Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя 4д56

Тнвд для двигателя mitsubishi 4d56

Топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД является неотъемлемой частью современных дизельных двигателей. ТНВД призван подавать в цилиндры топливо в строго определенных количествах в определенные циклы работы дизельного двигателя.

Топливные насосы различаются между собой по типу впрыска топлива:

  • непосредственный впрыск дизеля (подача дизеля и его впрыск в цилиндры проходят одновременно);
  • аккумуляторный впрыск (топливо под давлением накапливается в специальном «аккумуляторе», а затем поступает к форсункам).

Также ТНВД могут отличаться между собой по разновидностям, насосы могут быть следующих конструкций:

  • рядными;
  • многосекционными;
  • распределительными.

Если не лезть в «дебри» конструктивных различий между насосами разных типов, то можно просто обозначить определенные различия между ними. В рядных и многосекционных насосах каждая секция подает дизель в «свой» цилиндр. В распределительных насосах один «блок» способен обеспечивать дизелем несколько цилиндров.

Также ещё одним отличием ТНВД между собой является их «мощность» — то, на какое количество цилиндров рассчитан насос и его давление. В целом это все явные отличия насосов между собой. В целом это основные различия между насосами, Теперь больше не будем мучить наших читателей теориями о работе ТНВД и их примитивных характеристиках, которые уже давно изложены в интернете в больших количествах. Перейдем же к непосредственной конкретике.

Насос для двигателя 4d56

Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.

Если конкретизировать, то это тот же двигатель, что и D4BH производства Hyundai, насос для него имеет полную совместимость с ДВС 4D56T (отличия между ДВС 4D56 и 4D56T незначительные, индекс «Т» говорит о турбированном моторе).

Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.

Типичные проблемы ТНВД на двигателях 4D56, 4M40 и D4BH

В основном ускоренный выход ТНВД на этих двигателях вызван топливом низкого качества, а также попаданием в систему инородных элементов, что часто возникает при неплотных соединениях и езде по пересеченной местности, бродам и т.п.

Основными проблемами с ТНВД на данных двигателях являются следующие:

  1. Повреждение (в следствие ускоренного износа) внутренних частей насоса — плунжерной пары, подшипников и других частей.
  2. Загрязнение фильтра (защищающая сеточка и элемент) из-за попадания в систему инородных элементов.
  3. Повышенные или плавающие обороты из-за т.н. «завоздушивание» системы — попадание воздуха в систему из-за неплотных соединений и износившихся прокладок и сальников.
  4. Плохой запуск двигателя в холодное время, вызванный заклиниванием или поломкой термостата (находится с левой стороны насоса, механизм опережения впрыска).
  5. Прочие поломки, связанные с остальными элементами — свечами, автоматом прогрева, подачей топлива, настройками угла опережения впрыска дизеля.

Механический или электронный ТНВД, отличия, преимущества и недостатки

До сих пор не утихают споры о том, какой ТНВД для двигателей 4D56/4M40/D4BH лучше, электронный или механический. Насколько большие различия в самих ТНВД и навесной электронике для насосов. Актуальна ли замена электронного тнвд на механический. Давайте разберем подробнее.

Итак, основным отличием в этом моменте является не сам насос, а оборудование (электроника или механика) активирующую систему подачи топлива в зависимости от того или иного режима работы двигателя. В механическом ТНВД активация происходит за счёт непосредственного механического управления ТНВД. От педали газа к насосу идёт тросик, которым и управляется система. В электронном ТНВД (EFI) педаль газа уже электронная и активация работы системы происходит через сопутствующие электронные блоки и датчики.

Также имеется версия о существовании тросикового привода для управления электронным ТНВД (на самом насосе имеется управляющий реостат), однако конкретно достоверность конкретно этой информации нашей редакции проверить не удалось.

Конструктивная схема механического насоса:

Преимущества механического ТНВД:

  • простота в обслуживании;
  • надежность (за счёт меньшего количества электронных компонентов и датчиков, которые часто «любят» выходит из строя);
  • стоимость, как правило, механические насосы дешевле своих электронных «собратьев».

Недостатки механического ТНВД:

  • отсутствие каких-либо систем индикации и качества работы агрегатов;
  • необходимость точной настройки параметров и контроля состояния всех сопутствующих элементов системы (свечи, топливный насос, устройство угла опережения впрыска дизеля);
  • увеличенный расход по сравнению с электронным насосом.
  • несколько худшие показатели тяги на высоких оборотах по сравнению в электронным насосом.

Конструктивная схема электронного насоса:

Преимущества электронного ТНВД:

  • более стабильная работа мотора, отсутствие «плавающих» оборотов при исправных сопутствующих элементах (свечи, механизм опережения впрыска и т.д), включая электронные блоки и датчики;
  • уменьшенный расход топлива по сравнению с механическим насосом;
  • тяговые показатели на высоких оборотах немного лучше, чем у автомобилей, оборудованных механическими насосами;
  • возможность считывания ошибок через электронные блоки управления.

Недостатки электронного ТНВД:

  • большое количество датчиков и другой электроники, а это несколько усложняет ремонт автомобиля и повышает стоимость обслуживания;
  • сложности в поиске некоторых электронных компонентов;
  • сложности в подборе самого насоса и его комплектующих, т. к. существует большое количество различных вариаций с навесной электроникой и они различны в зависимости от марки и модели автомобиля;
  • надежность агрегатов электронных насосов ниже, чем у механических, т. к. электронные блоки и датчики часто могут выходить из строя.
Читать еще:  Холодная обкатка двигателя днепр

Процесс снятия ТНВД с автомобиля

Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !

ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.

Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:

  • снять всю электропроводку с самого насоса;
  • снять патрубки охлаждения с интеркулера;
  • выкрутить магистрали высокого давления, для этого применяется ключ на «14»;
  • после чего необходимо извлечь форсунки, делается это длинной головкой на «22»;
  • затем следует извлечь шайбы (2 шт.) из колодцев под форсунки;
  • после чего надо очистить колодцы от грязи и т. п и закрыть посадочные места форсунок чистой тряпкой или плотно заклеить;

  • после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
  • как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
  • как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.

Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.

Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:

  • форсунки — 55-60Нм;
  • патрубки высокого давления — 30Нм;
  • патрубки «обратки» — 25-30Нм.

Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.

Ремонт ТНВД своими руками

Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.

В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.

Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.

Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.

Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.

Не работает тахометр Mitsubishi Pajero

Перестал работать тахометр. Сначала начались подергивания, а потом совсем перестал показывать обороты. Может кто нибудь сталкивался с такой неисправностью?

Смотри проводку на генераторе и на самом щитке приборов. A так ищи другой.

Снимите панель приборов, отсоедините все эл.колодки, акуратно почистите все контакты и протрите спиртом, заодно лампочки проверьте. Когда снимите тахометр с обратной стороны где стоят все эл. элементы есть очень маленький синий конденсатор, очень похож на резистор, вот его и надо пропоять с одной из сторон — там микротрещенна, это проверенно уже на многих машинах с такиме-же дефектами как у вас. Возьмите паяльник, кусок олова, и все там тщательно пропаяйте, уверяю проблепа пропадет. Чтобы снять панель надо открутить все, что откуручивается, а главное не забыть про саморез под крыжечкой у лобового стекла.

А какой у тебя стоит мотор?

Спасибо за детальный ответ. Обязательно просмотрю и сделаю пайку.

to Rain:

Спасибо за совет. Все проверил, но не работает тахометр и все.

to Pajero2:

to vlastelin:

На аппаратуре топливной установлен датчик, который считывает обороты вала аппаратуры. Он и есть датчик импульса на щиток приборов, где собственно и находится тахометр. Более того. Головка блока двигателя 4М40, как и 4D56, концепции построения которых и проектирования моторных отсеков схожи, имеет дополнительную массу(-) на кузов. Так вот дергания стрелки, это первоначально плохой контакт того болтика под ключ на 12, что откручивался в следствии постоянной вибрации от головки и держал массовый провод. Найдите провод, он толстый, но многим меньше того, что массирует блок. Зачистите места его касания с массой и головкой. Гроверок поставьте, чтоб впредь не откручивался. Затяните от души, но без фанатизма и вперед, ездим и глядим на обороты.

Читать еще:  Что чистить в инжекторном двигателе

Здравствуйте! огромная просьба сфотографировать данный болтик на 12 где он установлен на блоке. заранее благодарен.

ЗЫ: у моего авто тоже присутствует глюк тахометра, мою были пропаины все соеденения на задней плате тахометра но глюк остался. Кстати когда стрелка тахометра падает на 0 достаточно стукнуть по тахометру и стрелка сново оживает. Выличиться ли это указанным вами болкитом?

Не не блоке он. На головке. Провод, сечением 8мм черный с желтой полосой массует головку в кузову. Масса кузова к стенке моторного щита. На 4D56 в районе крепления термощитков вокруг турбины, выше сантиметров на 15. 4М40 уже не помню, но не далеко, где-то в том же районе. Сфоткаю, но не сейчас, в данный момент машины подходящей в рем.зоне нету. Он там один-этот провод. Спутать его невозможно ни с чем.

Держите в курсе, отписывайтесь.

У меня сейчас проблемы с двигателем. Как что-то произойдет дам знать непременно.

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 72

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
. 79-1

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ . 79-1

Схема системы распределенного впрыска
топлива . 79-1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . 79-3

Основные технические характеристики . 79-3
Основные данные для регулировок и контроля . 79-4
Герметик . 79-4

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ . 79-4
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ . 79-7

Пояснения к процедурам поиска
неисправностей . 79-7
Меры предосторожности и пояснения,
связанные с проверкой жгута проводов . 79-8
Контрольная лампа индикации неисправности
двигателя («CHECK ENGINE») . 79-9
Самодиагностика . 79-10
Считывание кодов неисправностей . 79-17
Таблица поиска неисправностей по их
признакам . 79-19
Таблица признаков неисправностей
(для информации) . 79-20

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
НА АВТОМОБИЛЕ . 79-21

Проверка и регулировка троса педали
акселератора . 79-21
Замена топливного фильтра . 79-21
Замена датчика уровня топлива . 79-21
Замена двухходового клапана . 79-21
Проверка работы топливного насоса . 79-21
Стравливание остаточного давления
из топливопровода высокого давления . 79-21
Очистка корпуса дроссельной заслонки
(зоны дроссельной заслонки) . 79-21
Регулировка датчика положения дроссельной
заслонки и датчика-выключателя полностью
закрытого положения дроссельной заслонки . 79-22
Регулировка положения винта заводской
регулировки Fixed SAS (винта-упора рычага
дроссельной заслонки) . 79-23
Регулировка базовой частоты вращения
холостого хода . 79-24

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ
РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА
ТОПЛИВА (MPI) НА АВТОМОБИЛЕ . 79-26

Расположение компонентов системы . 79-26
Методика проверки компонентов системы . 79-33
Линия питания (управляющее реле) и
замок зажигания – вывод IG . 79-34
Цепь «массы» электронного блока управления
двигателем . 79-37
Топливный насос . 79-38
Датчик расхода воздуха . 79-41
Датчик температуры воздуха во впускном
коллекторе . 79-46
Датчик барометрического давления . 79-49
Датчик температуры охлаждающей жидкости . 79-51
Датчик положения дроссельной заслонки . 79-54
Датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки . 79-57
Датчик положения распределительного вала . 79-60

Датчик положения коленчатого вала . 79-64
Замок зажигания – вывод ST
(модели с механической КПП) . 79-67
Замок зажигания – вывод ST и выключатель
блокировки стартера
(модели с автоматической КПП) . 79-68
Датчик скорости автомобиля . 79-70
Датчик-выключатель давления жидкости в
гидросистеме усилителя рулевого управления . 79-72
Выключатель кондиционера и реле
электромагнитной муфты компрессора
кондиционера . 79-74
Датчик детонации . 79-76
Датчик нагрузки электрической цепи . 79-78
Кислородный датчик . 79-80
Форсунки . 79-83
Сервопривод регулятора оборотов холостого
хода (шаговый электродвигатель) . 79-88
Катушка зажигания и силовой
транзистор . 79-93
Катушка зажигания и силовой
транзистор . 79-99
Электромагнитный клапан регулируемой
впускной системы . 79-103
Электромагнитный клапан продувки
адсорбера . 79-105
Электромагнитный клапан системы
рециркуляции отработавших газов (EGR) . 79-107
Сигнал антиблокировочной системы
тормозов (ABS) . 79-109
Давление топлива . 79-109
Проверка давления топлива . 79-110
Проверка давления топлива . 79-113

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
. 80

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ . 80

Схема системы распределенного впрыска
топлива . 80

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . 81

Основные технические характеристики . 81
Основные данные для регулировок и контроля . 82
Герметик . 82

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ . 82
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ . 84

Пояснения к процедурам поиска
неисправностей . 84
Меры предосторожности и пояснения,
связанные с проверкой жгута проводов . 84
Контрольная лампа индикации неисправности
двигателя («CHECK ENGINE») . 84
Самодиагностика . 85
Считывание кодов неисправностей . 86
Таблица поиска неисправностей по их
признакам . 87
Таблица признаков неисправностей
(для информации) . 88

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
НА АВТОМОБИЛЕ . 89

Проверка и регулировка троса педали
акселератора . 89
Замена топливного фильтра . 89
Замена датчика уровня топлива . 89
Замена двухходового клапана . 89

Датчик оборотов двигателя 4д56

переставил распредвал на оди зуб против часовой стрелки от метки

в дизелях такая тема не канает :av:тем более здесь же директ инжекшн — непосредственный вприск:bu: . Если возможно, то распредвалы выставляйте по меткам, коленвал тоже, ну и тнвд ессно (может потребоваться установка на ноль). должно быть все очччччень точно, лучше, чем в аптеке. ВСЕ ФИКСИРУЙТЕ ОТ ПРОВОРАЧИВАНИЯ. И только потом одевайте ремни, регулируйте натяжение и отпускайте фиксацию. Надеюсь, по меткам вы выставляете при положении первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия (а то некоторые выставляют по меткам, когда поршень 1 цилиндра «внизу» — при этом метки тоже совпадают, кстати)
Если меняли какие-либо шестерни, ради успокоения совести, посчитайте количество зубьев на старой и новой-чем экзист (или еще кто. не шутит).

Эээ, насколько мне известно, компутерная диагностика двигателя выполняется на работающем двигателе, поэтому она, наверное, ничего и не даст. по -крайней мере пока.

Читать еще:  Холостой ход двигателя промывка

Насчет эфира — вроде как опасно это, да и ни к чему, исправный мотор должен заводиться нормально

Установка ТНВД на ноль — регулировка нулевой подачи (т.е. самое начало) — по стрелочному индикатору узнаем начало движения плунжера ТНВД. Если заводилась и работала-значит я чет не дочитал, извините. Стопорить нужно не только ТНВД, но и распредвал с коленом — очень важен момент создания компрессии (закрыты клапаны — поршень в ВМТ), поскольку подача топлива оочень мала (многоразовый впрыск за такт), то и регулировать нужно точно.

Насчет стопорить все, так распред и коленвалы я вообще не трогал со снытым ГРМ, а сами они ни-ни. ТНВД на самое начало, в смысле впрыск в первый цилиндр, когда он в ВМТ? Так если он не в тот впрыскивает, мне кажеться двигатель бы не завелся.

Насколько я понял, мотор пытается завестись (т.е. когда крутим стартер, мотор типа троит-пердит и т.п?) только ключ на ноль — мотор тоже? или все же работает некоторое время?

мысль посетила в свете обсуждения: говорите, что подкачка периодически требуется? если таковое присутствует, то возможно падение давления в топливной рампе во время стоянки (этот самый рейл, который коммон, т.е общий для всех цилиндров). Поскольку ТНВД там видимо одноплунжерный, то утечка возможна через одну из форсунок двигателя (зависла игла распылителя и форсунка извиняюсь ссыт в цилиндр постоянно). Насос пытается создать давление в рампе — что и происходит при проворачивании стартером, но поскольку все давление уходит в один цилиндр (для других его просто не хватает) соответственно, в остальных горшках распыла нет и мотор так попердывает, но не пускается.

У топикстартера старый двигатель.
не СR.
4D56

В том и прикол.
Топливка -то не шипко сложная.

Примерно -ТНВД давит, форсунка брызжет.

Метки говорит выставил.
«глушилка чпокает»
С гаек «брызжет»
До этого все работало.
Воздух выпускал.

ИМХО.
Или компрессия или все-таки воздух.

В том и прикол.
Топливка -то не шипко сложная.
Примерно да/нет

Если топливо до форсунок от тнвд доходит, остается проверить, попадает ли оно в цилиндры (т.е по одной снимать форсунки и АККУРАТНО смотреть подачу через них при проворачивании стартером) :ck:
Если там все ок, то ОПЯТЬ смотреть газораспределение (метки и т.п.)
Кста, в предыстории про проворачивание шестеренок было — почему их провернуло-то? 😮 мож че-куда попало?

Насколько я понял, мотор пытается завестись (т.е. когда крутим стартер, мотор типа троит-пердит и т.п?) только ключ на ноль — мотор тоже? или все же работает некоторое время?

мысль посетила в свете обсуждения: говорите, что подкачка периодически требуется? если таковое присутствует, то возможно падение давления в топливной рампе во время стоянки (этот самый рейл, который коммон, т.е общий для всех цилиндров). Поскольку ТНВД там видимо одноплунжерный, то утечка возможна через одну из форсунок двигателя (зависла игла распылителя и форсунка извиняюсь ссыт в цилиндр постоянно). Насос пытается создать давление в рампе — что и происходит при проворачивании стартером, но поскольку все давление уходит в один цилиндр (для других его просто не хватает) соответственно, в остальных горшках распыла нет и мотор так попердывает, но не пускается.

Насчет выше описанного ни чего не понял — у меня не так ? Меня это не касается?

Мотор работает пока держу ключ в режиме зажигания, но долго держать не могу, ибо резко увеличиваются обороты двигателя, отпускаю ключ — мотор глохнет.
Не сказал, но думаю это не имеет смысла, ремни навесного оборудования пока не одевал за не надобностью.
У меня ощущение, что в момент отпускания ключа перестает подаваться топливо и не за счет «глушилки», у меня на ТНВД приходят 4 разъема (и толко на одном, самом большом разъеме, один проводок идет на глушилку) и они видимо чем-то управляют и вот они-то что-то делают не так (мое мнение).

В разъем не лезьте, это опережение, температура топлива и.т.д. ТНВД «полуэлектронный» если так можно назвать. Отсечка только «глушилкой»

Еще раз.
Работает только со включенным стартером?
Так понял без стартера не работает

Да, то есть не касается — это я про коммон рейл нафлудил, простите.

А насчет ремней мож и зря не одели, возможно требуется сигнал с генератора на мозги (особенно если сигналка еще какая стоит).

Утро вечера говорят еще мудренее

Если только шкив навеса, то не страшно.
Если нет, то .
Смотреть компрессию.

Если обороты возрастают со стартером и работает скачками, то. боюсь плохого подумать..
манипуляциями могли кончить газораспределение.

Вопчем уже все, что могло быть — произошло.

Еще раз проверить метки и.
Пробуйте эфир, постарайтесь стартануть, чтоб помолотил без стартера немного.
Прослушайте работу всех 4 цилиндров.

Подожди японца вызывать.
Экзотику могут не найти.

Отстыкуй все разъемы от ТНВД посмотри контакты (в паме/маме) не загнул, не вдавил?
Может при отстыковке/присоединении лажанулся?

Отметем компрессию, метки, воздух (настаиваю).
Не поможет..

Дальше снимем форсунки, вывесишь на трубке посмотрим пылят ли.
Не будут пылить, будем мыслить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector