Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что участвует при запуске двигателя

Пуск двигателя

Двигатель запускается ручкой запуска в тоннельной консоли, когда дистанционный ключ находится в салоне.

Ручка запуска в тоннельной консоли.

Предупреждение

Перед запуском двигателя:

  • Пристегнитесь ремнем безопасности.
  • Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала.
  • Проверьте, можете ли вы полностью выжать педаль тормоза.

Для запуска двигателя дистанционный ключ не используется физически, так как в автомобиле установлена функция поддержки запуска без ключа (Passive start).

Для пуска двигателя:

Дистанционный ключ должен находиться в автомобиле. В автомобилях с Passive Start достаточно, чтобы ключ находился в передней части салона. Если в автомобиле установлена опция запирания/отпирания без ключа * , достаточно, чтобы ключ находился в любом месте автомобиля.

Полностью выжмите и удерживайте педаль тормоза Если автомобиль катится, то для запуска двигателя достаточно повернуть ручку запуска по часовой стрелке. . В автомобиле с автоматическим переключением передач селектор передач должен находиться в положении P или N . В автомобилях с переключением передач вручную установите рычаг переключения передач в нейтральное положение или выжмите педаль сцепления.

Поверите ручку запуска по часовой стрелке и отпустите. Ручка автоматически возвращается в исходное положение.

При запуске двигателя стартер работает до пуска двигателя или до срабатывания защиты от перегрева.

В условиях нормального запуска приоритет отдается электрическому тяговому мотору – бензиновый двигатель не работает. Это означает, что после поворота ручки запуска по часовой стрелке электрический двигатель «запущен», и автомобиль готов отправиться в путь. После запуска двигателя на дисплее водителя гаснут контрольные лампы и включается выбранная тема оформления.

Однако существуют ситуации, когда вместо электромотора запускается бензиновый двигатель, например, при низкой температуре или если гибридный аккумулятор необходимо подзарядить.

Запрещается запускать двигатель с подключенным зарядным кабелем, однако в тех случаях, когда отсоединить кабель невозможно или автомобиль ошибочно регистрирует наличие зарядного кабеля, двигатель можно запустить принудительно:

Выжмите педаль тормоза и поверните ручку запуска по часовой стрелке.

На дисплее водителя появляется текст Зарядный кабель Отсоедините перед запуском .

Поверните ручку запуска по часовой стрелке еще раз.

Появляется текст Убрано? Поверните и удерж. ручку запуска 7 с . Поверните ручку по часовой стрелке и удерживайте в течение 7 секунд, чтобы запустить двигатель.

Расположение резервного считывающего устройства в тоннельной консоли.

Если во время запуска на дисплее водителя показывается сообщение Ключ не найден , положите дистанционный ключ в резервное считывающее устройство. Затем повторите запуск.

Примечание

Когда дистанционный ключ помещается в резервное считывающее устройство, следите за тем, чтобы одновременно с ним там не находились другие ключи от автомобиля, металлические предметы или электронные устройства (например, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки или зарядные устройства). Несколько автомобильных ключей, помещенных в считывающее устройство, могут создавать взаимные помехи.

Если при запуске двигателя на дисплее водителя появляется сообщение Запуск двигателя Проверка системы, подождите , дождитесь, пока сообщение погаснет, и повторите попытку запуска.

Важно!

Если двигатель не запускается с трех попыток – подождите 3 минуты и повторите запуск. Способность старта повысится, если дать возможность пусковому аккумулятору восстановиться.

Примечание

Пуск двигателя автомобиля с разряженным гибридным аккумулятором невозможен.

Предупреждение

Во время поездки ключ всегда должен находиться в автомобиле.

Предупреждение

Покидая автомобиль, обязательно берите с собой дистанционный ключ и следите за тем, чтобы электросистема автомобиля была установлена в положение зажигания 0 – особенно, если в автомобиле находятся дети.

Примечание

Для определенных типов двигателей число оборотов на холостом ходу при холодном запуске может быть значительно выше, чем при обычном. Это сделано специально — для того, чтобы система могла как можно быстрее достичь нормальной рабочей температуры при минимизации выбросов выхлопных газов и ущерба для окружающей среды.

Тема №7 Система запуска двигателя ТВ3-117

ТЕМА №7 СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТВ3-117

1. Общие сведения

Запуск двигателя представляет собой процесс вывода его на режим малого газа.

Раскрутка ротора ТК в процессе запуска на земле и в полете осуществляется воздушным стартером СВ-78БА, а воспламенение топливо-воздушной смеси — электрической системой зажигания. Подача топлива в камеру сгорания регулируется автоматом запуска НР-3ВМ в соответствии с заданным законом изменения температуры газа перед турбиной.

Процесс запуска двигателя протекает в соответствии с пусковыми характеристиками, под которыми понимается зависимость мощности (Nп), потребной для вращения ТК, и мощности (Nт), развиваемой турбиной компрессора, от частоты вращения Nтк в процессе запуска. На пусковой характеристике двигателя можно выделить три основных этапа.

Первый этап начинается с момента включения стартера (Nтк=0) и продолжается до момента подачи в камеру сгорания и воспламенения в ней рабочего топлива (Nтк=N1=15. 20%). Раскрутка ротора ТК на этом этапе запуска осуществляется только стартером.

Второй этап начинается с момента, когда вступает в работу турбина компрессора (Nтк=N1=15. 20%), а также развивается положительный крутящий момент, и заканчивается в момент отключения стартера (Nтк=N2=60. 65%). Раскрутка ротора ТК на этом этапе запуска осуществляется совместно стартером и турбиной компрессора. При достижении Nтк=N2=60. 65% турбина компрессора развивает мощность, достаточную как для собственного вращения, так и для вращения компрессора.

Третий этап начинается с момента отключения стартера (Nтк=N2=60. 65%) и заканчивается в момент выхода двигателя на режим малого газа. Раскрутка ротора ТК на этом этапе осуществляется только турбиной компрессора.

При запуске двигателя на земле и в воздухе участвуют система раскрутки, система зажигания и система управления.

Читать еще:  Давление топлива карбюраторного двигателя

Управление и контроль за работой системы запуска экипаж осуществляет со щитка запуска двигателей на средней панели электропульта

Рис. Система воздушного запуска двигателей

1.Стакан 2.Прокладка 3, 6, 12, 15, 19, 25, 27.Хомут 4.Болт 5, 10, 13.Гайка 7, 11, 16, 17, 20, 21, 26, 30, 31, 32, 33. Патрубок 8.Перемычка металлизации 9, 29.Винт 14.Шайба 18.Патрубок-тройник 22.Трубка 23.Датчик ИД-3 24.Кронштейн 28.Гайка-пистон

2. СИСТЕМА РАСКРУТКИ

Система раскрутки предназначена для раскрутки ротора турбокомпрессора при запуске до частоты вращения, после достижения, которой двигатель самостоятельно выходит на режим малого газа при запуске, а также для раскрутки ротора при холодной прокрутке и ложном запуске.

Включает в себя :

— воздушный стартер СВ-78БА.

Воздушный стартер СВ-78БА представляет собой активную одноступенчатую воздушную турбину с планетарным двухступенчатым редуктором, воздушным клапаном, командным агрегатом и воздушным фильтром. Стартер работает от сжатого воздуха, поступающего по трубопроводам от АИ-9В.

Основные технические данные СВ-78БА:

Расход воздуха через турбину

Максимальное избыточное давление воздуха перед турбиной

1,9 кгс/кв. см

Максимальная допустимая частота вращения

Максимальная допустимая температура на входе в турбину

Передаточное отношение редуктора

Стартер установлен в верхней части двигателя и крепится хомутом к фланцу на задней стенке коробки приводов и кронштейном с резиновым амортизатором к заднему фланцу корпуса компрессора.

корпус с выходными окнами;

сопловой аппарат турбины;

на валу — диск турбины с лопатками;

редуктор — планетарный, двухступенчатый, смазка барботажная (Б-3В) от маслосистемы двигателя или автономная (СВ-78БА);

воздушный клапан с поршнем – для открытия и закрытия доступа сжатого воздуха от АИ-9В к турбине стартера;

командный агрегат с ЭМК – для управления воздушным клапаном;

воздушный фильтр — в магистрали подвода воздуха к командному агрегату.

Стартер вступает в работу по сигналу АПД-78А на 1-й секунде с момента нажатия кнопки «ЗАПУСК».

В исходном положении воздушный клапан стартера закрыт пружиной. Сжатый воздух при работе АИ-9В подводится на вход воздушного клапана, а также через фильтр и командный агрегат попадает внутрь поршня (полость «В»). Для обогрева воздушного клапана воздух через отверстия стравливается в атмосферу.

При нажатии кнопки «Запуск» электронапряжение подается на электромагнитный клапан, который закрывает тарельчатый клапан командного агрегата и разобщает полость «А» с полостью «В», сообщая последнюю с атмосферой, в результате чего давление воздуха в ней снижается. При этом воздушный клапан стартера открывается, загорается табло «СТАРТЕР РАБОТАЕТ».

При обесточивании электромагнитного клапана командный агрегат открывает подачу воздуха в полость «В», давление в полостях «А» и «В» выравнивается и воздушный клапан закрывается.

Сигнал на отключение стартера (на обесточивание электромагнитного клапана) может поступать: — от микровыключателя насоса-регулятора НР-3ВМ при достижении ротором турбокомпрессора частоты вращения 60. 65%; — от автоматической панели запускаАПД-78А по истечении полного цикла работы панели 55 ± 4 с; — от кнопки «ПРЕКРАЩЕНИЕ ЗАПУСКА»; — от центробежного выключателя воздушного стартера при достижении максимально допустимой частоты вращения ротора стартера.

3. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания служит для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания при запуске двигателя на земле и в полете.

На двигателе ТВ3-117ВМ используется низковольтная емкостная система зажигания, включающая в себя:

агрегат зажигания СК-22-2К (на рисунке);

две свечи зажигания СП-26ПЗТ;

два высоковольтных провода;

клапан наддува воздуха от СВ-78 (АИ-9В) во второй контур форсунок.

Автоматическая панель запуска АПД-78А включает систему зажигания в работу на 5-й секунде запуска и выключает на 30-й секунде.

При холодной прокрутке или ложном запуске АПД-78А систему зажигания в работу не подключает.

Система управления включает в себя автоматическую панель АПД-78А, которая управляет агрегатами систем раскрутки и зажигания. АПД-78А представляет собой автоматическое устройство, обеспечивающее программное выполнение запуска на земле и в полете, холодной прокрутки и ложного запуска.

АПД-78А — одна на оба двигателя и установлена в кабине экипажа, шп.5Н, слева.

АПД-78А выдает следующие «временные сигналы» с момента нажатия кнопки «ЗАПУСК»:

1-я секунда — вступление в работу АПД-78А (загорается табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН»), включение в работу СВ-78БА (загорается табло «СВ РАБОТАЕТ»);

5-я секунда — включение в работу системы зажигания;

30-я секунда — отключение системы зажигания;

55 ± 4 с — максимальное время работы АПД (этот сигнал проходит при «плохой» раскрутке ротора турбокомпрессора и невыходе его частоты вращения на величину 60..65%).

4. РАБОТА СИСТЕМЫ ЗАПУСКА

Запуск двигателя может производиться от аэродромного источника питания или от аккумуляторных батарей вертолета.

Включить эл. питание, АЗСы, пожарную систему в – Работа, включить насосы подвесных и расходного бака, открыть пожарные краны.

ВНИМАНИЕ. В случае запуска двигателя с закрытым пожарным краном дальнейшая эксплуатация насоса-регулятора не разрешается.

Растормозить НВ, запустить АИ-9В, от него (через клапан перепуска КП-9) сжатый воздух подводится к воздушным стартерам. Воздушные клапаны стартеров закрыты под действием пружины и давления воздуха (со стороны турбины стартера), воздух поступает через открытый ЭМК командного агрегата. Через 1 мин работы АИ-9В нажать кнопку Запуск и открыть кран останова запускаемого двигателя.

АПД-78А начнет отрабатывать циклограмму запуска по времени, загорится табло Автомат включен и подается питание на ЭМК командного агрегата СВ-78, который закрывает подачу воздуха на поршень воздушного клапана стартера, под действием давления воздуха от АИ-9В воздушный клапан открывается, от МКВ загорается табло Стартер работает, воздух поступает на раскрутку турбины стартера от которой через редуктор, коробку приводов, центральный привод раскручивается ротор ТК двигателя ТВ3-117. Клапан КП-9 двигателя АИ-9В закроет перепуск воздуха из-за компрессора, заслонка клапана КП-9 откроется на подачу воздуха к СВ-78 под действием перепада давления воздуха. Одновременно от СВ подается воздух к клапану наддува и от него — во 2-ой контур форсунок двигателя ТВ3-117. Клапан наддува закроется при увеличении Рт до 5-6 кгс/см2.

Читать еще:  Что может греметь в двигателе пылесоса

На 5 сек подается питание на агрегат зажигания и к свечам.

На nтк = 17-19% откроется подача топлива в КС через запорный клапан 1-го контура форсунок, топливо поджигается, начинается энергичная раскрутка ротора ТК.

На 30 сек отключится зажигание.

На nтк = 60-65% от НР-3 отключится СВ-78 (закроется воздушный клапан), погаснет табло Стартер работает.

Если же ротор турбокомпрессора не достигнет Nтк=60. 65% за 55 с, то стартер отключится панелью запуска АПД-78А, гаснет табло Автомат включен. на 55 сек программный механизм включается на ускоренную доработку цикла и возвращается в исходное положение.

Запуск разрешается производить при снижении Nтк менее 7% (встречный запуск или запуск в полете).

Команда на отключение стартера может поступать:

от МКВ НР-3 при nтк = 60-65%;

от АПД-78 по истечении полного цикла работы панели;

от кнопки прекращения запуска;

от ц. б. выключателя стартера при предельных n ротора стартера.

Запуск двигателя прекратить закрытием крана останова и кнопкой Прекращение запуска если:

нет воспламенения топлива (нет роста tг и nтк);

заброс tг выше границы определенной по графику (от tн) 780 0С при tн =15 0С и более;

nТК зависает свыше 3 сек;

при падении U менее 16 В;

НВ не начал вращаться при nТК = 20-25%;

ударное включение МСХ (при этом двигатель снять, заменить рессору СТ, а если имеется скручивание этой рессоры или выкрашивание шлицев – заменить СТ или двигатель);

нет роста Рм в двигателе и в главном редукторе;

нет роста давления в гидросистеме;

Рм менее 1 кгс/см2 на nТК выше 45%;

не отключается СВ (не гаснет табло Стартер работает) на nТК = 60-65%;

возникла необходимость выключения АИ-9В;

течь топлива или масла;

длинные языки пламени из выхлопного патрубка;

двигатель не выходит на nтк малого газа в течение 60 с;

по команде наблюдающего.

Холодная прокрутка для продувки тракта двигателя. Стоп-кран закрыт, зажигание на свечи не подается (переключатель в положение Прокрутка). Следить, чтобы:

Рм не менее 0.5 кгс/см2;

В двигателе не было посторонних шумов;

nТК не менее 20%;

продолжительность цикла пусковой панели 55±4 с.

Ложный запуск для проверки работы топливной системы, консервации и расконсервации двигателя. Так же как и запуск, но без зажигания топлива. Переключатель в положение Прокрутка. Следить, чтобы:

Рм не менее 0,5 кгс/см2;

в двигателе не было посторонних шумов;

из выхлопного патрубка выбрасывалось топливо (масло);

nТК не менее 20%;

продолжительность цикла пусковой панели 55±4 с.

Перед выполнением холодной прокрутки или ложного запуска необходимо переключатель «Запуск-Прокрутка» на щитке запуска двигателей установить в положение «Прокрутка». При этом АПД-78А не подключит в процессе прокрутки в работу систему зажигания.

Прокрутка выполняется с рычагом останова двигателя в положении «ЗАКР», а ложный запуск — в положении «ОТКР».

Щиток запуска двигателей расположен на средней панели электропульта.

На щитке размещены:

табло зеленого цвета «Автомат. включен», сигнализирующее о работе автоматической панели запуска АПД-78А;

табло зеленого цвета «Стартер работает», сигнализирующее о работе воздушного стартера;

переключатель выбора запускаемого двигателя;

переключатель рода работ «Запуск-Прокрутка»;

переключатель «Проверка зажигания» левого и правого двигателей;

кнопки «Запуск» и «Прекращение запуска».

«Победила молодость»: в Гаврилов-Яме прошла реконструкция событий второй Ярославской олимпиады

Ранее ЯРНОВОСТИ сообщали , что в Гаврилов-Яме соберутся знаменитые футболисты, чтобы поучаствовать в исторической реконструкции матча второй Ярославской олимпиады, которая состоялась 105 лет назад.

На поле встретились две команды — «Чайка» и «Молодая жизнь». А зрители смогли посмотреть за игрой бронзового призера Евро-2008 и чемпиона России Дмитрия Сычева, шестикратного чемпиона России Александра Ширко и двукратного чемпиона России Руслана Пименова.

— Поле натуральное, хорошее. Давно не играл на таких. Приятно видеть, что в столь небольшом городе так любят футбол, — поделился Дмитрий Сычев.

Основное время матча закончилось со счетом 2:2, но в серии пенальти «Молодая жизнь» все-таки вырвала победу у «Чайки».

— При поддержке правительства Ярославской области и вместе с РФС мы делаем очень многое для его развития футбола. За последние два года было создано восемь спортивных площадок, один стадион уже сдан, а второй только строится. Наши общеобразовательные школы участвуют в общероссийском проекте «Футбол — в школу». И самое главное, что тот стадион, который был здесь заложен более ста лет назад, сегодня тоже принимает своих участников. Я хочу сказать искренние слова благодарности губернатору Ярославской области Дмитрию Миронову, президенту РФС Александру Дюкову и всем тем, кто сегодня развивает футбол на ярославской земле, — рассказал глава Гаврилов-Ямского района Алексей Комаров.

Также для гостей праздника была подготовлена развлекательная программа: выступления вокальных и хореографических коллективов, театрализованное представление, силовые поединки, мастер-классы.⁣

— Стадион построен очень давно. Это говорит о том, что жители Гаврилов-Ямского района всегда любили спорт, всегда любили футбол. И сейчас вы также поддерживаете это спортивное начинание, активно занимаетесь спортом сами, приобщаете к этому детей. А наша задача — совместно с администрацией района создать соответствующую инфраструктуру. И главное — чтобы новые объекты не пустовали, — отметил заместитель губернатора Илья Баланин.

Читать еще:  Характеристика самоката с двигателем

Кроме того, заместитель Генерального секретаря, директор по развитию РФС Максим Митрофанов пообещал, что в этом году будут выделены деньги на строительство нового стадиона в Гаврилов-Яме. На нем предполагается создать полноразмерное футбольное поле и две площадки 40 на 20 метров.

SpaceX впервые в истории отправила в космос экипаж только из туристов — видео

Полет космического корабля продлится около трех суток

Американская компания SpaceX впервые в истории запустила на орбиту корабль с экипажем, который полностью состоит из туристов. Запуск корабля Crew Dragon с мыса Канаверал во Флориде состоялся в рамках программы Inspiration 4. На борту находятся четыре человека.

Спустя две минуты 40 секунд отделилась первая ступень ракеты-носителя Falcon 9. Она в автоматическом режиме приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане. Примерно через девять минут отключились двигатели второй ступени, еще через три минуты от нее отсоединился Crew Dragon.

Во время трехдневного полета корабль достигнет орбиты высотой 575 километров — это значительно выше 408-километровой орбиты Международной космической станции (МКС). Это также выше орбиты, на которой летает космический телескоп Hubble — 540 километров.

Командиром корабля является владелец платежного сервиса для ресторанов и гостиниц Shift4 Payments, 38-летний миллиардер Джаред Айзекмэн. Также в состав экипажа вошли 29-летняя врач из детской больницы в Мемфисе Хейли Арсено, 51-летняя профессор геологии Сайен Проктор и 41-летний сотрудник аэрокосмической корпорации Lockheed Martin Кристофер Семброски.

Полет выполняется с двумя целями — благотворительной и научной. По словам Айзекмэна, спонсора миссии, планируется привлечь 200 миллионов долларов для Детской исследовательской больницы Святого Иуды в Мемфисе. Сам он уже перечислил на счета больницы 100 миллионов долларов, еще 13 миллионов поступили от других благотворителей.

В рамках научной миссии экипаж проведет исследование влияния невесомости на организм человека. Его результаты должны будут иметь значение как для медицины, так и для обеспечения безопасности будущих полетов в космос. В будущем компания Илона Маска планирует отправлять коммерческие экипажи не только на орбиту, но и на МКС.

Маск признался, что ему очень нравится, как звучит русский язык

В августе компания Tesla, главой которой также является Маск, анонсировала создание робота-гуманоида Tesla Bot. Прототип представят в следующем году. В высоту робот будет достигать 173 сантиметра, весить будет 57 килограммов. Двигаться Tesla Bot сможет со скоростью до восьми километров час. Он сможет поднимать предметы массой до 20 килограмм. В основе зрения робота будут камеры беспилотных электромобилей Tesla.

В беседе с Daily Storm исполнительный директор научно-производственного объединения «Андроидная техника» Евгений Дудоров заявил , что важно обращать внимание не на внешний вид Tesla Bot, а на его реальные возможности. По его словам, в 2022 году не стоит ждать прорыва от Tesla — компания представит демонстрационную модель.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector