Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры двигателя насоса

КИП с системами управления для насосов типа Д

ОАО «ГМС Насосы» (ОАО «Ливгидромаш») осуществляет поставки электронасосных агрегатов типа Д оснащенных контрольно – измерительными приборами (КИП) с системами управления. Оснащение КИП производится с целью максимального снижения вероятности выхода из строя электронасосных агрегатов по различным причинам, что позволяет значительно снизить затраты на обслуживание и продлевает жизненный цикл изделия.

Комплекты поставки делятся на три базовых варианта:
— сокращенная схема поставки;
— стандартная схема поставки;
— полная схема поставки.

Перечень приборов и функциональное назначение для каждого варианта представлен в таблице 1. В комплект поставки входят первичные датчики, преобразователи вторичные, коробки соединительные, провода соединительные и шкаф преобразователей вторичных. Преобразователи вторичные предназначены для преобразования сигналов первичных датчиков в сигнал необходимый для шкафа управления электронасосным агрегатом.

Структурная схема, условное расположение оборудования и КИП, приведены на рисунке 1.
Структурная схема, условное расположение оборудования и КИП для насосов с двойным торцевым уплотнением с системой охлаждения СО-3 приведены на рисунке 2.
Перечень оборудования и КИП на структурной схеме указан в таблице 2.
Для заказа поставки датчиков необходимо заполнить опросный лист (таблица 3).

Информация датчиков о состоянии электронасосного агрегата передается в шкаф управления. Шкаф управления является основным элементом комплексной поставки насосного оборудования с КИП и предназначен для запуска и защиты электронасосного агрегата.

Защита осуществляется: — по сигналам датчиков, при возникновении ситуации превышения критических значений технологических параметров; — при отклонении от заданных значений электрических параметров.

Состав и назначение шкафа управления.

В зависимости от назначения насосного агрегата, функцию шкафа управления выполняют защитные устройства прямого включения, устройства плавного пуска, частотные преобразователи, станции управления, включающие в себя управляющий контроллер и вышеперечисленные устройства. Контроллер позволяет расширить возможности станций управления в части обработки поступающей внешней информации, передачи ее на пульт оператора АСУТП. При этом производится ведение журнала ошибок, оперативное изменение критических значений технологических параметров, отображение значений всех контролируемых параметров на графическом дисплее.

Диапазон управляемых мощностей от 15 до 630 кВт при напряжении питания 380, 6000, 10000 В. Защитные устройства прямого включения применяются в случаях, где не требуется поддерживать давление на заданном уровне в системах подачи перекачиваемой жидкости для насосов с электродвигателями мощностью до 45 кВт. Для насосов с электродвигателями мощностью более 45 кВт. необходимо применять устройства плавного пуска и станции управления, включающие в себя эти устройства.

Плавный пуск позволяет предотвратить многократные перегрузки питающей сети при запуске, исключить гидравлические удары и механические перегрузки. В случае необходимости поддерживать давление на выходе в системах подачи перекачиваемой жидкости применяются частотные преобразователи и станции управления на их основе.

Варианты поставок КИП и А для насосов типа Д

Перечень приборов и функциональное назначение

Для насосов типа Д


п/п

Система управления
Приборы КИП

Функции датчиков и шкафа управления

Сокращенная схема

Стандартная схема

Полная схема

Защита электронасосного агрегата по сигналам датчиков, по электрическим параметрам от аварийных ситуаций и поддержание технологического параметра на заданном уровне

Защита насоса от работы без перекачиваемой среды

Датчики температуры двигателя насоса

Насос НФС серии «Иртыш» предназначен для перекачки бытовых и промышленных загрязнённых сред, фекальных, сточных вод, промышленных отходов, с водородным показателем рН=6,0. 9,0 плотностью до 1100 кг/м3, температурой до 323К (50°С), с содержанием различных неабразивных взвешенных частиц, включая коротковолокнистые, длинноволокнистые для насосов типа НФС, концентрацией до 2% по массе, абразивных взвешенных частиц не более 1% по объёму, размером до 5 мм и микротвердостью не более 9000 МПа. Максимально допустимая температура окружающей среды (воздуха) +400С. Максимальная температура откачиваемой воды, 50°С не более. Допускается кратковременная работа (15 минут) при температуре 55°С с последующим перерывом в течении 45 минут.
Канализационный насос НФС серии Иртыш наружного типа является моноблочным насосным агрегатом. В зависимости от исполнения состоит из: электродвигателя; гидравлической части; системы влагозащиты; системы термозащиты; щита управления; поплавкового выключателя.
Насосная часть состоит из центробежного одно- (двух-; трёх-) канального закрытого или вихревого рабочего колеса и спирального корпуса закрытого проставкой. Поплавковый выключатель служит для того, чтобы автоматически включить или выключить насос НФС на заданных уровнях перекачиваемой жидкости.
Применяемые электродвигатели: общепромышленные или взрывозащищенные, специального исполнения, асинхронные, трёхфазные, монофазные, с короткозамкнутым ротором, в зависимости от исполнения могут быть оснащены встроенными в обмотки термодатчиками, охлаждаются окружающей средой (воздухом).
Система влагозащиты двигателя состоит из: комплекта подвижных уплотнений обеспечивающих герметизацию по валу со стороны гидравлической части торцовым уплотнением сильфонного типа или двумя торцовыми уплотнениями в зависимости от исполнения; масляной камеры (в зависимости от исполнения), обеспечивающей дополнительную преграду на пути проникновения влаги с осуществлением смазки подвижных уплотнений и отвода части тепла от подшипников; датчика влаги (в зависимости от исполнения) обеспечивающего контроль износа торцового уплотнения и отключение электродвигателя в случае попадания влаги сверх нормы в масляную камеру насоса (в исполнении -206;-306); комплекта неподвижных уплотнений обеспечивающих герметичность стыков внутренних полостей резиновыми кольцами круглого сечения.
Система термозащиты, в зависимости от исполнения двигателя состоит из: термодатчиков встроенных в статор, обеспечивающих отключение электродвигателя в случае его перегрева.
Щит управления, в зависимости от исполнения обеспечивает: подключение электродвигателя насоса к питающей сети без дополнительной защитно-пусковой аппаратуры; информирование текущего состояния насоса («сеть», «работа», «авария» и т.д.); защиту силовых цепей электродвигателя и цепей управления от коротких замыканий и перегрузок по току; отключение электродвигателя при перегреве; отключение электродвигателя при попадании влаги в масляную камеру насоса (специальное исполнение); отключение электродвигателя при обрыве фаз; запрет на включение при плохой изоляции обмоток двигателя; отключение электродвигателя при несоответствии напряжения питающей сети заданным нормам или при неправильном порядке фаз (в исполнении щита с устройством контроля фаз УКФ-2).
Для того, чтобы купить насос НФС, необходимо позвонить, или отправить заявку в офис компании. Цена на насос НФС также предоставляется по запросу.

Читать еще:  Фольксваген жук какой двигатель

Датчик температуры насоса

Комплект поставки насосного агрегата:

— насос с общей рамой,

— электродвигатель (взрывозащищенный или общепромышленного применения),

— соединительная упругая муфта (с промежуточным валом или без него),

— одинарное (с холодильником, сильфонное),

— двойное (с холодильником, сильфонное),

— двойное типа «Тандем» (с холодильником, сильфонное),

— система циркуляции затворной жидкости (бачки СБТУ 4 или СБТУ 2 на стойках закрепленных на общей раме), соединенная съемными трубопроводами с торцовым уплотнением,

— датчик температуры сопротивления,

— байпасный указатель уровня BNA с взрывозащищенными

магнитными выключателями BGU фирмы «KSR KUEBLER»,

— датчики контроля температуры подшипников насоса и электродвигателя,

— датчики контроля заполнения проточной части насоса,

— стационарная взрывозащищенная система CMS мониторинга состояния насоса и электродвигателя фирмы «SPM Instrument».

По требованию заказчика насосный агрегат может быть оснащен любыми приборами КИПиА.

Особенности насоса Показать

Проточная часть:

— материал – углеродистая, нержавеющая сталь, серый чугун,

— двойной спиральный корпус (для консольных насосов) обеспечивает значительное снижение радиальной силы и прогиб вала — увеличивается срок службы подшипников,

— укрепленный напорный патрубок (по API 610) воспринимает значительные усилия,

— геометрия рассчитана методом конечных элементов — повышается кавитационное качество,

— толщина корпуса (по API 610) увеличена по сравнению с расчетной на 3мм (на коррозионный износ) – увеличивается срок службы,

— во всасывающем патрубке расположены два продольных ребра, что препятствует начальному вращению перекачиваемой среды перед входом в рабочее колесо- повышается кавитационное качество,

— корпус и крышка, при необходимости, имеют рубашки для разогрева и охлаждения,

— фланцы патрубков могут быть выполнены по разным стандартам ГОСТ, DIN, ISO, ANSI,

— щелевые уплотнения выполненные из специально разработанного износостойкого материала обеспечивают постоянную производительность в течении всего срока службы насоса (по API 610),

Читать еще:  Вольво s40 стук двигателя

— конструкция обеспечивает надежный способ заземления.

Рабочее колесо:

материал – углеродистая, нержавеющая сталь,

— технология точного литья методом SHAW в керамические формы обеспечивает идеальную форму лобовых частей лопаток – повышается КПД и кавитационное качество,

— имеет разгрузочные отверстия или лопасти на задней стенке рабочего колеса, что обеспечивает снижение осевой силы и давления в области торцового уплотнения — увеличивается срок службы подшипников и торцового уплотнения,

— крепится гайкой через уплотнение по по API 610.

Блок подшипников:

— жесткий сварной или литой корпус из углеродистой стали,

— жесткий кованый вал из легированной стали обеспечивает минимальный статический прогиб,

— подшипники SKF, с назначенным ресурсом 50000 часов,

— лабиринтные масляные уплотнения John Crane (по API 610),

— большой объем масляной ванны обеспечивает работу подшипников без охлаждения (до температуры перекачиваемой среды 180 ºС), а также чистоту масла,

— герметичная масленка постоянного уровня продолжительное время обеспечивает постоянный уровень масла,

— конструкция обеспечивает установку любых датчиков контроля температуры подшипников и масла в масляной ванне.

Торцовое уплотнение:

— на всех насосах установлены торцовые уплотнения (одинарные, двойные, двойные сильфонные, двойные типа «Тандем», двойные типа «Тандем» сильфонные) работающие практически без протечек ( 3г/час),

— установленный ресурс 30000 часов.

— размеры сальниковых камер выполнены по ISO 3069, API 610, API 682.

— возможна поставка с раздельными рамами под насос и электродвигатель,

— конструкция позволяет залить бетоном весь внутренний объем рамы,

— четыре обработанные поверхности, позволяют без труда выставить ее «в горизонт»,

— конструкция обеспечивает надежный способ заземления,

Электродвигатель.

Все электродвигатели российского и зарубежного производства (Siemens, Flender, АВВ, Sever и др). устанавливаемые на агрегаты:

Показатели надежности насосных агрегатов указаны в таблице 1.

КИП с системами управления для насосов типа 2ВГ

ОАО «ГМС Насосы» (ОАО «Ливгидромаш») осуществляет поставки электронасосных агрегатов типа 2ВГ оснащенных контрольно – измерительными приборами (КИП) с системами управления. Оснащение КИП производится с целью максимального снижения вероятности выхода из строя электронасосных агрегатов по различным причинам, что позволяет значительно снизить затраты на обслуживание и продлевает жизненный цикл изделия.

Для насосов типа 2ВГ, поставка КИП и оборудования осуществляется единым базовым вариантом. Комплект поставки, перечень приборов и функциональное назначение представлен в таблице 1. В комплект поставки входят первичные датчики, преобразователи вторичные, коробки соединительные, соединительные провода, пост управления и индикации, шкаф преобразователей вторичных. По требованию заказчика возможна поставка шкафа управления электронасосного агрегата.

Шкаф управления является основным элементом комплексной поставки насосного оборудования с КИП и предназначен для запуска и защиты электронасосного агрегата. Защита осуществляется:

— по сигналам датчиков, при возникновении ситуации превышения критических значений технологических параметров; — при отклонении от заданных значений электрических параметров.

Функцию шкафа управления выполняют защитные устройства прямого включения, включающие в себя управляющий контроллер и коммутационное оборудование. Контроллер обрабатывает поступающую внешнюю информацию, передает ее на пульт оператора АСУТП. При этом производится ведение журнала ошибок, оперативное изменение критических значений технологических параметров, отображение значений всех контролируемых параметров на графическом дисплее. Диапазон управляемых мощностей от 15 до 55 кВт при напряжении питания 380 В.

Структурная схема, условное расположение оборудования и КИП, приведены на рисунке 1.

Структурная схема, условное расположение оборудования и КИП, с использованием системы охлаждения приведены на рисунке 2.

Читать еще:  Газовый двигатель что это такое

Перечень оборудования и КИП на структурной схеме указан в таблице 2.

Перечень приборов и функциональное назначение

Системы контроля состояния центробежного насоса

  • Электрическое устройство, которое «преобразует» измеряемую физическую величину в электрический сигнал
  • Передает данные с помощью последовательного порта 4-20 мА, или промышленной шины для контроля/управления (Fieldbus)

ТИПЫ ДАТЧИКОВ

  • Температурные датчики (резистивные датчики температуры — RTD. термопары)
  • Манометры (статическое или дифференциальное давление)
  • Датчики расхода (перепад давления, ультразвуковые, магнитные и т.д.)
  • Эти датчики имеют множество разновидностей, и широко доступны у разных поставщиков

ОСНОВНАЯ СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ

ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

Температура измеряется с помощью резистивных датчиков температуры ( RTDs ) или термопар.

Датчики на электродвигателе

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Во время эксплуатации общепромышленных асинхронных электродвигателей, работающих в режиме круглосуточной нагрузки и используемых в качестве привода различных механизмов, происходит нагрев обмотки статора и подшипников. Это негативно сказывается на работоспособности двигателей и сроках их эксплуатации. Чтобы защитить электрическую машину от перегрева, в результате которого может произойти заклинивание подшипников, а также частичное или полное разрушение изоляции обмоток, являющееся причиной межвиткового замыкания, используется датчик температуры на электродвигатель.

Установка таких датчиков является наиболее действенным способом продления срока эксплуатации двигателя и предотвращения его преждевременного выхода из строя. Электродвигатели выпускаются со встроенными чувствительными элементами на основе термосопротивлений, а также термисторного и биметаллического типов. Они могут устанавливаться в обмотки статора или подшипниковые щиты. При возникновении температуры, превышающей безопасные параметры, термодатчик электродвигателя отключает питающее напряжение или включает дополнительный вентилятор независимой системы охлаждения.

Такой метод защиты оборудования является самым простым и безопасным. Это делает его наиболее востребованным на производстве. Но здесь потенциального покупателя могут ожидать несколько неприятных сюрпризов. Не на всех заводах выпускаются модели, имеющие встроенный датчик температуры обмотки электродвигателя. Кроме того, нет полной гарантии, что двигатели необходимого заказчику типоразмера с нужной мощностью и частотой вращения имеются в наличии на складе. Мало того, условия работы могут потребовать, чтобы на механизме была установлена модель, в которую встроен датчик скорости электродвигателя, а таковой в данный момент попросту нет.

Что делать в таких случаях? Можно продолжать эксплуатацию оборудования, считая, что все обойдется, и температура подшипников и обмотки статора не превысит критических значений. Выход, конечно, весьма сомнительный и крайне ненадежный, поскольку это приведет не только к поломке оборудования и срыву рабочего процесса, но и к возникновению нештатных ситуаций на производстве. Как вариант, можно надеяться на безаварийную работу, одновременно обзванивая заводы-изготовители, а также всевозможных поставщиков в надежде, что у кого-нибудь найдется на складе нужная модель. Это уже лучше, но все равно проблемы не решит. Датчики вращения электродвигателя вообще устанавливаются только при заказах крупных партий, да и еще не на всех заводах.

Можно созвониться с менеджерами предприятий, выпускающих электродвигатели, и заказать требуемый типоразмер. Но вряд ли крупный завод возьмется за производство одной или двух моделей, да и стоимость индивидуального заказа будет несоразмерно высокой.

Из мнимого тупика есть простой выход. Нужна машина, в которой встроены датчики температуры подшипников электродвигателя или есть предусмотренная защита от перегрева обмоток статора? А если необходим постоянный контроль скорости вращения вала?

Все решает один звонок менеджерам компании Кабель.РФ ® . Наши специалисты выполняют различную модификацию общепромышленных двигателей под требования заказчиков. Достаточно назвать необходимую модель и типоразмер, а также указать тип термодатчика. В течение двух недель модернизация будет выполнена, и электродвигатель с установленной защитой от перегрева или датчиками вращения подготовят к отгрузке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector