Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что указывается на шильдике двигателя

Онлайн помощник домашнего мастера

Характеристики электродвигателей: основные параметры и расшифровка маркировки современных электродвигателей

  • Электродвигатели

Основной составной частью любого производственного механизма является электродвигатель. Правильный подбор этого устройства обеспечивает надежность и экономичность работы всей системы в целом. Простота управления электроприводом, а также его стоимость, зависят от технических характеристик электродвигателей.

Как правило, электропривод отвечает за значение таких характеристик движения как скорость, ускорение, пусковой и тормозной момент и другие.

При оценке электродвигателя учитываются следующие параметры:

  • Мощность;
  • КПД;
  • Вращающий момент;
  • Частота;
  • Линейная скорость;
  • Угловая скорость.

Значения этих параметров влияют на особенности проектирования и архитектуры промышленного оборудования.

Рассмотрим подробнее основные характеристики двигателей.

Краткое содержимое статьи:

Номинальная механическая мощность

Этот параметр электродвигателя записывается в паспортную табличку и измеряется в киловаттах. На фото характеристик электродвигателей показан внешний вид паспортной таблички (шильдика).

Номинальная механическая мощность относится к валу электродвигателя, и это понятие отличается от электрической мощности, рассчитываемой в зависимости от количества потребляемой электроэнергии.

Например, если на шильдике указана мощность 2200 ватт, это означает, что при оптимальной скорости работы устройство в секунду производит механическую работу, равную 2200 джоулей.

Номинальная активная электрическая мощность

Следующая характеристика двигателей переменного тока рассчитывается с помощью значения КПД, которое также указано на паспортной табличке. Чем больше КПД, тем больше мощности из сети переводится в механическую мощность движения вала. Допустим, если КПД равен 80%, то номинальная активная мощность равна 2200/0.8 = 2750 Вт.

Номинальная полная электрическая мощность

Для ее нахождения используется косинус фи, который прописан на шильдике электродвигателя. Полная электрическая мощность равна отношению активной мощности и косинуса фи. При косинусе фи равном 0,87 полная мощность равна 2750/0,87=3160 Вт.

Номинальная реактивная электрическая мощность

Мощность, которая возвращается в электрическую сеть, называется реактивная мощность. Она рассчитывается как квадратный корень из разности квадратов полной и активной электрической мощностей. В нашем примере она равна 2750 ВАР (вольт-ампер реактивных).

Механические характеристики электродвигателей также важны при выборе и покупке устройства. Рассмотрим правила, по которым они рассчитываются.

Частота вращения ротора

Для вычисления этого параметра электродвигателей нам понадобится частота переменного тока и количество оборотов в минуту при оптимальной нагрузке. Пусть в паспортной табличке указаны следующие данные: частота тока составляет 50 Гц, а количество оборотов – 2800.

Переменный ток создает магнитное поле, которое имеет частоту 50*60=3000 оборотов в секунду. Известно, что электродвигатель асинхронный, а это означает, что наблюдается отставание от номинальной частоты вращения на некоторую величину. Назовем ее скольжением и обозначим за s.

Величина скольжения определяется следующей формулой: s = ((3000 – 2800) / 3000) * 100% = 6,7%.

Угловая скорость

Следующей немаловажной характеристикой асинхронного электродвигателя является угловая скорость. Для того, чтобы ее вычислить, в первую очередь нужно перевести частоту вращения ротора в другие единицы измерения. Сначала посчитаем количество оборотов в секунду: 2800 / 60 = 46,7.

Далее нужно умножить полученное число на 2 Пи: 46,7 * 2 * 3,14 = 293,276 радиан в секунду. Полученная величина характеризует угловую скорость электродвигателя. Иногда, для удобства вычислений, угловую скорость переводят в градусы. Получаем: 46,7 * 360 = 16812 градусов в секунду.

Линейная скорость

Этот механический параметр характеризует оборудование, в устройстве которого используется данный асинхронный двигатель. Допустим, что к валу двигателя присоединен диск определенного радиуса R. В этом случае величина линейной скорости может быть определена по следующей формуле:

  • Линейная скорость = Угловая скорость * R.
  • Рассчитаем линейную скорость для нашего примера. Возьмем R = 0.3 м.
  • Линейная скорость = 293,276 * 0,3 = 87,9828 м/c.

Номинальный вращающий момент

Такой параметр, как вращающий момент электродвигателя, показывает, каким образом механическая мощность устройства зависит от угловой скорости. Эту зависимость иллюстрирует простое соотношение: вращающий момент – это отношение мощности к угловой скорости.

Существует также соотношение между вращающим моментом и радиусом шкива: Момент = Сила * Радиус.

Это равенство говорит о том, что меньшем радиусе вращения сила увеличивается, и наоборот. То есть при проектировании устройства с асинхронным двигателем следует учесть тот факт, что действующая сила увеличивается с приближением к оси вала. В некоторых случаях эта особенность может сыграть важную роль.

Таким образом, для расчета всех необходимых электрических и механических характеристик электродвигателя достаточно знать данные, которые указаны на паспортной табличке или, другими словами, шильдике. Простые формулы помогут правильно настроить работу электрооборудования и оптимально использовать производственные ресурсы.

Читать еще:  Champion et450 как снять крыльчатку двигателя

Класс теплостойкости изоляции обмоток электродвигателя

ОБЕСПЕЧИВАЕМ ПОЛНЫЙ ЦИКЛ РАБОТ: ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ-МОНТАЖ-ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Класс теплостойкости изоляции обмоток электродвигателя

В заводской табличке электронасоса наряду с другими характеристиками производитель указывает класс изоляции. Классом теплостойкости изоляции определяется допустимый нагрев электродвигателя. При покупке насоса потребитель по классу теплостойкости изоляции может прогнозировать срок службы электродвигателя насоса, надёжность работы, допустимые пределы нагрузки.

Процесс работы электродвигатель насоса сопровождается выделением тепла и превышением температуры компонентов двигателя над температурой окружающей среды. Превышение температуры неодинаково для различных двигателей. В процессе работы двигателя диэлектрические свойства изоляции постепенно снижаются в результате комплексного воздействия тепловых, химических, механических и электрических факторов. Срок службы изоляции ограничивается способностью обеспечивать диэлектрические свойства в пределах допустимых границ. Наибольшую значимость представляет тепловое воздействие так, как оно преимущественно и определяет эффективный срок службы обмоток электродвигателя. Повреждение изоляции обмоток ведет к короткому замыканию и охватывает на практике 90% всех аварийных случаев выхода из строя электродвигателя насоса. Быстрое снижение прочности изоляции и короткое замыкание есть результатом длительного температурного режима работы, превышающего эксплуатационные требования производителя.

Независимо от указанного производителем класса нагревостойкости и, соответственно, предельной рабочей температуры обмоток статора срок службы двигателя находится в прямой зависимости от реальной рабочей температуры – чем ниже рабочая температура, тем больше срок службы изоляции и двигателя в целом. Поэтому потребителю можно сделать важный вывод –кроме класса изоляции срок службы электродвигателя зависит от соблюдения требуемых производителем условий охлаждения.

Наиболее распространенные в области производства электронасосов классы изоляции и, соответствующие классам максимальные температуры, указаны в таблице 1.

Таблица 1. Класс изоляции и предельная температура при длительной работе.

На температуру различных частей работающего электродвигателя прямо оказывает влияние температура окружающей среды. Поэтому международные стандарты наряду с допустимой температурой обмоток регламентируют также максимально допустимое превышение температуры над температурой окружающей среды. Температура окружающей среды ограничивает нагрев обмоток на основании применяемого класса нагревостойкости.

Стандарт IEC 335-1/335-2-41 в отношении электрических насосов для бытового потребления работающих с номинальной нагрузкой устанавливает значение температуры окружающей среды 25 о С. При этом допускается кратковременное повышение температуры до 35 о С или при указной температуре нагрузка электронасоса должна быть пропорционально снижена. Указанный стандарт определяет следующие ограничения в превышении температуры обмоток.

Таблица 2. Требования IEC 335-1/335-2-41 к ограничению превышения температуры над температурой окружающей среды в соответствии с классом нагревостойкости.

Стандарт IEC 34-1 ограничивает температуру окружающей среды на уровне 40°C для электродвигателей, работающих с номинальной нагрузкой. Стандарт определяет необходимость снижения нагрузки при превышении допустимой температуры окружающей среды так, чтобы температура отдельных его частей в любом случае не превышала допустимых значений.

Таблица 3. Требования IEC 34-1 к ограничению превышения температуры над температурой окружающей среды в соответствии с классом нагревостойкости.

Значения в скобках относятся к электродвигателям с потребляемой мощностью менее 600Вт.

В заключении отметим то, что класс изоляции конкретного электродвигателя применяется для ограничения максимального превышения температуры обмоток над допустимой температурой окружающей среды. Высокая температура нагревостойкости изоляции свидетельствует о применении качественных изолирующих материалах в конструкции электродвигателя, что позволяет использовать электрический насос в более жестких эксплуатационных условиях. Электронасосы европейских производителей укомплектованы электрическими двигателями с изоляцией класса В или F в зависимости от типоразмера двигателя. В отдельных случаях специальные насосы, например, циркуляционные насосы для систем отопления или погружные насосы для работы в тяжелых условиях охлаждения комплектуются электродвигатели с изоляцией класса Н.

Подбор электродвигателя по параметрам

Возникают ситуации, когда выходит из строя электродвигатель, который был выпущен еще в советское время. Сразу конечно проще и дешевле будет попытаться его отремонтировать по этой инструкции для асинхронных моторов или по этой— для синхронных моделей.

Но если есть не устраняемые повреждения корпуса, фазного ротора и т. п., тогда придется покупать новый взамен старому, а это не так то просто будет сделать, как может показаться на первый взгляд.

Из этой статьи Вы узнаете как правильно подобрать и заменить электродвигатель асинхронного типа, которые стоят в сборе с насосами, на компрессорах, станках, некоторых моделях стиральных машин и т. д.

Синхронные электромоторы стоят в бытовой технике и электроинструменте, поэтому найти и заменить Вам поможет сервисный центр производителя. А на распространенные модели, например электроинструмента Makita и Bosch- запчасти Вы без труда найдете и на рынке.

Читать еще:  Аварийный режим работы двигателя киа

Подбор электродвигателя по параметрам на шильде

На каждом модели электродвигателя есть шильдик или металлическая пластина, на которой указывается модель мотора и все его основные технические характеристики.

Новые модели электродвигателей выпускаются с меньшими габаритами и размерами устройств соединения с приводом. Поэтому аналог старому электродвигателю подобраться не удастся. Придется мудрить при установке электродвигателя: либо установить переходную пластину для крепления болтами мотора к станине, либо необходимо будет расточить отверстие полумуфты под размер вала и шпоночный паз.

Параметры подбора электродвигателя:

  1. Серия электродвигателя, например АО, АИР, АМУ, АОД, и т. д. Это очень важный параметр, потому что каждая серия обладает своими индивидуальными характеристиками: режим работы и запуска, с повышенным скольжением или пусковым моментом, наличие переключения скоростей, электрического тормоза и т. п. Поэтому для безотказной и эффективной работы выбирайте двигатель из такой же серии или аналогичной по характеристикам.
  2. Варианты монтажа на лапы, большой или малый фланец, с одним или двумя концами вала и т. п.
  3. Выбор по мощности. Номинальная мощность электродвигателя- Pном в кВт указывается на шильдике, только не путайте ее с мощностью передаваемой на вал. Очень важно подбирать электродвигатель точно по той мощности, которая необходима, избегая ее занижения или преувеличения.
  4. Рабочее напряжение. Мотор может быть рассчитан только на работу от одного напряжения величиной 220 В или 380 В, или на двойное- по схеме звезда-треугольник 220/380 Вольт или 380/660 В.
  5. Частота вращения вала, которая может быть максимум 3000 оборотов в минуту, 1400, 900 и т. д. Очень важный параметр, потому что частота вращения вала электродвигателя должна точно соответствовать необходимой величине для приводимых им устройств.
  6. Степень защиты от внешних воздействий, указывающая на защищенность электромотора от пыли, струй воды и т. п. Например, с IP54 можно использовать электродвигатель во влажных помещениях и на улице под дождем, но нет защиты от струй воды.
  7. Варианты климатического исполнения— для Украины, Республики Беларусь и средней полосы России, как правило применяется УХЛ — холодный климат с рабочими температурами от +40 до -60 градусов С. Есть еще У — умеренный климат (+40… -45 гр. С) , Т — тропический климат (+50… -10 гр. С) и ОМ — морской климат (+45… -40 гр. С).
  8. Второстепенные параметры, есть модели 2ух, 3х, 4х скоростные, с повышенным скольжением или пусковым моментом и т. п. Как правило, необходимы для работы на производстве.

Я не выделял отдельно параметры КПД- коэффициент полезного действия и cos φ — коэффициент мощности. При выборе они не имеют значения, потому что у современных моделей эти характеристики будут все равно лучше.

Подбор электродвигателя по параметрам, если нет шильдика

При отсутствии таблички или шильды с техническими параметрами на электродвигателе, подобрать замену гораздо сложнее.
Сразу необходимо будет узнать рабочее напряжение, мощность и частоту (количество оборотов) вращения вала, а также необходимость для электродвигателя — в увеличенном пусковом моменте, повышенном скольжении, нескольких скоростях и т. п.

Далее необходимо измерить основные размеры:

  1. Диаметр вала и его высоту (размер от его центра до «пола»).
  2. Вылет вала или длину его выступающей части.
  3. Расстояния крепежных отверстий и размер от вала до центра первого отверстия на лапе.
  4. При наличии фланца. Необходимо измерить его диаметр и расстояния по центрам крепежных отверстий.

После того как снимете все размеры и узнаете технические характеристики электродвигателя- переходите к подбору по справочнику. Электронную версию Вы найдете здесь.

  • Cхема и принцип работы электродвигателя .
  • Как проверить электродвигатель .
  • Ремонт электродвигателя своими руками
  • Как проверить электродвигатель

Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Suzuki (Сузуки), комплектация двигателя

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Suzuki это:

    Где на моторе находится номер (шильдик)?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Расположение идентификационного номера

Модель, код и серийный номер мотора выбиты на пластине, присоединенной к фиксирующему кронштейну.

Вторая пластина с серийным номером двигателя вставлена в ступицу блока цилиндров.

Определение года выпуска лодочного мотора Suzuki по серийному номеру

Структура номера двигателя: 123456 − 123456

Пример: 25001F − 880001

    Первые 6 цифр означают модель:
    Пример: 25001F означает модель DF250
Читать еще:  Renault sandero stepway характеристики двигателя

Вторые 6 цифр:
2 цифры означают «Год модели»
4 цифры означают «Серийный номер»

Пример: 880001
«88» означает модель 2008 года
«0001» означает «Серийный номер»

Год моделиСоответствующий
году код
Первые 2 цифры
из последних шести
201881
201771
201661
201551
201441
201331
201221
201111
2010K1001
2009K998
2008K888
2007K778
2006K668
2005K551
2004K442
2003K337
2002K225
2001K115
2000Y03
1999X97
1998W86
1997V75
1996T65
1995S58
1994R46
1993P35
1992N23
1991M13
1990L01
1989K
1988VJ
1987VH
1986VG
1985VF
1984VE
1983QD
1982VZ
1981J
1980G

Расшифровка маркировки лодочных моторов Suzuki

DT — 2-тактный
DF — 4-тактный

мощность,
л. с.

A — модели нового поколения
Z — с обратным вращением винта
E — с электрозапуском
R — с дистанционным управлением и электрозапуском
T — с гидрооткидкой, дистанционным управлением и электрозапуском
P — программируемое направление вращения винта

S — длина дейдвуда 381 мм
L — длина дейдвуда 508 мм
X — длина дейдвуда 635 мм
XX — длина дейдвуда 762 мм

Четырехтактные моторы мощностью до 30 л. с. и все двухтактные моторы производятся на заводе Suzuki в Таиланде.

Четырехтактные моторы мощностью от 40 л. с. и выше производятся на заводе Suzuki в Японии.

Комплектация лодочных моторов Suzuki

МодельСтандартная комплектация
тахометр (белый)трим (белый)дистанционное управлениешаг винтавстроенный баквнешний бак
2-х тактные бензиновые
DT 9,9S10+
DT 9,9L10+
DT 15S9+
DT 15L9+
DT 30S13+
DT 30L13+
DT 30ES13+
DT 30EL13+
DT 30RS+13+
DT 30RL+13+
DT 40WS13+
DT 40WL13+
DT 40WRS+13+
DT 40WRL+13+
2-х тактные керосиновые
DT 9,9KS10+
DT 9,9KL10+
DT 15KS9+
DT 15KL9+
DT 40WKS13+
DT 40WKL13+
4-х тактные бензиновые
DF 2,5S5 3/8+
DF 4S6 1/2+
DF 4L6 1/2+
DF 5S6 1/2+
DF 5L6 1/2+
DF 6S7+
DF 6L7+
DF 8AS9+
DF 9,9AS9+
DF 9,9S9+
DF 9,9L9+
DF 9,9RS+9+
DF 9,9RL+9+
DF 15S9+
DF 15L9+
DF 15ES9+
DF 15EL9+
DF 15RS+9+
DF 15RL+9+
DF 25S/L13+
DF 25RS/RL+13+
DF 40ATS/ATL+++14+
DF 50ATS/ATL+++15+
DF 60ATS/ATL++++
DF 70ATL++++
DF 80ATL+++
DF 90ATL/ATX+++
DF 100TL/TX+++17
DF 115TL/TX+++19
DF 115ZL/ZX++
DF 140TL/TX+++21
DF 140ZL/ZX++
DF 150TL/TX+++21*
DF 150ZL/ZX++
DF 175TL/TX+++23*
DF 175ZL/ZX++
DF 200TX+++20*
DF 200ZX+++20*
DF 225TX/TXX+++21,5*
DF 225ZX/ZXX+++21,5*
DF 250TX/TXX+++23*
DF 250ZX/ZXX+++23*
DF 300TX/TXX23*
* — сталь

Упаковка лодочных моторов Suzuki

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector