Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры на 406 двигателе карбюратор

Датчики Охлаждающей жидкости змз 406 карбюратор

зачем их стоит два ?

Комментарии 12

1 — на радиаторе, включение вента (2-х контактный)
2 — на термостате, ДТОЖ, на мозги (2-х контактный)
3 — там же, на показометр (1- контактный)
4 — там же, на аварийный сигнализатор перегрева, тоже на показометр (1- контактный)

правда еще есть один датчик на радиаторе, около воздушного фильтра. туда подходит 1 провод. для чего — не знаю((

у друга на 31 10 с того датчика был запитан малый эл. вент. что стоит снаружи радиатора хотя может это уже наколхожено он брал машину б.у.

Ну да там еще на впускном коллекторе датчик снизу есть…ну да четыре получается

Их вообще четыре на ЗМЗ-406.

Один на мозги, другой — на показометр.

Ребят на 406 на термостате стоит два датчика температуры…один на приборку дает показания…другой…который спереди отвечает за работу двигателя…то есть исходя из его показаний температуры эбу регулирует обороты при прогреве…если его отключить машина не заведется…или будет работать в дежурном режиме, а вот за включение вентилятора отвечает датчик либо на рабиаторе который…либо на вкрхнем патрубке радиатора

на карбюраторе оброты не регулируются мозгами ))) там три темостате: два по одному лепестку — стрелка и аварийка, датчик с фишкой идет на мозги на че влияет загадка, только на уоз остается )) на радиаторе два отверстия под датчики электровентилятора. сейчас датчик вертухая часто ставят в верхний патрубок на радиатор.

Ребят на 406 на термостате стоит два датчика температуры…один на приборку дает показания…другой…который спереди отвечает за работу двигателя…то есть исходя из его показаний температуры эбу регулирует обороты при прогреве…если его отключить машина не заведется…или будет работать в дежурном режиме, а вот за включение вентилятора отвечает датчик либо на рабиаторе который…либо на вкрхнем патрубке радиатора

вот самый дельный совет, спасибо тебе, все ясно и понятно)))))

Вентилятор электрический? Если да, то один на приборку, другой на включение вентилятора)
в одном меняется сопротивление в зависимости от температуры (который на приборку). В другом стоит биметалическая пластина которая замыкает контакты вентилятора при достижении определенной температуры.

я не говорю про датчик эл.вентилятора я говорю про датчик ОЖ!

один стоит на входе в радиатор а второй на выходе судя по расположению это под 2 вентилятора если один достаточно не охлаждает то второй подключается

Датчики температуры на 406 двигателе карбюратор

а ХХ не с температурного датчика показания берет?

микас управляет РХХ, и может при маленькой температуре увеличивать обороты ХХ. Так сделано на всех инжекторных авто.

МИКАС 7.1 устанавливается на карбюраторные ГАЗели с 406 двигателем.
Вот не очень понятно с микас 7.1 — типа для прошивки треба «специально оборудованный компутер», вместо программатора, дескать — так мы чип-тюнерам неквалифицированным свинью подложим. Что за спецоборудование надо?

Тут мпсз П. Жукова в большом плюсе — ноут или десктоп с ком-портом, запустил программку и настраивай — хоть прямо на ходу, к тому же все просто и наглядно.

РХХ только ргулирует подачу воздуха — а как топливо будете подавать, если поставить этот девайс на карб.

з.ы. управление вентилятором в Микасе — типа «вкл./выкл» или плавная регулировка оборотов?

РХХ только ргулирует подачу воздуха — а как топливо будете подавать, если поставить этот девайс на карб.
Ну карб же сам готовит смесь, в зависимости потребления воздуха (надо изучить досконально систему ХХ на крбе), тем более что возможно будет переход от эжекторного ГБО на инжекторное (ГИГ) все равно на бензине машин не ездит.

з.ы. управление вентилятором в Микасе — типа «вкл./выкл» или плавная регулировка оборотов?

Протсто вкл/выкл — управление реле, но температуру срабатывания можно настраивать с кампутера.

Млин, как же раньше-то УАЗы ездили 35 лет без микасов. Мурашки по коже. Говорят, от чукотки до Москвы доезжали даже, причем своим ходом.

Предлогаю обсудить вожможность установки МАКАСа на 421 двигатель
Может быть кто-то уже ездит с такой системой зажигания. Расскажите какие датчики, какие есть возможности.
МИКАС 7.1 устанавливается на карбюраторные ГАЗели с 406 двигателем.
На коленвал ставится ДПКВ (Датчик Положения Колечатого Вала). На карбюратор ДАД (Датчик Абсолютного Давления). Куда то еще устанавливается ДД (Датчик Детонации). Микас может управлять электровентиляторами. И должен поддерживать ХХ. Для этого нужно подключить РХХ.
Трамблер можно будет выкинуть.
Shved31601 поставил себе МПСЗ, котрая также использует ДПКВ.
Цена приборов примерно одинаковая, микас 3600, МПСЗ 3000.
Про микас можно почитать: http://www.mikas-auto.ru/blocks/index_gaz.htm
Про МПСЗ: http://mpsz.ru/forum/about.php

А ты карбюратор и его обвязку на таком гибриде видел? 🙂 Я владел Соболем с такой хреновиной, там весь карбюратор в шлангах с пневмоклапанами, две катушки и прочее. Я бы выкинул нафиг все это, но руки не доходили. А потом Соболь стал не нужен и продан. Но то что там наворочено — это ужас. Если чтоб починить карбовый мотор надо быть механиком, а инжекторный — электронщиком, то чтоб починить ЭТО надо быть еще черти кем, гидравликом, аэродинамиком и геометром имеющим пространственное мышление. 🙂

Млин, как же раньше-то УАЗы ездили 35 лет без микасов. Мурашки по коже. Говорят, от чукотки до Москвы доезжали даже, причем своим ходом.
Я и сейчас езжу без микасов, и не плохо ездит. Два года назад ездил на стандартном УАЗе и тоже радовался.
А еще ездили 35 лет без: Хай-джеков; мудовых колес; лебедок; шнорхелей; нижних дворников (а сначала были ручные); GPS`ов; ГУРов; рулевых демпферов; дисковых тормозов; ГБО; сцепления ГАЗ-53; электровентиляторов; кондиционера. Говорят раньше люди в пешерах жили, и без интернета 🙁 Сейчас иметь дома компьютер — это нормально (хотя лет 15-20 назад, это было что сверх естественное и ни не нужное), почему бы в автомобиль (любимый) не поставить сейчас (а не через 10 лет) ЭБУ и обычный компьютер. Для некоторых автомобиль (УАЗ) это просто средство передвижения, для других хобби (увлечение). Мне интересно этим заниматься.
Я ни кому не навязываю свое мнение. Если не нравится и не интересно, можно не читать. А может эта тема когото интересует, тогда хорошо. Ноглавное что мне это интересно, и мне нужно больше информации от тех кто ездит с МИКАСами, или что то знает по этой теме.
Когда я получу достаточно информации, сделаю вывод, нужно мне это или нет, или нужно но нестоит оно тех денег.

А ты карбюратор и его обвязку на таком гибриде видел? 🙂 Я владел Соболем с такой хреновиной, там весь карбюратор в шлангах с пневмоклапанами, две катушки и прочее.
Раз ты ездил на такой чудо машине раскажи как там все устроено.
1. холостые как регулируются? И как повышаются если это нужно? На пример, возможно повысить ХХ по сигналу включения кондиционера?
2. Электровентиляторами управляет микас?
Никак не могу поймать карбовую ГАЗЕЛЬ чтобы рассмотреть?

Если чтоб починить карбовый мотор надо быть механиком, а инжекторный — электронщиком, то чтоб починить ЭТО надо быть еще черти кем, гидравликом, аэродинамиком и геометром имеющим пространственное мышление. 🙂
Я инженер по специальности «Лазерные системы» думаешь у меня получится разобраться?

Ставили такую штуку два года назад, цель езда на газе. С механическими переделками проблем нет. Ставили с крышкой и шестерней от 4213.

Читать еще:  Громкие стуки в двигателе

С прошивкой сложнее, нужно делать свою. 421 это не 406.
Придется изучить как работает движок

Трубки на газели это прикол ЗМЗ, они есть и на 402. Забей на них.

С прошивкой сложнее, нужно делать свою. 421 это не 406.
Придется изучить как работает движок

Есть готовые прошивки под 421-й, так же как и микасы. Карбюратор заменить на форсунку (моновпрыск) и прыскать туда, куда раньше карбюратор прыскал. Микас придется обмануть, так как он рассчитан на 4 форсунки, то есть — заставить одну форсунку работать в 4 раза чаще.

есть и под 421, но в те времена это были поделки. На 406 грамотнее сделано. Микас он один и тот же, разные прошивки.

Моновпрыск сделать не сложно, просто цели небыло. Нужен был газ и возможность нормально ехать на бензине(про запас).

Если чесно эта переделка больше развивает мозг, чем дает чего то машине. моно впрыск более целесообразная задача, плюсы можно будет увидеть глазами, а не вычислить в теории.

Ставили такую штуку два года назад, цель езда на газе. С механическими переделками проблем нет. Ставили с крышкой и шестерней от 4213.

Ставил на двигатель 4218?
Зачем менял крышку и шестерню на 4213? чтобы поставить датчик фаз?

Ставил на двигатель 4218?
Зачем менял крышку и шестерню на 4213? чтобы поставить датчик фаз?

Да. Вариант установки датчика фазы вместо трамблера был признан колхозом и хотелось иметь две системы на период отладки(как оказалось не зря)

>Микас может управлять электровентиляторами.

Только тогда ему нужен ещё Датчик Скорости

>з.ы. управление вентилятором в Микасе — типа «вкл./выкл» или плавная регулировка оборотов?

>Я бы выкинул нафиг все это, но руки не доходили.

Значит хорошо работало 🙂

Вопрос к Виннеру:

Может ли Микас работать с ДАД вместо ДМРВ (в режиме полноценного врпыска конечно же а не только для зажигания)?

>Микас может управлять электровентиляторами.

Только тогда ему нужен ещё Датчик Скорости

Датчик скорости уже есть, т.к. панель приборов ГАЗ-3110.
Как он влияет на включение вентиляторов? МИКАС оценивает естественный обдув по датчику скорости?

>Микас может управлять электровентиляторами.
Только тогда ему нужен ещё Датчик Скорости

В микасе задается только температура включения реле вентилятора, выставляется программно.
Датчик скорости не причем, идет только на электроспидометр(см проводку любой инжекторной Волги). К нему еще можно подключить бортовой компьютер.

Раз ты ездил на такой чудо машине раскажи как там все устроено.
1. холостые как регулируются? И как повышаются если это нужно? На пример, возможно повысить ХХ по сигналу включения кондиционера?
2. Электровентиляторами управляет микас?
Никак не могу поймать карбовую ГАЗЕЛЬ чтобы рассмотреть?

Я инженер по специальности «Лазерные системы» думаешь у меня получится разобраться?

Холостые у меня регулировались винтиком и не повышались никак. И кондея небыло. Электровентиляторам управлял Микас. Було два датчика, один на стрелочку в приборке второй на Микас.

Я бы на твоем месте стал лучше моновпрыск мутить. Наверно можно взять все штатное а выходы на форсунки если там «открытый коллектор» просто собрать в кучу и в одну засандалить. Будет инжектор.

Как работал этот изврат карб+микас я и сам до конца не понял, хотя я именно электронщик. 🙂 Просто ИЗВРАТ. И главное ЗАЧЕМ это нужно? Подсос например там был. 🙂 А вот в инжекторах контроллер сам смесь обогащает.

>Как он влияет на включение вентиляторов? МИКАС оценивает естественный обдув по датчику скорости?

Да, но достаточно просто. Не включает выше определенной скорости (не помню какой).

>Датчик скорости не причем, идет только на электроспидометр(см проводку любой инжекторной Волги). К нему еще можно подключить бортовой компьютер.

Неправда, Контакт №9
http://chiptuner.ru/pin4.php

>Как он влияет на включение вентиляторов? МИКАС оценивает естественный обдув по датчику скорости?

Да, но достаточно просто. Не включает выше определенной скорости (не помню какой).

>Датчик скорости не причем, идет только на электроспидометр(см проводку любой инжекторной Волги). К нему еще можно подключить бортовой компьютер.

Неправда, Контакт №9
http://chiptuner.ru/pin4.php

включает, только с задержкой. Типа само остынет, а если нет то включит.

Я и сейчас езжу без микасов, и не плохо ездит. Два года назад ездил на стандартном УАЗе и тоже радовался.
А еще ездили 35 лет без: Хай-джеков; мудовых колес; лебедок; шнорхелей; нижних дворников (а сначала были ручные); GPS`ов; ГУРов; рулевых демпферов; дисковых тормозов; ГБО; сцепления ГАЗ-53; электровентиляторов; кондиционера. Говорят раньше люди в пешерах жили, и без интернета 🙁 Сейчас иметь дома компьютер — это нормально (хотя лет 15-20 назад, это было что сверх естественное и ни не нужное), почему бы в автомобиль (любимый) не поставить сейчас (а не через 10 лет) ЭБУ и обычный компьютер. Для некоторых автомобиль (УАЗ) это просто средство передвижения, для других хобби (увлечение). Мне интересно этим заниматься.
Я ни кому не навязываю свое мнение. Если не нравится и не интересно, можно не читать. А может эта тема когото интересует, тогда хорошо. Ноглавное что мне это интересно, и мне нужно больше информации от тех кто ездит с МИКАСами, или что то знает по этой теме.
Когда я получу достаточно информации, сделаю вывод, нужно мне это или нет, или нужно но нестоит оно тех денег.

Прошу прощения, никого не хотел задеть. Сам езжу на стандартном УАЗе, точнее почти стандартном — некоторых деталей не хватает, ищу и доукомплектовываю. Само собой, мечта — сделать из него конфетку.

Просто, никогда бы не подумал, что придётся улучшать в _этом_ направлении. Движком (417 94гв) доволен. Вот и удивился.

P.S. дома ПК как раз почти 20 лет. с 1989 года.

Вопрос к Виннеру:

Может ли Микас работать с ДАД вместо ДМРВ (в режиме полноценного врпыска конечно же а не только для зажигания)?

Dima-ulm ФОТО ХАНТЕРА-МИНУСА ВЫКЛАДЫВАЛ, НА ОДНОМ ФОТО БУХАНКИ С ДВУМЯ ДРОССЕЛЯМИ http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=350354#post350354-МОТОР С ДАД, ЗНАЧИТ МОЖЕТ, НАДО У НЕГО ПРОШИВКУ ВЫКЛЯНЧИТЬ 🙂

>С ДАД, ЗНАЧИТ МОЖЕТ, НАДО У НЕГО ПРОШИВКУ ВЫКЛЯНЧИТЬ

Типа не каждый а только Микас 7.6

На карбюраторном двигателе МИКАС управляет только зажиганием, вентилятором, ЭПХХ.
По датчику скорости блок определяет когда нужно включать ЭПХХ или отключать его.

Для таких целей проще МПСЗ поставить. А если моно впрыск делать, то уже нужно что-то вроде МИКАСа.

На карбюраторном двигателе МИКАС управляет только зажиганием, вентилятором, ЭПХХ.
По датчику скорости блок определяет когда нужно включать ЭПХХ или отключать его.

Для таких целей проще МПСЗ поставить. А если моно впрыск делать, то уже нужно что-то вроде МИКАСа.

На каком принципе регуляторы оборотов на генераторах электрических устроены? Там ведь задача выдавать какое то напряжение независимо от нагрузки, и обороты при этом будут разные.

На каком принципе регуляторы оборотов на генераторах электрических устроены? Там ведь задача выдавать какое то напряжение независимо от нагрузки, и обороты при этом будут разные.

От оборотов зависит частота выдаваемого тока. Поэтому важно поддержание оптимальных оборотов. Наверно, стоит шаговый моторчик, который управляется электроникой. На старых механический регулятор стоял.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 обрабатывает данные, полученные от датчиков системы. Управляет двумя катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах.

Читать еще:  Бензин в поддоне двигателя причины

Датчики микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, расположение, назначение, устройство, принцип действия, проверка исправности.

Получая сигналы от датчиков, блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 корректирует угол опережения зажигания. Это позволяет получить оптимальные мощностные и экономичные показатели во время работы двигателя.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) Bosch 026120113, 406.3847050-05, 406.3847050-04, 406.3847050-03, 406.3847050-01, 406.3847113, ДС-1, 23.3847.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) установлен на переднем торце двигателя с правой стороны. На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 могут устанавливаться следующие датчики положения коленчатого вала (синхронизации):

— Bosch 026120113.
— 406.3847050-05.
— 406.3847050-04.
— 406.3847050-03.
— 406.3847050-01.
— 406.3847113
— ДС-1.
— 23.3847.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) предназначен для:

— Определения углового положения коленчатого вала двигателя.
— Синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.
— Определения частоты вращения двигателя.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска 8 синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют. При прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей прекращается работа системы зажигания и,следовательно, двигателя. Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Зазор между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации должен составлять 0,5-1,5 мм. Более качественную проверку исправности датчика необходимо проводить прибором DST-2 при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

Датчик детонации Bosch 02612311046 или GT 305 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

Датчик детонации Bosch 02612311046 или GT 305 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны. Под впускной трубой в районе 4-го цилиндра. Сам датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения. Они увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Блок управления по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением сигнальной лампы. Затем переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива. Поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, 405226 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от температурного состояния двигателя блок управления получает информацию от полупроводникового датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 или 42.3828, или 405226.

Датчик установлен в бобышке корпуса термостата. Включен в электронную схему блока управления, который (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) корректирует угол опережения зажигания. При возникновении неисправности в датчике или его цепях блок управления сигнализирует включением сигнальной лампы. Исправность датчика проверяют прибором DST-2. При его отсутствии исправность определяют по величине падения напряжения в цепи датчика при различных значениях температуры.

Для проверки необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1-1,5 мА. При температуре +25 градусов вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957-3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. Оно должно укладываться в следующие пределы:

+40 градусов — 2,287-2,392 В.
+90 градусов — 3,642-3,737 В.

Датчик абсолютного давления Bosch 0261230037, Bosch 0261230004 или 45.3829 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

Датчик абсолютного давления Bosch 0261230037, Bosch 0261230004 или 45.3829 преобразует разрежение во впускной трубе двигателя в электрическое напряжение. По нему блок управления определяет нагрузку двигателя и в зависимости от нее изменяет опережение зажигания. Сам датчик установлен на щите передка под капотом и соединен шлангом с впускной трубой.

Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с разрежением во впускной трубе от 4,9 В (при полностью открытых дроссельных заслонках) до 0,3 В (при закрытых заслонках). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования зажигания к конкретной высоте над уровнем моря.

Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля. И во время полного открытия дроссельных заслонок. Исправность датчика проверяют с помощью прибора DST-2 непосредственно на автомобиле.

Датчики температуры на 406 двигателе карбюратор

Начну свой рассказ!
Так вот имеем 4 вида датчиков по номерам
змз 406
1 42,3828
2 19,3828
3 40,5226
змз 405
4 40,5015

Так вот эти датчики очень похожи но все же они разные.
Не буду вдаваться в подробности о характеристиках и калибровке этих датчиков!
Расскажу из чего они состоят и там сами сделаете вывод какой брать!
Так от датчики 42,3828 и 19,3828 идентичные как снаружи так и внутри имеют черную фишку.
Залит каким то компаундом но не эпоксидкой.

Теперь датчик 40,5226 который оказывается самый правильный из всех
Вот 2 новых и сама терморезистор в наконечнике датчика и в термопасте что очень хорошо!

Последний датчик это от 405 мотора 40,5015 скажу сразу ставить его на 406 не стоит
РХХ сходит с ума и регулирует ступенчато видимо сами параметры другие терморезистора!
БЕЗ КАЛИБРОВКИ В ПРОШИВКЕ НЕ СТАВИТЬ ЕГО

ВЫВОД ДЛЯ СЕБЯ
ИСКАТЬ ДАТЧИК 40,5226 ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЕСЛИ ЧТО!

А так вообще для чего эта запесь?
ВСЕ ЭТО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ НА ЯНВАРЬ 5.1.2-41 ДАД+ДТВ

Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.
Читать еще:  Что влияет на звук двигателя

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора термодатчика;
  3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
  4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. нехарактерный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

ДТОЖ ЗМЗ 406

Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) ЗМЗ 406 устанавливается на модели автомобилей «Газель» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) считывает информацию о температуре двигателя и считается одним из важнейших элементов вашего автомобиля.

В сегодняшней статье я расскажу вам все о ДТОЖ ЗМЗ 406 а точнее его номер в каталоге, за что он отвечает и функционирует. Так же дам пошаговую инструкцию как проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 установлены два разных по назначению датчика. Первый отвечает за передачу информацию о температуре ДВС электронному блоку, то второй просто информирует водителя.

Устройство датчика ДТОЖ довольно простое и представляет из себя терморезистор, который подает электрические импульсы в ЭБУ в случае изменения температуры окружающей среды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406

Несмотря на свою простоту, датчик очень часто выходит из строя и об этом вам скажут следующие признаки:

  • Будут плавать обороты, и глохнуть двигатель на холостом ходу.
  • Двигатель будет очень часто выходить за рамки нормальной рабочей температуры
  • Длительное прогревание ДВС
  • Черный густой дым из выхлопной трубы
  • Неустойчивая работа мотора

Наверное, вы поняли, что выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести много хлопот, поэтому в случае выхода его из строя рекомендуется его замена.

Проверка ДТОЖ ЗМЗ 406 миллиамперметром

И так на автомобиле у вас появились выше описанные признаки, что делать? Необходимо проверить исправность ДТОЖ! Как это сделать? Давайте узнаем. Для этого:

  1. Собираем ниже предоставленную схему где: цифрой 1 обозначен переменный резистор с сопротивлением 10 кОм. Цифрой 2 обозначена аккумуляторная батарея, 3 – вольтметр, 4 – миллиамперметр, 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости. Изменим состояние окружающей среды и поместим ДТОЖ в кипящую воду, после чего соберем всю цепь и проверим напряжение опять. Сравним полученный результат с таблицей. В случае если полученные показания сильно разнятся с результатами в таблице меняем ДТОЖ на новый

Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

И так мы убедились, что датчик неисправен, переходим к его замене. Но для начала я расскажу вам, где он находится.

  1. ДТОЖ на двигателях ЗМЗ 406 расположен он на боковой крышке ДВС
  2. Собираем все в обратном порядке и заливаем охлаждающую жидкость

Ну, вот и все датчик мы поменяли, теперь заводим и проверяем работу автомобиля и показания датчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector