Датчик температуры двигателя в спасио
датчик температуры
добрый день,подскажите кто сталкивался с этим- загорается датчик температуры двигателя,менял и датчик и термостат не помогло, при езде набора скорости загорается, педаль отпускаешь гаснит можно опять набирать скорость, зарание благодарен.
весной менял двигу может что не так подключили, помыл снаружи радиатор
В этой теме 25 ответов
Датчиков температуры ОЖ по мануалу действительно оказывается 3 шт
1-Температура ОЖ для ЭБУ (обратная связь по температуре для ДВС)
2-Температура ОЖ для панели (синий и красный для водителя)
3-Температура ОЖ для вентилятора (биметал вкл и выкл вентилятора)
Мне казалось что №2 это дискретный сигнал с ЭБУ на табло.
Кстате где он расположен ? Если я не ошибаюсь : №1 возле термостата №3 за термостатом.
Я бы проверил так: на картинки есть градуировка в омах и градусах для №2
(при 115^C он красный ) в момент моргания красного замерить Омы , а также в диагностическом разъеме под капотом THW и E1(60^C-120^C. 0.2-1 В ) так вот если Омы
17-20 а вольты около 1 В , то значит что то с системой ОЖ ну или глючит датчик №2.
*******************************************************************************************
Kanapel:хотелось бы разобраться с датчиком температуры и настроить всё таки запуск по температуре.
Если я вас правельно понял то вы хотите настроить в сигналке автозапуск по температуре , но штатый датчик никак не связан с сигналкой у нее самой есть 2 датчика (один в ее монтажном блоке второй где то на двигателе (можно его вычислить по цепи концевика капота)) чтобы задать режим нужно воспользоваться брелком или если это необходимо брелком и сервисной кнопкой.
to ydav
Для лампочки на табло используется отдельный датчик. Ты, наверное, менял датчик для компа.
to ydav, Dios
Датчик для приборки расположен со стороны моторного щита на блоке. Сверху ничего не снимая его не увидеть.
Ориентир: на блоке есть пробка слива ОЖ — датчик примерно на том же уровне с другой стороны блока.
Ну тогда в датчик двигателя пока не лезем, хотелось бы разобраться с датчиком температуры и настроить всё таки запуск по температуре.
Температурных датчика два?
На двигателе и на морде — окружающей среды?
Как считать показатели с них?
Тогда мне в тему про сигну, хочу задать автозапуск по температуре, если ниже 10/15/20 градусов, запуск. В сигналке то я поставил это, но вот толку нифига) starline a9.
Kanapel пишет:
Тогда мне в тему про сигну, хочу задать автозапуск по температуре, если ниже 10/15/20 градусов, запуск. В сигналке то я поставил это, но вот толку нифига) starline a9.
Kanapel
1. Включена ли функция С ?
2. Где поставили датчик температуры (? Если на металл-неправильно. Ставится на патрубок системы охлаждения ближе к входу в салон со стороны моторного отсека. Выглядит так:
3. Из инструкции: Внимание! Неудачный запуск двигателя по какой-либо причине отменяет дальнейшие запрограммированные ежедневные запуски двигателя.
4. Показывается ли температура двигателя на брелке?
1. Когда ставил было активно.
2. Ставили где, не знаю попробую поискать
3. Возможно в этом причина
4. Если температура там же, где часы(27), то там или не показывает или контакт надорванный. Перепаять надо дисплей с Новым графитовым шлейфом, но шлейф все найти не могу.
Датчик измеряется на сопротивление. Если отсутствует-меняй.
Шлейф вряд ли найдешь-скорее покупать новый брелок.
Мне нерадивые сигнальщики поставили датчик на головку дв-ля. Спустя месяц машина зажила своей жизнью-заводилась сама когда хотела. В итоге датчику пришел кирдык. По совету форумчан купил новый датчик и поставил на систему ОЖ (резиновый патрубок). 2 года-полет нормальный.
Не хочется всё таки в тему сигнализации лезть, но у меня датчик удара лежит вообще мини бардачке под рулём справа, иногда висит вообще, поэтому на проезжающий машины сигналка очень остро реагирует
При монтаже сигналки в ней изменяются или остаются по умолчанию ряд параметров например значение температуры для авто запуска (-5 -18 — 25) так вот чтобы активировать этот автозапуск по температуре нужно с брелом находится возле авто на брелке зажать звездочку до двух звуковых сигналов отпустить , далее на дисплее должна заморгать одна из пиктограмм далее той же самой звездочкой выбираем пиктограмму с градусником и нажимаем закрытый замок после чего если все ок раздатся мелодия и требуется выждать некоторое время чтоб пиктограмма стала не активной.(снимать тожесамое только закрытый замок )Кстати что бы проверить работу датчиком (1 раз на звездочку темп в салоне два раза на звездочку темп ОЖ) проверь есть ли значения от темп ОЖ если нет возможно вы не закрыли капот.
кстати если у вас авто с МКП то вам нужно проходить процедуру проверки нейтрали (выключаем скорость, ставим на ручник нажимаем на брелке постановку на охрану, вынимаем ключ (машина должна продолжать работать) выходите закрываете дверь и сига ставит на охрану. кстате без ручника не заведет)
Dios пишет:
При монтаже сигналки в ней изменяются или остаются по умолчанию ряд параметров например значение температуры для авто запуска (-5 -18 — 25) так вот чтобы активировать этот автозапуск по температуре нужно с брелом находится возле авто на брелке зажать звездочку до двух звуковых сигналов отпустить , далее на дисплее должна заморгать одна из пиктограмм далее той же самой звездочкой выбираем пиктограмму с градусником и нажимаем закрытый замок после чего если все ок раздатся мелодия и требуется выждать некоторое время чтоб пиктограмма стала не активной.(снимать тожесамое только закрытый замок )Кстати что бы проверить работу датчиком (1 раз на звездочку темп в салоне два раза на звездочку темп ОЖ) проверь есть ли значения от темп ОЖ если нет возможно вы не закрыли капот.
кстати если у вас авто с МКП то вам нужно проходить процедуру проверки нейтрали (выключаем скорость, ставим на ручник нажимаем на брелке постановку на охрану, вынимаем ключ (машина должна продолжать работать) выходите закрываете дверь и сига ставит на охрану. кстате без ручника не заведет)
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
stepan-189
Исполнилось: 21 Возраст: 21
Исполнилось: 48 Возраст: 48
Исполнилось: 48 Возраст: 48
Всего 12 именниников.
В списке наиболее активные.
7.4 Система диагностирования
Система диагностирования
Описание
Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя предупредительным сигналом «CHECK ENGINE», который высвечивается индикатором, расположенный на комбинации приборов. Анализируя различные сигналы (см, ниже таблицу диагностических кодов), электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом. Световой предупредительный сигнал на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности, Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности, Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей (обычно, кроме кодов №16, 43, 51, 53), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не «сбросит» информацию) путем отключения предохранителя «EFI» при выключенном зажигании.
Диагностический разъем (DL.C1).
Если была обнаружена неисправность, то при работе в тестовом режиме будет высвечиваться ее код (за исключением кодов, указанных в таблице), При этом должны быть замкнуты выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема. При работе в тестовом режиме даже после устранения неисправности диагностический код будет сохраняться в памяти электронного блока управления и при выключенном зажигании (кроме указанных выше). Также это возможно и при работе в режиме текущей самодиагностики Выбор вида режима самодиагностики (текущий или тестовый) и вывод диагностических кодов осуществляется перемыканием выводов «ТЕГ, «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема.
Индикатор неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)
1. Индикатор «CHECK ENGINE» — предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на комбинации приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.
2. После запуска двигателя индикатор «CHECK ENGINE» должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем
Вывод диагностических кодов
Внимание: при диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики
Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры:
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт,
б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта (выводы «IDL» датчика положения дроссельной заслонки — замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,
2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель
3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «ТЕ1» и «Е1»,
4. Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE». (Диагностические коды см. в таблице). Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).
Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.
б) Индикация кода неисправностей
При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.
После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема замкнуты,
Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.
1 — фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 — фиксация неисправности второй раз (высвечивание светового табло)
3 — зажигание выключено
4 — второй цикл, 5 — первый цикл, 6 — зажигание включено.
При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме, (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, индикатор загорается при первом проявлении неисправности
5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагностического разъема
Режим тестирования
Внимание:
— По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей,
— Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска
— Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.
Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.
1, Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении
г) Все дополнительное оборудование выключено, 2 Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.
Внимание: подтверждением того, что система-самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора «CHECK ENGINE» при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.
3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.
4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.
5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъёма.
6 Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE».
7. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема,
Внимание:
— Система не перейдет в режим тестирования, если выводы «ТЕ2» и «Е1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
— При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
— Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности
— Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: «D», «2», Т’или «R», или если включен кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код № 51 («включение кондиционера»), что, однако, не является признаком неисправности.
8. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора «CHECK ENGINE» (диагностические коды см. в таблице).
Индикация диагностики
1. Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее — по мере нарастания номеров
2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, кроме указанных выше, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания («сброса»),
3, После устранения неисправности коды неисправностей исчезают с индикатором «CHECK ENGINE», но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных выше.
Стирание диагностического кода
1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя «EFI» (при выключенном зажигании).
Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).
Примечание:
— Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с «памятью»(часы и др.) также «вычистятся».
— Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
— В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.
2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что выводится код «нормальной работы» индикатором «CHECK ENGINE».. Если тот же диагностический код вновь выводится индикатором «CHECK ENGINE», это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.
Проверка цепи диагностической системы
Поиск неисправностей вольт/омметром
Внимание:
— Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
— Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока управления, либо в коротком замыкании в самом блоке управления.
— Если же неисправность двигателя появляется при необходимом рабочем напряжении на выводах электронного блока управления, значит, блок управления неисправен и подлежит замене.
Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива
Внимание:
— Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
— Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании. Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на каждом выводе электронного блока управления.
При измерении сопротивлений:
— Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном разъеме электронного блока управления.
— Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгута проводов.
Проверка элементов системы впрыска с помощью осцилографа
Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей.
ЮТ, IGF- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 20 мсек, Y — 2 В Режим: холостой ход.
KNK- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y — 0,5 В. Режим: частота вращения 4000 об/мин.
№10-20 — Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 20 мсек, Y — 20 В, Режим: холостой ход
Диагностические коды для электронного блока управления
Предохранители и реле Toyota Corolla Spacio
Рассмотрены автомобили 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота королла спасио.
Расположение компонентов под капотом.
1 — электронный блок управления ABS и модулятор давления (до 04.1999 г.), 2 — блок реле системы ABS (до 04.1999 г.), 3 — монтажный блок №2 (J/B №2), 4 — блок реле и предохранителей №5 (R/B №5), 5 — правый передний датчик системы SRS (с 04.1998 г.), 6 — левый передний датчик системы SRS (с 04.1998 г.)
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке №2.
на изображении выше цифра 3.
Расшифровку обозначений предохранителей сотрите в конце статьи.
Блок реле и предохранителе №5.
Расположение компонентов в салоне toyota corolla spacio.
9 — контроллер управления камерой, 10 — центральный монтажный блок (J/B), 11 — реле управления замками дверей, 12 — блок реле со стороны водителя (R/B) (реле противотуманных фар), 13 — гидравлический блок системы ABS (с 04.1999 г.), 14 — блок реле со стороны водителя (R/B), 15 — монтажный блок со стороны водителя (J/B), 16 — усилитель кондиционера, 17 — реле заднего отопителя, 18 — монтажный блок №4, 19 — блок предохранителей, 20 — реле включения высокой скорости вентилятора отопителя, 21 — датчик замедления (с 07.1997 г.), 22 — блок управления системы блокирования селектора, 23 — электронный блок управления двигателем, 24 — центральный датчик системы SRS, 25 — монтажный блок под приборной панелью (J/B).
Блок предохранителей под приборной панелью.
на изображении выше цифра 25.
Назначение предохранителей смотрите в конце статьи.
Монтажный блок со стороны водителя и блок реле.
Монтажный блок №4.
Таблица — расшифровка обозначений предохранителей в моторном отсеке и салоне на тойоте королле спасио.
Вентилятор заднего отопителя
Система зарядки, габариты, вентилятор системы охлаждения
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система управления двигателем и система управления АКПП
комбинация приборов, система предупреждения о невыключенном освещении и оставленном ключе в замке зажигания, освещение салона
Toyota Corolla Spacio 1.8 4WD (E12) 5дв. минивэн, 125 л.с, 5МКПП, 2001 – 2004 г.в. — причина ошибки P0111 (OBD-II)
Определение кода ошибки P0111
Ошибка P0111 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры впускного воздуха.
Что означает ошибка P0111
Ошибка P0111 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему в работе датчика температуры впускного воздуха. Это означает, что датчик находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0111
-Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры впускного воздуха, что может указывать на короткое замыкание или обрыв цепи
-Повреждение или неисправность датчика температуры впускного воздуха, вследствие чего датчик отправляет ошибочные сигналы на ECM автомобиля
Симптомы ошибки P0111
-Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и переход двигателя в аварийный режим
-Проблемы с запуском двигателя
-Увеличение расхода топлива
-Появление черного дыма из выхлопной трубы
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0111
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
-Визуально осмотрит датчик температуры впускного воздуха, а также соответствующие электрические провода и разъем
-Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0111
-Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0111 снова
-Просмотрит данные датчика температуры впускного воздуха в режиме реального времени, используя сканер, и сравнит показания датчика со значением, указанным в технических условиях производителя
-Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
Частые ошибки при диагностировании кода P0111
-Пренебрежение тщательной проверкой датчика температуры впускного воздуха, а также соответствующих электрических проводов и разъема на наличие повреждений
-Несоблюдение протокола диагностирования
-Поспешная замена датчика температуры впускного воздуха
-Пренебрежение проверкой нового датчика температуры впускного воздуха перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля
Насколько серьезной является ошибка P0111
-При появлении ошибки P0111 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
-Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к увеличению расхода топлива, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, а также возникновению различных проблем с управляемостью автомобиля.
-Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания.
Какой ремонт может исправить ошибку P0111
-Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры впускного воздуха
-Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры впускного воздуха
-Переустановка датчика в корпус воздушного фильтра или воздухозаборную трубку
-Замена датчика температуры впускного воздуха
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0111
-Вместе с ошибкой P0111 могут также появляться ошибки P0112, P0113 и P0114
-Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0111 являются короткое замыкание в жгуте проводов и коррозия электрического разъема датчика температуры впускного воздуха.