1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя ниссан максима а32

Датчик оборотов двигателя ниссан максима а32

Технический Бюллетень № 13: Многострадальная Максима

Проблемы, связанные с плохим запуском двигателей VQ 20 и VQ 30 на автомобилях Nissan Maxima 90-х годов, специалистам хорошо известны. В первую очередь они обусловлены крайне неудачным выбором стратегии синхронизации блока управления по сигналам датчиков частоты вращения коленчатого вала. В двигателях данного типа их две штуки. Обычно все проблемы исходят от датчика, установленного в картере коробки передач. В сервисной документации производителя он обозначается POS ( Position ), а мы будем именовать его ДПКВ №2. Этот индукционный датчик, с активной электроникой внутри, обладает очень высокой чувствительностью к электромагнитным помехам, что в совокупности с неудачным выбором типа задающего диска и явными просчётами в программном обеспечении и является причиной большинства проблем. На автомобилях с пробегом 70-80 тыс. км. и более пуск двигателя может сопровождаться хлопками во впускной коллектор и «ударами навстречу поршням», когда топливно-воздушная смесь поджигается задолго до подхода поршня к в.м.т. Если не прибегать ни к каким мерам, в конечном итоге запустить двигатель становится вообще невозможно. Среди причин, вызывающих данный дефект, прежде всего, необходимо отметить износ щёток и коллектора стартера, а также плохое состояние контактов в цепи, соединяющей двигатель с минусовой клеммой АКБ. Но в данном бюллетене будет рассмотрена неисправность несколько иного характера. Она связанна с нарушением синхронизации сигналов датчиков коленчатого и распределительного валов.

Итак, на участке диагностики автомобиль Nissan Maxima , 1996 года выпуска. Двигатель не запускается. Исходя из изложенного выше, первым делом проверяем сигнал ДПКВ №2 на режиме прокрутки (экран 1).

Экран 1 : Экран 1 — осциллограмма ДПКВ No.2

Из осциллограммы видно, что никаких проблем с сигналом этого датчика нет. Помех не наблюдается, сигнал чистый, его уровень в норме. Коды в памяти ECU также отсутствуют (экран 2).

Экран 2 : Коды Ошибок Отсутствуют

Собственно, на самодиагностику мы особо и не рассчитывали, поскольку блоки управления этих авто «умом и сообразительностью» не отличаются. Короче говоря, наша первоначальная версия не срабатывает. Придётся «играть» с чистого листа. Теория и практика подсказывают, что начинать надо с системы зажигания.

Вынимаем катушки зажигания, подключаем разрядники (фото 1), крутим стартер.

Фото 1 : Подключение разрядников

Искра есть, причём такая, что может убить лошадь. Но не везде. На катушках 5-го и 2-го цилиндров разряд отсутствует вовсе. Зато на катушках 6-го и 3-го цилиндров он происходит явно чаще, чем на катушках 1-го и 4-го. Перемена местами катушек ничего не меняет. И это уже кое-что. И даже не кое-что, а практически ключ к разгадке. По предыдущему опыту мы знаем, что такая ситуация может являться следствием фазового сдвига между сигналами датчиков коленчатого и распределительного валов.

Как уже упоминалось, на этих моторах устанавливается два датчика коленчатого вала. В отличие от датчика №2, датчик №1 – обычный, индукционный, т.е. никаких встроенных электронных каскадов не содержит. Задающим диском для него является тыльная сторона шкива коленчатого вала, на которой имеются специальные выступы, обеспечивающие возникновение э.д.с. в обмотке датчика. Блок управления получает информацию от обоих датчиков, но датчик №1 является «ведущим». Недаром в сервисной документации этот датчик обозначается REF , т.е. Reference , что значит «опорный».

Подключаемся к сигнальным выводам датчика коленчатого вала №1 (фото 2 и 3) и датчика распределительного вала (фото 4).

Фото 2 : подключение к разъёму ДПКВ No.1

Фото 3: Подключение осциллографа

Фото 4 : Подключение к коннектору датчика распредвала

Ещё раз осуществляем прокрутку стартером, записываем сигналы (экран 3).

Экран 3 : Сигналы ДПРВ и ДПКВ — прокрутка стартером

Осциллограмма зелёного цвета – это сигнал ДПРВ, осциллограмма красного цвета – сигнал датчика коленчатого вала. Как видим, оба датчика исправны, сигналы, несмотря на низкую частоту вращения, имеют достаточно высокую амплитуду. Однако, согласно нашим наработкам, участки «а» и «в», должны находиться один под другим. На данной осциллограмме участок «в» находится правее, чем нужно. Это означает наличие сдвига между коленчатым и распределительным валом. Чем это может быть вызвано? Самая простая мысль, которая приходит в голову – неправильно установлен распределительный вал. Расспрашиваем владельца автомобиля. Оказывается, не так давно в одном из гаражных сервисов производилась замена цепи привода г.р.м. Однако, по словам владельца, после этого автомобиль совершенно нормально работал, по крайней мере, несколько недель.

Проанализировав полученную информацию, решаем отвернуть шкив коленчатого вала. Сразу насторожило то, что болт, крепящий шкив, достаточно легко открутился, нам даже не потребовалось блокировать коленчатый вал. После снятия и осмотра шкива, многое становится понятным. Вот как выглядит шпоночный паз этого шкива при ближайшем рассмотрении (фото 6).

Фото 6 : Шпоночный паз шкива коленвала

Как говорится, комментарии излишни. Из-за разбитого паза, шкив сместился относительно коленчатого вала, что привело к сдвигу сигналов. Чтобы привести их в соответствие, мы поступаем совсем просто. Устанавливаем шкив на место, предварительно подложив с одной из сторон шпоночного паза небольшую полоску жести. Понятно, что данное решение временное и нужно только для того, чтобы убедиться в правильности поставленного диагноза.

Читать еще:  Чем чревато если двигатель троит

Затягиваем шкив, делаем пробную прокрутку. Двигатель, хотя и с трудом, запускается. Осциллограф у нас по-прежнему подключен, так что после стабилизации оборотов, производим запись сигналов обоих датчиков (экран 4).

Экран 4 : Сигналы ДПКВ и ДПРВ — холостой ход

Очевидно, что полного совпадения опорных участков осциллограмм нам добиться не удалось. Вряд ли это возможно при таком состоянии шпоночного паза. Но также очевидно и то, что осуществлённого нами небольшого сдвига шкива оказалось вполне достаточно для того, чтобы синхронизация системы заработала в штатном режиме. Понятна и причина поломки: после замены цепи болт крепления шкива коленчатого вала не был затянут должным образом, что и привело к постепенному ослаблению крепления и повреждению шпоночного паза из-за знакопеременных нагрузок. Доводим эту информацию до хозяина автомобиля и рекомендуем ему как можно быстрее заменить шкив. Уставший, но довольный он отправляется в кассу, а затем, поблагодарив нас, уезжает домой, и не на «галстуке», а своим ходом, по всей видимости, впервые за несколько последних дней.

Признаки неисправности АКПП — Nissan Cefiro

Причины и признаки неисправности АКПП.

Неисправности акпп Nissan Cefiro.
Доброго времени суток, в этой статье мы устроим разбор причин и симптомов неисправности акпп nissan cefiro и виновников этих неисправностей.
Многие цефироводы утверждают что пинок акпп с 1 на 2 болезнь этих автомобилей, что все cefiro жрут масло и это норма лично я придерживаюсь другой позиции и сомневаюсь что японцы в начале 21 вв наделили свои автомобили такими заводскими болячками. Если что то дергается, пинается, сопливит, течет, стучит это не есть хорошо и должно считаться проблемой но у нас в стране любят говорить «катайся хороший стук всегда всплывет» или «нечего страшного ездить можно» вообщем к делу:

Понижающий резистор.

Ну и сразу должен предупредить, что понижающий резистор присутствует в акпп практически всех производителей и симптомы его неисправности идентичны. Поэтому нижеследующее будет полезно многим, не только ниссановодам.

Симптомы неисправности понижающего резистора:

Типичная неисправность это пинок с 1 на 2 передачу, потому что функция понижающего резистора АКПП заключается в том, что он понижает ток на управляющем клапане основной магистрали АКПП «соленоид линейного давления». Другими словами, он нужен для того, чтобы мозг АКПП смягчал переключение передач, путем подачи сигнала управления давлением переключения, через этот резистор. Если его отключить, скорости переключаются на полном давлении, какое может дать маслонасос АКПП. Таким образом происходит максимально быстрое переключение передач, но резкое и не комфортное. Данная неисправность ощущается как «пинок под зад» в момент переключения передачи.
Если у вас рывки или пинки акпп на горячую, сначала прозвоните понижающий резистор т.к. это основная причина неисправности акпп.

Проверка резистора АКПП:

Практически нет ничего проще: Открываем свой мануал и смотрим какое сопротивление должно быть у понижающего резистора. В моем для Nissan Cefiro написано что сопротивление должно быть 10 — 15 Ом. За самое правильное считается 11.2-12.8 Ом.

Лечение:

Идете в радио технику и покупаете резистор нужного сопротивления, снимаете с авто понижающий резистор и отпаяв старые впаиваете новые. Статья про замену понижающего резистора на nissan cefiro

Сепараторная пластина.

Симптомы неисправности сепараторной пластины:

Позднее переключение из режима N в режим D, или сильные рывки при переключении в режим D

Позднее переключение из режима N в режим R, или сильные рывки при переключении в режим R

Сильные удары и рывки при переключении на высшие и низшие передачи

Интенсивные рывки и удары при переключении с 1-ой на 2-ую передачу и со 2-ой на 1-ую

Интенсивные рывки и удары при переключении с 2-ой на 3-ю передачу и со 3-ей на 2-ую

Причинами неисправности могут служить:

-Забито отверстие сепараторной пластины
-Сервоклапан управления неисправен
-Гидравлический аккумулятор 1-ой передачи неисправен
-Заедание шарикового фиксатора 1-ой передачи
-Золотник управления блокировкой гидротрансформатора неисправен
-Фрикцион включения 1-ой передачи неисправен
-неисправен датчик температуры автоматической трансмиссии

Датчик скорости или оборотов.

(Определяет частоту оборотов вторичного вала и посылает сигнал в блок управления АКПП).

Датчик скорости используется как вспомогательный датчик скорости автомобиля он посылает сигнал когда неисправен датчик оборотов (установленный на коробке передач).

Симптомы неисправности датчика скорости:

В жаркую погоду или при езде в пробке, АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку или самопроизвольно нелогично переключается а так же при неисправном датчике скорости так же наблюдается плавание оборотов. Едешь, например по улице, вдруг машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом. Очень неприятная и прогрессирующая неисправность. В последствии стал замечать что иногда при включении зажигания, лампочка Power на АКПП несколько раз мигает, предупреждая о проблеме.

Проверка датчика скорости:

Исправность функционирования VSS может быть проверена по адекватности показаний спидометра. 1. Снимите VSS с картера трансмиссии. 2. Подсоедините вольтметр к двум клеммам датчика и переключите измеритель в режим измерение переменного напряжения. Начинайте вручную вращать приводную шестерню датчика, — вольтметр должен зарегистрировать сигнал амплитудой около 0.5 В. 3. При отсутствии сигнального напряжения датчик подлежит замене. 4. При положительных результатах описанной выше проверки проверьте на обрыв электропроводку на участке цепи между разъемом VSS и приборным щитком (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Если электропроводка в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Читать еще:  Tritec что за двигатели

Лечение:

Соленоиды акпп.

Различают соленоиды на три основных типа:

EPC Соленоид: Регулятор линейного давления, главный соленоид, который отвечает за давление масла во всём гидроблоке и как правило, подаёт давление на остальные соленоиды.

ТСС Соленоид: Соленоид управления блокировкой муфты гидротрансформатора, отвечает за принудительное включение муфты гидротрансформатра и заставляет её блокироваться.Именно черз него проходит самое грязное, от накладки и нагретое масло из гидротрансформатора.

Shift Соленоид: Переключающий соленоид, отвечает за переключение передач в АКПП и блокировку рычага переключения(селектора)АКПП.Как правило их столько, сколько передач в АКПП.

Если произошла поломка соленоида «автомата» или электронных регуляторов давлении, ламочка неисправности АКПП может не загореться или загораться не во всех режимах (при некоторых переключениях), одна из самых неприятных неисправностей акпп.

Зато по механической части все становится ясно. Передачи могут не включаться, появляются сильные пробуксовки или удары акпп, во общем складывается впечатления о скорой гибели акпп.

Лечение:

Снимаете соленоид, и меняете катушку внутри «можете намотать новую проволоку сняв старую», если приложить немного сил и потратить время решить данную неисправность акпп можно гораздо дешевле покупки новой коробки.

Датчик оборотов двигателя ниссан максима а32

Я конечно прошу прощения но это бред сивой кобылы .
датчик коленвала на МАКСИМЕ с j30 кузова ОДИН (основной) с которого читается инфа, второй датчик мало актуален =) есть помимо него датчик детонации и стартер на ней вполне нормален — есть на максиме другие проблемы и траблы не спорю но только не стартер — это фраза человека не эксплуатирующего максиму в нескольких поколениях да не поколотят меня люди — я катаюсь на максимке начиная с Ж30 кузова (Щас А33) . + владею сервисом по ремонту данных марок и не я один .. все что на данном этапе могу порекомендовать :
1. Диагностику нормальным сканнером
2. Выявление неисправности не по сканнеру а по характерным признакам
3. Есть такая весчь БУДЗ от его настройки и адаптации зависит многое
4. И самое главное — не принимайте поспешных решений каждое из которых стоит средств.

Для советчиков. ребят пусть я тут в клубе трижды новичок и не буду оспаривать ВАШИХ авторитетофф . но советуйте не по Максиме если вы в ней не разбираетесь . движки VQ и VG несколько разные чем на Ниссан среднего класса и датчики у них другие соответственно как и симптомы.

Не в обиду удачи

РРS Ульяна поточнее инфу о модели двигателя .. VQ или VG . и объем желательно тогда я смогу помочь более полной инфой ну или хотя-бы помочь с диагностикой =)

Я конечно прошу прощения но это бред сивой кобылы .
датчик коленвала на МАКСИМЕ с j30 кузова ОДИН (основной) с которого читается инфа, второй датчик мало актуален =) есть помимо него датчик детонации и стартер на ней вполне нормален — есть на максиме другие проблемы и траблы не спорю но только не стартер — это фраза человека не эксплуатирующего максиму в нескольких поколениях да не поколотят меня люди — я катаюсь на максимке начиная с Ж30 кузова (Щас А33) . + владею сервисом по ремонту данных марок и не я один .. все что на данном этапе могу порекомендовать :
1. Диагностику нормальным сканнером
2. Выявление неисправности не по сканнеру а по характерным признакам
3. Есть такая весчь БУДЗ от его настройки и адаптации зависит многое
4. И самое главное — не принимайте поспешных решений каждое из которых стоит средств.

Для советчиков. ребят пусть я тут в клубе трижды новичок и не буду оспаривать ВАШИХ авторитетофф . но советуйте не по Максиме если вы в ней не разбираетесь . движки VQ и VG несколько разные чем на Ниссан среднего класса и датчики у них другие соответственно как и симптомы.

Не в обиду удачи

РРS Ульяна поточнее инфу о модели двигателя .. VQ или VG . и объем желательно тогда я смогу помочь более полной инфой ну или хотя-бы помочь с диагностикой =)

Здрасти. Внесу и свою ложку дёктя. У меня было за последние 4 года 6 Цефир и 1 Максима. Перебирал от болта до болта. Скажу так. Во первых. Сделайте хотябы самодиагностику методом замыкания контактов на диагностическом разьеме(думаю каждый знает, как это делать, если нет, то в личку и я расскажу). Дальше. Если все в норме, то по стартеру я бы как раз советовал тоже разобраться. Если даже стартер стоит новый, то если он не оригинал, то он может давать помехи. Приезжал ко мне один крендель с такой проблемой. Я ему 2 раза щеточный узел менял, и все равно спустя 1-2 недели машина вела себя ужасно на заводку. Дальше. Отрежьте от блока ДВС минусовую клемму и перенесите массу на верхний болт стартера, под ключ на «14» который, тем самым избавите от потерь массы и помех на стартер, в следствии чего и помех на датчики, ну и наконец попробуйте отсоеденить датчик оборотов сигнального диска, датчик POS( все называют его по разному). Он стоит между на стыке коробки и ДВС впереди двигателя. Если без него заводится, то подумайте о его замене.
p.s. Не закидывайте меня помидорами. Я тоже тут новичёк, но на этих машинах сьел @ не жареную и не одну уже. Думаю если с катушками, свечами, ДПДЗ и КХХ все в норме, то воспользуйтесь этими советами и кстати снимите показания МАФа(воздухосчиталка, датчик расхода воздуха и т.д.). Его значения я тоже могу скинуть в личку. Мерить цешкой обычной. В принципе всё. Больше не вижу причин для геморозаводки.

Читать еще:  В какую сторону вращать двигатель

Добавлено через 6 минут
Посмотрел дату первого поста(сперва не заметил и хотел помочь)))))))Думаю машина уже покрылась сквозной карозией за эти 4 года)))

Датчик скорости Nissan . Датчик оборотов Nissan

Статья добополяющая данную: Самодиагностика АКПП Nissan

Все представленое ниже является результатам крапотливой работы с мануалои, серфинга по инету

и приведение всего найденого в читабельный вид одной статьи.

Для начала факты и данные подчеркнутые из мануала -[ Руководство по эксплуатации и ремонту Nissan Cefiro & Maxima A32 ]:

Исходя из фактов представленой картинки — схемы работы АКПП Ниссан. Читать выделенные красным блоки. Можно сделать вывод, что компьютер коробки, непосредственно, работает только с датчиком оборотов , расположеным на самой АКПП.

Входные сигналы блока управления АКП:

Определяет частоту оборотоа вторичного вала и посылыет сигнал в блок управления АКП.

Опять же рассматиривая рисунок,мы видим, что данные о скорости автомобиля так же подходят к блоку управления АКП, и идут они от панели приборов. Учитывая эту информацию и не только, можно сказать что:

к панели приборов подходит сигнал с шестерни скорости ( тоже расположен на АКП ), в панели проборов эти показанеия идут на спидометр и некий датчик квалифицировано анализирет сигнал посылая его включительно и в блок управления АКП.

Расположение:

На картинке можно увидить что датчик оборотов располагается сбоку коробки. Относительно автомобиля датчик будит в зоне прямой видимости если снять левое колесо и открутить подкрылок.

Проверка цепи датчика скорости автомобиля, проверка цепи АКП — Датчика Оборотов:

Датчик оборотов — определяет частоту оборотов на блокировочной шестерне стояночной зещелки вторичного вала ( всем кто только что прочел это — зецените глубину мысли японских инженеров, и воздайте должное переводчику ). Датчик выдает импульсный сигнал, который подается в блок управления АКП, где приобразуется в скорость автомобиля.

При самодиагностики АКП [ Самодиагностика АКПП Nissan ] исправность датчика оборотов показывается первым миганием!

Неисправность выявленная самодиагностикой подразумевает, что Блок управления FRG не получает соответствующего напряжения от датчика.

Действия — проверка целостности , самого датчика, проводов , жгутов разъемов (цепь датчика может быть замкнута или разорвана). При отсутвии повреждений — датчик подлежит Замене!

Схема проверки датчика оборотов

Возникает вопрос в целесообразности заморачивания. если выпола ошибка.

Справа на картинах схема элемента датчика оборотов и его подсоединения к блоку управления АКП. Блок управления ккоробкой располагается в центральной понели, ниже пепельницы.

Для проверки датчика оборотов вам понадобится вольтметр.

Если данная проверка дала положительный результат (напряжение в пределах нормы и изменяется). то сбрости ошибки коробки, проедтесь и проведите процедуру самодиагностики заного.

Если вольтметр при проверки не фиксирет вовсе сигналов от датчика, то проверьте следующие компоненты:

  • Жгут между блоком управления АКП и датчиком оборотов на короткое замыкание или разрыв.
  • Жгут между датчиком оборотов и модулем ЕСМ на короткое замыкание или разрыв.
  • Цепь заземления для модуля ЕСМ.

Если все соединения целы. но никаких признаков жизни датчик оборотов не подает то следует его заменить на новый.

Далее идет не разобранный материал после серфинка в инете. постепенно разгребаю.

Найденые умные фразы

Про датчик скорости:

Датчик скорости встроен в узел спидометра. Датчик действует как вспомогательное устройство датчика оборотов, когда последний неисправен. Тогда блок управления АКП использует сигнал, посланый от датчика скорости автомобиля. При диагностике коробки выдает второе мигание длинное.

В штатном режиме блок управления АКП использует сигнал с датчика оборотов, расположенного на коробке. Датчик скорости используется как вспомогательный и посылает сигнал, когда неисправен датчик оборотов.

Nissan 32702-32U00 Датчик скорости CEFIRO (A32)

номер этого датчика 31935-8e006 на exist 4381,73р.

и еще кто то писал что подобрали от тойоты гораздо дешевле

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты