Arskama.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчика холостого хода на двигателе к4м

Холостой ход на к4м

Итак… начну с того, что после покупки лагуны холостой ход не особо радовал, машина глохла на подъемах или холостые проседали пока не заглохнет на ровном месте. По опыту владения вектрой — решил, что проблема может быть в следующем
— забита сетка бензонасоса
— сдох РХХ (регулятор холостого хода)
— сдох ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
— неведомая мне фигня)

Бензонасос
Начал с чистки бензонасоса. Сложного ничего нет, за исключением откручивания пластиковой гайки. С помощью отборнейшего мата и гугла, удалось открутить ее молотком и отверткой (отвертку желательно брать потупее, так как есть риск сбить пластиковые зубцы). Сетка оказалась на удивление чистой, но для успокоения души ее все-таки потер бензином «галоша» и зубной щеткой). Проблему с хх это так и не решило, едем дальше)
Регулятор холостого хода
Далее решил поменять регулятор холостого хода. Так как рено у меня был впервые, я и понятия не имел, что при выборе запчастей, помимо VIN номера, важна еще и какая-то овальная табличка. Так что новички — будьте внимательны! заказал на экзисте по вину самый дешевый рхх (около 300 рублей), поставил — и о чудо! проблема решилась! — есть только маленькое «но»… при заводе обязательно надо было подгазовывать… и холостые не совсем уж настолько стабильны, чтобы стоило забить на эту проблему. Как позже оказалось, этот рхх совсем не от этого двигателя, и он дня через 3 развалился.
РХХ Part 2
После этого до меня дошло, что с выбором запчастей в слепую по вину (как я это делал с опелем) с лагуной не прокатит…Овальной таблички этой, которую требовали в экзисте для точного подбора, я тоже не нашел (ее нет нигде. ни на стойке, ни под капотом, ни на стенке моторного отсека с салоном, ни в багажнике где запаска.совсем нигде) И заказывал этот рхх по внешнему виду и по перечислению авто, к каким он подходит исходя из описания. Выбор пал на Era с номером 556037. Поставил — холостые перестали проседать, не надо было подгазовывать… но! они, сцука, стали держаться в пределах 1200 -1500 оборотов, что напрягало не хуже…
______________________________
После штудирования различных статей про холостые и двиг к4м 720, понял, что повышенные обороты вероятнее всего из-за подсоса воздуха и грязной заслонки. Решил прочистить все енто дело с заменой всех прокладок. Вот их номера, так как мне не сразу удалось их найти —

после разбора обнаружил, что прокладки все стали дубовые и рассыпались в руках, дроссель грязный…

но я этому даже обрадовался, так как новые прокладки были уже у меня и я был практически уверен, что проблема в этом! поэтому я с чувством гордости и удовольствием драил заслонку и с удовольствием все устанавливал на место, предвкушая ровненькие холостые… Но до чего было мое огорчение, когда поставив все на место и повернув ключ — я увидел старое значение хх в пределах 1300 оборотов… грусть тоска печаль…
________________________________________
после этого я уже и не знал, на что грешить. снял еще раз коллектор, проверил все резинки, вдруг там просто что-то сдвинулось и все наладится? Но ничего не изменилось. Клип не показывает никаких ошибок. Расход в норме. Купил хороший герметик и промазал все места соединений с впускным (где датчик давления воздуха, температуры воздуха и патрубок с вакуумника). Решил заказать еще и ДПДЗ до кучи, хотя надежд не было особо. Приехал, поставил — изменений ноль. Иногда держит свои ровненькие 900, стабильно работая, но иногда, когда взбредет ей в голову. Заказал еще датчик охлаждающей, стоит копейки, поменяю перед морозяками.

Посоветуйте?
в чем еще может быть косяк? может бракованный РХХ? куда копать? датчик положения коленвала? Буду очень благодарен за правильные нравоучения. Вроде сам не дурачок, и инетом пользоваться умею, но уже и не знаю что делать. Заранее спасибо! Если кто-то пульнет номер РХХ точный для к4м 720, буду благодарен. На экзисте в общем каталоге для моего вина его просто нет. я так подозреваю, что номер аналога, например — V46-77-0020, но в описании нет четкого обозначения к4м 720…

ну и да, очень извиняюсь за много букав. но думаю новичкам будет полезно почитать, так как когда сам искал, не совсем уж и много инфы полноценной.

Замена датчика холостого хода lada largus (ваз ларгус)

Регулятор холостого хода (РХХ) расположен в нижней части дроссельного узла. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу ЭБУ электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.

Регулятор холостого хода Лада Ларгус общее описание

Регулятор холостого хода Лада Ларгус поддерживает заданную частоту вращения холостого хода двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения вспомогательного оборудования. Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого во впускную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электромеханический клапан, прикрепленный двумя болтами к фланцу корпуса дроссельного узла. Выполненные во фланце дроссельного узла седло клапана регулятора и каналы образуют систему подачи дополнительного воздуха, минуя дроссельную заслонку. Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана 1 (рис. 1) регулятора и передает импульсы на штекерный вывод 5 обмотки 3 статора регулятора. При каждом управляющем импульсе ротор 8 поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта 4 клапан 1 относительно седла, Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода. Это дает возможность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения холостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра. Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Рис. 1. Регулятор холостого хода Лада Ларгус: 1 — клапан; 2 — корпус регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; 6 — шариковый подшипник; 7 — корпус обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина

Читать еще:  Характеристика двигатель териос кид

Операции по снятию регулятора холостого хода с Лада Ларгус

Вам потребуется ключ ТОRХ Т20

Для замены регулятора холостого хода двигателя К7М выполните следующие операции. 1. Снимите корпус воздушного фильтра. Поврежденное или потерявшее эластичность кольцо замените новым. 2. Отсоедините (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от РХХ.

3. Выверните два винта крепления РХХ к дроссельному узлу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

5. …и его уплотнительное кольцо. Поврежденное или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

6. Установите регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

Для замены регулятора холостого хода двигателя К4М выполните следующие операции.

1. Отсоедините (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от РХХ.

2. Выверните два винта крепления РХХ к корпусу…

3. …и снимите РХХ

4. Снимите с РХХ уплотнительное кольцо. Поврежденное или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

5. Установите регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

Вступление

Новый автомобиль линейки R-90 от АвтоВАЗ продается в различной комплектации. Выбор той или иной опции под себя может позволить весьма ощутимо сыграть на цене машины. Это не в последнюю очередь касается и характеристик силового агрегата. Ведь двигатель Лада Ларгус бывает с разным количеством клапанов и разной мощности. Конечно, рекламные проспекты не расскажут Вам в полной мере нюансы того или иного выбора, потому данный вопрос вполне заслуживает отдельной статьи.

Возможные комплектации Лада Ларгус

Вопрос выбора ДВС возникает только у владельцев базовой модели автомобиля. Счастливые обладатели обновленной Лада Ларгус Cross не озадачены таким выбором, как и те, кто готов заплатить за Люкс комплектацию своего железного коня, где все включено (в том числе, установлена и самая мощная модификация силового агрегата). На отечественной версии Reno Logan MCV можно установить следующий двигатель:

  • 8 клапанный ДВС объемом 1,6 л. и развиваемой мощностью до 87 л.с;
  • 16 клапанный ДВС объемом 1,6 л. и развиваемой мощностью до 102 л.с.

Конечно, голые цифры ничего не расскажут о преимуществах того или иного силового агрегата для тех, кто предпочитает скрупулезно подойти к покупке автомобиля. Ведь в плане комфорта, управляемости и престижа внешне это остается все тот же автомобиль. Потому, чтобы узнать, на что способен тот или иной двигатель, стоит оценить технические характеристики авто.

Технические характеристики Лада Ларгус в зависимости от количества клапанов ДВС

Чтобы сильнее приблизиться к конкретике, рассмотрим заявленные АвтоВАЗом технические характеристики Lada Largus на примере определенной модели в зависимости от выбора силового агрегата (пятиместный универсал). Возможно, автомобилисту также будет интересно, чем вообще принципиально отличается двигатель Ларгус на 8 и 16 клапанов, о чем мы расскажем в следующем разделе статьи. Что же касается волнующей нас темы, то в зависимости от того, какой двигатель на Лада Ларгус установлен, меняются следующие определяющие параметры автомобиля:

  • расход топлива в том или ином цикле работы;
  • динамические ходовые характеристики;
  • крутящий момент, который может развить двигатель.

Естественно, 8 клапанный двигатель на Ларгус будет считаться менее совершенным, имея несколько меньший КПД. Отсюда ожидается больший расход топлива. Тем не менее, инженерные специалисты, разработавшие сердце нашего железного коня, умудрились сократить эту разницу до незначительной цифры. Различие между двумя силовыми агрегатами составляет всего 0,5 Л на 100 км. в городском цикле движения (10,6 л. против 10,1). В загородном же цикле работы разница в потреблении топлива практически стремится к нулю.

Также заметны различия в динамических показателях Лада Ларгус. Это касается, в частности, времени, за которое автомобиль разгоняется до 100 км и максимальной скорости. 8 клапанный мотор за счет меньшей мощности остановится на показателе в 156 км/ч, а двигатель на 16 клапанов способен разогнать Ларгус до скорости в 165 км/ч.

Все вышеописанное, пожалуй, незначительные мелочи. Разница в динамических характеристиках Лада Ларгус уже более заметна, когда дело качается скорости разгона. 14,5 секунд против 13,1. А это, в свою очередь, уже определяется более низким крутящим моментом. В остальном, в том числе, что касается надежности и типа топлива, оба силовых агрегата не имеют отличий.

Принципиальное отличие двигателей на 8 и 16 клапанов

Хорошую традицию выпускать автомобили с ДВС на разное количество клапанов АвтоВАЗ начал еще с «десятки», где установить 16 клапанную голову на двигатель можно было даже самостоятельно, не стал исключением и Ларгус. Технология производства 8 клапанного силового агрегата более простая и была разработана автоконцерном Лада еще в 80-х годах. Производство же двигателя на 16 клапанов считается более современным и сложным, от того и большая цена.

Самый простой силовой агрегат Лада Ларгус, насчитывающий в общей сложности 8 клапанов, имеет всего по два клапана на один цилиндр, это легко проверить благодаря несложной математике. В таком случае нет разнесенной системы впускного и выпускного тракта и нет эффективного газообмена. Это отражается на КПД двигателя и расходе топлива.

В более ранних моделях машин от АвтоВАЗ различие между ДВС в зависимости от количества клапанов было более существенно. Выбирая двигатель на Лада Ларгус, вам не придется жертвовать значительным расходом топлива либо более низкими экологическими нормами авто. Хоть разница в технических характеристиках ДВС по прежнему ощутима, определяющим фактором для водителей Лада Ларгус, все же, остается цена, ведь, купив себе лошадку с 8 клапанным силовым агрегатом, можно вполне ощутимо сэкономить.

Не забываем, что линейка автомобилей R-90 выпускается на современной конвейерной линии B0 АвтоВАЗа и соответствует европейским стандартам качества. Потому, не смотря на то, стоит ли под капотом Лада Ларгус 16 клапанный двигатель или нет, комфорт и управление автомобилем остаются теми же. А стоит ли доплачивать за более высокие динамические характеристики — решать только Вам.

В ремонте современных автомобилей, всё чаще необходима компьютерная диагностика. Такая диагностика позволяет выявить неисправности в системе управления двигателе, системе зажигания, топливной системе, и дополнительных системах, например : ABS, ЭУР (электро усилитель руля), кондиционер и др.

Так же по результатам компьютерной диагностики можно иногда косвенно определить состояние цилиндропоршневой группы.

Если на вашем автомобиле появились какие либо из описанных ниже неисправностей, возможно необходимо для начала произвести полную диагностику системы управления двигателем.

· Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Читать еще:  Что такое вязкость масла для двигателя

· Двигатель не развивает мощность (мотор не тянет)

· Повышенный расход топлива (большой расход бензина)

· Двигатель не заводится или заводится и глохнет

Компьютерная диагностика позволяет проверить работоспособность различных датчиков двигателя (датчик положения коленвала или распредвала, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (лямбда зонд), регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и другиедатчики, отвечающие за правильную работу двигателя.

При выходе из строя одного из датчиков, блок управления двигателем, определит это и подаст сигнал о неисправности . На панели приборов загорится жёлтая лампочка с надписью CHECK ENGINE. Если вы увидели, что этот значок загорелся на панели приборов при работающем двигателе, необходимо обратиться в сервис, где обслуживают автомобили Рено и ВАЗ (Лада). С помощью компьютерной диагностики в нашем автосервисе можно определить возникшую неисправность.

Например при неработающем датчике скорости, помимо неработающего спидометра, возможно перестанет работать ЭУР (электрический усилитель руля). Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха или датчик кислорода (лямбда-зонд), как минимум повысит расход топлива на вашем автомобиле, а так же может уменьшить мощность двигателя. Если не работает датчик положения дроссельной заслонки, автомобиль может глохнуть при сбросе газа или наоборот поднимет холостые обороты до 2000-2500обмин. Причин и последствий неисправности датчиков двигателя огромное количество, но большинство из них возможно определить и устранить с помощью компьютерной диагностики в нашем техцентре RENOVAZ.RU.

В нашем техцентре мы предлагаем услугу:

Компьютерная диагностика Рено Логан — Цена 860р

Компьютерная диагностика Рено Сандеро — Цена 860р

Компьютерная диагностика Лада Ларгус — Цена 860р

Компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ (ЛАДА) Калина, Приора, Гранта Цена 640р. Комплексная диагностика системы управления двигателем 1600р .

Диагностика незапуска двигателя 1650р.

В нашем магазине запчастей Вы можете приобрести нужные датчики на ваш автомобиль и осуществить их замену:

Замена регулятора холостого хода

Замена «ДПДЗ» датчика положения дроссельной заслонки

Замена «ДПКВ» датчика положения коленвала

Замена «датчика фаз» датчика положения распредвала

Замена датчика температуры

Замена датчика детонации

Замена датчика кислорода (лямбда-зонда)

Замена «ДМРВ» датчика массового расхода воздуха

Наш Техцентр находится в СВАО Бибирево ул. Бибиревская д6а (алтуфьево отрадное)

Двигатель Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)

Регулятор холостого хода (РХХ) расположен в нижней части дроссельного узла. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу ЭБУ электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.

Регулятор холостого хода Лада Ларгус общее описание

Регулятор холостого хода Лада Ларгус поддерживает заданную частоту вращения холостого хода двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения вспомогательного оборудования. Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого во впускную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электромеханический клапан, прикрепленный двумя болтами к фланцу корпуса дроссельного узла. Выполненные во фланце дроссельного узла седло клапана регулятора и каналы образуют систему подачи дополнительного воздуха, минуя дроссельную заслонку. Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана 1 (рис. 1) регулятора и передает импульсы на штекерный вывод 5 обмотки 3 статора регулятора. При каждом управляющем импульсе ротор 8 поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта 4 клапан 1 относительно седла, Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода. Это дает возможность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения холостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра. Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Рис. 1. Регулятор холостого хода Лада Ларгус: 1 — клапан; 2 — корпус регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; 6 — шариковый подшипник; 7 — корпус обмотки статора; 8 — ротор; 9 – пружина

Операции по снятию регулятора холостого хода с Лада Ларгус

Вам потребуется ключ ТОRХ Т20

Для замены регулятора холостого хода двигателя К7М выполните следующие операции.
1. Снимите корпус воздушного фильтра. Поврежденное или потерявшее эластичность кольцо замените новым.
2. Отсоедините (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от РХХ.

3. Выверните два винта крепления РХХ к дроссельному узлу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

5. . и его уплотнительное кольцо. Поврежденное или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

6. Установите регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

Для замены регулятора холостого хода двигателя К4М выполните следующие операции.

1. Отсоедините (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от РХХ.

2. Выверните два винта крепления РХХ к корпусу.

3. . и снимите РХХ

4. Снимите с РХХ уплотнительное кольцо. Поврежденное или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

5. Установите регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

Рено логан датчик холостого хода где находится

В определенное время владельцы автомобилей Рено Сандеро могут столкнуться с нестабильной работой двигателя на холостом ходу. Это проявляется в плавающих оборотах, прерывистой работе силового агрегата, а в некоторых случаях двигатель и вовсе глохнет. Также свидетельством некорректной работы регулятора может быть существенное снижение оборотов при нагрузках, таких как включенные фары, активированная система кондиционирования и т. п. Самой распространенной причиной таких случаев является неисправность или загрязненность регулятора холостого хода автомобилей Рено. Также одной из наиболее частых причин считается разгерметизация подводящих шлангов впускной трубы.

Очистка контактов датчика не всегда искореняет описываемую проблему и приходится прибегнуть к замене этой детали. Такая операция не занимает много времени, а осуществить ее можно и своими руками имея минимальные навыки работ по обслуживанию автомобиля.

Замена РХХ

Для проведения подобных работ потребуется ключ или головка типа TORX № 20.

Датчик или регулятор холостого хода в автомобиле Рено Сандеро расположен в нижней части модуля дроссельной заслонки. Исключением являются модели Рено с двигателем объемом 1.6 литра К4М, в которых регулятор холостого хода располагается непосредственно на поверхности корпуса воздушного фильтра. Несмотря на этот факт процедура по замене датчика схожа с другими моделями, в том числе силового агрегата К7М с 1.6 литров объема.

Читать еще:  16705 датчика оборота двигателя

Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею и снять короб воздушного фильтра. Затем следует отсоединить от регулятора колодку проводов электрической цепи. Датчик холостого хода закреплен к дроссельному модулю при помощи двух саморезов типа Т20. Необходимо вывернуть саморезы при помощи ключа TORX № 20 и вынуть с посадочного места старую деталь. Для обеспечения максимального удобства при замене описываемой детали некоторые автолюбители рекомендуют полностью демонтировать дроссельный узел, однако, можно обойтись и без этого. Новая деталь устанавливается в обратном порядке, учитывая поочередность действий.

Особое внимание необходимо уделить обязательной установке резиновых уплотнительных колец, которые обеспечивают надежную герметизацию установочного места.

Выбор моделей РХХ

При выборе датчика ХХ необходимо учитывать тот факт, что завод изготовитель устанавливает на автомобили, в зависимости от года выпуска и модификаций, два типа этих деталей. Они могут маркироваться как под торговой маркой Рено, так и под брендом VDO. По рекомендациям специалистов предпочтительнее устанавливать оригинальные запасные части, однако, завод-изготовитель предусматривает использование нештатных запасных частей этого сегмента.

Хорошие эксплуатационные характеристики продемонстрировали такие аналоги оригинальных запасных частей как продукция торговой марки MaxGear (код MG37 / 7701206370), Otp Frank (код 7701206370), QSP и TD Auto.

Замена датчика холостого хода Рено Логан

Датчик ХХ (он же клапан) на Renault Logan дозирует поступающий по отдельному каналу воздух, который используется для приготовления смеси. Так регулируется частота вращения коленвала — соответственно, обороты ДВС возрастают или снижаются.

Некорректная работа датчика холостого хода приводит к появлению «плавающих» оборотов на «нейтралке».

Расположение и схема регулятора

На автомобилях Рено Логан с двигателями 1.4 и 1.6 (как и у Рено Сандеро) регулятор ХХ находится в корпусе дроссельного узла (в отдельном фланце). Его можно распознать по подключенному разъему питания.

Дополнительный воздух поступает, минуя дроссель, через фланец, каналы и седло. Затем ротор активирует регулятор ХХ — обороты «движка» меняются.

Типичные неисправности РХХ

Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:

  • Появление индикации «Check Engine» на приборной панели;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, неконтролируемое увеличение или снижение оборотов без видимых причин даже на горячую;
  • вибрации и посторонние звуки при работе ДВС;
  • двигатель глохнет в момент переключения передачи;
  • при увеличении нагрузки на бортовую сеть (включение печки, кондиционера) обороты ДВС падают.

Если игнорировать проблему, силовой агрегат начнёт работать рассинхронизировано — так и до аварии недолго. Внезапно заглохший автомобиль теряет управляемость — перестает работать усилитель руля и тормозов.

Повышенные вибрации приводят к стремительному износу деталей двигателя.

Возможные причины возникновения неисправностей таковы:

  • подсос воздуха по системе;
  • неисправность датчика холостого хода (причем ошибка «Check Engine» может и не появляться);
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • загрязнение регулятора ХХ.

Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.

Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).

  • Откручиваем 2 винта, которыми регулятор прикреплен к дроссельному узлу.
  • Выполняем снятие датчика.
  • Ставим новый.

  • Сборку выполняем в обратной последовательности.
  • На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

    Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

    Есть ли разница между моделями на 1.4 и 1.6?

    Замена датчика холостого хода на машинах Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6 ничем не отличается. Отличается только сам датчик. Будьте внимательны при заказе.

    Оригинальный номер компонента для моторов 1.4‐литра — 7701206370. Для 1.6‐литровых — 7701047909.

    Самыми качественными датчиками считают изделия фирм VDO (их ставят на сборочный конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.

    Калибровка

    Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

    Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.

    Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

    ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

    Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

    Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

    1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
    2. Включаем зажигание, выжидаем 10–15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
    3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
    4. Ждем 1–1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
    5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
    6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

    Заключение

    Вероятных причин плавающих оборотов или «троения» двигателя Рено Логан много. Проблема может быть не только в неисправном или загрязненном регуляторе ХХ. Неустойчивые обороты холостого хода, вибрация двигателя, посторонние шумы при его работе и увеличение расхода топлива могут свидетельствовать о неисправности дросселя, его загрязнении, плохой работе топливных форсунок, высоковольтных проводов, свечей зажигания, лямбда‐зонда. Автовладельцы на форумах в интернете жалуются, что после замены РХХ на Рено Логан проблема не исчезла. Понятное дело, что назад в автомагазине после установки деталь уже не примут.

    Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.

    Наш автосервис также выполняет следующие работы с автомобилями Рено:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector