Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя с индикацией

Температурные датчики

Температурные датчики – элементы электрических цепей, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.

Классификация:
По принципу работы:
Термовыключатели – работают по принципу ключа – при изменении температуры происходит скачкообразное изменение сопротивления:
1. при достижении определённой температуры сопротивление падает с единицы практически до нуля – термовыключатели работающие на замыкание.
2. при достижении определённой температуры сопротивление возрастает с нуля до единицы – термовыключатели работающие на размыкание.
Терморезисторы – меняют свое сопротивление постепенно в зависимости от температуры.
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) ). С увеличением температуры их сопротивление уменьшается.
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы). С увеличением температуры их сопротивление возрастает.

По выполняемой функции:
1. Датчики включения вентилятора.
2. Датчики на температурную стрелку.
3. Датчики на систему впрыска.

Термовыключатели
Термовыключатели устанавливаются на большом круге циркуляции, как правило, на радиаторе охлаждения, либо рядом с ним.
Термовыключатели делятся на два вида:
— включения аварийной индикации
— включения вентилятора охлаждения

Температурные датчики — важные детали системы управления двигателем, участвующие в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Вместе с другими датчиками, температурные датчики передают электронному блоку управления двигателем (ЭБУ / ECU) данные, необходимые для управления впрыском топлива.

Существует несколько основных типов датчиков:
1. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Их функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов.
2. Датчики температуры входящего воздуха. Устанавливаются на впускном тракте. Эти датчики измеряют температуру поступающего в двигатель воздуха, эти данные, в сочетании с данными, поступающими с датчика расхода воздуха, позволяют ЭБУ более точно рассчитывать массу поступившего в двигатель воздуха. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 120 градусов.
3. Датчики наружной температуры. Функция этих датчиков аналогична функции датчиков температуры входящего воздуха. Отличие заключается в месте установки. Они устанавливаются не во впускном тракте.

В основе конструкции температурного датчика лежит терморезистор – полупроводник, электрическое сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. По типу изменения сопротивления от температуры выделяют два типа терморезисторов:
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) — термисторы).
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы).

Терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления:
Их сопротивление определяется по формуле:

Rt – сопротивление терморезистора
R25 – сопротивление терморезистора при 25 градусах
B – константа (зависит от свойств материала из которого изготовлен терморезистор)
T – температура терморезистора
Из формулы видно, что чем выше температура, тем меньше сопротивление терморезистора.

График изменения сопротивления позистора в зависимости от температуры:

Устройство автомобильного датчика температуры охлаждающей жидкости:

Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля.
Metal body – корпус датчика
Gasket – уплотняющая прокладка
Thermistor — термистор

При неисправности термодатчика нужно проверить состояние разъема и корпуса датчика, при наличии повреждений требуется заменить датчик на новый.

Причины поломки термодатчиков:
— механическое повреждение датчика
— перегрев датчика

Признаки выхода из строя термодатчика:
— повышенный расход топлива
— потеря мощности
— перегрев двигателя
— включение аварийной индикации на приборной панели
— затруднённый запуск двигателя
— увеличение токсичности выхлопных газов

Обслуживание:
Требуется проверять работу температурных датчиков каждые 25000км. В случае нарушения работы датчика его необходимо заменить на новый. В случае с датчиками температуры воздуха необходимо проводить регулярную очистку его от загрязнений, затрудняющих его работу.

Читать еще:  Чем промыть радиатор двигателя снятый

Термодатчики охлаждающей жидкости затягиваются с усилием 30-50 Nm. Герметизирующую прокладку нельзя использовать повторно. Каждый раз при монтаже датчика требуется использовать новую прокладку.

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

  • Главная
  • Как сделать заказ
  • О компании
  • Статьи / Видео
  • Условия возврата
  • Контакты

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2021

Индикатор прогрева двигателя в автомобиле

Схема простого индикатора температуры для определения достаточного прогрева автомобильного двигателя. Каждый год, как только начинается зима интернет полон споров на тему «Греть или не греть, вот в чем вопрос!».

Одни (возможно «южане») утверждают, что современные инжекторные двигатели в прогреве вообще не нуждаются, другие (возможно «северяне») настаивают на том, что двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Пока идут эти «баталии» между «южанами и северянами», я придерживаюсь «центристского» мнения, что двигатель надо прогреть, хотя бы до слегка теплого состояния.

Впрочем, как говорится, дело хозяйское. Каждый может сам по своему усмотрению выбрать на какой температуре двигателя следует начинать движение. Проблема в другом. Сейчас на многих автомобилях иностранного производства вообще нет индикатора температуры двигателя.

На других весьма невнятная стрелочка, показания которой начинаются от 60-80°С. Очень был бы полезен индикатор — «лампочка», который конкретно показывал бы что вот сейчас уже можно начинать движение.

Здесь описывается именно такой прибор, который можно установить практически в любой автомобиль. Суть его работы в том, что после пуска двигателя начинает мигать красный светодиод, который перестает мигать, после того как температура двигателя достигнет некоторого, заданного Вами, значения. Теперь все просто, — завел, и жди пока мигать перестанет.

В схеме большинства современных автомобилей есть два датчика температуры, — один работает с ЭБУ, а второй со стрелочным индикатором на приборной панели. Бывают автомобили и только с одним датчиком температуры двигателя. В любом случае, датчик температуры представляет собой полупроводниковый терморезистор.

Чаще всего, его один вывод соединен с минусом бортовой сети автомобиля, а второй либо с индикатором, либо с ЭБУ. В любом случае, в зависимости от температуры меняется постоянное напряжение на этом датчике.

И так как его один вывод соединен с минусом бортовой сети, а сам он полупроводниковый, то напряжение на нем обратно пропорционально температуре. На холодном двигателе напряжение максимально, а в процессе прогрева оно уменьшается.

На рисунке справа показана схема контрольного устройства, следящего за температурой двигателя, — фактически за напряжение на датчике температуры.

Кстати, насчет датчика, во многих автомобилях есть два датчика температуры охлаждающей жидкости, -один из них работает только на стрелочный индикатор, а другой только на ЭБУ.

Если в схеме автомобиля два датчика, то измерять напряжение желательно именно на индикаторном. Напряжение с датчика температуры поступает через резистор R1 на прямой вход операционного усилителя А1. Резистор R1 вместе с конденсатором С1 образует цепь, подавляющую возможные помехи от систем автомобиля.

На инвертирующий вход операционного усилителя поступает постоянное напряжение от потенциометра R2. С его помощью схему настраивают на индикацию необходимой температуры. Автор использовал многооборотный переменный резистор типа СПЗ-36 от блоков настройки на каналы старых отечественных телевизоров.

Читать еще:  Двигатель cvcc что такое

Достоинство именно многооборотного переменного резистора в том, что благодаря своей конструкции он позволяет точно установить сопротивление и оно будет очень стабильно удерживаться в условиях тряски, вибрации. Недостаток один — крутить долго.

Принципиальная схема

Питание на схему поступает с выхода замка зажигания. После включения зажигания холодного двигателя напряжение на его датчике температуры будет наибольшим. Оно через R1 поступает на прямой вход операционного усилителя А1.

При этом оно оказывается больше напряжения на его инверсном входе. В результате на выходе А1 напряжение увеличивается. Оно поступает на затвор полевого транзистора VT1 который открывается и подает ток на мигающий светодиод HL1. Это индикаторный мигающий светодиод красного цвета.

Ток через него ограничивается резистором R4. Светодиод мигает, и это заметно как внутри автомобиля, так и человеку, стоящему снаружи рядом с водительской дверью.

Рис. 1. Принципиальная схема индикатора прогрева двигателя в автомобиле.

В процессе прогрева двигателя напряжение на датчике температуры снижается и достигает величины напряжения на инверсном входе А1. При этом напряжение на выходе А1 падает. Транзистор VT1 закрывается и светодиод HL1 гаснет. Теперь можно ехать.

Детали и налаживание

При налаживании нужно подстроить резистор R2 так, чтобы при достижении той температуры, которую вы считаете достаточной. Контролировать температуру двигателя можно при помощи диагностического прибора, включенного в диагностический разъем автомобиля.

В простейшем случае это адаптер ELM324 и смартфон с установленной программой, поставляемой с этим адаптером. Ну, или контролировать температуру прикладывая к двигателю в районе термодатчика какой-то термометр.

Операционный усилитель К157УД2 -сдвоенный. Здесь используется только один из пары. При желании на втором по такой же схеме, только с реле вместо светодиода, можно сделать ручной регулятор температуры включения вентилятора охлаждения радиатора.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на 1.4 л TDI AMF

    761 20 389k
    475 24 287k

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Анализатор ошибок V.A.G 1551;
  • Кабель системы диагностики V.A.G 1551/3C;
  • Кабель переходника, 121-контактный V.A.G 1598/31;
  • Ручной мультиметр V.A.G 1526C или мультиметр V.A.G 1715;
  • Набор вспомогательных средств для измерений V.A.G 1594C;
  • Принципиальная электрическая схема.

Процесс проверки

  • Подключить анализатор ошибок V.A.G 1551 и выбрать при помощи „Adresswort 01/Адресного слова 01“ Steuergerat fur Motorelektronik/Блок управления электроники двигателя. При этом двигатель должен работать на холостых оборотах. (Подключить анализатор ошибок и набрать функцию блока управления электроники двигателя);

Информация на дисплее: Schnelle Datenubertragung HELP/Быстрая передача данных ПОМОЩЬ, Funktion anwahlen XX /Набрать функцию ХХ.

  • Нажать кнопки 0 и 8 для выбора функции „Fehlerspeicher abfragen/Считать показания блока измеряемых величин“ и подтвердить ввод кнопкой Q;

Информация на дисплее: Messwerteblock lesen — Считывание показаний блока измеряемых величин, Anzeigegruppennummer eingeben XXX /Ввести номер группы индикации ХХХ.

  • Нажать на цифровом блоке дисплея кнопки 0, 0 и 7 для „номера группы индикации 7“ и подтвердить ввод кнопкой Q;
  • Информация на дисплее: Messwerteblock lesen 7. Считать показания блока измеряемых величин 7;
  • 15.4 °C 0 % 15.9 °C 16.7 °C;
  • Проверить значение температуры охлаждающей жидкости на поле индикации 4. Значение температуры должно повышаться равномерно без перерывов;
  • В случае неисправности в качестве замены будут показаны либо температура топлива, либо значение — 5,4 °C;

Если на поле индикации 4 появилась нереальная информация или температура топлива или значение — 5,4 °C, следует проверить датчик температуры охлаждающей жидкости G62 и соединения проводов к датчикам в следующем порядке:

  • Нажать кнопку ?;
  • Нажать кнопки 0 и 6 для набора функции „Ausgabe beenden/Окончание сеанса“ и подтвердить ввод кнопкой Q;
  • Выключить зажигание;
  • Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости G62;
  • Измерить сопротивление между контактами C + D на датчике тепературы охлаждающей жидкости G62. Заданные значения приведены на диаграмме;
Читать еще:  Датчики давления для диагностики двигателя

Область -A- показывает значения сопротивления для диапазона температур 0… 50 °C, область B — значения для диапазона температур 50… 100 °C.

  • 30 °C соответствуют сопротивлению в 1500…2000;
  • 80 °C соответствуют сопротивлению в 275…375;

Если заданное значение не достигнуто:

  • заменить датчик температуры охлаждающей жидкости G62;

Если заданное значение достигнуто:

  • Подсоединить 121-контактный кабель переходника V.A.G 1598/31 к жгуту проводки блока управления;
  • Проверить провода между 121-контактным кабелем переходника -V.A.G 1598/31- и 4-контактным штекером в соответствии с электрической схемой на обрыв;

Контакт 3 + гнездо 112.

Контакт 4 + гнездо 104.

Сопротивление линии: макс. 1,5.

  • Дополнительно следует проверить провода на межпроводное короткое замыкание, а также на замыкание на массу автомобиля и на замыкание на плюсовую клемму аккумулятора. Заданное значение: ? ?;

Если неисправность в проводах не обнаружена:

  • Заменить блок управления непосредственного впрыска J248.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобили – это одно из самых важных электронных устройств. Если вовремя не среагировать на его поломку, то можно сильно повредить внутренние системы машины. Специалисты рекомендуют проводить диагностику не реже чем раз в полгода.

Для начала нужно детально изучить принцип работы этого механизма. Внешне датчик выглядит как терморезистор, который заключен в латунную оболочку. Чем выше температура устройства, тем больше у него сопротивление. Обычно на автомобили устанавливают датчики с понижающим коэффициентом (то есть при росте температуры в терморезисторе, общее значение сопротивления снижается).

Устройство вмонтировано в замкнутую электроцепь, на которую с контроллера идет напряжение. Если сопротивление снизится и упадет напряжение, то контроллер рассчитает количество градусов.

Алгоритм стабилизации (снижения) температуры запускается блоком управления только при преодолении определенного порога значений. К примеру, внутренние системы машины могут подать сигнал включить вентилятор или изменить положение клапана поступления тосола. По своему строению датчики могут быть термобиметаллические или терорезисторные, но принципы работы у них одинаковые.

Неисправность датчиков температуры охлаждающей жидкости легко распознать по следующим признакам:

  • Двигатель автомобиля имеет низкую температуру, но при этом включается для охлаждения вентилятор. В таком случае терморезистор слишком быстро теряет сопротивление, и значения температуры не успевают измениться.
  • Существенно увеличивается расход топлива. Система охлаждения не работает из-за того, что датчик не срабатывает, а сопротивление остается прежним.
  • Двигатель становится трудно заводить, его работа не стабильна. Механизм функционирует в критическом режиме, поэтому быстро изнашивается.

С помощью диагностики эти проблемы можно выявить и исправить в любом автосервисе. Однако мало кто знает, что это сделать можно самостоятельно. Для домашней диагностики потребуется всего два аппарата: вольтметр и омметр. Хорошо также раздобыть «цешку» или мультиметр, тогда будут проверены все параметры.

Падение напряжения измеряют с помощью поверхностной проверки датчика для нагретого и остывшего двигателя. Допустимыми значениями являются показатели 0,5 В и 2 В (при этом небольшое отклонение возможно). Если измерительный прибор покажет 1,25 В и 1,5 В, то с уверенность можно говорить о неисправности датчика.

Такой датчик нужно демонтировать и подвергнуть глобальной проверке. Для этого понадобятся омметр, емкость с водой, градусник и нагревательный элемент. Показания устройства и температуры жидкости сверяют при помощи таблицы:

Если в проверке участвует датчик с повышающим температурным коэффициентом, то увеличение температуры должно снижать повышать сопротивление тока в терморезисторе.

Все работы при проведении диагностики датчика требуют максимальной аккуратности. Любые повреждения этого устройства будут иметь необратимый характер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector