздухом и топливом, системы зажигания. Состав выпускных газов определяется специальными газоанализаторами, и по результатам анализа делается заключение о коэффициенте избытка воздуха, условиях и характере сгорания топлива.
Расход масла на угар в результате проникновения масла в камеру сгорания, обусловленного насосным эффектом поршневых колец и вентиляцией картера, используется для контроля технического состояния цилиндропоршневой группы и двигателя в целом, поскольку этот параметр зависит от износа поршня, колец, а также от теплового и нагрузочного режимов работы двигателя.
В качестве основных методов локального диагностирования автотракторных двигателей можно отметить методы: определения количества газов, прорывающихся в картер; оценки утечки сжатого воздуха из камеры сгорания; акустический и вибрационный; оценки параметров картерного масла и др.
Определяя количество газов, прорывающихся в картер за единицу времени, можно достаточно точно оценить состояние поршневых колец и зеркала цилиндра.
Для измерения количества прорвавшихся газов используют газовые расходомеры.
Техническое состояние цилиндра, поршневых колец, клапанов и уплотнений газовых стыков оценивают по величине утечки сжатого воздуха из камеры сгорания. Сжатый воздух под определенным давлением подается в цилиндр от внешнего источника через отверстие для свечи зажигания или форсунки при положении поршня в ВМТ (иногда и в НМТ ). Снижение давления в цилиндре характеризует износ деталей цилиндропоршневой группы. Метод достаточно прост и объективен.
Количественная оценка зазоров в сопряжениях работающего двигателя может быть получена измерением уровня, либо шума, либо вибрации, если для двигателя данного типа исследована зависимость между этими величинами.
Метод оценки концентрации металлических примесей в картерном масле позволяет оценить техническое состояние любой трущейся детали двигателя. Концентрация металла данной детали в картерном масле свидетельствует об ее износе и является величиной, отвечающей всем требованиям, предъявляемым к диагностическим параметрам, особенно по широте диапазона изменения. Ценность метода состоит также в том, что он позволяет обнаружить неисправность до ее внешнего проявления.
Описанные методы дают возможность с большей или меньшей точностью прогнозировать работоспособность двигателя с момента диагноза. Остаточный ресурс двигателя может быть достаточно просто определен при известных начальных и предельных значениях параметров состояния основных деталей и при измерении диагностического параметра в момент прогнозирования. За начальное значение параметра принимают среднее статистическое, а за предельное — указанное в технических условиях. В этом случае прогнозирование ведется по одному определению текущего значения диагностического параметра. Однако этот метод не учитывает индивидуальные особенности двигателя и условия его эксплуатации и дает большую погрешность прогноза (до 60%). Более достоверно прогнозирование, основанное на использовании многократного диагноза, поскольку в качестве начального значения параметра берется конкретное значение, соответствующее первому диагнозу, а многократность диагноза позволяет выявить и учесть зависимость диагностических параметров от величины использованного ресурса для конкретных условий эксплуатации.
При создании системы диагностирования для двигателей какого-либо типа необходимо выполнить следующие работы.
Исследовать двигатель как объект диагностирования с построением математической модели, содержащей зависимость диагностических параметров от технического состояния.
Построить алгоритм технического диагностирования с выделением наиболее предпочтительного состава контролируемых диагностических параметров и с использованием для этого математической модели двигателя.
Построить алгоритм прогноза.
Разработать технические требования к комплексу средств диагностирования и подготовить двигатели к установке этих средств.
Испытать систему диагностирования и разработать документацию на эксплуатацию системы диагностирования.
Непрерывное диагностирование в процессе эксплуатации показывает динамику изменения диагностических параметров и обеспечивает более точный прогноз.
Прогнозирование предсказание технического состояния двигателя в определенный момент эксплуатации.
Система диагностирования включает четыре составные части: двигатель (объект); комплект средств диагностирования (первичных преобразователей); блок переработки первичной информации в выходную диагностическую и прогностическую и блок информации для представления на выходе диагноза и прогноза.
Диагностика автомобилей Ssang Yong
Компьютерная диагностика Ssang Yong
Компьютерная диагностика является весьма сложным процессом, который последовательно может охватить все жизненно важные системы вашего автомобиля. Данная технология позволяет провести глубокую и многоступенчатую диагностику каждого узла автомобиля. К примеру, при проверке двигателя, вы можете рассчитывать на тестирование системы, диагностику топливной системы, анализ количества оборотов и многое другое. После сбора всех данных, с помощью компьютера происходит их анализ, сравнение с базой данных, после чего начинает формулироваться самый оптимальный план, как устранить все выявленные неисправности. Кроме всего этого вы будете иметь возможность самостоятельно ознакомиться с отчетом и узнать обо всех выявленных неисправностях.
Компьютерная диагностика санг йонг может не только за кратчайшие сроки дать сведения о возможных поломках, но и предоставить общую оценку состояния автомобиля. Специалисты советуют владельцам автомобилей проходить компьютерную диагностику регулярно, чтобы вовремя предотвращать возможные поломки. Если у вас нет времени посещать диагностические центры или СТО, вы можете заказать себе такую услугу, как диагностика санг йонг на дом, которая позволит вам не теряя времени быть в курсе технического состояния вашего автомобиля. Современные выявление различных сбоев в работе автомобиля даст вам возможность не доводить дело до серьезных поломок, а это говорит о том, что вы сможете значительно экономить деньги.
Также очень полезной является услуга диагностика санг йонг с выездом в том случае, если ваш автомобиль по неизвестным вам причинам заглох посреди дороги или же, если вы не можете завести машину. В таких случаях выездная компьютерная диагностика является незаменимой и очень удобной услугой.
Компьютерная диагностика автомобиля предлагает:
диагностика управления двигателем;
диагностика трансмиссии;
диагностика систем безопасности;
диагностика климат-контроля;
диагностика системы электронного торможения.
Также диагностика автомобиля обладает особым значением и является необходимой в том случае, если вы собираетесь приобретать автомобиль с пробегом. В таком случае техническое состояние транспортного средства, которое можно точно и безошибочно определить при проведении диагностики, позволит не только определить стоимость автомобиля, но и вообще понять, стоит ли совершать такую покупку. Вот почему диагностика санг йонг перед покупкой такая важная процедура.
При диагностике автомобиля перед покупкой производят:
диагностику подвески;
проверку кузова автомобиля (толщиномером);
проверку электрооборудования автомобиля;
проверку ходовой, а также тормозной систем;
проверку документов и много другого.
В большинстве случаев, автомобили которые готовят к продаже, поддаются специальной предпродажной подготовке, целью которых является скрыть от покупателя все слабые места. Если оценку внешнего состояния автомобиля вы способны провести самостоятельно, то проконтролировать техническое состояние лучше с помощью профессионалов своего дела, которые окажут вам помощь в покупке санг йонг.
Вполне вероятно, что автомобиль, который обладает весьма хорошим состоянием, может иметь организм с симптомами какой-то болезни. Таким образом, может перерасти в большую и серьезную поломку, на устранение которой придется затратить много финансовых средств. Или, может быть еще хуже, если износ какого-то агрегата на критическом уровне он будет требовать незамедлительного замещения.
Еще одним важным нюансом, через который необходимо проверить санг йонг перед покупкой является то, что автомобили в любом случае имеют какие-то поломки или сбои, информация о которых попадает в электронный блок управления под видом кодов ошибок. Все эти нюансы очень важны. Поэтому перед покупкой даже идеального с виду автомобиля стоит провести компьютерную диагностику.
Не стоит забывать и о том, что перед покупкой автомобиля необходимо провести запуск двигателя санг йонг, что является очень важным фактором при приобретении авто. Нужно как следует проверять все системы автомобиля для того, чтобы не переплатить лишних денег, ведь владелец авто вам никогда не скажет всю правду. Если у вас нет желания или времени отправляться за консультацией, вы можете заказать запуск санг йонг с выездом на указанное место.
Ни для кого не является секретом, что поломка электрического оборудования автомобиля это очень серьезно, и шутить с этим ни в коем случае не следует. Как только вас начинает что-либо настораживать, закажите услугу авто электрик санг йонг на дом. Специалист в ближайшее время приедет к вам домой и в полной мере проведет компьютерную диагностику всех электрических систем автомобиля, что поможет не только выявить неисправности, но и устранить их.
Авто электрик может выполнить следующие работы:
проверить генератор;
зарядить при необходимости аккумулятор;
починить систему управления автомобилем;
выявить и исправить неполадки в работе датчика.
установить автомагнитоллу
отключить ил установить новую автосигнализвцию.
Авто электрик санг йонг с выездом произведет компьютерную диагностику, а также ремонт электрического оборудования вашего автомобиля. Технические знания, а также опыт профессионального автоэлектрика позволят устранить различные неполадки в устройстве транспортного средства, не теряя ценного времени на эвакуацию и дорогу в авто сервис.
Когда электроника автомобиля начинает выходить из строя, это предоставляет большое количество хлопот и неприятностей владельцу автомобиля. Кроме этого, не стоит забывать, что поломки это не только дополнительные хлопоты, но и возможная опасность здоровью водителя и пассажиров. Именно по этой причине с этим не нужно шутить, а тем более оттягивать диагностику и ремонт на долгое время. Квалифицированный автоэлектрик предоставит вам техническую помощь, произведя проверку целостности электрических цепей, проверив работу генератора, стартера и много другого. Также автоэлектрик может протестировать правильность подсоединения сигнализации и других охранных систем. Но, самым приятным во всем этом является то, что получить профессиональную помощь вы можете прямо у себя дома, не теряя времени.
Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое
Летом инспекторы ГИБДД чаще проводят рейды по проверке запрещенного и неузаконенного тюнинга — например, тонировки. А с ужесточением правил прохождения техосмотра даже минимальные изменения оказываются проблемой для получения диагностической карты: эксперты на станциях проводят испытания со всей строгостью, опасаясь проверок и штрафов со стороны МВД, рассказали Autonews.ru участники отрасли.
Все требования к изменениям в автомобилях прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Однако на некоторые изменения инспекторы закрывают глаза, а ряд даже допустимых изменения не регистрируют. Разбираемся, какой тюнинг можно проводить самостоятельно, а какой — запрещен.
Нестандартные бамперы: запрещены
Бамперы нестандартной формы нельзя устанавливать на автомобили. Дело в том, что некоторые конструкции могут оказаться гораздо опаснее для окружающих, чем заводские, объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. По его словам, у некоторых бамперов могут быть острые края, которыми легко зацепить и травмировать пешеходов. Поэтому для таких изменений обязательно получение разрешения в ГИБДД.
«Если водители хотят поставить на свои внедорожники силовые металлические бамперы, то с ними при регистрации в ГИБДД возникают настоящие проблемы, — предупредил Пархоменко. — Прямого запрета на их установку и регистрацию не существует. Но срабатывают негласные правила: в ГИБДД почему-то просто боятся выдавать разрешения на такие изменения и не хотят их регистрировать».
По словам эксперта, в некоторых регионах сложностей с регистрацией силовых бамперов нет — например, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Камчатке. «В таких суровых регионах усиленный внедорожник — это вовсе не способ покрасоваться. Плохие дороги, сопки и автомобили с такими бамперами и лебедками — жизненная необходимость. И там такие изменения в ГИБДД регистрируют. А вот в других регионах, например, в Краснодарском крае аналогичные улучшения узаконить трудно», — добавиол
Колеса увеличенного размера: запрещены
Самостоятельно устанавливать на автомобиль колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, запрещено. Любой инспектор ГИБДД расценит этот тюнинг как нарушение. Дело в том, что под каждую модель автокомпании составляют перечень допустимых размеров шин, отклоняться от которого нельзя: такие изменения необходимо регистрировать. Поэтому сначала также придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД.
Как объяснил эксперт, замена колес на колеса большего диаметра влияет на эффективность тормозной динамики, которая может снизиться. «Чтобы узаконить такое решение и гарантировать его безопасность, нужно высчитывать, как работает тормозная система, испытывать автомобиль на тормозном стенде, — объяснил Пархоменко. — Может нарушаться поперечная устойчивость автомобиля, если заменить шины рекомендованного производителем диаметра на больший или меньший вариант».
Также эксперт предупредил: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. Чтобы эти данные были точными, нужно проводить корректировку спидометра: показания скорости движения должны соответствовать установленным ООН правилам. В некоторых случаях в испытательных лабораториях все-таки можно получить положительное решение на проведение таких работ.
Проставки: запрещены
Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.
«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.
Необычные колпаки на колеса: запрещено
По правилам внесения изменений в конструкцию, даже автомобильные колпаки, которые крепят на диски, должны быть стандартными. Любое отклонение сейчас требует регистрации.
«Если формально подойти к проверке такого автомобиля, то, конечно, необычные колпаки — тоже нарушение, — признал Пархоменко. — Посмотрите, как часто можно встретить на дороге эти отлетевшие аксессуары. Но на моей практике, конечно, никто этим не занимался, и на это не обращают внимания сами инспекторы ГИБДД. К счастью, еще существуют грани разумного».
Дефлекторы на окнах: запрещено
Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.
«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».
Спойлеры: запрещено
Такие спортивные элементы автомобилисты устанавливают для украшения своих машин. Как уточнил Пархоменко, никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит: скорости на обычных дорогах слишком низкие и устройство не сработает.
«Спойлеры ставят обычно на багажники, и по правилам их нужно регистрировать», — предупредил эксперт.
Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные
Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.
«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».
Тонировка боковых стекол: разрешено, но не всех
Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Тонировка передних боковых стекол и ветрового стекла запрещена. Штраф установлен минимальный — 500 рублей.
При этом эксперт Пархоменко говорит, что тонировать стекла пленкой просто небезопасно. «Многие тонируют боковые стекла. Но они спроектированы так, что при ударе должны рассыпаться на мелкие неострые кусочки. Если оклеить такое стекло пленкой, мы уже не будем знать, как поведет себя такое стекло, какие у него теперь свойства. И, к примеру, если машина падает в воду, обычное стекло можно выбить, а получится такое с пленкой или нет — большой вопрос, и этого точно никто знать не может».
Шторки: разрешены только заводские
Установка снимающихся незаводских шторок подпадает под такой же запрет, как и тонировка пленкой. Иногда производители предлагают такие устройства опционально — такие заводские варианты допустимы.
«Приехав на жаркий пляж, незаводские шторки можно поставить для защиты салона от солнца, но потом их нужно снять», — посоветовал Пархоменко.
Чип-тюнинг: запрещен
В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».
Что будет за езду с незаконным тюнингом
Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.
Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.
«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.
Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?
Вопрос о том, что входит в диагностику двигателя, и как ее, по возможности, провести самостоятельно, частенько задают владельцы авто с хорошим пробегом, когда начинаются проблемы с моторным отсеком. А удовольствие-то достаточно дорогостоящее: на сертифицированном СТО могут содрать и 200 долларов, и 300 – за полный осмотр, в зависимости от крутизны марки вашей машины. Но не застрахованы от проведения неплановой диагностики и хозяева почти новеньких машин (благо, находящихся на гарантийном еще обслуживании). Ведь иногда, китайские и отечественные авто, едва выехав из салона по продажам, имеют тенденцию слегка поломаться. Поэтому, как минимум, необходимо знать хотя бы теоретически, что представляет собой данная процедура.
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Что входит в диагностику двигателя? По-хорошему, она должна включать в себя несколько этапов (если проводить на сервисе):
1) Рассказ владельца мастеру о проблемах, выявленных при езде и работе движка,
2) Внешний визуальный осмотр специалистом на наличие всевозможных утечек,
3) Проверка уровней жидкостей, системы охлаждения и подачи топлива, подводящих шлангов,
4) Проверка работающего движка под нагрузками (на больших оборотах).
5) Компьютерное обследование.
Конечно же, можно ограничиться и несколькими пунктами, но желательно воспользоваться всеми, уж если решили хорошенько диагностировать, особенно не новый уже движок.
Поводы и причины
Вне зависимости от марки и модели, машина представляет собой довольно сложный механизм. Тем более – двигатель. Он является (особенно, современный) воплощением технической и инженерной мысли, имеет сложнейшую высоко технологичную конфигурацию, и зачастую непросто самому разобраться в его конструкции. Но причины, по которым мотор неправильно и нестабильно функционирует, по крайней мере, можно попытаться определить. Вот те случаи, в которых диагностику движка нужно проводить как можно быстрее, ведь вовремя выявленная проблема может быть успешно решена без особого ущерба для функциональности агрегата и машины в целом. А если запустишь, то придется выложить неслабые гроши на ремонты.
Когда необходима срочная диагностика
На слух мотор работает неравномерно, с провалами, обороты нестабильны на холостых.
Появились посторонние шумы при работе, которых ранее не наблюдалось.
Во время езды или при разгоне появились рывки. Авто плохо набирает скорость, тупит.
Двигатель вовсе не заводится.
На ощупь
Так называемая визуальная диагностика. Чтобы провести ее самостоятельно (при выявлении признаков, перечисленных выше), нужно обладать определенными техническими знаниями устройства движка и сопутствующих работе систем.
Определяемся с признаками, которые вы выявили самостоятельно. Этот этап можно назвать: постановка проблемы. После этого приступаем к поэтапной проверке.
Первым делом смотрим уровни жидкостей, от которых зависит работа мотора: масло и антифриз.
Мало – долить. Много – тоже не совсем хорошо, иногда перелив приводит к негативным последствиям. При визуальном осмотре не допускаются следы подтекания масла, тосола и топлива. Для правильной диагностики мотор нужно вымыть, чтобы видеть возможные огрехи, так как если он грязный и засаленный, то сделать это будет в разы сложнее.
Проверяем топливную систему
В двигатель может просто не поступать бензин, и от этого он не будут заводиться. Осматриваем все шланги и хомуты на предмет течи. Проверить не лишне будет и бензонасос. В карбюраторных ВАЗах, например, это можно сделать очень просто: отсоединить топливный шланг, ведущий к карбюратору, и пару раз качнуть ручкой бензонасоса. Топливо должно пульсируя вытекать из шланга. Если все в порядке, надеваем на положенное место шланг (кстати, не лишним будет проверить и сам карбюратор).
Если движок греется сверх положенной рабочей температуры, то возможно все дело в неисправностях охлаждающей системы. Соответственно, необходимо проверить и ее. Для этого первоначально осматриваем все патрубки и хомуты, которые не должны иметь никаких следов повреждений (если трещинки или микро дырочки – лучше шланг заменить). Затем запускаем движок и проверяем, как открывается термостат (это должно происходить при температуре в районе 60 градусов). Если этого не происходит, то жидкость будет циркулировать только лишь по малому кругу, чрезмерно перегреваясь и перегревая движок (он может даже закипеть).
Возможно, термостат поймал клин. Тогда его необходимо поменять, что также довольно просто самостоятельно сделать, только новый купить.
Также нужно проверить, не вышли из строя вентиляторы. Особенно в летнее время это очень актуально.
Заглушите движок и выкрутите свечи одну за одной. Параллельно можно также осмотреть их на наличие нагара: если закопченные, то явно что-то не так. Почистим их специальной металлической щеткой. А лучше будет – проверить на стенде (можно самодельном) на наличие/отсутствие искры. Следующим этапом диагностируем компрессию в каждом из цилиндров при помощи специального прибора, прокручивая движок без свечи. Она должна быть не ниже заявленной по паспорту (может быть выше).
На слух
Будем надеяться, что вы помните на слух, как работает исправный агрегат: тихо и ровно. На некоторых моделях – практически неслышно. Если в звуке работающего мотора появились какие-то новые нотки, то необходимо прислушаться к этому повнимательнее.
Звонкое цоканье при работающем моторе может означать увеличенные зазоры клапанов, и их необходимо отрегулировать.
Равномерный стук, не зависящий от оборотов, может означать изношенность распредвала или его подшипников.
Характерное постукивание на холодную, которое пропадает с разогревом движка до рабочих температур – гидрокомпенсаторы вышли из строя или засорились (необходима прочистка, промывка или замена – стук уйдет).
Бухающий звук – коренные вкладыши коленвала.
Компьютером
Что входит в диагностику двигателя при помощи ЭВМ? Если на приборной панели горит, так называемый Чек (check engine) или вас начал беспокоить расход топлива, то можно сделать и эту, более точную, диагностику мотора. Для процедуры необходим ноутбук и умение разбираться в программах. Если вы не компьютерный асс, то лучше обратиться к специалисту за помощью. Небольшое видео.
НА этом буду заканчивать, постарался по максимум раскрыть суть проблемы, если будут вопросы пишите.
(3 голосов, средний: 5,00 из 5)
Как самому сделать диагностику двигателя
Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.
Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.
В этой статье мы поговорим о том, как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.
Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается
Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.
Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.
С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.
Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».
Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.
В списке основных действий стоит выделить:
- визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
- проверка воздушного и топливного фильтров;
- проверка свечей зажигания и бронепроводов;
- проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
- замер компрессии в цилиндрах двигателя;
- сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;
Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.
Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива
Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.
Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).
Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).
В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.
Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.
Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.
Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя
Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.
Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.
Проведение компьютерной диагностики силового агрегата
Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.
Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.
Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром. Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.
Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.
Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.
Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.
Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.
Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.
Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.
Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.
Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.