Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя 2лте

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Toyota Hilux Surf 1991г. коды ошибок

Toyota Hilux Surf 1991г. коды ошибок

Откуда: г. Оренбург
Всего сообщений: 22
Ссылка

Откуда: Украина г.Одесса
Всего сообщений: 1495
Ссылка

Откуда: г. Оренбург
Всего сообщений: 22
Ссылка

Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 1572
Ссылка

Вы правила читали? Сложно указать какой двигатель?

Откуда: г. Оренбург
Всего сообщений: 22
Ссылка

Модератор форума
Бабабеков Эдельвейс Уктамович

Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2544
Ссылка

Откуда: г. Оренбург
Всего сообщений: 22
Ссылка

Итак я вернулся а проблемы остались углубился я в изучение этой камасутры которую вы мне предложили короче ничего интересного не нашел всё перепроверил. Проблемы остались в итоге дошел до того что на клапан дозатор SPV не приходит управляющее напряжение с мозга, а точнее проверяем: + приходящий через реле SPV относительно массы там всё в порядке выдается напряжение аккумулятора, проверяем управляемый мозгом минус относительно массы там выдает +4.5В (да да именно ПЛЮС), при подключении нагрузки на управляемый минус с ЭБУД (через лампочку на корпус ) видимо срабатывает защита и реле SPV отключает + подаваемый с аккумулятора. При подключении лампочки заместо SPV не горит и не моргает (вычитал на форумах что таким способом можно проверить идет ли сигнал на клапан), также соединял лампочку от + акб и — управляющий SPV от ЭБУДа — не горит и не моргает. Итак господа знатоки вопрос: куда делся управляемый минус 🙁

Проделано:
1)Проверили датчик оборотов ТНВД сопротивление 126 ом на корпус не замыкает
2)Проверили сопротивление клапана опережения впрыска TCV — 12 ом
3)Корректирущие резисторы в порядке
4)На клапан SPV подавали напряжение с АКБ, запирается, двигатель заводится в разнос
5)проверили все цепи от АКБ до клапанов на ТНВД (Клапан дозатор SPV и клапан угла опережения зажигания TCV) все в порядке
6)проверили проводку от мозгов до SPV,TCV клапанов, датчика числа оборотов вала ТНВД(Ne+,Ne-), датчика коленвала (TDC+,TDC-) тоже в порядке на массу не замыкает звонится отлично
7) Проверили E01 E02 E1 зачистили на всякий случай
8) Проверили Напряжения приходящие на ЭБУД: BATT, IGSW , +B , +BG , +BF — напряжение АКБ присутствует
9) Почистили сеточки на ТНВД, сняли клапан и промыли его (не разбирали) при подаче напряжения с АКБ закрывается
10) Ставили перемычки на Главное реле(Main relay) и на реле SPV клапана
11) При отключении SPV TCV и датчика оборотов ТНВД ошибок самодиагностика не дает а если отключить корректирующие резисторы то он выдает ошибку 5 что и соответствует корректирующим резисторам также при отключении датчика абсолютного давления во впускном коллекторе выдает 2 ошибку.

Как проверить работоспособность ключевого транзистора ЭБУД отвечающего за SPV и кто может подсказать в каком направлении копать может кто сталкивался. неужели умер ЭБУД :(((
номер ЭБУДа -toyota engine control 89661-35500 2L-TE M/T
номер ТНВД ve4/10e22003w0009 06500-0090 22100-5B301
Машина Toyota Hilux Surf Q-LN130G-GKMGT SSR Turbodiesel 2L-TE МКПП 1991г.

Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 1572
Ссылка

Датчиков оборотов на дизельных двигателях с электронным управлением два. Один установлен на блоке двигателя (речь идет о двигателях фирмы «Toyota») в районе третьего цилиндра и срабатывает от выступа на противовесе коленчатого вала. На старых двигателях этот датчик установлен на фланце ТНВД и «считает» обороты зубчатого колеса ТНВД (двигатель в этом случае называется 2L-ТНЕ). Сигнал с этого датчика идет на электронный блок управления, и при его исчезновении (обрыве датчика) двигатель не глохнет, хотя и начинает работать более жестко, т.е. имеет место более ранний впрыск топлива. (РИС.25)

Читать еще:  Все для двигателя тюнинга е34

Рис. 25. Датчик положения коленчатого вала расположен между третьим и четвертым цилиндрами. Когда устанавливается блок от обычного 2L-Т, для этого датчика приходится сверлить отверстие. К счастью, там есть для этого прилив. Но когда по какой-то причине его нет, можно к кромке блока шкивов приварить кусочек железа, а рядом закрепить датчик оборотов. Естественно, придется удлинить провода, но данная конструкция, уже проверено на двух машинах, работает.

На щитке приборов в этом случае загорается аварийная лампочка «check» с кодом «14» и двигатель снижает свою мощность. Следует отметить, что снижение мощности происходит не из-за того, что впрыск слишком ранний, а из-за того, что блок управления (компьютер) «увидел» «неправильный» сигнал (отсутствие сигнала) и включил обходную программу управления. Обходная же программа чего-чего, а достижения максимальной мощности уж точно не предусматривает. Таким образом, датчик оборотов коленчатого вала нужен, для управления опережением впрыска и на способность двигателя заводиться не влияет.

Второй датчик оборотов установлен внутри ТНВД и считывает обороты специальной шестерни на валу насоса.

Рис. 24. Если необходимо сместить какую-то регулировку, например, повернуть ТНВД, чтобы скомпенсировать износ его деталей, а заводом это не предусмотрено, можно сделать фигурную шпонку. В углу показаны разрезы обычной (А) и фигурной (Б) шпонок. При установке фигурной шпонки поворот вала уже будет другой. Этот способ нами неоднократно применялся на автомобилях, у которых нет трамблера, а угол опережения зажигания нужно сделать более ранним. Изготовили новую шпонку под шестерню коленчатого вала – проблема тут же исчезала.

При обрыве этого датчика перестает работать тахометр и двигатель глохнет. В память блока управления в этом случае заносится код неисправности «6» или «24», в зависимости от года разработки системы управления. Датчик, как уже говорилось, расположен внутри ТНВД, а провода от него выведены через крышку насоса. Там находится разъем на два провода.

Как уже отмечалось выше, одна из самых распространенных неисправностей, из-за которой не заводится двигатель – это неисправность именно этого датчика оборотов, поэтому необходимо измерить его сопротивление. Если обнаружится обрыв, датчик нужно заменить. Или перемотать. Делается это следующим образом (речь идет о двигателях начала и середины 90-годов; у более «свежих» ТНВД этот датчик в «квадратном» корпусе и неразборный).

  • Снять заливную крышку топливного бака.
  • Разъединить разъем на крышке ТНВД.
  • Ключом открутить гайку разъема датчика.
  • Пальцами вдавить разъем датчика внутрь ТНВД (этому препятствует уплотняющее резиновое кольцо внутри).
  • Отвинтить четыре болта и снять крышку ТНВД.
  • При помощи резиновой груши или пластиковой бутылки с трубкой удалить топливо из ТНВД.
  • Плоской отверткой отогнуть концы стопорной пластинки винтов крепления датчика.
  • Вывинтить два болта крепления датчика и снять стопорную пластинку. Для отвинчивания нужен спецключ «внутренняя звездочка» (torx).
  • Снять пластину фиксации датчика, вынуть датчик.
  • Отпаять датчик от разъема, не обращая внимания на цвет проводов. Если впоследствии вы перепутаете полярность (что достаточно просто сделать, вы же можете ошибиться в направлении намотки), поменять провода на разъеме не сложно, даже уже собрав насос. Двигатель заведется в любом случае, но если вы перепутаете провода датчика, момент впрыска топлива будет более поздним, что легко определить по характеру работы двигателя.
  • С кончика датчика снять пружинную магнитокорректирующую шайбу. Заточенной под долото часовой отверткой удалить всю резиноподобную мастику, отпаять провода от выводов датчика.
  • Маленьким бородком (гвоздем) выровнять фиксирующую вмятинку (хватит и одной) и при помощи той же часовой отвертки удалить магнитопроводную Т-образную пластинку.
  • Вынуть магнит и удалить остатки мастики.
  • Сильным пламенем газовой горелки в течение 5-8 сек нагреть корпус датчика.
  • Затем быстро надавить отверткой на стержень датчика или на выступающую часть каркаса катушки и выдавить этот каркас наружу.

Вынуть стержень датчика, снова удалить остатки мастики и смотать обмотку (провод диаметром 0,08-0,10). Очистить каркас и при помощи электродрели намотать новую обмотку. Если каркас поврежден, нужно изготовить новый из картона или оргстекла. (РИС.26)

Рис. 26. Эскиз каркаса для круглого датчика оборотов у ТНВД первой половины 90-х годов. У более новых машин датчик оборотов не круглый, а квадратный.

Заготовку каркаса, изображенную на рисунке, доработайте напильником до формы оригинала. Нужно еще оформить выводы обмотки, для этого еще до намотки провода ножовочным полотном делаем пропилы в каркасе и эпоксидным клеем фиксируем в них две проволочки. После этого концы обмоток припаиваем к этим проволочкам (желательно сверху, чтобы при подпайке гибких выводов не произошло обрыва обмотки), на всякий случай обматываем тонкой пластиковой изолентой и помещаем в корпус датчика. В качестве проволочек мы используем выводы обычных сопротивлений МЛТ, которые есть у каждого радиолюбителя.

Установить сердечник в каркас и проверить его ориентацию (кончик его должен быть параллелен зубьям шестерни, над которой стоит датчик), установить магнит и Т-образную пластинку. Легким молотком и бородком нужно восстановить фиксирующую выемку (чтобы Т-образная пластина была зажата). В заключение проверяем сопротивление обмотки (оно должно быть около 200 Ом) и убеждаемся в отсутствии замыканий на корпус.

К выводам датчика подпаиваем два гибких провода и, еще раз проверив целостность обмотки, заполняем свободное пространство корпуса датчика маслостойким герметиком. Учтите, что при эксплуатации этот герметик немного разбухнет, поэтому слишком много его не должно быть. Только вровень с корпусом датчика или даже чуть меньше. Использовать в качестве герметика эпоксидные (и им подобные) клеи не рекомендуем, поскольку при полимеризации возникнут механические напряжения, которые могут вызвать обрыв обмотки датчика. Не стоит использовать капрон, поскольку он может просто расплавиться (температура внутри ТНВД около 100 0С). Время высыхания герметика до установки датчика около суток.

Припаять провода датчика к разъему. Установить датчик на место. Вставить разъем в крышку ТНВД и установить ее на место. С помощью ручного подкачивающего насоса заполнить ТНВД дизельным топливом. Проверить сопротивление датчика. Подсоединить разъем датчика и запустить двигатель. Если он не запустится, или запустится, но будет работать неправильно, поменять местами контакты в разъеме (в «маме»).

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Синхронизация валов 2L-TE

Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение Владимир10 » 27 сен 2020, 16:58

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение alexodessa » 27 сен 2020, 21:38

Думаю, вы не найдете здесь то шо вам нужно, старый специфический автомобиль для специфического региона (Одесса, д. в. России например..), качайте мануалы. Японцы, в мануалах на тоёты, всегда приводят графики синхронизации.

PS: если не секрет, зачем она (синхронизация) вам понадобилась? Сколько было этих тоёт с «ТЕ», никогда вопрос в синхронизации не стоял. хотя с этими же насосами (серия тнвд: ECD V5) но в опелях (1.7 исузу). очень часто..

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение Владимир10 » 28 сен 2020, 08:09

Думаю, вы не найдете здесь то шо вам нужно, старый специфический автомобиль для специфического региона (Одесса, д. в. России например..), качайте мануалы. Японцы, в мануалах на тоёты, всегда приводят графики синхронизации.

PS: если не секрет, зачем она (синхронизация) вам понадобилась? Сколько было этих тоёт с «ТЕ», никогда вопрос в синхронизации не стоял. хотя с этими же насосами (серия тнвд: ECD V5) но в опелях (1.7 исузу). очень часто..

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение alexodessa » 28 сен 2020, 15:13

7. в любом мануале по тоёте можно встретить распиновку блока и фишки датчика, обозначается как NE+, NE-

PS: если подключиться и считать параметры, в этой тачке, нечем. туго вам придётся.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение Владимир10 » 28 сен 2020, 19:36

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение alexodessa » 28 сен 2020, 20:50

PS: дело в том, что в дизелях с распределительными тнвд «хорошая заводка» говорит о многом. В любом дизеле, в момент запуска, величина цикловой подачи равна почти максимальной, другими словами, в момент запуска, впрыскивается столько топлива, как если бы «двигатель шёл» гружёный с максимальным уклоном на подъём. И если тнвд способен «не напрягаясь» запустить двигатель, значит он (тнвд) способен его «разогнать», а если этого не происходит и система опережения впрыска исправна, то дело, как правило, не в топливной системе (форсунки опускаем, хотя там могут стоять, к примеру не те распылители. от мазды, например. будет тоже головная боль. ). Пока так. поэтапно.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение Владимир10 » 28 сен 2020, 21:27

Корректировоччные резисторы присутствуют, фишка дозатора «в воздухе».
ЕГР заглушен, турбина крутится от руки. На вращение после остановки двигателя проверю.

Какие параметры в data stream будут указывать на правильность-неправильность установки ТНВД? Благодарю!

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение alexodessa » 28 сен 2020, 23:28

и написать шо будет. Потому как при ошибке, которую вы определили, будет ограничение мощности, не должно быть дыма. а он есть. Другими словами, если вы чудом найдете причину появление этой ошибки, это будет не всё. «нюхом чувствую» там вас ждёт «сюрприз поинтереснее». На данном этапе, нужно отделить неисправность двигателя от неисправности топливной системы.

PS: я так и не понял, когда и при каких обстоятельствах появляется эта ошибка 12? появляется ли она одна или ещё какая нибудь есть?

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение Владимир10 » 29 сен 2020, 07:18

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение alexodessa » 29 сен 2020, 07:39

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение Владимир10 » 29 сен 2020, 14:08

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение васек р » 29 сен 2020, 15:18

Ну и файл, должен быть длиной — поболее чем 1 секунда.))

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение dieselirk » 29 сен 2020, 17:55

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение Владимир10 » 29 сен 2020, 18:07

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Сообщение alexodessa » 29 сен 2020, 18:19

Если я правильно понял, это струя с обратки ТНВД? Если да, то вы не можете утверждать, шо давления в насосе нет, там просто калиброванное отверстие (0.55 мм с металлическим фильтром).

PS1: понимаете, «отсюда не видно и не слышно» этой машины, прикидывать приходится «на ощупь». по-этому и «находятся» проверки, после которых можно было бы сказать «утвердительное нет». каким то узлам. Отсутствие диагностических данных. серьёзно «нагружает» ситуацию. здесь нужен опыт ремонта топливных систем.
В вашем случае нужен комплексный подход, в том числе и этот:

Но все советы, в вашем случае, это как варианты. и могут и не помочь. но если вы действительно «упрётесь», то постарайтесь искать «неисправность на моторе», по возможности ничего не снимая.

PS2: написал позже чем вы, рад за вас. тогда воюйте с ошибкой 12 путём, предложенным выше (dieselirk). вдруг будет результат. дым на перегазовках наверное останется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector