Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики давления в двигателях грузовых автомобилей

Замена датчика давления масла в КамАЗе и других авто

Датчик давления масла КамАЗ является довольно часто используемым элементом тюнинга двигателей множества отечественных легковых автомобилей.

Для чего нужен датчик давления масла

Что собой представляет этот элемент? Благодаря ему водитель постоянно контролирует уровень давления в системе подачи масла. Такое давление необходимо для хорошей работы двигателя и других механизмов. Важно знать, что в места трения вашего агрегата необходимо поставлять масло, чтобы сохранить целостность деталей. Этот процесс может осуществляться самыми разными способами, и одним из таких является разбрызгивание масла через отверстия в распредвале. В таком случае для бесперебойной работы системы двигателя необходимо давление внутри нее. А что произойдет, если серьезно понизить его уровень? Несложно догадаться, что ничего хорошего в таком случае водителю ждать не стоит. Это чревато повышенным износом важных деталей и элементов, их возможным заклиниванием во время работы агрегата, а также их полнейшим разрушением. В любом случае такие проблемы принесут вам серьезные неприятности и большие финансовые траты.

Понижение давления масла может произойти из-за поломки масляного насоса. Или же в системе просто не хватает этой жидкости. Поэтому водитель постоянно должен контролировать уровень масла и давления. Именно для постоянного контроля и мониторинга этих данных в систему встраивают датчик давления масла.

Индикаторы давления масла в отечественных авто

На абсолютном большинстве отечественных автомобилей водитель может рассчитывать на активацию маленькой пиктограммы на панели приборов. Однако такая пиктограмма срабатывает только в случае критического уровня давления. Поэтому большинство автолюбителей устанавливает на свои транспортные средства манометры с отдельными стрелочными приборами, которые помогают постоянно контролировать уровень давления в системе.

В целях экономии довольно часто используются аналогичные индикаторы с отечественных грузовиков. Такой подход имеет довольно много преимуществ. Во-первых, цена такого оборудования невысокая. Во-вторых, достать такие приспособления совсем несложно (они наверняка продаются в каждом автомагазине). В-третьих, старые механические манометры часто превосходят своих электронных собратьев в точности подаваемой информации. Например, многие автомобилисты используют датчики давления масла КамАЗ и МАЗ. Но на газель его вряд ли удастся установить.

На грузовиках КамАЗ 5320 часто используют датчик давления ММ370. Кроме того, такие элементы успешно работают на большинстве грузовых автомобилей отечественного производства. ММ370 подойдет владельцам КрАЗ, МАЗ, КамАЗ. Стоит отметить, что показатели механического датчика довольно точны. Владельцы автомобиля газель наиболее часто устанавливают прибор по контролю за уровнем масла ММ358, так как другие механические датчики не всегда подходят.Принцип работы таких деталей полностью построен на механическом усилии.

Это усилие выдают первичные преобразователи. Такое усилие воздействует на определенный сенсор в системе индикации. В обычном механическом датчике роль такого чувствительного элемента выполняет мембрана, на которую и происходит механическое воздействие. Потом это воздействие напрямую влияет на показатели стрелочного манометра на панели приборов перед водителем. Также и в электрической системе мы получаем сигнал благодаря сенсору. Однако в разных системах сенсоры могут отличаться как способом преобразования и передачи энергии, так и точностью передаваемых данных.

Также некоторые автолюбители покупают новые импортные индикационные системы. Сейчас в автомагазинах существует множество выгодных и интересных предложений. А многие не сильно превышают в цене отечественные аналоги.

Но часто отечественные автовладельцы делают свой выбор в пользу именно импортных деталей, которые предлагают покупателю более интересный и современный дизайн. Одним из таких является датчик давления масла KetGauge. Датчик давления масла KetGauge LED60 завоевал популярность своей приятной и модернистской внешностью, что пришлось по душе отечественному автолюбителю.

Замена датчика давления масла

Сама процедура замены несложная. Для начала необходимо открутить старый датчик. В большинстве случаев он находится возле двигателя, однако все-таки для многих авто местоположение детали отличается. Например, в Мерседес 124, как и в большинстве моделей Мерседес, она находится на картере, немного правее от центра. Поэтому удобнее будет работать снизу автомобиля. На место старого нужно вкрутить новый датчик, используя при этом герметик. Потом вкручивается шланг, при этом нельзя забывать про герметизацию. Проложить шланг можно вдоль штатной проводки. Проводим шланг в салон. Выбираем место для манометра и соединяем составляющие.

Среди такого рода запчастей у европейских автомобилей особой надежностью и долговечностью отличаются детали от компании Мерседес. Бывали случаи, что на автомобилях Мерседес родные датчики служили более двадцати лет. Так, к примеру, на Мерседес В 124 они спокойно работают десятилетиями без каких-либо нареканий. Отечественный автопром такой надежности может только позавидовать. Однако здесь есть небольшой нюанс: датчик на В 124 нужно менять на такую же заводскую оригинальную запчасть. В 124 модели нельзя заменить датчик на неродную деталь. Но такая ситуация встречается не только на В 124: на любом Мерседесе можно произвести замену только оригинальными деталями, как и на большинстве импортных авто. Для замены датчика на 124 модели нужно снять корпус воздушного фильтра. Сам датчик 124 можно обнаружить в колбе масляного фильтра. Используя рожковый ключ на 17. Снимаем старый датчик давления на Мерседес 124 и ставим новый.

Таким образом, становится понятно, насколько важно следить за уровнем давления масла в системе вашего автомобиля. Это поможет вам предотвратить поломки двигателя и предвидеть неприятности еще до того, как транспортному средству будет угрожать какая-нибудь опасность.

Повышенное давление топлива в системе HPI Скания.

Описанная в этой статье неисправность топливной системы HPI, встречается на автомобилях Скания с 2003 года выпуска. Со слов водителя неисправность проявлялась следующим образом: во время движения на дисплее высвечивается предупреждение о неисправности двигателя и двигатель глохнет, неисправность проявляется не регулярно.

Читать еще:  Ауди не заводится при прогретом двигателе

В результате диагностики было определено, что причиной остановки дизельного двигателя было повышенное давление топлива в топливной системе. Повышенное давление топлива может повлечь за собой как механическая неисправность, так и электрическая. Блок топливной системы HPI автомобиля Скания измеряет параметры топлива с помощью комбинированного датчика давления и температуры (T91), установленного в топливной рампе двигателя. Датчик воспринимает абсолютное давление топлива, то есть атмосферное давление плюс давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом.

После длительных попыток зафиксировать неисправность на топливном манометре или на дисплее компьютера все-таки получилось её обнаружить. В то время как стрелка манометра не колебалась, значения датчика давления топлива, фиксируемые диагностической программой, начали хаотически изменяться в сторону больших значений. А затем, когда показания топливного датчика достигло отметки 24,0 bar, блок остановил двигатель.

Сразу же без малейших промедлений датчик был заменен, но каково было удивление, когда неисправность снова проявилась на новом датчике.

Дальнейшие проверки указали на внутреннюю неисправность блока двигателя (система EMS), связанную с нарушением цепи массы датчика внутри блока. Это привело к решению продублировать массу датчика. В результате чего был выполнен наружный ремонт блока топливной системы HPI. Обозначение выводов и процесс ремонта приведен на фото.

К выв. 10 разъема В2, блока управления двигателем, подсоединили дополнительный провод. Выполнили это путем замены контакта на новый с подсоединением к нему дублирующего провода.

Второй конец провода подсоединили к болту крепления блока управления к двигателю с помощью контакта с ушком и диаметром отверстия 8 мм.

Разъемы, которые использовали для изготовления дополнительного провода массы. Обжимали провод инструментом, описанным в статье «Способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля».

Такой ремонт успешно выполнен уже на нескольких автомобилях Скания с топливной системой HPI.

Вернувшись назад в раздел неисправности можно ознакомиться с другими проблемами грузовых автомобилей и неисправностью, в топливных клапанах ремонтируемой в этой статье системы.

Причины загорания лампочки давления масла?

Загорание лампочки давления масла может происходить по нескольким причинам: низкий уровень масла, неисправность датчика давления, забивка системы смазки, чрезмерное вспенивание масла и т.п. В любом случае вам необходимо, по возможности, безопасно и быстро заглушить двигатель.

Зная принцип работы датчика давления масла, легко найти причины неисправности. Прежде, чем выяснить главную причину неисправности необходимо понять, что принцип работы и конструкция системы оповещения о низком давлении масла у легкового и грузового автомобиля одинаковые.

Принцип работы: лампа давления масла загорается если давление масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см 2 ).

  1. Система смазки с вертикальным расположением фильтра (вертикальное расположение датчика давления).

Большинство современных автомобилей оснащены лампами давления масла на приборной панели. Снижение давления масла в системе смазки – серьезная проблема, т.к. необходимо подавать масло к высоконагруженным деталям двигателя для предотвращения их износа.

Лампа давления установлена последовательно с датчиком давления масла (рисунок 1). В датчике давления находятся электрические контакты, которые замкнуты при давлении масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см 2 ).

Если двигатель не работает, а ключ зажигания повернут лампа горит. При запуске двигателя давление масла оказывает воздействие на датчик, контакты датчика размыкаются и лампа перестает гореть.

Если лапма продолжает гореть более чем 1-2 секунды после запуска двигателя, немедленно заглушите двигатель. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в поддоне и долить при необходимости.

Читать еще:  Выполнение работ по демонтажу двигателя

Если после этого лампа продолжает гореть, то это может говорить о следующих неисправностях:

  1. Неисправен датчик давления масла.
  2. Обрыв провода, соединяющего датчик и лампу (отсутствие заземления).
  3. Неисправность масляного насоса или забита сетка маслоприемника.
  4. Неисправность регулирующего клапана.

Фото 1. Фото и схема двигателя с вертикальным расположением масляного фильтра

Система смазки с горизонтальным расположением фильтра (горизонтальное расположение датчика давления)

В некоторых двигателях масляный фильтр установлен таким образом, чтобы остатки масла стекали обратно в картер при остановке двигателя. Это возможно только при установке фильтра в горизонтальном положении выше уровня масла в картере. Так как в фильтре содержится около 25% масла, пройдет около 5-ти секунд после пуска двигателя прежде чем лампочка давления погаснет.

Для предотвращения работы двигателя без масла во время пуска, такие фильтры снабжены обратным клапаном. Клапан выполнен в виде резиновой прокладки, не препятствующей нормальному течению масла, но при остановке двигателя, не позволяющей маслу течь в обратном направлении.

Если лампочка давления горит несколько большие периоды, то рекомендуется замена масляного фильтра.

Иногда лампочка давления может мигать во время работы двигателя. Это обычно происходит, когда автомобиль входит в крутой поврот. Это проислодит потому, что уровень масла под действием силы инерции перемещается и частично открывает маслозаборник. Необходимо проверить уровень масла.

Фото 2. Фото и схема двигателя с горизонтальным расположением масляного фильтра

В общем лампа давления масла предоставляет водителю важную информацию. Если лампа горит или мерцает необходимо как можно скорее заглушить двигатель и выяснить причину.

Как мы выяснили выше, основная причина загорания лампы – это низкий уровень масла в картере двигателя для двигателей с вертикальным расположением фильтра и неисправность обратного клапана масляного фильтра для двигателей с горизонтальным расположением фильтра.

Эта проблема, в свое время, возникла на такси в Китае. Однако, в 2002 году, компания Лубризол провела обширные исследования для выяснения причин этой проблемы. В исследовании приняло участие 500 водителей такси. 40% из них использовали моторное масло 15W-40. Примерно 60% из них использовали масло от 3,000 до 5,000 км. 9.1% наблюдали загорание лампы давления масла на приборной панели. В результате исследований были выявлены неисправности, представленные в таблице 1.

Как видно из таблицы 1 основная причина – это низкий уровень масла в картере. Если бы таксисты периодически проверяли уровень масла, то эта проблема бы не возникла в 50% случаев.

Таблица 1. Причины загорания лампы давления масла

Низкий уровень масла

Неисправность датчика давления масла

Неисправность системы смазки

Высокий износ двигателя

Слижком низкая вязкость масла

Несоответствие масла двигателю

Проще всего решить эту проблему можно путем замены старого масла на более современное. Дополнительно низкий уровень масла, забивка системы смазки и чрезмерное вспенивание может быть вызвано процессами окисления в двигателе.

Если после замены масла проблема не исчезла, то необходимо проверить масляный насос или датчик давления.

Первое, что необходимо сделать при загорании лампы давления – заглушить двигатель и проверить уровень масла.

Что делать если уровень масла низкий? Если уровень масла ниже более чем на две четверт или на щупе вообще нет масла необходимо долить масло до уровня и лампа погаснет. И остается только надеятся, что вы не повредили двигатель, эксплуатируя его при низком уровне масла.

Если при работе двигателя слышны характерные шумы и стуки, то уже слишком поздно. Двигатель вышел из строя.

Если уровень масла был низкий это означает, что есть утека масла или слишком большой расход масла наугар. Утечки могут быть выявлены путем осмотра уплотнительных соединений. Иногда утечка может быть из под масляного фильтра если он установлен не правильно. Причинами угара масла могут быть износ направляющих клапанов, износ цилиндров двигателя, залегание или износ поршневых колец, что потребует дорогостоящего ремонта.

B . Нормальный уровень масла

Если на щупе должный уровень масла, то надо искать проблему в другом месте. Причинами могут быть выход из строя масляного насоса, засорение маслоприемника, фильтра или чрезмерный износ. Возможно, что давление масла в норме, а сигналы датчика некорректны. В этом случае требуется детальная диагностика.

Можно ли продолжать движение при данной неисправности до дома или сервисной станции?

Это опасно. Если проблема появилась внезапно, пробег автомобиля не выше 60 000 км, продвинулась, а также если нет шумов и стуков при работе двигателя, есть вероятность, что проблема в датчике. Однако наверняка это не известно. Если проблема в датчике, то давление масла в двигателе поддерживается на необходиомо уровне, и можно продолжить движение. Но если это не так, есть опасность загубить двигатель.

Читать еще:  Выключил зажигание двигатель работает несколько секунд

Если причиной отсутствия давления масла является неисправность масляного насоса или любая другая из отмеченных, то заводить двигатель ни в коем случае нельзя. Необходимо отбуксировать автомобиль до сервисной станции.

Датчик давления в шинах для грузовиков

TPMS датчик давления в шинах для грузовиков – это не просто еще один модный аксессуар для автомобиля, а очень эффективное устройство, которое выводит безопасность на дороге на совершенно новый уровень. Прибор представляет собой полноценную электронную систему, которая контролирует давление и температуру в шинах, сверяет полученные значения с оптимальными. В случае если данные серьезно отклонятся от нормы, изделие подаст соответствующий сигнал водителю. Получив такое предупреждение, он смогут вовремя произвести диагностику колес и избежать опасности на дороге.

Подробнее о товарах категории Датчик давления в шинах для грузовиков

Система TPMaSter 6-10 предназначена для мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля. При достижении ими критических значений водитель получит своевременное уведомление: визуальное и звуковое. Вся необходимая информация выводится на дисплей, связь беспроводная. В комплектацию входят замки, которые обеспечивают защиту датчиков от несанкционированного скручивания и воровства.

6 датчиков, установка на вентили V8 и V12, диап. измер. давл. 0–13 Бар, внешн. антенна

Гарантия: 12 месяцев

Стоит водителю просто включить зажигание транспортного средства, система контроля проведет измерение значений датчиков в каждой шине, при этом показания будут обновляться через небольшой временной интервал, благодаря чему водитель всегда будет получать актуальную информацию. В случае изменения характеристик во время движения система издаст звуковой сигнал и оповестит водителя о них. На экран будут выведены основные показатели.

Сегодня практически каждый владелец грузового автомобиля хочет купить TPMS датчик давления в шинах для грузовиков. Благодаря ему можно на раннем этапе получать информацию о том, что с колесом что-то не так. Лопнувшие на дорогах шины уходят в прошлое, количество аварий сокращается, а здоровье и ценный груз остаются целыми!

Каждый TPMS датчик давления в шинах для грузовиков обладает уникальный идентификационным кодом. Поэтому в случае их замены либо перестановке шин следует сопоставить коды с новым расположением колес. Вначале настраивается сенсор передних колес: левого, затем правого, после этого переходим к задним – вначале правое, потом левое. На боковинах шин указывается максимально допустимое давление воздуха в них, его не следует превышать. Чтобы снизить этот показатель, можно использовать ключ, карманный манометр либо острый конец колпачка.

Как правило, на настройку датчиков давления уходит до пяти минут. Если этот интервал времени превысить, в некоторых моделях придется производить настройку заново.

Как настроить датчики системы TPMS

Рассмотрим подробно процедуру настройки устройства. Для начала необходимо воспользоваться стояночным тормозом. После этого следует включить зажигание, однако не нужно запускать двигатель. Далее на пульте RKE нужно одновременно нажать на кнопки закрытия и открытия дверей и подержать в таком положении приблизительно 5 секунд. Дождитесь звукового сигнала, который сообщит, что приемник находится в режиме настройки.

Вначале нужно настроить левую переднюю шину. Для этого с нее необходимо снять колпачок воздушного вентиля и активировать датчик TPMS. Это можно сделать, снизив либо увеличив в шине давление воздуха в течение 5 секунд, пока не раздастся соответствующий звуковой сигнал. Теперь уникальный код датчика и положение шины связаны между собой. Аналогичные процедуры проделываются по порядку с правой передней, правой задней и левой задней шинах.

В конце раздастся двойной звуковой сигнал, который сообщит, что процесс настройки системы закончен. Теперь зажигание в автомобиле можно отключить. Далее осталось довести давление в шинах до нужного значения и вернуть на место колпачки воздушных вентилей.

В магазине АвтоПрофи представлен широкий ассортимент TPMS датчиков давления, из которых Вы сможете подобрать наиболее подходящий для Ваших целей. Если же Вам потребуется консультация, наши сотрудники предоставят ее абсолютно бесплатно. При возникновении сложностей во время настройки системы измерения давления в шинах, Вы тоже можете обратиться к нам и получить квалифицированную помощь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector