Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя для татры

Помогите с подключением блока управления охлаждения двигателя Tatra 815.

Вообщем восстанавливаем Татру, делаем все по фен-шуй. А вот блок победить не удается. Ниже выложу фото блока и схем которые есть в книге. В электронике я туговат, поэтому не знаю, возможно ли по фото определить что куда подключается. Буду благодарен любой помощи. заранее спасибо.

Уже было такое, но фото и схемы не дождались.

Добавил фото, может поможете чем?

Радиатор закрывает часть элементов, сфотографируйте, что бы было видно. И резкости не хватает! Я не могу прочитать маркировку даже на мощном транзисторе. Фотографируйте фотоаппаратом!

Радиатор закрывает часть элементов, сфотографируйте, что бы было видно. И резкости не хватает! Я не могу прочитать маркировку даже на мощном транзисторе. Фотографируйте фотоаппаратом!

Радиатор закрывает часть элементов, сфотографируйте, что бы было видно. И резкости не хватает! Я не могу прочитать маркировку даже на мощном транзисторе. Фотографируйте фотоаппаратом!

Радиатор закрывает часть элементов, сфотографируйте, что бы было видно. И резкости не хватает! Я не могу прочитать маркировку даже на мощном транзисторе. Фотографируйте фотоаппаратом!

Радиатор закрывает часть элементов, сфотографируйте, что бы было видно. И резкости не хватает! Я не могу прочитать маркировку даже на мощном транзисторе. Фотографируйте фотоаппаратом!

Радиатор закрывает часть элементов, сфотографируйте, что бы было видно. И резкости не хватает! Я не могу прочитать маркировку даже на мощном транзисторе. Фотографируйте фотоаппаратом!

Радиатор закрывает часть элементов, сфотографируйте, что бы было видно. И резкости не хватает! Я не могу прочитать маркировку даже на мощном транзисторе. Фотографируйте фотоаппаратом!

Радиатор закрывает часть элементов, сфотографируйте, что бы было видно. И резкости не хватает! Я не могу прочитать маркировку даже на мощном транзисторе. Фотографируйте фотоаппаратом!

Радиатор закрывает часть элементов, сфотографируйте, что бы было видно. И резкости не хватает! Я не могу прочитать маркировку даже на мощном транзисторе. Фотографируйте фотоаппаратом!

Вы над нами издеваетесь. Не вижу дорожки в правом нижнем углу платы. Да и отсвечивает. Давайте качественные фото!

Ок. Завтра будут. Просто свет отключили на базе когда фоткал.

А где легенда? Что означают цифры на схеме 1 — 17?

Завтра будет, ещё что то нужно?

А где легенда? Что означают цифры на схеме 1 — 17?

Завтра будет, ещё что то нужно? Легенда это расшифровка цифр?

Да, расшифровка цифр.

А где легенда? Что означают цифры на схеме 1 — 17?

Какой блок на схеме соответствует блоку охлаждения?

Не все цифры чётко читаются в нумерации выводов блока 137.

Номер 137 блок охолождения вот только с количеством проводов не знаю. Вроде на схеме больше чем у меня.

Нет, никак не совпадает. На плате их всего 9. Ищите…

Что ещё может потребоваться?

Схема, подобная этой, только совпадающая с блоком. 137 никак не совпадает. Количество выводов сравните.

Ну и не забывайте, что мы не знаем, что обозначают цифры на схемах. Легенда нужна. Какому номеру что соответствует.

Сделав фото, посмотрите сами, всё ли можно по нему прочитать, все ли цифры, буквы? Если вы не можете, то и мы подавно.

Посмотрите в схему. Вокруг блока 137 есть элементы с номерами. Все ли номера присутствуют в присланной только что таблице?

Чуть позже уточню.

Схема, подобная этой, только совпадающая с блоком. 137 никак не совпадает. Количество выводов сравните.

Ну и не забывайте, что мы не знаем, что обозначают цифры на схемах. Легенда нужна. Какому номеру что соответствует.

Сделав фото, посмотрите сами, всё ли можно по нему прочитать, все ли цифры, буквы? Если вы не можете, то и мы подавно.

Может современные блок, а может я чего не понимаю.

И от пыли желательно отчистить — продуть компрессором.

Что ещё может потребоваться?

Изучение схемотехники платы показало следующее:

1 — Масса от двигателя (18 на c-i-a.d-cd.net/1564306s-960.jpg) .
2 — Плюс питания (насколько я понимаю +24 В от замка зажигания через предохранитель 15 А. 16 и 17 на c-i-a.d-cd.net/1564306s-960.jpg)

4 — выход слаботочный
5 — выход слаботочный
Может быть на реле, может быть на контрольную лампу (на выходе либо +питания, либо обрыв).

9, 13 (запараллелены) — сильноточный выход (на выходе +питаня, либо обрыв)
Скорее всего, это электромагнитный гидравлический вентиль управления подачи масла в гидравлическое сцепление ротора вентилятора (8 на c-i-a.d-cd.net/1564306s-960.jpg).

10 — вход от датчика
11 — вход от датчика
12 — вход от датчика
Всего ТРИ датчика (в соотв. с рисунком c-i-a.d-cd.net/1564306s-960.jpg), совпадает: два датчика температуры головок цилиндров (12), и датчик температуры масла в двигателе (3). Все три входа абсолютно идентичны, поэтому понять какой куда невозможно.

Нумерация выводов на плате никак не совпадает с нумерацией выводов на принципиальной схеме d-i-a.d-cd.net/3ce4306s-960.jpg Как я понимаю, блок подключается через разъём (вижу его здесь h-i-a.d-cd.net/ebd8306s-960.jpg). И на схеме именно нумерация контактов разъёма.

Вполне возможно, что нумерация контактов в разъёме не совпадает с нумерацией выводов на плате. Нужно, что бы вы сами посмотрели по проводам соответствие нумерации штырьков разъёма с нумерацией выводов на плате и написали это мне.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

  • ford
    • Ремонт
    • Техобслуживание
  • volkswagen
    • Ремонт
    • Техобслуживание
  • mazda
    • Ремонт
    • Техобслуживание
  • skoda
    • Ремонт
    • Техобслуживание
  • audi
    • Ремонт
    • Техобслуживание

Сертифицированный автосервис
с безупречным именем

Мы просто делаем свою работу честно!

Сертифицированный автосервис
с безупречным именем

Возможность установки неоригинальных
запчастей с гарантией.

Сертифицированный автосервис
с безупречным именем

Ремонт без снятия с гарантийного
обслуживания дилерского центра.

Сертифицированный автосервис
с безупречным именем

Двухлетняя гарантия на работу!

Сертифицированный автосервис
с безупречным именем

Самое короткое время
оформления и соблюдение сроков.

Статьи

Перегрев, потеря мощности в жаркую погоду

Из личного опыта

За свою водительскую карьеру я перегревал двигатель не один раз, но в основном эти «разы» относятся к тем этапам моей автомобильной биографии, которые приходились на автомобили так называемой классической эры – советские и ближние пост-советские автомобили. В тех моторах зазор, например, между цилиндром и поршнем составлял несколько десятых долей миллиметра.

Читать еще:  Чем мыть двигатель самостоятельно

Мотористы их так и называют «десятками»

Зазоры в современном двигателе исчисляются «сотками», то есть сотыми долями миллиметра. И если раньше можно было относительно безболезненно «закипятить» мотор, дать ему остыть и потом ехать себе дальше, до ближайшего водоема, то сегодня даже легкий и кратковременный перегрев двигателя может привести к необратимым последствиям и к катастрофическим опустошениям в кошельке своего владельца.

Теория

В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания развиваются температуры от 600 до 1200 градусов, в зависимости от степени сжимаемой топливо-воздушной смеси и октанового числа топлива. Словом – там жарко! Для борьбы с высокой температурой и была придумана система охлаждения (грузовые чешские Татры, некоторые двигатели автомобилей Порше, а также двигатели для малых судов и мотоциклетные моторы с воздушным охлаждением мы, понятно, в расчет не берем).

Двигатель греется при больших нагрузках, при использовании некачественного топлива и «левого» моторного масла, а летом, например – при включении кондиционера.

Оборудование и элементы системы охлаждения

  • собственно водяная «рубашка» блока цилиндров и головки блока ДВС представляет собой систему полостей и каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость и отводит тепло от горячих и раскаленных поверхностей и деталей;
  • радиатор (или радиаторы) системы охлаждения;
  • патрубки и магистрали;
  • водяной насос (помпа);
  • термостат закрывает (или открывает) движение горячей охлаждающей жидкости по малому кругу при прогреве холодного двигателя или по большому кругу через радиаторы для его охлаждения;
  • жалюзи открывают, закрывают или перенаправляют потоки воздуха через радиаторы;
  • вентилятор устанавливается, как правило, после радиатора для обеспечения притока большего количества воздуха через радиатор в случае необходимости;
  • датчики температуры, и их может быть несколько, которые показывают температуру охлаждающей жидкости в разных контрольных точках системы;
  • контроллеры и прочие управляющие приборы, которые по команде термомеханических процессов или электроники включают или выключают вентиляторы, помпы и термостаты.

Факторы, способствующие перегреву двигателя

  • засорение сот и вообще загрязнение наружной поверхности радиатора, что снижает эффективность его теплоотдачи;
  • неработающий, несправный термостат;
  • потери охлаждающей жидкости вследствие подтеканий и испарений;
  • засорение или поломка клапана крышки расширительного бачка.

Практика

Самой «неприметной» и при этом самой распространенной причиной перегрева двигателя является засорение сот радиатора и вообще поверхности радиаторов охлаждения. В современной иномарке особенно «любят» засоряться зазоры между радиаторами системы охлаждения и радиаторами масляной системы и системы кондиционирования. В эти зазоры трудно заглянуть, и туда мало кто заглядывает, а «из работы» выпадает порой до четверти «радиаторной площади».

Лечится эта болезнь просто: промывкой и продувкой радиаторов и их сот на мойке из пистолета под давлением. Иногда – с применением специальных моющих средств. При этом давление из моечного пистолета не должно превышать 0,5 атм., чтобы не повредились хрупкие пластиковые элементы и алюминиевые магистрали системы кондиционирования, а также соты самих радиаторов. Именно поэтому на «нормальной» мойке чистку радиаторов и мойку моторного отсека не поручают ученикам и новеньким.

Уменьшить загрязнение и повреждение радиаторов можно за счет установки мелкоячеистой сетки в решетку радиатора или бампера сразу же после покупки автомобиля – очень помогает!

И в компании Apollo Motors такую услугу оказывают.

Из личного опыта.

К слову, систематически проводите мойку двигателя и вообще всего моторного отсека. И это не вопрос гигиены или чистоплотности владельца, а вопрос чисто технический: в грязном замасленном моторном отсеке механики находят гораздо больше неисправностей.

Но возвращаемся к системе охлаждения. Иногда мойкой радиаторов обойтись невозможно, поскольку грязь буквально въедается в металл и пластики, и тогда радиатор (или радиаторы) приходится демонтировать. А это – разборо-сборочные работы, то есть – лишние затраты из вашего кошелька.

Чистку и мойку радиатора системы охлаждения рекомендуется проводить как минимум раз в год. Я, например, делаю это накануне периода весна-лето, а кому-то удобнее наоборот, осенью, после июльско-августовского тополиного пуха или излишне пыльного летнего отпуска. А моторный отсек я всегда мою после грязной, слякотной осени-зимы-весны.

Термостат

Его проверка на современном автомобиле производится специальным диагностическим оборудованием. А если у вас не совсем современная иномарка, но работоспособность термостата проверить хочется, то его банально кидают в кипящую воду и смотрят – открылся или нет.

Чем грозит неработающий термостат?

Если его заклинило в режиме «открыто», то охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу, и время прогрева двигателя (и салона) будет увеличено, а это влечет за собой, в лучшем случае, перерасход топлива.

Если – в положении «закрыто», то не будет происходить эффективного охлаждения рубашки ДВС, то есть наступает тот самый перегрев двигателя, и здесь последствия будут гораздо более серьезными, о них мы подробнее поговорим нескольким абзацами ниже.

Подтекания и испарения

Это естественный процесс, при котором происходит потеря охлаждающей жидкости, ее уровень опускается ниже отметки minimum, что влечет за собой появление воздушных пробок в системе. А это, в свою очередь, ведет к приостановке или полной остановке циркуляции жидкости в системе, и, как следствие тот самый, катастрофический для кармана владельца, перегрев мотора.

Засорение или поломка клапана крышки расширительного бачка

На эту злосчастную крышечку порой не обращают внимания даже сами сервисмены, а ее роль в системе охлаждения современного автомобиля очень высока. Дело в том, что современные антифризы закипают при температурах далеко за 100оС, а при повышенном давлении в системе эта цифра поднимается и еще выше, до 130-135 градусов. То есть температурный диапазон работоспособности мотора находится довольно в широких пределах: от 70 до вышеуказанных 135 градусов. Неработающая крышечка расширительного бачка этот диапазон, как вы понимаете, значительно сужает.

Читать еще:  Двигатель ka24de технические характеристики

Водяной насос

Помпа не всегда умирает «насмерть». Гораздо более печальный и вялотекущий процесс происходит постепенно – с ослаблением натяжения ремня вентилятора и водяного насоса, если он у вас не механический или электрический. А на «умерший» водяной насос вам сразу же укажет стрелка температуры охлаждающей жидкости.

Водяной насос – один из самых дорогих узлов в системе охлаждения, и на некоторых моделях требует внимательного и регулярного к себе внимания.

Датчики и указатели

Иные производители в угоду покупателям убирают с приборной панели указатель температуры и оставляют водителю только сигнальную лампочку. Об это когда-то «споткнулась» General Motors. В какой-то период автомобили Opel комплектовались только сигнальной лампочкой, а на автомобилях Chevrolet оставили стрелочный указатель охлаждающей жидкости (обе компании входят в империю GM). И когда количество обращений владельцев Опелей по поводу перегретых моторов угрожающе начало увеличиваться, на приборную доску были возвращены полноценные указатели температуры.

Если в вашем автомобиле – сигнальные указатели, то вы должны быть особенно внимательны к каждому из них! И не только к сигнальному светодиоду системы охлаждения.

Последствия перегрева

Лучше предотвратить, чем лечить, гласит житейская мудрость. Можно и нужно потратиться на своевременную мойку и диагностику. В крайнем случае, можно пойти на замену каких-то малосущественных узлов (даже той же, безумно дорогой помпы), чем потом понести гораздо более существенные финансовые потери. Лучше купить новую помпу, которая может стоить несколько сотен долларов, чем потом искать новую головку блока, которая вдруг стала «пропеллером», то есть искривилась. Такой ремонт сродни капитальному, и выливается в цену бюджетной иномарка А-класса

Итак, первичные последствия перегрева:

  • потеря мощности двигателя;
  • перерасход моторного масла;
  • увеличение расхода топлива.

И все это – цветочки по сравнению с нашим незнанием, невниманием или нежеланием что-то сделать превентивно. Поэтому рассмотрим:

Последствия систематического перегрева:

  1. Задиры в паре поршень-цилиндр.
  2. Это происходит при существенном (или систематическом) температурном расширении, когда поршень «прихватывается» к стенкам цилиндра, обеспечивая так называемую тяжелую посадку. Как следствие – расточительный ремонт: расточка, хонинговка, подбор новой группы поршней, включая новые поршневые кольца. А их, с одной стороны всего 2 (два) типа, компрессионные и маслосъемные, но их количество, включая всевозможные расширители, в том числе молибденовые вставки, на современном поршне насчитывается до 12-16 штук.
  3. Пробой прокладки головки блока цилиндров. В этом случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, что может привести к заклиниванию коленвала, либо газы из системы выпуска будут попадать в систему охлаждения. В любом случае двигатель придется ремонтировать.
  4. При высокой температуре или долговременном перегреве «коробит» головку блока цилиндров. Она становится похожей на пропеллер. Именно так эту ситуацию мотористы и называют – пропеллер. При изгибе привалочной плоскости головки блока к блоку цилиндров более, чем на 0,25-0,30 мм – головке еще не «хана», но она уже подлежит механическому ремонту (шлифовке), причем без особой надежды. А при изгибе более указанных параметров головка однозначно подлежит замене. И это уже не сотни, а тысячи долларов. В случае, например, с автомобилем Форд Мондео/Ford Mondeo 2014 модельного года, то есть – последнего поколения, со скромным 1,6-литровым бензиновым мотором, ремонт головки блока составит приблизительно 1,6-1,8 тысячи тех самых американских зеленых денег.

Из личного опыта

Служебную Волгу ГАЗ-24 я когда-то перегревал даже два раза. В первый раз – просто пронесло, а во второй – обошлось затяжкой болтов крепления головки к блоку (с последующей регулировкой клапанов, понятно). То есть, без серьезного ремонта.

Иномарка – совсем другое дело. Я ведь не зря начал статью с величины зазоров в сопряженных парах стародавнего двигателя и современного. Именно поэтому он и является таким капризным и весьма требовательным к нормальному температурному режиму.

Внештатный корреспондент Apollo Motors

Постскриптум:

Каким должен быть уровень масла в картере двигателя? Ближе к отметке max или к отметке min?

Много споров вокруг этого вопроса, а вы можете озадачиться другим: а какое отношение к перегреву двигателя имеет уровень масла в картере?

Летом я всегда держу уровень максимальным, тогда оборачиваемость большого объема масла в системе позволяет эффективнее охлаждать двигатель, ведь масло, помимо смазывающих своих свойств, выполняет еще и функцию теплоотвода (вспомните лекции в автошколе).

Зимой я держу уровень масла на отметке – минимум, тогда мотор на морозе быстрее прогревается.

Мастера компании Apollo Motors могут вам рассказать, что иной раз к ним привозят на лафете эвакуатора машинку (розовую такую, или желтенькую), которая «не едет и пар из-под капота. ». Причем с системой охлаждения там все в порядке, а масляный щуп – сухой!

Датчик температуры (эсуд)

ОЕМ номер 96182634 96181508 60811520 12191170 25036898 7.3098 33330 55199579 7778980 12146897 15326388 15404280 201677885 J5620900 0850413 7701053991 1338441 1338477 1341856 6238938

код Luzar LS 0534

применяемость для а/м

Opel Vectra C (02-) Signum (02-) Vectra B (95-) Ascona C (81-) Kadett E (84-) Record E (82-) Antara (06-) Astra G (98-) Zafira A (99-)

Daewoo Espero (90-) Gentra (05-) Matiz (98-) Matiz (01-) Nexia (94-) Nexia new (08-) Gentra X (08-) Nubira III (03-) Lanos (97-) Kalos (02-) Leganza (97-) Nubira (99-) Tosca (06-) Magnus (00-) Winstorm (07-)

Chevrolet Lacetti (02-) Lanos (97-) Leganza (97-) Nubira (99-) Epica (06-) Evanda (03-) Captiva (06-) Aveo T200 (02-) Rezzo (00-)

ОЕМ номер 7700101968 8200561449 7700113867 09109811 91159949 93198313 4401811 4408333 4434334 226306024R 9319 8313 93 198 313 9115 9949 91 159 949 8200 561 449 82 00 561 449 7700103348 7700 113 867 7700 103 348 7700 101 968 77 00 113 867 77 00 103 348 77 00 101 968 4434 334 4408 333 4401 811 44 34 334 44 08 333 44 01 811 22630-00QAB 2263000QAB 22630-00Q1C 2263000Q1C 22630 00QAB 22630 00Q1C 2263 000 QAB 2263 000 Q1C

Читать еще:  Блок двигателя ваз 2103 характеристики

код Luzar LS 0998

применяемость для а/м

Renault Sandero I (09-) Kangoo (97-) Logan (04-) Clio II (98-) Clio Symbol (01-) Symbol (01-) Megane I (95-) Megane Scenic I (96-) Scenic I (96-) Logan (08-) Duster (10-)

Dacia Logan (04-) Logan (08-) Sandero (09-) Duster (10-)

ОЕМ номер 234.3828 40.5215 421.3828

код Luzar LS 03216

применяемость для а/м

UAZ 3151 (85-) Patriot (97-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)

GAZ 33027 Gazelle-Business 33025

ОЕМ номер 425.3828 280130093 281002209 280130094 281002169 281002170 281002473

код Luzar LS 03425

применяемость для а/м

Honda Civic VII (00-) Civic VIII (06-) CR-V II (02-) CR-V III (06-)

KAMAZ 6522 6520 6460 65116 6540 65115

UAZ Patriot (08-) 3151 (85-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)

Fiat Ducato II (94-) Ducato III (06-)

Citroen Jumper (94-) Jumper (06-)

Peugeot Boxer (94-) Boxer (06-)

Opel Astra H (04-) Zafira B (05-)

GAZ 33027 Gazelle-Business 33025

ОЕМ номер 2112-3851010 23.3828

код Luzar LS 0112

применяемость для а/м

Lada 2111 2112 Kalina (04-) 2110 2123 Priora (07-) 2113 2114 2115 21053 21073

Chevrolet Niva (02-)

VIS 2345 1705 2347

ОЕМ номер 406-3851010 19.3828 232.3828

код Luzar LS 0306

применяемость для а/м

GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221

Датчик температуры ЭСУД LUZAR

Датчики температуры предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Конструктивно датчик — это терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается на электронный блок управления двигателя подается больший ток, что является сигналом для изменения параметров работы блока управления.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены датчики температуры для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы подобрать запчасть для своего автомобиля, выберите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.

Преимущества датчиков температуры ЭСУД

Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред. Все датчики выдерживают температуру до 100 С. Полностью автоматизированная сборка, 100% пооперационный контроль качества, полное соответствие оригиналам по посадочным размерам при увеличенном сроке службы.

Шесть датчиков, поломка которых приведет к странному поведению машины

Заняться проверкой работоспособности датчиков не сразу догадается даже специалист автосервиса. Есть шесть устройств, на которые стоит обратить внимание при возникших странностях в работе автомобиля.

Первый — это датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря его данным рассчитываются впрыск топлива, угол опережения зажигания и режим работы холостого хода.

На автомобилях отечественного производства сенсорный элемент этого датчика сделан из полимерной пленки с графитовым напылением, по которому скользит ползунок, пишет aif.ru. Поверхность может разрушаться, сопротивление — искажаться, в этом случае показания будут передаваться неправильные.

На основании искаженных данных электронный блок управления начнет готовить горючую смесь. Автомобиль станет дергаться, во время разгона могут ощущаться провалы, холостой ход также будет неровным. Обороты двигателя в ряде случаев из-за поломки датчика не будут падать ниже 1500. Если вы заметили у своего двигателя похожие симптомы, то следует отправляться в автосервис в максимально щадящем режиме эксплуатации.

Второй важный датчик отвечает за регулировку давления топлива. Он может стоять, к примеру, на рампе, соединенной с трубкой слива топлива в бензобак. Или же в баке вместе с насосом. Если этот элемент вышел из строя, то двигатель не сможет развить полную мощность, временами будет глохнуть на холостом ходу и допускать рывки и провалы в работе.

Третий в списке — индукционный датчик положения коленчатого вала, который ставится на современные двигатели. При вращении он выдает импульс блоку управления. Если сигнала нет, то система воспринимает это как остановку работы двигателя. Автомобиль просто не заведется. При поломке этого датчика вызова эвакуатора не избежать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — четвертый по счету — ставится, как правило, между головкой блока цилиндров и термостатом. Чем выше температура — тем меньше его электрическое сопротивление. На основании его показаний, к примеру, электроника готовит оптимальную топливную смесь при запуске в холодное время года. Или же включает вентилятор на радиаторе.

Если работа датчика нарушена, блок управления начинает готовить топливную смесь, предназначенную для температуры 0 градусов Цельсия: потребление бензина неизбежно вырастет. Ну а при высоких температурах невозможно будет запустить вентилятор. Из-за отсутствия корректировки угла опережения зажигания в блоках цилиндров могут начаться подрывы топливной смеси.

Пятый в списке — датчик детонации двигателя. Его задача — определить преждевременный подрыв смеси в цилиндрах, из-за чего могут начать необратимые разрушения. Чаще всего этот датчик работает по принципу пьезо-зажигалки. Чем больше ударная нагрузка — тем выше напряжение на нем. На основании его данных блок управления корректирует угол опережения зажигания, чтобы прекратить детонации. Если датчик выйдет из строя, серьезных последствий для двигателя не избежать.

Рядом с катализатором в выхлопной системе часто находится датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд). Он анализирует этот показатель и передает данные для корректировки смеси. Наличие кислорода сигнализирует о том, что топливная смесь бедная. Нарушения в работе этого датчика приводят к тому, что растет расход топлива и объем вредных выбросов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector