Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики контроля температуры обмоток двигателя

На НП ЗАО «Электромаш» налажен выпуск энергосберегающих электродвигателей

В соответствии с мировой тенденцией развития рынка электротехнической продукции наиболее приоритетным направлением является производство высокотехнологичных энергоэффективных электродвигателей, что и было поставлено в основу развития продукции НП ЗАО «Электромаш».

Наше предприятие активно развивает данное направление с 2016 года и уже сегодня освоило производство низковольтных (380/660В) и средневольтных (660/1140В) электродвигателей класса энергоэффективности IE2 типа ВАО7-250-355 и АЗО-250-355 мощностью от 37 до 400кВт, частотой вращения от 3000 до 600об/мин в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении.

В третьем квартале 2018 года НП ЗАО «Электромаш» закончило работы по постановке на производство энергоэффективных электродвигателей класса IE2 серии АИМ-МЕ 180-225, АЗО-МЕ-180-225 и АИУ-МЕ 180-225 в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении мощностью от 18,5 до 55кВт, частотой вращения от 3000 до 750 об/мин.

Данные электродвигатели не уступают по конструктивным особенностям и комплектации аналогичной продукции ведущих мировых производителей, при этом превосходят продукцию производителей стран СНГ и Востока.

Применение при проектировании опыта, сформированного в процессе производства электродвигателей, а также ряда инновационных нестандартных решений позволили получить конкурентоспособный продукт, не только соответствующий самым строгим требованиям потребителя, но и превосходящий их. Электродвигатели планируется поставлять на объекты таких компаний как ПАО «ТРАНСНЕФТЬ», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», ПАО «СибурХолдинг», ПАО АНК «Башнефть», а также на иные промышленные предприятия стран СНГ и дальнего Зарубежья.

Один из образцов данной линейки продукции будет участвовать в конкурсе «Приднестровское качество 2018».

В базовой комплектации двигателей предусмотрен:

  • класс изоляции обмоток статора – «Н» (температурный индекс 180°С);
  • контроль температуры обмоток статора четырехпроводными термопреобразователями с НСХ 50М в количестве 6 штук (по 2 штуки на фазу);
  • температурные реле обмотки статора;
  • контроль температуры подшипников четырехпроводными термопреобразователями с НСХ 50М в количестве 2 штук (по 1 штуки на каждый подшипник);
  • места под установку датчиков вибрации в количестве 6 шт. (по 3 штуки на каждом подшипниковом узле по трем взаимоперпендикулярым плоскостям);
  • подшипниковыми узлами с возможностью пополнения и замены смазки;
  • подключение двух силовых кабелей наружным диаметром до 45 мм.

По заказу потребителя двигатели комплектуются:

  • четырехпроводными датчиками контроля температуры обмоток статора с НСХ 50П, 100П, Pt100 до 6 штук
  • РТС-термисторами обмоток статора (вместо температурных реле);
  • четырехпроводными датчиками контроля температуры подшипников с НСХ 50П, 100П, Pt100;
  • датчиками контроля вибрации в количестве до 6 штук;
  • датчиком частоты вращения ротора;
  • саморегулирующимся антиконденсатным обогревом (вместо температурных реле и РТС термисторов);
  • подшипниками фирмы SKF или иных производителей;
  • токоизолированным подшипниковым узлом.

Двигатели выполняются с коробкой выводов сверху, а также, по заказу потребителя, с коробкой выводов слева или справа. Двигатели левое и правое направление вращения.

Двигатели могут быть выполнены как в горизонтальном, так и вертикальном исполнении, как с самовентиляцией, так и с принудительной вентиляцией для работы с преобразователем частоты.

Реализация системы контроля температуры двигателя в электроприводе переменного тока Текст научной статьи по специальности « Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Алткур Мунтадер, Ларионов Юрий Анатольевич

В статье анализируются нестационарные тепловые процессы в электрических машинах, построена простая математическая модель для расчета температуры статорной обмотки в асинхронном двигателе . Представлена система контроля температуры обмотки двигателя. Экспериментально исследованы температурные процессы в двигателе при сложных режимах его работы. Отмечено, что результаты расчета по упрощенной модели теплового динамического процесса значительно отличаются от эксперимента, что подтверждает необходимость контроля температуры обмоток двигателя в реальном времени для параметрической коррекции системы векторного управления электроприводом переменного тока.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Алткур Мунтадер, Ларионов Юрий Анатольевич

Текст научной работы на тему «Реализация системы контроля температуры двигателя в электроприводе переменного тока»

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ДВИГАТЕЛЯ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1 2 Алткур М. , Ларионов Ю.А. Email: Althkur17107@scientifictext.ru

1Алткур Мунтадер — студент магистратуры;

2Ларионов Юрий Анатольевич — кандидат технических наук, доцент, кафедра физики, электротехники и электроники, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Аннотация: в статье анализируются нестационарные тепловые процессы в электрических машинах, построена простая математическая модель для расчета температуры статорной обмотки в асинхронном двигателе. Представлена система контроля температуры обмотки двигателя. Экспериментально исследованы температурные процессы в двигателе при сложных режимах его работы. Отмечено, что результаты расчета по упрощенной модели теплового динамического процесса значительно отличаются от эксперимента, что подтверждает необходимость контроля температуры обмоток двигателя в реальном времени для параметрической коррекции системы векторного управления электроприводом переменного тока.

Ключевые слова: анализ, расчет, контроль, температура, асинхронный двигатель, коррекция, электропривод.

IMPLEMENTATION OF THE ENGINE TEMPERATURE MONITORING SYSTEM IN THE AC DRIVE Althkur M.1, Larionov Yu.A.2

‘Althkur Muntader — Master;

2Larionov Yuri Anatolievich — Candidate of Technical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PHYSICS, ELECTRICAL ENGINEERING AND ELECTRONICS, NORTH-CAUCASIAN FEDERAL UNIVERSITY, STAVROPOL

Abstract: in this paper, unsteady thermal processes in electric machines are analyzed, a simple mathematical model is constructed for calculating the temperature of the stator winding in an asynchronous motor. The monitoring system of temperature of a winding of the engine is presented. The temperature processes in the engine under difficult operating conditions have been studied experimentally. It is noted that the calculation results for the simplified model of the thermal dynamic process differ significantly from the experiment, which confirms the need to monitor the temperature of the motor windings in real time for parametric correction of the vector control system of an AC electric drive. Keywords: analysis, calculation, control, temperature, induction motor, correction, electric drive.

Одной из проблем, связанных с построением бездатчикового векторного электропривода переменного тока, является чувствительность электропривода к изменению электрических параметров двигателя в процессе работы. Прежде всего, это относится к температурным изменениям активных сопротивлений статора и ротора, а также к изменению взаимной индуктивности в зависимости от тока цепи намагничивания. Решением данной проблемы в построении векторного

регулятора и наблюдателя состояния асинхронного двигателя является применение регуляторов, грубых в отношении параметрических возмущений, в частности, релейных регуляторов, функционирующих в скользящих режимах [1]. Другим подходом является параметрическая адаптация, осуществляемая в реальном времени при работе привода.

Нестационарные тепловые процессы в электрических машинах имеют место при их эксплуатации. Ими сопровождаются режимы пуска, торможения, изменения нагрузки и частоты вращения машин. Большое значение процессы нестационарного нагрева имеют при перегрузках по току и напряжению, при частых и затяжных пусках двигателей, а так же при работе их в заторможенном состоянии, что характерно для электропривода подъемно-транспортных средств, работающих в условиях повышенных вибраций и ударных механических нагрузок. Особенностью нестационарных тепловых режимов, или тепловых переходных процессов, в электрических машинах является их инерционность, проявляющаяся в значительном отставании изменений температуры от электромеханических переходных процессов. Повышенная температура обмоток вызывает изменение их электрических параметров, что влечет увеличению ошибки управления в системах с моделью двигателя. Введение в алгоритм управления дополнительного расчета температуры обмоток от режима работы требует тепловой модели для асинхронного двигателя по нагреву. Метод эквивалентных тепловых схем (ЭТС) получил наибольшее распространение ввиду простоты и достаточной точности расчета, которые используются для выбора двигателя по мощности. Данный метод основан на использовании тепловых сопротивлений [2], которые соединяются в тепловую сеть, имитирующую реальные пути передачи тепловых потоков в машине. Недостаток метода заключается в том, что он дает не полную картину температурного поля, а только некоторые средние значения температуры для отдельных элементов машины. В то же время он требует полных сведений о конструкционных параметрах реального двигателя, которые из паспортных данных на двигатель определить нельзя, и сведения о начальных значениях температуры обмоток и окружающей среды. Алгоритм управления привода с такой тепловой моделью двигателя теряет универсальность. В работе предложено контролировать температуру двигателя датчиками температуры в реальном времени. Температуру элементов двигателя без контроля рассчитывать через постоянные коэффициенты. В [2] предложена тепловая модель двигателя, состоящая из двух цилиндров (рисунок 1).

Читать еще:  Шевроле тахо запуск двигателя кнопкой

Рис. 1. Упрощенная модель двигателя как тела нагрева

Внешний цилиндр с теплоемкостью С2 моделирует массу железа машины, внутренний с теплоемкостью С1 — обмотки статора. Мощность теплового потока от стали к окружающей среде пропорциональна коэффициенту А2 . Во внутреннем цилиндре предусмотрен канал, моделирующий отвод теплоты потоками воздуха от

внутренних частей машины. Мощность теплового потока от меди статора к окружающей среде пропорциональна коэффициенту Аь Теплопередача между медью и сталью определяется коэффициентом А12, моделирующим термическое сопротивление изоляции.

Данной модели соответствует система уравнений [3]:

Д9м и Д9ст — превышения температуры меди и стали соответственно над температурой окружающего воздуха.

Для решения системы дифференциальных уравнений (1) на ЭВМ при помощи приложения Simulink, входящего в состав пакета Ма1ЬаЬ, представили систему в операторной форме. При преобразовании учитывались начальные условия, то есть начальные температуры меди и стали.

где 0М (0) — начальная температура меди, «С;

0ст (0) — начальная температура стали, 0С;

Результаты моделирования процесса нагрева на примере асинхронного двигателя закрытого исполнения марки Т2А80/2 представлены на рисунке 2, а) превышение температуры меди; в) превышение температуры стали.. При моделировании температура окружающего воздуха принималась равной 10 С, начальные температуры меди и стали равны температуре окружающего воздуха. Установлено, что средняя температура меди достигает установившегося значения 83 С за 2000 секунд, постоянная времени процесса 500 с.

При работе привода на низких скоростях и больших нагрузках температурный режим двигателя быстро изменяется и для качественного управления необходим контроль температуры обмоток двигателя и параметрическая адаптация системы, осуществляемая в реальном времени при работе привода. Предложено в блоке адаптации выполнять перерасчет параметров регуляторов системы управления в зависимости от изменения параметров двигателя от реальной температуры обмоток двигателя, меняющейся в процессе работы привода. Контроль температуры двигателя датчиками с аналоговыми сигналами (термопреобразователь сопротивления, термоэлектрический преобразователь) требует сложный фильтр электромагнитных помех. В работе при решении задачи исследования и построения системы контроля температуры остановились на цифровом датчике температуры Б818Б20.

Рис. 2. Результаты моделирования процесса нагрева на примере асинхронного двигателя закрытого исполнения марки Т2А80/2

Датчик температуры DS18B20 имеет цифровой интерфейс и работает с контролером Arduino по протоколу передачи данных One-Wire® и позволяет подключить несколько датчиков на одну шину. В работе использовалось два датчика DS18B20, один крепился на статорной обмотке, второй на корпусе статора. Программируемый логический контроллер Arduino Uno и инструментальные средства программирования обеспечивают гибкость, необходимую для решения широкого спектра задач автоматизации, позволяют реализовать передачу данных по WiFi.

Виртуальный прибор для измерения температуры обмотки двигателя создан в среде LabVIEW.

Экспериментальные исследования температурного режима двигателя проводились на лабораторном стенде, включающем преобразователь частоты VFD-В компании Delta Electronics, асинхронный двигатель Т2А80/2 (Pnom = 1,1 кВт, Nnom = 2850 об/мин, Inom = 7,4 А, Mnom = 30 Нм), нагрузочный агрегат, выполненный на основе электропривода с двигателем 30М генератор постоянного тока (ГПТ) с независимым возбуждением со встроенными измерителем момента и импульсным датчиком скорости. Стенд разработан на основе аппаратной платформы NI PXI компании National Instruments, с программным обеспечением, разработанным с использованием технологии виртуальных приборов в графической среде программирования NI LabVIEW.

Рис. 3. Расчетная и экспериментальная переходная характеристика превышения температуры меди обмотки статора

Исследование системы при номинальной скорости вращения и 50% номинальной нагрузке наблюдалось превышение температуры статора на 10°С (постоянная времени процесса 400 с). При скорости вращения ротора: 0,3№ом и 50% номинальной нагрузке значение превышения температуры статора 40°С (постоянная времени процесса 280 с), статорной катушки на 85 °С (постоянная времени процесса 200 с). Результаты расчета по упрошенной модели теплового динамического процесса значительно отличались от эксперимента (рисунок 3), что подтверждает необходимость контроля температуры обмоток двигателя в реальном времени.

Список литературы /References

Виноградов А.Б. Векторное управление электроприводами переменного тока. ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». Иваново, 2008. 298 с.

Борисенко А.И., Костиков А.И., Яковлев А.И. Охлаждение промышленных электрических машин. М.: Энергоатомиздат, 1983. 296 с.

Беспалов В.Я., Мощинский Ю.А., Цуканов В.И. Упрощенная математическая модель нестационарного нагрева и охлаждения обмотки статора асинхронного двигателя. // Электричество, 2003. № 4. С. 20-26.

МОБИЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА БАЗЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА ARDUINO MEGA Корнеев М.И. Email: Korneev17107@scientifictext.ru

Корнеев Михаил Игоревич — аспирант, кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления, Институт информационных технологий и коммуникаций, г. Астрахань

Аннотация: целью данной статьи является построение модели роботизированной мобильной платформы, способной передвигаться по пересеченной местности. Статья содержит описание комплектующих частей, необходимых для сборки мобильной роботизированной платформы на базе Arduino Mega. Имеются схемы соединения основных электронных компонентов устройства. Приведено описание соединений основных электронных компонентов устройства. Описан вариант модификации сервопривода, которая позволит адаптировать данный электронный компонент к поставленной задаче.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя в петрозаводске

Ключевые слова: робот, Arduino, передвижение, схема, датчики, комплектующие.

Термисторная защита электродвигателей и реле термисторной защиты двигателя

Термисторная (позисторная) защита электродвигателей

Сложность конструкции тепловых реле к пускателям электродвигателей, недостаточная надежность систем защиты на их основе, привели к созданию тепловой защиты, реагирующей непосредственно на температуру обмоток электродвигателя. При этом датчики температуры устанавливаются на обмотке двигателя. Другими словами, осуществляется непосредственный контроль измерения нагрева двигателя. Прямая защита двигателя через контроль температуры обмотки даже при тяжелейших условиях окружающей среды обеспечивает полную защиту двигателя, оснащенного температурными датчиками с положительным коэффициентом сопротивления (PTC). Температурные датчики PTC встроены в обмотки электродвигателя (укладываются в обмотку двигателя изготовителем двигателей).

Термочувствительные защитные устройства: термисторы, позисторы

В качестве датчиков температуры получили применение термисторы и позисторы (РТС – резисторы) — полупроводниковые резисторы, изменяющие свое сопротивление от температуры. Термисторы представляют собой полупроводниковые резисторы с большим отрицательным ТСК. При увеличении температуры сопротивление термистора уменьшается, что используется для схемы отключения двигателя. Для увеличения крутизны зависимости сопротивления от температуры, термисторы, наклеенные на три фазы, включаются параллельно (рисунок 1).

Рисунок 1 – Зависимость сопротивления позисторов и термисторов от температуры: а – последовательное соединение позисторов; б – параллельное соединение термисторов

Позисторы являются нелинейными резисторами с положительным ТСК. При достижении определенной температуры сопротивление позистора скачкообразно увеличивается на несколько порядков.

Для усиления этого эффекта позисторы разных фаз соединяются последовательно. Характеристика позисторов показана на рисунке.

Защита с помощью позистоpoв является более совершенной. В зависимости от класса изоляции обмоток двигателя берутся позисторы на температуру срабатывания =105, 115, 130, 145 и 160 . Эта температура называется классификационной. Позистор резко меняет сопротивление при температура за время не более 12 с. При сопротивление трёх последовательно включенных позисторов должно быть не более 1650 Ом, при температуре их сопротивление должно быть не менее 4000 Ом.

Гарантийный срок службы позисторов 20000 ч. Конструктивно позистор представляет собой диск диаметром 3.5 мм и толщиной 1 мм, покрытый кремне-органической эмалью, создающей необходимую влагостойкость и электрическую прочность изоляции.

Рассмотрим схему позисторной защиты, показанную на рисунке 2.

К контактам 1, 2 схемы (рисунок 2, а) подключаются позисторы, установленные на всех трёх фазах двигателя (рисунок 2, б). Транзисторы VТ1, VT2 включены по схеме триггера Шмидта и работают в ключевом режиме. В цепь коллектора транзистора VT3 оконечного каскада включено выходное реле К, которое подает сигнал на обмотку пускателя электродвигателя.

При нормальной температуре обмотки двигателя и связанных с ним позисторов сопротивление последних мало. Сопротивление между точками 1-2 схемы также мало, транзистор VT1 закрыт (на базе малый отрицательный потенциал), транзистор VТ2 открьт (большой потенциал). Отрицательный потенциал на коллекторе транзисторе VT3 мал, и он закрыт. При этом ток в обмотке реле К недостаточен для его срабатывания.

При нагреве обмотки двигателя сопротивление позисторов увеличивается, и при определенном значении этого сопротивления отрицательный потенциал точки 3 достигает напряжения срабатывания триггера. Релейный режим триггера обеспечивается эммитерной обратной связью (сопротивление в цепи эммитера VТ1) и коллекторной обратной связью между коллектором VT2 и базой VT1. При срабатывании триггера VТ2 закрывается, а VT3 — открывается. Срабатывает реле К, замыкая цепи сигнализации и размыкая цепь электромагнита пускателя, после чего обмотка статора отключается от напряжения сети, двигатель останавливается.

Рисунок 2 – Аппарат позисторной защиты с ручным возвратом: а – принципиальная схема; б – схема подключения к двигателю

После охлаждения двигателя его пуск возможен после нажатия кнопки «возврат», при котором триггер возвращается в начальное положение.

В современных электродвигателях позисторы защиты устанавливаются на лобовой части обмоток двигателя. В двигателях прежних разработок позисторы можно приклеивать к лобовой части обмоток.

Достоинства и недостатки термисторной (позисторной) защиты

  • Термочувствительная защита электродвигателей предпочтительней в тех случаях, когда по току невозможно определить с достаточной точностью температуру электродвигателя. Это касается, прежде всего, электродвигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим работы) или двигателей с регулируемым числом оборотов (при помощи преобразователей частоты). Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении электродвигателей или выходе из строя системы принудительного охлаждения.
  • Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя принудительного охлаждения. Следующей областью применения термисторной защиты является температурный контроль в трансформаторах, жидкостях и подшипниках для их защиты от перегрева.
  • Недостатками термисторной защиты является то, что с термисторами или позисторами выпускаются далеко не все типы электродвигателей. Это особенно касается электродвигателей отечественного производства. Термисторы и позисторы могут устанавливаться в электродвигатели только в условиях стационарных мастерских. Температурная характеристика термистора достаточно инерционна и сильно зависит от температуры окружающей среды и от условий эксплуатации самого электродвигателя.
  • Термисторная защита требует наличия специального электронного блока: термисторного устройства защиты электродвигателей, теплового или электронного реле перегрузки, в которых находятся блоки настройки и регулировки, а также выходные электромагнитные реле, служащие для отключения катушки пускателя или электромагнитного расцепителя.

Виды термисторных реле различных производителей:

Реле термисторной защиты двигателя TER-7 ELCO (Чехия)

  • контролирует температуру обмотки электродвигателя в температ. интервале, данном сопротивл. PTC термистора фиксированный настроенный уровень коммутации
  • в качестве считывающего элемента применяетсчя термистор PTC встроенный в обмотку электродвигателя его производителем, возможно использование внешнего PTC сенсора
  • функция ПАМЯТЬ — реле в случае ошибки блокируется до момента вмешательства персонала (наж. кнопки RESET)
    RESET ошибочного состояния:
    a) кнопкой на передней панели
    b) внешним контактом (на расстоянии по двум проводам)
  • функция контроля короткого замыкани или отключения сенсора , состояние нарушения сенсора указывает мигающий красный светодиодный индикатор
  • выходной контакт 2x переключ. 8 A / 250 V AC1
  • состояние превышение температуры обмотки двигателя указывает светящийся красный светодиодный индикатор
  • универсальное напряжение питания AC/ DC 24 — 240 V
  • клеммы сенсора не изолированы гальванически, но их можно замкнуть с клеммой PE без поломки устройства, в случае питания от сети должен быть подключен нейтраль на клемму A2

Реле термисторной защиты электродвигателя РТ-М01-1-15 (МЕАНДР, Россия)

  • контролирует температуру двигателей, оснащенные позисторами (термисторы с положительным температурным коэффициентом — РТС резисторы), встроенные в обмотку двигателя ( производителем).
  • коммутируемый ток 5А/250В (пиковый 16А), контакты реле 1з+1р
  • индикация рабочих состояний:
  • (напряжение питания, срабатывание реле, перегрев двигателя, КЗ датчиков)
  • напряжение питания АС 220, 100, 380 (по исполнениям)

Реле контроля температуры двигателя E3TF01 230VAC (PTC), 1 CO, TELE Серия ENYA (Австрия)

Читать еще:  Альфа ромео 159 характеристики двигателя

  • контролируемая величина PTC (контр. температуры двигателя на повышение) от 6 PTC датчиков
  • диапазон измерения общее сопр. холодн. Реле контроля температуры двигателя G2TF02 (PTC), 2ПК (требуется модуль TR2)TELE Серия GAMMA (Австрия)

  • контролируемая величина PTC (контр. температуры двигателя на повышение) от 6 PTC датчиков
  • диапазон измерения общее сопр. холодн. Реле термисторной защиты двигателя CR-810 F&F ЕвроАвтоматика (Белоруссия)

  • контроль температуры электродвигателей, генераторов, трансформаторов и защита их от перегрева
  • датчики РТС устанавливаются в обмотках электродвигателя производителем и в комплект не входят (термисторы РТС соединенные последовательно от 1 до 6 штук)
  • напряжение питания 230V AC и 24V AC/DC
  • максимальный комутируемый ток 16А, 1 переключающий контакт
  • контроль КЗ в цепи термисторных датчиков
  • с ростом температуры электродвигателя растет сопротивление цепи термисторных датчиков, при достижении более 3000 Ом питание отключается (реле разрывает цепь питания катушки контактора), включение происходит автоматически при снижении температуры и соответсвенно сопротивления до 1800 Ом.

Реле контроля температуры двигателя MTR01, MTR02 BMR (Чехия)

  • Реле контролирует температуру обмотки электрического двигателя. Принцип действия основан на измерении сопротивления термистора, встроенного в двигатель.
  • Устройство также контролирует короткое замыкание или пропадание фазы. Реле имеет один выходной перекидной контакт на ток 8 А.
  • Модификация MTR01 24V/ MTR02 24V предназначена для напряжения питания 24 В. Остальные параметры.
  • MTR02 с гальванической изоляцией
  • Сопротивление PTC в раб. режиме 50 Ω 3,3кΩ или PTC Реле контроля температуры двигателя BTR-12EBTR Electronic Systems, «METZ CONNECT» (Германия)

  • реле термистор применяется для защиты моторов от термических перегрузок, возникающих при механических перегрузках в приводах или при использовании электродвигателей под перенапряжением. Для регистрации температуры применяется РТС = сопротивление с позитивным температурным коэффициентом, которые позиционируются в месте наибольшего нагрева.
  • выпускается с памятью ошибки и без ЗУ (запоминающее устройство)
  • напряжение питания 230V AC / 24V AC/DC
  • предельно допустимый ток контактов 6А (1 или 2 переключающих контакта)

Реле термической защиты Grundfos MS 220 C Grundfos/Ziehl (Германия)

  • Реле Grundfos MS 220C предназначено для преобразования термисторного сигнала в релейный и передачи его на пускатель в насосах с мощностью двигателя более 3.0 кВт.
  • напряжение питания AC/DC 24 — 240V (и др. в зависимости от исполнения 110,400V)
  • 1 CO, ток контактов 6А

Реле контроля температуры двигателя серии 71.91 и 71.92 Finder (Италия)

Термисторное реле определения температуры для промышленного применения.

Реле Finder термисторной защиты двигателя [71.91.8.230.0300]

  • 1 нормально разомкнутый контакт, без памяти отказов
  • Питание 24 В переменного/постоянного тока или 230 В переменного тока
  • Защита от перегрузок в соответствии с EN 60204-7-3
  • Положительная предохранительная логическая схема размыкает контакт, если значения измерений выходят за пределы приемлемого диапазона
  • Индикация состояния с помощью светодиода
  • Определение температуры с положительным температурным коэффициентом (PTC)
  • Выявление короткого замыкания с помощью PTC
  • Выявление обрыва провода с помощью PTC

Реле Finder термисторной защиты двигателя (с памятью) [71.92.8.230.0401]

  • Термисторное реле с памятью отказов
  • 2 перекидных контакта
  • Питание 24 В переменного/постоянного тока или 230 В переменного тока
  • Защита от перегрузок в соответствии с EN 60204-7-3
  • Положительная предохранительная логическая схема размыкает контакт, если значения измерений выходят за пределы приемлемого диапазона
  • Индикация состояния с помощью светодиода
  • Определение температуры с положительным температурным коэффициентом (PTC)
  • Память отказов выбирается переключателем
  • Выявление короткого замыкания с помощью PTC
  • Выявление обрыва провода с помощью PTC

Датчики температурной защиты

Любой двигатель должен предполагать наличие у него аварийного режима на случай поломки или неисправности. Одной из таких неисправностей может стать нагрев обмотки. Компания Крансрос учла вероятность ЧП и предлагает своим заказчикам заказать встроить в электродвигатель на их производстве специальный датчик температуры.

Цель работы датчика температурной защиты

У дополнительного оборудования, которое устанавливают на электродвигатели, есть обязанность. Да, именно так это и называется. Они обеспечивают сохранность механизма от тех или иных непредвиденных ситуаций. В данном случае самая распространенная проблема на предприятиях металлургической или прокатной отрасли – это зашкаливание предельно допустимых температур.

Конечно, халатность, которая встречается вовремя использования оборудования, тоже немаловажный фактор, но компания Кранрос не занимается оценкой квалификации персонала, а делает так, чтобы заказчик, покупая услугу, не пожалел от того, что ему установили.

Температурное регулирование обычно обеспечивает вентиляционная система, но и она не гарантирует, что в один прекрасный момент конструкция не пострадает от перегрева. В электродвигателе есть область, называемая статором. Это неподвижная часть машины. Именно она и страдает от перегрева. Поэтому на него принято наматывать специальные терморезисторы, на которые крепится датчик температуры. Его цель вовремя отключить электродвигатель функцией температурной защиты и предотвратить перегрев.

Особенности установки датчика

Датчик температуры встраивается в лобовую часть. Обычно устанавливают по одному в каждую фазу на противоположную сторону от узла вентиляции. Концы устройств соединяются в отдельный отсек выводов, где собираются в клеммы.

На сигнал, который поступает от датчиков, надо чему-то реагировать, поэтому в систему температурной защиты входит реле или любой другой механизм, реагирующий на сигнал.

Датчик после установки не отвечает на вопрос, почему поднялась температура, ровно как не реагирует на причину ее повышения, он прямо срабатывает только на ее отклонение от нормы. Такая система хорошо себя зарекомендовала в быстрых и медленных режимах работы. Она одинаково эффективна предотвращает поломки, связанные с двухфазными подключениями, перегревом, выходом из строя вала машины или подшипников.

По правилам ГОСТ температура срабатывания защиты электродвигателя должна быть равной показателям, которые указаны в таблице.

Режим нагреванияТемпература срабатывания в зависимости от класса
BF
Нормальный120140
Медленный145170
Быстрый200225

Какие датчики мы предлагаем заказчикам

Кранрос зарекомендовал себя, как честный поставщик услуг по оснащению крановых и рольганговых установок, поэтому наша компания основательно подходит к качеству техники, которую мы поставляем своим клиентам.

Датчик от нашего бренда дает надежную защиту любому типу двигателей от неполадок, если их причиной стал перегрев обмоток ротора. Он держит в основе технологию мембранного термодатчика, который реагирует на сопротивление 250-2к Ом. Мы предлагаем купить аппараты с типом защиты:

  • РТС
  • РТ100

Эти виды защиты электродвигателя при получении сигнала, который свидетельствует о перегреве оборудования, переходит на другую схему управления двигателем, включает узел независимой вентиляции или может отключить двигатель полностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector