Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик запуска двигателя на калине

Где находится датчик холостого хода на 8-ми клапанной Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина 8 клапанов.
Спрашивает: lol.
Суть вопроса: где искать датчик холостого хода на Калине?

Добрый день. У меня Лада Калина 2010 года выпуска с 8-ми клапанным двигателем. Последнее время появился неприятный симптом — не устойчивый холостой ход. Грешу на датчик холостого хода. Где его искать, где он располагается на двигателе

Датчик холостого хода присутствует во всех автомобилях с бензиновым двигателем и распределенным впрыском. И Лада Калина – не исключение. Вы правы, неисправности датчика приводят к сбоям в работе двигателя. Но чтобы устранить проблему, нужно знать, где находится датчик холодного хода. И я сейчас Вам подскажу.

Где находится датчик холостого хода (ДХХ)

Искать датчик под капотом нужно ближе к лобовому стеклу автомобиля на дроссельном узле.

Открываем капот и погнали

    Снимаем с двигателя экран. Отсоединяем от колодок на дроссельном блоке кабельные разъемы. Регулятор располагается под датчиком положения заслонки, на корпусе дроссельного узла.

Собственно, сам датчик вблизи (вернее регулятор, ведь он управляет холостыми оборотами, а не просто снимает показания).

Можно просто быстро снять шланги и заткнуть отверстия подходящими пробками, например старыми свечами.

Снятый регулятор, как правило, очень грязный. Можно попытаться его промыть, но толку от этого мало – помимо загрязнения ещё изнашивается и шток. Лучшее решение – установка нового.

Симптомы неисправности

Основной функцией датчика является поддерживание оборотов холостого хода в рамках заданного диапазона, что позволяет обеспечить своевременный прогрев двигателя. О неисправностях регулятора свидетельствуют следующие проблемы:

  1. Трудный запуск двигателя — только на вторую или третью попытку.
  2. Мотор глохнет при переключении скоростей.
  3. При работе на нейтрали отмечаются « плавающие » обороты.
  4. Мотор долго достигает рабочей температуры при запуске в холодное время года. Тут обороты сразу после запуска холодного двигателя малы для этого режима.

Эти обороты малы для холодного двигателя.

Видео о том, как самостоятельно заменить регулятор холостого хода

Почему Лада Калина заводится не с первого раза: диагностика

Многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда Лада Калина заводится не с первого раза. Этому могут служить разные причины, которые необходимо знать и вовремя устранять. В этой статье рассмотрим основные причины того, что машина заводится не с первого раза и методы устранения этих неисправностей.

Основные причины

Двигатель заводится не с первого раза

У Калины довольно распространенная причина того, что она не заводится с первого раза. Это связано с конструкцией, износом и электрикой. Но, стоит разбить проблемы на категории и рассмотреть их детальнее. Итак, рассмотрим основные категории, на которые делится эта неисправность:

  • Проблема с топливной системой.
  • Причина в зажигании.
  • Выход из строя элементов ГРМ.
  • Проблема в работе электроцепей и ЭБУ.

Когда все разобрано на причины, стоит рассмотреть их более деталь и то, как устранить их на автомобиле.

Топливная система

Первой причиной того, что автомобиль может, не заводится с первого раза, становится топливная система. Недостаточное количество топлива или слишком большая подача бензина становится проблемой. В этом случае стартер крутит, но запуск затруднён. Если стартер не крутит и мигает значок иммобилайзера, то проблема уже со стороны иммобилайзера.

Износ топливного насоса

Выход из строя бензонасоса или засоренность топливного фильтра могут послужить тому, что давление в топливной магистрали недостаточное и смесь получается бедная. Соответственно малое количество топлива в камерах сгорания недостаточно для пуска мотора. Если же подается слишком много топливной смеси, то свечи зажигания просто закидывает и нет искры для воспламенения, что служит причиной не запуска двигателя.

Зажигание

Второй причиной плохого пуска служит неисправность системы зажигания. Проблема может крыться в следующих узлах:

  • Неисправность замка зажигания.
  • Пробой в высоковольтных проводах.
  • Износ свечей или их загрязненность.

При рассмотрении проблемы необходимо, в первую очередь, обратить внимание на свечи, очистить их и отрегулировать зазоры при помощи щупа.

Далее, необходимо проверить провода зажигания, сопротивление и наличие повреждение изоляции. При необходимости стоит сменить вышедшие из строя изделия.

Износ или повреждение высоковольтных проводок сопровождается плохим сопротивлением

Газораспределительный механизм

Неоднократно в мануалах можно встретить, что запуск не с первого раза связан с неправильной работой газораспределительного механизма. В первую очередь, это связано с нагаром, который образуется на клапанах, а также неверной работой фаз распределения газов. Неисправность стоит искать в распределительных валах, а также положении коленчатого вала относительно распредвала.

Еще одной причиной может служить износ ремня и ролика ГРМ. Растянутый ремень может нарушить фазы газораспределения. Стоит проверить и при необходимости установить новый ремкомплект ГРМ.

Правильное расположение меток ГРМ, если оно не соответствует рисунку, то это причина плохого пуска двигателя

Электрика

Последней причиной, по которой может возникнуть такая неисправность становится электрические детали и цепи. Так, проблема может крыться в стартере, электронном блоке управления или проводке. Откидываем основную причину АКБ, поскольку если он сел, то автомобиль и со второго раза не заведется. Рассмотрим все причины по раздельности.

Стартер

Проблемы в работе и выходе из строя элементов этого узла может послужить причиной плохого пуска.

Так, выход из строя втягивающего реле или бендикса может послужить причиной того, что Калина не будет заводиться с первого раза. Также, стоит проверить провода, которые могут окисляться и пропускать контакты через раз.

Проводка

Пробои и проблемы в проводке могут послужить причиной того, что автомобиль не с первого раза будет заводиться. Так, стоит искать проблему между клеммами аккумулятора и стартером, а также катушкой зажигания и свечами.

Нагар на свечах может служить причиной плохого пуска двигателя

Электронный блок управления может послужить основной причиной того, что автомобиль не хочет заводиться с первого раза. Так, большое количество ошибок, может привести к выдаче неверных команд. Например, неправильное количество распределяемого топлива или обогащение смеси. В ЭБУ стоит лезть после того, как проверенная топливная система, зажигание и стартер. Устраняется причина обнулением ошибок или сменой прошивки.

Ошибки электронного блока управления

Вывод

Таким образом, Лада Калина не заводиться с первого раза по нескольким причинам. Основные из них – это выход из строя топливной системы, ошибки в электронном блоке управления или поломке стартера. Некоторые автолюбители отмечают, что бывают случаи, когда такой эффект возникает вследствие износа обода маховика. В любом случае, если автомобилист не уверен в том, что сможет справиться с неисправностью самостоятельно, то стоит обратиться к специалистам на автосервис.

Калина плохо заводится на горячую 8 клапанов

Сегодняшний пост будет посвящен такой проблеме, как неудачный запуск двигателя Калины. Если ваш автомобиль не заводится с первого раза, то это уже говорит об определенной проблеме, которая приводит к такому результату.

Причин, по которым двигатель заводится не сразу, может быть великое множество, и рассмотреть все — вряд ли даже удастся в пределах этой статьи. Но все же, постараемся ниже привести перечень основных проблем, которые могут быть причастны к плохому запуску двигателя Калины.

  1. Слабое давление топлива в рампе. После длительной стоянки давление в топливной рампе снижается. А чтобы запустить мотор, требуется нормальная работа бензонасоса, чтобы создать то самое давление, которое необходимо. Если насос уже не справляется ос своей задачей на все 100 %, то это и может стать причиной того, что двигатель не заводится с первого раза. Второй раз насос накачивает еще давления в рампу, и Калина уже заводится сразу. Это была одна из возможных проблем, ниже рассмотрим еще варианты.
  2. Неисправность катушки зажигания. Это можно отнести как к 8-ми, так и к 16-клапанным двигателям. Если катушка начинает «барахлить», то не исключено, что первые попытки запуска могут быть неудачными. Особенно это может проявляться в сырую погоду или же зимой при минусовых температурах. Наглядный пример подобной проблемы был рассмотрен в блоге некоторое время назад, и почитать об этом можно здесь.
  3. Неисправность датчика коленвала. Это бывает крайне редко, и в большинстве случаев отказ датчика сразу приводит к тому, что мотор не заводится, нет искры. Но иногда при неисправном датчике положения коленчатого вала ваша Калина может плохо заводиться: со второго или третьего раза.
  4. Выход из строя РХХ или ДПДЗ. При возникновении проблем с данными датчиками могут наблюдаться перебои в работе двигателя и даже плохой запуск. Не всегда БК может показать ошибки этих датчиков, и самый идеальный вариант — установка заведомо исправных элементов для проверки работоспособности.
  5. Некачественный бензин также может стать причиной неважного пуска. Чтобы на собственном опыте убедиться в этом, достаточно хотя бы день покататься на 92 бензине — на 16-клапанной Калине.
  6. Блокировка запуска иммобилайзером. Думаю, многие слышали об этом и некоторые владельцы даже сталкивались с этим. В этом случае можно для начала переобучить ключ, и если это не поможет — обратиться уже к специалисту для ремонта, либо же отключения.

Как уже говорилось выше, можно перечислять причины очень долго. Если вы являетесь владельцем Калины и сталкивались с такими проблемами, можно отписаться в комментариях, а также привести способы решения той или иной неисправности!

На Калине 11176, при запуске двигателя долго крутит стартер, поэтому приходится нажимать педаль газа. Такое происходит в основном на горячем двигателе, да и то не часто. Промыл дроссельный узел и ДМРВ. Не помогло.

  • Глохнет через 2-4 секунды после запуска ВАЗ Калина – 6 ответов
  • Не заводиться Лада Калина – 5 ответов
  • Не заводится на холодную в мороз Калина – 5 ответов
  • Троит при запуске двигатель, Калина, универсал, 1.4 – 4 ответа
  • Не заводится Калина, универсал – 3 ответа

ВАЗ 11176, Е-газ, должно быть шестнадцатиклапанник. То что промыли дроссельную заслонку — хорошо, надеюсь что механизм управления не разбирали. Мойка ДМРВ — 50х50, иногда помогает, иногда нет. Можете форсунки промыть, свечи заменить, бензин. Остальное — диагностика, это не ВАЗ 2106, методом тыка ремонтировать бесполезно. И РХХ не ищите, нет его.

Дроссельный узел промыл — это хорошо. Надо было отсоединить РХХ и отдельно его промыть, а на ДУ тоже промыть его каналы. ДМРВ к описанной неисправности отношения не имеет, и мыть его чем попало нельзя — выведете из строя(лучше вообще его не трогать). Вероятнее всего у вас неисправен ДТОЖ, либо пропал контакт на него. Проверьте соединительную колодку проводов на датчик температуры. При включении зажигания на холодную, если включается вентилятор двигателя — значит точно виноват ДТОЖ.

В автомобиле электронная педаль газа и как я понял на ДУ нет РХХ, подходит только один провод через разъём, каналов в ДУ тоже не видел. Замерял сопротивление ДТОЖ на холодном двигателе, соответствует температуре. ДМРВ промывал спиртом. Может быть я плохо разобрался с ДУ.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Уже давно отметил такую «особенность», что если проехать км 20, заглушить машину и минут через 15 попробовать завести, то есть шанс, что с первого, второго и даже третьего раза не заведётся. Помогает только подгазовка (хотя на инжекторе знаю это вредно). Причём ключевое слово здесь иногда. Если постоит подольше, часа два, полтора, то заведется без проблем. В целом никаких проблем с заводом нет, ни зимой, ни летом, с полпинка отзывается. Заправки менял, думал свечи менять, но блин она же заводится отлично, только именно на горячую иногда проскакивает такая фигня. На ТО просил проверить, проверили, завелась) Сказали это из-за электронной педали газа.
Кто сталкивался, забили или же есть определённая причина?

Опытным путем корень проблемы нашел -электронная педаль газа, если сбросить штатом значение (включить режим «форсаж») заведется сразу.

ДПДЗ – датчики положения дроссельной заслонки в Приоре и Калине

    48 1 139k
    3 11k

В системе с ЭДП (электрическим дроссельным патрубком) применяются два ДПДЗ. Каждый такой датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (3,3 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Датчик расположен в дроссельном узле возле патрубка воздухозаборника. Рядом с ним установлен регулятор холостого хода.

Заслонка дросселя в предпусковом положении

Задача контроллера заключается в управлении положением заслонки дросселя через электропривод, которое задается нажатием на педаль акселератора. ДПДЗ нужны как раз для того, чтобы контроллер мог отслеживать текущее положение заслонки дросселя.

Когда в автомобиле включается зажигание, заслонка устанавливается контроллером в предпусковое положение. В данный момент степень открытия определяет, какую температуру имеет жидкость в системе охлаждения. Когда заслонка дросселя находится в предпусковом положении, на датчиках выходной сигнал с первого вывода должен составлять около 0,39-0,52В, а со второго – 2,78-2,91В.

Заслонка дросселя в состоянии покоя

Если на протяжении 15 секунд с момента включения зажигания мотор не будет запущен, и педаль акселератора останется в состоянии покоя, контроллер остановит подачу питания на электропривод дросселя, в результате чего заслонка переместится в почти закрытое положение (не более 7% открытия). В таком состоянии мощность выходного сигнала первого датчика будет составлять 0,5-0,6В, а второго – 2,7-2,8В.

Если на протяжении следующих 15 секунд двигатель и акселератор будут оставаться в состоянии покоя, заслонка автоматически перейдет в режим проверки. Это означает, что она переместится в нулевое положение до полного закрытия и последующего перемещения в предпусковую позицию, после чего электропривод дросселя будет окончательно обесточен до следующего включения зажигания.

Независимо от того, в каком именно положении находится дроссельная заслонка, выходные сигналы обоих датчиков в сумме должны давать 3,3В. Максимально допустимое отклонение равно 0,1В.

Неисправности ДПДЗ

Владельцы Калин и Приор могут столкнуться с большим количеством неисправностей ДПДЗ. В каждом отдельном случае характер поломки по-разному влияет на работу мотора, поэтому симптомы могут отличаться. Рассмотрим основные признаки неправильной работы датчика:

плавание оборотов при запуске двигателя, а затем восстановление во время прогрева;

рывки при разгоне;

неконтролируемое повышение оборотов;

повышенный расход топлива;

мотор работает нестабильно и глохнет.

Чаще всего встречаются 3 основные причины неисправности:

на механизме изнашивается слой напыления;

перестает работать подвижный сердечник;

подложка регулятора частично или полностью изношена.

Как проверить датчики дроссельной заслонки

Первым сигналом, указывающим на необходимость определить неисправность ДПДЗ на Калине или Приоре (как и других инжекторных авто) является загорание значка “Check Engine”. Используя диагностический сканер, можно выяснить код ошибки, а затем с помощью мультиметра делать необходимые замеры напряжения и изменения сопротивления при движении заслонкой.

Проверка сканером

Данные положения дроссельной заслонки

Подключаем автосканер и смотрим в приложении OpenDiag два значения:

  • “Датчик положения дроссельной заслонки 1”;
  • “Датчик положения дроссельной заслонки 2”.

Показатели должны быть — 4,3 и 0,7V соответственно.

Чтобы проверить, нужно нажать на педаль Е-газа в пол. Показатели при этом изменятся на 0,8 и 4,2V соответственно. В идеале, сумма этих показателей должна составлять 5V. Если обнаруживается неисправность, программа показывает код ошибки P2138 или P2135. Это означает, что возникла поломка в одном из трех компонентов: ДПДЗ, датчике положения электронной педали газа или в контактах “А” и “Б” этих датчиков.

Проверка мультиметром

Сначала проверяется ток на двух контактах датчика. Это делается для того, чтобы узнать состояние проводов, поскольку они могли элементарно оборваться.

Включив зажигание, на мультиметре должно отображаться напряжение в пределах 5V, с вероятностью отклонения на 0,5V. Можно проверить датчик без его демонтажа.

От аккумулятора отсоединяем клемму, снимаем провода с фишкой, помещаем провод на пин, который передает сигнал на бортовой компьютер и монтируем фишку на место.

К дополнительному проводу с другой стороны крепим щуп мультиметра, второй щуп подсоединяем к минусовой клемме аккумулятора. После этого клеммы нужно одеть на аккумулятор, но двигатель не заводить.

Показания датчика при закрытой заслонке

Выставляем на приборе режим, который измеряет постоянный ток и плавно нажимаем на педаль газа. При постепенном нажатии в пол, показатель напряжения должен изменяться постепенно. Когда заслонка полностью закрыта, напряжение будет от до 0,5V. При полном ее открытии показатель дойдет до отметки в 5V. Если Вы заметили резкие скачки напряжения, значит датчик неисправен.

Помимо измерения напряжения, есть способ проверки датчика путем замера сопротивления. Для этого необходимо выставить соответствующий режим на мультиметре и снять ДПДЗ.

После того, как открутили два шурупа крестообразной отверткой, отсоединяем провод и снимаем датчик. Чтобы подключиться к минусовому контакту и выводу сигнального провода, используем дополнительные провода.

На датчике плавно поворачиваем крепление, тем самым имитируем движение дроссельной заслонки.

Когда заслонка будет в закрытом положении, сопротивление будет равняться 1,5 кОм. При полном открытии сопротивление изменяется до 7,5 кОм.

Ремонт ДПДЗ

Реостат и контактные группы датчика

В случае выхода из строя, датчик дроссельной заслонки можно попытаться отремонтировать, но их чаще просто меняют. Ремонт и восстановление работоспособности допускают лишь в случае, если контактные группы или дорожки реостата окислились.

Для этого необходимо демонтировать крышку ДПДЗ. Под ней располагается в перевернутом состоянии реостат. Его нужно аккуратно отогнуть, после чего будут видны дорожки и 2 контактные группы (ползунки), которые соприкасаются с дорожками. Отгибаем ползунки от корпуса, чтобы они плотнее прилегали к реостату. Подробнее разобраться с ремонтом ДПДЗ можно посмотрев видео:

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

После этого датчик нужно проверить на сопротивление, подсоединив щупы к центральному и левому контактам устройства. Если во время работы реостата на мультиметре показания сопротивления плавно не возрастают и снижаются, а хаотично прыгают, то необходима замена датчика.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Так как ДПДЗ на Приоре и Калине не отличается продолжительным сроком службы, менять его приходится большинству владельцев этих автомобилей. Поэтому рассмотрим все 3 этапа замены: демонтаж, установку нового и сброс ошибки в памяти ЭБУ.

  1. проверяем, выключено ли зажигание;
  2. снимаем разъем (фишку) с проводами;
  3. крестообразной отверткой выкручиваем болты;
  4. берем новый ДПДЗ и перед монтажом правильно выставляем поролоновую прокладку;
  5. монтируем новый датчик заслонки, поворачивая его до совпадения отверстий;
  6. закручиваем назад винты;
  7. устанавливаем фишку на свое место.

Процесс замены датчика на Приоре

Болт для регулировки положения заслонки

Чтобы сбросить сохраненную на ЭБУ ошибку, снимаем на 10 минут клемму с аккумулятора либо сбрасываем программно. После замены новый датчик положения заслонки не регулируется. Можно только выставить уровень закрытия заслонки. Выкручиваем, либо закручиваем специальный болт, который ограничивает степень закрытия.

Производители и стоимость

На заводе модели Приора и Калина оснащаются ДПДЗ производства АвтоВаз (211201148200-00), стоимость которого составляет порядка 300 рублей. Оригинал наиболее надежен, имеет крепкий и тяжелый корпус.

В качестве аналога также ставят один из более дешевых вариантов:

“СТАРВОЛЬТ” (VSTP0110) — 160 р.

“СТАРВОЛЬТ” (VSTP0111E) улучшенный — 270 р.

“GALLANT” (GLSS21) — 210 р.

Срок службы каждого из вариантов практически идентичен. Среди аналогов более надежные по качеству материалов предлагают фирмы “ZOMMER” и “СТАРВОЛЬТ”.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем закрыть двигатель нивы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector