Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя сигнализация пандора 3500

Ремонт датчика температуры PANDORA DXL 3500

Начал барахлить датчик температуры ДВС сигнализации Pandora. На прогретом двигателе температуру казал от -27 до +128, что конечно настораживало. На панели приборов все ок. Понятно, что барахлит сам термоэлемент. В фирме где ставил сигу можно было бы купить новый за 1000 руб. (без стоимости монтажа).

Но мы не ищем легких путей. Будем разбираться.
В интернете подробной информации о типе термоэлемента не нашел, поэтому решил отрезать датчик о вскрыть его в надежде увидеть внутри терморезистор. После непродолжительного ковыряния на свет был извлечен сам электронный элемент, и был это отнюдь не простой терморезистор.
Итак встречаем:

Датчик DS18B20 корпорации Dallas Semiconductor– цифровой датчик температуры с программируемым разрешением преобразования.
Отличительные особенности:
1) Использование интерфейсной шины данных 1-Wire для взаимодействия с управляющей системой;
2) Наличие уникального 64-битного последовательного идентификационного кода, расположенного во внутренней ROM-памяти и предназначенной для многоточечных систем, где необходимо адресовать конкретный датчик;
3) Напряжение питания составляет 3-5,5В, что позволяет использовать его не только в 5-вольновых системах, но и в 3,3 (большинство микроконтроллеров);
4) Диапазон измеряемой температуры составляет -55…+125оС;
5) Точность в ±0,5оС, правда это верно только для диапазона -10…+85оС;
6) Разрешение преобразования определяется пользователем и составляет 9…12 бит;
7) Имеет внутренние регистры триггеров верхнего и нижнего порогов срабатывания с вырабатыванием сигнала тревоги для систем, использующих термостатическую логику работы;
8) Эти датчики программно совместимы с DS1822 и широко применяются в промышленных термостатических регуляторах, индустриальных системах, в потребительской электронике и других термочувствительных системах.

Настоящий микропроцессор, мля…Это вам не это.

Одна нога у этого датчика вследствие воздействия воды тупо отгнила и контакт был никудышный, поэтому то показания так и скакали. С помощью маленького паяльника ножка была восстановлена, датчик затянут в термоусадочную трубку и уложен на ДВС под пластиковую защитную крышку в районе маслозаливной горловины. Врать он конечно перестал, но показания выдает неточные из-за отсутствия прямого контакта с двигателем. При движении набегающие под капот потоки воздуха достаточно сильно его охлаждают и более менее точных показаний получить нереально. Но это временное решение, после нескольких моек подкапотного пространства этот «колхоз» склеит ласты 100%

Заказал на Aliexpress точно такой же датчик, но уже в металлической колбе, которую можно без труда вклеить в медную клемму и впоследствии прикрутить к какому — нибудь болту на ДВС. Заказ шел непривычно долго — больше 2х месяцев.
Взял сразу два (78 х 2 = 156 руб. — неподъемный ценник 🙂 на всякий случай, вдруг один окажется нерабочим или сдохнет при монтаже (в своих руках уверен, но всякое бывает).

Установить пока руки не доходят, но проблем думаю не возникнет. Так что, такая вот экономия.

Сигнализация пандора как посмотреть температуру двигателя

поставил сигнализацию Pandora 3250, так как мою старую Sheriff двухстороннюю просканили, результат куча гемора и бабла утекло.
По пандоре минусов пока что не нашёл. Всё радует — и дальность действия, и история из 10 событий.В повседневке очень проста и информативна. Дисплей работает в эконом режиме (табло выключено, не горит), но постоянно отправляется опрос системы. Запуск двигателя прост, удерживанием кнопки 3 сек. Чек позволяет смотреть температуру двигателя, салона и напряжение аккамулятора.

Pandora 3250 это базовая модель сигнализации с автозапуском в линейке охранных систем Пандора. Pandora LX 3250 предназначена для подключения аналоговым способом на автомобили, не оснащенные цифровой шиной данных (CAN-шиной).

Пандора LX 3250 — это диалоговая сигнализация с автозапуском двигателя, отличающаяся низким энергопотреблением, многоканальным радиотрактом, встроенным mini-USB-разъемом для настройки параметров системы с помощью компьютера и обновления программного обеспечения.

Автосигнализация пандора 3250 оснащена цифровым трех-осевым акселерометром, со встроенными датчиками удара/наклона/движения с дополнительной интеллектуальной защитой от ложных срабатываний.
Pandora 3250 имеет на своей базе тахометрический вход, с помощью которого реализуется алгоритм «интеллектуального турботаймера» и цифровой датчик температуры двигателя для подключения функции автозапуска.

На основном блоке сигнализации находится 5 двадцати-амперных реле, предназначенных для организации блокировок, зажигания и других цепей, в том числе и гальванически-развязанных .
Для увеличения надежности нагруженных высокими токами соединений, в системе Pandora LIGHT нет ни одного разъемного соединения, что говорит о повышенной отказоустойчивости системы.

Страница 14

Подробное руководство – www.manuals.alarmtrade.ru

Охранно-сервисная система Pandora DXL 37OO

ротко нажмите кнопку

, будет произведен запрос состояния системы.

В течение 10 сек. индикатор будет попеременно показывать температуру в салоне (

) и напряжение аккумуляторной батареи (

выхода из режима коротко нажмите кнопку

или выход произойдет автоматически через

Просмотр истории событий

Для просмотра истории событий, хранящихся в памяти брелока, нажатиями на кнопку выберите

и коротко нажмите кнопку . Нажатиями на кнопки (вперед) и

просматривать каждое из 10 последних событий по очереди. При показе события на индикаторе

отображается время наступления события и мигают значки, соответствующие событию. Для

выхода из режима нажмите на 1 сек. кнопку

, или выход произойдет автоматически через 60 сек.

– Прослушивание расширеной истории событий при помощи мобильного телефона

Дистанционный и автоматический запуск двигателя

Система позволяет дистанционно запустить двигатель по команде брелока

или автоматически запустить двигатель по предварительно настроен-

. Процедуры запуска используются с целью

прогрева двигателя и салона автомобиля, зарядки аккумулятора, либо для охлаждения салона

Дистанционный и автоматический запуск двигателя возможны только при нахождении си-

Читать еще:  Хорошо ли чиповать двигатель

стемы в режиме охраны.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач (МКПП), то дистанционный или

автоматический запуск произойдет, только если предварительно при постановке автомобиля

на охрану была произведена подготовительная процедура

Дистанционный и автоматический запуск двигателя на автомобилях с автоматической ко-

робкой передач (АКПП) произойдет, только если рычаг селектора будет находиться в положе-

Противоугонная система Старлайн кроме охранных функций имеет опцию дистанционного пуска мотора — автозапуска — либо по команде с брелока, либо по сигналу таймера. Устройство позволяет проверить температуру двигателя, а StarLine A93 — включить в работу силовой агрегат для прогрева, при достижении значения уставки. Кроме поддержания температурного режима двигателя, есть возможность обогреть салон автомобиля.

Как посмотреть температуру в салоне

В автосигнализации Старлайн 93 предусмотрена возможность дистанционного контроля температуры салона автомобиля. Датчик установлен в корпусе блока охранной системы. В связи с тем, что коробка расположена под торпедо, то температура в салоне и в зоне расположения датчика может существенно отличаться. Проверка микроклимата осуществляется в любом режиме работы системы. Для быстрого и равномерного обогрева салона рекомендуется установить регулятор обдува в положение рециркуляции воздуха.

Для контроля необходимо коротко нажать на 3 кнопку брелока. В результате прозвучит мелодичный сигнал, а на дисплее последовательно отобразится напряжение автомобильного аккумулятора, после чего высветятся показания температуры салона. Датчик показывает измеряемый параметр в диапазоне -40…+99 °С. При выходе из строя чувствительного элемента или нахождении контролируемой величины вне пределов измерений на дисплее брелока появится следующая индикация:

  • «- — — °С» — показания ниже -40 °С;
  • «- — °С» — параметр выше +99 °С;
  • «НЗ °С» — датчик замкнут.

Во всех случаях будет звучать мелодичный сигнал. В некоторых модификациях комплекса StarLine учтена большая погрешность в показаниях температуры, и датчик перенесен из блока сигнализации в антенну GPS, которую рекомендуют устанавливать в углу лобового стекла. В этом случае значение параметра соизмеримо с показателями бортового компьютера.

Измеряемые параметры будут доступны только при запросе с основного брелока, т. к. дополнительный имеет радиус действия 15 м и не оборудован дисплеем.

Как проверить температуру двигателя

Для замера температуры движка в комплекте сигнализации имеется специальный датчик, который рекомендуется устанавливать либо на выходной патрубок радиатора, либо на блок цилиндров. Показания сенсоров сигнализации и бортовой сети автомобиля будут отличаться друг от друга, т. к. датчик температуры двигателя А93 участвует только в автозапуске и не контролирует параметры работы системы охлаждения.

Посмотреть тепловое состояние корпуса двигателя можно при условии наличия двухсторонней связи между авто и брелоком. Производитель заявляет, что она будет поддерживаться на расстоянии до 800 м. Однако в городе эта величина гораздо меньше и составляет около 300 м в зависимости от величины пассивных и активных помех. На таком же расстоянии возможен дистанционный пуск двигателя.

Чтобы узнать температуру силового агрегата, необходимо коротко нажать на 3 кнопку, расположенную на боковой поверхности брелока.

На дисплее последовательно отобразятся параметры АКБ, температура салона и двигателя. В связи с тем, что в потоке нет управляющих сигналов, расстояние до автомобиля, по заверениям производителя, может составлять по прямой около 2000 м. На качество связи большое влияние оказывает уровень заряда автомобильного аккумулятора и состояние элемента питания брелока.

Отследить автозапуск двигателя на расстоянии более 0,8-1 км можно по изменению температуры двигателя или салона, a проверка может проводиться через равные промежутки времени. Изменение температуры двигателя на брелоке в сторону увеличения говорит о работе двигателя. Если же параметр снизился ниже уставки более чем на 2-3 °С и имеет тенденцию к дальнейшему уменьшению, то автозапуск скорее всего не произошел.

Функция проверки качества прогрева двигателя и параметров микроклимата в салоне востребована, т. к. позволяет вести постоянный контроль за температурным режимом силового агрегата.

Установка автомобильной системы охраны Пандора

Сигнализация Пандора 3500 -это охранно-сервисный комплекс уровня премиум — класса. Она также оснащена системой дистанционного старта двигателя, которая включает в себя и средства наблюдения и фиксирования состояния двигателя и всего автомобиля.

В состав системы входит усовершенствованный минимизированный базовый блок и RF-модуль, благодаря которому увеличивается дальность радиосвязи между брелоком водителя и машиной. Для большего обеспечения защиты в автомобиле предусмотрен контроль за 11-ю охранными зонами, независимыми друг от друга. При этом управление системой происходит через брелок с ЖК-дисплеем, на котором отображается все, что происходит с авто в режиме реального времени.

Комплект поставки

  • Базовый блок
  • RF-модуль с кабелем
  • 3 Термодатчикa
  • Брелок дистанционного управления с ЖК-дисплеем
  • Кнопка «Valet»
  • Дополнительный брелок дистанционного управления
  • Светодиодный индикатор состояния
  • Набор кабелей.

Установка сигнализации

Подготовка

Для начала работы нужно подготовить отвертки, плоскогубцы-кусачки, нож и напильник, паяльник, клей. Чтобы подготовить салон к установке сигнализации, нужно снять нижний и боковые щитки, демонтировать приборную панель, вещевой ящик, автомагнитолу.

Конечно, сигнализация Pandora dxl 3500 может быть установлена и без разборки панелей, но оптимальным будет убрать части системы внутрь. Развести концевики капота и багажника в разные стороны.

Установка базового блока

Когда автомобиль готов к последующим действиям, нужно правильно закрепить элементы сигнализации. Обычно базовый блок располагают или около центральной консоли, или около приборной доски. Для этого подойдут саморезы или пластиковая стяжка. Такое расположение блока позволит сократить длину соединяющих проводов.

Читать еще:  Шум при работе двигателя кайрон

Установка модуля

Rf-модуль хорошо установить на лобовом стекле машины как можно выше.

Важно, чтобы расстояние от Rf-модуля до металлического кузова было не меньше 0,5-1 см. Лучи диполя направляются горизонтально.

Установка кнопки «VALET» и индикатора состояния

Трехцветный индикатор состояния располагают так, чтобы он был видим внутри, и через стекло на улице. А вот кнопку «VALET» нужно закрепить максимально незаметно внутри автомобиля, при этом доступ к ней не должен быть трудоемким. Устанавливая эти две части сигнализации Pandora DXL 3500, важно помнить, что программируя систему кнопкой «VALET», нужно иметь в поле зрения индикатор состояния.

Установка датчика температуры

Датчик температуры салона устанавливается в любое место салона и кузова, но только, чтобы там не было застоя воздуха и на него непосредственно не попадали воздух от отопителя (кондиционера) или прямые солнечные лучи.

Установка релейного модуля

Релейный модуль можно закрепить и под капотом либо пластиковой стяжкой, либо винтами — саморезами. Хотя лучше это сделать около замка зажигания и подключить его прямо к силовым проводам замка. Все провода сигнализации соединяются с проводами штатной проводки изолентой.

Монтаж проводки

Соединение элементов проводки

Когда процесс закрепления частей сигнализации завершен, наступает следующий этап: соединение элементов системы проводами по определенной схеме, при этом провода нельзя натягивать, чтобы во время движения автомобиля не произошло разрыва проводки. Провода сигнализации и автомобиля необходимо соединять, причем их лучше спаивать, нежели скручивать, так как первое соединение надежней. Места соединения нужно обязательно обособить изолентой. Провода должны быть из одного материала. Все части сигнализации взаимосвязаны, поэтому следует внимательно произвести их соединение, при этом все части должны сходиться к базовому блоку. Все операции проводятся согласно схеме и инструкции.

Важно: все провода должны быть сокрыты под обшивкой автомобиля, причем места соединения проводов должны находиться выше остальных проводов, чтобы избежать образования конденсата на них.

Настройка сигнализации

Как подключить к ПК

После установки всех узлов сигнализации, систему нужно запрограммировать. Программирование сигнализации Pandora DXL следует проводить посредством ПК (на компьютере должно быть спец. программное обеспечение). Для этого USB кабель подключить к основному блоку и к компьютеру.

Настройка CAN-интерфейса

В программе dxl loader следует открыть пункт «Настройки CAN-интерфейса» и в IV-ом разделе нужно определиться с маркой и моделью автомобиля. Нужно зафиксировать кнопкой «Записать». Следом предстоит определиться со всеми разделами CAN-интерфейса, следуя инструкции. Все настройки обязательно сохранить. После всей этой работы, опять в разделе «Файл» из dxl loader задействовать кнопку «Сохранить», определившись с его именем и с папкой.

Важно. В настройках обязательно определиться с пунктами «Управление системой охраны», «Режим постановки на охрану», «Режим снятия с охраны» и «Перепостановка», чтобы система работала безупречно.

Обновление прошивки

Возможно, понадобится обновить версию прошивки. Последняя версия есть на сайте

Для этого нужно совершить следующие действия: нажать кнопку «Загрузить» и в появившемся окне выбрать «Загрузка прошивки». Система скачает файл .pld, выбрать этот файл в программе Pandora dxl loader. Опять нажать кнопку «Загрузить», и программа автоматически начнет обновление. В это время ни в коем случае нельзя отключать блок от компьютера. После завершения загрузки информационное окно закрыть, основное оставить.

Сохранение на компьютере

Теперь нужно открыть таблицу статусов и команд, которая входит в комплект документации к сигнализации. В 4-ой таблице «Настройки» следует выбрать марку, модель своего автомобиля и настройки цифровой системы Pandora DXL 3500 can. Когда выбор сделан, необходимо сохранить выбранные настройки, нажав клавишу «Записать». Для полной функциональности системы предстоит сделать настройки в следующих вопросах: управление системой охраны; режим постановки на охрану; режим постановки с охраны; перепостановка и другие (по желанию). В любом случае настройки необходимо сохранить. Выбираете появившуюся клавишу «Сохранить», даете имя файлу. Он будет находиться в корневой папке dxl loader.

Особенности этой модели сигнализации

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Сигнализация Pandora DXL 3500 – автозапуск и не только

More in Тест-драйв:

  • Chevrolet Cobalt. Выход на бис 03.09.2021
  • Путь карьериста. Пробуем топовый Renault Duster 06.07.2021
  • Новый Hyundai Tucson. Ну, и гаджет ты… 28.06.2021

Сигнализацию Pandora DXL3500 с автозапуском и подключением через CAN/LIN шину я выбрал преимущественно из-за криптостойкого диалогового кода. Пусть сигнализация и не относится к серьезным противоугонным устройствам, как минимум, важно не облегчать жизнь угонщику. Как ломаются мануфактурные коды с помощью код-граббера я убедился лично во время наших тестов, а учитывая невысокую стоимость иных грабберов, можно предположить их появление не только у серьезных угонщиков, но и у воров-«салонников».

При этом сигнализация мне нужна ради одной функции – автозапуск. На предыдущем «Ситроене» стоял Scher-Khan A, с которым теперь могу сравнить «Пандору».

Один из минусов того «Шер-Хана» был совершенно дикий интерфейс: как-то я попытался изменить режим резервации автозапуска, и полчаса набирал хитрые комбинации, вроде «нажмите шестнадцать раз кнопку 1, дождитесь подтверждения 16 гудками, три раза нажмите кнопку два…» Я так и не преуспел.

Pandora DXL3500 – далеко не самая навороченная из модельного ряда калужской фирмы, но имеет брелок с пикрограммами и вполне интуитивным интерфейсом: курсор ползает по меню, позволяя настраивать любые функции в человеческой манере. Не скажу, что в небольших значках можно разобраться без инструкции, но запомнив их назначение один раз, в остальном работаешь с брелоком совершенно свободно. Для быстрого автозапуска можно три секунды держать кнопку I: в отличие от «Шер-Хана», «Пандора» отмечает секунды звуковым и вибросигналом.

Читать еще:  Датчики давления масла двигателя 4g15

Конечно, DXL3500 далеко до топовых «Пандор», которые выводят информацию на экран компьютера или смартфона в полноцветном виде, но лично мне достаточно.

После четырех часов стоянки на морозе -20 градусов температура двигателя упала до +1 градуса

Перед автозапуском я проверяю температуру салона, двигателя и напряжение бортовой сети – по запросу, все три цифры по очереди выводятся на брелок. Удобная функция: например, в отпуске я время от времени проверял зарядку аккумулятора, потому что на прошлой машине он как-то полностью разрядился за неделю холодной стоянки (в этот раз напряжение снижалось в темпе 0,1 В за неделю). Опять же, пользоваться автозапуском в экстремальные морозы рискованно, так что лучше убедиться в том, насколько остыл двигателя. Пока я пробовал автозапуск лишь при минус 24 градусах – успешно.

Pandora DXL3500 позволяет пускать мотор автоматически по таймеру (например, в 8:15 утра), температуре двигателя и, что важно, напряжению бортовой сети. Последнее удобно, например, когда летишь зимой в жаркие страны: если напряжение упадет, допустим, ниже 12 вольт, двигатель запустится и зарядит аккумулятор.

Удобна функция автоматической остановки мотора при достижении им определенной температуры – скажем, 60 градусов. Обычно автозапуск настраивается по времени, а тут есть возможность не тратить лишнее топлива для избыточного прогрева – 60 градусов достаточно, чтобы включить «печку».

Естественно, все параметры настраиваются с брелока с индикацией текущих значений.

Дальность действия в городских условиях заявлена на уровне 300-650 метров, на прямых участках – до 2 километров. Не проверял, но связь со стоянкой в 200 метрах устойчивая. «Пандора» использует многоканальный радиотракт, в случае сильных помех уходя с зашумленного канала.

Радиообмен брелока и базы происходит постоянно – так реализована одна из противоугонных функций. Сигнализация постоянно мониторит и запоминает все действия с автомобилем (открывание дверей, сработку датчиков), позволяя затем смотреть историю с указанием времени событий. Как только брелок теряет связь с базой, он издает предупреждающий сигнал. Если машина стоит на охраняемой стоянке, звук можно отключить. При этом сигнал тревоги все равно останется – «потухнет» лишь сервисная озвучка.

Сигнализация контролирует 11 зон охраны, включая трехкоординатный акселерометр – он распознает, например, погрузку автомобиля на эвакуатор. Датчики ударов имеют два уровня срабатывания, чувствительность которых (как и акселерометра) можно настраивать с брелока. Причем сигнализацию предварительного уровня можно отключить, чтобы машина не реагировала на громкий выхлоп соседской машины. За три месяца ложных срабатываний у меня пока не было.

Архитектура «Пандоры» позволяет подключать к ней дополнительные устройства или функции, например, управление замками капота и дверей (дополнительными) и встроенным иммобилайзером, дистанционное открывание багажника, управление стеклоподъемниками, бесключевой доступ, турботаймер и т.д.

Не последнюю роль сыграла стоимость: Pandora DXL3500 с установкой обошлась в 11 000 рублей. «Шер-Хан» на прошлый Citroen потянул, если не изменяет память, на 15 000.

Из обнаруженных минусов Pandora DXL3500 отмечу следующее: брелок в кожаном чехольчике выглядит далеко не так круто, как у топовых «Пандор», с другой стороны, его утопленные кнопки хорошо защищены от случайных нажатий (мне это важно, так как брелоком часто «пользуется» трехлетний Глеб). Иногда открывание дверей происходит через 1-2 секунды после нажатия кнопки: как я понимаю, это особенность диалогового кода, который работает по системе «пароль-ответ». Видимо, из-за помех, радиообмен иногда занимает больше времени, чем ожидаешь. Наконец, время от времени те же помехи заставляют брелок выпадать из зоны доступа, о чем он сообщает пиликаньем. Как я сказал, звук можно отключить – заодно и батареек хватит на дольше.

Но все-таки главное – это криптостойкость «Пандоры»: по крайней мере, на сегодня мне не известно ничего о возможности ее взлома электронными устройствами (если вам известно – пишите, кидайте ссылки). Собственно, никакой черной магии тут нет, просто у каждого экземпляра сигнализации есть индивидуальный (а не «мануфактурный», общий для партии) 128-битный код, который может быть изменен самим пользователем в случае каких-то подозрений. Даже сканирование нескольких радиообменов не позволит вычислить следующую посылку – они генерируются по индивидуальному алгоритму. Напомню, что «ломучесть» многих популярных сигналок связана с неким попустительством со стороны производителя, когда кодирование происходит по одинаковому алгоритму для данной модели. Эти алгоритмы, естественно, быстро попадают в руки злоумышленников, позволяя им по одной-единственной посылке определить следующий код.

Интерфейс Pandora DXL-5000 на экране планшетника

За 22 тысячи предлагается Pandora DXL-5000 – сигнализация с функцией треккинга, которая может фиксировать и выводить на любое устройство все данные о последних поездках: траекторию (с наложением на карту), время в пути, скорости и т.д. Мне такая роскошь не нужна, но для служебной машины – удобная функция. Кроме того, 5000 может управляться через сотовый телефон с любого расстрояния.

Напоследок напомню, что если ваша машина относится к разряду угоняемых, сигнализацию лучше дополнить другими противоугонными средствами. Примерный набор такой:

  1. Неугоняемые марки. Сигнализация с диалоговым кодом.
  2. Марки, непопулярные у квалифицированных угонщиков. Диалоговая сигнализация плюс механический блокиратор руля и/или дополнительная метка иммобилайзера с замком капота.
  3. Угоняемые марки: все перечисленное, но при этом – авторская работа установщиков.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector