Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры для двигателя с дисплеем

Датчик температуры охлаждающей жидкости: назначение, устройство, принцип работы

Работа мотора в машине сопряжена с постоянным процессом сгорания топливной смеси. Из-за чего двигатель внутреннего сгорания (ДВС) может перегреться и выйти со строя. Для предотвращения подобных инцидентов ДВС принудительно охлаждается посредством циркуляции специальной жидкости. А вот контроль за ее состоянием производит датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Назначение

Такой датчик предназначен для контроля состояния двигателя авто посредством фиксации температурных изменений жидкости охлаждения. С этой целью его размещают в антифризе, где происходит непосредственное взаимодействие чувствительного элемента и слоя охлаждающей жидкости. Также заметьте, что в некоторых автомобилях размещают два сенсора по отношению ко входному и выходному патрубку системы охлаждения, за счет чего компьютер производит сравнение показаний.

Датчик передает данные измерений на блок управления для дальнейшей регулировки работы системы. Логический блок принимает решение о продолжении работы автомобиля в том же режиме или об уменьшении параметра, влияющего на фактора нагрева. Помимо электронных моделей, существуют и механические сенсоры, которые предназначены не для взаимодействия с логическим блоком, а для вывода информации на термометр в салоне. В случае с механическими моделями водитель сам принимает решение об изменении режима вождения или полной остановке агрегата.

В зависимости от модели машины, датчик предназначается для выполнения таких функций:

  • Контроль температуры в конкретный момент времени для системы охлаждения.
  • Влияние на выбор режима работы, в зависимости от сложившейся ситуации.
  • Подача сигнала к аварийному включению или отключению мотора, при резком нарастании или падении температуры.
  • Контроль опережения или запаздывания зажигания – позволяет регулировать интенсивность выброса выхлопных газов и нагрузку на поршневую систему.
  • Подача сигнала на обогащение топливной смеси в случае недопустимого снижения температуры охлаждающей жидкости.

Устройство и принцип работы

В отличии от устаревших моделей, современные приспособления для контроля температуры, основываются на работе термистора. В соответствии с п.22 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный резистор, который изменяет величину собственного омического сопротивления, в зависимости от степени нагрева или охлаждения.

Рис. 1. Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Для датчика температуры охлаждающей жидкости применяются резистивные элементы с отрицательным температурным коэффициентом. Это обозначает, что в отличии от классических проводниковых материалов, где с нагреванием омическое сопротивление возрастает, повышение температуры датчика приводит к уменьшению сопротивления.

К примеру, измеряя показания при +20 ºС сопротивление термистора будет составлять 3,5 кОм. При нагревании антифриза до +90 ºС сопротивление датчика упадет до отметки 0,24 кОм. Но, существуют и исключения, к примеру, у автомобилей марки Renault датчик имеет положительный температурный коэффициент.

Принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости базируется на следующей схеме:

Рис. 2. Принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости

  1. В состоянии покоя двигателя охлаждающая жидкость будет иметь сопоставимую с окружающей средой температуру. Сопротивление термистора датчика Rt останется на максимальной отметке и поданное напряжение практически не выдаст ток в цепь индикации логического блока.
  2. При замыкании контактов V в замке зажигания вместе с запуском двигателя будет подано напряжение от аккумулятора А на датчик температуры. По мере нарастания оборотов, сопротивление термистора Rt будет снижаться в соответствии с его характеристикой.
  3. В случае превышения допустимого предела температур, Rt перейдет в режим проводимости. В соответствии с законом Ома величина тока, протекающего через термистор, возрастет. Сигнал придет на логический блок и будет подана команда для снижения объема, впрыскиваемого топлива, или уменьшение числа оборотов коленчатого вала.
  4. При снижении оборотов и мощности мотора, со временем камера сгорания охладится и ДВС придет в норматив температуры. Охлаждающая жидкость остынет и у термистора Rt снова возрастет сопротивление. Величина тока в цепи индикации логического блока снова уменьшится, и автомобиль перейдет в нормальный режим работы.

В зависимости от величины падения напряжения на термисторе датчика Rt, будет оцениваться текущий температурный режим. В данном примере мы рассмотрели электрический метод измерения, но у некоторых типов датчиков может применяться и механический, работающий за счет температурного расширения.

Где находится?

Для производства каких-либо операций с датчиком температуры охлаждающей жидкости необходимо четко представлять себе место его установки. Следует отметить, что точка установки будет отличаться в зависимости от модели автомобиля. Поэтому для поиска лучше обратиться к инструкции производителя, где указана позиция соприкосновения с охлаждающей жидкостью.

Рис. 3. Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости

Наиболее распространенным местом установки является:

  1. головка блока цилиндров или выпускной патрубок;
  2. верхний шланг радиатора;
  3. корпус термостата;
  4. в некоторых ситуациях может устанавливаться два датчика температуры– на входе и на выходе.

Место установки предусматривает обеспечение контакта чувствительного элемента с охлаждающей жидкостью. Но, в случае утечки антифриза из системы, контакт может нарушиться и контроль температуры прекратиться. В результате этого вы получите некорректные показания, что может повлечь сбой в работе системы.

Признаки поломки

Как и неисправности любого устройства в автомобиле, выход со строя сенсора температуры охлаждающей жидкости может привести к нежелательным последствиям.

Читать еще:  Что может гудеть на горячем двигателе

При движении машины поломка может проявляться как:

  1. проблематичный запуск мотора в холодную погоду;
  2. нетипичные звуки от выхлопных газов только запущенного мотора;
  3. при достижении максимальной температуры мотор глохнет;
  4. не запускается вентилятор охлаждения при нагревании ДВС;
  5. превышение расхода топлива сверх установленной нормы.

Современные авто выводят данные о нарушении температуры охлаждающей жидкости на дисплей. Причиной неисправности может стать как механическая поломка (сорванная резьба, растрескивание корпуса, перегорание термистора), так и электрическая (короткое замыкание в измерительной цепи или обрыв провода). Чтобы убедиться в правильности вашего предположения, проверьте датчик, и, при необходимости замените его новым.

Проверка и замена

Следует отметить, что появление характерных признаков может обуславливаться и другими поломками. К примеру, поломкой вентилятора охлаждения или нехваткой охлаждающей жидкости. Поэтому для начала необходимо проверить работоспособность и правильность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.

На практике существует довольно большое число методов, одни из которых вы можете реализовать в домашних условиях. Другие, как съем осциллограммы, вам проведут только на станциях техобслуживания. Самостоятельно произведите внешний осмотр датчика охлаждающей жидкости – на нем должны отсутствовать следы ржавчины, подтеки антифриза, трещины и прочие следы.

Если внешне датчик исправен, проверьте его с помощью мультиметра, для этого:

  • Отсоедините шлейф от контактов датчика – вам необходимо получить доступ для проведения замеров.

Рис. .4. Отсоедините шлейф от контактов датчика

  • Измерения производятся изначально при холодном ДВС. Если это условие не обеспечено, выкрутите датчик с посадочного места и опустите чувствительный элемент в холодную воду.

Рис. 5. Выкрутите датчик с посадочного места

  • Подключите щупы мультиметра к выводам датчика и замерьте величину омического сопротивления.

Рис. 6. Подключите щупы к выводам датчика

  • Затем запустите ДВС и дождитесь включения вентилятора охлаждения, если вы выкрутили датчик температуры, поместите его в кипяток. Повторно замерьте величину переходного сопротивления.

Рис. 7. Опустите датчик в горячую воду и повторно измерьте сопротивление

  • Сравните полученные данные сопротивления для вашей модели автомобиля. К примеру, ниже приведена такая таблица:

Таблица: зависимость сопротивления и падения напряжения датчика температуры от степени нагрева

Температура ОЖ (°С)Сопротивление (Ом)Напряжение (В)
4800 — 66004,00 — 4,50
1040003,75-4,00
202200 — 28003,00 — 3,50
3013003,25
401000-12002,50 — 3,00
5010002,5
608002,00-2,50
80270 — 3801,00-1,30
1100,5
разрыв цепи5,0 ±0,1

В рассматриваемом примере в холодном состоянии при +10 ºС сопротивление будет составлять 4000 Ом. После того, как вы опустите его в кипяток, исправный датчик будет иметь сопротивление в пределах 200 – 270 Ом. Если показания кардинально отличаются, налицо поломка сенсора, в таком случае его необходимо заменить.

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости из системы охлаждения слейте антифриз. Отключите шнур питания, если еще не отсоединили его. Затем, при помощи торцевого или рожкового ключа выкрутите сам сенсор.

Установите новый датчик охлаждающей жидкости в посадочное место, обязательно наденьте прокладку. Плотно зажмите его ключом по резьбе до упора.

Рис. 8. Плотно зажмите ключом новый датчик

Замена окончена, можете подключить питающий шнур и залить обратно охлаждающую жидкость.

Дисплей датчика температуры

Питон 22 — индикатор температуры двигателя

Измерительный прибор для снегохода с датчиками температуры под свечи зажигания «Питон 22Б». Оригинальное название прибора — цифровой индикатор температуры двигателя снегохода « Piton 22B «. Датчики температуры Питон 22 устанавливаются под свечи зажигания с диаметром резьбовой части 14мм. Черно-белый дисплей отчетливо читается в солнечные дни. Для ночного времени индикаторы температуры подсвечены голубой подсветкой. Питание прибора возможно от бортовой сети снегохода или аккумуляторной батареи. «Питон 22″ полностью готов для установки — пользователю необходимо подключить питание и врезать индикаторы температуры в приборную панель снегохода. Читать обзорную статью » Индикаторы температуры «Piton – 11b» и «Piton – 22b» — обзор»!

Акция. Отдаем Piton22b — с подсветкой, по стоимости прибора без подсветки.

  1. Точность измерений: ±1С.
  2. Длина провода датчика 2.5 метра.
  3. Диапазон отображаемых температур: — -40 С / +220С.
  4. Предельная температура экспл. кольцевых датчиков: +225С.
  5. Питание прибора: 10V – 30V перемен.; 11V – 35V постоянный.
  6. Габариты одного модуля дисплея: — 72х39мм.
  7. Способ монтажа дисплеев: — врезка в панель приборов.
  8. Индикатор: 2-х модульный LCD дисплей высокой контрастности с подсветкой.

Комплектность Piton 22B:

  1. Инструкция по установке — 1шт.
  2. Дисплей отображения температуры — 2 шт.
  3. Датчик температуры под свечу зажигания с диаметром резьбовой части 14 мм -2 шт.

Как установить датчик температуры «PITON 22», на снегоход

Перед началом установки, следует проверить работоспособность индикаторов. Для этого, индикаторы подключаются к источнику питания 12 В (постоянного напряжения), например аккумулятору. На индикаторах должна высветиться температура датчиков. Убедившись в исправности, можно приступать к установке датчика температуры на снегоход следуя инструкции.

Установка и подключение питания:

1. Выверните свечи зажигания и поместите кольцевые датчики в свечные колодцы. Хвостовики датчиков должны входить между ламелей охлаждения и быть направленными в противоположную от вентилятора охлаждения сторону.

Читать еще:  Характеристика двигателей авто хонда

2. Установите свечи зажигания на место (уплотнительные кольца свечей удалять не нужно).

3. Подключите провод питания прибора к источнику напряжения, например к проводам лампы подсветки приборной доски.

4. Заведите двигатель и проверьте работу прибора.

5. Прорежьте в панели приборов прямоугольные отверстия для дисплеев:

29 х 65мм – при раздельной установке дисплеев.

29 х 138мм – при горизонтальной совмещенной.

68 х 65 мм – при вертикальной совмещенной.

Geco G-203-P01

Контроллер Geco G-203-P01 предназничен для управления низкотемпературными холодильными установками, выполнен в двухмодульном исполнении. Предназначен для применения в холодильных установках с тэном оттайки размещенном в испарителе – замораживающие установки. Контроллер имеет три датчика температуры и четыре релейных выхода к которым можно непосредственно подключить исполняющие устройства, работающие под напряжением 230В.

Контроллер Geco G-203-P01 стабилизирует температуру и управляет процессом автоматического размораживания, параметры которого можно приспособить к специфическим условиям данной окружающей среды. Имеется кнопка для ручного запуска процесса размораживания.

Устройство имеет компьютерный интерфейс, при помощи которого можно организовать мониторинг температуры на работающем холодильном оборудовании, а так же процесс автоматизированого программирования системных параметров на этапе продукции ХО. Програмное обеспечение на русском языке.

Контроллер управляет стабилизацией температуры по данным поступающим с камерного датчика температуры.

Geco G-203-P01 три датчика температуры:

— датчик-термометр – с этого датчика показания выводятся на дисплей

— камерный датчик – регулирует стабилизацией температуры в камере

— испарительный датчик – управляет оттайкой

Geco G-203-P01 стабилизирует температуру внутри камеры путем включения и выключения подключенных к контроллеру электрических исполняющих устройств

(компрессор, вентилятор, и т. П.) Алгоритм имеет функцию исключающую частое включение и выключение компрессора. Устройство автоматически обеспечивает переодичность оттайки. Оттайка холодильной установки осуществляется путем включения тэна размещенного в испарителе.

Контроллер имеет кнопку для ручного включения режима оттайки. Ручное включение режима оттайки значительно облегчает работу холодильной установки в тяжелых, теплых климатических условиях. Имеется главный выключатель. В режиме „Выключено” все нагрузки обесточены. Имеется кнопка выключения освещения, действующим независимо от главного выключателя.

Устройство имеет очень простой интерфейс пользователя. Температура пользователя устанавлиывется потенциометром, что значительно упрощает установку требуемой температуры. В случае аварии камерного датчика температуры, контроллер выводит на дисплей код аварии, и продолжает работу в часовом режиме. В случае аварии испарительного датчика датчика температуры, контроллер выводит на

дисплей код аварии. Выключается режим автиматического размораживания, а ручное размораживание реализируется по времени.

P1– компрессор; P2 – освещение; P3 – вентилятор; P4 – тэн/клапан.

Другие модели контроллеров этого производителя

  • Geco G-201
  • Geco G-201-P07
  • Geco G-202-P00

    Hydro-View IV — дисплей для отображения показателя влажности при работе с датчиками Hydronix

    Устройство Hydro-View IV — это поддерживающий несколько языков дисплей для отображения величины влажности с интуитивно понятным интерфейсом, который предназначен для датчиков Hydronix. Результаты измерений влажности и температуры в реальном времени отображаются на цветном сенсорном экране. На одном экране могут одновременно отображаться показания четырех датчиков. Кроме того, несложный интерфейс позволяет просто и быстро откалибровать и настроить датчики Hydronix.

    Устройство Hydro-View IV может одновременно обмениваться данными с 16 датчиками. На главной странице размещаются 1, 2 или 4 экранные зоны, каждая из которых предназначена для отображения графика тренда или цифровых результатов измерения от любого датчика, подсоединенного к устройству. Таким образом, пользователь, не переключая экраны, может визуально контролировать либо различные результаты измерений от одного датчика, либо показания от нескольких датчиков (максимум четырех).

    Реализованная в устройстве Hydro-View интуитивно понятная функция многоточечной калибровки предназначена для удобной и точной калибровки датчика с учетом измеряемого материала. Для каждого датчика можно сохранить данные калибровки на несколько материалов, благодаря чему возможен быстрый перерасчет при изменении измеряемого материала.

    Устройство Hydro-View, предлагаемое в исполнениях для монтажа в панели или на стене, можно установить как компонент новой системы управления или в рамках обновления существующей системы.

    Взрывозащищенный датчик температуры серии TTE

    Датчик температуры со взрывозащитой серии TTE предназначен для измерения температуры жидких и сыпучих веществ в опасных зонах и технологических процессах, где высокие показатели давления и температуры могут спровоцировать взрыв.

    За счет своих отличных метрологических характеристик данному датчику температуры доверяют мониторинг нагрева и охлаждения в резервуарах, требующих особого контроля.

    Температурный датчик ТТЕ способен выдерживать очень высокие давления технологического процесса (до 138 бар), что выделяет его из числа аналогичных по функционалу датчиков другого производства.

    Особенности термодатчиков TTE

    Цифровые термодатчики серии TTE имеют следующие положительные особенности:

    • Компактный корпус – установка датчика возможна практически в любом месте и положении.
    • Цифровой дисплей датчика упрощает считывание показаний на месте установки.
    • Высокая точность измерений.

    Модельный ряд датчиков серии TTE

    Взрывозащищенные датчики температуры серии имеют следующие модификации:

    Чтобы узнать цену датчика температуры, вы можете обратиться к нашим специалистам. Они ответят на все ваши вопросы, и сориентируют по цене.

    Читать еще:  Характеристик двигателя 4zz fe

    Технические характеристики температурных датчиков TTE

    Далее приведены основные технические характеристики для датчиков температуры взрывозащищенного исполнения TTE:

    • Диапазон измерения температуры: конфигурируемый – от -34,4 до 121,1°С (минимальный интервал 21,6°С);
    • Температура окружающей среды: от -18 до +70°С;
    • Точность:
      • для датчика: ±0,1% от полной шкалы,
      • для пробника: ±0,3% от полной шкалы;
    • Частота измерений: 250 м/сек;
    • Материал, соприкасающийся со средой: нержавеющая сталь марки 316;
    • Присоединение к процессу: внешняя резьба ½» NPT;
    • Присоединение кабеля: внутренняя резьба ½» NPT;
    • Длина зонда: от 2″ до 18″;
    • Максимальное рабочее давление датчика: 138 бар (2000 PSI);
    • Питающее напряжение: от 10 до 35 В DC;
    • Выходной сигнал: 4-20 мА (2х-провод.);
    • Дисплей (опционально): ЖК 2-х строчный по 8 символов;
    • Степень защитного исполнения корпуса датчика: IP66;
    • Взрывозащита: для Класса I, Группы B, C, D; Класса II, Группы E, F, G; Класс III;
    • Вес: 1134 г.

    Габаритные размеры

    Габаритные размеры для датчика температуры с выходом 4-20 мА представлены далее на рисунке:

    Применение датчиков температуры серии TTE

    Благодаря возможности конфигурирования измеряемого диапазона температуры (от -34,4 до 121,1°C с шагом в 21,6°C) и своим компактным размером температурные датчики серии ТТЕ могут быть применены во многих отраслях, например:

    • Химической промышленности;
    • Нефтяной и газовой промышленности;
    • Горнодобывающей промышленности;
    • Пищевом производстве;
    • Сельском хозяйстве;
    • Различных системах вентиляции и кондиционирования и т.д.

    Преимущества температурных датчиков TTE

    • Датчик имеет семь встроенных температурных диапазонов, между которыми очень просто переключаться – позволяет без долгих настроек шкалы выбрать подходящий вашей задаче диапазон;
    • Максимальный диапазон измерения температуры от -34,4 и 121,1°С – при этом минимальный интервал диапазона может составлять всего 21,6°С;
    • Наличие аналогового выходного сигнала – датчик имеет температурный преобразователь, которые переводит сигнал с термометра сопротивления в аналоговый токовый сигнал 4-20 мА. Это очень удобно при интегрировании в существующую систему АСУ ТП, так как не требуется закуп каких-либо специальных модулей для ПЛК или вторичных преобразователей.

    Недостатки

    Единственными ограничениями в работе датчиков температуры серии являются требования к обслуживанию:

    1. К настройке и работе прибора допускаются только специалисты с соответствующей технической квалификацией, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
    2. Визуальный контроль датчика надо производить минимум 1 раз в полгода. При этом важно проверять подключение внешних контактов – их состояние, то есть отсутствие пыли, грязи, засоренности клемм.

    Сертификаты

    Взрывозащищенный датчик температуры TTE имеет соответствующий сертификат, подтверждающий его взрывозащиту:

    Датчик температуры двигателя

    Датчик температуры передает данные о состоянии двигателя, что позволяет контролировать работу автомобиля. Датчик довольно мал размерами, но его роль в работе велика. Далее мы расскажем о датчике температуры двигателя детальнее – где он находится, зачем нужен, как установить и починить.

    Где находится датчик температуры двигателя

    Датчик температуры двигателя находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Второе возможное месторасположение – корпус автомобильного термостата. Закрепляется в посадочном месте с помощью резьбы.

    Основные функции

    Главная задача датчика температуры масла двигателя – регистрировать и передавать в блок управления автомобилем данные о температуре двигателя и охлаждающей жидкости.

    Виды датчиков температуры

    На рынке можно найти два варианта датчиков – механические и цифровые. Принцип работы в них одинаков – в корпусе из цветного металла установлен термистор, который прижимается к корпусу. Но есть и отличия в части отображения данных.

    Механический

    Механический датчик используется в старых моделях автомобилей, где нет электронного блока управления. Представляет собой датчик, данные с которого отображаются на стандартном механическом термометре.

    Цифровой

    Цифровой датчик не имеет отдельного указателя. Данные сразу передаются в блок управления, откуда выводятся на дисплей. Провода от ЭБУ сразу подключаются к контакту датчика.

    Установка датчика температуры двигателя

    Установка проводится на выключенном и остывшем двигателе, с отключенными клеммами аккумулятора и снятым фильтром воздуха. Далее датчик вкручивается вручную. Потом подтягивается с помощью гаечного ключа до упора. После установки подключаются все провода, устанавливается на место воздушный фильтр.

    Как проверить датчик температуры

    Проверку снятого прибора проводят, измеряя сопротивление омметром. Для этого датчик погружают в охлаждающую жидкость, постепенно ее нагревая и замеряя показания. Полученные показания сравниваются с эталонной таблицей. Если есть расхождения – датчик нужно менять.

    ТОП причин неисправности температурного датчика

    Самые распространенные причины поломки:

    • физические – сколы, трещины на корпусе, сорванная резьба;
    • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
    • проблемы с проводами и короткое замыкание.

    Как устранить основные неисправности датчика температуры в авто

    Если есть признаки физической поломки – протекание антифриза из места, где стоит датчик температуры двигателя, плохой запуск двигателя, датчик нужно заменить на аналогичный. Возможно, проверка не выявит проблем, тогда нужно проверить электрическую часть на обрыв проводов и короткое замыкание.

    Датчик температуры двигателя – это небольшое устройство, не заметное на первый взгляд. Зато его поломка сразу скажется на работе автомобиля – увеличится расход топлива, хуже будет запускаться мотор. Поэтому не стоит забывать про эту маленькую деталь.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector