Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что учесть при замене двигателя

Расходники при замене двигателя

Капитальный ремонт двигателя рано или поздно становится неизбежным. Важно понимать, что такое капитальный ремонт ДВС. Например, восстановление компрессии путем замены поршневых колец – это совсем не «капиталка». Под этим понятием объединен целый комплекс работ, который направлен на восстановление исходных параметров, затрагивающий полную ревизию и восстановление всех систем ДВС, как шатунно-поршневую группу, так и головки блоков цилиндров. Но в большинстве случаев автовладельцы предпочитают приобрести б/у мотор ДВС и полностью заменить его, чем делать капитальный ремонт.

В первую очередь это связано с экономической составляющей. Качественный капитальный ремонт двигателя требует в 6-8 раз больше трудозатрат, чем замена ДВС «под ключ». Если автомобиль от 10 лет и старше, то ремонт обойдётся по финансам в 1.5-2 раза дороже. Кроме огромного объема работ дополнительно необходимо будет еще и приобрести множество дорогостоящих деталей и расходников, которые также следует заменить. Важен один нюанс – необходимо в обязательном порядке обращаться к специалистам, которые помогут с выбором контрактного мотора и расходников. Только в этом случае можно рассчитывать на длительную гарантию после замены ДВС и всех расходников.

Если владелец в итоге обратил внимание на капитальный ремонт двигателя, то нужно обращаться к настоящим профессионалам, которые имеют огромные опыт работы. Постоянно обновляют свои знания по технической части, знакомы с самыми последними современными технологиями капитального ремонта двигателя. В нашем автосервисе работают специалисты высокого уровня с качественным образованием и достойным опытом работы.

Какие нужны расходники при замене двигателя

При замене ДВС необходимо учесть, что понадобится целый ряд расходников, требующих обязательной замены:

  1. Маслосъемные колпачки. Это делается, чтобы снизить потребление масла. В идеале необходимо заменить и прокладку ГБЦ.
  2. Сальники коленвала, задний и передний – отвечают за герметичность двигательной системы, предотвращают утечку масла.
  3. Ремень ГРМ и ролик натяжителя этого ремня. См ремень – средство для передачи вращательного движения, а ролик-натяжителя регулирует натяжение данного ремня. При покупке контрактного двигателя важно помнить, что внешний вид ремня ГРМ ни о чем не говорит. Он может лопнуть просто от старости, даже будучи внешне в хорошем состоянии.
  4. Не помешает поменять все патрубки, чтобы потом дополнительно не лазить.
  5. Уплотнительное кольцо трамблера. Служит для предотвращения подтекания масла между двигателем и трамблером.
  6. Антифриз.

Если не провести замену всех этих расходников, то смена двигателя не имеет смысла. Многочисленные стандартные проблемы начнутся практически сразу.

При капитальном ремонте производится полная разборка двигателя, среди заменяемых расходников в первую очередь поршневые кольца, вкладыши и все сальники.

Среди перечисленных расходников при замене двигателя есть обязательные и те, которые можно менять на свое усмотрение. Специалист автосервиса обязательно даст грамотную консультацию по этому поводу, поскольку наша компания занимается ремонтом и заменой двигателей уже не один год и работаем мы с различными видами ДВС. Сальник гидромуфты и сальник коленвала обязательно подлежат замене, а вот кольцо на трамблере и ГРМ уже в зависимости от финансовых планов и на свое усмотрение. Оригинал помпы обычно работает длительный период, поэтому под ней достаточно заменить прокладку. Ну и на конечном этапе в обязательном порядке залить новые масла.

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ

Ваш двигатель потребляет повышенное количество масла? При движении автомобиля в зеркало заднего вида Вы видите клубы сизого дыма? Из-под капота при работающем двигателе Вы слышите посторонние звуки? Автомобиль потерял былую прыть?

Скорее всего, двигателю Вашего автомобиля предстоит ремонт, серьезный или нет, покажет комплекс диагностических мероприятий, частичная разборка и дефектовка. Довольно часто приговором этих мероприятий является необходимость проведения капитального ремонта двигателя. Капитальный ремонт двигателя — это такой вид ремонта, при котором основные узлы силового агрегата восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные показатели, максимально приближенные к заводским. Стоит учитывать, что такой ремонт является дорогостоящей профессиональной операцией и должен выполняться на специальном оборудовании с учетом строгого соблюдения целого ряда условий.

На каком пробеге возникает необходимость капитального ремонта двигателя?

Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, качество применяемых масел, качество топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это и от своевременного обслуживания, и самого водителя.

Теперь несколько слов о контрактных двигателях.

Читать еще:  Что стучит в двигателе golf 4

В последнее время все большее число автолюбителей, чей мотор нуждается в капремонте, предпочитают данный способ в качестве альтернативы капремонту. Если смотреть на данный вопрос с точки зрения финансовых затрат, контрактный агрегат, в среднем, обойдется столько же или немного дешевле по сравнению с восстановлением уже имеющегося ДВС. На наш взгляд контрактные моторы можно считать подходящим вариантом в сравнении с проведением капитального ремонта в таких случаях:

  • имеющийся двигатель не подлежит восстановлению (сильно поврежден блок цилиндров, имеются серьезные дефекты ГБЦ и т.д.);
  • необходимо быстро заменить двигатель, то есть ограничение по времени;
  • возникают серьезные сложности с подбором новых запчастей для ремонта имеющегося ДВС.

Что касается ситуаций, когда низкая цена на контрактный мотор (в полтора или два раза дешевле стоимости капитального ремонта) является основным аргументом в пользу такой покупки.Обязательно нужно понимать, что хороший исправный мотор у добросовестного продавца дешево стоить попросту не может.

Нужно ли оформлять замену двигателя в ГИБДД?

Если Вы все же приняли решение о замене двигателя своего автомобиля на контрактный. В ряде случаев закон предписывает регистрировать такое изменение в конструкции автомобиля. Давайте разберемся, как происходит оформление замены двигателя в ГИБДД в 2018 году.

Новый двигатель устанавливают не только тогда, когда оригинальный не подлежит ремонту: иногда автовладельцы просто хотят увеличить мощность машины. Когда в правилах регистрации транспортного средства в 2011 году двигатель признали одной из запчастей, сведения о его номере исключили из обязательных для регистрации машины. И многие автолюбители ошибочно решили, что теперь мотор можно переустанавливать без разрешительных документов, а такая процедура, как регистрация авто с другим двигателем, не нужна.

Да, номер двигателя уже не вносят в свидетельство о регистрации, но данные о нем нужно указывать в паспорте транспортного средства. Кроме того, установка нового двигателя может быть признана конструктивным изменением, а такая модификация в ряде случаев требует специальной сертификации и декларирования.

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993) однозначно отвечают на вопрос, нужна ли регистрация в ГИБДД при замене ДВС: в приложении к этому документу перечисляются те неисправности и случаи, когда использование автомобиля запрещено законом. Так, согласно п.7.18 «Основных положений…» нельзя эксплуатировать машину, если ее конструкция претерпела изменения, и на такую переделку не было получено разрешение в органах ГИБДД.

Но всегда ли нужно получать разрешение и можно ли менять двигатель без регистрации в ГИБДД?

Закон признает изменением в конструкции, в частности, установку деталей, которые не предусмотрены заводом-изготовителем и могут повлиять на безопасную эксплуатацию. Если новый двигатель имеет такой же объем и характеристики, как заводской, это не изменение конструкции ТС. И разрешение на переоборудование не потребуется.

Однако желательно занести номер нового ДВС в базу учета и ПТС. Так вы сможете избежать проблем при проверках или продаже авто, ведь покупатель, скорее всего, сверит номер мотора с данными паспорта и в случае расхождения может отказаться от сделки.

Если же вы устанавливаете двигатель другой модели, с большей или меньшей мощностью, чем предусмотрено конструкцией автомобиля, это неизбежно повлечет за собой замену других его систем, что может сказаться на безопасности – Вашей и других автомобилистов. Вам придется собрать приличный комплект разрешительных документов и пройти несколько специальных процедур.

Что можем предложить наш автосервис.

Мы занимаемся и ремонтом двигателей, и их заменой на новый или контрактный. Прежде чем искать на просторах Интернета контрактный двигатель, мы, проведя комплекс диагностических мероприятий, можем ответить на вопрос: “Ремонтировать или менять?” В случае необходимости замены двигателя мы привезем контрактный двигатель из Европы в максимально короткие сроки, установим его на Ваш автомобиль, и только после этого попросим от Вас оплату. При этом предоставим гарантию на установленный двигатель.

В итоге хотим повторить: вовремя обслуживайте Ваш автомобиль, проходите регламентированное техническое обслуживание, в случае появления любых подозрительных шумов, стуков и других явлений, приезжайте незамедлительно к нам на осмотр и диагностику, чтобы избежать в дальнейшем крупных ремонтов и больших финансовых затрат.

Как заменить двигатель на автомобиле: основные понятия, процессы, оформление и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходима замена двигателя. О замене двигателя можно говорить много. Сам процесс смены силового агрегата достаточно трудоемкая операция, которая потребует определенных знаний, навыков и умений. Замена двигателя на другой, потянет за собой, оформление новых документов на автомобиль.

Статья расскажет обо всех тонкостях и нюансах процесса, а также поведает о технологических процессах связанных с заменой мотора.

Видеоматериал расскажет, как проводиться замена двигателя на автомобиле, а также что нужно для совершения процесса. Поведает о тонкостях и нюансах процедуры.

Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания определение

Причины замены мотора

Многие автолюбители стремятся заменить свой двигатель. Какие же могут быть причины, которые толкают автомобилистов на данный нелегкий шаг. Итак, рассмотрим основные причины, а также факторы, которые могут повлиять на процесс:

  • Силовой агрегат нужно заменить, поскольку он пришел в негодность вследствие эксплуатации. Обычно это делается, когда двигатель считается ремонтно-непригодным, а именно: ДТП, гидроудар, износ основных деталей, повреждения корпуса и прочие.
  • Замена двигателя на более мощный. Этот вариант по-другому можно назвать тюнинг. Многие молодые автолюбители стремятся установить мотор на автомобиль большей мощности, чтобы ездить быстрее, а технические характеристики увеличились.

Могут быть, конечно, и другие факторы, которые повлияют на решение о замене двигателя. Но, стоит учитывать, что любые манипуляции приведут к тому, что движок необходимо будет зарегистрировать по новой.

Что потребуется для замены

Замена двигателя своими руками — этот момент подстегивает многих автомобилистов. Очень просто менять мотор карбюраторного типа, и немного сложнее с инжектором. Но, в последнее время, автопроизводители, стали фаршировать машины электроникой, которую не поменяешь в рядовом гараже, и в таком случае прямой путь на автосервис.

Итак, рассмотрим, основной набор инструментария, который понадобиться, чтобы сменить свой силовой агрегат:

  • Набор отверток, головок и разных насадок Т-образной маркировки.
  • Набор ключей накидных и рожковых.
  • Баллонный ключ, несколько домкратов.
  • Лебедка или тельфер.
  • Подъемник или яма.
  • Противооткаты.
  • Ломы разной величины.
  • Емкости для жидкостей.
  • И в обязательном порядке мозги.

Попутно понадобиться еще может, что-нибудь, ну это сугубо индивидуально для каждого типа двигателя.

Замена карбюраторного двигателя

За основу технологического процесса по замене карбюраторного мотора взят стандартный двигатель от ВАЗ 2107. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену данного силового агрегата:

  1. Демонтаж защиты двигателя.
  2. Снятие капота.
  3. Слив охлаждающей жидкости и моторного масла.
  4. Демонтаж элементов системы охлаждения: радиатора, патрубков, термостата.
  5. Снятие карбюратора.
  6. Демонтаж системы зажигания.
  7. Снятие топливопроводов.
  8. Демонтаж приемной трубы.
  9. Снятие коллектора.
  10. Демонтаж зажигания.
  11. Снятие головки блока цилиндров (не всегда применяется).
  12. Разъединение КПП и силового агрегата.
  13. Демонтаж основной части двигателя.
  14. Установка нового мотора проводиться в обратном порядке.

По представленному списку кажется, что процесс достаточно легкий, но это не так. Для совершения операции нужно проделать немало работы.

Замена инжекторного двигателя

Замена двигателя инжекторного типа отечественно автомобиля проводить идентично карбюраторному, с учетом некоторых нюансов. Поскольку карбюратор отсутствует, то придется снимать топливную рампу с форсунками. Также, нужно будет демонтировать инжекторы и проводку капотного отсека.

В отличие от карбюраторного мотора, инжекторный двигатель вынимается зачастую вниз. Это больше связано с конструктивными особенностями автомобиля, но может быть и наоборот.

Стоит быть достаточно аккуратным при замене двигателя, который имеет электронный блок управления, поскольку случайно перебитый провод в процессе замены может привести к неработоспособности мотора.

Для более современных автомобилей с кучей электроники, рекомендуется проводить замену силового агрегата только в условиях автосервиса. Зачастую даже официального, поскольку только он имеет весь необходимый инструментарий и знаний для проведения процесса. В случае, даже когда нет необходимых навыков или знаний, они могут обратиться к официальному дилеру или на завод изготовитель, который пришлет необходимые технические схемы.

Замена гибридного двигателя

Гибрид или гибридный силовой агрегат. Замену двигателя, в данном случае, нужно проводить только на автосервисе, поскольку сильно много электроники в этом моторе. Подробных технических схем, на территории СНГ пока нет, и только официалы имеют необходимые навыки и знания проведения технологического процесса.

В процессе исследования данного вопроса, было найдено и переведено несколько схем, которые рассказывают об основных технологических процессах замены. Итак, рассмотрим, как проводиться процесс замены:

  1. Демонтаж капота, защиты двигателя и защитных нижних балок.
  2. Слив охлаждающей и моторной жидкости.
  3. Демонтаж блока управления двигателя и электроникой.
  4. Снятие проводки подкапотного пространства.
  5. Демонтаж батарей.
  6. Снятие системы зажигания.
  7. Демонтаж системы подачи и впрыска топлива.
  8. Снятие головки блока.
  9. Демонтаж поддона.
  10. Снятия системы выпуска отработанных газов.
  11. Снятие двигателя (его основной части).

Конечно, это краткий технологический процесс, но более подробный процесс можно найти только у производителя, хотя «наши кулибины» скоро тоже будут менять двигатели на гибридах.

Замена дизельного двигателя

Замена дизельного мотора проводиться почти идентично инжекторному мотору. Единственным нюансом остается топливная система, которая отличается по конструкции, а также система зажигания, которой по сути то и нет.

Для тракторных и грузовых моторов последовательность в демонтаже мотора немного отличается от легковых, поскольку почти у всех современных автомобилях установлена турбина, которую необходимо правильно снять и установить. Поэтому, замену дизеля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются в проведении процесса.

Оформление замены мотора

Поскольку двигатель имеет номер, то замена силового агрегата автоматически тянет за собой оформление в соответствующих органах. С 2013 года, обязательно требуется регистрировать смену силового агрегата по новым правилам.

Читать еще:  Чем заклеить подушку двигателя

Многие автомобилисты задаются вопросом: как оформить замену двигателя, и какие документы нужны? Регистрация проводится в ГИБДД, после чего владелец получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с указанным новым номером двигателя. В обязательном порядке может требоваться справка с автосервиса, что мотор был установлен у них, но не всегда.

Также, ГИБДД потребует документ, который подтверждает происхождение силового агрегата. Это связано с тем, чтобы подтвердить, что замененный двигатель не числиться в базе, как снятий с угнанного автомобиля.

Еще одним нововведением стало то, что необходимо разрешение МРЭО на переоборудование автомобиля. Многие автолюбители возмущены таким нововведение, и в 2016 году, было принято решение, что этот пункт относить только к машинам тюнинг характера или совсем явной переделке кузова и мотора.

Рекомендации

Если автомобилист все же решился оформлять замену двигателя автомобиля, то стоит сходить в МРЭО и узнать, что необходимо для того, чтобы без проблем установить новый силовой агрегат, а потом провести регистрацию его.

Также, стоит отметить отдельно, что покупать силовые агрегаты с рук не рекомендуется, поскольку неизвестно, какого они происхождения и где они могут засветиться. Бывали случаи, когда купленные моторы были с краденых автомобилей. Поэтому, стоит быть достаточно аккуратным.

Вывод

Как видно, для каждого типа мотора будет разная процедура замены двигателя. Например, карбюраторный двигатель можно снять и установить за 1 день, а вот с автомобилем, напичканным электроникой придется повозиться, поскольку проводка — дело тонкое.

Оформление автомобиля после замены двигателя, также процесс не особо приятный, но если оформлять все изначально правильно, то проблем с регистрацией и узакониванием не будет. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов меняют двигатель нелегально и даже не перерегистрируют номер двигателя, до момента продажи.

Как учесть замену двигателя в автомобиле фирмы

Замена двигателя в автомобиле – дело хлопотное и недешевое. И для бухгалтера не очень простое. Ему нужно принять решение о том, как проводить в учете эту операцию и не ошибиться. А выбор зависит от того, что же было сделано – ремонт или модернизация автомобиля.

Выбираем: ремонт или модернизация

Замена двигателя – дело не дешевое. Но помните о том, что не в цене дело, когда нужно выбирать между ремонтом или модернизацией.

Критерием является результат замены двигателя:

  • если первоначальные технико-экономические характеристики автомобиля не изменились, можно говорить о его ремонте;
  • если в автомобиле произошли качественные, функциональные изменения, тогда имеет место модернизация.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Чтобы понять, произошли ли функциональные изменения, бухгалтеру лучше посоветоваться с техническим сотрудником фирмы. Самостоятельно можно принять неверное решение.

О качественных изменениях может свидетельствовать, например, увеличившаяся мощность двигателя, сокращение времени разгона и др.

В таких случаях безопаснее расценивать замену двигателя как модернизацию или «стоящие» с ней в одном ряду техническое перевооружение и реконструкцию.

Модернизация автомобиля

Предположим, бухгалтер принял решение провести замену двигателя как модернизацию.

И в бухгалтерском, и в налоговом учете затраты на модернизацию автомобиля увеличивают первоначальную стоимость ОС (п. 26, п. 27 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 257 НК РФ). Списывать в расходы их нужно постепенно, путем начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 256 НК РФ).

Отнести к таким затратам можно стоимость нового двигателя и стоимость работ на его установку.

Ремонт автомобиля

Но если все-таки бухгалтер выбрал ремонт, то учет будет другой.

Двигатель, приобретенный для автомобиля, относится к материально-производственным запасам. Его сначала нужно принять к бухучету — по фактической себестоимости за вычетом НДС (п. 2, п. 5, п. 6 ПБУ 5/01).

После того, как работы по ремонту завершены, их стоимость, а также стоимость двигателя в бухучете включаются:

  • в расходы по обычным видам деятельности, если автомобиль используется в производственной деятельности или для управленческих нужд организации (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99);
  • в прочие расходы, если автомобиль не используется в деятельности, направленной в получении дохода (п. 11, п. 12 ПБУ 10/99).

В налоговом учете расходы на ремонт:

  • признаются единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат и независимо от оплаты (ст. 260, п. 5 ст. 272 НК РФ);
  • не учитываются в расходах, если автомобиль не используется в деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector