Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя ниссан марч

Мануал по настройке дроссельного узла=)

Мало фото — много текста. Любителям спросить не прочитав — отвечать не буду. Извиняйте)))
Мануал применим к точно Nissan March k11 (cg10, cg13, cga3), возможно Nissan Micra k11 (cg10, cg13, cga3) но это не точно, точно Nissan Cube z10 (cg13, cga3) возможно и к другим моделям Nissan имеющим такие же двигатели. Я описываю настройку дпдпз и xx на коробке автомат, на вариаторе и механике разница только в различии оборотов xx и на дпдз нет второй фишки которая завязана на акпп.
UPD: ещё встречаются машины первых годов выпуска на которых стоит безмозговый автомат, там одна фишка на дпдз.

Все помнят что я купил дпдз, так вот добрался я до него только на прошлой неделе. Поменял, настроил (об этом позже) и расход подскочил до 16-ти литров на сотню. Расход подскочил, а уличная температура опустилась до -28 ночью((( Передачи начали включаться плавнее, что не могло не радовать, а кошелек становился все тоньше и тоньше((( что меня очень огорчало.

И тут мне подумалось, что некие «спецы» накрутили дроссель своими кривыми рученками. Дай-ка думаю гляну краску на регулировочных болтах, гляжу, а там грязь, протер и метки совсем не совпали. Решил снимать дроссель и проводить замеры по контрактному, который шел с вариаторной коробкой (различие в дпдз).

________________ACHTUNG_УВАГА_ATTENTION_ВНИМАНИЕ_ATTENZIONE________________
Крутить регулировочные болты заслонки и прогревочного клапана только при наличии признаков постороннего вмешательства, т.к. заслонка настроена на заводе и при не правильной настройке приведет к не корректной работе двигателя и акпп ! ! !

Сначала пытался настроить дпдз как настаивают на Maxima и Sunny с помощью щупов, но не то пальто, скорости подвисают., жрет бенз, прогревочные долго не падают. Настраивал по методе из книги от Cube z10, у March`a очень много с ним общего.
Все измерения и настройки проводились на снятом дросселе дома, при комнатной температуре при которой вполне комфортно находиться мне в одних трусах, но у жены мерзнут ноги))

Внимание, дроссель должен пролежать при комнатной температуре не менее 3-х часов прежде чем проводить над ним какие-то манипуляции, вдали от обогревательных и раскаленных предметов. Так сказано в книге.

Итак, вариаторный дроссель, взятый за эталонную величину в связи с безпробежностью по РФ:

1.Выкручиваем болт термоклапана который задает прогревочные обороты

2.Выкручиваем упорный болт дроссельной заслонки

3.Настраиваем заслонку. Взводим дроссельную заслонку до упора и отпускаем. С помощью упорного винта, который выкручен был ранее, добиваемся того чтобы заслонку не закусывало при открытии. ЭТО ВАЖНО ! ! !

4. Настраиваем зазор прогревочных оборотов. Закручивая болт термоклапана добиваемся зазора заслонки в 0.20мм

5. Идем пить чай кофе, можно заодно почистить заслонку карбклинером, кто-то может сходить покурить, но тонкие прутки на ДМРВ не трогать ни при каких условиях ! ! ! Они находятся под сеткой. Я не чистил заслонку, т.к. грязи почти не было, я это сделал еще летом, когда менял мотор.

Далее будет происходить настройка дпдз, это вот такая штука с двумя фишками,

левая это выключатель дроссельной заслонки, он завязан на акпп, правая это сам дпдз. На машинах с вариаторим и механикой с одной фишкой, но метода одна и та же.
Я еще перекинул КХХ с контрактного дросселя, при этом посадил его на герметик, герметик залил в шприц и тоненьким слоем промазал покладку, тоже самое сделал с прокладкой дросселя, позже проверил — подсосов воздуха нет)) КХХ в настройке не нуждается, он сам настраивается при запуске двигателя.

Настройку ДПДЗ ее необходимо производить на автомобиле с ПРОГРЕТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ! ! ! Процедура производится В ТЕПЛОМ ПОМЕЩЕНИИ дабы избежать влияние клапана прогревочных оборотов — пробовал на улице, двигатель быстро остывает и обучение дпдз не происходит, вследствии машина тупит, подвисают передачи, короче акпп живет своей жизнью

6. Прикручиваем дроссель, прикручиваем дпдз, чтобы немного прокручивался от руки, одеваем все фишки на дроссель. Заводим автомобиль, ждем когда включится вентилятор радиатора.

Забыл совсем, для этой процедуры нам понадобится мультиметр и иголка

7.Глушим машину, ключ зажигания в положении ON («Для чайников» это когда двигатель не работает и на приборке горят лампочки)

8. Фишки одеты на ДПДЗ. Втыкаем, в правый разъем среднего контакта, под резинку иголку (ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ С ПЕРВОГО РАЗА). Плюсовой провод мультиметра подключаем к иголке, минусовой на массу двигателя.

9.Крутя ДПДЗ добиваемся напряжения, на среднем контакте правой фишки, 0,5 ВОЛЬТ! (погрешность по книге 0,05в) После настройки аккуратно затягиваем чтобы не сбить настройку. Затягивая болты датчика смотрите на мульмиметр! Я нюх топтал этого конструктора, который придумал туда поставить болты под крестовую отвертку!

10.Обучаем мозги нулевому положению заслонки. Переводим ключ в положение OFF — ждем 10 секунд, переводим в положение ON — ждем 10 секунд. Процедуру повторить 10 раз ! ! !

Читать еще:  В чем проблема роторного двигателя

В книге еще описана процедура проверки выключателя дроссельной заслонки (левая фишка). Там все просто. На средний контакт и крайний правый одеваем мультиметр (включен в режим замера сопротивления 20 килоОм), педаль газа не нажата есть контакт — сопротивление ноль килоОм, а при чуть нажатой мультиметр показывает бесконечность. Кстати, этот выключатель очень сильно влияет на пинок акпп первой на вторую, поэтому дпдз надо настраивать правильно!

11.Теперь наверняка холостой ход выше нормы. Заводим снова и ждем пока включится вентилятор радиатора.

12.Регулируется ХХ болтом под шестигранник, который находится слева от ДПДЗ. Регулировка производится на заведенном двигателе. Скидываем правую фишку ДПДЗ, обороты немного упадут. Крутим болт (по часовой — обороты ниже, против -выше). Чуть крутнул — подключил фишку, не устроило скинул фишку — чуть крутнул — одел фишку, и так пока не встанут обороты в законные 850об.мин.

Мне это делать легче — у меня приборка с тахометром, всем рекомендую. Тем у кого нет тахометра поможет только подключение диагностики.

13.Настроили ХХ, глушим и заводим, смотрим чтобы обороты остались на 850об.мин. (Первые пару тройку секунд после запуска обороты будут чуть выше)

14.Делаем пробный заезд и радуемся хорошей динамике (которая конечно возможна))), плавности переключения передач (у меня почти пропал пинок с первой на вторую, ощущается совсем чуть-чуть) и ровной работе мотора
____________________________________HAPPY_END)))___________________________________

P.S. А еще я поставил RUSSIAN WINTER KARTONKA, картонка вещь не заменимая =) Расход уменьшился до 13 литров, следующий шаг это замена дмрв=) Да, забыл, бампера приехали, но их надо чуть подшаманить

P.P.S. Всем печенек и добра) Не забудьте жмакнуть кнопки)

С дпдз от вариатора готов расстаться)) встанет также на мкпп. Состояние контракт, по РФ не ходил. Предложения в личку

Большие обороты на холостом ходу ниссан марч

Почему на автомобиле появились высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  1. Датчик РХХ.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Дроссельная заслонка.
  4. Датчик температуры двигателя.
  5. Подсос воздуха через впускной коллектор.
  6. Неполадки ЭБУ.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Читать еще:  Газель двигатель 405 инжектор неисправности

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Nissan Micra 1.3 3дв. хэтчбек, 75 л.с, 1АКПП, 1998 – 2000 г.в. — неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя 700

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Датчик коленвала Ниссан Микра C+C (Nissan Micra)

Датчик частоты вращения б/у Nissan MICRA C+C кабрио (CK12E) (2005 — 2021) на автомобилях с разборки

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Датчик положения (оборотов) коленвала стандартная комплектация : 237316J966, 237316J96B, 237316J90C, GRA6J0C, 23731ED001, 23731ED01A, 237311KT0A

Данная запчасть зависит от двигателя Nissan Micra и его модификаций

  • 1.4 CR14DE: 237316J966, 237316J96B, 237316J90C, GRA6J0C
  • 1.6 HR16DE: 23731ED001, 23731ED01A, 237311KT0A

Запчасть Датчик положения (оборотов) коленвала подходит только для Nissan следующих моделей:

  • Note минивэн (E11)
  • Micra кабриолет (CK12E)

Купить датчик положения коленвала Ниссан Микра C+C оригинал автозапчасти или аналогичные

Чтобы купить ”датчик коленвала CK12E Ниссан Микра для машины” на маркетплейсе автокомплектующих АвтоПро, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • нажмите по подходящему варианту покупки автозапчасти, — откроется новая страница с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом напрямую и уточните соответствие кода запчасти и ее компанию производителя, например: ”датчик коленвала Микра C+C , с объёмами двигателя: 1.4, 1.6 л.”, а также наличие детали на складе.

Цены на б.у. ДПКВ Ниссан Микра C+C и стоимость новой автозапчасти

Вы можете приобрести автозапчасти на Ниссан на портале автомобильных запчастей Avto.Pro, как в розницу, так и оптом. Купить датчик коленвала Micra C+C можно у 115 продавцов по стоимости от 876.08 UAH до 1793.32 UAH в городах: Киев, Харьков, Одесса, Чернигов, Ковель, Днепр, Рава-Русская, Хмельницкий, Луцк, Николаев, Херсон, Косів, Львов, Белая Церковь, Запорожье, Костополь, Житомир. Также Вы можете подробнее спросить наличие запчасти ”датчик положения коленвала Микра C+C ” на складе и возможность доставки в удобное Вам место.

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector