Датчик холостого хода на двигателе 4м40
Содержание Инструкция по ремонту двигателей Mitsubishi 4M40
Сокращения 4
Условные обозначения 4
Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок Правила выполнения работ в моторном отсеке 5
Проверка состояния моторного масла 5
Замена моторного масла 6
Замена масляного фильтра 6
Проверка воздушного фильтра 6
Проверка охлаждающей жидкости 6
Замена охлаждающей жидкости 6
Замена топливного фильтра 7
Удаление воды из топливного фильтра 7
Удаление воздуха из топливопроводов 7
Проверка состояния аккумуляторной батареи 7
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов 8
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода 9
Проверка и регулировка системы повышения частоты вращения холостого хода при работе кондиционера 9
Проверка и регулировка системы повышения частоты вращения холостого хода при работе ABS (двигатель 4D56) 10
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива (двигатель 4D56) 10
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива (двигатель 4М40) 11
Дополнительные проверки и регулировки ТНВД (двигатель 4М40) 13
Проверка компрессии 13
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя 4056 14
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя 4М40 15
Проверка состояния ремней привода ГРМ и балансирного механизма (двигатель 4D56) 15
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ (двигатель 4D56) 16
Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма (двигатель 4D56) 16
Двигатель 4D56 — механическая часть Общая информация 17
Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма 17
Замена сальников 20
Замена прокладки головки цилиндров 22
Двигатель в сборе (без коробки передач) 24
Двигатель в сборе (с коробкой передач) 24
Звездочки привода ГРМ и балансирного механизма 24
Ось коромысел и распределительный вал 27
Головка цилиндров, клапаны и пружины клапанов 29,
Передняя крышка распределительных шестерен и балансирный механизм 31
Поршень и шатун 33
Коленчатый вал, маховик (механическая КПП) и пластина привода гидротрансформатора (автоматическая КПП) 36
Блок цилиндров 37
Двигатель 4М40 — механическая часть Общая информация 40
Замена сальников коленчатого вала 40
Замена прокладки головки цилиндров 41
Двигатель в сборе 43
Крышка головки цилиндров и головка цилиндров в сборе 44
Распределительный вал и клапаны 47
Вакуумный насос 52
Крышка распределительных шестерен 53
Распределительные шестерни и уравновешивающие валы 54
Поршень и шатун 58
Поршень и поршневой палец 61
Маховик (автомобили с механической КПП) 62
Пластина привода гидротрансформатора (автомобили с АКПП) 63
Коленчатый вал и блок цилиндров 64
Система охлаждения Общая информация 68
Проверки и регулировки на автомобиле 68
Вентилятор 69
Радиатор 70
Термостат 71
Насос охлаждающей жидкости 72
Датчик на указатель и датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости 74
Шланги и трубки системы охлаждения 75
Система смазки Общая информация 77
Датчики и клапаны 78
Маслоохладитель двигателя 4М40(Т) 79
Маслоохладитель двигателя 4D56(T) 80
Масляный поддон и маслозаборник 81
Масляные форсунки 82
Масляный насос (4М40) 83
Масляный насос (4D56) 83
Топливная система Проверка и регулировка троса педали акселератора 85
Проверка работы ТНВД 85
Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала 85
Проверка корректора подавлению наддува 85
Проверка электромагнитного клапана отсечки топливо-подачи 85
Проверка электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска (4D56 -модели с 1998 г. и 4М40) 85
Проверка и регулировка форсунок 86
Проверка давления начала впрыска топлива 86
Проверка формы факела распыливания 86
Проверка герметичности форсунки 86
Проверка системы повышения частоты вращения холостого хода 86
Проверка работы электромагнитного клапана №2 (при работе ABS) 86
Проверка электромагнитного клапана №1 (при работе кондиционера) 86
Проверка электромагнитного клапана №2 (при работе ABS) 87
Проверка вакуумного привода 87
Проверка датчика-выключателя крайнего положения рычага управления ТНВД (Модели с АКПП) 87
Проверка датчика скорости автомобиля 88
Проверка реле датчика скорости автомобиля 88
Топливные форсунки 88
Топливный насос высокого давления (4D56) 89
Топливный насос высокого давления (4М40) 90
Разборка ТНВД 91
Система электронного управления двигателем 4М40
Система электронного управления дизельным двигателем 103
Общая информация 103
Описание изменений в конструкции двигателя и системы управления 103
Проверка контрольной лампы индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE») 104
Считывание кодов неисправностей без тестера 104
Стирание диагностических кодов неисправностей без тестера 104
Пояснения по работе системы в аварийном режиме (замена некорректных сигналов) 105
Рекомендации к поиску неисправностей по кодам 105
Проверка компонентов системы управления двигателем 106
Проверка формы сигнала датчика с помощью мотор-тестера (осциллографа) 109
Проверка напряжений на выводах разъема блока управления двигателем 109
Система впуска 111
Двигатель — механическая часть 111
Снятие и установка крышки распределительных шестерен 111
Проверка распределительного вала 112
Снятие и установка ТНВД 112
Снятие, установка и проверка двухмассового маховика (модели с МКПП) 112
Система рециркуляции ОГ Общая информация 113
Клапаны и датчики системы рециркуляции ОГ 113
Проверка работы клапана рециркуляции ОГ 113
Проверка работы электромагнитных клапанов №1/№2 системы рециркуляции ОГ 113
Проверка сопротивления электромагнитных клапанов №1/№2 системы рециркуляции ОГ 113
Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала 114
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 114
Регулировка датчика положения рычага управления ТНВД 114
Блок управления системой облегчения пуска (Super Quick Glow) и рециркуляцией ОГ (двигатель 4D56T) 114
Блок управления системой облегчения пуска (Self-Regulating Glow) и рециркуляцией ОГ (двигатели 4D56T и 4М40) 115
Системы впуска, выпуска и турбонаддува Общая информация 116
Проверка давления наддува (4D56) 116
Проверка привода клапана перепуска отработавших газов 116
Проверка системы управления давлением наддува (автомобили с электронным управлением давлением наддува) 117
Проверка системы управления давлением наддува 117
Проверка электромагнитного клапана управления давлением наддува 117
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха 117
Впускной и выпускной коллекторы (автомобили без турбокомпрессора) 118
Впускной и выпускной коллекторы (автомобили с турбокомпрессором) 119
Турбокомпрессор 122
Система запуска Общая информация 125
Проверки и регулировки стартера (4D56) 125
Регулировка зазора шестерни привода 125
Проверка втягивающей обмотки тягового реле 125
Проверка удерживающей обмотки тягового реле 125
Проверка возврата шестерни привода тяговым реле 125
Проверка работы стартера без нагрузки 125
Стартер (4D56) 126
Система облегчения пуска «Super Quick Glow 127
Система облегчения пуска «Auto Glow 130
Система облегчения пуска «Self-Regulating Glow 131
Свечи накаливания 133
Система запуска Общая информация 134
Меры предосторожности 134
Проверка падения выходного напряжения генератора 134
Проверка тока отдачи генератора 134
Проверка регулируемого напряжения 135
Генератор в сборе 136
Генератор и вакуумный насос (4D56) 136
Технические данные 139
Двигатель Mitsubishi 4М40
Двигатель 4М40 — дизельный, рядный, 4-цилиндровый. С верхним расположением распределительного вала. Блок цилиндров 4М40 выполнен из чугуна, головка блока — из алюминиевого сплава. Предлагался в атмосферной и турбо версии, с механическим и электронным ТНВД.
Mitsubishi 4М40 больше известен, как двигатель для Pajero 2. Он был впервые установлен на этот внедорожник в 1993 году. Дизельный 4М40 был введён на замену старого 4D56, который ещё выпускался после этого некоторое время. Двигатель зарекомендовал себя, как мощный и надёжный, однако время не стоит на месте — уже на Pajero 3 был установлен новый 4M41 с рабочим объёмом 3,2 литра. Этот двигатель — результат выявленных и устраненных слабых мест 4M40.
Технические характеристики
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4M4 |
Годы выпуска | 1993-2006 |
Объем двигателя, куб.см | 2835 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/4000 125/4000 140/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 198/2000 294/2000 314/2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 21.0:1 |
Турбокомпрессор | MHI TF035HM-12T |
Вес двигателя, кг | 260 |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) — город — трасса — смешан. | 15.5 10.7 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности
Ресурс турбины 4М40 в районе 300 тыс.км. Примерно раз в год нужно чистить клапан EGR, в противном случае там все забивается нагаром, автомобиль дымит и работает, не так, как должен. При всех недостатках, при регулярном обслуживании и использовании хорошей солярки и масла, мотор неплох и довольно надежен, ресурс легко может превысить 400 тыс.км.
- механический ТНВД Bosch VE довольно капризен и регулярно течет по сальнику вала;
- в электронном ТНВД постоянно глючит датчик положения рычага управления или TPS;
- клапан ЕГР и заслонки впускного коллектора быстро зарастают сажей и заклинивают;
- до 100 000 км может отказать вискомуфта вентилятора и блок управления прогревом;
- на больших пробегах часто трескается ГБЦ, вытягивается цепь ГРМ, сдается турбина.
10 причин, почему дизельный двигатель не набирает обороты
21 ноября 2018 Категория: Полезная информация.
Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.
Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.
Немного теории
Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.
Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».
Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.
Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:
- эффективность ее подачи
- своевременность распределения
- полноценность сгорания
- состав (слишком богатая или бедная смесь)
Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.
Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты
Можно выделить следующие типичные неисправности:
забитый воздушный фильтр
Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.
забитый топливный фильтр
Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания — но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.
В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.
подсос воздуха на впуске
Если из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается — она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты.
некорректная работа датчиков
Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.
неполадки в системе EGR
Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.
Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.
сбои в работе механизма газораспределения
Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.
износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания
Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.
Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя — проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.
неправильно выставленный угол зажигания
Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием — это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.
Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.
При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.
Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем — лучше обратиться к специалистам.
выход из строя ЭБУ
Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.
выход из строя ТНВД
Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.
Итого
Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.
Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля — выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
Датчик холостого хода на двигателе 4м40
Он вообще у вас исправный?
Как регулировать, думаю, писать не стоит, ног оставлю для незнающих это тут (фак же это все-таки)))):
Подключаешь комп к машине. Смотришь на компе положение датчика ТПС. Регулировать надо так, что бы на холостых оборотах двигателя он был в положении «выключен». При малейшем нажатии на педаль газа,т.е. с началом увеличения оборотов двигателя датчик ТПС должен включиться в работу и показывать какое-то свое значение. Он отвечает за синхронизацию работы АКПП и двигателя.
Вы бери золотую середину между 0.9 и 1.47 и посмотри как будет, а вообще подозрения что этот датчик у тебя неисправен. На 4М40 можно порегулировать и методом «научного тыка», т.е. подобрать оптимальный момент переключения передач. На бензиновой машине, обязательно регулировать , как описано выше. Иначе холостые обороты будут немного плавать.
На «неифишном» 4М40, чтобы синхронизировать АКПП и двигатель, при условии исправного датчика ТПС надо:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Установить обороты холостого хода. лучше 950 (т.к. моторы наши не новые)
3. Взять обыкновенный тестер, настроив его на измерение напряжения, т.е. вольт.
4. На незаведенном двигателе, при включеном зажигании, подключить массовый контакт тестера на массу двигателя, а плюсовой контакт к сине-желтому проводу датчика ТПС.
5. Вращением датчика ТПС добиться напряжения 0,9 вольта.
Всем привет!
Недавно произвёл полную замену мала в АКПП: www.drive2.ru/l/8107195/
Но что-то ощутимого эффекта это не прибавило только чуть мягче стали включаться передачи и остались проблемы с Кикдауномон, с третьей на четвёртую и обратно когда хотел тогда и переключался мой Автомат.
Сегодня добрался до датчика TPS (чёрная таблетка сверху ТНВД). Вооружившись «мультиком», иголками и мануалом пошли крутить таблетку! )))
Первоначальные показатели били такие:
— на х.х. — 1.60в
— при полном выжиме акселератора — 3.72в
После регулировки стало:
— на х.х. — 2.07в
— при полном выжиме акселератора — 4.90в
ТНВД стоит марки =ZEXEL= по номеру в мануале его не нашёл и поэтому добивался показаний которые описаны для всех. Подача тока на ТНВД равна 4,95в.
Сначала сделал на х.х. 1.5в. как итог при полном выжиме гашетки показания стали ещё меньше… В итоге сделал на выжатой гашетке 4.90в и решил протестить ездой по городу.
Вечером покатался по городу и трассе и итог заставил улыбнуться!))) Машина прибавила в ускорении реально чувствуется, переключения в принципе такими же и остались слегка подталкивают. И кульминация! Исчез глюк Кикдауна между 3-й и 4-й передачами, теперь при езде в горку на спидомотре 80км/ч а на тахометре 2000об/мин. и пыхтит не переключаясь пока гашетку не притопишь нормально, переключается на третью потом газ приопускаешь и включается опять четвёртая.))) А раньше мог и по прямой третью включить, что аж обороты 4000 были! и гашетку гоняешь пока 4-ю не включит, либо Овердрайв (O/D) клацаешь чтобы хоть как-то на четвёртую перейти…
Визуально ТПС-ку на 2-3мм. сместил в сторону ДВС.(забыл сфотать)
Ну а дальше всё на фото и под фото!
wolt » 04 ноя 2014, 02:00
Re: 4м40 Толи АкПП толи двс.
Хитрый » 04 ноя 2014, 12:38