Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя от автомобиля

Авто Приват

Датчик оборотов двигателя для контроллера

Понадобилось на работе контролировать обороты двигателя. Решили использовать датчик Холла. На муфту установленную на валу двигателя приклеили пару неодимовых магнитов. Для датчика Холла сделали схему на компараторе, чтобы фиксировать моменты прохождения магнита напротив датчика. Схема приведена на рис.1

Рис. 1 Принципиальная схема тахометра

Датчик Холла AHSS49 на каждый проход магнита, закрепленного на валу двигателя формирует импульс амплитудой около 1 вольта, со смещением относительно земляной шины на +2,5 В.

Полученный сигнал поступает на вход компаратора IC1 LM311, который формирует управляющие импульсы для выходной опто-развязки OC1 PC817, выход которой присоединяется ко входу контроллера, подтянутому через сопротивление 1-2 кОм к питанию контроллера. В промышленных контроллерах, такие резисторы предустановлены и требуется только конфигурирование входных цепей. Порог срабатывания компаратора IC1 настроен на напряжение 2,6 В. Настраивая компаратор на более высокое напряжение можно получить более узкие импульсы на выходе — это связано с тем, что импульсы на выходе датчика Холла имеют форму близкую к треугольной.

Конденсаторы С1, С2 предназначены для снижения импульсных помех и исключения ложных срабатываний компаратора.

Схема была смакетирована на самодельной монтажной плате см. рис.2 Для публикации была подготовлена разводка печатной платы см. Приложения к статье.

Рис.2 Макет схемы усиления сигнала датчика Холла

Установка датчика около муфты вала двигателя см.рис.3 Датчик Холла был установлен таким образом, чтоб при прохождении магнитов установленных на муфте они оказывались на расстоянии пимерно 5 мм напротив датчика Холла. При установке на валу двух магнитов результирующая частота на выходе платы удваивается. При установке 4 магнитов возрастает в 4 раза. Большее число магнитов устанавливается для подсчета частоты вращения низко-оборотных двигателей. Соответственно, при измерении частоты вращения двигателя результат делится на число магнитов установленных на валу двигателя.

Рис.3 Установка датчика на кронштейне вблизи муфты на валу двигателя

Выход тахометра может быть организован несколькими способами в зависимости от решаемых задач

Схема приведенная на рис. 1 при работе с промышленными контроллерами может не дать устойчивого срабатывания на каждый импульс поскольку 2 p-n перехода опто-развязки PC817 при полном открытии будут давать падение напряжения около 1 В. И , в этом случае, дискретные входы пром.контроллера выполненные на КМОП микросхемах будут срабатывать неустойчиво, в этом случае имеет смысл реализовать схему выхода на полевом N-канальном транзисторе. Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе приведен на рис.4 . Для управления полевым транзистором пришлось задействовать дополнительный вход контроллера (клемма Х1). В случае если входов контроллера для этого не хватает, можно использовать дополнительный источник питания + 5В, подключив его к клемме Х1. Рабочий вход (клемма Х2) замыкается полевым транзистором и сформированные импульсы поступают на вход контроллера Х2.

Рис.4 Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе с дополнительной гальванической развязкой

Если дополнительная гальваническая развязка выхода не нужна, можно использовать схему рис.5

Рис.5 Вариант схемы с выходом на полевом N-канальном транзисторе без дополнительной опторазвязки

Рис. 6 Осциллограмма выходного сигнала для варианта схемы см. рис. 4

Список радиоэлементов

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Ремонт датчика оборотов двигателей тойота с электронным управлением — Дизелист — Дизельный двигатель. Эксплуатация дизеля. Ремонт дизель

Вынуть стержень датчика, снова удалить остатки мастики и смотать обмотку (провод диаметром 0,08-0,10). Очистить каркас и при помощи электродрели намотать новую обмотку. Если каркас поврежден, нужно изготовить новый из картона или оргстекла. (РИС.26)

Рис. 26. Эскиз каркаса для круглого датчика оборотов у ТНВД первой половины 90-х годов. У более новых машин датчик оборотов не круглый, а квадратный.

Заготовку каркаса, изображенную на рисунке, доработайте напильником до формы оригинала. Нужно еще оформить выводы обмотки, для этого еще до намотки провода ножовочным полотном делаем пропилы в каркасе и эпоксидным клеем фиксируем в них две проволочки. После этого концы обмоток припаиваем к этим проволочкам (желательно сверху, чтобы при подпайке гибких выводов не произошло обрыва обмотки), на всякий случай обматываем тонкой пластиковой изолентой и помещаем в корпус датчика. В качестве проволочек мы используем выводы обычных сопротивлений МЛТ, которые есть у каждого радиолюбителя.

Установить сердечник в каркас и проверить его ориентацию (кончик его должен быть параллелен зубьям шестерни, над которой стоит датчик), установить магнит и Т-образную пластинку. Легким молотком и бородком нужно восстановить фиксирующую выемку (чтобы Т-образная пластина была зажата). В заключение проверяем сопротивление обмотки (оно должно быть около 200 Ом) и убеждаемся в отсутствии замыканий на корпус.

К выводам датчика подпаиваем два гибких провода и, еще раз проверив целостность обмотки, заполняем свободное пространство корпуса датчика маслостойким герметиком. Учтите, что при эксплуатации этот герметик немного разбухнет, поэтому слишком много его не должно быть. Только вровень с корпусом датчика или даже чуть меньше. Использовать в качестве герметика эпоксидные (и им подобные) клеи не рекомендуем, поскольку при полимеризации возникнут механические напряжения, которые могут вызвать обрыв обмотки датчика. Не стоит использовать капрон, поскольку он может просто расплавиться (температура внутри ТНВД около 100 0С). Время высыхания герметика до установки датчика около суток.

Припаять провода датчика к разъему. Установить датчик на место. Вставить разъем в крышку ТНВД и установить ее на место. С помощью ручного подкачивающего насоса заполнить ТНВД дизельным топливом. Проверить сопротивление датчика. Подсоединить разъем датчика и запустить двигатель. Если он не запустится, или запустится, но будет работать неправильно, поменять местами контакты в разъеме (в «маме»).

Читать еще:  Что надо менять при переборке двигателя

Датчик числа оборотов двигателя G28. Датчик Холла G40 и датчик Холла G300 — Volkswagen: Das Auto.

Датчик числа оборотов двигателя G28

Датчик числа оборотов двигателя со стороны коробки передач интегрирован в крышку коленвала, которая, в свою очередь, привинчена к блоку цилиндров. Датчик сканирует задающий ротор 60-2 на коленчатом валу. С помощью его сигналов блок управления распознаёт частоту вращения двигателя.

На основании сигналов определяются рассчитанный момент впрыска, продолжительность впрыска и момент зажигания. Кроме того, данный сигнал совместно с сигналами датчиков Холла используется для распознавания положения коленвала относительно распредвала и для регулирования фаз газораспределения.

Последствия отсутствия сигнала

При отсутствии сигнала в качестве резервного используется сигнал датчика Холла G40. Следующий запуск двигателя занимает больше времени, обороты двигателя ограничиваются значением 3000 об/мин, и крутящий момент снижается.

Датчик Холла G40 и датчик Холла G300 (двигатель TSI 1,4 л 103 кВт)

Оба датчика Холла находятся на корпусе распредвалов над распредвалами впускных и выпускных клапанов на стороне маховика. Они сканируют задающий ротор со специальным профилем кулачков.

По их сигналам распознаётся положение обоих распредвалов и рабочие циклы в отдельных цилиндрах.

Датчик числа оборотов двигателя и датчики Холла проверяют положение коленвала относительно соответствующего распредвала. Если значения выходят за допустимые пределы, например вследствие недопустимо большого растяжения зубчатого ремня или перескакивания его зубьев, в регистраторе событий сохраняется соответствующая запись. При необходимости регулирование фаз газораспределения отключается, чтобы предотвратить повреждение двигателя в результате столкновения клапанов с поршнями.

По сигналам датчиков Холла и сигналу датчика числа оборотов двигателя распознаётся ВМТ первого цилиндра перед тактом расширения и положение распредвалов. Сигналы используются для определения момента впрыска, момента зажигания и регулировки фаз ГРМ.

Последствия отсутствия сигнала

При выходе из строя одного из двух датчиков в качестве резервного используется сигнал другого датчика Холла. При выходе из строя обоих датчиков следующий запуск двигателя длится гораздо дольше. В обоих случаях обороты двигателя ограничиваются значением 3000 об/мин и регулировка фаз газораспределения отключается.

Метки: блок, блок управления, ВМТ, впрыск, впуск, выпуск, газ, датчик, датчик Холла, двигатель, запуск, клапан, корпус, маховик, момент, мост, обороты, пуск, распредвал, регулировка, ротор, сигнал, цикл, цилиндр

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

На 6 цилиндровых двигателях в дополнении к датчику Холла установили датчик коленвала (датчик момента зажигания) и датчик частоты вращения двигателя. Эти два датчика являются индуктивными и работают на одном принципе. Датчик частоты вращения двигателя устроен следующим образом: внутри датчика находится катушка индуктивности и постоянный магнит. Датчик работает совместно с зубцами на маховике.

Рис 1 – Датчик частоты вращения и маховик.

Каждый раз, когда рядом с датчиком проходит зубец, магнитное поле постоянного магнита изменяется, тем самым вырабатывая слабый импульс. Но этих импульсов достаточно для блока управления, которые он воспринимает как необходимые сигналы.

Датчик частоты вращения расположен в районе маховика, недалеко от датчика момента зажигания, только слегка повыше. У меня сверху прикрыт железным чехлом, который крепится теми же двумя болтами, что и держатель самого датчика частоты вращения.

Рис 2 – Датчик частоты вращения с защитным чехлом.

Рис 3 – Датчик частоты вращения без защитного чехла.

В руководстве написано, что при замене датчика частоты вращения строго не рекомендуется трогать держатель, так как он калибруется на заводе специальным оборудованием, откручивать можно только сам датчик. Он крепится к держателю также как и датчик момента зажигания к блоку цилиндров одним болтом под ключ на 10. В моем случае, что бы увидеть сам датчик мне пришлось открутить болты крепления железного чехла, а болты крепления с держателем как оказалось у них общие. Выкрутив 2 болта и потянув чехол, у меня выпал и сам датчик с держателем.

Рис 4 – Снятый датчик частоты вращения с держателем.

После обратной установки ничего не калибровал, все работает как прежде.

Для проверки, датчик не обязательно снимать, его разъем находится на задней стенке моторного отсека. Второй разъем с края серого цвета.

Рис 5 – Разъем датчика частоты вращения коленчатого вала.

Проверяется он аналогично датчику момента зажигания, недаром, где то я встречал, что они взаимозаменяемые. Отличие лишь составляет окраска разъемов.

Рис 6 – Клеммы разъема датчика частоты вращения коленчатого вала.

Снимаем штекер и мерим сопротивление на клеммах 1-2. У рабочего датчика сопротивление должно быть примерно 1 кОм. 3 клемма это оплетка от помех. Поэтому нужно также прозвонить клеммы 1 и 2 относительно 3. Сопротивление должно быть — бесконечность. В противном случае датчик не исправен.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

Магнитные датчики оборотов двигателя

Магнитный датчик оборотов двигателя GAC определяет скорость вращения привода. Такое измерение требуется в двигателях автомобилей, генераторов. Все цифровые регуляторы скорости используют подобную измерительную аппаратуру.

Помещенный среди материалов, образующих магнитное поле, таких как сталь, чугун, датчик образует выходное напряжение при их движении. Количество интервалов между сигналами определяет число оборотов в единицу времени. При монтаже в моторах автомобилей частота магнитного потока зависит от места нахождения датчика перед зубом колеса или впадиной. Полученные данные поступают в электронный блок управления.

  • измерять количество оборотов двигателя;
  • определять положение коленчатого вала.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя старлайн а92

Магнитный принцип работы не требует непосредственного контакта с контролируемыми деталями генераторов, двигателей, коленвалов.

Основные типы устройств:

  • индуктивные;
  • Холла.

Они различаются по принципам измерения магнитного потока.

Датчики mpu отличаются:

  • точностью измерений,
  • надежностью в эксплуатации;
  • простотой монтажа;
  • герметичностью корпуса, который защищает электронную конструкцию от попадания масла, грязи.

Современные устройства автоматики могут работать в различных температурных режимах от минус 55 до плюс 105 °С.

Прежде чем купить магнитные датчики оборотов для двигателя, необходимо узнать основные технические параметры оборудования, такие как:

  • тип коннектора;
  • вид резьбы;
  • размеры;
  • длину троса (при его наличии).

Наш магазин специализируется на продаже магнитных датчиков оборотов двигателя и других видов автоматики в Краснодаре по доступным ценам.

Ошибка P0728 — Датчик оборотов двигателя, входной сигнал — ненадежный контакт электрической цепи

Определение кода ошибки P0728

Ошибка P0728 указывает на то, PCM получил ошибочный сигнал от входной цепи датчика оборотов двигателя. Вместе с данным кодом часто появляются другие коды ошибок, связанные с датчиком оборотов на выходе коробки передач.

Что означает ошибка P0728

Датчик входных оборотов двигателя отправляет информацию об оборотах двигателя на PCM, который используют данную информацию для надлежащего переключения передач. В процессе переключения передач скорость автомобиля должна постепенного увеличиваться. Если скорость не увеличивается, или если PCM не получит или получит ошибочный сигнал от входной цепи датчика оборотов двигателя, появится ошибка P0728.

Причины возникновения ошибки P0728

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0728 являются неисправность датчика входных оборотов двигателя и неисправность датчика оборотов на выходе коробки передач.

Другими причинами являются:

  • Наличие поврежденных, подвергнутых действию коррозии или закороченных электрических компонентов датчика входных оборотов двигателя
  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач
  • Неисправность датчиков двигателя (например, датчика температуры двигателя)
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала или распределительного вала
  • Повреждение электрических компонентов датчика положения коленчатого вала
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости из-за загрязнения жидкости
  • Повреждение корпуса клапана

Каковы симптомы ошибки P0728?

Основным признаком возникновения ошибки P0728 является жесткое переключение передач или невозможность переключения передач. Другими симптомами являются:

  • Снижение эффективности использования топлива
  • Сбои в работе спидометра
  • Заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine

Следует отметить, что в редких случаях водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.

Как механик диагностирует код ошибки P0728?

Сначала механик визуально осмотрит и отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты. Затем он проверит состояние трансмиссионной жидкости. Если жидкость пахнет горелым, механик промоет систему и зальет чистую жидкость.

После этого механик очистит код с PCM и повторно проверит систему. Это необходимо делать каждый раз после выполнения ремонтных работ. Если код появится снова, механик проверит напряжение каждого компонента, который может быть неисправным, и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя. Механик будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.

Общие ошибки при диагностировании кода P0728

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является уверенность в том, что проблема заключается в неисправности датчика скорости автомобиля, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, неисправности трансмиссии или наличии проблем, связанных с системой подачи топлива, в то время как причиной возникновения данной ошибки является повреждение электрических компонентов или загрязнение трансмиссионной жидкости.

Насколько серьезной является ошибка P0728?

Ошибка P0728 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Если PCM не сможет определить правильную стратегию переключения передач при ускорении автомобиля, двигатель, скорее всего, не сможет работать надлежащим образом, что приведет к необходимости выполнения более масштабного ремонта в дальнейшем. При появлении данной ошибки рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0728?

  • Замена неисправного датчика входных оборотов двигателя или датчика оборотов на выходе коробки передач.
  • Ремонт или замена поврежденных, подвергнутых действию коррозии или закороченных электрических компонентов датчика входных оборотов двигателя.
  • Замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
  • Замена неисправных датчиков двигателя (например, датчика температуры двигателя).
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала или распределительного вала.
  • Замена поврежденных электрических компонентов датчика положения коленчатого вала.
  • Помывка системы и заливка чистой трансмиссионной жидкости.
  • Ремонт или замена корпуса клапана.

Если требуется заменить компоненты коленчатого или распределительного вала, большинство производителей рекомендуют сразу менять компоненты обоих валов, чтобы они изнашивались одновременно.

Нужна помощь с кодом ошибки P0728?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офисе, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную диагностику авто или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Запчасти

  • Запасные части для бензиновых двигателей
  • Двигатели HONDA
  • Двигатели Kipor
  • Двигатели LIFAN
  • Двигатели Robin-Subaru
  • Двигатели ТСС
  • Запасные части для портативных электростанций
  • Бензиновые портативные электростанции
  • Запасные части для генераторов
  • Запчасти для генераторов Mecc Alte
  • Запчасти для генераторов TSS
  • Запчасти для генераторов Leroy Somer
  • Запасные части для дизельных двигателей малой механизации
  • Запасные части для теплового оборудования
  • Газовые пушки ТСС
  • Тепловые пушки ITM ANTARES
  • Тепловые пушки ITM MIZAR
  • Запасные части для двигателей серии Lester; Mitsudiesel
Читать еще:  X16xel какое масло заливать в двигатель

Состояние:
Новый товар

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Датчик оборотов двигателя 12M26 (M16х 55) / Engine speed sensor

Коммерческое предложение (краткое)
О компании

Группа компаний ТСС — крупнейший производитель и поставщик дизельных электростанций, бензиновых генераторов, строительного оборудования, сварочного оборудования и многого другого, на территории России.

С 1993 года успешного опыта, более 10000 квадратных метров производственного комплекса и складов, сотни квалифицированных сотрудников — сильный аргумент для выбора ГК ТСС в качестве надежного партнера и поставщика.

Информация
  • О компании
  • Торговая марка ТСС
  • Стать дилером ТСС
  • Новости
  • Проекты
  • Международное партнерство
  • Сертификаты
  • Информационные материалы
  • Политика конфиденциальности
Моя учетная запись
  • Дизельные электростанции
  • Каталог продукции
  • Каталог запчастей
  • Услуги и сервис
  • Где купить
  • Доставка
Контактная информация
  • г. Москва, пр-д Ольминского
    д.3а, стр.3
    Пн — Пт: 9.00 – 18.00
    Сб — Вс: Выходной
  • Звоните нам: +7 (495) 258-00-20
    +7 (495) 933-39-80
    8 (800) 250-41-44
  • info@tss.ru
  • Instagram
  • Facebook
  • Vk
  • Telegram Twitter —>
  • Youtube
Рассылка

Подписка на новости компании.
Хотите первым узнавать о самых последних событиях компании, о новых поступлениях продукции?

Датчик оборотов двигателя от автомобиля

  • ГЛОНАСС
  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО «АвтоГРАФ»
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили
  • Для Газпромнефти
  • Для любой техники
  • По требованию ПП №969
  • Блог
  • Техподдержка
  • Законодательство
  • Видео
  • Рекламные материалы
  • О нас
  • Производство
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • г. Екатеринбург
  • г. Сургут
  • г. Когалым
  • г. Усинск
  • г. Ноябрьск
  • г. Нижневартовск
  • г. Тюмень
  • г. Пермь

  • ГЛОНАСС
  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО «АвтоГРАФ»
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили
  • Для Газпромнефти
  • Для любой техники
  • По требованию ПП №969
  • Блог
  • Техподдержка
  • Законодательство
  • Видео
  • Рекламные материалы
  • О нас
  • Производство
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • г. Екатеринбург
  • г. Сургут
  • г. Когалым
  • г. Усинск
  • г. Ноябрьск
  • г. Нижневартовск
  • г. Тюмень
  • г. Пермь

ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН КОНТРОЛЬ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ?

Вы, наверно, успели заметить, что наша компания предлагает широкий ассортимент дополнительных датчиков для контроля различных механизмов. В этой статье мы более подробно разберем работу датчика оборотов двигателя и датчика моточасов(оптореле), а также немного поговорим о чтении данных с CAN шины автомобиля.

Самым простым и недорогим решением является установка датчика моточасов (оптореле) — он позволяет определять включен или выключен двигатель машины, но несмотря на такой простой контроль, он может принести значительную экономию на транспортном предприятии. Например один из наших клиентов после установки оборудования для мониторинга транспорта и данного датчика увидел, что водители в конце смены не глушат двигатель и не включают автономный отопитель, а оставляют машину на всю ночь на холостом ходу. Таким образом за ночь на каждой машине терялось более 20 литров дизельного топлива, в месяц это более 600 литров (техника работает в несколько смен без выходных) или более 20 000 рублей ежемесячно. Если бы на технике стоял только датчик уровня топлива без датчика моточасов, то определить причину такого ночного расхода было бы гораздо труднее.

Датчик оборотов двигателя, в отличии от оптореле, позволяет в режиме реального времени получать числовое значение оборотов двигателя. Это позволяет соотнести количество оборотов к скорости движения, чтобы выяснить правильно ли водитель эксплуатирует транспортное средство или «перегружает» без необходимости, что приводит к быстрому выходу из строя. Опять же случай из практики одного нашего клиента — на одном из принадлежащих ему самосвалов приходилось часто ремонтировать трансмиссию, намного чаще установленных нормативов ТО. Сначала это списывали на низкое качество запчастей, однако после установки оборудования для мониторинга с датчиком оборотов двигателя стало понятно, что виной тому стиль вождения водителя. Он некорректно выбирал нужную передачу, что и приводило к быстрому износу.

Подключение к CAN-шине транспортного средства позволяет получить информацию не только об оборотах двигателя, но и впринципе любую информацию, которая записывается на бортовой компьютер, вплоть до всех кодов сервисных ошибок, когда они возникают. Это дает широкие возможности для анализа стиля вождения водителя, оперативного сервисного обслуживания и других способов оптимизации работы автопарка, но есть и сложности. Некоторые производители шифруют данные передаваемые по CAN и не охотно идут на открытие этой информации, поэтому перед подключением к CAN-шине необходимо уточнять имеется ли у установщика расшированый протокол передачи данных или же нет. В остальном, при затратах сопоставимых с установкой датчика оборота двигателя, это решение является самым перспективным, так как предоставляет массу данных для аналитики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector